Субару форестер стоит ли покупать


Стоит ли покупать Субару Форестер — Subaru Forester, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Стоит! Forester очень приличная машина. Только не берите самые заряженные версии с турбонаддувом. На вторичном рынке Subaru Forester можно встретить достаточно часто. Эта модель пользуется неплохим спросом благодаря своей универсальности – на ней можно совершенно спокойно разъезжать по городу как на обычной легковушке, а в выходные выехать на природу. Кроме того, на некоторых Forester можно смело отправляться на стрит-рейсинг! В середине 90-х годов Subaru решила не отставать от конкурентов и завоевать свою долю рынка «паркетных» внедорожников, которые в то время стали очень популярны во всем мире. И японская компания показала сразу два полноприводных автомобиля с приличным дорожным просветом, которые объединяли в себе достоинства легковой машины и внедорожника. Это были Legacy Outback и Forester (в переводе – «лесник»). И если первая машина воспринимается как «крутая» версия обычной Legacy, то Forester был уже самостоятельной моделью. Среди его конкурентов называются такие популярные во всем мире (в том числе и в России) автомобили как Toyota RAV4, Honda CR-V, Land Rover Freelander и пр. Причем некоторые считают, что Forester с большой натяжкой можно отнести к подобной компании. А зря, ведь этот автомобиль обладает постоянным, а не подключаемым при необходимости полным приводом, и понижающей передачей! Однако покупать Subaru Forester в качестве внедорожника было бы очень неразумно. И еще вот какие два момента надо отметить. Первое — дешевыми Forester, как и все остальные Subaru, быть не могут. Эти машины в силу своих конструктивных особенностей стоят прилично, а со временем их цена падает не слишком сильно. И второе – обслуживание Subaru дороже, чем многих других автомобилей. Дабы не быть голословным скажем, что, например, замена ремня ГРМ на «немцах» или «японцах» стоит обычно $100-200, а вот на Subaru это уже $500 и более! Причем, если владелец захочет сэкономить на чем-нибудь, то он может затем очень дорого поплатиться за свою скупость. Хотелось бы побольше Сейчас на вторичном рынке можно встретить большое разнообразие Forester первого поколения, которое выпускалось с 1997 по 2002 года, имеющих как обычные атмосферные двигатели, так и фирменные «субаровские» агрегаты с турбонаддувом, которые выдавали до 250 л.с! Такие автомобили на дороге можно узнать в первую очередь по большому воздухозаборнику на капоте, а иногда еще и по оригинальному шильдику на решетке — стилизованной букве «F». Вышеназванным конкурентам о такой мощности приходится только мечтать – даже новый Land Rover Freelander имеет максимум 177 л.с. и не более. Здесь надо отметить, что самые быстрые Forester продавались лишь в Японии и, соответственно, имеют нелюбимый российскими чиновниками правый руль. Несмотря на это подобных автомобилей у нас немало, так как они даже с учетом доставки из Японии стоят дешевле, чем «европейцы», да к тому же зачастую имеют лучшее техническое состояние. С какого рынка сбыта предпочтительнее брать машину сказать невозможно – опыт показал, что никакой разницы в надежности или стоимости запчастей между «европейцами», «японцами» или «американцами» нет. Но вне зависимости от того где установлен на Forester руль, в салоне будет удобно и просторно. Но лишь если в машине сидят два человека – сзади особо не разгуляешься, хотя при желании на этой машине можно совершенно спокойно поехать вчетвером на природу. Ведь в багажнике в любом случае останется немало места для всевозможной поклажи. Нельзя промолчать и про оригинальную «фишку» Subaru Forester, которая обычно встречается лишь на минивэнах – спинку наклона заднего сиденья пассажиры могут регулировать по своему желанию! Вообще, в непрактичности этого японского «лесника» нельзя упрекнуть даже при большом желании. Так, помимо регулируемых задних кресел, большого багажника и прочего у него есть огромное количество всевозможных ящичков и кармашков. Например, только на центральной консоли расположен не один «бардачок», а сразу три! Поэтому владельцу Forester надо постоянно тренировать свои мнемические процессы, дабы запомнить, где у него что лежит. Пожалуй, салон Subaru Forester может не понравиться лишь водителям, которые избалованы хорошей продукцией европейского автопрома, где отделку внутренностей машины уделяется очень много внимания. Внутри же Forester активно используется пластик среднего уровня, который, правда, при езде практически не скрипит даже на 5-7-летних машинах. Если честно, от такого, в общем-то, недешевого автомобиля как Subaru ожидаешь чего-то большего. Хотя с другой стороны все Forester имеют необходимый для счастья электропакет, «кондей» и ряд прочих мелочей. А еще многие автомобили оборудованы просто-таки гигантским люком, который занимает чуть ли не полкрыши. Но самым важным для покупателей подержанных машин является то, что все эти «навороты» работают на Forester безотказно по много лет. Кроме того, несмотря на всю простоту отделки салона, к эргономике автомобиля никаких претензий нет. Панель приборов хорошо читается, кнопки имеют понятные пиктограммы, с системой отопления или магнитолой долго возиться не приходится, да и вообще управлять машиной ничто не мешает. Ранее уже было сказано, что обслуживание и эксплуатация Subaru стоит несколько дороже, чем многих других автомобилей. И это касается не только силового агрегата, но и, например, кузовных деталей. Она практически не ржавеют (металл имеет двухстороннюю оцинковку), а краска на кузове даже у машин ранних годов выпуска держится надежно. Но в случае ДТП их замена обойдется в очень крупную сумму! Причем, во многих случаях покупать придется оригинальные элементы, так как подержанных деталей на «разборках» для Forester немного, а «левые» зачастую имеют очень плохое качество. Вот это мощь! Под капотом Subaru Forester находятся только бензиновые оппозитные двигатели (причем это относится как к первому поколению модели, так и к ныне выпускаемым автомобилям). Эти моторы по сравнению со стандартными рядными или V-образными агрегатами более компактны и позволяют добиться низкого центра тяжести автомобиля (это самым лучшим образом сказывается на управляемости). Самые спокойные Forester имеют атмосферный 2,0-литровый двигатель объемом 2,0 л. мощностью 150 л.с. Если водитель обладает спокойным характером и часто ездит по городу с его пробками, то тогда даже 150 «лошадок» ему вполне хватит. Все-таки на такой машине можно спокойно «рассекать» при скорости 150 км/час. Далее по мощности идет двигатель объемом 2,5 л., который выдавал 172 л.с., нередко бывшие владельцы самых быстрых Forester делали тюнинг той или иной степени сложности (японцы это любят), в результате чего мощность мотора поднималась до 270-300 л.с! Какой из двигателей лучше подходит для Subaru Forester? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, что покупатель хочет получить от машины. Пожалуй, опасаться стоит только двух моторов. Речь идет об агрегате с двойным турбонаддувом, который в силу своей большой мощности при достаточно скромном объеме имеет невысокий ресурс. Уже после 120-200 тыс. км. такие движки могут потребовать серьезного ремонта («капиталка» будет здесь стоить $2-3 тыс.). Хотя, как говорят мастера по ремонту Subaru, если не ездить постоянно в стиле Шумахера, то тогда даже двигатель мощностью 250 л.с. будет способен пробежать 500 и даже 700 тыс. км. Но разве можно имея столь мощный автомобиль не пользоваться всеми его возможностями и не гонять на всю катушку? Кроме того, не в пользу 240/250-сильных машин говорит и наличие двух турбин, что несколько повышает риск попасть на деньги, причем на весьма приличные (ремонт одного турбонаддува потребует $500, а порой затраты переваливают за $1-1,5 тыс.). Но, надо отдать должное, при правильной эксплуатации система турбонаддува Subaru очень надежна и способна служить без поломок более 200-300 тыс. км. Для этого надо не пропускать периодичность замены масла и, лучше всего, оснастить машины турботаймером, который даже при выключенном сразу после остановки двигателе заставит турбину работать некоторое время (зачастую машины из Японии его уже имеют). Главное пережить 100 тыс. А вот смысл приобретения Forester с 2,5-литровым мотором стоит под большим сомнением. Перегрев во многих случаях возникает не при агрессивной быстрой езде, а как раз во время движения в городских пробках, когда обороты мотора минимальны. Бывали случаи, когда 2,5-литровый двигатель приходилось ремонтировать всего лишь после 50 тыс. км! Понятно, что высокотехнологичные моторы Subaru требуют только самого хорошего масла. Его при наличии турбины, лучше менять через 7 тыс. км., а не через 10 тыс. км., как предписано инструкцией. Кстати, российские мастера советуют не жадничать и при езде по российским дорогам менять на каждом ТО еще и воздушный фильтр (по мнению японских инженеров, он должен служить по 20 тыс. км.). Срок службы свечей зажигания очень сильно зависит как от российского бензина, так и от самих свечек. Покупать дорогущие платиновые не рекомендуется – они долго у нас не служат. Гораздо надежнее показали себя иридиевые свечи, которые порой выдерживают по 60-100 тыс. км. Кстати, вопреки распространенному мнению, при замене свечей зажигания двигатель снимать не требуется – нужен лишь специальный ключ и определенный навык. Иногда в объявлениях о продаже Subaru можно встретить фразу «сделано 100-тысячное ТО». Эти слова пишутся неспроста, ведь на 100 тыс. км. нужно менять не только масло в двигателе и коробке передач, все фильтры, но и ремень ГРМ с роликом. А лучше всего одновременно поставить еще и новые сальники коленвала, а также распредвалов, тем более что на стоимость работ они практически не влияют (часто сальники начинают течь на 120-140 тыс. км). В результате техобслуживание выливается в сумму $600-900! Из-за высокой стоимости работ и запчастей некоторые водители стараются сэкономить и поставить неоригинальный ремень или вовсе не менять ролик с гидронатяжителем, так как часто они на 100 тыс. км. внешне выглядят «как новые» (оригинальный комплект стоит, между прочим, около $200-250). Но практика показывает, что уже на 120 тыс. км. ролик или натяжитель могут «умереть», причем иногда это происходит без какого-либо предупреждения – после этого на ремонт движка нужно готовить больше $1,5 тыс. Если владелец внимательно относился к своему Forester, то серьезные затраты машина, как правило, требует только на 100 тыс. км. Хотя бывают и неприятные сюрпризы от которых, увы, владельцы подержанных автомобилей не застрахованы. Например, на машинах в возрасте больше 5 лет может выйти из строя датчик расхода воздуха, который для Subaru стоит более $100 в неоригинальном исполнении, а за фирменный придется отдать от $200. А если сломается, например, стартер или радиатор то тогда затраты составят уже $450-550! Самый полный Помимо оппозитных двигателей еще одной особенностью Subaru является система полного привода, которая считается одной из лучших в мире. И не только по своей эффективности, но и по надежности. Претензий к полноприводной трансмиссии Subaru не услышишь, и даже на автомобилях которым исполнилось по 10-15 лет она работает без поломок. Так что на Fo

www.drive2.ru

оптимальный выбор эксперта — журнал За рулем

Кроссовер с неплохими внедорожными способностями славится надежностью и долголетием. По праву ли — сейчас разберемся.

Forester четвертого поколения (SJ) для российского рынка выпускали в Японии. По японским традициям легкий рестайлинг был проведен дважды. Постепенно обновили мультимедиасистему и оптику, улучшили «шумку», поменяли настройки некоторых узлов и агрегатов.

Материалы по теме

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

МОТОРЫ

Высоко ценимые фирменные достоинства Subaru — оппозитные двигатели и симметричный полный привод.

Высоко ценимые фирменные достоинства Subaru — оппозитные двигатели и симметричный полный привод.

Двухлитровый FB 20 (150 л.с.) очень надежен, ходит до 250 000 км. При капремонте часто не требуется менять поршневую группу. Цепь ГРМ служит до 200 000 км. Специфика оппозитника — высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Чаще других голодает четвертый цилиндр, оповещая об износе стуком. За уровнем масла надо тщательно следить на всех субаровских моторах, учитывая неизбежный масложор на старых машинах.

Мотор 2.5 (171 или 175 л.с.) — родственник (увеличен диаметр цилиндров). Серьезных недостатков тоже не имеет, но склонен к перегреву (промежуток между цилиндрами меньше). Рекомендуют промывать радиаторы минимум раз в два года. И контролировать охлажда­ющую жидкость.

Турбоверсию 2.0 (241 л.с.) в России продавали нерегулярно, на рынке таких машин мало. В сложных режимах этот мотор еще сильнее греется, вплоть до разрушения поршней, но ресурс оценивают в 150 000–200 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вариатор Lineartronic претендует на звание самого надежного. Случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и связаны с некорректной эксплуатацией.

Материалы по теме

www.zr.ru

Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Что и где ищем?

Конечно, Forester — это ни разу не “врыкса”, а очень даже неплохой семейный автомобиль. Да, он проигрывает привычным лидерам в оснащении и качестве материалов, но кое-что он может делать чуть лучше, чем другие кроссоверы. Например, держаться на дороге из-за симметричного полного привода или рычать оппозитным мотором. Особенно весело рычат турбированные экземпляры, которые предпочитают неразумные гонщики. Допустим, у нас в планах нет гонок со светофоров и прочих не очень умных вещей. Тогда от машин с турбомоторами лучше сразу отказаться — они чаще всего уже здорово укатанные.

Наиболее интересный вариант — это старый добрый атмосферный EJ20, который стоял на моторах до рестайлинга. В общем-то, его двух литров и 150 л.с. вполне хватает, а если хочется больше, то есть 2,5-литровый EJ25. Особенность этих моторов — склонность к масляному аппетиту и стук в четвёртом цилиндре. Обычно причина кроется в залегающих кольцах из-за склонности мотора греться. В больше степени это свойственно 2,5-литровым моторам, но особенности не очень удачной системы охлаждения делают перегрев любого мотора EJ20 вполне реальным. Помимо этого, из-за оппозитного расположения цилиндров горячее масло стекает в поддон гораздо медленнее, и оно остывает, оставаясь на стенке цилиндра. Само собой, при этом оно остаётся и на кольцах, которые по этой причине коксуются быстрее, чем на большинстве рядных моторов. Ну, кто не знает шуток про “тук-тук, кто там, это я, четвёртый цилиндр”? Или про то, что моторы Субару масло не едят, просто их владельцы так часто проверяют уровень, что вычерпывают его щупом?

У моторов серии FB, которые ставили после рестайлинга, проблем со стуком четвёртого цилиндра из-за неудачной системы охлаждения нет. Зато масло они любят ещё больше, особенно те, которые были выпущены до 2013 года (часто встречаются бракованные кривые блоки).

За наши деньги машину после 2013 года не купишь, так что нам этот мотор не светит в принципе.

АКПП Subaru 4EAT — собственного производства и вполне нормальные, но если на машине “отжигали”, то учитывая её возраст (а мы будем смотреть что-то не моложе 2011 года) и особенности эксплуатации, проверять автомат нужно внимательно. Как и редукторы, в которых не всегда вовремя меняют масло, и даже подвесной подшипник карданного вала, который на Форестерах тоже слабоват.

Ну что, поехали!

Если вложить ещё немного…

Странно, но первый же вариант оказался не таким уж плохим. За дорестайлинговую машину 2008 года выпуска с двухлитровым мотором и МКПП просят 520 тысяч.

Правда, пробег у машины больше, чем у Моисея за сорок лет ходьбы по пустыне — 200 тысяч километров. Даже интересно, как у машины сохранился салон? Но начнём мы с кузова.

Сразу заметно, что в левый передний угол машине что-то когда-то прилетело. Угол крыла будто вдавлен внутрь, а зазоры с фарой, передним бампером и капотом не очень ровные.

Тут даже толщиномер не нужен, чтобы понять, что крыло красили. Но уж если он есть…

В принципе, не так уж плохо: даже шпатлёвки нет. Да и вся остальная машина осталась с родным ЛКП, кроме заднего левого крыла, у которого перекрашен лишь фрагмент площадью около десяти квадратных сантиметров.

Кстати, ЛКП у Форестера хорошее. Они пока ещё не гниют, да и коррозия есть далеко не на всех машинах. Но сколы, конечно, могут и ржаветь.

А вот такого безобразия на кромке крыши, как бывает на многих “корейцах”, у Субару почти не бывает. Даже задняя дверь на этих машинах ржавчиной часто не тронута. И это, конечно, хорошо.

Зато у Форестера есть своя фамильная болезнь — лопающееся лобовое стекло. Тут не очень удачно сделана зона подогрева дворников, которая включается сразу с обогревом руля и зеркал, отчего нажатие одной кнопки может привести к появлению хороших трещин. Цена вопроса — тысяч от шести, но нужно учитывать, что если трещина пошла вверх через половину водителя, вредные гаишники могут отказать в перерегистрации. И юридически они будут правы.

Печально, что снаружи эта машина выглядит намного лучше, чем внутри. Пробег в двести тысяч салон Субару скрывать не станет. Он даже, вроде как, гордится тем, что пять раз обогнул Землю по экватору. Кнопки стёртые, пластик поцарапан, кресло изношенное и продавленное.

Теперь смотрим на крепления салазок сидений. Они ржавые. На всякий случай приподнимаем коврик и щупаем обивку пола. Она настолько сырая, что рука становится мокрой. Тут, извините, есть смысл руку понюхать. Иногда такое безобразие устраивает протекающий радиатор печки, обычно — в ногах у пассажира. Тут запаха антифриза нет, маслянистого налёта на руке тоже, но даже сама по себе вода на полу — это плохо.

К мотору претензий нет, работает ровненько и не стучит. Правда, за все двести тысяч ремень ГРМ тут меняли только один раз. Понимаю, что по регламенту он должен служить сто тысяч, и срок второй замены только подошёл. Но этот риск совсем не благородный: условия эксплуатации в России далеко не японские, и ремень лучше менять раньше регламентного срока.

Скажу сразу — этот Форестер оказался лучшим из того, что я увидел потом. Правда, у него великоват пробег, но судя по тем документам, что есть у владельца, денег на его обслуживание не жалели. Так что 500 тысяч за него не жалко. И, конечно же, придётся разобраться с мокрым полом и прилично вложиться в восстановление салона — ездить в нём сейчас просто неприятно.

Зеркало-предатель

Вторая машина на четыре года моложе и 250 тысяч дороже. Зато пробег у неё всего 130 тысяч, а коробка — автоматическая.

К началу осмотра очень неудачно пошёл приличный дождик, и нам пришлось сесть в салон. Который, к слову, выглядел очень даже нормально. Тут при большом пробеге обычно хорошо заметно, что рельеф обода руля сохраняется только у спиц — то есть, там, где его не трогают руками. Но на этой машине он сохранился хорошо по всему диаметру.

Пока я сидел в салоне, от безделья разглядывал зеркала. И обратил внимание на волну в отражении боковины. И нет, это не дефект зеркального элемента. Как только воды с неба стало лить меньше, на свет появился толщиномер.

Это даже не шпатлёвка, это шпатлевища! И так, плюс-минус несколько сотен микрометров, обе правые двери. Правые крылья просто перекрашены, причём настолько вульгарно, что несоответствие цветов заметно даже при съёмке на паршивый телефон.

А под этой, мягко выражаясь, не аутентичной краской уже начинается коррозия, проявляя себя пока что только волдырями.

Если кратко, не битых мест на машине мало. Целые только одна левая дверь и крыша. А при пуске мотора я вздрогнул от воя, который быстро пропал. Но откуда он появился, заметить успел. Ну-ка, попробуем включить кондиционер. Да, это подшипник компрессора. Видимо, продавец забыл, что его при покупателе лучше не включать. Как и про шпатлёвку, когда убеждал, что машина в родной краске. Короче, бежим отсюда.

Колесами печально в небо…

Эта машина порадовала ценой — 444 тысячи. Просто подарок какой-то: 2008 год, 140 тысяч пробег, мотор — всё тот же двухлитровый “ёжик”, механическая коробка передач. Машину сдали в трейд-ин, но смущает количество владельцев, которых целых пять.

Передний бампер у машины немного провисает. И это позволяет заметить, что бампер этот, вообще-то, был синим. На фотографиях этого не заметно, но зато видно, что ставили его кое-как.

Но это только ягодки. На этой машине нет вообще ни одного ровного зазора! Ладно бы ещё  фары, бампер, капот, передние крылья… Как говорил один человек с пропеллером на спине, это “ерунда, дело житейское”. Но тут разные зазоры даже у задних дверей, а капот просто стоит криво.

Это что же надо делать с машиной, чтобы так её ушатать? Ответ находим в трещинах шпатлёвки на стойках кузова и крыше.

На центральных стойках кузова слой ЛКП обычно тонкий и не превышает 80-90 мкм. Но не в нашем случае.

Это фиаско, братан. Кто-то на этой машине ездил вверх колёсами. А чтобы покупатель сразу не убежал в ужасе, натянул на кресла чехлы из совершенно дурацкого кожзама и “перетянул” руль.

А вот дыру на чехле ручника никто убрать не догадался. Так что вполне вероятно, что пробег тут не совсем настоящий. А если даже его никто и не отматывал, те несколько метров пробега на крыше всё равно всё портят. Думаю, объяснять, почему не надо покупать “перевёртыш”, необходимости нет.

“Лесник” за 700 тысяч

Субару всегда был обособленной маркой «для избранных». Поэтому для компании AUTOMAMA это далеко не самый интересный вариант — его почти невозможно продать в разумные сроки и заработать хорошие деньги. Зато от Субару покупатели не требуют многого в плане комплектации — например, кожаного салона. А автомобили с механической коробкой передач пользуются равным спросом с автоматами.

Два года назад мы покупали “лесника” 2010 года под спецпроект и нашли буквально за несколько дней. Машина с мотором 2,0, на автомате, пробег — 111 тысяч километров, с одним владельцем и недостатками, которые были свойственны пробегу: под замену передние тормоза, задние поперечные рычаги, стойки и втулки стабилизатора. Были недостатки по кузову — два окрашенных элемента и трещина в лобовом. Купили мы его за 700 тысяч, а после проекта продали и вышли почти в ноль.

* * *

Ещё на стадии просмотра объявлений заметил интересную вещь: разница в цене между рестайлинговыми и дорестайлинговыми третьими Форестерами очень большая. Первый за 800 тысяч найти трудно, а вот дорестайлинговые практически все стоят намного меньше нашей суммы. Отчасти это можно объяснить появлением новых моторов и разницей в цене новых машин в момент их продаж. Но нельзя сказать, что рестайлинговые машины настолько лучше, что за машину, которая на год моложе, стоило бы отдавать лишние 300 тысяч. Да, у неё мотор с хорошей цепью, а не ремнём, зато вместо ГУРа стоит электроусилитель, а рулевая рейка имеет обыкновение постукивать при совсем несерьёзных проблемах. Одним словом, тут лучше выбирать не год и пробег, а машину, исходя исключительно из её состояния. Хорошие Форестеры в природе существуют, но их придётся искать.

Опрос

Взяли бы себе Форестер за 800 тысяч?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Subaru Forester III: и в лес, и в города

Subaru Forester третьего поколения перерос своих предшественников и перебрался в категорию полноценных кроссоверов. А еще он славится надежностью.

01

Многие поклонники Subaru прохладно встретили третий Forester. В их глазах он растерял харизму и свойственный машинам первых двух поколений спортивный запал, став жертвой моды на полноценные кроссоверы. Однако эта модель разошлась гораздо бóльшим тиражом.

Несмотря на японское происхождение и успех на рынке, угонщики не жалуют Forester вниманием. Довольно хороший штатный иммобилайзер, встроенный в модуль управления двигателем и приборный щиток, не убережет от целенаправленной атаки, но станет камнем преткновения для случайного похитителя.

Все Форестеры родом из Японии. Качество лакокрасочного покрытия хорошее — слабых мест у кузова нет. Следы коррозии укажут на непрофессиональный восстановительный ремонт. Но обратите внимание на крепление номерного знака на задней двери. Многие владельцы устанавливают номер без рамки, со временем он обдирает краску — и появляется ржавчина.

02

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

До рестайлинга, проведенного в 2011 году, атмосферные моторы 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (172 л.с.) принадлежали серии EJ. Эти возрастные оппозитные агрегаты с ременным приводом ГРМ хорошо известны по большинству моделей Subaru.

Младший двигатель EJ20 объемом 2,0 л — самый надежный в линейке. Сервисмены оценивают его средний ресурс в 250 000- 300 000 км. После капремонта он в состоянии отслужить еще столько же. Среднестатистическая реанимация обходится без лечения блока цилиндров или головок. В основном за допуски выходит износ только поршневых колец да вкладышей. Главное — по регламенту (не реже чем каждые 15 000 км) менять в двигателе масло и чаще следить за его уровнем — все моторы Subaru отличаются хорошим аппетитом при агрессивной езде или длительном движении на высоких оборотах.

03

Моторы серии EJ прозвали «ежами» — по латинскому индексу. Атмосферные агрегаты 2.0 и 2.5 визуально ничем не отличаются друг от друга.

Моторы серии EJ прозвали «ежами» — по латинскому индексу. Атмосферные агрегаты 2.0 и 2.5 визуально ничем не отличаются друг от друга.

Старший атмосферный брат EJ25 (2,5 л) — это тот же мотор 2.0, но с расточенными цилиндрами. Соответственно, из-за более тонких стенок между «горшками» он склонен к так называемому «перегреву», который возникает при длительных высоких нагрузках. Обычно это продолжительная (около часа!) езда на скоростях, близких к максимальной. Даже при исправной системе охлаждения и чистых радиатор

www.zr.ru


Смотрите также