Супротек и его аналоги
FENOM Old Chap аналог/замена/вместо Супротека — Great Wall Safe, 2.3 liter, 2007 year on DRIVE2
Всем здрасьте!) ПРОШУ НЕ СЧИТАТЬ ЗА РЕКЛАМУ! Это личный опыт, как говорится на своей шкуре.
Давно изучал тему применения Супротека, в итоге не стал применять)
Наткнулся на информацию о присадке в масло FENOM Old Chap www.fenom.ru/index.php/pr…ts/product/view/7/21.html. В описании заявлены чудодейственные свойства:

FN437
РЕКОНДИЦИОНЕР МЕТАЛЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С БОЛЬШИМ ПРОБЕГОМ
Специализированный препарат серии FENOM для улучшения эксплуатационных характеристик всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с большим (более 100 тыс.км) пробегом.
Первый и единственный на сегодня представитель нового класса рекондиционеров металла с восстановительным эффектом (metal reconditioner — реставратор металла). Изготовлен по золь-гель технологии. Представляет собой организованную полимолекулярную систему, включающую в себя наноразмерные комплексы органосорбента. Сертифицирован 25 ГосНИИ МО РФ. Защищен патентом РФ.
FENOM OLD CHAP воздействует на приповерхностную область металла, образуя в зоне трения самовосстанавливающуюся сервовитную (защитную) пленку сложного состава, и одновременно с этим обеспечивает повышенную несущую способность смазки за счет структурирования граничной масляной пленки и увеличения адгезии масла к металлу. Способствует образованию надежного масляного клина в зоне контакта сопряженных деталей, имеющих увеличенный зазор вследствие износа при эксплуатации. FENOM OLD CHAP обеспечивает эффективное снижение трения и изнашивания соприкасающихся металлических поверхностей двигателя, уменьшает динамические нагрузки в парах трения с признаками износа, реально продлевая срок их службы. Совместим со всеми типами моторных масел и не изменяет их физико-химических свойств. Добавляется в моторное масло из расчета одна упаковка препарата на 3.5-5 литров масла.
Упак. 250мл.
Дополнительно FENOM OLD CHAP обеспечивает:
-повышение компрессии и ее выравнивание по цилиндрам;
-снижение расхода масла на угар;
-восстановление подвижности поршневых колец и «залипших» гидрокомпенсаторов;
-возрастание эффективной мощности и крутящего момента;
-снижение расхода топлива;
-облегчение «холодного» пуска двигателя;
-снижение уровня шумов и вибрации;
-стойкий противоизносный эффект;
-снижение кинетики деструкции (разложения) моторного масла;
-улучшение экологических характеристик двигателя.
Итак. Присадку решил применить при смене масла на свежее. Предварительно перед сменой масла применил долговременную промывку: liquimoly.ru/item/1990.html и проехал на ней 105км. Дабы применять присадку на чистый двигатель со всеми его зазорами и микротрещинами.

Zoom
Вопреки всем моим ранним убеждениям использования жидкого (0W40) масла в этом двигателе я таки пришел к выводу, что нужно использовать 10W40 всесезонно чтобы не менять на минералку15w40 (кстати рекомендованную для этого двигателя производителем). Двигатели эти разработки 80х годов, зазоры в них соответствующие тому времени, а уж китайское производство сами знаете, дает о себе знать, хоть и производятся эти двигатели официально под цифроназванием 491QE. Масло с 2014 года использую Лукойл Люкс 10W40, теперь перешел на 10W40 Лукойл Genesis www.7verst.ru/article/201…esis_advanced_10w_40.html

Теперь о главном: двигатель промыт, масло слито, залито новое совместно с Old Chap.
Было: при холодном старте после минуты работы двигателя появлялся звук как будто распредвал гремит в своих втулках… Эффект проходил после того как поездишь. Напомню, двигатель капиталился на пробеге 105ткм, сейчас пробег за 300ткм. Эффект этот не давал покоя ибо быть такого не должно, я проверил и поменял всё что можно было, но тщетно. Звук усиливался с применением масла пожиже, становился тише с применением масла погуще, соответственно думаем о тех самых зазорах.
Стало: после применения Old Chap. Прошу не пинать! Это не реклама, повторюсь, не реклама!
1. Эффект гремящего двигателя исчез.
2. Звук работы двигателя стал таким как после кап ремонта (тихий, ровный).
3. Двигатель стал тяговитее, опять же как после кап ремонта. Езжу каждый день в течении пяти лет и двигатель этот знаю очень хорошо, поэтому поведение его замечаю сразу. Это я к тому, что в данном случае нет эффекта Плацебо.
4. Холодный запуск в минус с маслом 10W40. По сравнению с аналогичным запуском с маслом такой вязкости без Old Chap. Теперь запуск проходит как при обычном летнем запуске. Это ф
www.drive2.com
СУПРОТЕК. Это не реклама. — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
До определенного момента я не верил в реальную эффективность различных присадок к маслу двигателя. Относился скажем так, совершенно параллельно, только как к рекламе и не более того. Короче, не доверял пока один мой очень хороший родственник, грамотный человек в авто механике не посоветовал использовать добавку супротек. Его жена лично занимается реализацией данного продукта у нас в области. Что достаточно сложно, народ все-таки сейчас не очень доверчив.
Действие присадки состоит в следующем. Изготовлена он с применением нано технологий. При попадании в масло, происходит покрытие деталей двигателя защитной пленкой, сглаживаются микро трещины, царапины и тп, сильно снижается трение, уменьшается нагрев и нагрузка на узлы двигателя. Более грамотно и подробно написано на офиц. сайте www.suprotec.ru/.
В общем может все как и у аналогов других изготовителей, но именно эта присадка была реальна проверена в действии. Естественно половина всех знакомых, родственников у нас катаются с этим в двигателе. Главная фишка присадки состоит в том, что двигатель после полной обработки способен без масла. Реально в распоряжении компании есть несколько «демо» авто, у нас в городе это была старенькая восьмерка. Делалось это примерно так. По выходным эта самая восьмерка притаскивала прицеп, груженный раскладной эстокадой, куда нибудь в людное место, чаще всего на авторынок. Эстокада монтировалась, восьмерка загонялась на верх, сливалось полностью масло, и запускался двигателя. И так несколько часов она стояла и молотила с сухим поддоном, ну естестенно небольшие перерывы были. Любой мог подойти и увидеть. Но недоверие все равно было, как так машина может работать без масла, это обман. Будь я сам посторонним – вряд ли бы поверил. Потом когда все заканчивалось, масло снова заливалось в двигатель и машина спокойно эксплуатировалась до следующего показа. Сам лично на этой машине пассажиром ездил в Самару и обратно, никаких проблем с двигателем. В то время у меня была новая 2114, она и стала моей первой подопытной. Но впечатления остались только положительные, за все 2 года тяжелой эксплуатации проблем с двигателем у меня не было, не говорю уже про то что чуть меньше расход, чище выхлоп.
Недавно тесть поехал на рыбалку за 140 км. У него тойота королла спасио (правый руль), недано только пригнали. Перед выездом, в гараже доливал масло и забыл закрыть горловину. Махнул 140 км, доехал до места назначения. Когда уже вышел из машины почувствовал запах горелого масла, и страшная картина предстала у него под капотом. Как потом выяснилось в двигателе оставалось меньше чем 1/3. Рискованный шаг предпринял тесть – решив ехать обратно своим ходом (как он сказал «заклинит так заклинит»). И ничего доехал, долили больше 2/3 масла, купили крышку, теперь ездит, причем был на диагностике двигателя, никаких отклонений не выявили.
Один знакомый просто тупо пробил поддон, причем после проехал 4 км, заменил поддон, слив при этом всего стакан масла, и тоже без последствий.
Вот я теперь и в икстрейл залил первую дозу (1200 руб). Вторую после ТО. И все, для авто с пробегом до 100 000 км больше нет необходимсоти. Надеюсь до пустого поддона дела не дойдет, а вот улучшить работу двигателя, снизив естественную нагрузку хотелось бы. Там и расход должен немного снизиться, чуть динамики прибавить, посмотрим поездим.
Цена вопроса: 2 400 ₽ Пробег: 14 000 км
www.drive2.ru
Автохимия супротек, типы присадок, реметаллизанты, триботехнические составы, геомодификаторы | SUPROTEC

Дата публикации: 02-06-2016 Дата обновления: 28-12-2018
Основное направление модернизации двигателей было направлено на применение новых материалов основных узлов трения и разработка более эффективных смазочных материалов.Триботехнические составы СУПРОТЕК – автохимия природного происхождения
К двигателю современного автомобиля предъявляются все более жесткие требования, как по массогабаритным показателям, так и по эффективной мощности. Так как эти показатели имеют обратную зависимость, то страдает надежность, в частности долговечность двигателя. На определенном этапе развития снижение ресурса двигателя совпало с коммерческими интересами. Это было связано с необходимостью сокращения цикла оборота покупателя автомобиля. Потому, что имея двигатель с ресурсом 1 млн. км до капитального ремонта, пользователь мог больше не вернуться к продавцу.
С другой стороны дальнейшая конкурентная борьба автопроизводителей, а так же экологические требования привели к необходимости повышения надежности, и, прежде всего, стабильности показателей надежности хотя бы в течение 3 – 5 лет эксплуатации. И это все в условиях эксплуатации высокофорсированного двигателя.
Основное направление модернизации двигателей было направлено на применение новых материалов основных узлов трения и разработка более эффективных смазочных материалов. Кроме того, задача решалась улучшением организации рабочего процесса двигателя и созданием запаса мощности или системой ограничения использования полной мощности.
Существует целый ряд причин дальнейшего использования автохимии для двигателей
Самая распространенная причина – это желание автовладельцев восстановить характеристики автомобиля с пробегом и/или продлить ресурс до капитального ремонта.
- На втором месте – получение индивидуальных характеристик таких как, увеличенная мощность и приемистость двигателя, или возможность использования автомобиля в спортивном режиме с сохранением ресурса.
- На третьем месте – рачительность хозяина, направленная на максимальное сохранение характеристик автомобиля в течение длительного времени, в том числе, и для более успешной продажи.
- На четвертом месте – желание сократить расходы на топливо и смазочное масло, а так же капитальный ремонт двигателя.
Бывают случаи применения автохимии как последней надежды, когда денег или времени на ремонт нет, а ехать надо. За последние двадцать лет отрасль автохимии для двигателей пережила мощный рост, как по объемам, так и по направлениям.
Принципиально автохимию для двигателей, призванную улучшить его характеристики можно разделить по типам:
- металлоплакирующие добавки;
- полимерсодержащие добавки;
- кондиционеры металлов;
- слоистые добавки;
- геомодификаторы трения.
По способу применения и функциям вся эта автохимия является дополнительной присадкой в масло, и имеет, как достоинства, так и недостатки. Отметим некоторые из них, используя классификацию, предложенную профессором Балабановым В.И.
Название | Принцип работы | Достоинства | Недостатки |
металлоплакирующие добавки (реметаллизанты) Представителями являются: Motor Healer; RESURS; СУРМ-ВК; Motor Active Remetallizer, Metallyz B, Lubrifilm; Remetallisant Moteur | Ультрадисперсные частички мягких металлов попадают в зону трения и разделяют детали тонкой пленкой ПАВ и порошков (медь, олово, цинк, алюминий, свинец, молибден). | Увеличение площади контакта; снижение потерь на трение; низкая стоимость. | низкая адгезия слоя; ограниченный период действия; высокая концентрация металла в масле; осаждение металла на стенках, в каналах. |
Полимерсодержащие добавки (тефлон, эпилам) Представителями являются: Универсальный модификатор-2; Forum; SLIDER 2000; PTFE Complex Concentrate; SLIK-50; Abro Lube; Polyflon Motor Guard; Antiusure Moteur Preventiv. | Работают за счет образования в процессе применения структур Ленгмюра в виде перпендикулярно ориентированных к поверхностям трения спиралей, что позволяет надежно удерживать смазочный материал. Кроме того, при высоких нагрузках и температурах соединения вступают в реакцию с ювенильными поверхностями с образованием фторида железа, что обеспечивает противозадирные свойства. Эти добавки представляют собой политетрафторэтилен, перфторполиэфир карбоновой кислоты, перфторпропиленоксид и фторопласт-4. | хорошие противозадирные характеристики и низкую стоимость. | Непредсказуемое формирование конгломератов из остатков продукта, что ведет к повышению изнашивания и закупориванию каналов; склонность к образованию смолистых отложений; высокие концентрации в масле; продукты горения соединений с фтором могут содержать отравляющие вещества (в связи с этим запрещены в США). |
Кондиционеры металла Представителями являются: Fenom; Verylube Turbo; Energy Release; SMT-2; Oel additive №2025;Estocada Metall Conditioner; Motor Prptect | образуют хлориды (фториды, бромиды, сульфиды) на локальных контактных участках поверхности трения при высоких нагрузках и скоростях скольжения. Пленка толщиной 300-400 нм непрерывно истирается и восстанавливается. Состав кондиционеров металлов - галогенизированные производные углеводородов с атомами хлора, фтора, брома или йода. | хорошие противозадирные и противоизносные характеристики и умеренная стоимость. | ограниченный период действия; высокая концентрация препарата в масле; опасность коррозионного изнашивания; экологическая опасность (хлор, фтор). |
Слоистые добавки. Представителями слоистых добавок являются: Ceramic Engine Protector; MoX-G; ZENOX; MX Synthetic Motor Oil Additive; Oil Additive; CeraTec | обеспечивают низкое усилие сдвига между слоям элементов и соединений. В состав добавок входят: Графит (С), дисульфид молибдена (MoS2), вольфрама (WS2), тантала (TaS2), ниобия (TiS2), нитрид бора (BN), сульфид цинка (ZnS), оксид цинка (ZnO). | увеличение площади контакта; снижение потерь на трение; хорошие противоизносные характеристики; низкая стоимость. | ограниченный период действия; высокая концентрация препарата в масле; опасность коррозионного и абразивного изнашивания при деструкции; опасность нарушения баланса основного пакета присадок; опасность увеличения сульфатной зольности; опасность осаждения в каналах. |
Геомодификаторы трения К представителям относятся: NIOD-5; Practex; ОМКА; RVS; ХАДО; СУПРОТЕК; ЗВК "РЕАГЕНТ-3000"; FORSAN nanoceramics. | сначала очищают поверхности трения и, затем, создают условия для формирования нового слоя за счет достроения кристаллической решетки металла , содержащего железо. Высокая маслоудерживающая способность слоя обеспечивают защиту от износа, оптимизацию параметров узла и снижение потерь на трение. В состав геомодификаторов трения входят слоистые силикаты – серпентиниты, хлориты и др. | возможность безразборного восстановления узлов трения; формирование защитных слоев; снижение скорости изнашивания; снижение потерь на трение; эффект последействия. | Необходимость строгого выполнения инструкции по обработке; опасность передозировки; зависимость эффективности от состояния узлов; высокая стоимость. |
Отличительные особенности геомодификаторов трения от остальных присадок
СУПРОТЕК Триботехнический состав "Active" (Актив Бензин) | СУПРОТЕК Триботехнический состав "Active Plus" (Актив Плюс Бензин) | СУПРОТЕК Триботехнический состав "Active" (Актив Дизель) | СУПРОТЕК Триботехнический состав "Active Plus" (Актив Плюс Дизель) |
Триботехнический состав предназначен для защиты от износа и поддержания рабочих характеристик бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом до 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. | Триботехнический состав для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. | Триботехнический состав предназначен для защиты от износа и поддержания рабочих характеристик дизельных двигателей легковых автомобилей с пробегом до 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. | Триботехнический состав предназначен для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа дизельных двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров. |
Принципиальное отличие такой автохимии, как геомодификаторы трения от остальных добавок заключается в том, что они «работают» не с маслом по поверхности трения, а создают такие условия контакта на микроуровне, которые позволяют выстраивать новую кристаллическую решетку поверхностей трения. Грубо говоря, система трения сама формирует новое качество как живой организм. То есть получается опосредованное управление качеством поверхности – добавили в масло материал, а система отреагировала и создала вторичную структуру, причем, наиболее подходящую для данного контакта трения. В этом проявляется универсальность работы геомодификаторов трения.
Наиболее убедительным подтверждением принципиального отличия геомодификаторов трения от всех дополнительных присадок является сохранение эффекта после смены масла. Все остальные дополнительные присадки не имеют эффекта последействия, т.е. продукт в масле отсутствует – нет никаких эффектов. Геомодификаторы формируют слой, новую структуру, которая продолжает «работать» и без исходного материала – геомодификатора трения. |
Вторым важным отличием геомодификаторов трения от остальных добавок является химическая нейтральность продукта, что позволяет безопасно использовать их в любых смазочных материалах, где стандартные пакеты присадок, представляющих собой химически активные препараты, и так еле-еле сбалансированы. И любое применение дополнительных активных химических препаратов может привести к катастрофическому изменению свойств смазочного материала.
Удивительные эффекты формирования нового слоя поверхности трения непосредственно в процессе штатной эксплуатации техники – это снижение трения в разы и создание в определенных условиях практически безызносной структуры, плюс возможность восстанавливать, и «залечивают» уже изношенную поверхность. |
Процессы геомодификации поверхностей трения реализуются на атомном уровне и по своей природе очень «тонкие» требующие серьезных исследований. Но только отсутствие серьезных исследований и представления о процессах значительно сужают возможности применения технологии и, главное, не позволяют ее совершенствовать. Компания СУПРОТЕК первостепенное значение придает качеству материала, постоянным исследованиям в своей лаборатории. Поэтому продукция СУПРОТЕК имеет отличие от составов, произведенных другими компаниями.
Они выражаются в следующем:
1. Обладают эффектом восстановления поверхностей трения (формирование защитного слоя толщиной до 15 мкм) и эффектом оптимизации геометрии поверхностей трения. |
2. Защитные слои обладают повышенной маслоудерживающей способностью – защитный слой удерживает масло на поверхности значительно сильнее обычной поверхности, что смещает режим трения в область полужидкостного или гидродинамического трения (работа «масляного клина»). |
3. Обладают эффектом последействия – способностью сохранять параметры трения и после смены масла до тех пор, пока защитный слой полностью не износится. Скорость изнашивания слоя при полном отсутствии в узле состава «СУПРОТЕК» в 1,5 - 3 раза ниже, чем у исходного металла (в зависимости от режима работы узла, абразивного и коррозионного изнашивания). |
4. Химически нейтральны ко всем веществам, входящим в пакет присадок смазочного материала и к самому смазочному материалу, что обеспечивает безопасность применения в любых узлах и механизмах (при соблюдении инструкций по применению). |
suprotec.ru
Замена масла + присадка SMT 2 и супротек — Лада 2110, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Полный размер
Всем привет.
Что тут сказать замена масла это не интересно! (замена и замена кто не менял то)))
Но тут хочу поделится опытом про присадку SMT 2 проведенную на 3 машинах.
Немного истории
1.
До этогу у меня была AUDI 80 1.8 RU карбюратор Кейхин2 . ну машина, ну 88 года с пробегом 360 000км.
движок работал ровно но шумел- именно шум работы, старого движка…
Пощел на рынок за присадкой ХАДО но её не было и сказали возьми SMT2 мол она лучше, новинка, воеенные люьт в танки, без масла до 700км можно проехать при утечке и т.д… по цене вроде тоже самое.
Купил прищел с отцом завели машину прогрели до 93градусов и залили присадку. и …
наше выражение лица поменялось… тишина, движок шепчет. мы подумали он заглох или мы оглохли))) но и впрям тишина звук трения пропал… легче крутится стал при наборе газа…
Про компрессию и расход ничего не скажу так как не мерили… потом 3 раза меняли масло только с этой присадкой (масло SHELL 10-40 п/с)
2.
Второй машиной и 3 раз использования чудо присадки выпал дедушке на МОСКВИЧ 2141 1.8
Эффект поразил даже его. теперь говорит не слышно заведена ли машина или нет))
3.
машина это моя 2110.
когда купил просто поменял масло SHELL 10-40 п/с и ездил
второй раз друг сказал супротек круто компрессию поднимает, расход упал и т.д… т.к у меня компрессия по 12.5 была мне поднимать нечего было… ну для интереса налил. эффекта ни то что не увидел и не услышал а был в страхе лить в движок песок какой то в составе… как песок может помочь… мож там какие реакции х.з. (он в фильтре весь осядет)…
Проездил так и не увидев эффекта сказал другу что хрень, на что он ответил мол их в 3-4 обработки проводят…
Поменял масло залил SMT 2, движок + КПП опять легче крутится стал движок и скоростя плавнее включается стали. Отъездив 7500км поменял масло опять налив SMT 2 по трассе динамика возрасла движок шепчет, но это всегда у любой машины при замене масла ( на новом то легче оно чистое)
для интереса нашел тесты на сайте.
тест присадки
Вот что пишут на сайте:
Присадка SMT2: как она действует и когда необходима Одной из наиболее популярных разновидностей является присадка СМТ 2: она способствует продлению эксплуатационного срока силового агрегата и обеспечивает защищённость его элементов.
Современный рынок автохимии представлен многообразием в той или иной степени полезных составов – присадок в масло, которые обладают различным действием. Они улучшают работу мотора, защищают внутренние элементы системы, очищают от нагара и внутренних отложений, или «лечат» мелкие дефекты. Каждый водитель знает, что от исправной работы двигателя зависит множество эксплуатационных характеристик автомобиля, в том числе и его работоспособность. В данной статье вы найдёте информацию о том, в каких случаях требуется такая добавка СМТ 2 и как повысить эффективность от её применения.
Отдельно следует сказать о так называемом граничном трении – опасного состояния двигателя, при котором и становится нужен вышеупомянутый состав.
В зависимости от состояния движка она работает на ликвидацию насущной проблемы – такое действие является особенно актуальным, так как в моторном масле добавки антифрикционного вида не содержатся, но именно они способствуют значительному снижению трения механизмов. Ещё одна отличительная черта присадки SMT2, согласно информации с официального сайта производителя, в том, что в её составе содержатся специальные кондиционеры металла, которые по характеру воздействия во многом отличаются от аналогов в присадках другого типа и отлично преодолевают высокие термические или механические нагрузки. Примечательно, что кондиционер не активизируется до тех пор, пока не создадутся особые условия, то есть давление внутри системы и температура не достигнут особого уровня: при таких обстоятельствах СМТ2 начнёт свою работу по снижению трения и создаст защиту деталям силового агрегата. Кондиционеры металла обладают и ещё одним характерным достоинством: во время их работы износ деталей движка минимален, что отражается на продлении срока работы всей системы.
Результаты тестирования добавки СМТ2 Специалисты в области автохимии проводили несколько тестирований присадок в масло SMT: к примеру, в 2004 и 2005 г. такие проверки инициировались журналом «За рулём».
Первоначально автотранспорт ВАЗ-2111 был испытан лишь на масле без каких-либо добавок, а затем проводилось испытание и с вливанием присадок в масло. Специалисты отметили следующее: с использованием кондиционера металла SMT2 на скоростном режиме в 70-80 км/ч происходила экономия топлива в пределах 10%; кроме того, было замечено, что в салоне авто стало тише не менее, чем на 2,5 дБ – именно так снизился двигательный шум; при этом заметно снизилась токсичность выхлопных газов; что самое главное – сократился износ внутренних элементов и увеличился срок службы двигателя авто.
Вывод Присадка СМТ2 может оказаться крайне полезной при существенном износе двигателя: она снизит трение, нормализует давление и уменьшит шум. Такая добавка значительно повышает качество езды и уверенность на дороге, защитит внутренние составляющие двигателя и поможет продлить эксплуатационный срок машины. Чтобы добавка SMT2 показала себя максимально эффективно, необходимо применять её в строгом соответствии с инструкцией, и использовать исключительно на двигателях автомобилей с пробегом.
Источник: avtotehnar.ru/prisadka-sm…tvuet-i-kogda-neobxodima/
© АвтоТехнарь

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 142 000 км
www.drive2.ru
Какое моторное масло выбрать для двигателя? Существует ли хорошая синтетика? | SUPROTEC
Масло выполняет ряд важнейших функций в любом агрегате: снижает трение, отводит тепло, очищает агрегат. Фактически, как и любая смазка, масло является частью конструкции и без масла ни один агрегат работать в заданных параметрах не сможет.
Как и любой продукт на рынке, моторное масло бывает разного качества, зависящего от способа производства и рецептуры. И, как и везде, невозможно сделать дешевый продукт, который работал бы так же хорошо, как дорогой. Производителю нужно выбирать категорию: топ качество продукта или все же низкая цена. Чем-то из этого всегда приходится поступаться.
К каким последствиям приводит некачественное масло
Если масло плохо справляется со своими задачами, не соответствует условиям использования автомобиля, то в конечном итоге это приводит к тому, что двигатель или коробка передач быстро изнашивается, теряет рабочие характеристики, повышается вероятность поломки. Если вы имеете возможность сменить автомобиль после 80-100 тысяч километров пробега – можно не беспокоиться особо о том, что у вас в машине залито. Более или менее такой пробег она выдержит. Однако, если вы хотите, чтобы машина проработала дольше, и проработала с сохранением мощности, КПД, и прочих показателей, проработала надежно без неприятных сюрпризов, то важно правильно подбирать и моторные и трансмиссионные масла и задумываться над вопросом: «какое масло лучше выбрать?».
Надо заметить, что по статистике за последний год примерно на 20% возросло количество ДТП, причиной которых стала техническая неисправность авто, поломка прямо на дороге. А сколько машин не выехало из гаража из-за неисправности? Это свидетельствует о том, что водители стали меньше обращать внимание на уход за автомобилем, в том числе и за своевременностью замены масла.
Чем отличается работа высококачественного моторного масла?
Есть разные проявления того, что масло хорошо справляется со своими задачами. Если вы заметили, что у машины растет средний расход топлива, появились несвойственные шумы в работе двигателя, он стал больше вибрировать, появился выраженный расход масла, так называемый «угар» - все это может быть связано с тем, что масло недостаточно хорошо справляется с нагрузками и вам надо задуматься над тем какое масло выбрать в дальнейшем.
Однако куда более важной проблемой является повышенный износ деталей двигателя авто. Сидя за рулем его трудно заметить непосредственно. Просто характеристики двигателя снижаются значительно быстрее и быстрее растет вероятность выхода из строя.
Какое масло выбрать для двигателя. На что нужно обращать внимание при выборе масла.
Любое моторное масло состоит из двух принципиальных частей: масляной базы и пакета присадок – химических веществ, которые доводят свойства базы до нужных показателей. Наибольшее значение имеет масляная база, именно она определяет потребительские свойства.
Масляная база может быть получена с помощью очистки и переработки нефти. Таким образом производят минеральные и гидрокрекинговые масла. А может быть создана с помощью синтеза из газового сырья – такая база называется синтетической. Она более дорога в производстве, но, разумеется характеристики значительно лучше.
Почему синтетика лучше минерального
Все дело в том, что синтетическая база совершенно однородная. Молекулярные цепочки масляные все одного размера и структуры, которые задаются на этапе синтеза. А минеральная основа, даже после всех ухищрений все равно имеет в своем составе молекулы разной структуры и разных свойств. Некоторые очень маленькие, а значит масло испаряется и много расходуется на угар. Другие очень большие, а значит нестойкие и разрушаются в процессе работы. Третьи легко окисляются, а соответственно теряют свои свойства. Структуры, относящиеся к парафиновым углеводородам, кристаллизуются на морозе и масло теряет текучесть уже при минус 20-25 градусах.
Однородная синтетическая база практически лишена этих недостатков.
Масло «СУПРОТЕК»
Компания «Супротек» предлагает собственную линейку моторных масел – масло Suprotec Atomium. Это новейшая разработка, которая появилась на рынке в 2018 году. И за небольшое время наши покупатели для себя уже определили какое моторное масло выбрать. «Супротек» уже 16 лет занимаемся исследованиями в области трения, разработкой средств восстановления износа, накопили значительный опыт и знания о том, как работает смазка в двигателе. Достаточно сказать, что компании удалось создать новый класс средств – триботехнические составы – и убедить покупателя в работоспособности и безопасности этих составов.
Однако, было желание пойти дальше и предложить покупателям масло, за качество которого в компании могли бы с полной ответственностью отвечать, которое бы снижало количество хлопот и забот у автовладельца. И такой продукт – масло SUPROTEC Аtomium - был разработан за последние два года и выведен на рынок. Поставляется он только в магазины, которые являются партнерами, что гарантирует оригинальность продукта.
Отличия от других марок
Во-первых, масло Suprotec Atomium не полусинтетика, а имеет как раз полностью синтетическую базу. Соответственно все свойственные преимущества: оно мало угорает, устойчиво к окислению, образует очень плотную смазочную пленку, устойчивую к пробою при высоких нагрузках.
Любой интересующийся может узнать об этом почитав статьи про масла на основе ПАО – поли-альфа-олефинах, как правильно называется эта база.
Статьи:
Мы составили рейтинг по отзывам покупателей за год и провели обзор характеристик топ моторных масел 5W-30 и топ масел 5w-40, представленных в таблице.
Читать подробнее о лабороторном тесте масел
Свойство | Метод | Motul 300V 5W-30 | Motul 8100 5w-30 | Shell HELIX ultra 5w-30 | Liqui Moly 5W-30 Synthoil HT | Bardahl XTC 5W-30 | Mobil1 ESP 5w-30 | SUPROTEC Atomium 5W-30 |
Плотность при 15 ° С. | ASTM D 7042 | 0.859 при 20 | 0,849 при 20 | 0,855 | 0.851 | 0.850 | 0,846 | |
Кинематическая вязкость при 40 | ASTM D 7042 | 64,0 | 62,4 | 71,6-73,9 | 64,0 | 72.6 | 72.8 | 64,0 |
Кинематическая вязкость при 100 | ASTM D 7042 | 11,0 | 10,4 | 12,0 | 11.6 | 12.5 | 12.1 | 12,0 |
Индекс вязкости | ASTM D 7042 | 165 | 156 | 159 - 165 | 160 | 172 | 164 | 183 |
Температура вспышки | ASTM D 92 / DIN EN ISO 2592 | 232 | 230 | 240 | 232 | 230 | 254 | 248 |
Температура застывания | ASTM D 97 / DIN EN ISO 3016 | -48 | -33 | -38 -48 | -36 -45 | -36 | -45 | -45 |
Низкотемпературная вязкость (CCS) | ASTM D 5293 | 5561 | 6049 @ -30 | 5033 @ -30 | 4100 @ -30 | |||
Общее щелочное число | DIN 51639-1 | 7,97 | 7,2 | 10,15 | 9.6 | 7.4 | 6.46 | 6.3 |
Свойство | Метод | Motul 8100 5w-40 | Shell HELIX ultra 5w-40 | Mobil1 FS X1 5w-40 | Mobil 3000 5W-40 | Gulf Ecotechno 5W-40 | SUPROTEC Atomium 5W-40 |
Плотность при 15 ° С. | ASTM D 7042 | 0,850 при 20 | 0,854 | 0,85 | 0,845 | ||
Кинематическая вязкость при 40 | ASTM D 7042 | 86,2 | 79,96 | 82,5-83,48 | 83,51 | 92,76 | 83,5 |
Кинематическая вязкость при 100 | ASTM D 7042 | 14,2 | 13,21 | 13,98 | 13,76 | 15,43 | 14,6 |
Индекс вязкости | ASTM D 7042 | 170 | 168 | 173 | 169 | 165 | 183 |
Температура вспышки | ASTM D 92 / DIN EN ISO 2592 | 230-236 | 242 | 228-231 | 232 | 218 | 240 |
Температура застывания | ASTM D 97 / DIN EN ISO 3016 | -36 -42 | -48 | -42 -59 | -44 | -40 | -54 |
Низкотемпературная вязкость (CCS) | ASTM D 5293 | 6151 @ -30 | 5631 @ -30 | 6048 @ -30 | 5500 @ -35 | ||
Общее щелочное число | DIN 51639-1 | 10,1 | 10,86 | 12,86 | 10,01 | 9,2 | 6.7 |
Отличительной чертой действительно синтетического масла является, например, температура замерзания. У наших масел это минус 40, минус, 45 градусов. Это значит, что даже на таком морозе вы сможете завести двигатель, и завести его безопасно. Другой показатель – температура вспышки – 248 градусов. Это существенно снижает угар масла, образование шламов. Еще один параметр - это индекс вязкости. У SUPROTEC Atomium он 183. Это очень высокий показатель, который говорит о том, что масло сохраняет нужную вязкость в широком диапазоне температур. В частности, оно прекрасно работает на жаре, не превращается в водицу, даже при стоянии в пробках на горячем асфальте.
Таких показателей ни одно масло с минеральной базой дать не может. Это все синтетическая основа.
Второе важное преимущество – это триботехнические характеристики. Это снижение трения и износа и устойчивость к задирам. По совокупности параметров наше масло лучшее из всех синтетических масел на российском рынке, если не брать какие-то специализированные спортивные марки, например. Это получилось не случайно, именно такую задачу мы перед собой ставили. Мы хотели, чтобы масло хорошо работало именно в российских условиях – где очень разного качества топливо можно встретить на заправках, высокий уровень запыленности, большой годичный перепад температур, значительная доля езды в условиях пробок.
Стоимость и качество
Это премиальный продукт. Масел такого класса на рынке всего 2-3 %. Остальные имеют какую-то часть минеральной основы в своем составе.
Однако поговорку «скупой платит дважды» придумали не зря. Дело в том, что SUPROTECAtomium работает долго без потери свойств. Если масло на минеральной основе нужно менять каждые 5-7, в крайнем случае 10 тысяч километров пробега, то наше масло работает 15-20. Вы можете сэкономить, сделав такой выбор, просто покупая его в два раза реже. Вам не потребуется докупать масло, чтобы компенсировать угар. Вы получите снижение расхода топлива, ведь оно эффективно снижает трение, а значит потери энергии. И в конечном итоге, вы сэкономите на ремонте. Так что думайте, какое масло лучше выбрать.
Кроме того, представляя новый продукт, компания «СУПРОТЕК» дарит каждому покупателю 4-х литровой канистры масла подарок – триботехнический состав ActivePremium.
А зачем нужен состав, если у масла такие высокие характеристики?
Моторное масло имеет четкую функцию – оно защищает двигатель от трения. И наше масло, действительно, прекрасно с этой функцией справляется. Однако ни одно масло не способно восстанавливать уже изношенные детали двигателя – шейки валов, стенки цилиндров, гидрокомпенсаторы и так далее. Восстановление – это уже характеристика тибосостава. Кроме того он поможет провести очистку двигателя перед заменой масла, если у автомобиля большой пробег или сложная история.
Производство масла «СУПРОТЕК»
Производство масла требует промышленных мощностей и квалификаций, которые доступны только мощным химическим концернам. Масляные базы синтезируют может быть 5-6 мировых фирм. А пакеты присадок производят всего в трех или четырех компаниях. А дальше вопрос как это правильно смешать, что с чем и в какой пропорции. Рецептуру нашего масла по нашему заказу разработали на немецком заводе РОВЕ МИНЕРАЛ ОЛ ВЕРКЕ – это крупное предприятие производящее большое количество разных марок масла. Они же смешивают масло и для нас.
Важно отметить, что наша компания поставила им детальное техническое задание, где были указаны все свойства и параметры, которые мы хотим иметь. И из нескольких немецких компаний только в РОВЕ смогли это задание выполнить в полной мере. Так что это российская идея, немецкое топ качество и уникальный продукт.
suprotec.ru
Осторожно! На рынке появилась подделка! | Официальный сайт СУПРОТЕК
Как известно, появление подделок свидетельствует об успешности, востребованности и качестве оригинального товара. Те, кто желает легко заработать на чужом добром имени, не подделывают малоизвестные или неэффективные товары.
Однако, для компании «Супротек» крайне важно, чтобы покупатели ее товаров не оказались обмануты. Очевидно, что поддельная продукция может не оказывать никаких положительных эффектов при применении, а в некоторых случаях возможно и навредит автомобилю. Для того, чтобы избежать неприятностей компания очень просит соблюдать следующие меры предосторожности:
1. Покупайте продукцию только у официальных дилеров (их список есть на сайте) или в официальном интернет-магазине
2. При покупке товара внимательно посмотрите на его внешний вид, «пиратская» продукция не в состоянии полностью повторить все детали фирменной упаковки трибосостава:
Все оригинальные флаконы промаркированы на конвейере специальным штампом, с указанием даты изготовления и номера партии. (фотография 1)
На подлинном флаконе нет рифлёной градуировки – 0, 50, 100 мл. (фотография 2)
Оригинальная крышка флакона меньше по высоте и имеет трехзаходную спираль закрутки. (фотография 1)
Содержимое оригинального флакона представляет собой чистое моторное масло и активное вещество – минерал особой структуры серовато-зеленого цвета, как правило находящийся в осадке на дне. Если содержимое флакона оказалось взболтано – минерал осядет в течение 4-6 часов. (фотография 2)
Оформление этикетки, коробки, инструкции отличается от оригинала небрежностью, неаккуратностью, размытой печатью графических элементов. (фотография 3)
3. При любом сомнении в оригинальности товара, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки компании «Супротек». Самый эффективный способ сделать следующее:
Сделайте несколько фотографий коробки и флакона с разных углов и обеих сторон вкладыша-инструкции. Чем четче и крупнее будут фото, тем легче будет разобраться в вопросе. Если вы приобрели несколько разных продуктов «Супротек» – сделайте фотографии каждого.
Сфотографируйте чек, который вам выдали в месте приобретения вместе с товаром так, чтобы было видно время и приобретения и адрес магазина. Если чек не сохранился, постарайтесь вспомнить время и место покупки и описать это по возможности подробно.
Пришлите фотографии на адрес [email protected] с указанием города, в котором вы живете, вашего контактного телефона. Наши специалисты свяжутся с вами как можно быстрее и либо развеют ваши сомнения, либо подтвердят факт подделки и тем самым обезопасят ваш автомобиль.
Бонус от «Супротек» за внимательность!
В случае, если вы обратились в службу поддержки и был подтвержден факт приобретения вами поддельного товара, компания «Супротек», в благодарность за вашу внимательность, заменит вам весь поддельный товар на оригинальный и предоставит еще один любой продукт на ваш выбор бесплатно!
Действует с 22.11.16 по 22.02.17 г. в офисе продаж компании в г. Москва, г. Санкт-Петербург. В качестве бонуса не участвуют следующие товары: подарочные наборы (бензин, дизель), серия "МАКС", серия "Off-Road".
Телефон горячей линии: 8-800-200-06-61 (бесплатно по РФ)
Вместе нам, безусловно, удастся защитить ваши автомобили и наше доброе имя!
Вернуться к списку новостейsuprotec.ru
Присадка в масло для двигателя "Актив Плюс" | SUPROTEC
Cостав "Актив Плюс" имеет оптимальную композицию активных компонентов, которая одинакова эффективна для двигателей любого типа и конструкции с рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров и с объемом масляной системы от 4 до 7 литров. Для двигателей с меньшими параметрами рекомендуется использовать состав "Актив Стандарт".
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
Для использования состав необходимо тщательно взболтать, так чтобы активный компонент в виде серо-зеленого осадка полностью разошелся по всему объему флакона и вылить смесь в маслозаливную горловину. Это не требует никаких специальных знаний или инструментов.
Полный цикл обработки двигателя потребует два или три флакона, в зависимости от состояния двигателя. Добавление состава производится в соответствии с расписанием замены масла в двигателе.
Добавление состава в моторное масло может быть выполнено любым автовладельцем на любом легковом автомобиле самостоятельно. Однако важно обратить внимание на пункты инструкции, прилагаемой к каждому флакону состава, чтобы он отработал максимально эффективно.
Стандартная процедура обработки состоит в следующем:
- Флакон состава добавляется в масло примерно за 1000 километров пробега до планируемой штатной замены масла.
- Еще один флакон состава добавляется после замены уже в свежее масло и работает там на протяжении всего межсервисного пробега.
- Для автомобилей с пробегом более 50 000 километров для достижения максимального восстановительного эффекта настоятельно рекомендуется добавить состав в третий раз после очередной замены масла. При этом выгоднее приобретать не разрозненные составы, а сразу набор для полного цикла обработки.
ЭФФЕКТЫ
Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.
Это позволяет решить следующие задачи:
Восстановить и выровнять компрессию по цилиндрам.
Частичное восстановление формы цилиндров и плотная масляная пленка на их поверхности уплотняют зазоры в цилиндро-поршневой группе между компрессионными кольцами и стенками цилиндров, что обеспечивают необходимую газоплотность.
Это предотвращает прорыв газов, и соответственно восстанавливает компрессию и выравнивает ее по цилиндрам. Обработка трибосоставом не может повысить компрессию сверх номинальной, предусмотренной для данного конкретного двигателя, что делает применение состава безопасным.
Сократить расход масла на угар.
Защитный слой восстанавливает плотность узла гильза – кольцо – поршневая канавка. Это улучшает съем масла со стенок цилиндра и снижает его угар в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.
Если расход масла связан с другими причинами: «задубевшими» сальниками или разрушением маслосъемных колпачков, трибосостав не сможет решить эту проблему. Подробнее от том, как можно самостоятельно установить причину расхода масла можно узнать здесь.Устранить шум при работе гидрокомпенсаторов.
Защитный слой восстанавливает форму поверхности плунжера гидрокомпенсатора, оптимизирует зазоры, что предотвращает прорыв масла и нормализует его давление.
Это обеспечивает качественную и бесшумную работу механизма.
Снизить вибрации и шумы при работе двигателя.
Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам приводит к ровной работе двигателя.
Кроме того, плотный слой масла смягчает перекладку поршней. Все это снижает вибрацию и шум в двигателе.
Восстановить давление масла в системе.
Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса.
Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.
Снизить расход топлива.
Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.
Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. При сохранении режима езды это обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8% для автомобилей с большим пробегом. В новых автомобилях позволяет избежать повышения расхода топлива за счет существенного замедления процессов износа.
Повысить мощность и приемистость двигателя.
Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.
Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. В совокупности это приводит к повышению мощности получаемой с единицы топлива и улучшению динамических характеристик двигателя.
Избавиться от дымности выхлопа, снизить его токсичность.
Восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивают качественное сгорание топлива и снижают угар масла.
Это снижает содержание частиц несгоревшего топлива и продуктов горения масла в выхлопных газах, что снижает их дымность и токсичность.
Кроме решения актуальных проблем, применение трибосостава позволяет достичь профилактиких эффектов:
Облегчить запуск двигателя и сократить его износ при «холодном пуске».
Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса.
Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.
Защитить двигатель от износа при повышенных нагрузках.
Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа).
Более плотная масляная пленка на поверхности слоя так же снижает прямой контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механический нагрузки.
Все это позволяет снизить износ двигателя, особенно при длительных простоях в пробках, когда масло перегревается и разжижается, при маневрировании на малых оборотах или их резком наборе, когда наступает режим масляного голодания.
Защитить двигатель в случае аварийной потери масла.
Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое за счет его структурных особенностей, способна защитить двигатель от возникновения задиров и заклинивания в случае внезапного падения давления масла.
Это позволяет избежать поломки, если потеря масла или падение давления было замечено не сразу. Кроме того, в ряде случаев (зависит от конструкции конкретного двигателя) это позволяет в щадящем режиме довезти автомобиль до сервисной станции своим ходом.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ
Существуют различные признаки того, что износ узлов двигателя приближается к критическому. Как правило нарастающий износ характеризуется снижением динамичности двигателя, увеличением среднего расхода топлива при тех же режимах езды.
Ниже перечислены еще некоторые наиболее частые признаки износа, при которых обработка двигателя трибосоставом может существенно отложить необходимость ремонта:
Появился звук «железного звона» при запуске двигателя
Вследствие износа стенок цилиндров происходит расширение зазоров между ними и поршневыми кольцами.
При запуске двигателя, когда он холодный и зазоры еще не уменьшились из-за термического расширения деталей, поршень может совершать поперечные движения, сопровождаемые ударом. Быстрая последовательность ударов сливается в общий «звон», двигатель «гремит».Особенно это заметно при запуске на морозе, когда зазоры расширены еще больше. Это говорит о том, что поверхности цилиндров сильно изношены, а каждый такой запуск изнашивает их еще сильнее.
Появился постоянный сизый дым в выхлопе.
Сизый дым означает, что в камеры сгорания постоянно попадает масло, что свидетельствует о расширенных зазорах в цилиндро-поршневой группе из-за износа стенок цилиндров и поршневых колец.
Триботехнический состав способен восстановить изношенные поверхности, убрать дымность и расход масла. В случае если сизый дым появляется только при запуске двигателя, а затем пропадает, необходимо проверить маслосъемные колпачки. Скорее всего во время простоя масло протекает через них и накапливается в камерах сгорания. В этом случае трибосостав не поможет, поскольку маслосъемные колпачки выполнены из резины.
Двигатель стал работать громче, жестче, появилась вибрация.
Эти признаки могут свидетельствовать о том, что нарушен баланс компрессии.
Поршни в разных цилиндрах толкаются с разной силой, что нарушает равномерность работы двигателя. Если этот признак появился внезапно и резко обратил на себя внимание, возможно, что произошла поломка – например, лопнуло поршневое кольцо. Если же вибрация и шум нарастали постепенно, незаметно, то скорее всего это результат износа ЦПГ, в этом случае триботехнический состав сможет восстановить изношенные поверхности и избавить от признаков износа.
Появился «цокот» гидрокомпенсаторов в момент прогрева двигателя.
Стрекочущий звук при работе двигателя «на холодную» говорит о том, что гидрокомпенсаторы не могут удержать масляное давление из-за износа поверхности плунжера.
В процессе работы двигателя они разогреваются, исчезают тепловые зазоры, и потеря давления происходит не так быстро. Однако появившийся «цокот» говорит о том, что дальше износ плунжеров будет только нарастать и приведет к необходимости замены гидрокомпенсаторов. Обработка двигателя трибосоставом может помочь решить эту проблему без разборки двигателя.
НАЗНАЧЕНИЕ
При пробеге более 50 000 километров – восстанавливает характеристики двигателя до номинала, продлевает срок службы, откладывает необходимость ремонта.
При пробеге менее 50 000 километров – облегчает обкатку, существенно снижает скорость износа, сохраняет заводские характеристики.
В разделе «потребительские эффекты» ниже подробно описано - какие именно характеристики восстанавливаются и почему.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.
Восстановленная форма и размеры + более плотная пленка масла на поверхности -> нормальная работа детали.
Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое локальное давление, а температура превышает 1000 С – частицы минерала изменяют протекание процессов трения. Поверхность детали получает возможность «захватывать» микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают оказывать необходимые воздействия уже на других участках.
Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта масляная пленка полностью никогда не отделяется от поверхности детали, не стекает, даже при долгом простое. Сам защитный слой способен выдерживать большие нагрузки за счет повышенной микротвердости и микроупругости по сравнению с оригинальной заводской поверхностью.
Восстановление формы и более эффективная смазка, позволяют детали выполнять свои функции так, как это было заложено в конструкции двигателя, что приводит к восстановлению рабочих характеристик всех узлов трения.
suprotec.ru
Супротек - Апрохим присадки для бензина СГА. Присадки для дизеля СДА - Встречайте! | SUPROTEC
Супротек + AcademeG
«SUPROTEC APROHIM» - новый бренд, новая линейка инновационных продуктов для автомобиля от двух хорошо известных марок - «SUPROTEC» и «A-PROVED».
В группе компаний «Супротек» прибыло. Недавно была организована структура под названием «SUPROTEC APROHIM», куда вошли учредители «Супротек» и топ-блогер Константин Заруцкий, известный как «AcademeG».
Зачем?
Фото макета упаковки "SDA" SUPROTEC-APROHIM
Появление чего-то нового в этом мире всегда обусловлено некой необходимостью. И первое, что мы спрашиваем, когда узнаем о новинке - Зачем? Помните, как писал когда-то Владимир Маяковский: «если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно». Зачем в нашем случае столь успешные структуры пошли на объединения? И как это, в итоге, отразится на потребителе?
Время кризиса, который мы переживаем с 2014 года - это время кооперации. Сильные игроки на рынке должны объединяться, для того, чтобы стать ещё сильнее.
«Мы осознавали, что надо искать такую кооперацию среди разных людей, предприятий. Константин Заруцкий из Петербурга, известный как авто блогер «АкадемЕГ», имеющий большое количество почитателей, подписчиков, видео на его канале в «YouTube» просматривают миллионы людей», - рассказывает генеральный директор компании «Супротек» Сергей Зеленьков. «Наше сотрудничество с ним - это отличная форма пропаганды пользы продуктов автохимии для автолюбителей и сотрудников автосервисов. С другой стороны, Константин - не только блогер, но и успешный предприниматель, который давно развивает и продвигает свою линейку автохимии «A-PROVED» (Апровед)».
В этой ситуации и учредители компании «Супротек» и блогер AcademeG в праве называть новую компанию своей. И суть объединения в этом. Это союз равных. Каждый из них, внося свой опыт, свои наработки, базу, ресурсы, получает выгоду не в ущерб партнёру.
««SUPROTEC APROHIM» - это ничто иное, как приемник компании «A-PROVED»», - рассказывает «AcademeG» Константин Заруцкий. ««Апрохим» родился тогда, когда мы поняли, что нам нужен более масштабный рынок. Наши продукты завоевали признания, их с удовольствием покупают и используют автомобилисты и автосервисы. Годы показали, что наша концепция продуктов автохимии реализовалась. Но для того, чтобы продолжать развивать эту идею, необходим сбыт. Сегодня для развития своей дилерской сети нужны огромные финансовые вливания. И понимая это, мы решили начать сотрудничество с теми, кто уже добился большого успеха».
Ни для кого не секрет, что компания «Супротек» уже давно завоевала известность и признание: её триботехнические составы, продукты автохимии и моторные масла пользуются большой популярностью. Продукцию компании можно купить не только у официальных дилеров, но в любом автомагазине, в большинстве автомастерских или даже на автозаправочной станции. Таким образом, как отмечает «АкадемЕГ» Костя, компания «A-PROVED» (Апровед), объединившись с группой компаний «Супротек», получает уже работающий, развивающийся 16 лет, рынок сбыта, дилерскую сеть. Это значит, что теперь вся товарная линейка «A-PROVED» появится в сети «Супротек». Более того компания получает доступ к современным технологиям компании «Супротек». Благодаря лабораториям, научному потенциалу, продукты автохимии, которые под своим брендом выпускал AcademeG будут улучшаться, отвечая на запросы автолюбителей и профессионалов. С момента объединения у Константина Заруцкого появилось больше возможностей удовлетворял пожелания его клиентов.
Большие планы
«И вот сложились обстоятельства, когда Константин понял, что развиваться в одиночку дальше он не сможет. И мы решили объединить усилия», - отмечает генеральный директор компании «Супротек» Сергей Зеленьков. «С одной стороны, AcademeG, как человек, который умеет продвигать продукт на канале «ютуб АкадемеГ» и в других социальных сетях, а с другой стороны наша компания, имеющая опыт развития бизнеса, построение дистрибьюторской сети и продажи через торговые точки, имеющая опыт сотрудничества со СМИ и с другими топ-блогерами в автоиндустрии. Учитывая все это, мы осознали, что для компании «Супротек» все это в конечном счёте принесет только плюсы. После принятого с Константином соглашения, мы создали совместную компанию, которую мы назвали «SUPROTEC APROHIM». С названием все просто: литера "A" - это отсылка к известному «АкадемЕГ», «Прохим» - сокращенно «профессиональная химия».
Соответственно теперь в группе компаний «Супротек» появилась еще одно предприятие, которое будет заниматься автохимией, а часть продуктов, которые уже производит «Супротек», будут выпускаться под новым брендом. В ближайшее время на полках магазинов появятся, полюбившиеся многим автовладельцам, многофункциональные очищающие присадки в бензин «SGA» и для дизельного топлива «SDA». Отметим, что прежде, чем согласиться на включение в линейку «SUPROTEC APROHIM» этих продуктов, Константин Заруцкий провел свой, независимый тест. Об этом мы подробно писали...
Также под брендом «SUPROTEC APROHIM» будут выпускаться «жидкий ключ», очиститель для рук, усовершенствованный очиститель тормозов и другие продукты, которые востребованы у автомобилистов и сотрудников авторемонтных мастерских. Это значит, что эти, ранее зарекомендовавшие себя составы под маркой «Супротек», сохранят свои уникальные свойства, более того, будут усовершенствованны. И только после этого они появятся на полках под брендом «SUPROTEC APROHIM». Как заметил Сергей Зеленьков, также программе объединения под общим названием «Апрохим» планируется совместно с «Ассамблеей автомобилистов» (Ассамблея автомобилистов - autoassa.ru - новостной интернет-портал и передача на радио «Маяк». Новости автомобильного мира. Живое общение с автомобильными экспертами. Обсуждение автомобильных брендов и марок. Прямой эфир на "Радио Маяк") устраивать профессиональные конкурсы мастерства среди авторемонтных предприятий. Компания планирует развитие дистанционных школ по разным секциям: мотористов, электриков, механиков, диагностов и т.д.
«Специалисты, работающие в наших компаниях, обладают огромным практическим опытом и теоретическими знаниями в этих областях», - рассказал Сергей Зеленьков. «Современный мир требует повышение квалификации. Сейчас очень быстро все меняется. По-сути, многие молодые ребята, приходящие на работу в автосервисы, учатся только на собственном опыте, а этого мало. Надо перенимать ценный опыт коллег. Тем более, что в наше время автолюбители предпочитают обращаться не к автодилерам, а в небольшие автомастерские. И важно, чтобы работающие там специалисты обладали навыками и умением решать сложные проблемы, которые возникают с агрегатами современных автомобилей».
Выигрывают все
Как уверены основатели «SUPROTEC APROHIM», в нынешней экономической ситуации нет смысла ожидать какого-то небывалого роста. Время вертикального взлета ушло. Сейчас мы живём в пору поступательного движения. И сегодня устойчивое развитие зависит от постоянного расширения линейки качественной продукции, от расширения рынка и активной работы на всех направлениях в сегменте обслуживания автомобилей.
«Альянс компаний «A-PROVED» (Апровед) блогера «АкадемЕГ» и Научно-производственной торговой компании «СУПРОТЕК» даст потребителю больший выбор качественных составов автохимии», - генеральный директор «Супротек» Сергей Зеленьков.
«Мы остаемся верны своим принципам. «SUPROTEC APROHIM» - это логичное продолжение «A-PROVED». Это все то, что уже полюбили автовладельцы, то что они проверили и знают, что этому можно доверять», - Константин Заруцкий - AcademeG.
suprotec.ru
Присадки для двигателя | Присадки в масло для защиты от износа и восстановления компрессии | Официальный сайт СУПРОТЕК
Как работает состав
Основа металлических деталей двигателя внутреннего сгорания, полученная при литье, имеет правильную кристаллическую решетку. Эта решетка способна активно взаимодействовать с окружающими веществами за счёт свободных электронов. В поверхностном слое металла, эта структура искажается в ходе механической обработки, а в процессе эксплуатации (особенно в условиях выхода за границы нормальной эксплуатации: при холодном пуске, перегрузках или спортивном режиме езды) поверхность детали покрывается нагаром, лаками и окислами. В результате, все это влияет на взаимодействие металлической поверхности с углеродными цепочками масла, определяя эффективность его работы. Функция моторного масла уменьшается, в итоге увеличивается скорость изнашиваемости деталей.На первом этапе присадка в двигатель "Супротек" действует как мягкий абразив. Состав очищает металлическую поверхность от окислов и лаков, выравнивая наиболее острые выступы и шероховатости поверхности трения. После этого начинается второй этап, на котором триботехнический состав выступает в роли ускорителя реакции диффузионных процессов, способствуя присоединиться к поверхностному слою детали частицам металла, находящихся в рабочем масле. Таким образом триботехнический состав запускает процесс формирование новой металлической структуры, которая имеет пористое строение и состоит из того же металла, что и сама деталь. Сформированный слой имеет толщину до 10 микрометров. Эта новая структура способна удерживать большое количество масляно-углеродных цепочек на поверхности детали. В итоге в двигателе происходит сужение зазоров между поверхностями трения и удержание более плотного масляного слоя, что приводит к улучшению работы агрегата. Такие параметры, как давление, плотность масляного слоя, температура приходят в состояние энергетического баланса и новый слой перестаёт расти. Но в случае износа поверхности, частицы геомодификатора снова активируют процесс наращивания для восстановления баланса всей системы. Кристаллы слоистых силикатов в составах "Супротек" являются стопроцентным природным минералом и не вступают в реакции с химически активными присадками стандартного пакета, что позволяет сохранить исходные свойства масла.
Эффекты от применения
- Увеличивается общий ресурс деталей двигателя;- Увеличивается гидроплотность цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а значит повышается мощность;
- Снижаются потери на трении, что приводит к уменьшению расхода дизельного топлива и бензина;
- Снижается прорыв газа в картер;
- Уменьшается расход и угар масла, а это ведет, в том числе, к снижению токсичности и дымности;
- Смазочное масло меньше окисляется и увеличивается его ресурс;
- Защитный слой восстанавливает работу гидрокомпенсаторов;
- Восстанавливается компрессия по цилиндрам, что также приводит к ровной работе двигателя: уменьшается шум и вибрация;
- Расширяется зона гидродинамического трения.
Эффективность доказана
Супротек является лидером рынка присадок и смазочных материалов в России. Это подтверждено многочисленными экспертами, независимыми рейтингами - ТОП 100 товаров России, и объемами поставок нашей продукции. Эффективность присадки в моторное масло доказаны многочисленными испытаниями и опытом эксплуатации автомобилей в самых жестких условиях. Компания бережно относится к своему имиджу и авторитету среди автомобилистов, читайте настоящие отзывы. Каждый продукт, который можно купить в магазине, проходит не только стендовые испытания, но и проверку в ходе эксплуатации тестовых автомобилей.С самого начала производства присадки в масло по технологии «Супротек» независимые эксперты ведущих научных центров страны и мира провели десятки тестов и доказали эффективность и пользу применения составов. Испытания проводились в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, в ВОЕННО-МОРСКОЙ АКАДЕМИИ им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.КУЗНЕЦОВА, на Кафедре двигателей внутреннего сгорания ФГОУ "Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет" и на многих других научных площадках. Кроме этого многочисленные тесты провели уважаемые автомобильные журналы и интернет издания страны.
suprotec.ru
Супротек Актив Стандарт. Присадка для двигателей 0,8 - 1,6 и турбированных ДВС | SUPROTEC
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
Состав «Актив Стандарт» добавляется в моторное масло. Перед применением необходимо тщательно взболтать содержимое флакона, чтобы активный компонент в виде серо-зеленого осадка разошелся по всему объему флакона. Не требует никаких специальных знаний или инструментов.
Полная обработка потребует 2 или 3 флакона.
Добавление состава в моторное масло может быть выполнено любым автовладельцем на любом легковом автомобиле самостоятельно. Однако важно обратить внимание на пункты инструкции, прилагаемой к каждому флакону состава, чтобы он отработал максимально эффективно.
Стандартная процедура обработки состоит в следующем:
- Флакон состава добавляется в масло примерно за 1000 километров пробега до планируемой штатной замены масла.
- Еще один флакон состава добавляется после замены уже в свежее масло и работает там на протяжении всего межсервисного пробега.
- Для автомобилей с пробегом более 50 000 километров для достижения максимального восстановительного эффекта настоятельно рекомендуется добавить состав в третий раз после очередной замены масла.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЭФФЕКТЫ
Под воздействием трибосостава на изношенных поверхностях трения образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать плотную масляную пленку. Это приводит к ряду положительных изменений в работе двигателя и позволяет решить следующие задачи:
Восстановить и выровнять компрессию по цилиндрам.
частичное восстановление поверхностей гильз цилиндров и плотная масляная пленка на них повышает газоплотность узла гильза-компрессионное кольцо-поршень. Узел перестает пропускать газы из камеры сгорания, что поднимает и выравнивает компрессию.
Повысить мощность и приемистость двигателя.
Номинальная компрессия позволяет получать больше энергии из единицы топлива в камере сгорания. Снижение контактов металл-металл почти в два раза снижает общие потери на трение в двигателе. Вместе это приводит к повышению мощности получаемой с единицы топлива, повышению приемистости.
Снизить расход топлива.
Снижение потерь на трение, благодаря постоянной масляной пленке, восстановление компрессии обеспечивают снижение расхода топлива на 6-8% для автомобилей с большим пробегом. В новых автомобилях обработка составом позволяет избежать повышения расхода топлива за счет существенного замедления процессов износа.
Сократить расход масла на угар.
Защитный слой оптимизирует зазоры трения в узле гильза – кольцо – поршневая канавка. Это улучшает съем масла со стенок цилиндра, уменьшает его попадание в камеру сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.
Снизить вибрации и шумы при работе двигателя.
восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам приводит к ровной работе двигателя. Кроме того, плотный слой масла смягчает перекладку поршней. Все это снижает вибрацию и шум в двигателе.
Устранить шум при работе гидрокомпенсаторов.
Защитный слой восстанавливает форму поверхности плунжера гидрокомпенсатора, оптимизирует зазоры, что нормализует давление масла в устройстве и позволяет ему вовремя выполнять свою работу.
Избавиться от дымности выхлопа, снизить его токсичность.
восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивают качественное сгорание топлива и снижают угар масла. Это снижает содержание частиц несгоревшего топлива и продуктов горения масла в выхлопных газах, что снижает их дымность и токсичность.
Восстановить давление масла в системе.
Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса. Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.
Кроме решения актуальных проблем, применение трибосостава позволяет достичь профилактических эффектов:
Продлить ресурс двигателя, отложить необходимость ремонта.
Новая поверхность, образованная в узлах трения под воздействием состава, меньше разрушается при контактах металл-металл, за счет повышенной прочности и способности восстанавливать форму после временной деформации. Это существенно снижает скорость изнашивания деталей и таким образом продлевает ресурс двигателя.
Облегчить запуск двигателя и сократить его износ при «холодном пуске».
обработанные составом поверхности отличаются микропористой структоурой. Масло удерживается по всей площади закрепляясь за микропоры и остается на деталях даже во время длительного простоя двигателя. Это облегчает совершение первых оборотов и предотвращает повышенный износ двигателя при масляном голодании в момент запуска, что особенно важно при отрицательной температуре окружающей среды.
Защитить двигатель от износа при повышенных нагрузках.
Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа). Более плотная масляная пленка на поверхности слоя так же снижает прямой контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механический нагрузки.
Все это позволяет снизить износ двигателя, особенно при длительных простоях в пробках, когда масло перегревается и разжижается, при маневрировании на малых оборотах или их резком наборе, когда наступает режим масляного голодания.
Защитить двигатель в случае аварийной потери масла.
Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое за счет его структурных особенностей, способна защитить двигатель от возникновения задиров и заклинивания в случае внезапного падения давления масла. Это позволяет избежать поломки, если потеря масла или падение давления было замечено не сразу. Кроме того, в ряде случаев (зависит от конструкции конкретного двигателя) это позволяет в щадящем режиме довезти автомобиль до сервисной станции своим ходом.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ
Существуют различные признаки того, износ узлов двигателя приближается к критическому. Как правило, нарастающий износ характеризуется снижением динамичности двигателя, увеличением среднего расхода топлива при тех же режимах езды.
Ниже перечислены еще некоторые наиболее частые признаки износа, при которых обработка двигателя трибосоставом может существенно отложить необходимость ремонта:
Появился звук «железного звона» при запуске двигателя.
Вследствие износа стенок цилиндров происходит расширение зазоров между ними и поршневыми кольцами. При запуске двигателя, когда он холодный и зазоры еще не уменьшились из-за термического расширения деталей, поршень может совершать поперечные движения, сопровождаемые ударом. Быстрая последовательность ударов сливается в общий «звон», двигатель «гремит». Особенно это заметно при запуске на морозе, когда зазоры расширены еще больше. Это говорит о том, что поверхности цилиндров сильно изношены, а каждый такой запуск изнашивает их еще сильнее.
Появился постоянный сизый дым в выхлопе.
Сизый дым означает, что в камеры сгорания постоянно попадает масло, что свидетельствует о расширенных зазорах в цилиндро-поршневой группе из-за износа стенок цилиндров и поршневых колец. Триботехнический состав способен восстановить изношенные поверхности, убрать дымность и расход масла. В случае если сизый дым появляется только при запуске двигателя, а затем пропадает, необходимо проверить маслосъемные колпачки. Скорее всего во время простоя масло протекает через них и накапливается в камерах сгорания. В этом случае трибосостав не поможет, поскольку маслосъемные колпачки выполнены из резины.
Двигатель стал работать громче, жестче, появилась вибрация.
Эти признаки могут свидетельствовать о том, что нарушен баланс компрессии. Поршни в разных цилиндрах толкаются с разной силой, что нарушает равномерность работы двигателя. Если этот признак появился внезапно и резко обратил на себя внимание, возможно, что произошла поломка – например, лопнуло поршневое кольцо. Если же вибрация и шум нарастали постепенно, незаметно, то скорее всего это результат износа ЦПГ, в этом случае триботехнический состав сможет восстановить изношенные поверхности и избавить от признаков износа.
Появился «цокот» гидрокомпенсаторов в момент прогрева двигателя.
Стрекочущий звук при работе двигателя «на холодную» говорит о том, что гидрокомпенсаторы не могут удержать масляное давление из-за износа поверхности плунжера. В процессе работы двигателя они разогреваются, исчезают тепловые зазоры, и потеря давления происходит не так быстро. Однако появившийся «цокот» говорит о том, что дальше износ плунжеров будет только нарастать и приведет к необходимости замены гидрокомпенсаторов. Обработка двигателя трибосоставом может помочь решить эту проблему без разборки двигателя.
НАЗНАЧЕНИЕ
Состав «Актив Стандарт» разработан для нетурбированных бензиновых двигателей с рабочим объемом до 1,6 литра и объемом масляной системы до 5 литров.
Такие двигатели отличаются относительно небольшими механическими и термическими нагрузками в узлах трения. Для этих условий была подобрана специальная композиция активных минералов, являющихся основным действующим компонентом, с особым фазовым и химическим составом, средней крупностью и твердостью частиц.
Особая композиция минералов позволяет составу быть эффективным в нефорсированных двигателях малого объема. В то же время он малоэффективен для применения в турбированных двигателях, дизельных моторах, в бензиновых двигателях с системами непосредственного впрыска топлива (TSI, TFSI, GDI, MDI и других), в высокооборотистых двигателях мотоциклов.
При пробеге более 50 000 километров – восстанавливает характеристики двигателя до номинала, продлевает срок службы, откладывает необходимость ремонта.
При пробеге менее 50 000 километров – облегчает обкатку, существенно снижает скорость износа, сохраняет заводские характеристики на протяжении длительного времени.
В разделе «потребительские эффекты» выше подробно описано - какие именно характеристики восстанавливаются и почему.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.
Восстановленная форма и размеры + более плотная пленка масла на поверхности -> нормальная работа детали.
Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое локальное давление, а температура превышает 1000 °С – частицы минерала изменяют протекание процессов трения. Поверхность детали получает возможность «захватывать» микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают оказывать необходимые воздействия уже на других участках.
Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта масляная пленка полностью никогда не отделяется от поверхности детали, не стекает, даже при долгом простое. Сам защитный слой способен выдерживать большие нагрузки за счет повышенной микротвердости и микроупругости по сравнению с оригинальной заводской поверхностью.
Восстановление формы и более эффективная смазка, позволяют детали выполнять свои функции так, как это было заложено в конструкции двигателя, что приводит к восстановлению рабочих характеристик всех узлов трения.
suprotec.ru
Испытания Супротек, ремонт и продление ресурса промышленного оборудования, станков | Официальный сайт СУПРОТЕК
Испытания на ПАО «КАМАЗ»
Стендовые испытания проводились в бюро зубчатых передач КИО АС НТЦ ПАО «КАМАЗ» с целью оценки влияния ТС "СУПРОТЕК" на работоспособность главных передач задних ведущих мостов автомобилей "КАМАЗ"
suprotec.ru