Течь масла из под головки блока цилиндров
Течет масло из под головки блока цилиндров: причины
Если смазка подтекает из-под ГБЦ, значит, блок перестал быть герметичным. Это может привести к негативным последствиям, поломке силового агрегата. Накладка головки является довольно хрупкой конструкционной частью, нуждается в особенном уходе.
При обнаружении течи масла из под головки блока цилиндров нужно выяснить, почему возникла данная неполадка, сделать все, чтобы устранить ее.
Сущность неполадки
Промеж цилиндрового блока и его головки находится накладка, которая предназначена для обеспечения герметичности. Оценить ее состояние визуальным образом нельзя. Причины того, что из-под головки БЦ течет масло, могут быть самыми разными: недостаточно затянутые болты, деформированная накладка, потрескавшаяся головка. Заметив деформацию накладки, необходимо обращаться к специалистам.

Утекая, смазка попадает в охладительный комплекс. Такую утечку возможно обнаружить, посмотрев в радиатор либо расширительный бак. Протечка масляной жидкости грозит тем, что количество автомасла уменьшается, следовательно, детали автомобиля не смазываются должным образом, быстро изнашиваются. Утекшая смазка может попасть в цилиндровый блок, замаслить свечи зажигания. В таком случае повредится не только накладка, но и сальники клапанов.
Чем грозит деформация прокладки
Если не провести замену прокладки ГБЦ, которая повреждена, автомасло/охладитель будет вытекать. Антифриз может утечь в камеру сгорания, смазочный комплекс. Отработанные газы сквозь деформированную прокладку попадут в охладительную систему.
Верный признак того, что герметичность нарушена – это наличие газовых смесей под окантовкой автомобильной камеры сгорания. На металле окантовки либо на близко расположенных частях накладки возможно заметить сильно почерневшие участки. Материал накладки в области проникновения нагретых газовых смесей начинает быстро разрушаться. Почернение всей поверхности не является признаком того, что жидкость течет. Это нормально при интенсивной эксплуатации транспортного средства.
Причины повреждений накладки
- Газы. Отработанные газы попадают в участок между 2-ым и 3-им цилиндром. Прокладочный эластомер деформируется в области отверстия для прохождения охладителя. Подобная неполадка может быть обусловлена следующим: слабо затянутые болты; опустившаяся цилиндровая гильза; деформированные детали; шероховатая поверхность запчастей; неправильно отрегулированное начало впуска горючего.
- Расслоился участок отверстия для толкателя. Это может быть обусловлено: высокими нагрузками на мотор; неверным монтажом гильзового выступа; неровной поверхностью головки цилиндрового блока.
- Перегревание. Термоперегрев накладки является причиной того, что уплотнители разрываются. Перегрев может произойти из-за небольшого октанового индекса горючего, повышенного уровня сжатия, неверно отрегулированных свечей. Обычно перегревание приводит к тому, что прокладочный материал вспучивается около отверстий для прохождения антифриза.
- Протекание смазки по поверхности. Обыкновенно используются накладки, которые состоят из металла и эластомера. В головке блока цилиндров образуются канавки, которые герметизируются прокладочными уплотнителями. Если данные канавки плохо почищены от загрязнений либо нагарных отложений, возникает утечка автомасла. При ошибках установки эластомерный слой может смяться. Это увеличивает шанс разгерметизации.
- Ошибки установки. Чаще всего смазка протекает из-под прокладки ввиду плохо затянутых болтов, поэтому ремонтировать либо менять накладку желательно в специализированном автосервисе, на сотрудников которого можно положиться.
- Неверный выбор накладки. Зачастую габариты камеры сгорания не соответствуют величине накладки. Неподходящая прокладка, будучи монтированной в мотор, в скором времени повредится. Также не стоит устанавливать изделия, которые произведены неизвестной фирмой. Масло продолжит протекать даже после замены, если использовать низкокачественную накладку.
Утечка автомасла считается довольно существенной неполадкой. Выявив ее, нужно немедленно принять меры по ее исправлению. Все процедуры лучше всего осуществлять в автосервисах. В особенности это актуально, если вы, например, хрупкая девушка на шпильках. Не стоит трогать силовой агрегат и, тем более, демонтировать его. Это может довести до полной поломки транспортного средства. Понадобится проводить капитальный ремонт, который стоит очень дорого. Проще сразу заплатить специалистам за устранение протечки масляной жидкости. Так вы затратите намного меньше собственных денежных средств. Главное – не игнорируйте неисправность. Мелкая неполадка может с большой вероятностью превратиться в серьезную поломку, делающую эксплуатацию транспортного средства невозможной.
motoroill.ru
Течь масла из под головки блока цилиндров
Течь масла из-под головки блока цилиндров является показателем нарушения герметичности цилиндра, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя. Прокладка головки считается достаточно уязвимым элементом конструкции и требует к себе особого внимания. Появление масла из-под головки указывает на необходимость срочного определения причины такого явления и принятия мер к их устранению.

Большинство автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе.
Сущность проблемы
Между блоком цилиндров и его головкой (ГБЦ) располагается прокладка, ответственная за герметичность конструкции. Визуально оценить ее состояние не представляется возможным, поэтому масляная протечка является важным показателем нарушения герметичности. Когда из-под ГБЦ течет масло, причин может быть несколько: от недостаточного затягивания болтов до разрушения прокладки или появления трещин на самой головке. При обнаружении повреждения прокладки ее замену целесообразно поручить профессионалам, так как это требует соответствующих навыков.
При протечке масла оно может просачиваться в охлаждающую систему. Факт такого явления легко проверить, заглянув в радиатор или расширительный бачок. Попадание масла проявится масляными пятнами на поверхности охлаждающей жидкости. Масляная утечка опасна тем, что неконтролируемая потеря его объема ухудшает защитные функции и ведет к износу двигателя. Просачивание масла может направиться и в цилиндры. Часто наблюдается замасливание свечей зажигания. В этом случае, можно ожидать повреждения не только прокладки, но и маслосъемных колей или клапанных сальников.
Вернуться к оглавлению
Воздействие прокладочных дефектов
Чаще всего течь происходит в местах, где установлены прокладки
Дефекты прокладок ГБЦ имеют тенденцию проявляться вытеканием масла, охлаждающего состава или отработанных газов. Протечка охлаждающей жидкости может произойти на наружную поверхность конструкции; в камеру сгорания или в масляную систему. Отработавшая газовая смесь может проникать из одной камеры в последующую через поврежденную перегородку, в охлаждающую систему. Масляная утечка обнаруживается по следам на внешней поверхности, в охлаждающей жидкости или по характерным признакам попадания внутрь цилиндра.
Верный признак нарушения герметичности – проникновение газов под окантовкой камеры сгорания. Показателем такого повреждения становятся следы почернения на металле окантовки или на соприкасающихся участках прокладки. Материал прокладки в месте попадания перегретых газов подвергается активной термической деструкции, что и вызывает его разрушение. При этом равномерное потемнение по всей поверхности не указывает на разрушительное воздействие.
Вернуться к оглавлению
Типы дефектов прокладки
Течь масла из-под ГБЦ чаще всего обусловлена повреждением прокладки. Основными причинами ее разрушения могут стать: разрыв газами; перегрев; протечка охлаждающей жидкости; механические воздействия.
Нарушение целостности газами. Одна из распространенных причин повреждения связана с сильным проникновением отработавшего газового состава между вторым и третьем цилиндрами (при цикле выпуска). Разрушается эластомер прокладки в районе отверстия для прохождения охлаждающего состава. Такое явление порождается следующими причинами: проникновение газов в жидкость для охлаждения из-за плохой затяжки болтов; опускание гильзы цилиндра; деформация элементов; шероховатость поверхности деталей; неправильная регулировка начала подачи топлива.
Система смазки двигателя.
Еще одно проявление – повреждение в виде расслоения в зоне отверстия для толкателя. Наиболее распространенные причины: частые перегрузки двигателя; неправильная установка выступа гильзы; неплоская поверхность ГБЦ. Прорыв двухслойной металлической оболочки газами происходит в результате слабой затяжки болтов или деформации элементов при термической перегрузке. Повышение давления в системе охлаждения из-за проникновения отработавших газов приводит к повреждениям прокладки возле водяных каналов в виде линейных оттисков. К таким дефектам приводит некачественная обработка поверхности головки, остаток воздуха в охлаждающей системе, блокирование подачи охлаждающей жидкости, высокое давление отработавших газов.
Повреждение при перегреве. Термический перегрев двухслойной прокладки приводит к разрыву уплотнений. К такому типу тепловой нагрузки приводит слишком низкое октановое число топлива, завышенная степень сжатия, неправильная регулировка свечей, некачественная герметизация болтами. Достаточно часто перегрев вызывает вспучивание материала прокладки возле отверстий для прохождения охладителя. Основные причины: перегрев двигателя в результате излишне высокой температуры охлаждающей жидкости; нарушения в работе помпы или термостата; помехи для движения жидкости по охлаждающей системе.
Протечки жидкости по поверхности. Обычно применяются прокладки, сочетающие металл и эластомер. В ГБЦ формируются канавки с размерами, рассчитанными на герметизацию уплотнительными элементами прокладки. Если такие канавки плохо очищены от грязи или нагара, то по ним происходит утечка масла. Кроме того, при неаккуратном монтаже иногда допускается смятие слоя эластомера, что повышает вероятность разгерметизации.
В ряде случаев масляная протечка обусловлена качеством шлифовки поверхности стыкуемых узлов. Поверхности блока цилиндров и головки цилиндров должны быть очень тщательно обработаны, на них не допускается волнистость. Разные типы прокладок – сочетание металл – мягкий материал, металлические прослойки и металл-эластомер, имеют специфические требования к качеству поверхности деталей, и они должны четко выполняться.
Ошибки монтажа. Самая частая причина протечки масла – некачественная затяжка болтов. В этом случае может отмечаться общее ослабление затяжки из-за боязни пережать материал, а также неравномерное закручивание болтов, когда возникает локальный канал. Именно из-за высокой вероятности появления таких дефектов рекомендуется ремонт или замену прокладки проводить на станции обслуживания.
Другой распространенной причиной является неправильный подбор прокладки. Она выбрана, исходя из толщины, и строго по габаритам старой детали. Однако часто возникает несовпадение размеров камеры сгорания соответствующей выборке на прокладке. При установке такого элемента наблюдается его повреждение при эксплуатации автомобиля. Еще чаще встречаются совсем прозаические причины: установка нефирменных прокладок, приобретенных неизвестно у кого. В результате некачественного монтажа возникает существенная масляная течь из-под головки, что приводит к незапланированным потерям жидкости. Если падение уровня достигнет критических величин, то возможно повреждение всего двигателя, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Течь масла в ГБЦ является достаточно опасным для автомобиля дефектом. При обнаружении такой неисправности необходимо срочно принять меры по устранению причин. Такие работы рекомендуется проводить в сервисных центрах.
vseavtomasla.ru
Течь масла из под ГБЦ [video] — Toyota Sprinter Trueno, 1.6 л., 1991 года на DRIVE2
Ну что, весь вчерашний вечер рыл интернет, искал причины течи масла из под ГБЦ, подобные случаи. Оказывается довольно много ребят ставят прокладку ГБЦ наоборот, но у всех масло льется самотеком, у меня под давлением!
Первым делом с утра нашел упаковку от прокладки с цифрами 11115-16111 — ок, прокладка GE_шная.

Упаковка с партнамбером
Снял голову, прокладка лежит — правильно! Повертел её туда-сюда, нет иначе её не положить, будут видны не совпадения по каналам.

Все нормуль

Тот канал с которого бежало

Правый канал

гбц

гбц
Решил протянуть голову получше и вот тут обнаружилась возможная причина течи. Когда откачивал шприцом антифриз, наткнулся на какашню в крайнем левом колодце как раз со стороны течи, запеченые шлаки от масла. Может быть болт не дотянулся на расстояние каках, хз…
Все собрал, завел, потарахтел минут 20 ниче не побежало. Только обороты 1200-1100.
Кстати прокладка ТОРЧИТ, не торчать она не может.

место течи, от болта слева

торчит прокладка

после сборки, влажно. но не течет ещё.

Стрелок не видно, обороты ~1100, темпер норм.
www.drive2.ru
Протянул ГБЦ и устранил течь масла — Лада 2112, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер
Всем привет! Когда менял прокладку, друг мне посоветовал через тысячу протянуть ГБЦ еще раз, так как прокладка усаживается (на драйве наоборот считают это бессмысленным занятием). И заодно хотел устранить течь масла, как думал масло вытекало из-под клапанной крышки, за 500 км я долил два литра масла. После стоянки на земле приличные пятна масла от машины были. Решил с утра заняться этим.
Начал разборку, планировал управиться за пару часов. Но когда начал снимать свечные провода, немного был ошарашен. Четвертый колодец полный масла. Из него масло и текло. Снял клапанную крышку — течь не из-под нее. А это значит надо снимать крышку распредвалов. Потихоньку снял все. Да, текло масло из-под нее.
Начал проверять попутно затяжку ГБЦ. Один болт стронулся на 4 кгс, шесть болтов на 5 кгс и три на 7 кгс. Протянул все до 7 кгс.
Ну а дальше обратная сборка. Крышку распредвалов решил герметить по-другому. Под маслоканалы тонким слоем анаэробным герметиком, прям еле-еле слой наносил, а по контуру и под колодца 999 серым герметиком, так же очень тонким слоем. Затянул крышку распредвалов, герметик лег вообще идеально, за края можно сказать не выступает, каналы точно не забьет. Клапанную крышку посадил полностью на 999 герметик.
Ну а дальше все просто. Единственное, что не смог сделать один — открутить болт демпфера для установки ремня ГРМ, но к счастью как раз мать пришла в гости. Снял колесо, включил четвертую передачу и посадил ее за руль нажимать на тормоз. Поставил ГРМ, завел, прокатился немного и поставил кожуха на место.
Единственное, что забыл сделать — добром затянуть болты шестерен распредвалов, завтра с утра займусь этим. На все потратил 12 часов, по сути без перекуров. Дольше всего отскребывал остатки анаэробного герметика. Следующую неделю послежу за двигателем, а в следующие выходные скорее всего устрою тест-драйв, так как планируется поездка в Москву.
Всем удачи!
Цена вопроса: 345 ₽
www.drive2.ru
Маслянный подтёк из под прокладки ГБЦ . ЧАСТЬ 1. — Citroen C4, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2
Всем бобра. С покупки машины присутствовал не большой масляный подтёк из под ГБЦ, с ближнего угла со стороны ГРМ. Пока подтёк был не значителен, особого внимания я ему не уделял, но как только, резко стало масло разбрасывать шкивами по подкапотке стало нужно решать этот косяк. Заказал верхний набор прокладок и болты Victor Reinz. Запчасти придут завтра, а сегодня отличный повод всё разобрать и привести в надлежащий вид.
Фотоотчёт:

Полный размер
Вот так раскидывало

Полный размер
Подтёк там, тряпочкой подоткнут

Полный размер
и ещё чуть чуть

Полный размер
Сливаем антифриз

Полный размер
отдаём патрубки от термостата и радиатора
Процесс съёма головки таков:
1) Сливаем антифриз
2) Отсоединяем воздухан, все провода-штеккера, трубки и т.д.
3) Домкратим движку, разбираем ГРМ.
4) Ну а дальше всё по порядку, клапанные крышки, постель, ГБЦ, Коллектор.
Ну как говорится дело не хитрое.

Полный размер
Постель или как вас там))))

Полный размер
Клапанные

Полный размер
Пластик ото всюду)))

Полный размер
гидрики с рокерами или как их там)

Полный размер
ГБЦ

Полный размер
ЕЩЁ

Полный размер
И ЕЩЁ

Полный размер
обезглавленный блок

Полный размер
по ближе. Вот с уга масло мне и гнало через прокладку.

Полный размер
чистюли

Полный размер
вид с общего плана

Полный размер
И вот она, виновница торжества

Полный размер
Опухоли СКА злокачественные

Полный размер
Вот чёт типа треугольного вставыша, по ходу он и тёк.

Полный размер
Дырявая, это я снимал её и она вся рассыпалась.
И видосик помогайка)))
В итоге, Движок раскидан за 3,5-4 часа в одно лицо, проклятая проклятка изынута)))) по её виду, думаю, что еслиб не масло, так антифриз бы либо в масло, либо в камеру сгорания бы давануло с такой прокладкой. Она сыпится прям как активный элемент со свинцовой решётки аккумулятора. Завтра по прибытию прокладок и болтов сборка и отчёт. ТУ БИ как говорится КОНТИНИЕД ))) Вот как то так.
www.drive2.ru
Течь масла из под ГБЦ, замена прокладки ГБЦ. — Mazda Roadster, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2
Не хочу плодить посты, просто что-бы их было много, поэтому слеплю в одну историю:
При осмотре авто, перед покупкой, мною была замечена не приятная особенность, в виде текущей прокладки головки блока цилиндров. Я спросил у продавана, мол мотор грели? Неееет, грит, это просто масло пролили, ну или старая течь. Если-бы я работал манагером в офисе, то может и поверил бы ему. Но я всю жизнь работаю в сервисе. Поднимай, говорю, брюхо глянем. Как и ожидалось, весь колокол гидротрансформатора был в масле, внизу были видны еще свежие капли…

Полный размер
Почти месяц я катался, попутно заказав детали на емехе. Заказал все расходники, включая прокладки, сальники клапанов, ремень ГРМ, ролики, датчик давления масла (на всякий случай) — как выяснилось почти все зря.
Вскрыв клапанную крышку, был приятно удивлен состоянием ремня ГРМ, он был свеж, как утренняя роса в поле.

Полный размер
Свежий, как роса, ремень ГРМ
Ремень и ролики совсем не давно меняли, ибо на ремне, даже надписи еще не истерлись. Это радует, видно что за машиной следили, денег не жалели.

Полный размер
Валы
Состояние ГБЦ тоже радует, на кулачках валов нет следов износа, в постелях валов тоже нет следов износа, в целом состояние головы было на твердую 4!
Рассухарил, выставил все клапана и стаканы в их правильном порядке. Отвез голову на шлифовку. Оказалось, что в районе 4 цилиндра перекос всетаки был. Притерли клапана, очистили, собрали с новыми сальниками, красота!

Полный размер
Блестит!
Перед установкой головы, обработал посадочное место, и на всяк случай заменил датчик давления масла, ибо у меня были сомнения в его работоспособности.

Полный размер
Блеск 2
Собрал, завожу, троит :(((
На часах половина двенадцатого, жена звонит, начинает в чем-то подозревать. Но, у меня была задача, выехать на Родстере из гаража своим ходом! Начинаю капать, переставил свечи, поменял местами высоковольтные провода — ни хе ра. Троит. Тварь. Потеряв всю надежду выехать этим вечером, от фонаря тыкаю пальцем в разъем форсунки первого цилиндра. И знаете что? Он смачно так щелкнул! Уже с улыбкой, проворачиваю ключ зажигания — мотор шепчет. Я доволен))))

Полный размер
КОНЕЦ
www.drive2.ru
Течь масла с ГБЦ в районе масляного канала — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 1991 года на DRIVE2
Всем привет.
На выходных отдал машину отцу, съездить по делам. Вечером огорчила новость о том что движок в жару перегрели ((((
Последствия:
1. Термометр показывает 100 градусов
2. Вода льется с расширительного бачка
3. При работающем двигателе по блоку только в одном месте течет струйка моторного масла (именно с прокладки ГБЦ, а не с крышки ГБЦ)
История ремонта:
1. Была куплена бу ГБЦ которая отработала на двигателе около 2 лет до очередного перегрева. Фото его состояния после снятия перед капремонтом:

ГБЦ перед капремонтом, до шлифовки
После того как мастера сняли с блока 0.15 и с головы 0.25 поверхности были ровными:

После шлифовки
Сейчас после почти года после ремонта и довольно малого пробега 1500 км возникла течь масла после перегрева вот в этом месте

Место течи моторного масла
Возникают следующие вопросы:
1. В случае если повело голову можно ли еще снять поверхность? каков предел снятия?
2. Перед сборкой во время притирки несколько клапанов немного выступали (были выше поверхности ГБЦ) Ввиду того что поршень подходит почти вплотную к ГБЦ боюсь что будет соударение.
Вопрос: Можно ли шлифануть ГБЦ вместе с клапанами сразу, не снимая их? Кто нибудь пробовал так делать?
Болты стоят не родные, вместо 12 размера 9 болтов заменили на 14, пересверлили резьбы в блоке.

Болты крепления ГБЦ
Движок еще не открывал, займусь им в выходные.
Заранее благодарю тех кто ответит на мои вопросы и поможет мне в решении проблемы.
Спасибо.
Пробег: 315 000 км
www.drive2.ru
Почему течет масло из-под головки блока цилиндров и что делать?
Головка блока цилиндров представляет собой крышку, которой закрыты цилиндры сверху. Это одна из важнейших деталей в двигателе автомобиля, обеспечивающая процесс сгорания топлива и вывод выхлопных газов.
ГБЦ прикреплена к блоку с помощью массивных болтов и шпилек. Так как она имеет довольно большие размеры, болты закручивают в конкретной последовательности и только с помощью динамометрического ключа. В противном случае возможен перекос или деформация крышки. Последовательность и сила затяжки болтов зависит от типа двигателя. Каждый производитель дает рекомендации по данному вопросу.

ГБЦ Хонды в сборе
С чего сделана ГБЦ?
Еще недавно все ГБЦ были чугунными. Сейчас на большинство современных двигателей ставят ГБЦ из алюминия. Правда, бывают случаи, когда использование головок с чугуна целесообразнее. К таким случаям принадлежит эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях. При высокой температуре чугун деформируется в меньшей степени, чем алюминий.
Но даже учитывая такой нюанс, чугунная головка уже почти история. Чтобы решить данный вопрос производители мощных двигателей используют прокладки, изготовлены из специальных веществ. Они выдерживают самые высокие температуры, не деформируясь при этом и обеспечивая герметичность системы.
Главные детали ГБЦ
ГБЦ состоит из съемных и несъемных деталей. К съёмным принадлежат:
- корпус;
- отверстия, в которых нарезана резьба для закручивания свечей зажигания;
- прокладка;
- механизм распределения газа;
- привод газораспределителя;
- крепления коллекторов.
К несъемным элементам ГБЦ принадлежат клапанные седла, функция которых заключается в обеспечении герметичности механизма распределения газа, и втулок, направляющих клапаны. Их впрессовывают «горячим» методом в корпус. Замена таких деталей возможна, но это требует применения специфического оборудования.
Менять их в гараже не рекомендуется, так как возможно изменение геометрии ГБЦ в результате разной степени прогрева. При этом головка не примкнет герметично к блоку, и ГБЦ выйдет из строя в скором времени.
Самые частые причины пробоя прокладки ГБЦ
Первым делом можно грешить на перегрев двигателя. При этом прокладка понемногу прогорает, становится менее прочной и вздувается. Такое может случиться и после замены ГБЦ в результате перекоса. В таком случае необходимо готовиться к капитальному ремонту мотора. Поэтому нужно всегда обращать внимание на температуру двигателя. Если она поднимается выше 90 градусов, необходимо выяснить и ликвидировать причину этого явления.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать...
Кроме этого, нужно заострить внимание на болтах крепления, точнее на силе их затяжки. Они должны затягиваться только с помощью динамометрического ключа. При очень сильной затяжке можно сорвать болт. В таком случае в ГБЦ останется его кусок, который будет крайне сложно извлечь. При слишком слабой затяжке головка будет неплотно приставать к цилиндрам и может пробиться прокладка.
Также существенное значение имеет качество материалов, из которых сделана прокладка. Если прокладку сделали с дешевых материалов и с нарушением технологии производства, долго она не прослужит. Поэтому на такой детали экономить не стоит. Лучше всего покупать оригинальную прокладку, отвечающую всем стандартам.
По каким изменениям можно судить о повреждении прокладки ГБЦ?
- На масляном щупе появляется вода, в некоторых случаях с пеной. Такую же пену можно увидеть, если окрутить заливочную горловину. Это значит, что в масло течет охлаждающая жидкость.
- Белый дым из глушителя, независимо от температуры двигателя. В некоторых случаях с конденсатом. Это признак попадания антифриза в цилиндры. Такое же явление может наблюдаться сразу после пуска двигателя при повышенной влажности. Это нормально и пройдет по мере прогрева.
- Масло в охлаждающей жидкости. При пробое прокладки наблюдается течь масла в антифриз. Это можно заметить по изменению его цвета в расширительном бачке. Он мутнеет, а на стенках можно увидеть масляные пятна.
- Газовые пузырьки в радиаторе. В результате повреждения прокладки выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость.
- Из-под прокладки ГБЦ отмечается течь масла. В такой ситуации можно попробовать подтянуть болты крепления. Делать это стоит крайне аккуратно, чтобы не сорвать их.
- Еще одним непрямым показателем пробитой прокладки является скопление выхлопных газов под капотом, в частности внутри радиатора. Газы зачастую попадают в радиатор через трещинку в ГБЦ. На работе двигателя это может не отразиться, разве что из выхлопной трубы может идти дым белого цвета.
Течь масла из-под прокладки ГБЦ
Главная причина кроется в повреждении головки или прокладки ГБЦ. При нарушении герметичности смазочное вещество попадает в охлаждающую жидкость и течет из-под ГБЦ. Такая течь почти наверняка свидетельствует о нарушении целостности прокладки. Уменьшение количества циркулирующего масла в скором времени отразится на работе двигателя. Если долго не обращать на это внимание, возможно заклинивание мотора. В таком случае его придется капиталить.
Что же делать, если течет смазка из-под ГБЦ? Первым делом нужно точно определить место повреждения. После этого можно приступать к ремонту. Просто вытереть потеки смазки недостаточно. Если масло течет из-под крышки клапанов, скорее всего в замене нуждается прокладка. Течь масла из-под свечей зажигания указывает на повреждение корпуса ГБЦ. В норме смазочное вещество не попадает в цилиндры.
Большое количество владельцев автомобилей не озадачиваются подтеканием смазки. Они просто доливают ее по мере необходимости. Это в корне неправильно. Мотор с поврежденной прокладкой ГБЦ может перестать работать в любой момент. Даже после замены, нелишним будет некоторое время понаблюдать за уровнем масла.
Этапы замены прокладки ГБЦ
Чтобы остановить течь масла необходимо поменять прокладку ГБЦ. Почти на всех автомобилях технология ее замены не отличается. Но существуют несколько нюансов, таких как очередность и сила затягивания болтов. Эти моменты отличаются в разных двигателях и указаны в книгах по эксплуатации, выпускаемых заводом-изготовителем. Если такой книги нет, можно поискать информацию в интернете. Данные по ремонту самых «ходовых» моторов давно доступны в сети.
Перед разборкой ГБЦ нужно снять все навесное оборудование. Чтобы не забыть, что и где крепиться, можно на листике бумаге нарисовать схему.
Перед снятием ГБЦ, болты крепление нужно очистить и смазать специальным силиконовым спреем. В противном случае можно сорвать крепление и куски болтов останутся в корпусе ГБЦ. Выкрутить их очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сначала пробуют сдвинуть средние болты, далее боковые. Каждый болт проворачивают на 1 оборот. При следующем подходе болты выкручивают полностью. После снятия ГБЦ можно заменить прокладку и установить все детали обратно.
Меняем прокладку ГБЦ
Важные моменты замены прокладки ГБЦ
В каком бы моторе не меняли прокладку головки ГБЦ, есть некоторые правила, которые нужно соблюдать.
- Разбирая ГБЦ нужно взять маркер. Он необходим для обозначения места расположения деталей, особенно трубок. Это облегчит последующую сборку.
- Покупая прокладку, необходимо удостовериться, что она подойдет под ту силу закручивания, которую указывает изготовитель для данного двигателя.
- Прежде чем раскручивать болты, следует почистить их проволочной щеткой и сбрызнуть силиконом. Если этого не сделать, можно сорвать болт или травмировать руку в результате соскакивания ключа.
- Болты раскручивают понемногу, сначала надкрутив каждый из них на 0.5-1 оборота, чтобы снять напряжение.
- При сборке ГБЦ необходима максимальная осторожность и аккуратность.
- Болты затягивают только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен соответствовать рекомендациям производителя двигателя.
Особенности самостоятельной замены
Как видно из написанного выше, замена прокладки ГБЦ является не особо сложной работой. Необходима всего лишь максимальная аккуратность, чтобы не повредить других деталей или соединений. Особенно аккуратно нужно раскручивать болты, так как сорванный болт не будет полноценно держать головку блока цилиндров, и смазка опять будет понемногу вытекать.
Перед тем как приступить к работе, желательно просмотреть инструкцию по эксплуатации данного автомобиля. Снятие ГБЦ нельзя производить при включенном навесном оборудовании. Для замены прокладки обязательно купить или взять взаймы динамометрический ключ. При неуверенности в собственных силах лучше обратиться к специалисту.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
maslodoc.ru
Устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ — Toyota Mark II, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2
Уже с год мучаюсь подтеканием масла из-под крышек головки ГБЦ и заполнению свечных колодцев маслом, в следствии чего мотор пятерил и "не ехал", но всё по той или иной причине не доходили руки, и вот, они наконец то дошли! :)
Покуда для того, что бы добраться до крышек и свечей надо снимать полностью впуск, то можно его попутно и промыть, что и было сделано.
Что бы добраться до свечных колодцев, надо открутить целую кучу болтиков

Пара винтиков, болтиков, гаечек и вот мы сняли впуск)
Вот так выглядит содержимое под крышками. Прокладки крышек, к слову, изрядно задубели.
Поставил я одну оригинальную прокладку и одну неоригинальную, ибо стоимость одной выходила за все разумные границы:
Левая крышка: Masuma (GC-1009)
Правая крышка: Toyota (11214-46010)

Правая крышка

Правый распредвал

Немного помыл правую крышку

Левая крышка засрана побольше

Левый распредвал
Во время предыдущей замены свечей было замечено отсутствие прокладочек под крышкой, что находится над свечами между крышками головки ГБЦ. Ниже на картинке они обведены красными кружочками. Были куплены и поставлены.
Вот их номера:
11229-46010 — 1шт;
11239-46010 — 2шт;
11249-46010 — 3шт;
Замнил четыре уплотнительных колечка болтов крышек ГБЦ, т.к. старые подустали и практически полностью рассыпались:
90210-07001 — 4шт.

Поставил прокладочки, которых не было
Удалил масло из свечних колодцев, выкрутил каждую свечу зажигия, осмотрел, визуально, как новые, хотя прошли уже тысяч пять.
Свечи зажигания стоят "Platinum" Denso номер по кталогу: PK16R-11. Менять не стал,
Так мне больше нравится, чем когда всё в масляных подтёках.

Общий вид
Когда затягивал крышки, сломался один болт(((((( к счастью выкрутил его без особых трудностей. Вкрутить было нечего, но рядом стоял мотор от полноприводного ская в 34 кузове седан RB25DE(T), откуда и был временно позаимствован нужный болт. Кстати, болты там у крышек короче у JZ, поэтому, пока не подожмешь другими болтами крышку, его не закрутить.
Попутно был заменён лопнувший шланг вентиляции картера (12262-46030) и, раз уж открыт доступ защитному кожуху выпускного коллектора и сам выпускной коллектор, то грех было не воспользоваться случаем и не сорвать с места гайки щитка и самого коллектора, которые прикипели практически намертво и в прошлый раз при замене коробки не поддались. Так что теперь можно смело восстанавливать герметичность выпускного тракта и избавиться от этого невыносимого пердячего звука из-под капота и вечной вони выхлопа и дыма при тапке в пол :)
www.drive2.ru
Подтекает масло из-под ГБЦ – серьезная проблема
Очень неприятный момент, знакомый многим автомобилистам – это когда подтекает масло из-под ГБЦ. Многие, особенно начинающие, автовладельцы не обращают на это внимание, особенно, если подтекает всего пара капель. Тем не менее, если пустить все это дело на самотек, то безобидные «пара» капель вскоре превратятся в ручеек, а спустя некоторое время масла в двигателе и вообще не останется.
Почему подтекает масло
Основная причина этого кроется в неисправности самой головки и прокладки под ней. В ГБЦ проходя каналы масляной магистрали и охлаждающей жидкости, так что если масляная магистраль повредится, то масло начнет поступать в систему охлаждения и будет подтекать из-под головки. Такое подтекание также является свидетельством повреждения прокладки головки. Последствия могут быть самыми неприятными – по мере убывания масла будет ухудшаться смазка трущихся деталей двигателя, что очень скоро приведет к их заклиниванию. А это уже повлечет за собой, как минимум, капитальный ремонт двигателя.
Как же быть, если из-под ГБЦ подтекает масло? Самое важное, это установить причину – ведь масло может течь из-под клапанной крышки. Как только причина подтекания масла будет установлена, нужно сразу же принять меры по ее устранению – просто вытереть масляные потеки и на этом успокоиться будет недостаточно. Если масло подтекает из-под клапанной крышки, то, вероятнее всего, повредилась прокладка. Хотя она выполнена из качественной маслостойкой резины, тем не менее, такое иногда случается. Если же масло подтекает непосредственно в месте соединений ГБЦ и блока, то причин здесь может быть несколько – неправильная затяжка болтов, повреждение прокладки, а также, что самое неприятное, повреждение самой головки. Если в первом случае достаточно правильно выполнить обтяжку болтов, а во втором заменить прокладку, то с головкой будет сложнее, здесь все зависит от степени повреждения. Бывает и такое, что масло подтекает из-под свечей – это также говорит о повреждении ГБЦ – в цилиндры масло попадать не должно.
Некоторые автовладельцы, обнаружив, что подтекает масло из-под ГБЦ, не понимают всей серьезности ситуации. А недостаток масла компенсируют, периодически доливая его. Такое решение совершенно неприемлемо – ведь в самый неподходящий момент двигатель может отказать. И сказать, когда это произойдет, не сможет никто. Но даже после устранения неисправности желательно контролировать уровень масла не только по датчику, но и проверяя его с помощью щупа. Казалось бы, безобидная капля масла, но если не принимать мер, она может привести к крупным неприятностям. Поэтому настоятельно рекомендуется принимать меры по устранению неисправности сразу же после их обнаружения.
Причина подтекания – повреждение прокладки ГБЦ
Если Вы обнаружили, что из-под ГБЦ подтекает масло, это значит, что прокладка повреждена. Происходит это в большинстве случаев из-за неоднократных перегревов двигателя. Результатом повреждения прокладки может стать течь масла, поступление охлаждающей жидкости в цилиндры или в масляную магистраль, попадание туда же выхлопных газов. Ну а причина самого перегрева может быть разной – невнимательность водителя, неисправность какого-либо механизма – например, водяного насоса, термостата, радиатора – наличие протечек. В любом случае, если двигатель перегрелся – это следствие невнимательности водителя, так как можно этого и не допустить.
Очень часто после проведения ремонта двигателя автовладельцы жалуются, что подтекает масло или охлаждающая жидкость. Однако это далеко не всегда говорит о том, что вышли из строя ГБЦ или прокладка под ней – большинство таких случаев происходит по вине неквалифицированных мастеров, которые либо плохо зачистили поверхность блока цилиндров и не удалили остатки старой прилипшей прокладки, либо попросту неправильно выполняли ремонт ГБЦ. Для устранения течи можно попробовать заново обтянуть болты по схеме, а если это не помогло, придется снова снимать головку.
Но в любом случае, если подтекает масло из-под ГБЦ, не следует закрывать глаза, это повод для серьезного беспокойства. Поэтому лучше всего сразу же отправиться на станцию техобслуживания.
Смотрите также:
Все статьи >>
www.xn----7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai