Свечи зажигания прокалить


Прокаливание свечей! — BMW 5 series, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Так как у меня ща два комплекта свечей. Одни стоят в машине, а другие просто валяются. Решил их прокалить дома. Разложил их на плитку и оставил на обжиге на мин 40, дома конечно прилично маслом попахло, переодически я их покручивал, как шашлык что б со всех сторон обгорели, потом как прокалили, ждём что бы остыли и их вытираем. Ставить пока не буду, но пусть лежат запасом. Резёльтат прокаливания видно на фото!

И не забываем про меры безопасности, свечи горячие!

Ну и темножко теории о том какими способами можно отчистить свечи:

Физическая отчистка свечей зажигания

Ручная чистка свечей зажигания — один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.

Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой — метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену

Чистка свечей песком в домашних условиях.

При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от "пескоструйного".

Тепловое воздействие на свечи зажигания

Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:

Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.

Прокалить свечи на газовой плите.
Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода.

Химическая очистка свечей зажигания
Этот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу.

Очистка свечей очистителем ржавчины.
Наносится слой 2-3мм, после выдержки 30-60 минут очищаем свечи деревянной палочкой и промываем в воде. Аналогично применяется и ацетон.

Чистка свечей силитом.
Заливаем свечи силитом, и ставим банку под напор горячей воды. Наблюдаем химический процесс около часа, а потом отчищаем поверхность свечи зубной щеткой.

Чистка свечей кока-колой.
Говорят, что ортофосфорная кислота входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания.

Очистка свечей уксусом.
Это старый "дедовский" способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.

Чистка свечей уксуснокислым аммонием.
Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую очистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.

Чистка свечей ультразвуком, совмещает как химию так и воздействия звука.
Этот метод применяется для чистки форсунок, но некоторые СТО чистят таким способом и свечи зажигания. Говорят эффект есть, но не такой хороший, как от "пескоструя".

Чистка свечей зажигания в ортофосфорной кислоте с нагревом.
Суть в том, чтобы окунуть свечу в кислоте, затем нагревать зажигалкой около 50сек. Кислота будет кипеть и становится тёмно-бурой. Затем опять свечу в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечой.

Ну и в конце, бонусс! Как правильно надо прокаливать свечи, это самый действенный вариант!

www.drive2.ru

на газу, химией или на СТО?

Рад снова приветствовать вас друзья! В нашей стране все знают, если человек передвигается на отечественной классике, то он определенно разбирается в механике, любая поломка ему не почем! Абсолютно не важно, троит автомобиль или просто не заводится, причина будет найдена, а автомобиль отремонтирован!

Смоделируем ситуацию, ранее утро зимнего морозного дня, на улице градусов 20 ниже ноля, а то и больше. Наконец открыв замершую дверь и усевшись в салоне, вы понимаете, что авто отказывается заводится. В то время пока вы строите догадки о возможной причине, бывалый уже бы вспоминал, как прокалить свечи зажигания в домашних условиях, ведь причина здесь очевидна. Будь на вашем месте шофер из СССР, он определенно успел бы на работу, хотя шанс не опоздать есть и у вас! Не упустите его, читайте дальше!

Содержание

Все существующие способы

Итак, какими будут первые действия в такой ситуации, обычного советского шофера? На самом деле прокаливание свечей зажигания, это целый комплекс абсолютно не сложных, но все же действий. Прежде всего, нужно установить, какая именно свеча виновата, для этого придется выкрутить все четыре и осмотреть их на предмет наличия влаги, нагара и октанового аромата.

Поднять калильное число свечей зажигание можно исключительно «генеральной уборкой» на электродах. Нужно максимально очистить устройство, однако обычной «протирки пыли» здесь будет недостаточно! Поверьте, бензин и нагар без специальной подготовки не так-то просто и вывести!

Хотя с другой стороны, тут не угадаешь: бывает может помочь обычное поскрябывание ножом, а иногда и прокаливание оказывается бесполезным.

Из собственного опыта могу сказать, что при отсутствии запасного комплекта свеч, это единственный вариант заставить машину снова ехать.

Прокаливание огнем

Чаще всего водители прибегают к методу горячей очистки свечи зажигания. Для этого нужно любыми способами обжечь деталь, забывать о безопасности при этом не рекомендуется! Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин.

На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым.

Что же касается источника огня, им может быть, что угодно! Находясь дома, напимер, можно все сделать в кухне на газу, разумеется пока супруга не видит). Если для вас это не вариант, рекомендую воспользоваться обычной бензиновой горелкой, согласитесь нужная вещь в любом гараже! Когда же «беда» застала вас врасплох в дороге, тут нужно включать смекалку. Запалите костер, пропитанную бензином тряпку или же вовсе свечу!

Многие автолюбители зачастую не знают, как правильно завершить прокаливание. Можно ли искусственно остужать иридиевую, или любую другую свечу зажигания? Как следствие они вместо того чтобы воскресить свечу, ее добивают. Без сомнения, фарфор – материал прочный, в нашем случае даже огнестойкий, однако он очень плохо переносит перепады температур и может запросто треснуть. Не торопитесь, оставьте детали на 10-15 минут и они остынут естественным путем!

Когда прокалить свечи все же удалось, не торопитесь ставить их на место! Тщательно протрите каждую свечу, при необходимости задействуйте нож. И только после этого можно закручивать их обратно, одевать колпачки проводов и наконец заводить авто!Теперь вы определенно сумели поднять калильное число свечей зажигания, таблица данных значений доступна, доступна здесь.

Другие способы

Каким бы не было хорошим прокаливание свечей зажигания огнем, нужно учитывать, что это не единственный действенный метод. Коротко рассмотрим все известные на сегодняшний день варианты.

Вывод

Каким бы эффективным не был ваш способ прокалить свечи, нужно обязательно понимать – это крайняя мера, лучше до такого не доводить. Советую вообще заранее прикупить запасные! Маркировка свечей – то что поможет приобрести действительно подходящую модель, зная код стандартных свечей для вашего автомобиля, аналог подобрать без проблем можно в любом автомагазине. Я очень рад что вы наконец-то знаете, как прокалить свечи зажигания действительно правильно и эффективно! Уверен, такие знания вам обязательно пригодятся, вот тогда меня и вспомните). До встречи в следующих публикациях.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Как прокаливать свечи зажигания - Авто журнал Инкам Авто

Как прокалить свечу зажигания?

Однажды, в студёную зимнюю пору. Машина вдруг весело не завелась. Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запуска двигателя в морозы, когда стрелка термометра за окном падает ниже -20 градусов. Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.

Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная. Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами. А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

Выяснение проблем

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

Прокаливание на огне

Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.

Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Завершающая стадия или возврат на законное место

Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности. Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора. Возвращайтесь к своему автомобилю и смело вкручивайте каждую свечу по порядку, не забывая надевать на них провода. Помните, что от точного крепления свечей зависит дальнейший запуск автомобиля.

Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

Совет на будущее

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.

Как прокалить свечи зажигания — лучшие способы

Автор: Максим Марков

Рад снова приветствовать вас друзья! В нашей стране все знают, если человек передвигается на отечественной классике, то он определенно разбирается в механике, любая поломка ему не почем! Абсолютно не важно, троит автомобиль или просто не заводится, причина будет найдена, а автомобиль отремонтирован!

Смоделируем ситуацию, ранее утро зимнего морозного дня, на улице градусов 20 ниже ноля, а то и больше. Наконец открыв замершую дверь и усевшись в салоне, вы понимаете, что авто отказывается заводится. В то время пока вы строите догадки о возможной причине, бывалый уже бы вспоминал, как прокалить свечи зажигания в домашних условиях, ведь причина здесь очевидна. Будь на вашем месте шофер из СССР, он определенно успел бы на работу, хотя шанс не опоздать есть и у вас! Не упустите его, читайте дальше!

Все существующие способы

Итак, какими будут первые действия в такой ситуации, обычного советского шофера? На самом деле прокаливание свечей зажигания, это целый комплекс абсолютно не сложных, но все же действий. Прежде всего, нужно установить, какая именно свеча виновата, для этого придется выкрутить все четыре и осмотреть их на предмет наличия влаги, нагара и октанового аромата.

Поднять калильное число свечей зажигание можно исключительно «генеральной уборкой» на электродах. Нужно максимально очистить устройство, однако обычной «протирки пыли» здесь будет недостаточно! Поверьте, бензин и нагар без специальной подготовки не так-то просто и вывести!

Хотя с другой стороны, тут не угадаешь: бывает может помочь обычное поскрябывание ножом, а иногда и прокаливание оказывается бесполезным.

Из собственного опыта могу сказать, что при отсутствии запасного комплекта свеч, это единственный вариант заставить машину снова ехать.

Прокаливание огнем

Чаще всего водители прибегают к методу горячей очистки свечи зажигания. Для этого нужно любыми способами обжечь деталь, забывать о безопасности при этом не рекомендуется! Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин.

На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым.

Что же касается источника огня, им может быть, что угодно! Находясь дома, напимер, можно все сделать в кухне на газу, разумеется пока супруга не видит). Если для вас это не вариант, рекомендую воспользоваться обычной бензиновой горелкой, согласитесь нужная вещь в любом гараже! Когда же «беда» застала вас врасплох в дороге, тут нужно включать смекалку. Запалите костер, пропитанную бензином тряпку или же вовсе свечу!

Многие автолюбители зачастую не знают, как правильно завершить прокаливание. Можно ли искусственно остужать иридиевую, или любую другую свечу зажигания? Как следствие они вместо того чтобы воскресить свечу, ее добивают. Без сомнения, фарфор – материал прочный, в нашем случае даже огнестойкий, однако он очень плохо переносит перепады температур и может запросто треснуть. Не торопитесь, оставьте детали на 10-15 минут и они остынут естественным путем!

Когда прокалить свечи все же удалось, не торопитесь ставить их на место! Тщательно протрите каждую свечу, при необходимости задействуйте нож. И только после этого можно закручивать их обратно, одевать колпачки проводов и наконец заводить авто!Теперь вы определенно сумели поднять калильное число свечей зажигания, таблица данных значений доступна, доступна здесь.

Другие способы

Каким бы не было хорошим прокаливание свечей зажигания огнем, нужно учитывать, что это не единственный действенный метод. Коротко рассмотрим все известные на сегодняшний день варианты.

Вывод

Каким бы эффективным не был ваш способ прокалить свечи, нужно обязательно понимать – это крайняя мера, лучше до такого не доводить. Советую вообще заранее прикупить запасные! Маркировка свечей – то что поможет приобрести действительно подходящую модель, зная код стандартных свечей для вашего автомобиля, аналог подобрать без проблем можно в любом автомагазине. Я очень рад что вы наконец-то знаете, как прокалить свечи зажигания действительно правильно и эффективно! Уверен, такие знания вам обязательно пригодятся, вот тогда меня и вспомните). До встречи в следующих публикациях.

BMW 5 series #Реактивный лягух# › Бортжурнал › Прокаливание свечей!

Так как у меня ща два комплекта свечей. Одни стоят в машине, а другие просто валяются. Решил их прокалить дома. Разложил их на плитку и оставил на обжиге на мин 40, дома конечно прилично маслом попахло, переодически я их покручивал, как шашлык что б со всех сторон обгорели, потом как прокалили, ждём что бы остыли и их вытираем. Ставить пока не буду, но пусть лежат запасом. Резёльтат прокаливания видно на фото!

И не забываем про меры безопасности, свечи горячие!

Ну и темножко теории о том какими способами можно отчистить свечи:

Физическая отчистка свечей зажигания

Ручная чистка свечей зажигания — один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.

Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой — метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену

Чистка свечей песком в домашних условиях.

При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от «пескоструйного».

Тепловое воздействие на свечи зажигания

Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:

Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.

Прокалить свечи на газовой плите.
Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода.

Химическая очистка свечей зажигания
Этот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу.

Очистка свечей очистителем ржавчины.
Наносится слой 2-3мм, после выдержки 30-60 минут очищаем свечи деревянной палочкой и промываем в воде. Аналогично применяется и ацетон.

Чистка свечей силитом.
Заливаем свечи силитом, и ставим банку под напор горячей воды. Наблюдаем химический процесс около часа, а потом отчищаем поверхность свечи зубной щеткой.

Чистка свечей кока-колой.
Говорят, что ортофосфорная кислота входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания.

Очистка свечей уксусом.
Это старый «дедовский» способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.

Чистка свечей уксуснокислым аммонием.
Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую очистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.

Чистка свечей ультразвуком, совмещает как химию так и воздействия звука.
Этот метод применяется для чистки форсунок, но некоторые СТО чистят таким способом и свечи зажигания. Говорят эффект есть, но не такой хороший, как от «пескоструя».

Чистка свечей зажигания в ортофосфорной кислоте с нагревом.
Суть в том, чтобы окунуть свечу в кислоте, затем нагревать зажигалкой около 50сек. Кислота будет кипеть и становится тёмно-бурой. Затем опять свечу в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечой.

Ну и в конце, бонусс! Как правильно надо прокаливать свечи, это самый действенный вариант!

Как очистить свечи зажигания от нагара, крутой дедовский метод!

Всем привет. В этой статье я расскажу, как очистить свечи зажигания от нагара, метод взят из книги 1962 года издания, соответственно он прост и эффективен (есть видео)! Так же в статье вы найдете распространенные ошибки при чистке свечей.

Как быстро и эффективно очистить свечи от нагара?

На многих сайтах предлагаются варианты очистки свечей бытовой химией для чистки плит или щеткой по металлу, но все эти методы или спорны или требуют специальной химии, все гораздо проще! Нужна уксусная эссенция, кисточка и емкость.

Последовательность действий:

Такая чистка, конечно, не отменяет необходимости менять свечи, но как минимум продлить срок их службы в 1.5-2 раза вполне возможно (не забывайте проверять зазор).

Вот вам видео с результатом очистки уксусом:

Точно так же позволяет чистить свечи и современная бытовая химия, и это описано в интернете, но эта химия в 2-4 раза дороже уксусной эссенции, которая есть на каждой кухне.

Зачем чистить свечи от нагара?

Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже (хуже воспламенение смеси).

Следствием этого становится:

Как видите простой «нагар», может вызвать множество затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем хуже работает двигатель.

Как не надо чистить свечи от нагара.

Прокаливание.

На многих автомобильных сайтах, рекомендуется метод очистки нагара прокаливанием свечей на газовой плите докрасна.

Да нагар так действительно сходит, но свеча при этом сильно перегревается. Керамический изолятор имеет разный коэффициент теплового расширения с металлом юбки! Итог – у свечи пробивает уплотнитель, и она начинает пропускать газы из камеры сгорания:

Чистка кор. щетками, наждачной бумагой, пескоструйная обработка.

На некоторых сайтах приводятся рекомендации чистить нагар механически, да это возможно и нагар действительно уйдет, но это приемлемо только летом и только для дешевых свечей зажигания (без иридиевых и платиновых покрытий)

Дело в том, что механическая чистка неизбежно оставляет микроцарапины на электродах и керамическом изоляторе.

В случае напыленных иридием электродов, свечи после механической чистки можно сразу выбросить, так как электроды сами по себе тонкие и очень быстро прогорят.

Дешевые же свечи (типа А17ДВРМ) вполне можно эксплуатировать до зимы, потом у них начнутся проблемы так как их будет часто заливать, а при продувке они не будут до конца просыхать так как бензин не успеет испариться из микроцарапин на керамическом изоляторе.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как очистить свечи зажигания от нагара.

Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Чистка свечей зажигания

Практически каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой чистки свечей зажигания. Не будем говорить о последствиях загрязненных свечей, чистить необходимо, и это ясно.

Давайте рассмотрим основные способы и применения.

Виды очистки свечей

По способу обработки делятся на:

Физическая очистка свечей зажигания

Ручная чистка свечей зажигания автомобиля – это один из самых известных методов. В данном эпизоде необходимо не забывать, что есть возможность повредить, или просто поцарапать изолятор. Допускать этого не следует, впоследствии на дефектном конусе изолятора свечи нагар будет появляться быстрее. Не допускается чистка свечей наждачной бумагой или иными твердыми материалами. Инструмент который наиболее подходит для ручной чистки – щетка, состоящая из тоненьких стальных проволок, жесткая волосяная, капроновая или же обычная зубная щетка.

Чистка свечей с помощью пескоструйной установки – данным способом пользуется большинство станций технического обслуживания. Суть очистка понятна из названия, используется разнообразные виды песка, после которого тщательно продувается сжатым воздухом. Используя данную услугу, можно практически дать свече «вторую жизнь» и не за большие деньги.

Чистка свечей с помощью песка, но в домашних условиях – это тот же пескоструйный метод. Имея «набитую руку» и присутствие дома дрели с реверсом прочистить можно самостоятельно.

Воздействие на свечу теплом – это тоже довольно распространенный народный метод чистки свечей зажигания. Чаще всего его применяют, если по каким-либо причинам свечи залиты и необходимо предпринимать так называемую «сушку». Вот пару способов:

— прожог свечей, к примеру, горелкой, но в пределах разумного, подсохли, и хватит, затем очистить не жесткой щеткой электрод и изолятор;

— так же свечи прокаливают и на обычной домашней газовой плите, тут электрод нагревают докрасна или до образования ярко-коричневого оттенка.

Чистка свечей зажигания

Химическая очистка свечей зажигания

Этот метод соответственно помогает нам избавиться от нагара при воздействии химии. Тут употребляют самые распространенные химические средства: кока-колу (да да, ее самую), препараты для чистки карбюраторов и инжекторов, ацетон, средств от ржавчины многие другие.

С применением очистителя ржавчины: (аналогичным методом можно воспользоваться и ацетоном), все очень просто, наносите тонкий слой, затем выдерживаете время около часа, обчищаете и промываете водой.

С применением силиты: для этого кладем свечи в тару, заливаем силитом и идем ставить ее под горячую воду. Наблюдаем около часа происходящий после этого химический процесс, после чего очищаем остатки к примеру, зубной щеткой.

С применением кока-колы: многие, наверное, слыхали о воздействии кока-колы на различные загрязнения, все это благодаря ортофосфорной кислоты, которая содержится в этом и других напитках.

С применением уксуса: это еще дедовский способ, очень известен в народе, кидаем свечу в уксусную кислоту примерно на час, затем пару капель аккумуляторного электролита с последующей очисткой.

С применением уксуснокислого аммония: для начала необходимо обезжирить и высушить свечи. Далее погружают их в нагретый 20% уксуснокислый аммоний, выдержать при температуре не ниже 90 градусов, или слабое кипение, полчаса. ВАЖНО: при использовании данного метода, помещение должно тщательно проветриваться, пары, которые впоследствии выделяются, очень ядовиты. Далее – очистка от остатков.

С применением ультразвука: смысл тот же, как и при очитке инжекторных форсунок на станциях ТО, некоторые помимо форсов используют и для чистки свечей зажигания. По опыту – эффект хуже, нежели от пескоструйного.

С применением ортофосфорной кислоты с нагревом: повторить около пяти-шести раз: окунуть рабочую часть свечи в ортофосфорную кислоту и начать греть под действием огня, достаточно обычной зажигалки. При взаимодействии с огнем начинается кипение с образование темно-бурого цвета.

inkam-auto.ru

Как прокалить свечи зажигания?

Однажды, в студёную зимнюю пору... Машина вдруг весело не завелась... Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запуска двигателя в морозы, когда стрелка термометра за окном падает ниже -20 градусов. Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.

Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная. Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами. А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

Выяснение проблем

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

Прокаливание на огне

Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.

Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Завершающая стадия или возврат на законное место

Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности. Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора. Возвращайтесь к своему автомобилю и смело вкручивайте каждую свечу по порядку, не забывая надевать на них провода. Помните, что от точного крепления свечей зависит дальнейший запуск автомобиля.

Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

Совет на будущее

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.

nashikolesa.ru

как правильно прокалить свечу, сколько держать на плите и т.п.?

Оно купить конечно можно, но если дело принципа! Нагревать свечу надо до само очистки центрального изолятора, т. е. пока не побелеет. Боятся "потрескования глазури", "нагрева до 70 градусов"не надо. Господа температура в цилиндрах гораздо выше. Пескоструй конечно эфектно, но он не очищяет отложения в глубене свечи, между изолятором и юбкой где в основном искра и убегает. А вот при прокалке там всё выгорает. Вот только прокаливать нужно старатся самый кончик

лучше всего газовым резаком до красна но помоему проще купить новую

Правильно не прокаливать, а заменить. А очищают от нагара обычно пескоструйкой.

покрась и выкинь ...она всеровно лучше работать не станет.

если дядя вася много лет назад говорил о таком способе, то не надо это делать сейчас.... наверное свечи продаются везде кроме аптеки и стоят недорого.... вы газа и времени плюс обожжённые руки потратите больше чем она стоит новая.... так давайте жить в современном мире ведь мы не такие богатые люди чтоб позволить себе дешёвые вещи.. . а впрочем как знаете...

свечи прокаливать нельзя потому что трескается глазурь на изоляторе. Её можно просто подсушить нагрев градусов до 70 -90. А лучше всего заменить неисправную чтоб в дальнейшем не возникало проблем.

времена прокалки свечей далеко позади!))) терь их пескоструят, или просто меняют!)) ну уж ежели те хочется то в тряпку с бензом и жги!)))))

Вообще то их лучше пескаструить иначе надо менять. Я перед морозами зимой (раз в году) меняю они не так много стоят. А вот нагар который там наробатывается обязательно в мороз отслаиться и свечи перестанут толком работать, зальются бензином и машину не заведешь, в самый не подходящий момент.

Я прокаливаю мотоциклетные, работающие на 2-х тактном двигателе так: кладу на плиту вокруг комфорки сразу штук 10, зажигаю газ так, чтобы концы язычков пламени касались электродов свечей и калю пока не прекратится беловатый пахучий дымок, а металлические части свечей не становятся иссиня-черными с матовым оттенком. Нагревать докрасна нельзя. После такой прокалки свечи, на двухтактном мотоцикле работают все лето. Кстати, все эти свечи старые совецкие 70-80-х годов . Покупал новые - гавно, больше не покупаю.

Использование хорошего моторного масла и прокаливание вам не грозит. + хорошо настроенная работа двигателя. Удачи!!!

touch.otvet.mail.ru

Дед советует, как нужно качественно чистить свечи зажигания, чтобы были как новые

Простой, доступный и самый дешёвый способ качественно почистить свечи зажигания от нагара на своём автомобиле. После такой чистки они реально выглядят как новые — даже внутренние места изолятора чистые!

Старые свечи зажигания будут как новые

Ну, а если честно, нагар на свечках говорит о каких-либо неисправностей двигателя (уставший движок, клапана, маслосъёмные колпачки и т.д. — ну и наконец некачественного топливо — коего на сегодня хоть «пруд пруди»).

Дед учит как быстро, качественно и правильно чистить свечи зажигания

И вообще этим старым, так сказать дедовским способом чистили часто раньше на карбюраторных двигателях.

Ну а если при зимних пропусках или при каких-то не больших изменениях ваши свечи зажигания «нагорели» и вы решили самостоятельно почистить их, то смотрите и читайте далее.

Есть возможность воспользоваться у знакомого автомеханика пескоструйным станком (говорят, что изоляционный материал портится — брехня — им можно ножи точить — вот насколько он прочный).

Взять и приобрести в магазине бытовых штучек средство от ржавчины и известкового налёта — «Ксилит» (Cillit). На несколько часов окунуть свечи в нём и сполоснуть.

Дедушка из серии: чем мазать стёкла на машине, чтобы не мёрзли и не потели (тут), а также — добавил 2-е детали и теперь машина быстрее разгоняется и расход на 10% меньше (тут) предлагает свой вариант.

Что он делает со старыми свечками?

Он берёт стакан и наливает в него уксусную кислоту. Туда «запускает» старые свечи зажигания с нагаром и оставляет на минут 30-40 — каждые 10 минут взбалтывая.

Уксус и сода поможет качественно почистить свечи зажигания вашего авто

После насыпает туда же некоторое количество соды и опять встряхивает. Далее можно воспользоваться старой зубной щёткой и до конца очистить ей.

Ну и финал всей истории — высушить свечки над плитой или на батарее. Видите, что это копеешный способ?! Ах да. Про зазор-то забыл – необходимо выставить правильный зазор между контактами свечи.

Полезно и интересно: Автомеханик объясняет, как могут влиять зазоры на свечках на холостом ходу.

Кстати некоторые советуют кипятить сначала в растворе лимонной кислоты с водой, а уж после в растворе соды с водой.

Дед Виктор советует:

Ну а кому не хочется проделывать такие «махинации» — пусть свечи отходят свой ресурс и меняйте на свежекупленные.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

avto-problemy.ru

Вот так прокалил свечи! — Toyota Camry, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2

Было дело, запускал тачку в морозы после простоя. Залиливало свечи, потому прокалил их. Тачка завелась, но работать стала как-то странно. Прогревочные маленькие, холостые нестабильные, движок на холостых колбасит аж машина вибрирует, на светофоре на D-шке подёргивается, как будто прикидывает, заглохнуть ей, или уехать невзирая на нажатые тормоза. А когда едешь едва нажав газ — тоже дёргается.

Я, как водится, забил поначалу, но за несколько недель это истерическое дёрганье на светофоре порядком достало, да и прогревочные низкие и нестабильные раздражали хоть и реже, но не меньше.

Стал рассуждать логически. Датчик температуры? Возможно, ибо я поливал его кипятком (не будем о подробностях). И с проводкой его были проблемы. Но сейчас-то с проводкой всё норм! Что ещё я трогал? Свечи? Ну нагрел на горелке, так они же и в цилиндре неслабо нагреваются, что, запаса прочности у них совсем нет? Прямо не знаю, на кого и думать.

Но как бы там ни было, а после очередной истерической серии рывков на светофоре свечи я решил поменять. На всякий случай, хотя бы для того чтобы ехать на диагностику на СТО с заведомо исправными. Купил в волговском магазине свечи Денсо с моим типоразмером и моим калильным числом (по денсовской шкале оно равно 20). Остудил движок, заменил свечи.

И после запуска, когда движок вышел на погревочные, я как-то сразу понял что угадал. Действительно, частота вращения на прогреве более привычная, а главное — стабильная, тахометр как вкопанный. Движок работает ровненько (ну насколько этот ушатыш вообще может ровно работать). Прогрелись, поехали. О чудо, на светофорах обороты снова как вкопанные, а на малом газу тачко едет ровно и эластично, как впрочем и на большом газу и вообще без газа.

Вот так вот, а казалось бы. Никогда бы не подумал что из-за свечей может настолько расколбасить движок. И кстати, до прокаливания я проездил на них от силы недели три, новые были свечи.

Вот фотки старых свечей. Одну из них я не прокаливал, но сразу не пометил какую, а после не смог на вид отличить. Да и вообще не нашёл на вид ничего криминального, ну разве что зазор на одной какой-то маленький. Может в нём всё и дело? Но почему тогда он уменьшился? Я её не гнул. Да и вообще, по ощущениям, пропуски были не в одном цилиндре, и без всякой периодичности к тому же.

Ну или может быть горелкой разрушился изолятор центрального электрода на некоторых свечах.

На пятой свече зазор меньше

Свеча как свеча

Какую же из них я не прокаливал?

Так что если уж и прокаливать свечи для запуска — то потом при первой же возможности ставить комплект новых. Ну или прокалить старый комплект, который не жалко.

П.С. Когда покупал свечи, сказал что у меня Камри. То есть продавец волговского магазина знал что у меня не Волга. Тем не менее, когда я сказал что мне надо шесть свечей, прозвучал недоумённый вопрос "Почему шесть?". На что верный поклонник Капитана Очевидность (то есть я), подумав, ответил: "Потому что шесть цилиндров".

www.drive2.ru

Очистка свечей зажигания, или вторая жизь старым свечам) — DRIVE2

Многие из вас попадали в такие ситуации что машина на морозе не завелась, хотя свечи прошли относительно не много, и вы шли в магазин и покупали новые а старые попросту выбрасывали.
Так вот для таких относительно не старых свечей (видно по зазору), есть хорошее решение как сделать их работоспособными и практически как новыми!)
Нам понадобится средство такое как доместос, туалетный утёнок или что то из этой серии,
для теста взяты три б\у иридиевых свечи NGK для автомобилей форд и мазда.




В общем берём не большую баночку, ставим туда свечи электродом в низ предварительно плеснув на каждую немного чистящего средства,


а так же наливаем его же не много в баночку.
Далее, заливаем всё кипятком (уровень жидкости не должен касаться керамической части свечи, его разъест) и ждём минут 20-40)


После берём зубную щётку (не нужную конечно же) и чистим то что осталось.
Ополаскиваем проточной водой и сушим всё это дело феном.
Результат виден на фото)



Проделывал эту операцию уже не раз, так как на форд отца свечи не иридиевые оригинал стоят 400р за штуку, а с нашим бензином их приходится менять относительно часто,
а на данной операции можно хотя бы раз сэкономить 1600р)

www.drive2.com

Как быстро очистить свечи зажигания от нагара: лучший способ

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня поговорим с вами о том, как очистить свечи зажигания от нагара непосредственно в домашних условиях, используя порой даже подручные средства.

Хочу сразу заметить, что добиться эффективной очистки, не снимая при этом свечки, вряд ли получится. Здесь уже речь будет идти о разных присадках и химии в топливо, эффективность которых является предметом постоянных споров и обсуждений.

Дополнительно можете посмотреть видео для наглядности. Также обязательно напишите в комментариях, какие способы использовали вы, и чего удалось добиться с применением тех или иных методов и средств.

Чистим, трем и шкурим

Есть довольно просто и самый для многих очевидный способ, как можно очистить от нагара автомобильные свечи зажигания. Но только обрабатывать таким образом иридиевые свечи противопоказано.

На иридиевых свечах в качестве центрального электрода чаще всего используется обычный металл. Лишь частично и тонким слоем он покрывается дорогими металлами.

Обработав их наждачкой, вы попросту сотрете дополнительный слой изоляции. Такая свеча еще может проработает некоторое время, но затем окончательно выйдет из строя.

Обрабатывать иридиевые изделия путем физических воздействий на них ни в коем случае нельзя. В плане удаления нагара наждачка действует очень быстро, но так же быстро приводит свечу в состояние полной негодности. А зачем своими же руками уничтожать то, что в теории может прослужить еще не одну тысячу километров. А вот никелевые свечи обрабатывать наждачкой или надфилем можно. Но только предельно аккуратно и максимально мелкозернистыми материалами. Наждачку выбирайте нулевку и никакую другую. Не трите с азартом центральные и боковые электроды. Просто проведите несколько раз.

Скажу так. Заточка и обработка любых свечей с помощью наждачки и прочих абразивов — затея сомнительная. Любая неточность приводит к серьезным негативным последствиям. Вариант может и быстрый, но малоэффективный.

Бытовая химия

Если хотите самостоятельно почистить свечи зажигания, но при этом отдаете предпочтение более безопасным методам с не меньшей эффективностью, попробуйте простую бытовую химию.

К вопросу о том, можно ли ВД40 использовать для чистки свечей, скажу так. Он поможет как вспомогательное средство, для предварительного вымачивания. Но в роли самостоятельного очистителя от нагара справляется плохо. Лучше использовать иные методы.

Что же касается бытовой химии, то тут хорошо себя проявляют средства, предназначенные для удаления ржавчины или же известкового налета. Фактически это любой препарат, ориентированный на чистку и уборку сантехники. Нужно лишь замочить свечи на некоторое время в этом средстве, после чего аккуратно обработать зубной щеткой. Результат зависит от множества составляющих, включая используемые компоненты в составе бытовой химии. По завершению работы обязательно промойте свечи чистой водой и полностью высушите.

Сказать точно, какой будет результат, сложно. Потому предлагаю оставить отзывы тем, кто опробовал разные бытовые средства и может сказать на личном опыте об их эффективности.

Домашняя химическая лаборатория

Отдельно хочу рассмотреть несколько средств, которые показали себя с хорошей стороны. Они действительно дают возможность быстро и эффективно избавить свечи зажигания от образовавшегося нагара.

Только работать с ними нужно предельно аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Теперь пройдемся по ним отдельно.

На практике очистка химическим способом дает чуть ли не лучший результат среди возможных для проведения в домашних условиях. Да, оптимально обратиться в специализированный сервис, где почистят свечи на специальном стенде или вообще на ультразвуковой установке. Последний вариант самый действенный, но и наиболее дорогостоящий. Потому к нему прибегают лишь те, кто готов потратить такие деньги на восстановление уже несколько изношенных свечей автомобильной системы зажигания.

Стоит напомнить, что неполадки и засорение свечей может привести к целому ряду последствий. Это ситуации, когда машина заводится и сразу глохнет, либо происходит так называемая детонация двигателя. Даже если у вас банально попросту не заводится машина, одними из первых проверяются свечи.

Использование димексида

Димексид способен справиться с легкими и сложными видами загрязнений свечей зажигания. Даже если нагар серьезный, есть высокая вероятность, что димексидом ситуация будет исправлена.

Димексид является аптечным средством, предназначенным для обработки кожи на лице в основном. Но на деле состав может разъедать множество компонентов, включая нагар и накипь. Использовать средство предельно просто. Нужно взять небольшой пластиковый стаканчик, залить туда 50 мл средств, опустить внутрь свечи оставить на несколько часов. После чего свечи достаются и чистятся с помощью простой зубной щетки. Остается только промыть чистой водой и высушить.

Действенно, эффективно и достаточно просто. Рекомендую попробовать.

Уксусная кислота и сода

Тут пользоваться нужно именно кислотой (70%) а не столовым уксусом, поскольку результативность последнего крайне низкая.

Суть примерно такая же, что и в предыдущем варианте. Вам нужно залить свечи небольшим количеством уксусной кислоты и оставить хотя бы за 30 минут. Но и держать более 3 часов не следует.

Когда свечи настоятся в кислоте, добавьте туда постепенно буквально 1 чайную ложку соды. Начнется химическая реакция. После этого берите зубную щетку, обрабатывайте свечи, промывайте и высушивайте.

Гидроперит

Это средство продается в аптеке, представлено в виде таблеток.

Теперь возьмите стакан. Лучше из стекла. Залейте до половины воды, чтобы свечи хорошо погрузились. В эту воду закиньте 3-4 таблетки гидроперита. Очистка гидроперитом будет происходить постепенно. Поставьте стакан на окно или в теплое место. Можете смело оставлять примерно на сутки. Лишь через время начнется активная реакция в виде бурления и кипения.

Достаньте свечи, пройдитесь по ним щеткой или продуйте сжатым воздухом. Высушите и верните на место. Проверьте восстановленные свечки на предмет работоспособности.

Всегда держите при себе комплект запасных свечей зажигания. Не зря их включают в набор автомобилиста, пусть и не обязательный.

А какие действенные средства знаете вы? С чем приходилось сталкиваться лично и какой результат получался?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

pricep-vlg.ru


Смотрите также