Стук в рулевой


Стук в рулевой колонке, диагностика и устранение причин своими руками

Когда слышен стук в рулевой колонке, нужно немедленно выявить, почему он появился и безотлагательно заняться исправлением ситуации. Безотказность работы рулевого управления выступает главным фактором безопасности на дороге. Важен контроль состояния этого механизма водителем и сервисными службами.  К первым признакам неполадок относятся звуки, которые издает колонка руля.

Причины стука в рулевой колонке

У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:

При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.

Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.

Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник.  Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке.  Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.

Звуки из салона

В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

Паниковать в таком случае не надо. Для начала стоит проверить правильность установки и состояние пластиковой облицовки колонки. Не исключается вариант деформации пластика.  Распространенная причина такого явления – неисправность отдельных элементов подрулевого переключателя, которые такие звуки издают. Можно проверить качество и крепление пластика, а неисправный переключатель заменить. Часто этого хватает, чтобы при повороте руля щелчка в рулевой колонке не было слышно.

Иногда в передней части салона при повороте руля раздаются скрипы, похожие на шарканье. Их источник скрывается под кнопкой звукового сигнала сверху колонки. При этом загорается сигнал проблемы с подушкой безопасности в руле, не работают кнопки круиз – контроля.

Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

Как гарантировать безопасность

Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством. Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления. Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.

Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной. Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим. Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.

automorum.ru

Почему при повороте руля слышен стук. Как определить причину

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Причины возникновения стука:

Стук при повороте руля

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей

С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:

Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Проверить можно рукой — одной нужно держать за карданчик, второй крутить руль, если люфтит, то нужен ремонт.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.

Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

Обратите внимание, что для того, чтобы выбить подшипники необходимо наносить удары по основанию вилки под подшипником. Бить нужно аккуратно маленьким молотком.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники

Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

При частой езде по дорогам с плохим покрытием полезно выполнять периодический осмотр элементов подвески и рулевого управления. Это позволит диагностировать поломку на ранней стадии, и следовательно, сэкономить на последующем ремонте.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Стук в рулевой рейке, как определить и устранить стук в рулевой рейке

Несколько слов о рулевой рейке

В современных реечных механизмах используются два основных компонента: стойка и шестерня. Деталь, благодаря такой простой конструкции, отличается продолжительным сроком службы, при этом способна исправно выполнять свои функции на протяжение более 100 тысяч километров. Тем не менее, выход из строя возможен, и тогда вам придется осуществлять ремонт.

Принцип работы этого устройства также довольно прост. При повороте руля рейка начинает перемещаться в заданную сторону, что приводит в движение тяги, а также обеспечивает поворот колес. Рекомендуется сразу же при обнаружении стука произвести диагностику, так как этот компонент отвечает за управление транспортным средством.

Причины появления стука

Несмотря на свою надежность, конструкция рейки имеет несколько недостатков. Сюда относится чувствительность к ударным нагрузкам, сложность установки и склонность к постоянным вибрациям. Под воздействием внешних нагрузок какой-либо компонент, конечно же, приходит в негодность, поэтому появляется характерный стук.

К главным причинам этого явления относится:

Нередкой проблемой является течь в машинах с ГУР (гидроусилителям руля). В конструкции ГУРа используется специальный насос, который создает дополнительное усилие при повороте руля, облегчая процесс водителю. Когда сальники выходят из строя, давление в системе падает, рабочая жидкость просачивается, соответственно, руль вращается с затруднениями. В результате, это приведет к ускоренному износу и появлению стука.

Длительный простой может стать причиной ржавления вала и появления трудностей при повороте руля, сопровождающихся стуком. Если вместе со стуком появляется еще и гул, это говорит о поломке насоса ГУР. Он не нагнетает нужного давления. Выход из ситуации – замена данного компонента.

Большинство реек изготовлено из мягкого металла, который со временем сминается, поэтому необходимо регулярно проводить осмотр этой детали. Теперь вы знаете, почему стучит рулевая рейка, а значит, сможете устранить проблему.

Проверка рулевой рейки

Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:

Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.

При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.

Ремонт или полная замена 

Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.

Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов. Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.

Процедура ремонта

Купив необходимый ремкомплект, можно приступить к демонтажу. Здесь необходимо соблюдать определенный алгоритм, состоящий из следующих шагов:

  1. Выполните полный демонтаж рулевой рейки.
  2. Снимите рулевые тяги.
  3. Очистите конструкцию от грязи, накопившейся в ходе эксплуатации.
  4. Произведите замену изношенных деталей.
  5. Проведите осмотр вала, а при необходимости установите новый.

Зачем снимать рулевые тяги? Это существенно упростит процесс установки новых пыльников. Натягивая их на соответствующие выступы на тяге, можно добиться максимальной герметичности. Перед сборкой рейки обязательно смажьте внутренний сальник.

Если в вашем автомобиле установлен гидроусилитель, тогда предварительно необходимо будет отключить трубки высокого давления, а затем слить рабочую жидкость в подготовленную тару. Снимать редуктор самостоятельно с гидроэлектроусилителем не рекомендуется. Процедура предусматривает демонтаж подрамника, а выполнить его в одиночку невозможно.

Описанная методика позволит устранить стук в рулевой рейке. Для выполнения процедуры вам понадобится набор ключей и отверток, гараж с ямой. Также всегда можно обратиться в автосервис, где все вышеописанные операции сделают автомеханики. Но будьте осторожны, так как они могут накрутить стоимость ремонта или поставить низкокачественные расходные детали.

Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить? 

Конечно, со стуком ваш автомобиль проедет определенное количество километров, но рисковать и продолжать ездить дальше с этим не стоит. В самом худшем случае рулевой механизм может просто заклинить. Если это произойдет на большой скорости, последствия будут самыми плачевными.

Обезопасьте себя и других участников дорожного движения. При появлении стука или гула в конструкции обязательно выполните диагностику или обратитесь в СТО. На некоторых автомобилях из-за особенностей подвески небольшой стук в рейке может быть вполне нормальным. Получить подробную информацию о проблеме для вашей марки и модели авто можно на тематических форумах в Интернете.

Меры профилактики

Избежать появления стука в рулевой рейке можно, выполняя несколько мер, среди которых стоит отметить:

Все это поможет исключить появление посторонних шумов в рейке, а также продлит срок ее службы.

Итог

В большинстве случаев устранить стук можно чисткой или заменой расходных компонентов (сальников, пыльников). Стоимость качественного ремкомплекта относительно невелика. Покупка новых деталей существенно ударит по кошельку, но в некоторых ситуациях это является единственно правильным вариантом, поэтому не стоит экономить на своей безопасности.

 

rulikoleso.ru

Стучит рулевая рейка. Причины, диагностика, предотвращение, возможная стоимость

Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Причины стука рулевой рейки

Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:

  1. Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
  2. Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
  3. Люфт в подшипниках первичного вала.
  4. Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
  5. Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.
Рулевое управление ВАЗ

Рулевое управление ВАЗ
1 — шаровый шарнир наконечника рулевой тяги, 2 — поворотный рычаг, 3 — наконечник рулевой тяги, 4 — контргайка, 5 — тяга, 6 и 11 — внутренние наконечники рулевых тяг, 7 — палец шарового шарнира, 8 — защитный колпачок, 9 — вкладыш шарового пальца, 10 — болты крепления рулевых тяг к рейке, 12 — скоба крепления рулевого механизма, 13 — опора рулевого механизма, 14 — соединительная пластина, 15 — защитный чехол, 16 — стопорная пластина, 17 — картер рулевого механизма, 18 — стяжной болт, 19 — соединительная эластичная муфта, 20 — рейка, 21 — опорная втулка рейки, 22 — демпфирующее кольцо, 23 — резинометаллический шарнир, 24 — облицовочный кожух (верхняя часть), 25 — рулевое колесо, 26 — рычаг регулировки положения рулевой колонки, 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления, 28 — облицовочный кожух (нижняя часть), 29 — промежуточный вал рулевого управления, 30 — защитный колпачок, А — поверхность корпуса шарового шарнира, В — поверхность поворотного рычага.

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Как диагностировать стук рулевой рейки

Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:

Как уберечь рейку от стука

Чтобы избежать неисправностей рулевой рейки и продлить ей жизнь стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.

Неправильная парковка

Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.

Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.

Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке

Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие. Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный.

Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка 130 долларов, то для иномарок цена может колебаться от 200 до 500 баксов. Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. Цена рулевой рейки в сборе существенно выше – для ВАЗа начиная с 230 долларов, а покупка рулевой рейки в сборе для зарубежного автомобиля может колебаться от 1000-1500 долларов и выше.

Разумеется, если менять рейку не самостоятельно, а с помощью специалистов, то их услуги тоже не бесплатные и расплачиваться за стук рулевой рейки придется дороже.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Лада Калина Универсал *Настя* (борт 300) › Бортжурнал › 👋😞Стук рулевой рейки можно устранить за… 👍😆 👉 ⏳ 30 СЕКУНД !

Проехал очередные 500 километров…
… когда закончилась нормальная дорога, в руле появился стук. 8.-(
( чем хреновее дорожное покрытие, тем сильнее и нуднее )…

До конца гарантии остаётся совсем мало километров! Еду на СТО.
… мойка с пеной…
… слесарь обнаружил люфт в рулевой рейке и сказал, что надо её подтянуть.
Далее он снял воздуховод (иначе не подобраться…), взял ключ… (длинная пластина с приваренной гайкой) ))) засунул руку в глубину подкапотного пространства, долго кряхтел и тужился…

Болт, мать его, не стронулся с места ни на миллиметр…

… далее было предложено "пролить WD-ешкой" и "на следующий день попытаться снова крутануть не послушную железяку"…

У меня времени столько нет — говорю в ответ.
Давай лучше, пока откисает, поменяем колодки…

… короче, задние колодки оказались нормальными, просто подтянули ручник, а-вот передние почти стёрлись! (стояли ФЕРОДО — родные выкинул почти сразу, т.к. заметил, что они ЖРУТ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ!)… Заменили передние.

Вторая попытка открутить регулировачный болт тоже потерпела фиаско, мать… (ну вы поняли)…

Давай говорю я попробую крутануть…
Короче, пробую… Хера с два!
Тогда пробую… ЗАКРУТИТЬ… Напрягся (чуть не обоср. 😨)
УПС! Болт стронуся! Ура! Потом его затянули как положено…

А стук в руле…ТАКОЙ ЖЕ!..

Одной рукой шатаю руль, другой держу крестовину рулевого кардана (машина приподнята на подъёмнике) и понимаю, что…
СТУЧИТ КРЕСТОВИНА…
☝😲👈

… далее… 30 СЕКУНД ушло на устранение стука!
Оказалось всё просто — открутилась гайка на болту, который сжимал хомут кардана, там где шлицы)…

Затягивайте нормально.
В коментариях ниже — поймёте почему нужно не просто "потрогать гайку ключём" ;)

Возникает вопрос — а если бы меня там не было, сколько стоил бы мне "ремонт рулевой рейки"?

… потом ещё заменили топливный фильтр ( по моей просьбе)

Вот-так… ;-)))

www.drive2.ru

Стук в рулевой — DRIVE2

Начну с того, что последние 2 недели пытаюсь устранить стук где из под рулевой колонки, по совету знакомого посетил автосервис Крейт, это у нас в Казани на Бутлерова, ребята спецы по рено, и ценник приемлимый, большинство запчастей в наличии.Так вот, первым делом объяснив суть обращения, сразу решили прокатиться с мастером по так скажем ямкам кочкам выбоинам, стук услышали, по рулю бьет тоже, но дифект не постоянный, плавающий.Решили скинуть рулевой прмеж.вал, на прчину люфта крестовин, а может и шлицов, осмотрев вал ничего такого обнаружено небыло, хотя на снятом валу держа в руках почти невозможно опред.наличия каких либо дифектов, хоть тряси, хоть крути, хоть шатай, почему так уверен, потомучто был личный опыт, заказывал вал с разборки, снимали с европейца чистого, на вид и на ощупь, вал как вал, нигде ниче неболталось, но после установки, проехал небольше 10 км, как забрякало как карандаш в стакане, в итоге на след.день родной вернули на место, от него намного меньше стуков, но они есть, особенно на дороге типа стиральн.доски, либо гравийке.Хочу еще добавить, что этот вал.тож.неродной, мне его меняли оффы, когда еще сидел на гарантии в ТТС Рено Казань, обращался к ним с этим же вопросом, вот и помен.по гарантии, но ничего не изменилось, а оффы стали забивать на мои последующие обращения, добился даже полной диагностики ходовой, написав претензию на генерального ТТС, через 2 недели пришло заказное с приглашением на диагностику с участием гарантийщика, мастера, старшего ремзоны, катались, поднимали на подъемник, шатали, крутили, даже на вибростенд загоняли, один черт вердикт все ок!Единств.что когда поймали этот стук, многократно, на гравийке, то мастер управлявший авто, выдал что типа вал должен немного ходить, и это конструктивная особенность, на этом мои посещения к ОД завершились, так как горох об стену, да, вспомнил что раза три писал притензии в Автофрамос, реагир.оперативно.но толку никагого, так как опять таки перенаправ.вопрос к региональн, диллеру, но повторюсь с ними бесполезно.
Теперь по Крейту, после того как убедились, что вал непричем, хотя у меня есть всетаки небольшие сомнения, а именно на крестовины, так как когда пробую крутить руль мелкими рывками вверх вниз одной рукой, а второй держаться за вал, что в районе верхней крестовины, что нижней, что за телескопическое соединение, присутсвует люфт, сопровождающийся постукиванием.Ладно, дальше, методом проб и переборов, были заменены втулки стабилизатора, шаров.норм.наконечники норм, стабы норм, опорники и стойки тож.в паряде, хотя стойки не снимали, вердикт мастеров с сервиса Крейт, бряки не ушли, далее закралось сомнение о втулке рулевой рейки, она находиться справа походу движения, говорят он ломается и создает стучок, в итоге сняли рейку, открут.прав.наконечник, выковыряли втулку, вал реки в корпусе живее всех живых, ходит хорошо, смазка присутсвовала, посадили новую от бэхи фирмы zf, смазали смазкой castrol, и все в обратн.порядке, едем на развал, стук стал чуть реже, но не ушел, потом грешили на шток рейки, котор, торчит в салоне за педалями, там тоже ребята чета подрегулировали, кстати этот момент я чет немного прое.ал, мож надо было чет заменить на новое, там вроде чтото типа втулки или подшипника, короче после всех жтих манипуляций машина стала лучше по управлению, немного реже стучит на плохих дорогах, но проблема не ушла, сказали покатайся пока, будем думать, приехал домой, грусть на душе, начал шерстить форумы, наткнулся на форум ниссан тиида, вал практически идентичен с мегановским третьим, так там народ высверливал ограничитель хода вала, типа при нагрузках шлицы внутренней трубки бьются об эти кирнения, в результате чего, слышен стук, решился я на ту процедуру, так как терять уже нечего, открутил нижний болт на 17 и верхний на 12 вроде, скинул вал, принес домой, купил сверло на 3,5 по металлу, кернение с двух сторон, внутренний вал вышел полностью, шлицы в норме и там и там, до того как вынуть, сделал метки, чтоб не ошибиться, при обратной сборке, смазал внутренности смазкой высокой консистенции castrol lmx, зачистил заусенцы после сверла, собрал все обратно, кстати не забывайте следить за поворотами руля, при поиске удобного положения откручивания верхневого болта крепления, риск повредить шлейф подушки, еще хочу отметить тот факт, что в нижней части вал входит строго конкретному месту, а с верхней частью можно ошибиться на шлицах, но не суть, развалом можно все исправить, в итоге стало еще реже стучать, но не ушло, может только смазка уменьшает, а высверливание тут непричем, а может ли быть проблема в ЭУРЕ, может там чета нетак, может какой подшипник есть или втулка, которая может стучать, помогите с решением, кто нибудь, кто решал эту проблему со злощасными стуками, бряками

www.drive2.ru

Устранение стуков в рулевом механизме — KIA Rio, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

В общем, лопнуло терпение слушать бренчание и постукивание в рулевом механизме и сбрасывать до не приличного скорость движения на неровной или гравийной дороге.
Суть проблемы: бренчание в самом руле при езде по щебню или гравию, причем иногда так попадает в резонанс, что создаётся ощущение болтающегося руля. Так же частенько при кручении рулем оборот и больше (обычно при парковке) проскакивает неприятный щелчок-стук разовый.
Искал неисправности методом записывания звука микрофоном (петличкой) с разных мест, чтобы найти источник звука. В итоге после прослушивания, звук дребезга — бренчания идет со стороны рулевого кожуха, где идет механизм регулировки руля (большой вал). При вращении руля при парковке щелчок идет именно от соединительного рулевого карданчика. Так же обнаружил звук в самом полу, видимо от червяка рулевой рейки.
По мимо загнал на подъемник и проверил рулевые наконечники, стойки стабилизатора, рулевые тяги. Всё в норме. Единственное мне не понравился небольшой ход в правой рулевой тяге, хотя мастер сказал, что для правой длинной тяги это норма. На всякий случай заказал себе втулку рулевой рейки (каталожный номер 56521-4L000).

Решил устранить все недочеты разом:

1) Снял рулевой кожух и стал качать рулем во всех плоскостях и всё стало понятно.

Потребуется инструмент накиданной ключ на 12 и на 17
Открутил механизм фиксации положения руля верх-низ, затянул сильно гайку конусного типа, чтобы металлический каркас сжался, потом чуть ослабил и закрутил контргайкой и смазал смазкой "Шрус".

Полный размер

Место откуда идет звук бренчания.

Полный размер

Рычаг регулировки подъема рулевой колонки

Полный размер

Гайка конусного типа, которую затянул туже.

Руль стал туго регулироваться верх-низ, зато пропал бренчащий звук в руле.
Далее попытался смазать механизм не разбирая рулевой вал, снял подушку безопасности руля, она крепится с боков на руле ( потребовался ключ торекс T40), набил шприц смазкой "шрус" и надел на шприц трубку из под капельнице, длинна примерно 13-16 см, до упора, далее строительным феном подогрел шприц, чтобы смазка стала жидкой и легко пролил во внутрь рулевого вала через технологическое отверстие в рулевом валу.

Полный размер

По середине есть технологическое отверстие

Полный размер

Полный размер

Набор для смазывания внутренних элементов рулевого вала

Покатался немного по щебню и гравию, дребезг пропал, но какие то толчки остались и шли снизу.

2) Занялся щелчками при вращении руля, максимально ослабил болты верхнего карданчика ( на фото бол №1 и №2) и покатался пару минут, так же покрутил рулем от упора до упора, щелчков не услышал, выехал на ровный асфальт и затянул обратно. После этого ни каких щелчков и стуков при вращении руля не стало. Даже не пришлось по сервис мануалу регулировать этот карданчик.

3) Напоследок решил на две риски подтянуть рулевую рейку. Заехал на яму, взял головку на 17 и удлинитель на 75мм и подтянул рейку, затем покрутил рулем не заводя машину, усилие на реле не выросло, выехал и проехал по прямой руль всегда возвращается в прямое положение.

Полный размер

Головка на 17 с удлинителем на 75мм

Полный размер

Регулировочный механизм рулевой рейки

Вернулся на яму, чтобы закернить гайку это было самым неудобным т.к. места для кернения с ямы было невидно, мешал подрамник и как не прижимал голову невозможно увидеть. Вышел из положения, взял телефон и включил на запись видео, чтобы включилась вспышка и всё было видно на экране телефона, и не составила труда закернить.

Полный размер

Место для фиксации (кернения) механизма

Полный размер

Весь инструмент, который потребовался.

После всех манипуляций покатался и чувство радости зашкаливало, ни каких стуков, щелчков и дребезжаний в рулевом механизме не появлялось. Покатался по крупному щебню и всё же появлялось ощущение, что вот-вот проскочит стук в руле, но не появлялся, видимо нужно еще поменять для полного удовлетворения втулку рулевой рейки, но это когда приедет деталь. Пока только положительные эмоции и теперь стал ездить быстрее по неровностям, а то раньше прям приходилось сбавлять скорость, что сзади начинали участники движения нервничать и моргать дальним светом.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Так как уже давно рассматриваю предстоящий ремонт рулевой рейки, пытаюсь также выяснить и все нюансы эксплуатации оной. Имея в наличии на руках полный ремкомплект рейки, и детально изучив старую б/у рейку, постарался детально представить ее работу. При детальном осмотре пары рейка-шестерня при работе (перекате по зубьям), выяснил, что шестерня имеет "запас на выработку", то есть зубец рейки не полностью входит между зубцами шестерни, а создается некий преднатяг этого зазора. Скорее это сделано для запаса ресурса, безлюфтого режима эксплуатации этой пары. То есть, если зубья сточились чуток, подтянув их можно вновь создать безлюфтовую работу пары. Также преднатяг создается еще и пружиной упора. Однако, режим эксплуатации (руль в средних положениях мы крутим всегда чаще) и качество сырья такого, что только в середине и происходит небольшая выработка, вследствие которой и проявляются небольшие стуки рейки, при этом опорная втулка чаще всего оказывается здесь не при чем. Испугавшись этого звука, хозяин авто бежит скорее подтянуть рейку. И в итоге, в крайних положениях руля руль начинает слегка закусывать, на что нередко не обращают внимания – ведь в среднем положении люфт устранен и ладно, бог с ним. Зато в крайних положениях, где зубья рейки еще новые, на зубья шестерни ложится большая нагрузка, зубья в этом положении идут на клин друг с другом, в результате чего изношенная шестерня начинает еще больше стачиваться, образуя больший люфт в среднем положении руля. Еще возьмите и возросшую в разы нагрузку на игольчатый подшипник шестерни. А при люфте пары шестерня-рейка, возникает износ в другой – пластиковая втулка-рейка, т.к. на нее ложится нагрузка, пока ее не подразобьет до того же состояния люфта, что и в шестерне-рейке. ВАЗ вообще рекомендует производить регулировку рулевой рейки только один раз – это после 15 тыс км. Но, учитывая качество нынешних материалов, необходимо это сделать раньше, и регулировать гайку упора в крайних положениях руля. Если в крайних положениях руля люфт рейки не обнаруживается, то и подтягивать не надо – дольше прослужит, иначе же можно еще быстрее ускорить кончину. А если люфт в среднем положении руля больше, чем нужно – то благодарить необходимо производителя, который либо не доложил смазки на шестерни, плохо обработал соприкасаемые поверхности, либо использовал металл с не соответствующей твердостью. Ремонт в этом случае обеспечен. Кто не согласен, буду рад выслушать.

www.drive2.ru

Стук в рулевом валу MPS. Одно из решений проблемы. — DRIVE2

Когда в конце 2007 года покупал машину в документах по результатам осмотра автомашины было написано что есть небольшой люфт в рулевом механизме. Менеджер заверял, что это в пределах допуска и даже бумажки показывал. Конечно особо я ему не доверял. И подумав ладно разберемся забрал машину и домой. При дальнейшей эксплуатации выяснилось что на небольшой неровности присутствует дребезг в руле. Обследовав подвески ничего не дало все было в пределах нормы. Изучая просторы интернета выяснил, что стук в рулевом, часто бывает на MPS. И всему причина шлицевое соединение промежуточного рулевого вала. К лету 2013 года меня это ощущение дребезга или стука в руле надоело основательно. Пробовал ставить хомуты на шлицевое соединение. Сильно затянешь плохо, кузов ходит может все разбить. Ослабишь стук возвращается. Покупать новый дорого б/у не факт что хороший. Поэтому стал решать проблему кардинально. Поставил вместо штатного вала промежуточный рулевой вал от ВАЗ 2112. У него с одной стороны стоит крестовина которая по шлицам подходит на основной рулевой вал. А с другой стороны резиновая муфта в виде крестовины. По длине вал подошел как родной. Где стоит резиновая крестовина Пришлось немного поработать напильником (увеличить диаметр по шлицам и надеть эту креставину на вал который идет к рулевому редуктору. Резиновая крестовина на валу играет роль демпфера при колебаниях кузова. Также может стучать еще и рулевой подшипник. У меня он тоже постукивл. Тоесть рулевой вал прокручивался в обойме подшипника. Хотя сам подшипник рабочий. Выробатка была на валу. Пытаясь разобрать рулевую колонку. Подшипник я немного сдвинул и он перестав проворачиваться в обойме стал работать нормально. Люфт между валом и подшипником изчез. Все это дело я собрал. Подрегулировал рулевой редуктор и вмести с валом от ваз 2112 все это дело собрал.Рулевую колонку поставил как можно ниже, чтобы уменьшить боковое тавление на подшибник. Стуки, дребезг в руле вобще изчезли. После данной модернизации прошло уже полтора года. Стуков дребезга в руле никаких нет. На днях смотрел состояние резинового соединения вала 2112. Вполне нормальное.

Рулевой вал 2112

Немного подточили шлицевое сооединение и сделали пропил на штатном валу

Соединил валы

Вся конструкция в сборе

Основной рулевой вал

Подшипник на основном валу

Вся конструкция на машине

www.drive2.ru

Лечим стук в рулевой колонке. — Toyota Allex, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Может быть кому поможет данная статья, мне помогло., разработал её лично )))
Значит так, проблема была в стуке который издавался в районе рулевой колонки, при переезде рельс или езды по неровностям тарахтело прилично (тарахтело только в прямом положении руля) если покачать руль с прямого положения в право в лево стук был отчетлево слышен именно в руле, в других положениях рулевого колеса стуков не обнаружено (конкретно вычеслил стук только после снятия пром-вала и покачав руль)
Проблему решил просто, чтоб убрать износ шестерни ЭУР и вала рулевой достаточно просто сместить его в другую проэкцию, в положение в котором ездить вы точно не будите, достаточно снять рулевое колесо, снять рулевой кардан, повернуть вал рулевой колонки на 180 градусов и поставить всё обратно, калибровать ничего не нужно, ESP не загорится, стуков больше нет и не будет.

Полный размер

Выставляем рулевое колесо в прямом положении, снимаем airbag

Полный размер

После снятия airbag ставим метки, для того чтоб вернуть всё обратно (мне не потребовалось возвращать)так же метим рулевой кардан и фланец который из рейки торчит

Полный размер

Примерно вот так

Полный размер

После того как вы сняли рулевой кардан, можно поворачивать рулевой вал на 180 градусов, смотрите на метку

Полный размер

Метка должна были внизу, тем самым мы убираем люфты на зубцах шестерён и вешаем руль обратно

Полный размер

Вот так вы убираете дребезг, очень легко всё

Полный размер

Ставим обратно промвал, всё протягиваем и если требуется схождение, то делаем его, мне потребовалось )))

Полный размер

Всё готово, стуков в руле больше нет ))))

www.drive2.ru


Смотрите также