Технические характеристики антифриз желтый


особенности, технические характеристики и отличия от зелёной, красной и синей жидкости

При появлении двигателя внутреннего сгорания появилась необходимость охлаждения нагревающихся элементов. Лучше всего для таких целей подходит антифриз. Владельцам автомобилей хорошо знакомы охлаждающие жидкости красного и синего цвета, отличающиеся между собой температурой замерзания. На сегодняшний день в продаже можно встретить фиолетовый, зелёный или жёлтый антифриз.

На что указывает цвет антифриза

Охлаждающая жидкость производится бесцветной. Цвета не связаны с техническими параметрами. Советским владельцам машин были привычны всего два цвета: синий и красный. Все знали, что в первом случае тосол мог эксплуатироваться при температуре не ниже -45оС, а второй вариант подходил для более экстремальных морозов. Цвет добавлялся лишь для удобного различия жидкостей. На сегодняшний день количество цветовых схем выросло в несколько раз. У производителей для этого было несколько причин:

  1. При небольшом количестве производителей и универсальном применении одних и тех же цветов к жидкостям с одинаковыми техническими параметрами покупателю нет необходимости долго вчитываться в состав и назначение. В случае утечки антифриза из системы владелец машины всегда может отличить охлаждающее средство от других жидкостей в автомобиле.
  2. Многие производители опасались подделок, поэтому стали окрашивать собственную продукцию в определённый цвет, и антифриз жёлтого цвета одного бренда может содержать состав, который аналогичен охлаждающей жидкости красного цвета другого производителя.

Начинающие автолюбители часто доливают антифриз в систему по принципу сочетания цвета. Такая ошибка может привести к серьёзным последствиям.

Разный химический состав негативно влияет на работу двигателя. Необходимо руководствоваться маркировкой, которая указана на каждой упаковке. Часто количество доливаемого антифриза очень мало, поэтому можно добавить обычную воду в необходимом объёме.

Виды жидкостей для охладительной системы

Со временем большинство европейских брендов приняли единую классификацию, согласно которой потребитель может выбирать необходимый антифриз по цветовому признаку. Но при выборе рекомендуется обращать внимание и на маркировку, которая в обязательном порядке наносится на каждую упаковку. На сегодняшний день выделяют 3 основных обозначения:

Антифриз под маркировкой G 13 сперва был окрашен в фиолетовый цвет. Позже в продаже появились аналогичные по своим свойствам жёлтые или оранжевые жидкости. Изменение расцветки было связано с патентом, но характеристики жёлтого антифриза ничем не отличались от фиолетового аналога. Немецкий концерн очень боялся подделок, поэтому закрепил за собой право использования фиолетового цвета.

Состав и характеристика

Жидкость под маркировкой G 13 в первую очередь ценится многими владельцами машин за свои уникальные технические свойства. Можно выделить несколько преимуществ по сравнению со средствами предыдущего поколения:

  1. Наличие пропиленгликоля. Гибридная присадка пришла на смену устаревшему этиленгликолю. Замена химического вещества позволила добиться существенного повышения эффективности охлаждения.
  2. Дистиллированная вода обеспечивает дополнительную защиту элементов двигателя от коррозии и других вредных воздействий на металлические детали.
  3. Широкий температурный диапазон. Технические характеристики жёлтого антифриза позволяют применять эту жидкость для охлаждения двигателя в спортивных автомобилях. При отсутствии этиленгликоля G 13 сохранил в себе все уникальные качества предыдущих моделей (G 11 надёжно обволакивает основные элементы, а G 12 обладает отличными свойствами для защиты от коррозии).
  4. Быстрое разложение при попадании в окружающую среду. Этот показатель особенно важен для европейских производителей автомобилей, так как предъявляемые требования к экологичности очень высокие.

Жёлтый цвет охлаждающей жидкости для автомобилей не является гарантией отнесения к категории G 13. Известные европейские бренды применяют универсальную систему, но стоит опасаться подделок или азиатских аналогов. Смешивание в охладительной системе нескольких антифризов разных маркировок может привести к выпадению осадка.

Лучшие марки

Найти подходящую жидкость среди всего многообразия производителей непросто. Выбирать вариант в зависимости от ценовой категории не всегда правильно, так как некоторые американские или японские производители могут уступать по качеству европейским, но стоят дороже из-за транспортировки. Приобретать самые дешёвые аналоги можно, так как химический состав большинства жидкостей очень похож, но вероятность столкнуться с подделкой крайне высока. Проверенные марки, которые будут стоить не очень дорого:

  1. Totachi long life antifreeze. Главным преимуществом этого антифриза является полное отсутствие в составе неорганических ингибиторов. Производится в Японии, но его стоимость невысока. Хорошее качество используемых присадок позволяет гарантировать отличные характеристики: закипание происходит при температуре не менее +106оС, а кристаллизуется жидкость при -37oC. Единственным отрицательным моментом является невозможность использования в регионах, где зимой температура опускается до экстремально низких отметок.
  2. Felix Garbox. Российский производитель отлично знаком с требованиями к охлаждающей жидкости, которые предъявляются на территории Российской Федерации. Уникальные примеси, которые используются при производстве, обеспечивают полноценное функционирование двигателя при температуре ниже -45оС. В сочетании с невысокой стоимостью эта модель антифриза занимает ведущие позиции на отечественном рынке.
  3. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus является одним из самых дорогих вариантов. Стоимость именитого бренда в 3−4 раза превышает цену конкурентов.

Абсолютное большинство современных производителей гарантирует высокое качество продукции. Опасность представляют только подделки, отличить которые от оригинала бывает сложно. При покупке стоит обращать внимание на этикетку: если информация содержит ошибки, опечатки, или наклейка очень легко удаляется с упаковки, то лучше отказаться от подобной продукции.

zapchasti.expert

Желтый антифриз: характеристики, можно ли смешивать

&nbsp

Охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания различаются между собой температурой замерзания. На отечественном рынке можно встретить ОЖ нескольких цветов, в том числе и необычного жёлтого оттенка. Рассмотрим подробнее состав, свойства и технические характеристики жёлтого антифриза.

Описание

Изначально все антифризы производятся бесцветными, и различаются друг от друга химическим составом, зависящим от применяемых при изготовлении компонентов. И лишь для удобства использования, чтобы потребитель мог визуально различить разные марки антифриза, их стали окрашивать в разнообразные цвета. В советское время в продаже имелось два варианта охлаждающей жидкости для автомобильных моторов, выпускаемых под наименованием «Тосол»:

  1. Синего цвета, предназначенный для использования при температурах до -45ºC.
  2. Красного цвета, способный выдерживать морозы до -65ºC.

 

Сегодня ассортимент цветов антифризов, предлагаемых автолюбителям, значительно вырос. Среди этого многообразия можно встретить жидкость экзотического жёлтого цвета. Многие отечественные автолюбители настороженно относятся к подобным экзотическим изделиям, и предпочитают заливать в свои авто уже проверенные годами охлаждающие составы. Однако, при ближайшем рассмотрении, оказывается, жёлтая охлаждающая жидкость не что иное, как уже привычный и испытанный антифриз класса G-13.

Данный вид антифриза был разработан в своё время германской компанией «Фольксваген», окрашивался в фиолетовый цвет, и содержал уникальный состав химических компонентов. Для защиты оригинального состава жидкости от контрафактных подделок, производители запатентовали как рецептуру его изготовления, так и цвет окраски. Однако, состав новой ОЖ не долго оставался неразгаданной тайной – уже через пару лет многие производители принялись за изготовление жидкостей, аналогичных по своим эксплуатационно-техническим характеристикам фольксвагеновскому G-13.

Но, поскольку, фиолетовый цвет для данного класса ОЖ был запатентован немецкой компанией, то другим производителям G-13 пришлось, во избежание обвинений в техническом плагиате, окрашивать свою продукцию в иной цвет. Наиболее распространённым оттенком для данного вида охлаждающей жидкости, помимо фиолетового, стал жёлтый или ярко-оранжевый. Впрочем, никаких официально установленных всеобщих стандартов и регламентов, определяющих цвет антифриза в зависимости от его марки, на сегодня не имеется. Этим зачастую пользуются производители, наводняя рынок товаром самых разных цветов и оттенков, подчас руководствуясь принципом: «Чем ярче товар, тем больше покупателей он привлечёт».

Антифриз G-13 относится к разработанному в начале 2000-х годов классу охлаждающей жидкости. Впервые официальные поставки данного состава на российский рынок начались в 2012 году – это была ставшая сегодня классической фиолетовая ОЖ от компании «Фольксваген». Она обладала улучшенными свойствами, по сравнению с уже имеющимися в продаже жидкостями, и быстро заслужила популярность у отечественных автомобилистов. Но высокие технические свойства определяют и стоимость этого продукта, которая значительно выше, чем у антифризов более низкого класса.

 

Характеристики и состав

Охлаждающая жидкость G-13, в сравнении с другими классами (11, 12, 12+), имеет ряд технических особенностей:

В состав жёлтого антифриза, помимо пропиленгликоля и дистиллированной воды, входят различные минеральные присадки. В G-13 в повышенном количестве имеются ингибиторы коррозии, увеличивающие длительность эксплуатации двигателя. В антифризе также присутствуют особые вкусовые добавки, предотвращающие случайное употребление жидкости человеком. Резкий неприятный вкус добавок вызывает рефлекторное отторжение, не позволяя проглотить токсичную жидкость.

При длительном хранении сама жидкость не портиться, но входящие в её состав химические компоненты имеют свойство выпадать в осадок. Поэтому перед применением долго хранящуюся жидкость рекомендуется проверить на пригодность специальными тест-полосками, снабжаемыми шкалой.

Производители

Сегодня антифриз класса G-13 выпускается во многих странах, как крупными компаниями с мировым именем, так и небольшими полукустарными фирмами. Среди наиболее качественных составов, согласно отзывам экспертов, на отечественном рынке имеются:

  1. Totachi long life antifreeze японского производства, отличающийся полнейшим отсутствием в своём составе неорганических ингредиентов. Температура кипения жидкости +106, а to замерзания ­-37ºC.
  2. Felix Garbox. Охлаждающий состав отечественного производства, отличающийся пониженной температурой замерзания, до -45…-47 градусов.
  3. KFS 2001 Plus немецкий продукт, отличающийся повышенными техническими свойствами, но, в то же время, превышающий аналоги по стоимости в 3-4 раза.
  4. Vag. Эффективно защищает ДВС одновременно от перегрева и от появления ржавчины.

С чем можно смешивать

ОЖ класса G-13 рекомендуется использовать исключительно в двигателях, снабжённых алюминиевыми радиаторами. Применять такие охлаждающие жидкости в системах с медно-латунными деталями категорически противопоказано из-за несовместимости химических компонентов. Также не рекомендуется смешивать данные сорта антифриза с жидкостями более низкого класса. Дело в том, что в основе G-11 и 12 лежит этиленгликоль, который при смешении с пропиленгликолем может дать неблагоприятный эффект, снижающий рабочие характеристики ОЖ.

При необходимости, добавлять в охлаждающую систему следует только жидкость аналогичного класса. При выборе не следует полагаться только на цвет ОЖ, а нужно убедиться, что она относится к 13-му классу. В крайнем случае, разбавлять антифриз разрешается дистиллированной водой. Но нужно учитывать, что его технические характеристики при этом неизбежно понизятся:

В целом жёлтая охлаждающая жидкость, выпускаемая в соответствии с требованиями 13-го класса, отличается повышенными эксплуатационными свойствами. Она обеспечивает двигателю защиту от коррозии, обладает эффектом смазки, и способна работать в широком диапазоне температур. Единственный минус таких составов – их повышенная стоимость, подчас в разы превышающая цену других ОЖ.

pomaslam.ru

Желтый антифриз для автомобилей: характеристики жидкости

Жел­тый анти­фриз, пред­на­зна­чен­ный для отво­да излиш­ков теп­ла от дви­га­те­лей внут­рен­не­го сго­ра­ния, соот­вет­ству­ет нор­ма­ти­ву G13. Стан­дарт был раз­ра­бо­тан ком­па­ни­ей Volkswagen, но ори­ги­наль­ная жид­кость для немец­ко­го авто­кон­цер­на окра­ше­на в фио­ле­то­вый цвет. Сто­рон­ние постав­щи­ки про­из­во­дят мате­ри­ал раз­ных оттен­ков жел­то­го или оран­же­во­го цве­тов (зави­сит от типа и объ­е­ма при­сад­ки).

Зачем он нужен

При рабо­те дви­га­те­ля внут­рен­не­го сго­ра­ния часть теп­ло­вой энер­гии ухо­дит на нагрев эле­мен­тов кон­струк­ции. Для охла­жде­ния дета­лей исполь­зу­ет­ся рас­твор дистил­ли­ро­ван­ной воды с эти­лен­гли­ко­лем, кото­рый обла­да­ет повы­шен­ной теп­ло­ем­ко­стью.

Для цир­ку­ля­ции охла­жда­ю­щей жид­ко­сти (ОЖ) исполь­зу­ет­ся насос с меха­ни­че­ским или элек­три­че­ским при­во­дом, в кон­струк­ции систе­мы преду­смот­рен метал­ли­че­ский теп­ло­об­мен­ник с вен­ти­ля­то­ром. От каче­ства анти­фри­за и исправ­но­сти ком­по­нен­тов систе­мы охла­жде­ния зави­сят рабо­то­спо­соб­ность и ресурс сило­во­го агре­га­та авто­мо­би­ля.

Характеристики желтого антифриза

В состав рас­тво­ра 13-го стан­дар­та вхо­дят ком­по­нен­ты:

Анти­фриз жел­то­го цве­та име­ет плот­ность око­ло 1,087 г/см³ (при тем­пе­ра­ту­ре 20°С). Мате­ри­ал начи­на­ет заки­пать при нагре­ве до 130–135°С (при гер­ме­тич­ной систе­ме охла­жде­ния), тем­пе­ра­ту­ра нача­ла кри­стал­ли­за­ции состав­ля­ет ‑65°С.

Ком­по­нен­ты рас­тво­ра не ока­зы­ва­ют нега­тив­но­го воз­дей­ствия на дета­ли, изго­тов­лен­ные из чер­ных и цвет­ных метал­лов. Вхо­дя­щие в анти­фриз веще­ства не отно­сят­ся к кате­го­рии ток­сич­ных или ядо­ви­тых. Мате­ри­ал при хра­не­нии раз­ла­га­ет­ся, что сни­жа­ет затра­ты на ути­ли­за­цию отхо­дов.

При раз­ра­бот­ке ново­го соста­ва ОЖ была изме­не­на тех­но­ло­гия при­го­тов­ле­ния сме­си. По заяв­ле­ни­ям созда­те­лей выбро­сы угле­кис­ло­го газа при про­из­вод­стве ком­по­нен­тов кон­цен­тра­та стан­дар­та G13 сни­же­ны на 12–14%. При роз­ли­ве веще­ства на поверх­ность грун­та про­ис­хо­дит испа­ре­ние ком­по­нен­тов, сопро­вож­да­е­мое рас­па­дом орга­ни­че­ских при­са­док.

Различия между цветами жидкостей

Для охла­жде­ния мото­ров исполь­зу­ют­ся несколь­ко раз­но­вид­но­стей анти­фри­за:

  1. Базо­вый рас­твор стан­дар­та G11, окра­шен­ный в зеле­ный или зеле­но-голу­бо­ва­тый цве­та. Анти­фриз содер­жит эти­лен­гли­коль и неболь­шое коли­че­ство орга­ни­че­ских и неор­га­ни­че­ских при­са­док (гибрид­ная тех­но­ло­гия), кото­рые фор­ми­ру­ют на дета­лях систе­мы охла­жде­ния защит­ную плен­ку. Срок год­но­сти рас­тво­ра состав­ля­ет до 3 лет, в мар­ки­ров­ке ука­зы­ва­ют­ся при­сад­ки типа Hybrid Organic Acid Technology.
  2. Жид­ко­сти стан­дар­та G12 и 12+, окра­шен­ные в крас­ный и сире­не­во-фио­ле­то­вый цве­та соот­вет­ствен­но, отли­ча­ют­ся при­ме­не­ни­ем при­са­док на осно­ве орга­ни­че­ских карбок­си­лат­ных соеди­не­ний (Organic Acid Technology). Защит­ная плен­ка обра­зу­ет­ся на метал­ли­че­ских дета­лях, пора­жен­ных кор­ро­зи­ей. Анти­фриз обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ный теп­ло­от­вод, что поз­во­ля­ет исполь­зо­вать рас­твор для охла­жде­ния фор­си­ро­ван­ных дви­га­те­лей с напря­жен­ным тем­пе­ра­тур­ным режи­мом рабо­ты. Харак­те­ри­сти­ки ОЖ поз­во­ли­ли уве­ли­чить срок экс­плу­а­та­ции рас­тво­ра до 5 лет.
  3. Рас­твор лобрид­но­го типа G12++, содер­жа­щий при­сад­ки на сили­кат­ной и орга­ни­че­ской осно­вах. Веще­ство отли­ча­ет­ся неогра­ни­чен­ным сро­ком экс­плу­а­та­ции, на поверх­но­сти маги­стра­лей систе­мы охла­жде­ния фор­ми­ру­ет­ся двой­ная защит­ная плен­ка. Мате­ри­ал име­ет повы­шен­ную до 130–135°С тем­пе­ра­ту­ру кипе­ния, исполь­зу­ет­ся для заправ­ки тер­ми­че­ски напря­жен­ных дви­га­те­лей с тур­бо­ком­прес­со­ра­ми.

Клас­си­фи­ка­ция анти­фри­зов по лите­ре G и цве­ту при­ме­ня­ет­ся толь­ко евро­пей­ски­ми авто­мо­биль­ны­ми кон­цер­на­ми. Ази­ат­ские про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей исполь­зу­ют соб­ствен­ные стан­дар­ты.

Напри­мер, ком­па­ния Honda при­ме­ня­ет рас­твор зеле­но­го цве­та, соот­вет­ству­ю­щий тре­бо­ва­ни­ям G12. При под­бо­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти необ­хо­ди­мо ори­ен­ти­ро­вать­ся на допус­ки про­из­во­ди­те­ля, ука­зан­ные в сер­вис­ной книж­ке к авто­мо­би­лю.

Стандарты желтого антифриза

Суще­ству­ет несколь­ко раз­но­вид­но­стей ОЖ, окра­шен­ных в жел­тый или оран­же­вый цве­та:

  1. Totachi Long Life Antifreeze, раз­ра­бо­тан­ный и рас­фа­со­ван­ный япон­ским про­из­во­ди­те­лем Totachi. Рас­твор отли­ча­ет­ся при­ме­не­ни­ем неор­га­ни­че­ских при­са­док, тем­пе­ра­ту­ра вски­па­ния при атмо­сфер­ном дав­ле­нии состав­ля­ет 106°С. Недо­стат­ком ОЖ явля­ет­ся высо­кая тем­пе­ра­ту­ра кри­стал­ли­за­ции (минус 37°С), что огра­ни­чи­ва­ет при­ме­не­ние веще­ства в зим­нее вре­мя года.
  2. Sibiria Yellow ASTM D3306, соот­вет­ству­ю­щий кате­го­рии G11, но окра­шен­ный в лимон­но-жел­тый цвет. Мате­ри­ал замер­за­ет при ‑40°С, точ­ка кипе­ния в замкну­той систе­ме охла­жде­ния нахо­дит­ся на отмет­ке 120°С.
  3. AGA Z65, состав­лен­ный на осно­ве эти­лен­гли­ко­ля. Про­из­во­ди­тель гаран­ти­ру­ет сохра­не­ние теку­че­сти рас­тво­ра при пони­же­нии тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха до ‑65°С. ОЖ отли­ча­ет­ся и повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­рой кипе­ния (до 132°С).
  4. Анти­фриз Elf жел­тый Glaceol RX (Type D), исполь­зу­е­мый для Рено, име­ет такой отте­нок с нача­ла 1996 г. Ран­ние вер­сии ОЖ (исполь­зо­ва­лись в 1994–95 гг.) отли­ча­лись добав­кой кра­си­те­лей оран­же­во­го цве­та. До 1994 г. в рас­твор добав­лял­ся пиг­мент зеле­но­го цве­та.

Из при­ве­ден­но­го крат­ко­го переч­ня ОЖ жел­то­го цве­та вид­но, что рас­тво­ры име­ют раз­ный тем­пе­ра­тур­ный диа­па­зон экс­плу­а­та­ции, опре­де­ля­е­мый переч­нем при­са­док. При попыт­ке сме­ши­ва­ния мате­ри­а­лов одно­го цве­та суще­ству­ет риск обра­зо­ва­ния посто­рон­них при­ме­сей, кото­рые осе­да­ют на стен­ках кана­лов в голов­ке или бло­ке цилин­дров. Плот­ный оса­док спо­со­бен забить про­то­ки в ради­а­то­ре, что при­во­дит к росту тем­пе­ра­ту­ры ОЖ и сило­вой уста­нов­ки.

Смешивание разных цветов

Вла­де­лец авто­ма­ши­ны может сме­ши­вать крас­ный анти­фриз с жид­ко­стью зеле­но­го цве­та толь­ко при усло­вии исполь­зо­ва­ния мате­ри­а­лов от одно­го про­из­во­ди­те­ля. Полу­чен­ный рас­твор изме­нит окрас­ку из-за вза­им­ной реак­ции кра­си­те­лей. Мате­ри­а­лы, выпу­щен­ные раз­ны­ми ком­па­ни­я­ми, соеди­нять не реко­мен­ду­ет­ся. При­сад­ки всту­па­ют в реак­цию с обра­зо­ва­ни­ем осад­ка, заку­по­ри­ва­ю­ще­го маги­стра­ли и ухуд­ша­ю­ще­го теп­ло­от­вод. Если вла­де­лец маши­ны допу­стил сме­ши­ва­ние анти­фри­зов от раз­лич­ных про­из­во­ди­те­лей, то систе­му необ­хо­ди­мо про­мыть и залить све­жую жид­кость.

У вла­дель­цев машин, заправ­лен­ных рас­тво­ром стан­дар­та G13, воз­ни­ка­ет вопрос — мож­но ли сме­ши­вать анти­фри­зы фио­ле­то­во­го и жел­то­го цве­тов. Посколь­ку оба рас­тво­ра бази­ру­ют­ся на одной осно­ве, то полу­чен­ная смесь не утра­тит рабо­чих харак­те­ри­стик. Но при­сад­ки могут всту­пить в хими­че­скую реак­цию, что вызо­вет помут­не­ние сме­си или обра­зо­ва­ние хло­пьев или осад­ка. Зали­тый в систе­му охла­жде­ния рас­твор жел­то­го цве­та кате­го­ри­че­ски запре­ще­но раз­бав­лять мате­ри­а­ла­ми зеле­но­го или крас­но­го цве­тов.

Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей

Сме­ши­вать анти­фри­зы, ори­ен­ти­ру­ясь на цвет или стан­дарт, не реко­мен­ду­ет­ся. Если вла­де­лец авто­мо­би­ля не зна­ет стан­дарт или мар­ку ОЖ, зали­той в ради­а­тор, то в кри­ти­че­ских ситу­а­ци­ях необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать для долив­ки дистил­ли­ро­ван­ную воду. Харак­те­ри­сти­ки рас­тво­ра сни­зят­ся (напри­мер, упа­дет на несколь­ко гра­ду­сов тем­пе­ра­ту­ра кипе­ния или сни­зят­ся анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства), но исклю­ча­ет­ся риск заку­по­ри­ва­ния кана­лов в ради­а­то­ре и бло­ке цилин­дров осад­ком. По при­бы­тии к месту назна­че­ния систе­ма охла­жде­ния про­мы­ва­ет­ся и заправ­ля­ет­ся све­жей ОЖ.

Отзывы на желтый антифриз

Сер­гей, 49 лет, Тюмень

На машине Skoda с атмо­сфер­ным мото­ром BFG повре­дил ради­а­тор, после заме­ны дета­лей потре­бо­ва­лось запра­вить систе­му охла­жде­ния. На осно­ве про­чи­тан­ных отзы­вов при­об­рел гото­вый мате­ри­ал про­из­вод­ства ком­па­нии AGA (арти­кул 001Z), но при экс­плу­а­та­ции дви­га­те­ля ста­ли раз­ры­вать­ся шлан­ги и про­клад­ки. При­чи­ной дефек­та стал анти­фриз, не соот­вет­ству­ю­щий тре­бо­ва­ни­ям про­из­во­ди­те­ля. При нор­маль­ной экс­плу­а­та­ции тем­пе­ра­ту­ра сило­во­го агре­га­та дости­га­ет 115°С. После заправ­ки ори­ги­наль­ной жид­ко­сти (на базе кон­цен­тра­та VAG G01 3A8 JM1) стан­дар­та G13 про­бле­ма исчез­ла.

Борис, 34 года, Тюмень

При­об­рел ОЖ Felix жел­то­го цве­та для залив­ки в дви­га­тель авто­мо­би­ля BMW выпус­ка 1997 г. (рабо­чая тем­пе­ра­ту­ра 110°С). После про­мыв­ки маги­стра­лей и заправ­ки ради­а­то­ра отме­че­но сни­же­ние дав­ле­ния в систе­ме (опре­де­лял по состо­я­нию рези­но­вых шлан­гов). Про­блем с появ­ле­ни­ем течи в маги­стра­лях или фор­ми­ро­ва­ни­ем осад­ка в рас­ши­ри­тель­ном бач­ке за 2 года экс­плу­а­та­ции не отме­че­но, в зим­нее вре­мя ОЖ выдер­жи­ва­ла тем­пе­ра­ту­ру до ‑40°С. Реко­мен­дую поку­пать мате­ри­ал для атмо­сфер­ных дви­га­те­лей, раз­ра­бо­тан­ных до 2005 г., отли­ча­ю­щих­ся пони­жен­ным тем­пе­ра­тур­ным режи­мом.

parts-news.ru

Антифриз Felix Energy G12 желтый: артикул, отзывы и характеристики

На чтение 4 мин.

Тяжелая спецтехника подвергается ежедневным нагрузкам, которые и не снились обычному легковому автомобилю. А значит, нуждается в особенной защите. Защите, которую способен обеспечить антифриз Felix Energy.

Желтый Энерджи в линейке антифризов Феликс

Описание антифриза

Охлаждающую жидкость Феликс энерджи производит компания «Тосол-Синтез» – один из лидеров на российском рынке автохимии. Этот антифриз создан по карбоксилатной технологии и имеет стандарт G12.

Отличные технические характеристики объясняются наличием в составе присадок с высокими антикоррозийными, антикавитационными, антипенными и смазывающими свойствами.

Эта охлаждающая жидкость обладает длительным интервалом замены – до 650 тысяч километров для грузовых транспортных средств. Температура начала кристаллизации антифриза Felix energy – 45 градусов Цельсия со знаком минус, а температура закипания – плюс 124 градусов. Рекомендуется применять его в диапазоне от -45 до +50.

В основе  Felix Energy G12 лежит моноэтиленгликоль, очищенная вода плюс пакет карбоновых присадок. Состав этой ОЖ свободен от аминов, фосфатов, боратов, силикатов, благодаря чему снижается опасность возникновения вредных отложений в системе.

Интересно! Цвет этого антифриза Felix – желтый. Краситель добавляется, чтобы отличать антифриз от других жидкостей и чтобы вовремя замечать места протечек. Чаще всего в желтый цвет окрашиваются жидкости стандарта G12. Для улавливания протечек в этот антифриз добавляется и компонент, светящийся в ультрафиолетовых лучах.

Выпускается готовый к использованию антифриз в таре объемом 1, 5, 10, 220, 230 кг

Технические характеристики

СвойстваТехнические характеристикиМетоды испытаний ASTM
Плотность при 20ºС, г/см31,075D1122
Температура кипения, ºС110D1120
Температура начала кристаллизации, ºС42D1177
Показатель активности водородных ионов, pH, при 20ºС8,2D1287
Щелочной резерв (не менее 10 см3)2,7D1121
Тест на вспениваемость, см315D1881

Сфера применения и совместимость

Канистры антифриза 1 кг и 5 кг

Желтый антифриз Феликс рекомендован к применению в грузовых транспортных средствах, тяжелой специализированной технике, тракторах, сельскохозяйственной технике, судах и лодках, стационарных двигателях. Может применяться и в легковых машинах, если требуется особая защита алюминиевых частей.

Professional Antifreeze FELIX  Energy отвечает международным стандартам качества и требованиям крупнейших автопроизводителей, таких как:

Совместим Felix Antifreeze yellow с различными типами тяжелых двигателей, работающих на бензине, дизеле и газовом топливе.

Важно! Felix Energy может смешиваться с другими жидкостями соответствующего стандарта.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает Феликс энерджи:

Тесты показывают, что продукт соответствует всем заявлениям производителя и особыми недостатками не обладает.

Как отличить подделку

Сертификат соответствия продукции Felix

Проблемы потребителю и его автомобилю может доставить подделка антифриза. Вот как можно определить по внешнему виду оригинальный Феликс:

У продавца всегда должны быть все необходимые сертификаты качества, которые он обязан предъявить по требованию покупателя. Так же не лишним будет знать артикул интересующего продукта.

Артикул настоящего антифриза: 4606532003807 – 1 кг, 4606532003814 – 5 кг.

Видео

Антифриз Felix проверка на закипание

Отзывы

Андрей, 56 лет
Решил попробовать этот антифриз, почитав отзывы в интернете. Понравилось, как ведет себя в морозы. Внутри системы все чисто, никаких отложений. Расходуется экономно, хватает надолго, что тоже плюс.

Дмитрий, 41 год
Хороший недорогой антифриз. Главная его характеристика – это то, что он хорошо защищает от коррозии. Это действительно так. А еще нравится, что его приходится очень редко менять. Всем рекомендую.

autozhidkosti.ru

Жёлтый антифриз: особенности, технические характеристики и отличия от зелёной, красной и синей жидкости

При появлении двигателя внутреннего сгорания появилась необходимость охлаждения нагревающихся элементов. Лучше всего для таких целей подходит антифриз. Владельцам автомобилей хорошо знакомы охлаждающие жидкости красного и синего цвета, отличающиеся между собой температурой замерзания. На сегодняшний день в продаже можно встретить фиолетовый, зелёный или жёлтый антифриз.

На что указывает цвет антифриза

Охлаждающая жидкость производится бесцветной. Цвета не связаны с техническими параметрами. Советским владельцам машин были привычны всего два цвета: синий и красный. Все знали, что в первом случае тосол мог эксплуатироваться при температуре не ниже -45оС, а второй вариант подходил для более экстремальных морозов. Цвет добавлялся лишь для удобного различия жидкостей. На сегодняшний день количество цветовых схем выросло в несколько раз. У производителей для этого было несколько причин:

  1. При небольшом количестве производителей и универсальном применении одних и тех же цветов к жидкостям с одинаковыми техническими параметрами покупателю нет необходимости долго вчитываться в состав и назначение. В случае утечки антифриза из системы владелец машины всегда может отличить охлаждающее средство от других жидкостей в автомобиле.
  2. Многие производители опасались подделок, поэтому стали окрашивать собственную продукцию в определённый цвет, и антифриз жёлтого цвета одного бренда может содержать состав, который аналогичен охлаждающей жидкости красного цвета другого производителя.

Начинающие автолюбители часто доливают антифриз в систему по принципу сочетания цвета. Такая ошибка может привести к серьёзным последствиям.

Разный химический состав негативно влияет на работу двигателя. Необходимо руководствоваться маркировкой, которая указана на каждой упаковке. Часто количество доливаемого антифриза очень мало, поэтому можно добавить обычную воду в необходимом объёме.

Виды жидкостей для охладительной системы

Со временем большинство европейских брендов приняли единую классификацию, согласно которой потребитель может выбирать необходимый антифриз по цветовому признаку. Но при выборе рекомендуется обращать внимание и на маркировку, которая в обязательном порядке наносится на каждую упаковку. На сегодняшний день выделяют 3 основных обозначения:

Антифриз под маркировкой G 13 сперва был окрашен в фиолетовый цвет. Позже в продаже появились аналогичные по своим свойствам жёлтые или оранжевые жидкости. Изменение расцветки было связано с патентом, но характеристики жёлтого антифриза ничем не отличались от фиолетового аналога. Немецкий концерн очень боялся подделок, поэтому закрепил за собой право использования фиолетового цвета.

Состав и характеристика

Жидкость под маркировкой G 13 в первую очередь ценится многими владельцами машин за свои уникальные технические свойства. Можно выделить несколько преимуществ по сравнению со средствами предыдущего поколения:

  1. Наличие пропиленгликоля. Гибридная присадка пришла на смену устаревшему этиленгликолю. Замена химического вещества позволила добиться существенного повышения эффективности охлаждения.
  2. Дистиллированная вода обеспечивает дополнительную защиту элементов двигателя от коррозии и других вредных воздействий на металлические детали.
  3. Широкий температурный диапазон. Технические характеристики жёлтого антифриза позволяют применять эту жидкость для охлаждения двигателя в спортивных автомобилях. При отсутствии этиленгликоля G 13 сохранил в себе все уникальные качества предыдущих моделей (G 11 надёжно обволакивает основные элементы, а G 12 обладает отличными свойствами для защиты от коррозии).
  4. Быстрое разложение при попадании в окружающую среду. Этот показатель особенно важен для европейских производителей автомобилей, так как предъявляемые требования к экологичности очень высокие.

Жёлтый цвет охлаждающей жидкости для автомобилей не является гарантией отнесения к категории G 13. Известные европейские бренды применяют универсальную систему, но стоит опасаться подделок или азиатских аналогов. Смешивание в охладительной системе нескольких антифризов разных маркировок может привести к выпадению осадка.

Лучшие марки

Найти подходящую жидкость среди всего многообразия производителей непросто. Выбирать вариант в зависимости от ценовой категории не всегда правильно, так как некоторые американские или японские производители могут уступать по качеству европейским, но стоят дороже из-за транспортировки. Приобретать самые дешёвые аналоги можно, так как химический состав большинства жидкостей очень похож, но вероятность столкнуться с подделкой крайне высока. Проверенные марки, которые будут стоить не очень дорого:

  1. Totachi long life antifreeze. Главным преимуществом этого антифриза является полное отсутствие в составе неорганических ингибиторов. Производится в Японии, но его стоимость невысока. Хорошее качество используемых присадок позволяет гарантировать отличные характеристики: закипание происходит при температуре не менее +106оС, а кристаллизуется жидкость при -37oC. Единственным отрицательным моментом является невозможность использования в регионах, где зимой температура опускается до экстремально низких отметок.
  2. Felix Garbox. Российский производитель отлично знаком с требованиями к охлаждающей жидкости, которые предъявляются на территории Российской Федерации. Уникальные примеси, которые используются при производстве, обеспечивают полноценное функционирование двигателя при температуре ниже -45оС. В сочетании с невысокой стоимостью эта модель антифриза занимает ведущие позиции на отечественном рынке.
  3. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus является одним из самых дорогих вариантов. Стоимость именитого бренда в 3−4 раза превышает цену конкурентов.

Абсолютное большинство современных производителей гарантирует высокое качество продукции. Опасность представляют только подделки, отличить которые от оригинала бывает сложно. При покупке стоит обращать внимание на этикетку: если информация содержит ошибки, опечатки, или наклейка очень легко удаляется с упаковки, то лучше отказаться от подобной продукции.

uazlyuks.ru

Желтый антифриз - характеристики ОЖ

С появлением двигателя внутреннего сгорания, появилась необходимость его охлаждения. При нескольких видах охлаждающей жидкости лидерство держит желтый антифриз, который отличается составом, качеством, ценовым эквивалентом.

В советское время водители знали только два вида – красный (ТОСОЛ), синий (ТОСОЛ). Цветовое отличие характеризовало максимальную температуру замерзания. Красный имел температурный порог -65 градусов, а синий не замерзал при -45.

Виды жидкостей для охладительной системы автомобиля

В 90-х годах на автомобильном рынке появились другие виды антифриза из Европы, Америки, Японии. Стоит отметить, что при выборе продукта внимательно нужно изучать не их цвет, а состав и характеристики. Хотя европейские производители придерживаются стандарта, чтобы водитель мог по окрасу определить, какую именно жидкость необходимо заливать в его авто. Они обозначаются специальной маркировкой:

Цветовые различия универсального антифриза

Оранжевый антифриз имеет туже формулу, что и фиолетовый, подходящий по классификации к «G13». Первой, кто создал этот вид, стала компания Фольксваген, которая окрасила его в фиолетовый цвет. Позже на рынке подобной продукции появились аналоги, имеющие желтый оттенок жидкости или насыщенный оранжевый цвет. С чем связано такое отличие сказать трудно.

Многие сходятся в версии, что Фольксваген просто запатентовала фиолетовую окраску, дабы избежать подделки. Но, разница между цветами продукта «G13» не должна запутать пользователя. Необходимо лишь знать категорию товара, состав, а также назначение. Антифриз является той необходимой составляющей, при которой невозможно представить ни одно транспортное средство. Главным характерным его свойством, независимо от цвета, является как раз охлаждение двигателя, поэтому стоит обращать внимание на это.

Состав и характеристика

В составе желтого антифриза присутствует пропиленгликоль, который пришел на замену этиленгликоля, что отличает его от других категорий. Специальные гибридные присадки дают продукту охлаждения возможность более качественно, безопасно и продуктивно выполнять свою функцию. Дистиллированная вода надежно предотвращает появление коррозии на металле, защищает от других вредных воздействий на двигатель.

Имея широкий температурный диапазон и ряд полезных свойств, тип «G13» используется в форсированных двигателях, а также в современных спортивных автомобилях. Антифриз желтого цвета отличается от других именно составом, где нет вредного токсичного этиленгликоля. Также он совместил основные способности «G11», который обладает прекрасными обволакивающими свойствами «G12», что характеризуется способностью надежно защищать элементы двигателя от коррозии.

Впечатляет европейского водителя современный, экологически чистый, практически безопасный состав продукта.

Его компоненты быстро разлагаются, поэтому сводят к минимуму вред для окружающей среды.

Самым популярным производителем является компания Felix, которая гарантирует надежность, безопасность, высокое качество своего продукта. Основными свойствами охлаждающей жидкости от Felix являются:

Взаимодействие с другими типами

Часто возникают вопросы: «С каким можно мешать желтый антифриз, также можно ли вообще совмещать разные цвета охлаждающей жидкости?». Вопрос цвета здесь не принципиален, так как в Америке или Японии цвета жидкости определяют совсем другие параметры, по сравнению с европейскими производителями. Американцы вообще не придерживаются определенной цветовой системы, а японские производители отмечают антифриз цветами, которые определяют их температурный порог. 

Смешивать антифризы конечно можно, но, только имеющие единый состав формулы.

Желтая охладительная жидкость, попадающая под параметры «G13», может совмещаться только с такой же, независимо от окраски. А вот смешать «G11» с ней категорически не советуется. Вряд ли это принесет пользу двигателю, ведь составляющие у антифризов разного типа также отличаются. Неизвестно, какая реакция может произойти при наличии в одном радиаторе пропиленгликоля и этиленгликоля.

Можно сделать вывод, что не стоит зацикливаться на цвете антифриза для системы охлаждения. Его основной функцией является четко, быстро указать водителю место поломки. Важно знать, какой тип необходим данному автомобилю, смотреть на упаковку товара, а при смене вида нужно тщательно промывать радиатор от старой жидкости. Антифриз желтого цвета является лидером на рынке продукции для автомобилей, хотя его ценовой эквивалент превышает более распространенные в нашей стране жидкости.

Похожие материалы

antifriztosol.ru

Желтый антифриз: технические характеристики

2888 Просмотров

Антифриз представляет собой одну из рабочих жидкостей, применяемых в автомобиле. Традиционно используется для охлаждения двигателя, поэтому в качестве его основного параметра выступает не что иное, как низкая температура. В целом, жидкость может иметь несколько разновидностей по цвету и прочим параметрам.

Виды антифриза

В настоящее время различают нескольких категорий:

Антифриз представляет собой достаточно ядовитую жидкость, поэтому для того, чтобы можно было отличить его от воды, он зачастую окрашивается в другие цвета.

За счет его яркости даже самый неопытный водитель сможет обнаружить места, в которых образовались поломки, течь, и при необходимости – устранить все помехи.

Особой популярностью пользуется желтый антифриз, представляющий собой не что иное, как охлаждающую жидкость фиолетового цвета. То есть это класс и категория G13. Первая разработка такого типа принадлежит патронажу компании Фольксваген, в настоящее время выступает в качестве самой совершенной жидкости. Только есть один нюанс: сам создатель окрашивал антифриз в фиолетовый цвет, а другие производители стали окрашивать в желтый. Почему так случилось – вопрос достаточно проблематичный, в Интернете на этот счет есть достаточно много слухов:

  1. Сама компания Фольксваген не позволила конкурентам использовать свой цвет, опасаясь подделок.
  2. Конкуренты решили выделиться и создать новый яркий цвет.

Впрочем, кому верить – решает каждый водитель сам.

Характеристики желтого антифриза

Состав G13

Технические характеристики этого типа являются довольно хорошими, обеспечивая высокое качество. Это состав, рассчитанный на широкий температурный диапазон, поэтому рекомендуется применять в среде с повышенной нагрузкой. Широко используется в форсированных двигателях.

Основные свойства

А что в итоге?

Антифриз соответствует всем международным стандартам качества. Является особенно эффективным для использования в экстремальных условиях температур, в случае перепадов. Средство получило много положительных отзывов от многочисленных пользователей, в том числе заслуженные рекомендации от профессионалов. Определить марку подходящего антифриза сможет только владелец авто. Главное, чтобы жидкость была оснащена должным качеством.

portalmashin.ru

Классификация антифриза по цвету и составу. Описание классов охлаждающих жидкостей.

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Информация по теме:

autoprofi.ru

Антифриз sintec gold g12 желтый: отзывы, характеристики и артикулы

На чтение 5 мин.

Карбоксилатные охлаждающие жидкости считаются самыми лучшими. Еще бы, ведь они особенно эффективно защищают систему от коррозии, а их ингибиторы действуют направленно – там и тогда, где и когда это нужно. Один из представителей таких антифризов – Sintec Gold G12.

Описание продукта

Карбоксилатный антифриз произведен на основе новейших разработок компании «Обнинскоргсинтез» – ведущего в стране изготовителя автохимии. В основе антифриза Sintec Gold лежат качественный этиленгликоль и пакет современных присадок.

Вещество создает правильный тепловой режим работы мотора, не дает появляться коррозии и отложениям в системе охлаждения. Имеет низкую температуру кристаллизации, тем самым защищает двигатель от замерзания до минус 40 градусов Цельсия. Не дает повреждаться шлангам, прокладкам и уплотнителям. Мало пенится, тем самым защищает от образования воздушных пробок.

Срок службы антифриза – 250 тыс. км в легковых и до 500 тыс. км в грузовых автомобилях. Или – пять лет.

Состав, цвет, стандарт

Данные на этикетки с обратной стороны канистры Sintec GOLD-OEM

Антифриз Sintec Gold G12 создан по технологии органических кислот из высококачественного этиленгликоля. Не содержит аминов, нитритов, боратов, фосфатов и силикатов, тем самым еще лучше защищая двигатель изнутри.

Цвет жидкости – желтый, что вполне соответствует названию Gold. Добавление ярких красителей в бесцветную ОЖ позволяет вовремя замечать и устранять протечки, отличать антифриз от воды и от антифризов другого стандарта, так как разными производителями, как правило, принято окрашивать жидкости одного стандарта в определенный набор цветов.

Стандарт этого желтого антифриза – G12. Он принят для обозначения современных карбоксилатных ОЖ. Они отличаются высоким качеством по сравнению с предшественниками и имеют отличные характеристики.

Технические характеристики

Наименование показателяТипичные значения
Плотность при 20 °C, г/см3 1,072
Температура начала кристаллизации, °C-40
Щелочность, см3 6,43
Водородный показатель (рН)7,94
ЦветЖелтый

Сфера применения и совместимость

Сфера применения антифриза Синтек Голд – практически любые транспортные средства: легковые и грузовые, отечественного и иностранного производства. Может применяться как в стандартных условиях эксплуатации, так и в тяжелых. Часто в продаже можно встретить канистры, на этикетках которых красуется слово OEM. Это означает, что данный антифриз предназначен для первичной заливки автопроизводителем на конвейере. Излишне выпущенные канистры отправляются в розничную сеть под видом антифриза Sintec Gold-OEM.

Рекомендуют и используют охлаждающую жидкость Sintec следующие автопроизводители:

Важно! Sintec G12 Gold может смешиваться с другими карбоксилатными антифризами соответствующего стандарта. Не стоит его смешивать с силикатными антифризами.

Преимущества и недостатки

Антифриз GOLD-OEM в розничной сети. Старая упаковка (до 2017 г.)

Антифризы стандарта G12 являются жидкостями нового поколения и обладают рядом преимуществ, особенно по сравнению с силикатными и тосолом. Вот какими достоинствами обладает эта разновидность желтой охлаждающей жидкости Синтек:

Недостатками Sintec Antifreeze Gold G12 можно считать его относительно высокую стоимость. Хотя при таком сроке службы недостаток несущественен. Кроме того, часто встречается поддельный антифриз, и это уже может всерьез разочаровать потребителя. Как определить фальсификат по внешнему виду – читайте далее.

Как отличить подделку

Антифризы Sintec на полках магазина

Отличать поддельный товар от настоящего важно, поскольку под видом брендового анифриза может оказаться нечто, которое нанесет удар по системе охлаждения. Чтобы отличить подделку от подлинника, нужно обратить внимание на следующие моменты:

Артикул литровой канистры – 800525, а пятилитровой – 800526. Кроме того, продавец обязан предъявить по требованию сертификат качества.

Отзывы

Илья, 29 лет
Антифриз хороший. Пользуюсь им и доволен пока. Надеюсь, буду доволен и дальше. Хорошо себя зарекомендовал и зимой, и летом, мало расходуется. Цвет пока не меняет вроде, значит, все нормально.

Борис, 41 год
Раньше пользовался Евро, теперь решил попробовать Голд. Цена не намного выше, а качество выше гораздо! Нет, Евро тоже хороший, но расходовался быстро, приходилось подливать. Этот же стоит на одном уровне. Машина с ним ведет себя хорошо. Я доволен.

Дмитрий, 35 лет
Не знал, что российская ож может быть настолько высокого качества. Был, к сожалению, печальный опыт с охлаждайкой другого отечественного производителя. Рискнул попробовать Синтек недавно и уже оценил ее отличные свойства.

Василий, 29 лет
Попробовал эту жидкость по рекомендации брата и уже рекомендую ее сам. Отличное качество, не замерзает, не кипит, поддерживает движок в хорошем состоянии. Цена приемлемая.

autozhidkosti.ru

Желтый антифриз характеристики


Желтый антифриз. Характеристики, а также с каким можно смешивать

Я думал, что вопросы — про антифризы мы уже закрыли, обсудили основные цвета – зеленый, красный, синий, а также их отличия. Также в этой статье немного поговорили про фиолетовый вариант (почитайте по ссылке, внизу). Но сейчас идут вопросы про так называемый – желтый антифриз. Что это за чудо зверь такой, какие у него характеристики и с каким из подвидов можно смешивать? Информация легкая, но как я считаю полезная …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочется затронуть цвет тосола. Когда были созданы эти жидкости, они различались по температуре замерзания, поэтому чтобы их различать их стали окрашивать в различные цвета. Если взять СССР, то у нас было всего два цвета – синий (ТОСОЛ), температура замерзания около – 40 градусов и красный (также ТОСОЛ), только вот у красного цвета – температура замерзания около – 65 градусов. Окраска подчеркивала их различный температурный порог, не более! Составы по присадкам были идентичными.

Про цвет и антифризы

В зарубежных антифризах, все было немного по-другому, они сильно эволюционировали с 90 – х годов прошлого века и продолжают развиваться до сих пор. Сейчас на данный момент их насчитывают несколько категорий:

  • «G11» – обычно зеленый (схож по составу с нашими ТОСОЛАМИ)
  • «G12», «G12+» — обычно красный (немного превосходят предыдущее поколение, благодаря другим присадкам)
  • «G13» — обычно фиолетового цвета (самый совершенный на данный момент, более усовершенствованная формула, применяются другие спирта)

Изначально цвет носил реально различие, как по составу, так и по характеристикам, но сейчас это все стало утрированным – все потому что нет общей декларации. Поэтому многие производители делают совершенно других окрасок. Для примера я встречал «G11» — красный, хотя это как то идет в разрез! Если честно то вы можете любой тип перекрасить в различный оттенок, сделать хоть коричневый, если будет нужно.

Однако все же серьезные производители стараются придерживаться этих правил и окрашивают свои жидкости в нужный, негласно принятый цвет.

Что такое желтый антифриз?

Это не что иное, как фиолетовая охлаждающая жидкость. Если его классифицировать, то это «G13». Вот и все. Впервые был разработан под патронажем компании VOLKSWAGEN – является сейчас самым совершенной жидкостью на данный момент. Только вот «ФОЛЬЦ» окрашивал в фиолетовый цвет, а сторонние производители стали окрашивать в желтый.

Почему так произошло не понятно, есть пару слухов в интернете, но все они не проверенные:

  • Говорится, что VOLKSWAGEN запретил использовать фиолетовый цвет сторонним производителям, чтобы избежать подделок. Поэтому они перешли на желтый цвет.
  • Просто сторонние производители хотят «выделится» и не принимают навязывания правил, поэтому и появился желтый цвет.

Гадать можно долго, но истина где-то посередине, как я считаю.

Про характеристики желтого антифриза

Для тех, кто не читал статьи по ссылкам сверху, хочу напомнить характеристики «G13», он же является желтым (фиолетовым) составом.

  • Пропиленгликоль – это безвредный двухатомный спирт, заменили ядовитый этиленгликоль.
  • Дистиллированная вода
  • Присадки, гибридные.

Насчет присадок – если утрировать то в составах «G11», прекрасные обволакивающие свойства, то есть они образуют на стенках двигателя и патрубков защитную пленку.

В составах «G12» — прекрасные антикоррозийные свойства, но нет обволакивающей пленки.

А вот «G13» совмещает и то и другое сразу, то есть своего рода гибридная формула – умеренно защищает (обволакивая стенки) и борется с коррозией.

Можно ли смешивать с красным или зеленым?

ДА конечно можно! Только вот зачем? Да и получится — не пойми что!

Однако если смешать желтоватого и фиолетового оттенков – думаю, ничего страшного не произойдет (смотрите, чтобы оба были «G13»)

А вот смешивать с остальными:

Во-первых, у красного (G12) или зеленого (G11) не пропиленгликоль в составе, а этиленгликоль! Вроде два похожих спирта, но смесь лично я не знаю — что вызовет!

Во-вторых, присадки у G11 – больше «химических», в итоге смесь даст более похожий на G11 состав.

В-третьих, присадки у G12 – больше «органических», в итоге смесь даст более похожий на G12 состав

Если подвести итог – без потери характеристик можно смешивать G13 – фиолетовый и желтый. Остальные смешивания ухудшат рабочие характеристики, как мне кажется, будет — не пойми что! Вплоть до выпадения осадка – кто же их знает, как отреагируют пропиленгликоль и этиленгликоль в одном флаконе!

Сейчас небольшое видео.

piter-at.ru

Антифриз Felix Energy -45°C G12+ (желтый)

Антифриз Felix Energy -45°C G12+ - профессиональная охлаждающая жидкость, специально адаптированная для применения во всех типах сверхмощных дизельных, бензиновых двигателей и двигателей, работающих на природном газе. Особенно рекомендован для использования в грузовых автомобилях, тяжелой технике, тракторах, агротехнике, судах и лодках, стационарных двигателях. Может применяться в легковых автомобилях, в которых требуется усиленная защита алюминия и других легких сплавов от всех типов коррозии.
Содержит запатентованный многофункциональный пакет антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. Изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта, специально подготовленной деминерализованной воды высшей степени очистки и уникального пакета присадок на основе карбоновых кислот. Органический антифриз класса G12+ по классификации VW.

 

Преимущества.

  • Улучшенная защита от кавитации мокрых гильз и коррозии всех металлов системы охлаждения тяжело нагруженных двигателей
  • Увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости - до 650 000 км для грузовиков и автобусов (8000 моточасов) и 32 000 моточасов для стационарных двигателей
  • Улучшенная защита от образования накипи и отложений в системе охлаждения двигателя и радиаторе благодаря отсутствию силикатов и фосфатов
  • Защита двигателя от замерзания при температуре окружающего воздуха до -45ºС
  • Повышенные теплоотводящие свойства, улучшающие работу двигателя. Защита от закипания до +124ºС
  • Улучшение работы помпы, термостата, радиатора
  • Обладает низкопенными свойствами
  • Не содержит аминов, фосфатов, боратов, силикатов
  • При добавлении антифриза FELIX ENERGY в систему охлаждения, благодаря специально разработанной флоурисцентной присадке, можно легко и быстро обнаружить место утечки в ультрафиолетовом свете. 
Professional Antifreeze FELIX  Energy отвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества:

Audi: TL-774 D/F
MAN: MAN 324-SNF
Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3
MTU: MTL 5048
Mack Truck
Navistar B1
TMCRP302B
Volvo GM Heavy Truck
Detroit Diesel 93K217
Opel/General Motors: 6277M
Seat: TL 774-D/F
Scoda: TL 774-D/F
Volkswagen: TL 774-D/F (VW code G12)
Porsche: TL 774-D/F
PSA B71-5110
Ford WSS-M97B44-D
Isuzu Ulstein Bergen 2.13.01
Renault 41-01-001
GM 6277
Cummins 90T8-4,14603
Mack Truck SB232-014
John Deere h34A1, h34C1
Chrysler MS-9769
Deutz/MWM 0199-2091
Behr Radiator
Daf 325.2,325.3,326.0,326.3
John Deere h34A2/C2, h34B1
ASTM D 3306
ASTM D 4340
ASTM D 4656
ASTM D 4985
ASTM D 6210
SAE J 1034,1941
KSM 2142
BS 6580-1992
AFNOR R15-601
JIS K 2234
JASO M325 ( Japan ) LLC
Önorm V5123

 

О производителе.

Антифриз Felix Energy -45°C G12+ производится компанией "Тосол-Синтез", основанной в 1993 г. в Дзержинск Нижегородской области (Россия).
Компания "Тосол-Синтез"- один из крупнейших производителей качественной автохимии мирового уровня, который в настоящее время является лидером среди российских  компаний по производству технических автомобильных жидкостей.
С 2005 года компания "Тосол-Синтез" успешно сотрудничает с одним из крупнейших химических концернов мира – концерном «BASF» (Германия). А в 2008 году между компаниями «BASF» и "Тосол-Синтез" подписано лицензионное соглашение, дающее право продажи на территории России продукции под торговой маркой Glysantin ®компании "Тосол-Синтез".
Постоянно совершенствуемая техническая база и передовые разработки в области автохимии позволяют создавать продукцию нового поколения, отвечающую самым последним требованиям автопроизводителей. Технические жидкости компании "Тосол-Синтез" поставляются на конвейеры таких крупнейших автопроизводителей как: АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛАДА-Ижевск, KIA, GM-Uzbekistan, а так же, рекомендованы этими производителями для гарантийного и постгарантийного обслуживания. Компании "Тосол-Синтез" присвоен статус Q1 Ford Motor Company Quality system Q1 (система контроля качества Ford), благодаря чему, продукция компании "Тосол-Синтез" получила право первичной заправки и применения в авторизованных сервисах в широком модельном ряде автомобилей марки Ford по всему миру.
Продукция компании имеет допуски компаний BMW, MAN, Volkswagen и полностью соответствует международным стандартам ASTM, SAE. Качество выпускаемой компанией "Тосол-Синтез" продукции находится под контролем одного из самых авторитетных экспертов в области сертификации системы менеджмента качества – немецкой компании «TUV Rheinland Cert GmbH».
Предприятие инвестирует средства на реконструкцию, расширение и модернизацию производства и технологий, реализует систему контроля качества на всех этапах производства, координирует разветвленную дилерскую сеть и постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции.
Компания "Тосол-Синтез" является лидирующим производителем охлаждающих жидкостей на российском рынке, - более 12 000 000 автовладельцев ежегодно выбирают технические жидкости производства компании  для своих автомобилей.

autoclass.com.ua


Смотрите также