Субару импреза ралли


Subaru Impreza 555. Рождение иконы — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Полный размер

Вряд ли в мире найдется хотя бы одна марка автомобилей, которая ассоциировалась бы с ралли больше, чем Subaru. Даже несмотря на то, что уже 9 лет заводская команда не участвует в Чемпионате мира. Слава пришла к японской марке в середине 90-х годов прошлого века вместе с автомобилем, ставшей настоящей иконой мирового ралли – Subaru Impreza.

Автомобильное отделение японского промышленного гиганта Fuji Heavy Industries дебютировало в Чемпионате мира по ралли в 1980 году. Этому способствовало появление годом ранее полноприводной Audi Quattro, которая открыла перспективы полного привода в классическом ралли для всего мира. Свой первый легковой автомобиль с полноприводной трансмиссией Subaru Leone 4x4 японцы начали выпускать еще в 1974 году, но он был практически неизвестен за пределами Японии. Пример Audi показал, что ралли может стать хорошей рекламой для продукции Subaru и открытию новых рынков сбыта. Правда, на полноценную программу руководство Fuji Heavy Industries не отважилось, ограничившись выступлением только на тех этапах, где их автомобили могут иметь рыночный успех. Да и опыта в автоспорте у Subaru тогда не было, поэтому особыми успехами выступления «Плеяд» в 80-х не отличались.

В конце 80-х «восточный ветер» в европейском автоспорте стал дуть все сильнее. Subaru так же стремилась с помощью ралли побороться за кошельки покупателей «Старого Света». В апреле 1988 года был создан специальный отдел – Subaru Tecnica International (STI), который должен был заниматься автоспортивными программами предприятия. Глядя на все более успешные выступления полноприводных Toyota Celica GT-Four и Mitsubishi Galant VR-4, подготовленных европейскими подразделениями этих компаний, соответственно, Toyota Team Europe и Ralliart, в 1989 году решилась доверить постройку своих гоночных машин Группы A британской фирме Дэвида Ричардса Prodrive, которая уже успела сделать себе имя сотрудничеством с Porsche и BMW. Новый автомобиль был построен на базе седана Legacy, только появившегося в продаже. Первым ралли стало кенийское «Сафари» ’90, где из пяти заявленных экипажей четыре сошли из-за проблем с двигателем, а экипаж Джим Хидер-Хейз/Антон Левитан финишировал шестым.

Полный размер

Колин МакРей и Дерек Рингер во время «Ралли Новой Зеландии» ’93 ведут Subaru Legacy RS к первой победе в истории марки.

Раллийная программа Prodrive-Subaru включала около половины этапов чемпионата ежегодно, поэтому на мировую корону команда претендовать не могла. В то же время уделялось много внимания региональным первенствам, например, азиатско-тихоокеанскому и британскому. Впрочем, и в Чемпионате мира «Субару» тоже могли попортить нервы признанным лидерам. Уже на первом этапе сезона ’91, «Ралли Монте-Карло», лидер команды финн Маркку Ален финишировал третьим, в следующем сезоне подиумов было уже два, а в 1993 году автомобиль Subaru впервые завоевал золото на этапе Чемпионата мира. Причем, победу принес не Ален и не его титулованный соотечественник Ари Ватанен, а молодой шотландский гонщик Колин МакРей. Случилось это на «Ралли Новой Зеландии», где он опередил Франсуа Делекура на Ford Escort RS Cosworth.

Болельщики быстро полюбили МакРея за его отчаянный стиль езды и волю к победе – эдакий раллийный Жиль Вильнев. В 1992 году, на «Ралли 1000 озер» он трижды попал в аварию (один раз еще до старта), но в итоге финишировал восьмым. Дэвид Ричардс, сам участвовавший в ралли в качестве штурмана Ари Ватанена и ставший вместе с ним Чемпионом мира ’81, был хорошо знаком с Джимом МакРеем, отцом Колина, успешно выступавшем в Чемпионате Великобритании по ралли. Ричардс увидел потенциал Колина и не испугавшись повышенной аварийности шотландца пригласил его в команду, где тот дважды, в 1991 и 1992, стал Чемпионом Великобритании за рулем Subaru Legacy RS.

Полный размер

Дебют Subaru Impreza 555. Ари Ватанен и Бруно Берглунд, «Ралли 1000 озер» ’93.

На следующем этапе после первой победы Legacy, «Ралли 1000 озер», состоялся дебют автомобиля, которому будет суждено стать легендой ралли – Subaru Impreza. Потенциал новинки стал понятен сразу же, экипаж Ари Ватанен/Бруно Берглунд финишировал вторым, уступив лишь Юхе Канккунену на Toyota Celica GT-Four. Теперь у Subaru и Prodrive была быстрая машина и солидный спонсор, табачный гигант British American Tobacco, заключивший сделку с Subaru World Rally Team перед сезоном 1993 года. Именно тогда машины японской фирмы окрасились в сине-желтые цвета марки сигарет 555, что впоследствии стало классической ливреей «Субару».

Новый автомобиль Группы А, получивший официальное название Subaru Impreza 555, был построен под началом Дэйва Лэпворта на базе Subaru Impreza WRX STI, полноприводной спортивной версии семейства компактных автомобилей, появившегося на внутреннем рынке в 1992 году и изначально разрабатывавшимся с прицелом на выступление в ралли. В отличие от конкурентов, оснащавшихся рядными «четверками», раллийная Impreza имела под капотом четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный мотор модели EJ20G, дальнейшую эволюцию мотора, использовавшегося на Legacy RS. Блок и головки блока отливались из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров сухого типа были изготовлены из чугуна, пяти-опорный коленвал – из стали. Двигатель имел по четыре клапана на каждый цилиндр и по два распредвала с ременным приводом в каждой из головок. Клапаны располагались под углом 20,5 градусов относительно вертикальной оси. Рабочий объем двигателя составлял 1994 см3, диаметр цилиндра – 92 мм, ход поршня – 75 мм. Оснащенный турбокомпрессором IHI, промежуточным охладителем воздуха и распределенным впрыском топлива Bosch L-jetronic двигатель раскручивался до 8500 об/мин, имел мощность в максимально положенные регламентом 300 л.с. при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент в 440 Н•м при 4000 об/мин.

Полный размер

Subaru Impreza 555.

Главное отличие Subaru Impreza 555 от раллийных собратьев заключалось в трансмиссии. Инженеры Prodrive первыми внедрили полуавтоматическую коробку передач с возможностью переключения подрулевыми рычажками в ралли. До этого такая конструкция была прерогативой машин «Королевы автоспорта». Принцип действия был схож с КПП, устанавливавшимися на болиды Формулы-1 (подробности здесь), но конструкция имела одно существенное отличие – вместо гидравлического привода был применен пневматический. Кроме того, традиционный рычаг переключения передач остался на месте. Количество ступеней – шесть. Еще одной особенностью трансмиссии «Импрезы» был, так называемый, активный дифференциал. Распределением момента между осями и между колесами передней оси управляла электроника посредством гидропривода. При этом водитель мог самостоятельно задавать распределение момента прямо из салона. Задний дифференциал – механический самоблокирующийся с высокой степенью блокировки.

Кузов, как и на всех автомобилях Группы А, стандартный, усиленный трубчатым каркасом безопасности. Подвеска всех колес независимая со стойками «МакФерсон» и стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди – на поперечных качающихся рычагах, сзади – на двойных поперечных рычагах. Тормоза – дисковые вентилируемые с возможностью перераспределения тормозного усилия между осями производства AP. Масса автомобиля – 1230 кг.

В сезоне ’94 Subaru WRT впервые должна была участвовать в Чемпионате мира по полной программе. В глазах соперников и обозревателей «Субару» оставалась темной лошадкой. С одной стороны, Impreza 555 за два появления на этапах в прошлом году показала себя достаточно быстрой машиной. С другой, чтобы победить в ралли для начала надо финишировать, а по поводу надежности «Импрез», с их технологическими новшествами в трансмиссии, оставались вопросы. Дэйв Ричардс прекрасно понимал, что теперь перед командой стоят совсем иные задачи и не мешало бы укрепить состав гонщиков. Дэйв верил в МакРея, но у того было слишком мало опыта. Что касается Ари Ватанена и Марку Алена, то при всем к ним уважении, их лучшие годы остались уже позади. К счастью для Ричардса, двукратный Чемпион мира Карлос Сайнс, находящийся на пике формы, фактически остался без конкурентоспособного автомобиля. «Матадор» поверил в перспективы команды и присоединился к Subaru (хотя имел возможность подписать контракт с Ford). Вместе с Сайнсом команда получила нового поставщика ГСМ – испанскую компанию Repsol. Кроме того, Ричардс подписал эксклюзивное соглашении с Pirelli, в то время как остальные заводские команды использовали Michelin.

Полный размер

Ричардс Бернс, Колин МакРей и Карлос Сайнс.

Карлос Сайнс неплохо начал чемпионат – с третьего места в Монте-Карло, затем стал четвертым в Португалии и вторым на Корсике, где Impreza получила новую версию межосевого дифференциала. На пятом этапе чемпионата, «Ралли Акрополис», состоялось историческое событие – «Матадор» завоевал победу, ставшую первой для Subaru Impreza. Впрочем, первым пилотом, победившим за рулем «Импрезы» вполне мог стать Колин МакРей. Шотландец ужасно начал сезон: 10-й в Монте-Карло после вылета с трассы, возгорание двигателя в Португалии, авария на Корсике. В Греции Колин уверенно лидировал, но был дисквалифицирован за задержку проведения одного из спецучастков – капот на его машине внезапно открылся, пришлось остановиться, чтобы исправить проблему. Как оказалось, судьи забыли закрепить его после инспекции.

В Новой Зеландии МакРей одержал таки заслуженную победу, а вот Сайнс впервые в сезоне сошел, подвел двигатель, и уступил лидерство в чемпионате Дидье Ориолю, выступавшему на Toyota Celica GT-Four. На следующих двух этапах, в Финляндии и Италии, испанец еще больше проиграл французу и на финальное ралли, традиционно проходившее в Великобритании приехал с отставанием в 11 очков. Поначалу ситуация по ходу RAC-Rally складывалась в пользу Сайнса, после первых двух дней он уступал лишь своему партнеру по команде, а Ориоль после двух инцидентов и отказа турбокомпрессора прилично отставал. В заключительный день Дидье поднялся на седьмое место, а позициям Сайнса начал угрожать Канккунен. В этой ситуации Карлоса устраивала только победа, но Дэйв Ричардс не давал указаний Колину сбавить темп, чтобы пропустить испанца вперед. Вероятно, это усилило прессинг на Сайнса, который в итоге допустил ошибку, вылетел с трассы и закончил ралли, распрощавшись с надеждами на титул. МакРей же одержал победу.

Полный размер

Карлос Сайнс и Луис Мойя на «Ралли Сан Ремо» ’94. «Матадор» закончил этот этап на втором месте, уступив важные очки своему конкуренту в борьбе за титул – Дидье Ориолю.

www.drive2.ru

Раллийная легенда Субару. Миф или реальность? — DRIVE2

"Субару" — наверное когда произносится это слово, в голове у большинства людей на Земле, возникает образ синего седана на золотистых дисках, со спойлером-скамейкой на хвосте и ноздрей на капоте.

Полный размер

Классически прописанный образ

И этому есть логичное объяснение, ведь действительно, Субару получила свою популярность и огромный толчок в развитии на волне своих побед в WRC в конце 90-х начале 00-х. Именно такой образ создали те самые Испрезы, подготовленные Prodrive для Subaru World Rally Team. А маркетологи марки, удачно воспользовавшись этим образом раллийного седана, стали внедрять в умы людей мысль о "раллийных генах", которые присутствуют даже в любой гражданской Субару. И это, в своём роде уникальный случай, когда такое внедрение прошло успешно, а утопичная по своей сути идея легкового седана с постоянным полным приводом была реализована в массы.

Полный размер

Лучшие 10 лет Subaru World Rally Team. Те самые 10 Импрез, которые вознесли её на раллийный Олимп. Все, что будет после — это медленный, но верный путь на землю…

А теперь давайте задумаемся насколько заслуженно, не считая заслуг маркетологов конечно, именно марка Субару стала так безоговорочно ассоциироваться с ралли?

Так ли много Subaru WRT добилась в WRC, чтобы считаться эталоном и легендой? Судите сами…
3 победы в зачете команд и 3 чемпионства пилотов в личном зачете за 19 лет участия в Мировом чемпионате по ралли. Много ли это? Для сравнения у Лянчи 10 командных кубков, у Ситроена их 8 и 5 у Пежо. (Побед в личном зачёте у пилотов данных команд не меньше). Но вот незадача… почему-то, к примеру Ситроен, ни у кого не ассоциируется с раллийной легендой, хотя выиграл в WRC на порядок больше титулов, чем Субару.

Полный размер

Чемпионская Impreza Колина Макрея образца 1995 года

Задумайтесь только, а была ли такой убедительной победа Макрея, в самом коротком в истории WRC сезоне 1995 года, при дисквалификации главного на тот момент конкурента — Тойоты? Или чемпионство Ричарда Бёрнса в 2001 году лишь с одной победой в ходе сезона. Или победа Петера Солберга в личном зачёте чемпионата 2003 года с отрывом в 1 очко от Себастьяна Леба? Конечно! Ведь победителей не судят!

Полный размер

Но так ли безоговорочно была быстра Impreza WRC prodrive Макрея, на которой при победах в командном зачете 1996 и 1997 годов (при том, что в чемпионате помимо Субару участвовало всего 2 команды!) он проигрывал индивидуальные баталии Томми Мяккинену, выступавшему на откровенно более простом Mitsubishi Lancer Evolution группы А?

Полный размер

А валил ли Лупатик Бёрнса в 2001-ом? 44 очка с которыми он завоевал чемпионство — самый низкий показатель победителя за всю историю!

Полный размер

Последняя чемпионская Impreza далекого уже 2003 года.

Полный размер

А смог бы этот Конь привезти Солбергу титул, без доли везения самого Петера Голливуда?

Но разве у кого-нибудь из нас остались подобные сомнения? Конечно нет! И каждый владелец даже самой овощной Субару уверен, что он ездит на авто с раллийными генами и готов душу продать, чтоб поставить себе капот с ноздрей, высокий спойлер и еще кучу всякой STI-шной всячины, чтобы хоть как-то приблизить её к легенде!

Полный размер

Subafest 2015

Безусловно, заслуга в этом самой FHI, потому как создать такой образ дело не простое, и самое главное, это изначальная приближенность раллийного болида и дорожного авто. Конечно с одной стороны они далеки друг от друга как небо и земля, но с другой, Субару принесла из спорта в жизнь так много, как никто другой. Она, как магнит притягивала в свои ряды новых субаристов, подливая все больше и больше "ралли" в стакан своего опьяняющего коктейля.

Интерес к раллийным корням постоянно подогревался специальными горячими версиями WRХ STI, приуроченными к тому или иному успеху марки в WRC.

Маркетологи Субару, скажу я Вам, молодцы — ореол вокруг марки был создан потрясающий.

И шлейф этого ореола растянулся на годы… Собственно его жертвой и стала сама же Субару… Условия жизни диктует рынок, и сегодня универсалы для домохозяек продаются в разы лучше раллийных болидов! Вот и потенциальных покупателей, опьянных крепким раллийным коктейлем марки, в какой-то момент начало мутить…

Полный размер

Первым шагом на пути к отрезвлению и крайним шагом в WRC стала Импреза 2008 модельного года

Попытка создать практичный хэтчбек, в купе с более простыми решениями, одновременно оставив в нем "породу" марки, врядли можно назвать гражданским успехом… врядли и раллийным…

Полный размер

Тем не менее, до сегодняшнего дня это последняя заводская Субару, выступавшая в WRC.

Грянувший кризис окончательно заставил FHI пересмотреть "взгляды на жизнь", и свернув свою гоночную программу, сегодня она отправилась удовлетворять потребности обывателей в комфорте и мягком пластике, уходя все дальше и дальше от первоистоков к ширпотребным кроссоверам… Сохранив полный привод и оппозитный двигатель в качестве атавизмов, а также номинально оставив узенькую линейку заоблачных по цене WRX STI, не видавших никогда "настоящего" ралли… И потерявших даже легендарное имя "Impreza".

Глядишь пройдет ещё десятилетие, и выветрится как хмель, из головы потребителя весь раллийный дурман Субару… И останется лишь похмелье, да красивая легенда о звездной плеяде и ее раллийных генах… А была ли она на самом деле? Или все это выдумки маркетологов? На утро так и не вспомнишь…

Полный размер

www.drive2.ru

Subaru World Rally Team. Часть 1. Становление команды и эра МакРея — DRIVE2

1980-1989.

Первые выступления автомобилей Субару в Чемпионате мира по ралли начались с командой Subaru Rally Team Japan, под руководством Нориюки Косэки, основателя Subaru Tecnica International (STI). Первый раллийный автомобиль Subaru вышел на мировую арену в 1980 году на Ралли Сафари. Команда приняла участие лишь в нескольких этапах сезона. Гоночным болидом стал выпускаемый в те годы Subaru Leone. В состав пилотов вошли Ари Ватанен, Пер Эклунд, Шекхар Мехта, Майк Киркланд, Поссум Борн и Харальд Демут. Лучшим результатом команды стал подиум Борна в 1987 году на Ралли Новой Зеландии. Он финишировал на третьем месте.
В 1989 году в WRC пришла британская фирма Prodrive, которая через некоторое время объединилась с коллективом Субару.

1990-1992 годы.

В 1990 году Prodrive разработали для Subaru World Rally Team новую технику — А-групповую Subaru Legacy RS. Отправить в бой новую машину доверили финскому гонщику Маркку Алену. Ален остался с командой и на следующий сезон. За это время он добился 4-го места на Ралли Финляндии 1990 года и завоевал одно 3е и два 4х места в 1991 году.
В сезоне 1992 года Subaru стартовали лишь на семи этапах из четырнадцати, демонстрируя способности автомобиля на гравийных ралли. Основным пилотом команды стал финн Ари Ватанен со штурманом Бруно Бергландом. Место второго пилота получил действующий чемпион Британии Колин Макрей со штурманом Дереком Рингером. Оба пилота смогли добиться вторых мест на этапах, а Колин МакРей попутно во второй раз выиграл Британский раллийный чемпионат.

1993 год. 555 Subaru WRT.

В сезоне Чемпионата мира 1993 года команда Subaru дебютировала в своей новой сине-желтой раскраске, наряду с новым титульным спонсором, табачной фирмой State Express 555. Ари Ватанен и Колин Макрей остались основными пилотами. Маркку Ален вернулся на полставки в команду после краткого пребывания в Toyota и занял 4-е место для команды Subaru в Португалии.
На восьмом этапе сезона, ралли Новой Зеландии молодой шотландец Колин МакРей одержал свою первую победу в карьере! Это была также первая победа команды Subaru WRT и завершение эпохи автомобиля Legacy. На следующем же этапе, Ралли Финляндии, Subaru дебютировали с новой разработкой Prodrive — Impreza Rally Car группы А, также известной как Impreza 555.

На дебютной для Импрезы гонке Ари Ватанен показал, что автомобиль будет быстрым. Он лидировал на протяжении большей части ралли и заработал второе место. В конце сезона Ватанен стал седьмым в зачете пилотов, а Колин Макрей занял пятое место по итогам года. Subaru обосновались на третьем месте в зачете конструкторов.
Другие пилоты также выступали за команду Subaru в этом сезоне. Новозеландец Поссум Боурн, ветеран первых дней Субару, присоединился к команде на ралли Новой Зеландии и ралли Австралии. Пьеро Лиатти проехал ралли Сан-Ремо и Великобритании. Ричард Бернс и Алистер МакРей также выступили на британском этапе. Гонщики Пер Эклунд и Ханну Миккола проехали за команду ралли Швеции.

1994й год. Дон Карлос в SWRT

В сезоне 1994 года к команде Subaru присоединился двукратный чемпион мира Карлос Сайнс. SWRT явно сделали ставку на чемпионство в зачете производителей. Сайнс имел богатый опыт и был призван поделиться им для увеличения потенциала новой Импрезы.
В первой же гонке в Монте-Карло Сайнс занял третье место — отличное начало сезона. На полностью асфальтовом ралли Тур де Корс Сайнс также показывал хорошие результаты на протяжении всей дистанции гонки, заработав в итоге второе место. А на ралли Акрополис Карлос блестяще справился с суровыми условиями покрытия и доказал свое превосходство над соперниками. Эта была первая победа для Impreza 555 на этапах чемпионата мира! Чуть позже Колин Макрей на Импрезе во второй раз подряд выиграл ралли Новой Зеландии и победил на домашнем этапе в Великобритании. В чемпионате производителей Subaru достигли второго места, уступив лишь Тойоте. Карлос Сайнс занял второе место в личном зачете, а Колин Макрей стал четвертым. Помимо них за команду Subaru в 1994 году выступал Ричард Бернс, который принял участие на Ралли Сафари и ралли Великобритании. Патрик Нжеру также стартовал на Ралли Сафари за SWRT. Поссум Боурн поехал в Новой Зеландии, а Пьер Лиатти — на ралли Сан-Ремо.

Карлос Сайнс на Импреза 555

Чемпионский 1995й год.

Кульминационный сезон WRC для команды Субару начался с изменения в правилах. Для удержания мощности транспортных средств диаметр рестриктора турбины был снижен с 38 до 36 мм. Теперь двигатели получали меньше воздуха, резко снижая производительность турбо автомобилей. Каждый производитель старался изо всех сил, чтобы придумать способы извлечения большей мощности из своих моторов. Новый двигатель Субару оказался весьма неплох, и дон Карлос одержал победу в первом же этапе сезона, на ралли Монте-Карло, где мощность двигателя играет жизненно важную роль. Вторую победу в сезоне 1995 года Карлос Сайнс завоевал в Португалии.
Impreza доминировала в WRC, штампуя один за другим результативные финиши. В Новой Зеландии МакРей одержал свою первую победу в сезоне. На ралли Каталонии пилоты Subaru заняли весь подиум с 1-2-3 местами. Сайнс одержал победу, МакРей стал вторым, Лиатти занял третье место. Точку в соперничестве Сайнса с МакРеем теперь должен был поставить последний этап сезона — ралли Великобритании. И МакРей победил в своей домашней гонке, завоевав свой первый и единственный титул чемпиона мира по ралли, и первый для команды Subaru. Сайнс финишировал недалеко позади на втором месте, что дало ему второе место в чемпионате, а Ричард Бернс на Легаси занял третье место, обеспечив команде второй подряд полный подиум с 1, 2 и 3 местами. Благодаря Колину МакРею и Карлосу Сайнсу команде удалось выиграть пять этапов сезона и завоевать свой ​​первый Кубок конструкторов. В конце 1995 года Сайнс покинул команду Subaru и присоединился к Ford World Rallye Sport .

Летучий шотландец Колин МакРей и легендарная чемпионская Импреза с номером L555BAT

1996 год.

В сезоне 1996 года Колин МакРей остался ведущим пилотом Subaru. После победы в чемпионате 1995 года, его Impreza 555 украшал первый бортовой номер. Его партнерами по команде стали пилоты Кеннет Эрикссон и Пьеро Лиатти.
Первая победа Колина МакРея в сезоне 1996 состоялась на Ралли Акрополис, четвертом этапе чемпионата. Лиатти и Ерекссон заняли четвертое и пятое места соответственно. Затем Эрикссон стал третим, а Лиатти пятым на Ралли Аргентины. А вот МакРей в Аргентине попал в аварию. Аналогичным образом шотландец закончил и следующий этап в Финляндии. В Сан-Ремо Мак Рей одержал победу, а Эрикссон занял пятое место. На заключительном этапе сезона, Ралли Каталонии, МакРей заработал вторую победу подряд. Тогда Subaru взяли 1-е и 2-е места пьедестала, так как Лиатти занял второе место. Эриксон закончил ралли на седьмой позиции. Благодаря последовательности подиумов, Subaru успешно защитили свой ​​титул в чемпионате конструкторов, но "Летучий шотландец" Колин МакРей уступил чемпионство в личном зачете фину Томми Мякинену.

Действующий чемпион мира Колин МакРей с бортовым номером 1

1997й год. Impreza WRC.

В 1997 году FIA заменили Группу А новым классом под названием World Rally Car. Это дало командам большую свободу в усовершенствовании дизайна и используемых материалов, включая ширину автомобиля, геометрию подвески, аэродинамику, положение интеркулера и модификацию двигателей. В результате получился совершенно новый автомобиль в кузове купе, WRC97, с модифицированными распредвалами, цилиндрами и камерами сгорания. Ширина автомобиля увеличилась до 1770 мм (69,9 дюйма) с измененной геометрией подвески. Мощность возросла до 300 л.с. на 5500 оборотов в минуту, а крутящий момент теперь составлял 347 НМ.
Дебют новой Импрезы оказался более чем впечатляющим: автомобиль сходу выиграл три первых этапа!
Шотландец Колин МакРей по прежнему возглавлял команду, однако на смену его штурману Дереку Рингеру пришел валлийцем Ники Грист . Другими членами команды стали Пьеро Лиатти, победивший в Монте-Карло, и Кеннет Эрикссон, ставший первым в Швеции и Новой Зеландии, а также Оливье Бурри.
На протяжении всего сезона МакРей вел ожесточенную борьбу с действующим чемпионом мира, пилотом Митсубиши Томми Тякиненом.
И снова команда SWRT успешно защитила свой, теперь уже третий, Кубок конструкторов, одержав восемь побед из четырнадцати этапов. Однако Колин МакРей вновь уступ

www.drive2.ru

Легенда Ралли. Subaru Impreza ex Richard Burns — DRIVE2

От себя добавлю, многие наверно знают о легендарной игре Richard Burns Rally.

С которой у многих началась инфекция ралли)
Пожалуй до сих пор эта старая игрушка находится в топе по самой реалистичной физике.
Я не стал исключением и в 2004 году было положено начало!)

Жизнь скалывается так, что спустя 10 лет оглядываясь назад понимаешь как может обычная болванка на CD поменять твой вектор в жизни.

И вот 2015, я делаю реплику той самой машины из виртуальной реальности 14 летнего подростка)



Сегодня я расскажу вам историю той самой машины.

Если вы следили за чемпионатом по ралли в течение последних двадцати лет, есть хороший шанс, что вы слышали имя Ричард Бернс. Он, безусловно, один из самых известных и успешных водителей 90-х и 2000-х.
С 1999 по 2001 год, Бернс имел шанс сотрудничать с Prodrive, и составлять конкуренцию другим пилотам.
В Subaru World Rally Team, где он пилотировал Impreza WRC он завоевал победу в чемпионате 2001 года.
Ричард был известен как один из самых талантливых водителей своего времени.

Название марки "Субару" стало синонимом ралли по всему миру в течение многих лет и по сей день.

Steve Rimmer, приобрел один из удивительных и легендарных раллийных автомобилей в свою коллекцию. Один из самых красивых World Rally Car — Subaru Impreza WRC99.

Subaru построенный Prodrive в Великобритании и никогда не участвовал в ралли, автомобиль был подарком Бернса как "поздравления и большое спасибо" за победу в 2001 Чемпионат мира по ралли.

К сожалению автомобиль был в собственности Ричарда всего два года, прежде чем смелый бой с раком мозга забрал его жизнь.

После смерти Бернса в 2005 году, автомобиль стал частью его имущества. Право собственности на недвижимости было передано в фонд Ричарда Бернса, который объединял близких, друзей и коллег Бернса с целью помочь людям, которые имели тяжелые заболевания.

Риммер приобрел автомобиль на самом старте открытия этой идеи, и тем самым очень сильно помог воплотить ее в жизнь. Получить необходимые гранты, нанять персонал и осуществить остальные немаловажные идеи.



Данный автомобиль WRC и по сегодняшний день впечатляет своими характеристиками.

Двигатель является квинтэссенцией EJ20 который мы можем наблюдать по сегодняшний день.

Блок двигателя и головки сделаны из алюминия, каждый цилиндр имеет 4 клапана с турбонаддувом IHI, который помогает произвести 300 л.с. при 5500 оборотах в минуту и чудовищными 650Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту. Все это дарит феноменальное ускорение.

Трансмиссия очень похожа на те, которые мы видим в WRC автомобилях сегодняшнего дня.
6-ступенчатая секвентальная коробка передач с гидравлическим переключением. Мозги Prodrive управляют задним и центральными дифференциалами.

Prodrive не стала скромничать на тормозной системе и для грунтовых настроек оснастила автомобиль 4-pot суппортами AP Racing и вентилируемыми роторами.

Несмотря на то, что этот автомобиль фактически никогда не выступал на сцене WRC — это важный автомобиль в ралли сегодня.
Он является свидетельством трех ралли иконо; Ричард Бернс, Subaru и Prodrive.
На протяжении многих лет он помогал в продвижении фонда наследия Бернса.

Созданный в честь него, который помогает многим нуждающимся людям и по сей день.

In MEMORY of Richard Burns… 17.01.71 — 25.11.05

www.drive2.ru

шестицилиндровая Subaru Impreza и уральская Лада Калина NFR — Авторевю

Пермское ралли Барда, ставшее вторым этапом Кубка страны, не смогло похвастать длинным списком участников — во «всероссийском» зачете этой гонки было заявлено всего два десятка экипажей. Однако соревнования в Прикамье все же нашли, чем порадовать и спортсменов, и зрителей. Первых — быстрыми и ровными спецучастками, которые в этом году проезжались не только в светлое время суток, но и в темноте. Ну а вторых — интересными автомобилями!

С вечерними спецучастками удалось справиться далеко не всем. На фото — экипаж Сергея Ненюхина и Надежды Прутьян

При беглом взгляде на желтый седан Subaru Impreza под стартовыми номером «1» не наблюдалось ничего странного — пермяк Григорий Трегубов вот уже много лет выступает на технике от «плеяд». Однако звук мотора этой машины оказался очень странным: двигатель «японки» выдавал в эфир не привычное глухое субаровское бурчание, а, скорее, надрывные ноты из репертуара Porsche или BMW! Ларчик открывался просто: под капотом Импрезы Трегубова находился не привычный двухлитровый турбированный оппозит, а шестицилиндровый мотор 3.6 от кроссовера Tribeca!

Атмосферные двигатели на раллийных Subaru — далеко не новость. Например, в Латвии даже существует отдельный класс для подобной техники — как бюджетная альтернатива для тех, кто не готов содержать турбированные машины. Строили атмо-Импрезы и в России — на одной из них, с легким кузовом от модели GC8 и четырехцилиндровым двигателем объемом свыше 2,5 литров, выступает в кубковых гонках москвич Андрей Мичулит. Однако внедрить под капот оппозитную «шестерку» удалось только Григорию Трегубову — при помощи все того же Мичулита и уральских сподвижников, сумевших «подружить» новый мотор, оригинальную систему выпуска и трансмиссию базового автомобиля. Что получилось на выходе? 330 л.с. и крутящий момент в 400 Нм, доступный в широчайшем диапазоне — от 3000 до 6500 об/мин! То, чего не снилось обычной турбированной Импрезе, «задушенной» воздушным рестриктором на впуске…

Снег, мороз и интересные дороги — что еще надо для классного зимнего ралли? На снимке — «восьмерка» будущих победителей гонки в зачете 2000Н, ижевчан Константина Тарасова и Ильи Белоусова

Для чего это все? Нет, не для триумфа в ралли Барда — хотя его Трегубов выиграл с легкостью, несмотря на два «расслоившихся» по ходу гонки колеса. Эпопея с атмосферным мотором задумана пермским субаристом для гораздо более высокой цели — борьбы за победу в абсолютном зачете чемпионата России. Сегодня в нем превалируют быстрые трассы, на которых преимущество имеют пилоты на Mitsubishi — они переигрывают владельцев Subaru за счет большей мощности и максимальной скорости. Атмосферная Impreza, по первым ощущениям самого Трегубова, позволяет уравнять шансы с техникой от «трех бриллиантов»: об этом говорит и впечатляющая динамика машины на высоких скоростях, и «максималка», которая уже сейчас достигает 210 км/ч! Что же будет, когда на уникальную Импрезу установят не пяти-, а шестиступенчатую коробку передач и как следует настроят двигатель?

После побед на ралли Вятка и Барда Григорий Трегубов и Елена Василенко уверенно лидируют в Кубке России

Но вернемся в Барду — крупнейшее село Пермского края, которое и дало название январской гонке. До последнего из девяти спецучастков на второй позиции шел Иван Смельцов на «обычной» Импрезе. Однако Subaru пилота из Чебоксар, как и год назад, не выдержала испытание прикамскими спецучастками — буквально за несколько километров до финиша на ней развалился мотор…

В этом сезоне два пермских пилота, Данил Якушев и Андрей Фадеев, объединились в один экипаж. В Барде они финишировали пятыми в «абсолюте» и вторыми в двухлитровом классе

В результате серебро «абсолюта» перешло к быстрейшему из экипажей на моноприводной технике. Причем второй на финиш прибыла вовсе не двухлитровая иномарка или навороченная «восьмерка», как можно было бы ожидать, а Лада Калина NFR со скромным 150-сильным мотором! Первая подобная машина на Урале совсем недавно прописалась в хозяйстве Дениса Ростилова. И в Барде екатеринбуржец, проехавший в прошлом сезоне немало соревнований в Прибалтике, наглядно доказал, что главное в ралли — все-таки не мощность.

Денис Ростилов, Александр Рыбников и их Лада Калина NFR

Следующим этапом Кубка России станет ралли Золотые купола в Ярославской области — оно пройдет 28-29 января. Ну а неделей раньше, на ралли Карелия в Лахденпохье, стартует новый сезон в чемпионате страны. Тогда-то и посмотрим, чего на самом деле стоит атмосферная Subaru Impreza.

Ралли Барда
Кубок России, 2-й этап
Барда (Пермский край), 7-8 января
Стартовало 19 экипажей, классифицировано 10
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 Г.Трегубов/Е.Василенко Пермь Subaru Impreza Абс. 45.39,2
2 Д.Ростилов/А.Рыбников Екатеринбург Лада Калина NFR R1 1600Н +2.41,3
3 К.Тарасов/И.Белоусов Ижевск ВАЗ-21083 2000Н +3.15,9
4 А.Дуденков/Р.Габдуллин Екатеринбург ВАЗ-21083 1600Н +3.50,8
5 Д.Якушев/А.Фадеев Пермь Renault Clio 2000Н +3.53,2
6 А.Сапегин/Д.Петухов Первоуральск ВАЗ-11193 2000Н +6.13,9
7 А.Соловьев/Н.Северюхин Санкт-Петербург Citroen C2 R2 Max 2000Н +13.20,7
8 П.Казаков/К.Стародубцев Ижевск Ford Fiesta ST 2000Н +13.54,1
9 Д.Тополев/С.Гапонов Ижевск Citroen C2 VTS 1600Н +34.24,9
10 П.Девятых/И.Шульц Березовский ВАЗ-2106 1600Н +38.37,7

Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1 Григорий Трегубов Пермь Subaru Impreza 120
2 Александр Дуденков Екатеринбург ВАЗ-21083 64
3 Александр Осипов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX 48
3 Денис Ростилов Екатеринбург Лада Калина NFR R1 48
5 Андрей Сапегин Первоуральск ВАЗ-11193 42

autoreview.ru

рекорд "Нордшляйфе" — «Спорткары» на DRIVE2

Полный размер

Subaru STI Type RA

Если вы до сих пор ассоциируете спортивные Subaru только с ралли, то у меня для вас есть плохая новость — современные Subaru больше не про WRC. Сегодня компания сосредоточилась на установлении всевозможных рекордов в формате тайм-аттак.

К сожалению, гоночные седаны Subaru Legacy и Subaru Impreza в культовой сине-жёлтой ливрее стали историей в 2008 году, когда материнская компания Subaru, Fuji Heavy Industries (FHI), приняла решение оставить чемпионат мира по классическому ралли. Своё решение японский автопроизводитель объяснил сложной экономической ситуацией и тем, что за долгие годы в WRC марка достигла поставленных спортивных и маркетинговых целей. Об истинных мотивах сворачивания заводской раллийной программы можно только догадываться, но из спорта Subaru всё-таки не ушла, хотя и кардинально сменила дисциплину.

Полный размер

Subaru Impreza WRX STI Rallycross

Полный размер

Subaru Impreza WRX STI Rally America

Полный размер

Subaru VT15x Rallycross

Полный размер

Subaru WRX STI Group N команды Subaru Rally Team USA и Vermont SportsCar для Wales Rally GB-2015 — ливрея, посвящённая чемпионской Subaru Impreza 555 в цветах 555 Subaru World Rally Team, на которой британец Колин МакРей стал победителем WRC-1995

Нет, совсем ралли Subaru не оставила, но, если не брать в расчёт многочисленные машины в руках частных гонщиков по всему миру, более-менее на заводском уровне связка «ралли + Subaru» продолжает существование в США. В Новом Свете раллийные Subaru WRX STI дают прикурить соперникам, хотя в том же ралли-кроссе Red Bull Global Rallycross, напротив, «Плеяды» особо не блещут, но речь сейчас не об этом…

Пока в США, Австралии и Японии всеми силами стараются поддержать раллийный имидж Subaru, в Европе компания резко переориентировалась на… кольцевые гонки! Да, некогда символ ралли теперь куёт себе славу на «кольце». Вопросов нет, Subaru и раньше участвовали в кольцевых гонках, но было это а) по большей части у себя на родине, б) не слишком результативно, ибо иначе бы давным-давно имидж марки был бы связан именно с «кольцом», а не с ралли. Но случилось то, что случилось и сейчас на глобальном уровне компания укрепляет свой статус именно в кольцевых гонках.

И не сказать, что получается это у марки плохо — в России, например, купе Subaru BRZ под управлением екатеринбуржца Максима Чернёва стало в 2015 и 2016 годах победителем РСКГ в классе «Супер-Продакшн»! Да и сезон-2017 в РСКГ действующий обладатель титул и его напарник москвич Ефим Гантмахер начали весьма ударно. Впрочем, российская серия кольцевых гонок — состязание для Subaru местечковое, ибо имиджевый эффект от этого на глобальном рынке нулевой да и в России тоже, поскольку купе Subaru BRZ с продажи давно снято.

Полный размер

Ефим Гантмахер и Максим Чернёв на этапе РСКГ-2017

Другое дело — культовая «Нордшляйфе». Северная петля «Нюрбургринга» давно используется автопроизводителями как эталонный полигон для испытаний и доводки новой техники, а раз в год на трассе близ Нюрбурга собираются сотни тысяч фанатов и сотни команд для участия в суточном марафоне «24 часа Нюрбургринга», входящего в элиту 24-х часовых гонок наряду с «24 часами Дайтоны», «24 часами Спа» и, конечно, «24 часами Ле-Мана». На «Нордшляйфе» Subaru тестирует свои машины с 1992 года, а с 2008 года выставляет заводскую команду в суточном марафоне — в классе SP 3T (автомобили с турбированным двигателем рабочим объемом не более 2 литров) традиционно стартуют Subaru WRX STI. В 2016, 2015, 2012 и 2011 годах японская марка выигрывала в своём зачёте, а вот в 2017-м до финиша добраться не смогла (справедливости ради, у Subaru WRX STI подготовки частной итальянской команды Top Run Motorsport по техническому регламенту серии TCR дела идут ещё хуже, так что строить быстрые и надёжные кольцевые «Плеяды» может пока только завод).

Полный размер

Subaru Impreza WRX STI на Nordschleife

Полный размер

Subaru Impreza WRX STI на Nordschleife

Полный размер

Subaru Impreza WRX STI на Nordschleife

Полный размер

Subaru Impreza WRX STI на Nordschleife

Полный размер

Subaru WRX STI TCR на трассе Marina Bay Street Circuit в Сингапуре

Невелика потеря, поскольку в 2017 году марка уже заставила говорить о себе в контексте рекорда «Нордшляйфе». И сделать это Subaru смогла весьма нескромно, заявив о намерении установить лучшее время «Северной петли» для седанов! Естественно, выбрали для этого Subaru WRX STI 2017 модельного года, но далеко не базовую.

Полный размер

Subaru STI Type RA

Достижение рекорда — вещь амбициозная и требующая серьёзной подготовки, поэтому в Subaru, веря в своих инженеров, всё-таки призвали им на помощь специалистов Prodrive. Одна голова хорошо, а две — лучше, особенно если в партнёрах у тебя знаменитая британская инжиниринговая компания, не одну собаку съевшая в деле доводки ходовых характеристик автомобилей и постройке гоночных машин. Тем паче, что Subaru и Prodrive трудились в тандеме во времена участия в WRC. В общем, старые знакомые оказались снова в деле.

Полный размер

Subaru STI Type RA

История умалчивает о причинах, но под капотом Subaru STI Type RA (RA — Record Attempt, «Попытка рекорда») оказался двухлитровый турбированный оппозитный мотор от WRX, тогда как на WRX STI ставится такой же агрегат, но объёма 2.5. После всех доработок двигатель безболезненно раскручивается до 8500 об/мин (инженеры походя сообщают, что и все 9000 об/мин агрегату по силам) и выдаёт около 600 л.с., поскольку нужно было соблюсти баланс между мощностью и какой-никакой надёжностью.

Полный размер

Двигатель Subaru STI Type RA

С таким безумным мотором работает секвентальная коробка передач собственной разработки Prodrive. Переключения занимают от 20 до 25 миллисекунд, что намного быстрее показателей среднестатистической трансмиссии с двумя сцеплениями и даже быстрее рефлексов человека! Такая необычная коробка мирно уживается с абсолютно стандартным активным центральным дифференциалом WRX STI, который и по своим характеристикам, и по надёжности полностью устроил специалистов обеих задействованных в постройке автомобиля компаний.

Полный размер

Коробка передач Subaru STI Type RA

Что не устроило полностью, так это подвеска. Несмотря на «кольцевую» ориентацию, у Subaru STI Type RA установлена подвеска раллийной спецификации — амортизаторы, пружины, рычаги и стойки заимствованы из ралли. Скорее всего, у раллийных Subaru — наработок в этой области во всём мире предостаточно.

Естественно, были усилены тормоза — на всех четырёх колёсах стоят 15-дюймовые тормозные диски с восьмипоршневыми суппортами. Традиционно уже золотые колёсные диски обуты в покрышки-слики, а под «Нордшляйфе» колёса установлены с отрицательным развалом в 0,6 градуса.

Кузов и салон претерпели столь же серьёзные изменения, что и техническая «начинка» машины. Внешне автомобиль выделяется весьма агрессивным аэродинамическим обвесом, гигантским диффузором во всю ширину кузова под задним бампером и массивным антикрылом на крышке багажника. Верхняя плоскость крыла регулируется — нажатием кнопки на руле гонщик может увеличивать или уменьшать уровень прижимной силы.

www.drive2.ru

RBR Russia - Subaru

История концерна, благодаря которому на свет появилась марка Subaru, началась в 1917 году. Молодой инженер, энтузиаст авиации Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), открыл в этом году в городе Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию ("The Aircraft Research Laboratory").В 1931 году лаборатория превратилась в авиастроительную компанию под названием Nakajima Aircraft Co., Ltd, и во Второй мировой войне самолеты Накаджимы были весьма и весьма востребованы - вплоть до 1945 года. В поверженной Японии американские оккупационные власти применили к Nakajima Aircraft антимонопольные и запретительные законы, компания была переименована в Fuji Sangye Ltd., а так как Японии нельзя было на тот момент иметь армию, компания занялась моторными лодками, вагонами, автобусами и бензиновыми двигателями - пришлось прикладывать наработки и таланты в эти сферы. Автомобильного же производства как такового еще не было; его провозвестником можно считать выпущенный в 1946 году мотороллер Rabbit ("кролик"), при создании которого использовались оставшиеся еще с войны авиационные запчасти.

В 1950 году Fuji Sangyo распалась на 12 самостоятельных мероприятий, часть которых через некоторое время прекратила свое существование. Но уже в 1953 году пять наиболее крепких из отделившихся компаний снова собрались вместе и объединились в Fuji Heavy Industries. Позже к ним присоединилась и шестая. Корпорация со штаб-квартирой в Хиросиме занялась производством реактивных самолетов, бензопил, мотороллеров Rabbit и дизельных автобусов и постепенно добивалась все большего и большего успеха. В 1954 году был создан прототип легкового автомобиля - P-1 (Subaru 1500), в котором впервые в японском автомобилестроении реализовалась монококовая конструкция кузова. При всех своих отличных ходовых качествах и комфорте автомобиль не пошел в производство из-за финансовых трудностей, связанных с его выпуском и продажами. Но впоследствии он сыграл значимую роль в разработке моделей Subaru 360 и Subaru 1000.

Первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) - Кенджи Кита высказывал несколько основных определений, касающихся производства автомобилей: "Если Вы собираетесь делать автомобиль, Вы должны делать совершенный автомобиль" и "Японский автомобиль должен иметь японское название". Господин Кита был горячим сторонником производства пассажирских автомобилей и страстно относился ко всему, что касалось первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1, созданного Компанией в 1954 году. Господин Кита устроил конкурс по выбору имени для автомобиля, но ничего из предложенного не трогало душу. Тогда, после всех дискуссий, господин Кита дал автомобилю прекрасное японское название, которое он выносил в своем сердце - Субару (Subaru). На японском языке оно означает "объединять, собирать вместе", кроме того это название скопления звезд в созвездии Тельца. Шесть звезд можно разглядеть на ночном небе невооруженным глазом, а еще порядка 250-ти - если воспользоваться телескопом. Примечательно однако и то, что компания FHI была образована в результате слияния именно шести компаний, что еще раз подтверждает справедливость названия Субару.

Настоящий автомобильный дебют Subaru состоялся лишь в 1958 году. В истощенной войной Японии, когда для машиностроения не хватало сырья и топлива, правительство в целях стимулирования собственной промышленности приняло закон, согласно которому практически не облагались налогами легковые автомобили длиной до 360 см и с расходом бензина менее 3,4 л на 100 км. FHI стала первой компанией, выпустившей соответствующий этим требованиям автомобиль - Subaru 360. Он был длиной всего 3 м, оснащался 2-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 358 куб.см и мощностью 16 л.с. Кроме этого, он обладал современной конструкцией с использованием пластмассы и алюминия и независимой задней подвеской. Двигатель располагался сзади. Автомобиль получился очень удачным, во многом обогнал конкурентов и позволил концерну FHI укрепиться на автомобильном рынке, даже несмотря на то, что поначалу его продажи были довольно низкими - в первый год производства удалось реализовать всего лишь 604 экземпляра. Но уже в следующем, 1959 году, было выпущено 5111 таких автомобилей, а еще через два года - более 22 тысяч. Subaru стала ведущим производителем автомашин такого класса в Японии, а 360 обзавелся новыми типами кузова - универсал и купе с мягкой крышей.

В 1961 году было основано подразделение Subaru Sambar, направлением которого стали развозные фургоны и пикапы. Вдохновившись успехом Subaru 360, в 1965 году компания решила выйти на рынок более крупных автомобилей и выпустила модель Subaru 1000. Это был первый японский серийный автомобиль с передними ведущими колесами, с 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 997 куб.см и мощностью 55 л.с. (с этой модели и началась история оппозитных двигателей Subaru), с авангардным на то время обликом, ставшим эталоном для многих подражаний. Глядя на увеличивающиеся продажи на внутреннем рынке, руководство концерна решило предпринять попытку экспортировать свои автомобили в Европу и США. В Филадельфии была основана компания Subaru of America, Inc. Для американского рынка была выбрана модель 360, но попытка ее экспорта закончилась провалом. Зато на японском рынке автомобиль не переставал пользоваться популярностью, равно как и пришедшая ему на смену в 1969 году модель R-2. А на смену Subaru 1000 тогда же появилась модернизированная ее версия - Subaru FF, с увеличенным объемом двигателя.

Но уже вскоре (в 1971 году) Subaru FF сменилась моделью Subaru Leone - первым в мире полноприводным легковым автомобилем, вызвавшим огромный интерес как у специалистов, так и у рядовых покупателей. Благодаря этому автомобилю Subaru заняла свободную от более мощных конкурентов нишу полноприводных автомобилей. А в 1972 на смену R-2 пришла модель Rex с 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см и с водяным охлаждением. В 1974 году показанный за границей Leone начал переживать настоящий бум продаж - в течение двух лет было продано 100000 машин, из них 30000 - в США. В 1975 году экспорт составил 26,9%. В 1977 году начался экспорт в США модели Subaru Brat. Производство автомобилей Subaru тем временем постепенно шло в гору - в 1979 году оно составило 150 000 автомобилей, а в 1980 - 202 000.

1982 год - Subaru начинает выпускать двигатели с турбонаддувом. В 1983 году была представлена модель Subaru Domingo - микроавтобус с полным приводом. С завода вышел 5-миллионный автомобиль Subaru. 1984 год - появление модели Justy, на которой впервые в мире был установлен управляемый электроникой вариатор ECVT. А в 1985 году Subaru выпустила люксовый спортивный автомобиль - Alcyone (XT), обладавший 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 145 л.с. и множеством ультрасовременных характеристик и функций.

В 1987 году в США открылось совместное с Isuzu Motors предприятие - Subaru-Isuzu Automotive Inc. В том же году появился "последователь" Leone, призванный сменить его в модельном ряду - Legacy, история которого продолжается по сей день. В 1989 году в Аризоне, на треке испытательного полигона Legacy установил 2 мировых и 13 национальных рекордов. Он прошел 100000 км со средней скоростью 223,345 км/ч и преодолел это расстояние за 19 суток непрерывной езды по треку с остановками только для дозаправки, смены расходных материалов и, конечно же, пилотов. Тогда же Legacy Station Wagon в стандартной комплектации (для японского внутреннего рынка, с мотором 2.0 twin turbo) установил рекорд скорости для серийных универсалов - 249,981 км/ч - на хайвее в окрестностях Солт-Лейк-Сити. Кроме этого, в США компания Subaru-Isuzu Automotive начала производство, а на Токийском автосалоне был выставлен автомобиль класса gran turismo - Subaru SVX, полноприводное спорткупе с настолько авангардным дизайном, что он не устарел до сих пор.

С 1990 года в истории Subaru начался новый период - сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям. Уже в том же году Legacy выиграла Safary Rally в группе "N". Так началась блистательный путь Subaru в раллийных и кольцевых чемпионатах, где автомобили этой марки не раз одерживали победы. А в "гражданской" отрасли Subaru в 1990 году выпустила чисто городской автомобиль малого класса - Vivio. Он оснащался двигателем объемом 658 куб.см и уже ставшим известным вариатором. Существовала и "спортивная" модификация этого автомобильчика, разгонявшаяся до 100 км/ч всего за 5,4 секунды благодаря битурбированному мотору мощностью в 102 л.с. (при том же объеме). 1992 год - на рынке появляется еще одна новинка - Impreza, ставшая легендарным автомобилем благодаря своему постоянному участию в ралли и оснащающаяся целой гаммой двигателей - от 1,6 литра до 2-литрового турбированного.

В 1994 году в США появилась пробная партия модели Outback - автомобиля нового класса, легкового спортивного универсала с возможностями внедорожника. В то же время Subaru последовало общей для всех автопроизводителей тенденции, создав в 1995 году электромобиль - Subaru Sambar EV, а в 1996 году Subaru Legacy Outback пошел в серию. 1997 - год появления еще одной модели от Subaru - Forester. Этот автомобиль было очень сложно отнести ни к одной из уже известных на тот момент категорий; он представлял собой нечто среднее между универсалом и внедорожником. Более того, на него стали ссылаться и подражать ему другие автопроизводители; так Subaru создала "reference car". Forester был оснащен 2-литровым оппозитным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач.

В 1998 году на смену Vivio пришла модель Pleo, появилось третье поколение Legacy. Legacy Station Wagon установил новый мировой рекорд скорости для универсалов, а кроме этого, вместе с Pleo стал "новым автомобилем года" в Японии. 1999 стал годом создания альянсов - были подписаны бизнес-соглашения с General Motors и Suzuki Motor Corporation.

В 2000 году Impreza получила звание автомобиля года в Японии. На Детройтском автосалоне 2002 года был показан пикап Baja, основой которого стал Outback. На сегодняшний день Subaru производит свои автомобили на 9 заводах, 5 из которых находятся в Японии, и продает их в 100 странах мира. Каждый год выпускается около полумиллиона автомашин Subaru. Отличительными чертами Subaru можно уверенно назвать такие фирменные разработки, применяющиеся теперь во всем мире, как полный привод (который до сих пор остается торговой маркой Subaru), оппозитные двигатели и моноковая конструкция кузова. Ну и, конечно же, высокое качество и незаурядность автомобилей, демонстрирующих отличные характеристики как в повседневном использовании, так и в автоспорте.

Машины японской марки зарекомендовали себя как быстрые, маневренные, но дорогие в обслуживании – это, пожалуй, единственное их слабое место. В России Subaru, особенно модель Impreza, горячо любимы, но торгует ими только два официальных дилера, у которых на двоих четыре салона в Москве и три в Санкт-Петербурге.

rbr-russia.ru

Impreza. Жизнь после Ралли - TopGear Russia

Пятничный затор в центре Токио – не место для заряженной машины? Ошибка!

Пятничный затор в центре Токио – не место для заряженной машины? Ошибка!

Где бы найти автомат, поиграть в Sega Rally? В районе Акихабара – знаменитом техноквартале Токио – магазинами и салонами видеоигр заняты целые улицы. Часть супермаркетов имеют по семь этажей и громадные неоновые вывески Sega, но самой игры нигде нет.

К счастью, у меня есть живая помощь. Дзюнья Мацусита снискал славу в “Инстаграме” фотографиями своей машины. Объективно – это 20-летний седан, на котором ездил по работе парень по имени Колин. Но субъективно – это одна из самых необычных раллийных машин нашего времени. В целом это Subaru Impreza WRC 98-го, и на сегодняшний вечер она моя. Не нужно даже совать иены в щель игрового автомата!

Давайте раскроем карты: нет, Колин Макрей не одержал на этой тачке ни одной знаменитой победы. Он вообще не выступал на ней в ралли, а лишь тестировал шасси Prodrive под номером 31. Под управлением Юхи Кангаса она успела поучаствовать в одном этапе WRC (Новая Зеландия-98), но сошла. Отсутствие душа из шампанского в каком-то смысле пошло ей на пользу: вместо того чтобы сгинуть в частной коллекции или музее, машина прожила большую жизнь. После бесславного старта в WRC она десять лет участвовала в европейских ралли, пока в 2010-м ее не купил и не вывез в Японию через Нидерланды Дзюнья.

По прибытии выяснилось, что на последнем ралли у Impreza кончился силовой агрегат, так что владельцу пришлось искать новые коробку и мотор. “За эти деньги я мог бы купить подержанную Ferrari F355”, – подводит он итог своим тратам.

Зачем было так стараться? “У меня была Impreza 22B, – рассказывает Дзюнья, – и она мне нравилась, за исключением маленьких колесных арок. Но дорабатывать кузов было невозможно – с этим сталкиваются многие владельцы 22B в Японии, так что я продал ее и стал искать
ралли-кар”. Мораль проста: если тебе не нравится модель-трибьют – ищи оригинал. Но уже через несколько минут я меняю мнение. Эта Impreza выглядит настолько сногсшибательно, что я ахаю во весь голос и опускаюсь на корточки, чтобы взглянуть на колеса с сумасшедшим развалом. Да, я бы тоже заплатил за эту красавицу цену Ferrari!

По большому счету Дзюнья внес всего два изменения: перекрасил Subaru в родной синий цвет, хоть и без раллийной ливреи, и установил агрегат от японской Impreza S204 – 325-сильную 2-литровую “четверку” и 6-ступенчатую механику. В результате по сравнению с оригиналом мощность даже выросла.

Открывая дверь, ощущаешь, насколько она легкая и полая внутри, а проем перегорожен каркасом, так что попасть внутрь можно, лишь перевалившись через него спиной. Несмотря на тонкие стойки и большую площадь остекления, обзор отвратителен, а шикарные на вид з­еркала совершенно бесполезны.

Вкратце обсудив с Дзюньей основные подводные камни (гоночный ручник использовать нельзя), я втыкаю первую, заворачиваю за угол... и упираюсь в аккуратного полицейского в белых перчатках, который взмахом руки приглашает к обочине. Дзюнья долго и горячо с ним спорит, потом заполняет какие-то бумаги.

Решив, что моего напарника только что развели на огромный штраф, я гуглю и старательно тренируюсь произносить “извините” по-японски. На третьем “сумимасэн” Дзюнья возвращается в машину, сияя, как новенькая иена. “Порисмен сказара, Subaru Impreza – осень круто!” – заявляет он на почти понятном английском. Выясняется, что он просто забыл снять британский номерной знак, который ради красоты висел поверх законного японского. Дружно расхохотавшись, мы отъезжаем от обочины. Я еще не подозреваю о том, что начинается одна из лучших моих поездок.

Если не обращать внимания на слепые зоны, Impreza ощущается как неподдельная гоночная машина. Руль отделан замшей, а не из­любленной маркетологами кожей, и носит следы времени. Руки тянутся к нему. Мотор на холостом ходу трудится так интенсивно, как ни в одной из европейских WRX. Без звукоизоляции маслосливные крышки дребезжат сквозь колесные арки, напоминая (мне нравится это воображать) стук гравия на спецучастке. Мы еще не перешли на вторую, а я уже расплываюсь в блаженной улыбке. Непрогретые тормоза скрипят, замша на руле промокает и липнет от пота, а в салоне пахнет бензином... В этой машине все, начиная от щелей в потолке, через которые поступает воздух из колпака на крыше, честно говорит о ее происхождении. Кажется, что она только что выехала из боксов.

И пусть ее мотор и коробка – от дорожной Subaru, но подвеска и тормоза – раллийные, с асфальтовыми настройками. Весьма жесткая подвеска поглощает стыки плит на мосту без малейшей качки, а ход педали тормоза составляет буквально три-четыре сантиметра, зато по отзывчивости и эффективности им нет равных. Фанта­стические тормоза, но еще более невероятен звук. Мы едем в Йоко­гаму по скоростному шоссе, состоящему в основном из туннелей, и это классно. На ходу я не могу общаться с Дзюньей через программу-переводчик, поэтому перед каждым туннелем посылаю ему и­звиняющийся смайл, сбрасываю пару передач и топчу газ.

Это самый необузданный оппозитник в моей жизни. Его кровожадный рев при приближении к отсечке заполняет туннель, отдается в каждом винтике машины и вибрирует во мне. Те похвалы, что я слышал в адрес 2-литровых японских движков (в отличие от 2,5-литровых), наполняются смыслом. Этот мотор полон сил на любых оборотах. А клацать передачи хочется просто ради удовольствия.

Здесь возможен огромный диапазон настроек диффа, но к ним я не притрагивался. Какой в них смысл, если мы все время едем по прямой?

Завершая маршрут на великолепной тусовочной автоплощадке Дайкоку и прислушиваясь к прощальным взрыкиваниям мотора, я понимаю, что мне редко выпадало такое удовольствие за рулем. Цельность и целеустремленность этой машины превращают любую поездку в невероятное приключение. По работе мне доводилось водить Alfa 8C на перевале Стельвио и Mercedes 300SL в Гудвуде, но последние несколько часов жизни были еще более великими.

Как хорошо, что я не нашел автомата для игры в Sega Rally.

topgearrussia.ru


Смотрите также