Субару импреза поколения
История поколения Subaru Impreza Turbo в двух словах. — Subaru Impreza WRX, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2
GC8 WRX.

Сначала было слово WRX (World Rally eXtreme). Данный автомобиль дал жизнь эпохальному семейству турбированных Impreza. Мы говорим WRX — подразумеваем 4-цилиндровый турбированный оппозитник с постоянным полным приводом скромной внешности и выдающихся ходовых возможностей за практически смешные деньги. WRX — это круто, особенно синий и на золотых дисках — образ Субару в головах людей планеты Земля. Начало выпуска — год 1992-ой, тогда мир еще не знал какое «зло» несет планете данная аббревиатура на ближайшие 15 лет. Если вы счастливый обладатель WRX первого поколения, берегите его, их осталось немного :)
GC8 WRX STi.

подразделение Fuji Heavy Industries, производителя автомобилей под маркой Subaru, для ведения автоспортивного направления марки, впоследствии занявшегося разработкой и выпуском спортивных версий массовых конвейерных собратьев. Мы говорим STI — подразумеваем без преувеличения спорткар, созданный на базе WRX путем увеличения мощностных и ресурсных характеристик, касающихся ускорения, управляемости, надежности и всего необходимого для большей скорости на любых покрытиях. Первые STI собирались по обходной технологии, путем снятия с полностью товарного WRX, сошедшего с конвейера, деталей требующих замены на более производительные и/или надежные, разработанные подразделением STI. Машина получала имя WRX RA (тогда еще от Racing Group A, прародителя класса WRC в FIA). Спустя почти год версии STI стали сходить с конвейера самостоятельно бок о бок с их более гражданскими WRX, не требуя «раздевания» и замены агрегатов. Время от времени выпускались версии STI V-limited (V — Victory), приуроченные ко празднованию очередной победы и достижений спортивной команды, участвующей в мировом чемпионате по ралли под руководством FIA. Авто отличался эстетически (синий салон), было выпущено 1000 экземпляров.
GC8 WRX STi Type RA.

WRX STI Type RA — следующий шаг в развитии «зла» на Земле. Аппарат получал более заряженный двигатель, в целях экономии веса лишался шумоизоляции салона, кондиционера, музыки и всех излишеств комфорта, что могли в той или иной степени отнимать драгоценные секунды на круге или участке трассы. Самый спартанский авто, выпускаемый тогда для спортсменов и истинных ниндзя за рулем. В качестве центрального дифференциала был впервые установлен электронноуправлемый DCCD. год 1992-ой. Исполнения V-limited не прошли мимо и данной версии катаны, которая получила назад музыку и кондиционер для большего эмоционального и термального контроля прокладки. Было выпущено 555 лимитированных экземпляров, символичного брендовому числу титульного на тот момент спонсора раллийной заводской команды, табачной компании, в последствие давшему отождествление Subaru в WRC.
GC8 WRX STI Type R.

Первое купе STi, выбранное Prodrive, строившей на тот момент автомобили WRC совместно со STI для Subaru. Машина получила по факту 300 сильный двигатель, но по японским законам того времени все те же джентльменские 280л.с.в паспорте технического средства. Машина, будучи техническим аналогом WRX STI Type RA, за счет более жесткого кузова типа купе и меньшего веса только больше увеличила и без того острейшую заточку этого дорожного орудия. По сей день считается самым «злом» во плоти «без мишуры». Редкий зверь.
GC8 WRX Type R.

Выпускались и такие практически заготовки для переделки авто в спортивный болид исключительно для автоспортивных истязаний на ралли и кольце. Двигатель от WRX и тормоза от Калины чтобы доехать до боксов, где из нее сделают монстра. В последствие Subaru периодически подбадривала спрос на WRX путем установки определенных ништяков от старшей STI, всевозможными лимитированным версиями WRX (V-Limited). Встречаются, но редко. Их владельцы как правило говорят только об этом, чуть ли не думая, что обладают полноценной STI — закономерность :)
22B 22B.

22B — коллекционный авто, выпущенный к 40-му юбилею марки Subaru и 3-ей к ряду победе Subaru в WRC. Считается, что это очень круто и это единственная красивая Субару и на тот момент самая совершенная, выпускаемая когда-либо FHI на свет. Для любителей ощущения замирания сердца и сбивания дыхания несколько фактов об этой легенде: Есть две версии происхождения аббревиатуры 22B, первая: число 22 идет от 2.2 литрового 350 сильного пламенного сердца с закрытым блоком, а буква B — от Bilstein, производителя установленной на ней подвески, вторая же версия: 22B в шестнадцатеричной системе исчисления является числом 555 в десятичной. о символичности которого было рассказано выше. В любом случае, автомобиль полностью оригинальный, с уникальным кузовом, построенным на базе оного от WRX Type R, обвесом с широкими крыльями, уникальной ходовой, двигателем и трансмиссией. Каждая машина была индивидуально пронумерована. Всего было выпущено 399 +25 экземпляров для экспорта. Машины с порядковым номером 13 не было, будучи безномерной она была выкуплена американским представительством Субару для репрезентационных целей. Три машины были выпущены с порядковым номерами 000, которые «ушли» тогдашним заводским пилотам Субару, покойному Колину МакРею, его штурману Ники Гристу, а так же руководителю Prodrive, Дэвиду Лапворту. Символично и примечательно одновременно, что ценителем и обладателем данной версии является основатель российского STI-club’а москвич, Александр Сулимов. Завидуйте :)
GDA/GGA WRX.

Поколение GD. Золотая эра Impreza. Машина получила структуру кузова на 120 % жестче оной у предыдущего поколения, что очевидно положительно сказалось на пассивной безопасности машины и ее способностям к точной передаче действий пилота в условиях атаки полотна. Оборотной стороной медали стал увеличившийся на 200 кг вес машины, что не могло не сказаться на отзывчивости в поворотах всего снаряда в целом. Кузов GD настолько жесткий, что на нем очень тяжело явно заметить улучшения от тех же классических тюнинговых распорок — усилителей жесткости кузова в различных нагруженных узлах. WRX данного поколения — по праву ультимативный авто на роль единственного, он безопасный, быстрый, в меру комфортный и экономичный для пожирания дорожного полотна в дальних вояжах в равной степени как и грозный соперник в любительских спринтах и покатушках. WRX прекрасен именно, как WRX и не пытайтесь из него делать STI — гораздо дешевле и надежнее продать авто и купить версию STI — не раз на практике подтвержденный постулат субароводов со стажем.
GDB WRX STi.

STi GDB — автомобиль, ставший базой для большого количества модификаций на его основе, в основном нацеленных на преследование бОльшего перфоманса от авто в плане динамики, управляемости, надежности и т. п. около спортивных требований. Примечательно, что с 2000 по 2001 годы выпускались STI в кузове универсал, имея при этом чуть менее форсированный двигатель нежели седан (270 против 280л.с.) Всего кузов GD пережил три основных поколения, в простонародии: Bugeye ('Багай" он же «Глазастик») с 2000 по 2002 модельные годы, Peanuteye («Конъюнктивитный») 2003—2005 и Hawkeye 2006—2007 («Орлиный», у русскоговорящей субариной братии более встречаемый на слуху как «Лисичка») C данным поколением STI в лексиконе субариста появляется созвучное оппозитному бурлящему рокоту слово Brembo. у матерых тайм-атакеров переходящее в Brownbo (от цвета, который со временем принимают золотые суппорты от эксплуатации снаряда по назначению. Учите сленг субариста :)
GDB WRX STI Type RA.

GDB WRX STI Type RA — прародительница легендарной версии Spec C. Была создана на базе нового шасси GD и всего доступного на тот момент в продаже «тюнинга» от STI. В постройке был использован тот же принцип, что и на предыдущем поколении — излишества в топку, все, где можно на педальный привод, а то и просто отстегивалось. Максимальное облегчение и мощь. Использовалась в качестве омологационной для ралли.
GDB WRX STI Spec C.

Spec C (Specification Challenge). Твинскролл, тонкие стекла, облегченные панели кузова, отсутствие шумки, доп охлаждение двигателя и трансмиссии, уменьшенный топливный бак и увеличенный же наоборот для воды оросителя интеркулера, лючок вентиляции в крыше, шаровые соединения в рычагах задней подвески вместо резиновых сайлент-блоков, увеличенные колесная база на 15 мм и угол кастора в передней подвеске с 3.5 до 5 градусов, более короткая рулевая рейка. Нужны ли еще слова, чтобы понять, что Катана обретает новую лазерную заточку? Говорим Spec C — подразумеваем скорость вкупе с надежностью и никаких компромиссов. Это настоящий спорт, верх возжелания любого субаровода единожды вкусившего турбо :) Берегите себя и окружающих.
GDB WRX STI Spec C Type RA.
Версия Spec C Type RA в 2005-ом году, выпущенная в количестве 350 штук, вобрала в себя последние на тот момент разработки STI плюс к существующей на тот момент версии Spec C: регулируемую в 4 положениях «розовую» подвеску (пружины и стойки), новый облегченный глушитель, более толстый задний стабилизатор, усиленные элементы задней подвески, аэродинамические элементы в виде оригинальных переднего и заднего спойлеров, а так же 18" колесных дисков.
GDB WRX STI V-limited.
V-Limited версии, как мы и говорили ранее были каждый раз приурочены к о
www.drive2.ru
Маркировка моделей Subaru — Subaru Impreza, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2
Многие, как и я, часто путаются в маркировке моделей и кузовов Subaru. Часто можно слышать выражения, типа «GD», «GH7», «GE/GH», «GRB». Что это означает, не все с уверенностью могут сказать. Давайте вместе попытаемся разобраться в этом вопросе! Думаю, вы мне поможете.
Итак, при описании модели автомобилей Subaru используется две буквы, которые обозначают модель и тип кузова, например GC, и одна цифра или буква, обозначающая рабочий объём двигателя и тип привода (AWD или FWD), например, GE3. Вроде не сложно… но никто не говорит:
В какой маркировке автомобиля читать эти три знака?

Идентификационная табличка Subaru
Как ни странно, говоря о маркировке, и споря о буквах, на это очевидный вопрос никто не может ответить! Большинство, опрошенных мною, уверенно отвечали, что в VIN. Ага… сейчас! Заглянем в идентификационную табличку автомобиля, что у водительской двери, именно она и является основным идентификатором модели: И тут мы видим 3 варианта:
1. VIN Большинство автомобилей имеет VIN. Это 4, 5 и 6-й знак VIN:
например, JF1Gh4LS58G004202
2. Frame Автомобили, выпускаемые для японского рынка, не имеют VIN, вместо него имеется Frame (номер рамы):
например, Gh4-002856
3. Applied Model Все автомобили на табличке имеют Model (описание модели),
например, Gh4A53S
Что бы притупить вашу бдительность, я специально привёл примеры, в которых во всех трёх вариантах эти знаки совпадают. Однако, это не всегда так! Именно с этого и начинается путаница! Дело в том, что 3-й знак может отличаться в зависимости от того, где он приводится. Например,
Subaru Impreza 2,5i хетчбек 2006 м.г. с двигателем EJ253 (рынок сбыта Северная Америка):
VIN: GG6
Model: GGЕ.
Subaru Impreza 2,5i седан 2009 м.г. с двигателем EJ253 (рынок сбыта Северная Америка):
VIN: GЕ6
Model: GEC.
Subaru Impreza 2,5 Turbo WRX STi хетчбек 2008 м.г. (рынок сбыта Северная Америка):
VIN: GR8
Model: GRF.

Модель для американского рынка. Маркировка VIN и Model не совпадают
Вот и думай! Большинство считает, что смотреть нужно по VIN… А что делать с автомобилями для Японии? В них нет VIN… Я склоняюсь к тому, что правильный ответ – это три знака, на которые начинается Applied Model. Но не будем торопиться – давайте по порядку.
Поговорим о расшифровке этих знаков в VIN

Модель для европейского рынка
С 4, 5 и 6-й знаком VIN более-менее ясно:
4-й знак VIN — модель:
B – Baja/Legacy/Outback (1989 – н.в.)
G – Impreza/XV/WRX (1992 – н.в.)
S – Forester (1997 – н.в.)
W – Tribeca (2004 – 2013)
V – WRX (2015 – н.в.)
Z – BRZ (2012 – н.в.)
Ну и для справки «экзотика», которая официально в Россию не поставлялась:
A – Leone (1979 – 1989)/Brat (1978 – 1993)/Alcyone, XT (1985 – 1991)/ Loyale (1989 – 1994)
C – XT (1985 – 1991)/ SVX (1991 – 1996)
D – Domingo (1983 – 1998)
J – Justy (1984 – 1995)
K – Rex (1972 – 1992)/Vivio (1992 – 2000)/Sambar (1990 – 1999)
R – M60, M70, M80 (1987 – 1992)/Vivo (1992 – 2009)/ R-1, R-2 (2003 – 2010)/Stella (2006 – 2011)/Pleo (1998 – 2010)
T – Sambar (1982 – 2012)
X – Traviq (2001 – 2004)
Y – Exiga (2009 – н.в.)
Здесь и далее я привожу "модельный год" (м.г.), а не год начала выпуска данной модели. Календарная дата начала выпуска новой модели обычно предшествует "году модели" от 3 до 16 месяцев. Т.е., в среднем, модель следующего модельного года начинают выпускать за 6 месяцев до наступления этого года. Часто, модели соседних лет могут выпускаться параллельно несколько месяцев. Даты начала выпуска одной и той же модели могут отличаться и в зависимости от рынка сбыта этой модели. Это тоже вносит путаницу! Например, Forester SH для японского рынка (JDM) начали выпускать 1 сентября 2007 года, для американского рынка (USDM) начали выпускать 1 ноября 2007 года, а для европейского рынка (EDM) – с 1 декабря 2007 года, и все они выпускались как "модель 2009 года"! Ориентироваться на модельный год удобнее, чем на год начала выпуска. Узнать модельный год просто – это 10-й знак VIN.
5-й знак VIN — тип кузова. Одинаковые типы кузова для каждого модельного ряда обозначаются различной буквой. Поэтому, по ним можно определить к какому модельному ряду (поколению), относится автомобиль.
Например, для Impreza (G):
F-хетчбек, C-седан 1993 – 2000 м.г.
G-хетчбек, D-седан 2001 – 2007 м.г.
H-хетчбек, Е-седан 2008 – 2011 м.г.
R-хетчбек, V-седан STi 2008 – 2014 м.г.
P-хетчбек, J-седан (включая XV) 2012 – 2013 м.г.
T-хетчбек, K-седан 2016 м.г. – н/в.
Тут ясно: например,
GG – Impreza хетчбек 2001 – 2007 м.г.
GD – Impreza седан 2001 – 2007 м.г.
GH – Impreza хетчбек 2008 – 2011 м.г.
GJ – Impreza седан 2012 – 2014 м.г.
GR – Impreza хетчбек STi 2008 – 2014 м.г.
Выделение в отдельный ряд «расширенных» кузовов STi началось только с 2008 м.г., так что ранее понять какой кузов, можно было только по комплектации. А вот, опознать модель XV по этой маркировке не представляется возможным.
Некоторую путаницу сюда вносит похожая маркировка, входящая в коммерческое наименование модели (комплектации) Subaru Impreza: например, GX, GT, GL, GTC (т.к. тоже начинается на G, и некоторые на это ведутся). Однако такая маркировка, наряду с LX, R, RA, RA-R, RK, RK-S, RS, RS-X, RV, RX, S-G, S-GT, TS, WRX, XV используется в коммерческом наименовании модели и не имеет отношения к VIN, Frame или Model на идентификационной табличке автомобиля.
С 2016 модельного года WRX и WRX STi выделены в отдельную линейку (из названия ушло слово «Impreza»), которой присвоен индекс «V». Пока начали выпускать только седаны VA.
Для Legacy и Outback (B) будут свои буквы, означающие тип кузова для каждого поколения:
C-седан, F-универсал, J-универсал с плоской крышей 1990 – 1994 м.г.
D-седан, G-универсал, K-универсал с плоской крышей 1994 – 1998 м.г.
E-седан, H-универсал, N-пикап (Baja) 1999 – 2003 м.г.
L-седан, P-универсал 2004 – 2009 м.г.
M-седан, R-универсал 2010 – 2014 м.г.
N-седан, S-универсал 2015 м.г. – н/в.
Для Forester (S) – свои буквы, означающие единственный кузов «универсал». Для каждого поколения своя буква:
F – универсал 1998 – 2002 м.г.
G – универсал 2003 – 2008 м.г.
H – универсал 2009 – 2012 м.г.
J – универсал 2013 – 2018 м.г.
K – универсал 2019 м.г. – н/в.
Немного отвлечёмся. Те, кто пользовался электронным каталогом запчастей Subaru-Fast, знает, что есть и общее наименование модельного ряда без уточнения типа кузова, например:
Модельный ряд Subaru Impreza:
G10 – GF/GC 1993 – 2000 м.г.
G11 – GG/GD 2001 – 2007 м.г.
G12 – GH/GЕ 2008 – 2011 м.г.
G13 – GJ 2012 – 2014 м.г.
G22 – GR/GV STi 2008 – 2013 м.г.
G23 – GP/GJ 2012 – 2014 м.г.
G33 – GP 2012 – 2014 м.г. модель XV
Модельный ряд Subaru Forester:
S10 – SF 1998 – 2002 м.г.
S11 – SG 2003 – 2008 м.г.
S12 – SH 2009 – 2012 м.г.
S13 – SJ 2013 – 2014 м.г.
Здесь я тоже специально притупил вашу бдительность: с первого взгляда может показаться, что первая буква модельного ряда совпадает с моделью (например, G12 – GH/GЕ). Однако, и это не всегда так, например, Subaru Vivo:
Модельный ряд: R13
VIN: JF1KW3MM0SG007405
Model: KW3CM3M
Или, например, Subaru Domingo:
Модельный ряд: D10
Frame: KJ8-014393
Model: KJ8KF4D
Не расслабляйтесь и здесь! Правда нигде, кроме каталога автозапчастей такая маркировка не приводится, поэтому в обиходе ей пользуются крайне редко.
6-й знак VIN — двигатель и тип привода (FWD/AWD):
В каждом поколении в каждой модели используются свои цифры и буквы для обозначения двигателя. Рассмотрим на примере Impreza 2008 – 2011 м.г. (GH/GE):
Для Европейского рынка это:
2 – 1,5 FWD
3 – 1,5 AWD
7 – 2,0 AWD
E – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Для стран Ближнего Востока, Центральной Америки и Китая это:
2 – 1,5 FWD
3 – 1,5 AWD
7 – 2,0 AWD
9 – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Для Северной Америки это:
6 – 2,5 AWD
7 – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Ну а т.к. в Японии VIN отсутствует, то посмотрим, что означает 3-й знак Frame.

Модель для японского рынка. VIN отсутствует
Для Impreza 2008 – 2011 м.г. (GH/GE) для японского рынка это:
2 – 1,5 FWD
3 – 1,5 AWD
6 – 2,0 FWD
7 – 2,0 AWD
8 – 2,0 Turbo AWD (WRX)
E – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Как несложно заметить, для идентификации одной и той же модели WRX 2,5 Turbo AWD в VIN для Европы (и Frame для Японии) используется буква E, в Китае – цифра 9, а для Северной Америки цифра 7, которая в европейских/японских моделях обозначает 2,0 AWD.
Аналогично и с моделями Impreza WRX STi 2008 – 2013 м.г. WRX STi 2,5 Turbo для Европы маркируется буквой F, а для Северной Америки цифрой 8.
В Legacy 2003 – 2009 м.г. подобная ситуация с различной маркировкой двигателей 3,0 л в зависимости от рынка сбыта. А в Legacy 2012 м.г. и Forester 2014 м.г. 6-й знак VIN вообще обозначает экологические нормы…
Это и вносит основную путаницу! Ориентироваться на маркировку в VIN или Frame неверно – она различна в автомобилях для разных рынков сбыта.
Поэтому, рассмотрим, маркировку Applied Model, всё же она имеется на всех машинах вне зависимости от наличия VIN или Frame. И забегая вперёд, скажу, что с ней как раз всё однозначно!
Как я уже сказал выше, 1 и 2-й знак Model (модельный ряд и тип кузова) совпадает с 4 и 5-м знаком VIN. А вот 3-й знак Model может отличаться от 6-го знака VIN.
3-й знак Model — двигатель и тип привода (FWD/AWD):
Например, Gh4A53S
Рассмотрим на примере Impreza 2008 – 2011 м.г. (GH/GE):
Для Европейского рынка (EDM) это:
2 – 1,5 FWD
3 – 1,5 AWD
7 – 2,0 AWD
E – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Для Японского рынка (JDM) это:
2 – 1,5 FWD
3 – 1,5 AWD
6 – 2,0 FWD
7 – 2,0 AWD
8 – 2,0 Turbo AWD (WRX)
E – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Для Северной Америки (USDM) это:
C – 2,5 AWD
E – 2,5 Turbo AWD (WRX)
Не трудно убедиться, что Model одинаково маркируется на автомобилях для любого рынка сбыта!
Например, Impreza 2008 – 2011 м.г.:
GE2 – седан 1,5 FWD (JDM)
GE3 – седан 1,5 AWD
GEC – седан 2,5 AWD (USDM)
GH7 – хетчбек 2,0 AWD
GH8 – хетчбек WRX 2,0 Turbo AWD (JDM)
GHE – хетчбек WRX 2,5 Turbo AWD
Ну и нельзя не сказать про модели Impreza WRX STi 2008 – 2013 м.г. в «расширенных» кузовах GR/GV:
E – 2,5 Turbo AWD (WRX) — да, да, в этих кузовах выпускались и обычные WRX!
B – 2,0 High Power Turbo AWD (WRX STi)
F – 2,5 High Power Turbo AWD (WRX STi)
Например:
GRB – хетчбек WRX STi 2,0 Turbo AWD (JDM)
GRF – хетчбек WRX STi 2,5 Turbo AWD
GVF –
www.drive2.ru
Редкие модификации Subaru Impreza. Часть 1. — DRIVE2
Как вы поняли из названия, сегодня мы поговорим о редких модификациях Subaru Impreza.
Приятного чтения!
Начнем с первого появления Subaru impresa на свет — это был далекий 1992 год.
Мало кто знает, что наряду с обычным универсалом, седаном и американским купе была Японская версия Impreza. Встречайте — Subaru impresa Casa Blanca !

Полный размер
Прелесть, не правда ли?
Специальная рестайлинговая серия Subaru Impreza, выпущенная для Японского рынка в период с 1999-2000 г.
Выпускалась в кузове седан и универсал.

Полный размер
Сзади вид еще лучше!
Выглядит она, конечно, поразительно не очень. Но на вкус и цвет. как говорится, все фломастеры разные. Рынок Японии принял этот автомобиль, так как в это время многих в стране восходящего солнца привлекал стиль ретро и отсылки к нему, именно так и появилась эта версия автомобиля. Все автомобили данной линейки выпускались с атмосферными оппозитными двигателями с одним распредвалом (на одну голову, естественно), объемом 1,5 литра и мощностью в 95 л/с. Также автомобиль имел на борту фирменный полный привод и автоматическую коробку передач.
Всего было выпущено 5000 машин.
Следующей необычной комплектацией будет известный и желанный фанатами субару и ралли Subaru Impreza 22В.

Полный размер
Легенда, а не автомобиль
В 1998 году Subaru Праздновали свое сорокалетие, и им нужно было придумать что-то уникальное и удивительное. Так появилась версия 22В. Идеология автомобиля была в том, что это подготовленный к ралли автомобиль, который можно использовать на дорогах общего пользования.
В Японии эту версию раскупили за очень короткий срок. Всего же автомобилей было выпущено 400 штук и каждая имела табличку с указанным номером серии. Автомобиль выпускался только в кузове купе.
Автомобиль комплектовался 17-ти дюймовыми дисками с тонкими спицами золотого цвета, именно отсюда и пошла своего рода мода и сочетание синих кузовов и золотых дисков. Также был установлен более высокий и агрессивный спойлер, наряду с раздутыми арками в стиле гонок WRC. Агрегатом служил оппозитный двигатель объемом 2,2 литра с более производительной турбиной. Разгонялась модель до сотни за 5,4 секунды при максимальной скорости в 252 км/ч и мощностью в 280 л.с.
Не машина, а мечта…НО машин было вовсе не 400.

Полный размер
В серии отсутствовал автомобиль под номером 13, а также 3 автомобиля с номерами 000 были переданы Колину Макрэю, Никки Гристу и Дэвиду Лапворту. Порядка 24 автомобилей были подготовлены для распространения вне Японии. 16 штук попали в Великобританию, а оставшиеся экземпляры разлетелись по частным коллекциям.
Стоимость данной модели сейчас составляет порядка 80 000$.
Третьей необычной модификацией Impreza первого поколения будет Subaru Impreza Gravel Express.

Полный размер
Вид очень серьезный
Этот автомобиль выпускался с конвейера в 1996 году и позиционировался как универсал повышенной проходимости.
Из особенностей данной комплектации стоит отметить увеличенный клиренс — 195 мм. против 165 у обычной версии Impreza, также машина оснащалась силовым обвесом, запаской на пятой двери и двухцветной покраской. В верхней части центральной консоли устанавливался дополнительный блок кнопок, который отвечал за включение и отображение показаний с градусника расположенного снаружи, барометра или альтиметра, а также цифрового компаса.

Полный размер
Автомобиль был укомплектован двухлитровым, турбированым двигателем от WRX выдающим 211 л.с.
В Америке же, эта модификация получила другое название — Subaru Impreza Outback Sport.
Немного о спорте.
В марте 1997 года Subaru выпустила лимитированную версию Impreza под названием Subaru Impreza WRX "Catalunya".

Данная модель была выпущена в количестве 200 экземпляров (опять же, без номера 13) и приурочена ко второй победе Subaru в гонке производителей WRC.
Автомобиль выпускался в черном цвете с красными элементами и на золотых дисках.

Имел мощность 280 л.с., весил 1250 кг. Стоимость данной версии в наше время порядка 9000 $.
На этом первая часть заканчивается. Продолжение следует.
www.drive2.ru
из опыта владения — Subaru Impreza, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Так уж случилось, что однажды проникнув в мозг, суба-вирус не только заставил его принять оппозитное положение, но и привел к тому, что я стала не просто счастливой владелицей Импрезы, а ВДВОЙНЕ счастливой обладательницей ДВУХ Импрез, причем разных поколений. Многие очень критично относятся к новым поколениям Импрезы, и особенно к новейшему 4му поколению, придерживаясь мнения, что "Импреза уже не та", а то и вообще не Импреза и т.п. Что ж, каждый имеет право на свою точку зрения, тем более, что она "не та" — вполне очевидно, только вот какой смысл вкладывать в это выражение? Хуже? Лучше? В чем? Насколько объективно могут судить об этом люди, не имея опыта владения новым поколением?
Попробуем разобраться. Разумеется, не претендую на полную объективность своих наблюдений, т.к. речь идет о конкретных экземплярах, определенного возраста, пробега и тех.состояния. Но, возможно, кому-то мои сравнения будут интересны.
Итак, имеем 2е поколение GG9 (2001г) и 4е поколение GJ3 (2012г). Опыт параллельной эксплуатации на данный момент — в течение 9 месяцев, попеременно на каждой. Считаю, что только в таком случае можно говорить хоть о какой-то объективности сравнения, т.к. разовая поездка не позволит понять основные нюансы каждой машины, точно так же, как и эксплуатация одной машины после владения другой. Ведь очень быстро привыкаешь и перестраиваешься на ту машину, за руль которой садишься, а значимым является именно момент перехода, т.к. как раз в этот момент особенно ощущаются главные различия.

мои Любимцы:-)
Сразу оговорюсь, что лично для меня в вопросе о Субару не существует понятия "лучше-хуже". Все Субару — уникальные машины, обладающие необычными техническими решениями, понятные не каждому. И оба авто для меня — Любимцы с большой буквы, просто каждый со своими особенностями, со своим характером))).
Начну с очевидного:
1 — Комфорт. Для GG такого понятия можно сказать не существует, эта машина не для комфортного перемещения своей пятой точки. Все, что обычно говорят в типичных выражениях о Субару — жесткая, шумная, тряская — так и есть! Ну и что? В этом ее особенность, это и создает то самое "раллийное" настроение, ты понимаешь, что управляешь не просто машиной, а почти той самой "легендой")))

Дерзкий Лупатик:-)
Что же у GJ? Первое впечатление после GG — почти бизнес-класс! Да, японцы взяли курс на премиальность, и это ощущается сразу — и в просторном салоне, и в лучшей шумоизоляции, и в более плавном ходе, и даже — о, ужас! — создается ощущение более мягкой подвески! Казалось бы, производя такое впечатление, GJ должна сильно потерять в своих "раллийных" качествах. Наверное, с технической точки зрения, определенные потери есть, но вот ее поведение, особенно в поворотах отметает все сомнения — ДА, это СУБАРУ! При кажущейся внешней вальяжности, эта машина по-прежнему способна на большее, чем обычный гражданский авто, и кажущаяся "мягкость" подвески объясняется ее большей энергоемкостью. Там, где GG "бумкает" до зубного лязга, GJ лишь "вздыхает", при этом сохраняя способность проходить повороты на высокой скорости и не "уплывая" с траектории.

Белый и пушистый Хищник:-)
Что же из этих двух вариантов лучше? Каждый выбирает ответ для себя, а я выбираю под настроение))) Хочется быть дерзкой — тогда GG самое то, а хочется выглядеть
"белой и пушистой" с осознанием, что есть и коготки, и в любой момент котенок может превратиться в Барса — это про GJ:-)
2 — Расход. Ну тут уже просто цифры, с которыми не поспоришь: порядка 13-15л у GG, и порядка 8-9л у GJ в условиях Москвы. Другими словами, бака GG мне хватает примерно на 300км по Москве, а бака GJ — примерно на 550км… Разница в объеме бака 5л, а вот разница в расходе… В общем, по экономичности японцы добились ощутимых результатов, даже при постоянном полном приводе!

Средний расход на GJ за последнюю неделю поездок на работу-обратно (Москва)…режим разгонов — активный!
3 — Динамика. Здесь немного посложнее, т.к. точные замеры разгона 0-100 не делала, но по ощущениям результат примерно одинаковый на 2л GG и на 1,6л GJ. Заметно отличается сам процесс разгона — 2-литровый "ежик" уже на 4500об. надрывается и хочется повысить передачу, а вот на GJ передачи более длинные и новый оппозит с довольным рычанием крутит почти до 6000об, с хорошим подхватом практически на всем диапазоне. Не буду углубляться, т.к. не особо разбираюсь в этой теме, но предположу, что это разные передаточные числа в коробках. Для меня удобнее более длинные передачи, а хорошо это или плохо — уж не знаю)))
4 — Управляемость и Безопасность. Про управляемость уже частично отметила в п.1, говоря о подвеске. Что же касается безопасности, то кроме АБС других электронных систем безопасности в GG не обнаружила, в то время как в GJ уже есть и ESP, и VDC. Нужны ли они? Смотря для чего))) Для "отжига" — определенно нет, т.к. они не дают закрутить машину или пустить в управляемый занос, малейшее движение руля тут же выпрямляет траекторию. Но для дорог общего пользования — очень полезное достижение, т.к. например, обгон по снежной колее с выездом на встречку гораздо увереннее делает GJ, чем GG. А порцию адреналина можно получить и на GJ, отключив кнопочку VDC (правда, она не до конца отключает систему, а лишь "приглушает" ее, вмешиваясь в самые критичные моменты). Сравнивая поведение двух машин на льду (GJ с отключенной VDC), заметила вот что: проходя поворот на скорости, GG гребя всеми колесами вываливается к внешней стороне поворота, а GJ практически сохраняет заданную траекторию. Так что за безопасность и управляемость тоже ставлю японцам жирный плюс, прогресс очевиден!
5 — Надежность. Этот вопрос для меня пока не решен, и очень надеюсь, что так и продлится еще долгое время… Если с GG еще можно говорить про легендарную надежность Субару и двигатель-миллионник (а что? да, мой Лупатик разменял 4ю сотню тыков без ремонта двигателя, т-т-т), то с GJ пока еще ничего не понятно в силу возраста и отсутствия статистики поломок. Сомнения возникают лишь на фоне современных тенденций — делать все "одноразовое", а не "на века"… Надеюсь, это не про Субару))). И главное — это уход и обслуживание своих Любимцев, чтобы они дарили нам радость и позитивные эмоции еще долгое время:-)
Снова много букффф получилось, закругляюсь))) Всем добра и ровных дорог!
www.drive2.ru
Subaru Impreza 2011 - 2015
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Subaru Impreza
Все поколения Subaru Impreza
Четвертое поколение модели Subaru Impreza было представлено в 2011 году на Нью-Йоркском международном автосалоне. Автомобиль в вариантах 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек поступил в продажу на американском континенте в 2012 году. Они оснащались 2,0-литровым двигателем DOHC мощностью 148 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором Lineartronic, имевшим 6 виртуальных «сутпеней». Основных комплектаций – три: 2.0i Base, 2.0i Premium и 2.0i Limited.
В Японии седан именовался Impreza G4, пятидверный хэтчбек – Impreza Sport. Двигатели – 1,6-литровый DOHC или 2,0-литровый DOHC, трансмиссии те же.
Сохранив почти такой же размер, как у предшественницы, обновленная модель стала легче и экономичнее, а также лучше оснащена. В 2012 году обновленная Impreza получила более длинную колесную базу, что позволило увеличить простор в салоне. Улучшилось качество материалов отделки.
Автомобиль получил наружные видеокамеры – по одной на каждую сторону автомобиля (установлены в салонном зеркале заднего вида). Они позволяют поддерживать безопасное расстояние между автомобилями при движении по трассе, предупреждают о смене полосы движения, активируют внимание водителя в момент, когда изменяется цвет сигнала светофора, а также следят за пешеходами. Также в автомобиле появилась система круиз-контроля, изначально доступная только на моделях, предназначенных для внутреннего японского рынка, однако впоследствии появившаяся и на американских моделях, а также на Legacy и Outback 2013-го модельного года.
На базе Impreza была создана модель кроссовера Subaru XV. Как концепт-кар, она была представлена также в 2011 году на автосалоне в Шанхае. Автомобиль оснащен «приподнятой» подвеской от пятидверного хэтчбека Impreza, он может иметь кожаный салон, многофункциональную мультимедиасистему с навигацией и аудиосистеммой, бортовой компьютер, отражающий информацию об автомобиле, стереовидеокамеры и ЖК-дисплей между двумя шкалами основных приборов. 2,0-литровый двигатель DOHC с четырьмя цилиндрами имеет горизонтально-оппозитную конструкцию и работает в «паре» с вариатором Lineartronic. Размер штатных шин – 245/45 ZR19.
Серийная версия XV была представлена в 2011 Франкфуртском автосалоне. Если в Японии эта модель представлена только с 2,0-литровым оппозитным двигателем, то в Европе доступны также 1,6-литровый бензиновый мотор и 2,0-литровый дизель, а также пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач. Бензиновые и опционально дизельные моторы могут комплектоваться системой start/stop.
В США модель XV предлагается под названием Subaru XV Crosstrek. Ее продажи начались в 2012 году. Двигатель – 148-сильный 2,0-литровый оппозитный, в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором Lineatronic второго поколения.
Существует также версия Subaru XV Crosstrek Hybrid (модельный год – 2013-й). В дополнение к бензиновому мотору она оснащается синхронным электродвигателем на постоянных магнитах мощностью 15 л. с. и крутящим моментом 65 Нм.
Технические характеристики Subaru Impreza поколения IV
седан 4-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 740мм
-
- длина
- 4 580мм
-
- высота
- 1 465мм
-
- клиренс
- 145мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (114 л.с.) | AL | АИ-95 | Полный | 5,7 / 9,7 | 12,3 с | 189 км/ч |
Ищите отзывы о Subaru Impreza?
Посмотреть отзывы о Subaru Impreza
Сделано тест-драйвов:
2 5 9 3www.motorpage.ru