Свечи зажигания на уаз патриот 409 двигатель евро 3


Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз

Свечи зажигания оказывают значительное влияние на устойчивость и стабильность работы двигателя УАЗ. Именно поэтому важно знать, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 и его модификаций.

От исправности свечей зажигания и соответственно бесперебойности искрообразования напрямую зависят мощность, топливная экономичность и пусковые свойства двигателей, а также степень токсичности отработавших газов и некоторые другие параметры. 

Согласно заводскому руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409 на нем применяются свечи зажигания А14ДВР или их зарубежные аналоги, которые можно легко подобрать на официальных сайтах производителей или в их каталогах.

Расшифровка названия свечи зажигания и комментарии по их характеристикам.

Для более полного понимания сути вопроса, на примере свечи зажигания А14ДВР расшифруем ее название : А — диаметр и шаг резьбы D, 14 — калильное число, Д — длина резьбы L, В — выступание теплового конуса изолятора, Р — наличие в свече встроенного резистора.

А — диаметр и шаг резьбы D — в данном случае означает резьбу М14х1.25. Отсутствие второй буквы говорит о том, что размер шестигранника свечи S сделан под ключ 21 мм. Из опыта — в узких свечных колодцах двигателя ЗМЗ-409 при замене свечей будет намного удобнее если у нее шестигранник на 16, а не на 21. Размер шестигранника никак не влияет на другие параметры свечи, так что свобода выбора тут есть.

14 — калильное число — важный параметр, который определяет характеристики температурного режима работы свечи. Подробнее об этом — Калильное число свечей зажигания. Холодные и горячие свечи зажигания.

Д — длина резьбы L — в данном случае обозначает длину резьбовой части в 19 мм.

В — выступание теплового конуса изолятора — тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет прогрев свечи зажигания после пуска двигателя, что увеличивает ее стойкость к нагарообразованию.

Р — наличие в свече встроенного резистора — определяет наличие резистора (электрического сопротивления) в цепи центрального электрода свечи. Резистор снижает уровень помех для радиоаппаратуры и электронного блока управления двигателем. Наличие или отсутствие резистора в свече никак не отражается на качестве искрообразования.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей зажигания BRISK.

Искровой зазор свечи зажигания.

Еще одна характеристика свечи зажигания, которую производитель иногда не обозначает в маркировке — это зазор между ее центральным и боковым электродами. Для двигателя ЗМЗ-409 он должен быть в пределах 0,7-0,85 миллиметра. Перед установкой свечи надо проверить величину зазора и при необходимости отрегулировать его подгибанием бокового электрода.

Величина зазора между электродами свечи зажигания непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Поэтому при неправильно выставленном зазоре, например слишком большом, увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, что в большинстве случаев приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ.

Основываясь на указанной выше расшифровке для свечи А14ДВР, делаем вывод, что для работы в двигателе ЗМЗ-409 подходят все свечи зажигания любого производителя, которые соответствуют следующим требованиям :

— резьба М14х1,25 длиной 19 мм. и с шестигранником свечи под ключ 16 или 21 мм.
— калильное число соответствует цифре «14» свечи А14ДВР, это легко определяется по таблицам соответствия и взаимозаменяемости свечей зажигания разных производителей
— тепловой конус должен выступать из корпуса свечи
— в свече зажигания должен присутствовать встроенный резистор
— искровой зазор должен быть в пределах 0,7-0,85 мм.

Свечи зажигания для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 в каталогах некоторых производителей.

На примере Denso находим в каталоге какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер и Уаз Патриот :

Расшифровав цифры и буквы в названии свечей зажигания W16EPR-U и Q16PR-U мы и получим как раз те значения, которые соответствуют требованиям Заволжского моторного завода для двигателей ЗМЗ-409.

Что касается зазора между центральным и боковым электродами свечей Denso, то определить его очень просто. В стандартных, платиновых и иридиевых свечах зажигания Denso величина зазора свечи обозначается в конце ее маркировки после литеры — U. Например, U 5 — соответствует 0.5 мм, U 10 — 1.1 мм, U 11 — 1.1 мм, и так далее.

Если в маркировке классической свечи зажигания Denso на конце отсутствует расширение с буквой «U», то по умолчанию подразумевается, что выставленный зазор свечи равен 0.8 мм, что как раз подходит для двигателя ЗМЗ-409 Уаз Патриот и Уаз Хантер. Однако есть и исключения, у свечей Denso с маркировкой P16R, PQ16R, PQ20R выставлен зазор в 1.1 мм.

Таким же образом и по каталогам других производителей можно найти какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409.

Свечи зажигания BRISK для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.

На рисунке ниже приведена нумерация свечей из каталога фирмы BRISK, именно эти свечи устанавливаются на автомобили УАЗ непосредственно на конвейере завода.

По каталогу находим какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409. На Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 подходит свеча зажигания LR17YC с шестигранником под свечную головку на 21 мм, а с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 — свеча зажигания DR17YC с шестигранником под свечную головку в 16 мм.

Свечи зажигания завода Энгельс для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.

На рисунке ниже приведена нумерация свечей из каталога завода Энгельс. Опять же, легко находим какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409. На Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 подходит свеча зажигания А14ДВРМ или WR8DC+ с шестигранником под свечную головку на 21 мм, а с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 — свеча зажигания АУ14ДВРМ или FR8DC+ с шестигранником под свечную головку в 16 мм.

Влияние искрового зазора свечей зажигания на исправность и работоспособность катушек зажигания.

На двигателях ЗМЗ-409, в системе зажигания которых используются двухвыводные катушки зажигания 3012.3705 или 406.3705, наиболее частая причина выхода из строя этих катушек — перегрев или межвитковое замыкание их обмоток. Эти неисправности чаще всего возникают по причине чрезмерно больших искровых зазоров свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.

Для соединения катушки зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением. Общее сопротивление высоковольтного провода с учетом помехоподавляющего резистора в наконечнике должно быть в пределах 6 кОм.

Установка и момент затяжки свечей зажигания, вид свечи зажигания при превышении предписанного момента затяжки.

Интервал замены свечей зажигания на двигателе ЗМЗ-409.

Ульяновский автозавод рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30 000 километров или каждые два года, смотря что наступит раньше. Учитывая, что срок службы свечей величина не постоянная и во многом зависит от различных составляющих : качества их изготовления, режимов эксплуатации двигателя, качества топлива и тому подобное, будет целесообразно заменять их каждые 10 000 — 15 000, а еще лучше раз в год, перед зимним периодом эксплуатации.

Менять свечи надо сразу комплектом и даже в том случае если внешне они выглядят вполне нормально. Цена комплекта из четырех свечей Denso Q16PR-U, которые как раз подходят для двигателя ЗМЗ-409, по состоянию на июль 2015 года составляет около 9-10 долларов. Эта не та сумма, которую жалко потратить ради какой то призрачной экономии.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Свечки на 409 ЕВРО 4 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет!
Пост-напоминалка по свечам.

Двигатель ЗМЗ 409 ЕВРО4 УАЗ Патриот 2014 года.
Параметры свечей.
Резьба: М14х1,25
Длина резьбы: 19 мм
Ключ: 16 мм
Калильное число: 17
Зазор: 0,9
Помехоподавитель: Резистор 5кОм

Варианты свечей:
Стоковый вариант Brisk DR17YC
NGK : V-line 35, BKR5E, BKR5EXI, BKR5EY

Поставил BKR5EY.
До этого стояли BKR6E какие-то. В целом состояние свечей нормальное, но 2-й цилиндр черный нагар. Также наблюдалось троение. Троение начиналось на горячую. Судя по отключению катушек троил 2-й цилиндр. Перемена местами кутушек не привело к переходу троения на другой цилиндр. Следовательно виноваты свечи. Есть, правда стук клапана, но он после перегазовки проходит. На каком цилиндре не совсем понятно, но по звуку где-то в районе 2-го 3-го цилиндров. Также заметил, что идет масло во впускной тракт и потеет клапан на крышке. При этом закидывает ДАД. Из-за этого плавает количество воздуха. Протер, продул — показания стабилизировались в пределах полу литра, до этого разбег был до 2,5 литров. Буду думать, что делать. Пока идея сделать сепаратор для отделения масла от картерных газов. Что делать с потением клапана пока не понятно.
ЗЫ:
Возник вопрос, как выбрать свечу. Разберем на примере NGK (ну нравятся они мне и не дорогие) :)
Все просто. В начале поста написаны параметры, необходимые для выбора свечи.
Лезем на сайт NGK
www.ngk.de/ru/ru/tekhnika…anija/znachenie-koda-ngk/
Смотрим чего означает. Там написано
www.ngk.de/typo3temp/_pro…knacken_04_790527c66b.jpg

Типовое обозначение состоит из:

Комбинация букв (1-4) перед калильным числом обозначает диаметр резьбы, раствор шестигранного ключа, а также конструкцию.
5-я позиция (цифра) обозначает калильное число.
6-я буква обозначает длину резьбы.
7-я буква содержит информацию о специальной особенности конструкции свечи зажигания.
8-я позиция в виде цифры обозначает специальный межэлектродный зазор.
Скачиваем PDF
www.ngk.de/fileadmin/Doku…k_code_zuendkerzen_ru.pdf

Глядя в PDF одним глазом, вторым смотрим на параметры свечи.
резьба М14 и ключ 16. Это BK. Следующую позицию опускаем, т.к. у нас двух буквенное обозначение. Далее идет резистор R. Калильное число для NGK 5 соответствует 16-19 ГОСТ и подходит для среднегорячих свечей. 6 это 20-23 Это горячие свечи. В целом разницы особой нет, но для 409-го двигателя нужны свечи с калильным числом 5. Если взять 6 (какие мне сервисмэны поставили), то при работе на ХХ (холостом ходу) свечи будут не сильно горячие и на них будет откладываться черно-пепельный нагар, вплоть до более грубых отложений и конца свечей. :) Так что 5 это наш выбор.
Потом длина резьбы это Е. Далее идут всякие модификации свечей типа иридиевые IX, что нам без надобности. Или как у меня Y — насечки на электроде. Посмотрим как будут отложения себя вести на них. :)

Всем бобра :)

Цена вопроса: 600 ₽

www.drive2.ru

Свечи на УАЗ Патриот 409 двигатель евро 4: рейтинг

Проверка и замена свечей на УАЗ Патриот с 409-м двигателем Евро-4 относится к числу регламентных работ. От состояния компонентов системы зажигания зависит расход топлива и легкость запуска мотора при отрицательных температурах.

Работоспособность свечей

Работоспособность свечей зависит от качества используемого топлива. При заправке машины низкосортным бензином на электродах образуется нагар, а выхлопные газы разрушают каталитический нейтрализатор.

Из-за некорректного функционирования датчиков кислорода блок управления мотором неверно корректирует состав рабочей смеси, что ускоряет износ свечей и других деталей. Топливо с низким октановым числом сгорает с детонацией, которая разрушает поршни, седла клапанов и вызывает локальные перегревы головки и блока цилиндров.

Критерии выбора свечей зажигания на двигатель УАЗ Патриот

При подборе свечей учитываются параметры:

Переход на стандарт Евро-4 состоялся на машинах 2014 модельного года. При поставке с завода используются детали Brisk DR17YC, которые могут быть заменены владельцем на изделия с соответствующими техническими параметрами.

При подборе учитывается калильное число, при использовании свечей с увеличенным значением на поверхности электродов при работе на холостых оборотах образуется нагар. Допускается использовать детали с электродами на основе иридия, которые отличаются увеличенным ресурсом.

Советы и рекомендации по замене

Для замены деталей потребуется свечной ключ, перед началом демонтажа следует отсоединить кабели подачи питания, оборудованные резиновым наконечником. Затем детали откручиваются при помощи инструмента, производится визуальный осмотр электродов. При нормальном функционировании системы зажигания поверхность электродов имеет светло-коричневый оттенок. Появление нагара указывает на некорректную работу двигателя. Завод-изготовитель рекомендует поменять свечи после пробега 20 тыс. км, дальнейшее применение деталей негативно влияет на расход топлива.

Рейтинг популярных моделей

Наиболее популярные детали для ЗМЗ-409 стандарта Евро-4:

  1. Стандартные Brisk DR17YC, владельцы автомобилей отмечают неустойчивую работу двигателя на режиме холостого хода и рывки при разгоне. Перед установкой нуждаются в проверке и корректировке зазора между электродами.
  2. Finwhale F516, при повышенных нагрузках ухудшается искрообразование. Электроды изготовлены из углеродистой стали.
  3. Bosch Platinum Plus FR7DPX с электродами из иридиевого сплава. Отличаются повышенным ресурсом, рабочий зазор остается неизменным. К недостаткам относят ухудшенный запуск холодного мотора, плавающие обороты в режиме холостого хода и риск приобретения контрафактной продукции.
  4. Denso Iridiun IQ, обеспечивающие стабильный режим холостого хода, но при разгоне машины наблюдаются провалы оборотов. Недостатком является высокая стоимость, в 3-4 раза превышающая цену изделий от компании Bosch.

Перечисленные свечи не допускают пропусков зажигания только при условии корректного зазора между электродами. Рекомендуется проверять параметр через 10-12 тыс. км пробега, поскольку увеличение воздушного промежутка повышает нагрузку на катушки зажигания, которые могут выйти из строя. Если автомобиль переведен на газовое топливо, то требуется скорректировать зазор до 0,8-0,9 мм.

myuazpatriot.ru

ТО-1 часть 2 и мысли о свечах — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2018 года на DRIVE2

Выдалось свободное время заняться фильтриками, замену которых решил приурочить к свежепройденному ТО-1.

Полный размер

Салонный фильтр после года в машине

Первым делом — салонный. В последнее время в звуке работающей вентиляции появились свистящие ноты, проявляющиеся на скоростях вентилятора от половины и выше. Сразу подумал о забитом фильтре и оказался прав! Судя по всему, год для него — это реально много. Забился за это время он капитально, только, что вот не проросло ничего! 😆 Буду менять вместе со сменой масла раз в 7500 км.

Полный размер

Воздушный фильтр двигателя после 15ткм

Воздушный фильтр двигателя после 15ткм выглядит молодцом. Есть немного эффектного крупного сора на решётке, но в складках фильтровальной бумаги нет ничего, что бросилось бы в глаза. Раз залез, поменял его на новый конечно, но вообще похоже, что регламентная замена по сервисной книжке раз в 30ткм это нормально.

Полный размер

Плохо зафиксированный завихритель и первая попытка исправить это

Драйв пестрит отчетами об акустическом тюнинге, который убирает рык из под капота при активном разгоне под нагрузкой. Его причина — резонанс завихрителя, который возникает из-за его излишне свободной посадки в корпусе воздушного фильтра. Стадный инстинкт дело такое… Раз залез, решил попробовать тоже его «доработать».

Полный размер

Штатный уплотнитель и уплотнитель багажника ВАЗ 2108

Первая итерация с полностью укутанными в уплотнитель рёбрами была в теории самой правильной — завихритель сел очень плотно. Настолько, что даже его фиксация штатным саморезом оказалась ненужна. Однако при попытке вставить фильтр в корпус меня ждала позорная неудача — он туда просто не помешался.

Полный размер

Промежуточный и окончательный вариант

Пришлось выкидывать лишний уплотнитель. Сначала чуть-чуть, потом ещё, затем практически весь. В итоге, остановился на варианте, где уплотнитель остался только в нескольких точках, очень похожих на заводское расположение. И только тогда получилось собрать корпус с фильтром.

Теперь о результате. Есть ли он? Не ясно. Стало ли тише? Не могу однозначно сказать. Стоило оно того? Не думаю! 🤷‍♂️

Полный размер

Фильтр тонкой очистки топлива

В раздел «оно того не стоило» заношу также замену фильтра тонкой очистки топлива. Взял его просто до кучи — менять фильтры, так менять все! Неопрятность процедуры, даже со сброшенным давлением в магистрали, отбила желание менять его «просто так» в будущем. 😆

Полный размер

Заводские свечи Brisk после 15ткм

Интересно было взглянуть на то, как там себя чувствуют свечки. На мой не профессиональный взгляд, их вид не вызывает опасений. Поправьте, пожалуйста, если я ошибаюсь. А так похоже, что как и в случае с воздушным фильтром, замена чаще, чем раз в регламентные 30ткм, смысла не имеет.

Кроме проверки состояния, меня очень интересовала модель установленных в завода свечей и установленный искровой зазор. Дело в том, что листая руководство на машину и двигатель, я обнаружил набор взаимопротиворечащих утверждений касательно выбора свечей.

В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендуются АУ14ДВРМ и Brisk DR17YC-F. Про АУ14ДВРМ чуть позже, а вот DR17YC-F этот весьма загадочен. Настолько, что сам Brisk про него не слышал. Во всяком случае, мне не удалось найти свечей с таким артикулом в его каталоге. Зато там есть просто DR17YC, есть DR17YC-9 и DR17YC-1 — все с разными зазорами! 🤨

В руководстве по ЗМЗ 409 рекомендуются те же АУ14ДВРМ, но с уточнением про зазор, который должен составлять 0.70-0.85 мм. Но вот какое дело… У свечей АУ14ДВРМ зазор 1 мм. По крайней мере у тех, что делает Энгельс, который коллективное бессознательное рекомендует истово.

В итоге, мне стало очевидно, что где-то в документах, а возможно и везде, имеются ошибки. Не поленился и написал ЗМЗ и УАЗу о своих подозрениях и просьбой уточнить верные параметры свечей. ЗМЗ не счёл нужным ответить, а УАЗ ответил отпиской «покупайте наших слонов!» Тьфу! Свечи! В смысле оригинальные с маркировкой УАЗ.

Эти вводные заставили меня купить оригинальные свечи УАЗ, Энгельсовские АУ14ДВРМ и набор щупов. С этим арсеналом я ждал момента, когда смогу посмотреть, что ЗМЗ поставил на конвейере.

Момент истины настал и щупы показали следующее:
— новые Энгельсовские АУ14ДВРМ — зазор 1 мм;
— новые оригинальные УАЗ — зазор 0.65 мм;
— прошедшие 15ткм заводские Brisk Super DR17YC — зазор 0.8 мм.

Если учесть, что у новых Brisk DR17YC зазор должен был быть 0.7 мм, то их ресурс до увеличения зазора до 0.85 мм, как раз получается в районе 30ткм, как рекомендует сервисная книжка. Буду ориентироваться на неё.

PS А вот набор Ростековских силиконовых прокладок не пригодился. Взял его, чтобы заменить мембрану в системе вентиляции картера, а она предательски перестала потеть маслом! Сама! 😳

Полный размер

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Все течет, все меняется. › Бортжурнал › Свечи для ЗМЗ – 40905.10 Евро4 + Таблица сравнения свечей зажигания

Это, наверное, милионный пост про свечи, но тем не менее не так просто найти какие точно свечи рекомендует завод для ЗМЗ – 40905.10 или Евро 4

В книге "ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ – 40905.10 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту." Это как раз E 4.
Написано: Искровые, с помехоподавляющим резистором, типа — DR17YC-F ф.«BRISK» Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,7…0,85

Таблица сравнения свечей зажигания. Взято с avtowithyou.ru

Свечи — аналоги BRISK DR17YC

Brand Model
AC Delco FR3LS
AC Delco FR5LS
Autolite 3926
Beru 14F-8DUR
Beru 14F-8LUR
Beru 14FR-8DU
Beru 14FR-8DUS
Beru Z227
Beru Z4
Beru Z4SB
Beru Z72
Bosch 0 242 225 582
Bosch 0 242 229 568
Bosch 0 242 229 587
Bosch 0 242 229 594
Bosch 0 242 229 673
Bosch 0 242 229 876
Bosch 0 242 229 883
Bosch 0 242 229 985
Bosch FR8DC
Bosch FR8DC+
Bosch FR8DC0
Bosch FR8DE
Bosch FR8DP
Bosch FR9DC
Briggs & Stratton 491055E
Briggs & Stratton 496018E
Briggs & Stratton 6093E
Briggs & Stratton 992304
Briggs & Stratton 992305
Briggs & Stratton 992306
Briggs & Stratton BS-OHV
Briggs & Stratton BS-OHV-HT
Champion OE013
Champion OE121
Champion QC12YC
Champion RC12MCC
Champion RC12YCC
Champion XC12YC
Champion XC92YC
Denso Q16PR-U
Denso Q16PRU
Denso Q16TT
Eyquem FC42LS
Eyquem RFC42LS
Eyquem RFC52LS
Febi Bilstein FDR15WC1
Gator 77-303-1
Gutbrod 092.32.278
Honda 98079-55158
Iskra SFE55PRS
LD K6RTC
Motorcraft AGSP52
NGK 2460
NGK 6130
NGK BCPR5ES
NGK BKR5ES
NGK stk 6130
NHSP K6RTC
Nissan 22401-12E15
Nissan 22401-19V65
Oregon 77-303-1
Oregon O-DR17YC
PSA Peugeot Citroën 5962 H8
PSA Peugeot Citroën 5962 H9
PSA Peugeot Citroën 5962 S4
PSA Peugeot Citroën 5962 V6
PSA Peugeot Citroën 5962 W1
PSA Peugeot Citroën 96064890
Renault 77 00 101 401
Splitfire SF392D
Torch K5RTC
Unipart GSP2022
Unipart GSP634
Valeo RF13HC
Valeo RF80H
VW Group 101 000 049 AF

Но все же обязательно нужно проверить на домашнем сайте производителя свечей что именно они рекомендуют для автомобиля.

И главное не подделка!

www.drive2.ru

Уаз Патриот свечи зажигания: Выбор и замена

В бензиновых двигателях внедорожника УАЗ Патриот  одним из важных элементов являются свечи зажигания. Ресурс изделий выпускаемых с завода при условии что используется качественное топливо около 20 000 километров пробега, поэтому рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с тем, что нужно менять эти элементы. О том какие свечи лучше выбрать, как правильно их устанавливать, и на что обратить внимание поговорим в этой статье.

Выбор

После износа заводских свечей зажигания на автомобиле UAZ Patriot их необходимо заменить на новые, но прежде чем их менять нужно определиться с выбором. Сейчас существует огромное количество производителей, и вариантов исполнения, они могут быть:

поэтому автовладелец может растеряться при виде такого огромного выбора. Перед покупкой рекомендуется проконсультироваться с продавцом.

Прежде чем покупать на УАЗ Патриот  свечи зажигания нужно разобраться с тем какой двигатель установлен на автомобиле. На этом внедорожнике установлен бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-409 с четырьмя цилиндрами и микропроцессорным впрыском. Для достижения максимальных результатов рекомендуется заливать бензин марки Евро-4, на этом горючем автомобиль работает лучше всего, заливать топливо ниже этого значение нежелательно, так как это может привести к негативным последствиям например:

Исходя из установленного двигателя  который заправляется бензином Евро-4, можно выбрать те свечи которые предназначены именно для такого типа двигателей. Более долговечными и  дорогими считаются иридиевые и платиновые, их минимальный срок эксплуатации около 70 000 километров пробега.  Так же стоит обратить внимание на плазменно-форкамерные изделия так как они обладают рядом положительных свойств, такими как:

При выборе помимо производителя стоит обращать внимание технические данные такие как:  зазор, длина и резьба изделия. Для моторов которые установлены на УАЗ Патриот подходят свечи которые имеют следующие параметры:

Изделие такими данными подходит для этого типа двигателя.  Как правило используются свечи A 14 ДВР или их аналог.

Замена

Процесс замены  является не сложным, и если все делать последовательно, то проблем с извлечение всех четырех свечей не возникнет.

В случае если повреждена только одно изделие, рекомендуется заменить все детали комплексно, в независимости от их состояния, так как любые сбои будут негативно влиять на работу силового агрегата.

Для замены и установки следует проделать следующие действия:

Вовремя замены особое внимание нужно обратить  на оттенок нагара, черный цвет говорит о переобогащенной смеси, если нагар светлый это свидетельствует о переобеденной смеси.Светло- коричневый цвет говорит от том что система работает исправно.

Полезное видео


Подводя итог можно сделать вывод о том что, от состояния свечей зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, а так же расход топлива. Поэтому замену деталей нужно производить вовремя, а к выбору продукции стоит подходить серьезно.

djeeprus.ru

Свечи змз 405, 409 под индивидуальные катушки зажигания.

Тема статьи – свечи змз 409, 405. После того, как была написана статья про индивидуальные катушки зажигания, народ потребовал обновить статью про свечки нового образца. Напоминаю, что как правило, на двигатели Евро-0, Евро-2, с общими катушками зажигания ставились «толстые свечи», под 21 свечной ключ. На двигателях Евро-3 и далее, с индивидуальными катушками зажигания — «тонкие свечи», под 16 свечной ключ.

Какие свечи стоят с завода

Свечи змз 405, 409 с завода идут чешского производства, бренд Brisk. Не буду далее упоминать всуе данного производителя, скажу только одно. За всю мою «моторную практику», я никогда не мог поставить данным свечам ничего выше «тройки», по школьной системе оценок. Поясню. Когда двигатель «никакой», то есть как ЗМЗ вышедший с конвейера, данные свечи свое пребывание худо бедно отрабатывают. Но когда речь заходит о чем-то более серьезном: повышение степени сжатия, работа на газу, форсирование – начинаются проблемы. Неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания итд. Посему, вариант менять заводские свечи, на такие же новые не рассматривается в принципе.

Свечи змз 405, 409, конкретика

линейка «тонких» свечей
  1. Свечи Bosch. Данные свечи можно назвать «рабочей лошадкой». Идеальная замена заводской комплектации. Самое главное в них это соотношение цена-качество. Делаются они на заводе в России, поэтому цена за комплект сравнима с ценой «Brisk или наших свечей», а качество не в пример лучше. Замену данных свечей рекомендую делать вместе с заменой масла, то есть каждые 7-8 тыс км.
  2. Свечи Denso, серия TT. Технология Twin Tip. Два никелевых электрода, диаметром 1.5 мм. По утверждению производителя эффективность работы почти как у старших сестер, иридиевых свечей. А цена при этом осталась, как у обычных. По практике применения не могу сказать, что после установки этих свечей, двигатели заработали по-другому, но вот ресурс их работы действительно выше нежели обычных, прежде всего потому что со временем не изменяется искровой зазор. Интервал замены в два три раза продолжительнее, по сравнению с обычными свечами.
  3. Свечи Bosch, платиновая серия. Вокруг данных свечей ходит несметное количество слухов и мифов, в которых правды примерно половина. В чем на самом деле кайф, в так называемых платиноиридиевых свечах, кроме красивого дорогого названия. В ходе работы от одного электрода свечи до другого пробегает искра, и во время этого процесса из центрального электрода «выбивается» микрочастичка металла. Со временем это приводит к тому, что зазор между электродами увеличивается, до неприличных величин и энергии катушки уже подчас не хватает, чтобы держать хорошую равномерную искру. Поэтому электроды покрывают слоем редкоземельных металлов (платина, иридий) толщиной от 0,2 до 0,5 мм, в зависимости от покрытия. Как следствие этого, основным плюсом данных свечей является большой ресурс. Свечи змз 409, 405 этого типа, можно менять раз в 30-40 тыс км, при хорошем бензине и правильно работающем двигателе. Данные свечи сделаны на заводе в Германии.
  4. Свечи Bosch, многоэлектродные свечи. В данном случае четырехконтактные. Плюс данных свечей — это опять же ресурс. Но есть еще приятный бонус – это уверенный запуск в холодную погоду. Причем, я выдаю это не как информацию, скопированную с рекламных сайтов, а как результат моих 20 летних «юннатских наблюдений»)). Физику не обманешь, и искра конечно бьет одна, а не четыре. И бегает она по самому короткому расстоянию, до ближайшего крайнего электрода. Когда центральный электрод «выбивается» с одной стороны, искра начинает бежать к другому электроду, который становится ближним. В северных районах и зимой, свечи змз 405, 409 данного типа, однозначно выигрывают у одно контактных. Интервал замены, по факту выработки центрального электрода. Но можно сказать, что примерно 15-20 тыс км. А иногда просто по «сезону». Данные свечи производятся в Германии.

 

Свечи змз 409, 405, установка

термопаста и головки с магнитами

Я являюсь приверженцем итальянской моторной школы, но эксплуатационники и механики, лучше всего из немцев. Почти во всех немецких мануалах, посвященных двигателям говорится, что для монтажа свечей накала дизелей и свечей зажигания бензиновых двигателей, необходимо использовать специальные термические пасты. И в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке это надо делать, когда гбц сделана из алюминия. Есть три типа паст. Медная, алюминиевая и керамическая. Я не стал размениваться и вот уже много лет, пользуюсь керамической пастой. Верхняя граница температуры, при которой она коксуется — 1400 градусов. Скорее с гбц будет капать расплавленный алюминий, чем на своем месте пригорит свеча. Паста не дешевая, но одного тюбика хватает очень-очень надолго, на несколько десятков замен свечей.

Момент затяжки. Он в обязательном порядке указан на коробочке со свечами. Сто раз я видел, как в папуас-сервисах свечи тянули, чуть ли не колесными воротками. Это просто вредительство. Самое главное, что надо понять в этом процессе. Если конструктивно, на свече, находится уплотнительное кольцо, при монтаже, оно не должно размазываться в лепешку. То есть, должно быть «деформированным», но не смятым до упора. Попробуйте один раз затянуть свечи с помощью динамометрического ключа, с нужным моментом, чтобы его запомнить «мышечной памятью». А потом уже можно делать данную операцию уже обычными ключами.

Инструмент. Когда свечи находятся в открытом доступе, как например на вазовской классике или на змз 402, то проблем нет никаких. Но вот когда речь идет и 16-клапанных двигателях, это уже другой вопрос. В частности свечи змз 405, 406, 409 стоят в глубоких колодцах, и свечные ключи должны быть уже специальные. Если вы частный механик или просто обслуживаете машину сами, купите профессиональную свечную головку с магнитом. Поскольку данная операция проводится не каждый день, можно взять инструмент производителя среднего класса. В прайс листе они находятся в разделе «инструмент».

zmz-fr.ru

Какие свечи ставить на змз 409. Замена и обслуживание свечей зажигания уаз патриот

Известно, что каждый бензиновый двигатель работает за счет такого важного элемента, как свечи. Каждый автомобиль и в том числе УАЗ Патриот спускается с конвейера уже с установленными заводскими свечами. Ресурс таких изделий составляет около 20 тысяч км пробега, но при условии, что владелец будет заправлять своего стального коня только качественным топливом. Качественное топливо в наше время — это редкость, поэтому не избежать процедуры замены свечей в указанный пробег. О том, как производится замена свечей на автомобиле УАЗ Патриот, какие модели лучше устанавливать, что нужно учесть перед монтажом и каким должен быть зазор, все это можно узнать из данного материала.

Выбираем свечи для двигателя УАЗ Патриот

В нынешние дни известно множество видов свечей зажигания и столько их производителей. После того как заводские свечи изживают себя, приходит необходимость их замены на новые. Но здесь каждый автовладелец начинает теряться, придя в автомагазин. Конечно, продавец вам посоветует и подберет свечи зажигания для вашего авто. Но будет нелишним, если вы будете владеть информацией об этих элементах и сможете сами подобрать для мотора своего авто нужные свечи.

Начнем с рассмотрения того, какой же двигатель установлен на УАЗ Патриот. А двигатель этот называется ЗМЗ-409, который характеризуется следующими параметрами:

В документации транспортного средства указывается, что рекомендуемым видом топлива для двигателя ЗМЗ-409 является бензин марки Евро-4. Такой вид топлива позволяет достичь максимальных результатов. Мотор ЗМЗ-409 работает на топливе Евро-4 лучше всего, но это не означает, что если залить бензин низшей ступени, то авто не поедет. Вовсе нет, ничего подобного, но разницу вы заметите с первой же минуты:


Варианты подходящие на УАЗ Патриот

Таким образом, зайдя в автомагазин, вы обнаружите максимальный выбор свечей зажигания. Там имеются иридиевые, платиновые, серебряные и иттриевые изделия, которые отличаются по стоимости. Зная о том, что двигатель марки ЗМЗ-409 рекомендуется заправлять топливом Евро-4, тогда можно отсюда и отталкиваться. Следует выяснить, какие модели свечей зажигания предназначаются для мотора ЗМЗ-409 и топлива Евро-4.


Свеча BOSCH Platinum

Не будем ходить по кругу и сразу заметим, что для внедорожника УАЗ Патриот, который оснащен мотором ЗМЗ-409, рекомендуется использовать свечи зажигания, предназначенные для бензина Евро-4. Но какие именно должны быть свечи? Длительный срок службы имеют свечи, которые изготавливаются из сплавов иридия и платины. Такие свечи имеют немалую стоимость, но они себя окупят, ведь минимальный срок службы изделия составляет 60-70 тысяч км пробега.

Но это еще не все, если вы решились ставить хорошие свечи зажигания, то можно выбрать из плазменно-форкамерных. Положительными свойствами таких изделия являются следующие моменты:

  1. улучшен процесс самоочистки;
  2. повышенный срок эксплуатации;
  3. нестандартное исполнение: в плазменно-форкамерных элементах роль бокового электрода выполняет корпус изделия. За счет этого нет необходимости регулировать зазор. Поэтому если ставить хорошие изделия, то только иридиевые, платиновые или плазменно-форкамерные.

Помимо производителя и материала изготовления данных изделий, стоит также обратить внимание и на такие факторы, как резьбы, зазор, длина изделия. Поэтому для двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот нужно приобретать свечи зажигания следующих параметров:

На фоне данных параметров вы всегда сможете правильно подобрать свечи для внедорожника.

Замена

Рассмотрим, как же осуществляется замена свечей зажигания и что представляет собой данный процесс. Где находятся эти элементы, известно всем, поэтому приступим к непосредственному извлечению всех 4-х свечей:


  1. Первоначально извлекается наконечник с уплотнителем.
  2. Используя свечной ключ, осуществляем вывинчивание изделия до полного извлечения из цилиндра.
  3. В случае обнаружения повреждений данного элемента, наличия на нем сколов, трещин и загрязнений, потребуется замена изделия.

Перед тем как осуществляется замена изделия на новое, следует проверить наличие нагара на рабочей области. Если нагар черного цвета, то — это говорит, что двигатель работает на переобогащенной смеси, а слишком светлый цвет свидетельствует о переобедненной смеси. Нормальным рабочим цветом является светло-коричневый нагар, что свидетельствует о правильном функционировании мотора. Зазор при этом может быть нарушенным.

Если из четырех изделий имеет повреждение только одна, то рекомендуется заменить эти элементы комплексно. Любые сбои негативно влияют на работу двигателя, поэтому следите за работой свечей зажигания и периодически осуществляйте их замену, даже если на то нет повода. Оптимальным сроком эксплуатации заводских изделий считается 15-20 тыс. км.

Как часто ломается ваш Патриот?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

На двигателе установлены свечи типа А14ДВР или LR17YC.
Вам потребуются: специальный свечной ключ «на 21» с резиновым кольцом внутри, круглые проволочные щупы.

Свечным ключом выверните свечу и выньте ее из колодца крышки (свеча остается зажатой в резиновом кольце ключа).

Если на изоляторе свечи заметны трещины, повреждена резьба или электроды свечи, замените свечу.

Обратите внимание на нагар, которым покрыта нижняя часть свечи. Если нагар светло-коричневого цвета равномерно покрывает свечу тонким слоем, его можно не очищать, так как он не влияет на работу системы зажигания. Если нагара совсем нет, значит, двигатель работает на переобедненной смеси или с увеличенным углом опережения зажигания. Если свеча покрыта матовым черным нагаром, который легко стирается, это указывает на то, что двигатель работает на переобогащенной смеси. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании чрезмерного количества масла в цилиндр двигателя. Нагар черного цвета нужно счистить пескоструйным аппаратом, а затем продуть свечу сжатым воздухом. Можно счистить нагар со свечи жесткой волосяной щеткой, предварительно опустив свечу на 20-30 мин в бензин. Не рекомендуется счищать нагар острыми металлическими предметами: они оставят на свече царапины, которые ускорят процесс нагарообразования. Если элементы системы управления двигателем исправны, расход масла в норме, а свечи постоянно покрываются черным налетом, то свечи неисправны независимо от срока службы.

После очистки от нагара проверьте зазор между электродами свечи. Зазор проверяйте только круглым щупом, так как при проверке плоским щупом не будет учитываться глубина выемки на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор должен быть 0,85 мм. Если за

alimoto.ru


Смотрите также