Стоит ли покупать машину с тест драйва у дилера
Риски и лайфхаки. Стоит ли покупать автомобиль из парка тест-драйва?
Пробная поездка на автомобиле перед покупкой — признак клиентоориентированности с незапамятных времен. На тест-драйве будущий покупатель знакомится с эргономическими особенностями модели, пробует динамику и проходимость, примеряет к себе ездовые повадки автомобиля. После — решает, быть ли им вместе или не быть.
Представим себе: в месяц успешный автосалон продает под сотню машин. Почти каждому контракту здесь предшествует пробная поездка, и сколько еще пробных поездок проводится «на перспективу» или «в пустую». Тестовый парк автодилера трудится день за днем, месяц за месяцем. И каждый потенциальный владелец проверяет машину на что-то свое: один — просто катается и нажимает на кнопки, второй — педантично замеряет расход бензина и подмечает обзорность и габариты, третьему хочется с азартом проверить разгонную динамику, а четвертого интересует лишь то, как машина на полном ходу пройдет через трамвайные пути. А потом эти машины встают на продажу.
![]() |
---|
В большинстве случаев бывшие тестовые машины продаются как автомобили с пробегом через дилерскую службу trade-in. Не часто, но автомобиль из тест-парка, напомаженный до блеска и благоухающий полиролями, может стоять и в шоу-руме. Но продаваться будет все равно как подержанный, и дилер обязан вас предупредить. Он это делает, а еще указывает на неоспоримые плюсы такого приобретения:
- годовалый (или полугодовалый) автомобиль с маленьким пробегом в хорошем состоянии
- автомобиль в богатой комплектации и есть допоборудование (на тест-драйв обычно ставится топ-версия, чтобы каждый клиент смог в полной мере познакомиться с возможным оснащением, а в качестве «допов» зачастую есть коврики, сигнализация и второй комплект резины)
- автомобиль находился под присмотром дилера, у него прозрачная история обслуживания
- остаток гарантии сохраняется либо дилер готов предоставить 1 год собственной гарантии
- всё это — за хорошую цену
Несмотря на очевидные плюсы при возможности покупки бывшего тестового автомобиля в голове всплывает масса «страшилок» из интернета и сарафанного радио.
![]() |
---|
«Прохватить» на горячем хетчбеке хочет каждый тест-драйвер. Или устроить неполезное грязевое SPA настоящему внедорожнику. Может случится и так, что мощный кроссовер пару раз натужно подменял «хозяйку» (так в автосалонах называют служебный автомобиль, чья задача в том числе буксировать автомобили на складе и спасать застрявших тест-драйверов). |
Страшные истории о тестовых машинах. И правда.
1. «Тапка в пол — мотор в звон».
![]() |
---|
Щадящий режим эксплуатации тестовым машинам только снится. Мало того, что автомобиль начинает работать сразу без обкатки (где мотор до пробега машины в 1–1,5 тысячи километров лучше не крутить выше 3000 об/мин), так и ежедневно солдат тест-драйва делает список обязательных упражнений: неоднократный холодный пуск, короткий пробег после этого и непременно агрессивный стиль езды каждого тест-драйвера. Автомобиль постоянно подвергается максимальным нагрузкам, что сокращает его ресурсы. |
Правда: это действительно так, но далеко не во всех случаях. Эксплуатация тестового автомобиля во многом зависит от него самого. Важно понимать востребованность модели, ее характер и специфичность — малолитражки и дорогие седаны испытывают нагрузку куда меньшую, чем, к примеру, внедорожники или спортивные модели. Да и не каждый потенциальный покупатель испытывает машину по полной из элементарной боязни незнакомого автомобиля.
2. «Пробег какой-то скрученный».
![]() |
---|
Не может машина год трудиться в тест-парке, перекатав на себе полгорода, и уйти на дембель с пробегом в 10 000 км. |
Правда: в математике. Тестовый автомобиль может совершать в месяц от 10 до 200 пробных поездок. Чаще всего, они проводятся по заранее утвержденному маршруту, протяженность которого составляет 5–7 км. Давайте считать: за месяц автомобиль может накатать около 1 000 км, за полгода — 6 000 км, за год — 12 000 км. Чуть большие пробеги получаются в том случае, если автомобиль использовался в маркетинговых акциях и приключенческих клиентских мероприятиях. Не надо путать тестовый автомобиль с таксомотором, где и 60 тысяч за год — обычная практика.
3. «Общее — значит ничьё».
![]() |
---|
На тестовом автомобиле в личных целях может кататься каждый второй сотрудник автосалона, не особо заботясь о его состоянии. После клиентских тестовых поездок, даже если что-то сломалось, ремонт проводится лишь формальный, чтобы «не бренчало». И — самое страшное — тестовый автомобиль запросто может стать донором для других машин, поделившись необходимой запчастью и получив вместо нее старую, изношенную или неисправную. Кстати, мыли его тоже плохо. |
Правда: все это может быть правдой, но в тех редких случаях, когда в автосалоне царит совсем уж форменный беспорядок. И бизнес в таких условиях долго не живет. Что касается использования тестовых машин сотрудниками в личных целях — это случается, но машины получают все же ответственные менеджеры. Донорство с тестовой машины — крайне не популярная мера, а если уж и взяли что-то, то вернут скорее пришедшую по гарантии реципиента новую запчасть, чем некую старую деталь. Что касается планового обслуживания тестовых автомобилей, то здесь все «точно, как в аптеке» — автосалону важно сохранить гарантию на автомобиль для его последующей продажи. Моют, кстати, хорошо — у клиента на пробной поездке должны оставаться только приятные впечатления от состояния автомобиля.
4. «Точно был в ДТП».
![]() |
---|
За руль тестовой машины садятся и новички, и лихачи. И каждая тестовая машина обязательно несет на себе следы встречи с соседом по потоку, столбом или воротами в автоцентре. Боевые шрамы лечатся быстро и без особой заботы о последующем товарном виде. |
Правда: риск попадания в ДТП у автомобиля из тест-парка примерно такой же, как у любого другого автомобиля — водители здесь меняются чаще, но в целом машина проводит на дороге гораздо меньше времени. Маршрут для тест-драйва обычно составляют безопасный, с правыми поворотами, избегая мест скопления транспорта. Если ДТП избежать не удалось, автомобиль приводится в порядок в дилерском кузовном сервисе, что дает надежду на качество ремонта.
Риски и очевидные плюсы такой покупки.
Минусы | Плюсы |
---|---|
Риск агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок | Маленький пробег |
Богатая комплектация | |
Прозрачная история обслуживания, обслуживание по регламенту | |
Риск участия в ДТП | Прозрачная история ремонта |
Качественный кузовной ремонт |
Привлекательная цена — неоспоримый плюс, если автомобиль действительно находится в хорошем состоянии. Должен ли ценник держаться на уровне аналогичных предложений рынка подержанных машин? На что стоит обратить внимание, если рассматривается покупка автомобиля из тест-парка, и как грамотно прицениться, мы попросили рассказать эксперта по автомобилям с пробегом.
Алексей Новоселов, директор автосалона «Гранд-Авто»:
— Если вы рассматриваете автомобиль сегментов «бизнес» или «премиум» с минимальным пробегом — этого того стоит. Если перед вами массовая, любимая народом модель, то безусловно есть риски по части состояния автомобиля от непрогревов, агрессивного стиля езды и других нагрузок. Если в истории этого автомобиля не было ДТП, у него нет крашеных деталей — проверьте толщинометром — то перед вами достойное предложение.
Ценник должен находиться на уровне аналогичных предложений на рынке: годовалый автомобиль, один владелец, схожая комплектация. Новый автомобиль массовых сегментов за год уценивается в среднем на 15% — такой же дисконт вы должны увидеть в ценнике бывшей тестовой машины.
По мнению нашего эксперта, если продавец дает дополнительный дисконт в 3–5%, покрывающий риски состояния, — это отличное предложение.
Делимся лайфхаками.
1. Посмотреть на самочувствие дилера.
Если у бизнеса серьезные проблемы — ведется экономия «на спичках». Тестовый парк проблемного автосалона вряд ли будет ухожен и на 100% исправен. Если же автодилер чувствует себя нормально, то и тестовый парк находится в прекрасном состоянии.
2. Обратить внимание на класс автомобиля.
Малолитражки, седаны D и E-классов, премиальные автомобили и автомобили «спокойных» марок (например Volvo или Nissan) — на них обычно ездят не много и весьма аккуратно. Кроссоверы, внедорожники, спортивные автомобили — группа машин, где больше рисков агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок. Массовая модель, народный любимец — пробег будет больше.
![]() |
---|
3. Попросить журнал тест-драйвов.
Почти в каждом автосалоне тест-драйвы проводятся по утвержденному маршруту. У многих марок существует серьезное требование к эксплуатации тестового парка: каждая поездка заносится в специальный журнал. Можно сравнить реальный пробег автомобиля и показатели журнала — они должны совпасть, допустима небольшая погрешность.
В том же журнале вы можете посмотреть дату последней поездки. Если автомобиль (кроме совсем непопулярных моделей) не выезжал «на работу» больше месяца, стоит задать вопрос о ремонте автомобиля — скорее всего, вскроется «больничный» в техзоне. О серьезности ремонта можно узнать у менеджера (не лучший вариант) или попросить показать историю машины по заказ-нарядам в сервисе (это вернее).
4. Подметить, какая АЗС находится рядом с автосалоном.
Именно там и заправляются тестовые автомобили. Никто не погонит машину за восемь кварталов на «приличную заправку», если под боком есть простенькая колонка с низкими ценами. Нельзя утверждать, что топливо там однозначно плохое, но риски автомобиля получить проблемы с двигателем или топливной системой из-за использования низкокачественного топлива повышаются.
![]() |
---|
Напоследок — пара слов об автомобилях «с витрины» и подменных машинах. Первые продаются в 99,9% как новые. Это и есть новый автомобиль, разве что могут быть проблемы с лакокрасочным покрытием из-за постоянных чисток от пыли и аккумулятором. Подменные же машины после истечения срока службы продаются как подержанные. В отличие от тестовых машин их пробег в разы больше, а остальное — как у обычного автомобиля с пробегом.
properm.ru
Стоит ли покупать машину с тест-драйва
Иногда в продаже появляются практически новые автомобили, притом по хорошей цене, дешевле аналогичных вариантов. Это, конечно, заманчивое предложение, но только машина, выставленная на продажу, использовалась в автосалоне для тест-драйва. Стоит ли такую покупать или обойти этот вариант стороной?
На самом деле это непростой вопрос. Покупка может получиться как очень выгодной, так и очень неприятной.
Поэтому рассмотрим, какие бонусы могут ожидать покупателя такого авто, и с какими неприятностями он может столкнуться. И, конечно, как избежать этих неприятностей.
Какие машины используют для тест-драйва
Обычно для этих целей в автосалоне отводится 1-2 автомобиля каждой модели. Чтобы показать потенциальному покупателю все преимущества и склонить его к приобретению такой же, они имеют максимальную или почти максимальную комплектацию. Эти авто ставятся на учёт и обклеиваются рекламой.
После этого любой желающий может на них прокатиться в сопровождении менеджера. Трассу для этого обычно подбирают заранее, чтобы дорога была получше, без ям и колдобин – покупатель должен получить максимум удовольствия от управления.
Обычно такие машины используются около полугода. После этого наступает продажа этого авто после тест-драйва, и замена на свежую модель. Цена обычно довольно привлекательная – скидка может достигать 30%, хотя машина практически новая. Но стоит ли покупать автомобиль после тест-драйва? Стоить подойти к этому вопросу основательно, оценить плюсы и минусы, а также риски, которых немало.
В чём плюсы покупки авто с тест-драйва
Зачастую достоинств такого приобретения больше, чем недостатков, и оно может быть реально выгодным. Конечно, многое зависит от самого автосалона, поэтому предположим, что это дилер, который дорожит своей репутацией, и всё у него происходит честно. Тогда плюсы будут такими:
- Во время поездок присутствует менеджер, и она происходит по хорошей дороге. Тогда подвеска скорее всего окажется не убитой напрочь, а в отличном состоянии.
- Такие автомобили, конечно, тоже попадают в ДТП и бьются, но бывает это редко, и ремонт после этого делается на высоком уровне.
- Машины моделей, которые пользуются небольшим спросом, ездят редко, могут простаивать неделями. Тогда в продажу они идут с очень небольшим пробегом, практически без износа и даже без мелких повреждений.
- Продажа автомобилей после тест-драйва обычно происходит через полгода, реже больше. Поэтому гарантия производителя сохраняется.
- Пробег обычно не превышает 10 тысяч километров, больше может быть у популярных моделей.
- Можно быть уверенным, что автомобиль юридически чистый, с документами проблем не будет.
- Максимальная или близкая к ней комплектация со всевозможными приятными вещами. Будет установлена и защита картера, и сигнализация, в комплекте зимняя резина, и многое другое.
Нередко такие тестовые автомобили заказывают работникам автосалона «свои», чтобы купить хорошую машину подешевле. Да и сами работники их берут, тем более в курсе, как эксплуатировалась каждая машина.
Возможные риски
К сожалению, обратив внимание на авто с тест-драйва, нельзя быть уверенным, что «сюрпризов» не будет. Бывают, хотя и не очень часто:
- Машина может быть битой. Да, бывают недочёты в виде небольших сколов, мелких царапин, следов на стекле – как у всякого бывшего в употреблении автомобиля. Но бывают и после серьёзных ударов или ДТП. Хотя ремонт у них проводился, конечно, качественно, придраться потом бывает сложно. Однако это уже вовсе не почти новая машина, а битая.
- Если модель из бюджетных, пользующихся спросом, то она может быть далеко не в лучшем виде. Некоторые такие машины вообще не простаивают, и даже за полгода набирают пробег в десятки тысяч километров. Их могут брать, например, работники автосалона или друзья директора автосалона для своих целей – ездить домой, «покататься» и т.п. При этом двигатель, подвеску, и прочие важные узлы никто не жалеет.
- Модели, которые пользуются небольшим спросом, поездившие совсем мало, выглядят отлично. Но у них застоялось топливо, и возможно, потребуется промывка всей топливной системы. Да и заправляют их не качественным бензином, а какой дешевле.
- При поездках на тест-драйв зимой или когда менеджеру нужно выгнать десятки машин перед автосалоном, никто не заботится о прогреве двигателя – завели и сразу поехали. Работник салона, который ездит на таком автомобиле домой, тоже об этом вряд ли заботится.
- Салон может быть заметно потерт, особенно если модель популярная и много поездила.
- По документам покупатель будет вторым владельцем, а не первым.
Конечно, все эти проблемы не обязательно должны быть, тем более сразу много. Но что-нибудь может встретиться. Поэтому выбирать нужно внимательно.
Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть
Чтобы избежать проблем в будущем, относиться к такому приобретению нужно как к обычному подержанному автомобилю с авторынка. В салоне никто не относился к нему по-особенному и не берёг, как свой.
- Нужно выбирать. Обычно из офиса дилера автосалонам дают команду на продажу автомобилей, использующихся на тест-драйвах. Если у дилера несколько автосалонов, то все они одновременно выставляют их на продажу. Можно позвонить туда и узнать, а потом посмотреть несколько вариантов.
- Полезно воспользоваться толщиномером, который есть в автосалоне – им можно измерить толщину лакокрасочного покрытия и выявить перекрашенные места.
- Нужно проверить состояние двигателя, стоек, коробки передач. Диагностику на СТО провести не дадут, поэтому хорошо бы привести с собой знающего специалиста.
- Нужно изучить документы, в том числе попросить показать электронную учетную запись, которую дилер заводит на авто. Есть у них и журнал поездок. Если был период, когда машина долго простаивала, а тем более сразу была выставлена на продажу, значит, нужно подозревать, что она была в серьёзном ремонте.
В целом же, купить машину после тест-драйва обычно оказывается выгоднее, чем совершенно новую. Особенно если покупать у официального дилера, и если авто не эксплуатировался нещадно день за днём.
drivertip.ru
Стоит ли покупать машину с тест-драйва
Очень часто автомобили, предназначенные для тест-драйва, появляются в продаже по заманчивым ценам, но среди автомобилистов не утихают споры о том, выгодна ли такая покупка. Продавец заверяет, что покупатель получит значительную экономию в цене, максимальную комплектацию по цене минимальной, действующую гарантию от производителя, надежность и качество, проверенные расстоянием. Но так ли это на самом деле? Не достанется ли владельцу вместе с этим еще и набор серьезных проблем?
Какие машины используют для тест-драйва?
Любой официальный дилер всегда имеет парк автомобилей для тест-драйва — по одной-две машины на каждую модель. Такие авто, как правило, имеют самую богатую комплектацию, ведь клиент должен увидеть, пощупать и попробовать все доступные опции. Тест-драйв проходит по определенному маршруту, в машине с клиентом всегда присутствует менеджер автосалона. Автомобили застрахованы на случай ДТП. Регламент пробной поездки описан у любого дилера и не предусматривает каких-то отклонений.
Если подходить с умом к покупке автомобиля с тест-драйва, то его приобретение очень выгодно. Во-первых, богатая комплектация, во-вторых, небольшой пробег и, самое главное, хорошая скидка до 30% от стоимости. К тому же, модели для тест-драйва обновляют примерно раз в полгода, поэтому автомобиль находится еще на гарантии производителя. Хотя бывают и случаи, когда машина отъездила несколько лет и гарантии на нее уже не распространяется.

Каковы подводные «подводный камни» такой покупки?
Сразу после того, как автомобили для тест-драйва поступают в автосалон, их оклеивают рекламными материалами и регистрируют в ГАИ. Так что вы уже будете вторым владельцем.
Эксплуатируют машины достаточно жестко, можно сказать, без «обкатки», сразу в бой. Первыми их испытывают сотрудники салонов — для полного понимания автомобиля, его ходовых качеств, маневренности, проходимости и прочих возможностей. Автомобили не особо жалеют, раскручивая двигатель до максимальных оборотов, уверенно проезжая неровности и препятствия на дороге. «Не свое — не жалко». Бывают случаи, когда подвеска «убивается» буквально за несколько сотен километров пробега.
О том, прогревать ли двигатель и коробку передач зимой, спор в салонах даже не идет. Представьте, как менеджер должен выгнать с десяток автомобилей на площадку, например, в 20 или 30 градусов мороза за короткое время перед открытием автосалона. Также и перед пробной поездкой с клиентом: мало кто заботится об автомобиле, а в день таких поездок может быть немало, соответственно, двигателю или коробке передач приходится несладко.
Нередко автомобили для тест-драйва отдают в качестве подменного автомобиля клиентам или менеджерам для рекламы продукции. А бывают и случаи, когда тестовые машины берут друзья начальников — просто покататься. Последствия таких «покатушек» могут быть разными.
Даже если автомобиль не пользовался популярностью у потенциальных покупателей и пробег совсем мал, не больше тысячи километров, подводные камни могут быть и здесь: например, «мертвый» аккумулятор или проржавевшие тормозные диски. Возможно, понадобится промывка топливной системы. Застоявшийся в баке бензин или дизельное топливо могут вызвать свои проблемы. К тому же, не все автосалоны заливают в автомобили «проверенный» бензин.

В чем плюсы покупки авто с тест-трайва?
Несмотря на обилие подводных камней, плюсы у такой покупки, несомненно, есть. Автомобиль с тест-драйва стоит дешевле аналогичных предложений на рынке. Он может быть оснащен сигнализацией, защитой картера, ковриками и вторым комплектом резины.
Все серьезные неисправности, если они были, как правило, устраняются. Даже если автомобиль побывал в ДТП, ремонт осуществлялся качественно. Если учесть, что в среднем автомобиль проезжает около 20 тысяч километров в год, то пробег у машины с тест-драйва в разы меньше. Плюс гарантия юридической чистоты: автомобиль точно не окажется кредитным.

Кстати о гарантии… Надо помнить, что она бывает разной по продолжительности на узлы и агрегаты автомобиля. Перед покупкой лучше уточнить, какой срок гарантии будет у машины. Если дают полную – замечательно, если нет, то надо выяснить какие элементы уже исчерпали срок.
Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть?
Для покупки автомобиля с тест-драйва обзвоните автосалоны и поговорите с менеджерами. Они знают, как часто обновляется парк, возможно, у них есть информация о том, какие машины можно продать сейчас и по какой цене. Не ограничивайтесь одним автосалоном. Дилеров много, обычно они получают распоряжение из головных офисов о том, что можно продавать определенную модель с тест-драйва, а у каждого дилера несколько своих площадок. Вот их и стоит обзвонить.
Покупать автомобиль с тест-драйва надо так же, как любой другой подержанный автомобиль. Разумно будет проверить лакокрасочное покрытие специальным прибором толщиномером, чтобы убедиться, что автомобиль не красили (сам прибор можно попросить у работников автосалона). Важно сделать диагностику двигателя, коробки передач и подвески. Если такой возможности нет, попробуйте следующее: на каждый автомобиль, поступивший в салон, дилер заводит свою электронную учетную запись, в которой обязательно указываются все работы, выполнявшиеся с автомобилем, например, плановые ТО или ремонт. Попросите сотрудника автосалона показать ее. Каждая поездка на автомобиле также отмечается в специальном журнале. Попросите показать его — по записям можно выяснить, когда и сколько автомобиль ездил. Если он давно не использовался и его продают, скорее всего, он продолжительное время находился в ремонте.

blamper.ru
Покупка б/у авто у официалов — «Выбор и покупка машины» на DRIVE2
Очень часто встречаю такое мнение, что уж если и покупать б/у авто, то только у официального дилера! Мол, найти хорошую у частника очень тяжело, а на всякого рода стоянках, площадках и т д продается один хлам, да еще и криминальный или залоговый порой. А официальный дилер дает гарантию юридической чистоты, подлинность пробега, да еще и скидку может дать какую-нибудь. Всегда ли это так, а может и вообще совсем не так? Есть у меня небольшой пример по этому поводу, как есть на самом деле…)))
Наткнулся я тут в объявлении на одну машину…

Обратите внимание на пробег авто!
Казалось бы, один владелец, 12й год по ПТС, пробег 54т км-все отлично! Единственное, о чем можно подумать, что 54т км за 3 года на коммерческом по сути транспорте-18т км в год-это как то маловато. Но кто об этом думает? Да и салон посмотрите какой!

Салон. Фотка из объявления.
Чистый и ухоженный! Но хочу обратить внимание на водительское сиденье. На фотке из объявления особо не разглядеть, поэтому покажу свою фотку этого же сиденья. Причем я специально сделал ее скрином, чтоб было видно дату, когда я эту фотку сделал.

Сиденье достаточно прилично просажено…
Левая боковина уже имеет серьезный износ! Да, понятно, что до дыр еще далеко, но это не износ для 54т км!
В целом, салон этого Кеддика очень хороший, посмотрите сами на руль и педали, может я не прав и пробег действительно реальный?)))

Педали

Руль
Ну что, верите?
Но в тот же день я сделал и еще одну фотку. С показаниями одометра…

Пробег…
Напомню, дело было 30 июня, т е с тех пор пробег увеличился еще примерно на 4-5т км. Дело в том, что я знаю этого человека, который сдал машину в трейд-ин. К официальному дилеру Фольксваген
Ну а официальный дилер не капли не гнушаясь взял и смотал 80т км пробега! Ни 10, ни 20, а сразу 80! Чего мелочиться то? Некоторые столько за 5 лет наезжают, а тут пару минут и готово!
Кстати, это еще не все! У этой машины нет сервисной книги, точнее книжка то есть, только человек не ездил на ТО. Ну в общем ее он вместе с машиной тоже отдал, пустую. Сегодня я решил позвонить по этому объявлению, ну и задал несколько вопросов, в том числе и про сервисную книжку. В общем теперь она заполнена-все ТО в срок!
Что я хочу сказать? Да только то, что официальный дилер запросто вас так же обманет как и неофициальный! Верить им так же нельзя как и всем остальным в этом вопросе! Смотать пробег, поставить печати в сервисную книгу и т д-для них совершенно не проблема. Я не говорю, что все они и с каждым авто так делают, нет, но сделать могут с любым! Ну, а чтоб вы остались довольны-подарят новые коврики, или еще что-то)) Будьте бдительны в общем и осматривайте машины внимательнее и не важно кто продает машину: частник или дилер…
www.drive2.ru
Почему он стал автомобилем года? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Полный размер
Накануне были обнародованы результаты конкурса World Car of the Year 2020. Не путайте с другим конкурсом Car of the Year, где победила Peugeot 208. Как в и боксе чемпионы могут быть разные. Для многих стало сюрпризом, как автомобиль, который продается только в США и Канаде мог стать автомобилем года в мире. Впрочем, мне кажется, что я знаю ответ на этот вопрос.

Полный размер
Мое первое знакомство с Kia Telluride состоялось около года назад, когда я впервые заметил новинку на американских дорогах. Кто бы мог подумать, что я когда-либо буду сворачивать шею, чтобы повнимательнее рассмотреть новый кроссовер от … KIA! Сегодня в эпоху «сосисок разной длины» любой более менее харизматичный автомобиль уже кажется оригинальным.

Полный размер
У дилера марки я зацепился языками с руководителем отдела продаж. Разговор зашел об успешном старте KIA Tellrurire, а под финал он поделился мнением, что «все, к чему прикасается KIA, превращается в золото». Возможно, корейцы действительно разгадали таинственную формулу любви. Ведь откровенных «фейлов» у них не было уже давно.
KIA формально имеет в модельной линейке аж два трехрядных кроссовера. Правда, Sorento слишком мал, да и третий ряд у него детсадовский, а Mohave, наоборот, уже пора на пенсию, но он все еще молодится, благодаря неожиданному рестайлингу. Концепт совершенно нового кроссовера Telluride был представлен в Детройте еще в начале 2016 года. С платформой мудрить не стали — просто взяли «тележку» от Sorento и растянули, а вот над внешностью поколдовали и весьма успешно.

Полный размер
Рисовали новинку в собственном дизайн-центре Kia в калифорнийском Ирвайне. При пятиметровой длине (5001 мм), и почти двухметровой ширине (1989 мм) Telluride стал самым большим KIA в истории, но это не основное его преимущество. Главное, чего удалось избежать дизайнерам, это безликости, свойственной многим конкурентам. Есть во облике Telluride что-то притягательное и так сразу и не поймешь в чем секрет.

Полный размер
Огромная хромированная решетка радиат
www.drive2.ru
ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ТО НЕ У ДИЛЕРА, СЛЕТАЕТ ЛИ ГАРАНТИЯ? — KIA Soul, 1.6 л., 2019 года на DRIVE2

Полный размер
На этот вопрос подавляющее большинство владельцев авто ответят утвердительно. Но так ли это на самом деле? Выясним прямо сейчас.
Гарантия: определимся в терминах
Под гарантией подразумевается период, в течение которого продавцом устраняется любой недостаток, возникший не по вине потребителя.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 в редакции 18.07.2019, покупатель автомобиля — это потребитель; официальный дилер, продавший автомобиль, — это продавец.
Таким образом, уже сейчас очевидным становится тот факт, что ни о какой потере гарантийного срока не может быть и речи.
В то же время продавец и изготовитель вообще не обязаны объявлять гарантию — такую норму не содержит ни один закон или нормативно-правовой акт. Однако даже если гарантийный срок не установлен вовсе, вы как потребитель (покупатель авто) имеете законное право предъявить продавцу претензию на качество машины в течение 24 месяцев с даты покупки.
В случае же установленного гарантийного срока на купленное транспортное средство поданную претензию рассматривает дилер — именно он должен определить виновника возникшей поломки, заказав соответствующую экспертизу. Если по итогам разбирательства виновным признается потребитель, тогда он возмещает все расходы, связанные с проведенной экспертизой.
Установка оборудования или ТО в другом сервисе — автоматическая потеря гарантийного срока?
Безусловно нет. Выше мы уже писали, что гарантийный срок ― это промежуток времени с момента покупки, когда продавец бесплатно устраняет поломки и неисправности, в которых не виновен потребитель.
Установка дополнительного оборудования сама по себе не может автоматически являться причиной поломки, поэтому и не может быть основанием для снятия с гарантии. Это же касается прохождения ТО в другом сервисе.
По поводу прохождения ТО у другой организации отметим, что это ваше право. Статья 15 (ч. 2) Закона «О защите прав потребителей» запрещает продавцу обязывать потребителя проходить техобслуживание исключительно у него. Любые угрозы «снять с гарантии» по этой причине абсолютно незаконны.
Другое дело, если продавец доказал, что поломка стала следствием установки такого оборудования, прохождения ТО у другого дилера, установки сигнализации или парктроника — в этом случае он имеет законное право отказаться проводить гарантийный ремонт.
Однако, повторимся, эту причинно-следственную связь нужно доказать! Сам факт указанных выше работ, которые потребитель сделал самостоятельно или с помощью другой организации, ровным счетом ничего не доказывает, пока не проведена соответствующая экспертиза.
Дилер отказывается ремонтировать по гарантии: ваши действия
Не нужно ругаться. Тем более не стоит приезжать в салон и криком добиваться справедливости. Привыкайте все спорные вопросы решать в письменной форме.
Итак, получив отказ, вы направляете претензию дилеру с требованием об устранении неисправности или проведении экспертизы (чтобы ус
www.drive2.ru
5 аргументов против покупки автомобиля с тест-драйва
Многие автосалоны пытаются привлечь внимание покупателей, предоставляя им возможность купить сверхукомплектованный автомобиль с тест-драйва.
Обычные заводские машины в масле не используются для автосалонного тест-драйва, а используются специально переукомплектованные модели, которые относятся к новым, но используемым- мало кто знает, сколько водителей проездили на них за все время тестирования машины в автосалоне.

Это может привести к трудностям в эксплуатации автомобиля в дальнейшем. Поэтому возникает вопрос- стоит ли приобретать автомашину с тест-драйва?
Что такое тест-драйвовые автомобили и зачем они нужны автосалонам?
Прошли те давние времена, когда желающим приобрести машину предлагался достаточно скудный выбор отечественных малолитражок, на которых и поездить то не разрешали перед покупкой- оплатить оставалось сумму и ждать очереди, когда машину позволят купить.
Рыночная экономика позволила открыть много автосалонов в стране, которые переняли практику тестирования новых машин перед покупкой.
Но каждый новый автомобиль, имеющийся у автосалона, не опробуешь, и поэтому во всех автосалонах есть специальные тестовые модели, которые специальным образом оборудовывают для автомобилистов.

Те могут опробовать всю мощь двигателя, прочувствовать уникальность работы климатконтроля в салоне, который могут установить в базовую модель по особой цене, и насладиться ездой на скоростях в определенном месте под надзором сотрудника автосалона.
Весь фокус заключается в том, что крупные автосалоны наделяют тестовые машины дополнительными опциями, некоторыми из которых даже за деньги не удастся обзавестись, приобретя стандартную заводскую модель в автосалоне.
Но время идет, ограниченное число тестдрайвовых автомашин изнашивается, и от них нужно избавиться. Это происходит крайне редко, и поэтому есть даже лица, которые выслеживают тестдрайвовые автомобили, чтобы навести клиента на них.
Дело в том, что продаются бывшие в употреблении почти новые тестдрайвовые автомашины в уникальной комплектации, даже дают на них скидки крупные автосалоны, и приобретение таких редких машин дело сложное.
Имеются также сложности не только с поиском тестдрайвовых машин, но и с их дальнейшей эксплуатацией.

Важно! Чем более длительный срок тестдрайвовый автомобиль автосалона был использован, тем менее ценным он является для конечного покупателя- не стоит об этом забывать!
Пять аргументов против приобретения авто с тестр-драйва
При покупке автомобиля с тест-драйва сразу нужно определиться с его статусом- он относится к б/у машинам. Не нужно строить иллюзии, что годы использования каждодневно автомобиля никак не повлияло на его технические характеристики.
Тем более не стоит забывать и о мастерстве автовладельцев, ведь за руль тестового автомобиля мог сесть и совсем неопытный водитель, который мог нанести ущерб машине, а сотрудники автосалона либо не заметили этого, либо просто проигнорировали.

Так как тестдрайвовый автомобиль нужен для демонстрации на короткий промежуток времени. К минусам приобретения тестдрайвового автомобиля можно отнести:
- Возможные трудности с документами на автомобиль, так как тестдрайвовые автомашины для того, чтобы пересекать автосалон, оформляются на какое-то лицо в пользование. Переоформление может занять время, да и могут возникнуть трудности с этим делом.
- Также при каждодневном «выгуле» автомобиля у него могут возникать технические проблемы, которые не видны невооруженным глазом. Об этом не стоит забывать.
- Часто автосалоны понижают цены на многократно используемые тестдрайвовые автомашины, но не дают гарантию на них. С таким подходом стоит бороться и нужно требовать продления гарантии даже на такой вид автомашин.
- При покупке авто с тест-драйва по ПТС новый владелец не будет первым, и тут кроются свои трудности.
- На первый взгляд автомобиля для тест-драйва ухожены и технически отлично укомплектованы, но это видимая идиллия. Обязательно имеются технические подводные камни у данного класса автомашин, и перед покупкой тестдрайвого авто стоит провести тотальную диагностику.
Таким образом, у покупки автотранспорта, долгое время используемого на тест-драйвах автосалоном, есть свои плюсы и минусы и каждый автомобилист сам волен решать, стоит ли ему приобретать такой автомобиль или нет.
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
dixnews.ru
Особенности покупки машины с тестового парка
Вы хотите купить новое авто, но желаете немного сэкономить? Тогда вам нужно рассмотреть предложение автосалона о покупке машины с тест-драйва. Многие автосалоны проводят регулярные выездные тест-драйвы за городом. Услышите о таком или увидите объявление на дилерском сайте – обязательно запишитесь на тест-драйв. Пробная поездка для вас будет совершенно бесплатная. У вас появится прекрасная возможность испробовать машину «в деле», порулить, прислушаться к автомобилю, ознакомиться с «наворотами» и решить, нужна ли вам именно эта модель. Если вас интересует надежность такого приобретения, ознакомьтесь с информацией ниже.
Какие автомобили предлагают дилеры для тест-драйва
У официальных дилеров должны быть машины (по 1 – 2 каждой модели) для тест-драйва. Данные машины полностью «нафаршированы», потому вы сможете оценить все «за» и «против» полной комплектации. Машина на тест-драйве стоит примерно 6 месяцев, после чего дилерские центры осуществляют ее продажу со скидкой.
Плюсы покупки машины с тест-драйва
Несомненно, первым привлекательным качеством машины с тест-драйва является сниженная цена (до 30%). Затем привлекает полная комплектация, наличие сигнализации, защиты картера, запасного комплекта резины. Машина не будет в залоге по кредиту (юридически авто чистое). Гарантия производителя еще действительна (ведь отъездила она в салоне всего полгода).
Внимание! Не забудьте уточнить в салоне срок гарантии машины и ее некоторых элементов. Это важно!
Такой автомобиль уже имеет небольшой пробег. В среднем машина с тест-драйва наматывает до 10 тыс. км (если больше, то машина участвовала в загородных тестовых заездах или ее часто эксплуатировали сами работники салона). Если за это время были обнаружены какие-то неисправности, то их уже качественно устранили.
Комплектация
Авто с тест-драйва зачастую имеет полную комплектацию, чтобы клиент мог присмотреться ко всему и принять решение, которое подходит именно ему. Если есть что-то лишнее, всегда можно отказаться от некоторых элементов «фаршировки» машины.
Дополнительное оборудование
При осмотре машины обратите внимание на дополнительное оборудование:
- подогрев двигателя салона.
- противоугонное устройство.
- парктроник.
- сигнализация.
- иммобилайзеры.
- шумоизоляция.
- тонировка стекол.
- бронепленка.
- защита кузова (шумопоглощающая и антикоррозийная).
- наличие навигации.
- аудио и видеоаппаратура.
Цена
Машина с тест-драйва в цене ниже примерно на 30%. Но не спешите сразу приобретать автомобиль. Для успокоения души посетите или обзвоните еще несколько салонов, где вы видели такую же модель, и поинтересуйтесь скидкой. Только после это принимайте окончательное решение.
Как купить тестовый автомобиль
Узнайте в нескольких автосалонах, когда будет распродажа тестовых автомобилей. Вас должна интересовать определенная модель и цена на данный момент.
Внимание! Если машина долго не использовалась в тест-драйве, возможно, она длительно находилась на ремонте. Узнать об этом вы сможете из журнала, в который заносились все выездные поездки авто.
Проверка автомобиля – как подержанного
При покупке машины с тест-драйва и подержанного автомобиля вы должны быть одинаково внимательны, когда осматриваете машину. Если что-то вам не нравится или не внушает доверия, задавайте вопросы менеджеру или сделайте диагностику авто.
Диагностика двигателя и коробки
Диагностика двигателя и коробки – важный момент при покупке. Можно обратиться на СТО (но это вам вряд ли разрешат работники салона). Если это невозможно, попросите у дилера просмотреть электронную учетную запись на данную машину (в ней фиксируются все плановые и ремонтные работы, проделанные с данным экземпляром авто). Приемлемым вариантом может стать то, что вы возьмете с собой в салон за компанию автослесаря. Специалисту проще оценить состояние автомобиля, чем обычному автолюбителю.
Диагностика ходовой
На месте ходовую можно продиагностировать простейшим способом: над каждым колесом нажать на кузов авто. Если машина с легкостью возвращается в прежнее положение, то стойка работает чудесно.
Можно проехаться за рулем и прислушаться к шумам: если подвеска в отличном состоянии – посторонних шумов/стуков не должно быть. Ведь всем известно, что машину с тест-драйва использовали разные люди (не каждый, кто садился за руль, бережно вел машину), на разной скорости и в условиях реальных дорог (которые заставляют нас желать лучшего). Осмотрите шины: держат ли они давление, не повреждены ли, обратите внимание на равномерный износ шин всех колес (если что-то не так, возможно, есть проблемы с развал-схождением). Обратите внимание и на качество запасных шин.
Детальный визуальный осмотр
Машину с тест-драйва вы должны осматривать точно так же, как если бы вы ее покупали на автобазаре с рук. Проверяйте покрытие кузова (царапины, вмятины, потертости и т.д.). Есть специальный толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия. С его помощью можно определить, не красили ли машину. Такой прибор обязательно есть в салонах. Обратите внимание на двери, капот, багажник, люк. Все открывающиеся детали машины должны работать идеально.
Минусы покупки авто с тест-драйва
Покупая машину с тест-драйва, вы должны помнить и о минусах такой сделки:
1. Машина уже была в «жесткой» эксплуатации (разные клиенты – разный подход к автомобилю). Кроме этого, машину могли активно использовать работники салона в служебных или иных целях. Возможно, подвеска уже немного подустала на неровностях во время тестового заезда.
2. Вы не знаете, как будет прогреваться мотор и коробка передач в сильный мороз.
3. Хотя авто новое, у него может быть подсевший аккумулятор или поржавевшие тормозные диски.
4. Топливо в баке застоялось (или из-за халатности залили некачественное) – это чревато своими проблемами.
5. Может понадобиться промывка топливной системы.
6. Вы будете вторым владельцем машины (первую регистрацию она прошла, когда поступила в салон, и на нее наклеили всякие рекламные материалы).
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today