Стекло заднее с обогревом


Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками. — DRIVE2

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Содержание статьи:
Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.

И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.

Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.

Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.
визуально.При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы.
вольтметром — I. При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть показано в пределах 5В. В том месте, где оно упадет до 0 В или, наоборот поднимется до 12 В – там и есть обрыв.
вольтметром — II. Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В том месте, где напряжение падает до 0 В, там и требуется ремонт обогрева стекла.
омметр. Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем Омметр в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде. Медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.

Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.

Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.

В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.

Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.

2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются. А вот по применяемым материалам, разница есть.

Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.

Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).

Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк. Примой берете низкооловянистый, типа, ПОС-18, ПОСС-4-6. И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).

Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.

Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.

www.drive2.ru

Ремонт обогрева заднего стекла — Saab 9-5, 2.3 л., 2001 года на DRIVE2

Как я писал ранее, жертвами снятия тонировки пали две нитки обогрева стекла. С краю, зацепил их по неосторожности. Черт бы с ними, обзору они не мешают и на скорость не влияют, но врожденный перфекционизм, как всегда испортил мне сон, и две ночи подряд снилось, как меня опутывают нити включенного обогрева, запекая заживо, а в углу противно морщится смятая тонировка.
Далее терпеть мои крики по ночам жена не захотела, вручила мне телефон, чтобы я обзванивал сервисы. Легко сказать, практически все сервисы охали, хватались за сердце и рекомендовали заменить стекло. Глупая ситуация, я снимал тонировку, чтобы потом заменить стекло. В одном сервисе меня обрадовали, но потом у них не оказалась материала, заболел мастер, корова опоросилась, да куриный падеж приключился. В общем, решил я самостоятельно все исправить, вооружившись рекомендациями уважаемого PROkoncyL’а, за что Валере отдельное спасибо!

Вначале надо определить место разрыва. В моем случае это было необязательно, так как на просвет оба разрыва были видны, а подробный осмотр всего обогрева никаких аномалий не выявил. Если вы не знаете, где разрыв, то вам кроме фонаря понадобится тестер (омметр).

Итак, как определить место разрыва? Для начала определяем, какая нитка не работает. Это можно сделать разными способами, я, к примеру, включил на 10 минут обогрев, а потом прикладывал пальцы к ниткам. Если она холодная, значит порванная. Предположим, разрыв находится на участке АВ (см. нижеприведенную схему), но мы как бы об этом не знаем, знаем только, что нитка СD не работает. Далее тестером замеряем сопротивление, приложив контакты к точкам С и D. На 9-5-ом показания будут в районе 8 Ом. Прозванивать смысла нет, так как законы физики никто не отменял, и ток пойдет по пути ACEFDB и выдаст, в конечном итоге, писк. Далее прикладываем контакты к точкам C1 и D1, смотрим на тестер. Если сопротивление увеличилось, значит, разрыв находится между этими точками. Локализовать его можно, постепенно сокращая расстояние между щупами. Если сопротивление резко упало, то разрыв находится либо на участке CC1, либо на участке D1D. Методика именно такая.

Существуют много способов восстановления нитей от электролитических реакций и низкотемпературной пайки до токопроводящих субстанций. Электролиз отпал как осенний лист из-за моей не любви к химии. Химичка у нас в школе была ужасная и не любила меня. Только списывание контрольных спасало от троек в журнале. Пайку я тоже исключил и остановился на токопроводящих клеях. Отечественный клей не самого лучшего качества, принесенный с работы, сразу полетел в мусорную корзину, и взамен его было приобретено вундерваффе американского производства. Теперь осталось занять жену приготовлением обеда, а самому отлучиться в паркинг и заняться делом.

Приготовив все необходимое, с трепетом в душе я вскрыл упаковку американского ремкомплекта. Он представлял собой шаблон с самоклеющейся пленкой, импровизированную кисточку и флакончик с какой-то субстанцией нежного персикового цвета. На деле эта субстанция оказалась токопроводящим клеем с намешанной в него медной пылью. Как показал опыт, пока клей жидкий его сопротивление достаточно велико, но по мере застывания оно падает практически до сопротивления нитей обогрева.

Я не знаю, какой в действительности климат в Майами или Калифорнии, но, судя по прилагаемому в ремкомплекте шаблону, Америка – страна суровых зим и лютых морозов. Вырез под нитку обогрева в шаблоне раза в три шире нитки обогрева в ТурбоВикинге. Поэтому после обезжиривания места разрыва, решено было сделать свой шаблон из малярного скотча, результат должен был быть аккуратнее и незаметнее.

Однако, при изготовлении такого шаблона необходимо, чтобы между ниткой и скотчем оставался зазор в полмиллиметра. Когда клей немного подсохнет, чтобы снять малярный скотч необходимо будет острым ножом провести между скотчем и ниткой обогрева, прорезав клей, но не задев при этом металл нитки. Если этого не сделать, то велика вероятность того, что скотч снимется вместе с клеем.
Беремся за второй разрыв, обезжириваем его и делаем шаблон.

Когда все готово, можно наносить вундерваффе. Это делается последовательно в несколько слоев. После каждого нанесения клея я замерял, как падает сопротивления. Это делать необязательно, но было интересно. Клей подсыхает быстро, и поэтому после нанесения трех-четырех слоев сопротивление на участке разрыва АВ становится таким же, как и на эталонном участке такой же длины А1В1 (см. схему).

Вот тут возникает проблема, как аккуратно снять шаблон. Если оставить шаблон до полного высыхания клея, то можно снять скотч вместе с отремонтированным участком. Как я уже упоминал, клей между шаблоном и ниткой подрезаем ножом и осторожно снимаем скотч. После этого, можно включить обогрев на 10 минут, чтобы клей лучше схватился. Небольшие разводы в любом случае останутся, их можно будет без проблем удалить острым лезвием после окончательного застывания клея.

Примерно через сутки после нанесения клея, он набирает все обещанные в рекламе свойства, так что сопротивление ниток E1F1, CD, EF (см. схему) становится идентичным. Вот теперь пришел тот долгожданный момент, когда можно включить обогрев и полюбоваться, как он отлично работает. Конечно, место ремонта отличается по цвету, если присматриваться, но при аккуратно выполненном ремонте практически не бросается в глаза.

Теперь все в порядке, я спокоен, и ко мне вернулся сон. Мир и благодать воцарились вокруг, и пользуясь случаем, еще раз хочу поблагодарить PROkoncyL’а за полезные советы, поддержку и извиниться за все те дурацкие вопросы, которые отвлекали тебя от личных повседневных забот.

www.drive2.ru

Стекло заднее, нити обогрева и тонировка. — Toyota Corona, 1.6 л., 1991 года на DRIVE2

Приветствую!
Началось всё и того, что мне очень не нравилось как выглядела тонировка заднего стекла.


Никак не решался перетонироваться, зная что этот процесс сильно отличается от того, что я проделывал с боковыми стёклами. В дополнении ко всему, статья про ремонт нитей обогрева заднего стекла, на которую я случайно наткнулся, заставила меня проверить работоспособность таковых на своём автомобиле, т.к. я данной функцией не пользуюсь вообще, проверить их раньше, как вы догадались, у меня просто не получалось. Так вот, опасения были оправданы на все 100%, т.к. ни одна нить не работала! Причём как выяснилось, это можно было увидеть и не включая обогрев и не проверяя питание на клеммах обогрева, многочисленные просветы в нитях были видны из салона в светлое время суток. Такое ощущение, что в салоне, еще до "кривого" тонирования заднего стекла, перевозили исключительно веерные грабли, причём в больших количествах! Решил попробовать восстановить обогрев зная, что это почти нереально.
Ещё не предвидя масштаб работ решил начать с покупки тонировочной пленки. Для меня как для любителя их существовало всего два вида это китай и американка. Так и спросил в магазине, что мне надо хорошую пленку шириной 75 см, а они мне — вот американка, мол всё ее берут!
В общем пленку приобрел, теперь можно временно растонироваться.
Снимал старую тонировку предварительно её нагревая феном, чтобы не повредить дополнительно нити нагрева, хотя повреждать-то там было уже практически нечего) Сама пленка не рвалась, но всё же снималась с характерным громким звуком, возможно всё же причинив ещё немного урона нитям.

Тонировка удалена, на удивление клеевого слоя на стекле практически не осталось, остались лишь заводская надпись "16 valve" по центру стекла, боковая наклейка из Японии и следы скотча, видимо, от приклеенного когда-то кем-то знака "Ш". Центральную наклейку решил убрать, т.к. она была уже не в лучшем состоянии. С её удалением появились проблемы, ни нагрев, ни бензин ни растворитель не могли по началу с ней справится, надпись удалялась тяжело и мелкими кусочками, а клеевой слой вообще отходил с трудом. Разобравшись с не простой наклейкой отмыл с помощью бензина всё стекло, чтобы избавится от остатков клеевого слоя пленки и скотча. Круглую боковую наклейку японского парковочного талона решил оставить, т.к. она в хорошем состоянии, и сама по себе в какой-то степени олицетворяет JDM.
Более пристально осмотрев нити обогрева визуально и вдобавок позвонив их в сомнительных участках, подключив к контактам стекла зарядное устройство (далее ЗУ) стало ясно, что целесообразность ремонта с такими повреждениями весьма сомнительна. Не смотря на это я решил всё же попробовать восстановить повреждённые участки нитей, т.к. не приемлю когда в автомобиле что-то, даже не особо нужное, не функционирует.

Полный размер


Из всех возможных способов восстановления нитей я решил остановится на токопроводящих клеях. Их на рынке представлено в достаточном количестве, начиная с китайских клеев в шприцах и заканчивая именитыми DoneDeal и Permatex. В результате поиска в ближайших авто магазинах ничего кроме дешёвых продуктов от AVS и Astrohim в основном не было. Конечно пару раз попадались наборы от Permatex, но ценник свыше 900 р. сразу отбрасывал от них взгляд. После нескольких статей и отзывов об восстановлении обогрева заднего стекла я решил попробовать токопроводящих клей от Abro в шприце.
Для нанесения клея на нить нужно было сделать так, чтобы излишки клея не выступали за пределы нити и тем самым не портили внешний вид. Для этого на повреждённые участки я приклеил полоски из изоленты (да да именно синей), это как оказалось, лучшее решение в сравнении с различным скотчами. Края оборванных нитей зачищать ничем не стал, т.к. при проверке прозвонкой контакт на них был хороший, просто обезжирил все ремонтные участки спиртом. После того как все все было подготовлено масштаб работы шокировал меня ещё раз, насчитал более 100 обрывов!

Полный размер


Стало ясно, что купленного клея в шприце явно не хватит, тем более в результате его использования выяснилось, что он был загустевшим, что затруднило его нанесение и вдобавок повысило расход и без того малого объема клея. После высыхания небольшого обработанного участка, на который хватило клея я решил проверить его проводимость.

Результат — данный клей не проводит электрический ток, и легко удаляется с поверхности на которую был нанесен. Возможно это из-за того что он был подсохшим уже в шприце, потому что в отзывах по подобным клеям много положительных результатов!

Полный размер


Более рисковать с подобным товаром я не хотел, да и не было возможности купить такой или иной клей в ближайшее время в городе. Решил опробовать народные средства, которые изготавливаются буквально из подручных средств.

Полный размер


Первый рецепт — двухкомпонентный клей (в моём случае Poxipol) + мелкая медная стружка, результат — проводимости нет! Второй — лак для ногтей + графитовый порошок из старой щетки, результат — проводимости нет! Третий — графитовый порошок + цианоакрилатный клей, результат — застыл при перемешивании!

В общем эксперименты с клеями-диэлектриками меня достали и я решил опробовать электролиз — меднение раствором сделанного из медного купороса и электролита.
Для этого реализации данного способа я сделал приспособление изготовленное из медного изолированного провода, зажима для подключения к клемме аккумулятора, в данном случае к ЗУ, галогеновой лампочки Н3 (для надёжности закрытой пластиковой прозрачной колбой), клеммы папа-мама (для универсальности применения), и в случае меднения — наконечник изготовленный из медной трубки. Это приспособление было пробно использовано мной при цинковании железа, об этом более подробно напишу в следующей записи. Из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купоpос, и сеpная кислота — вполне подойдет электpолит из аккумулятора.
Удаляю ранее нанесённые неэффективные составы с нитей, клею заново полоски изоленты, обезжириваю рабочую зону спиртом и приступаю к долгому и нудному процессу.

Полный размер


Обе клеммы стекла подсоединяются к "минусу" ЗУ, а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс". Мочим положительный электpод в растворе и начинаем активно и непрерывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электpода на нить обогрева.
Было ясно, что участки на которых длина повреждений была более 1см. ремонтировать будет несколько сложнее. Рекомендуется подобные точки облудить по краям оловом и припаять перемычку из тонкой медной проволоки. Но этот вариант я не рассматривал, не смотря на то, что он возможно наиболее эффективный, т.к. мне предстоит клеить на это стекло тонировочную пленку. Понятно, что шов полученный после пайки будет заметно выделяться как визуально, так и физически, можно просто повредить плёнку ещё в процессе приклеивания. Ремонт длинных разрывов занял большую часть времени, т.к. наращивание слоя меди происходило медленно. Работать необходимо в перчатках, т.к. в сделанном растворе содержится серная кислота. Куски ткани, которые используются при меднении необходимо периодически менять, т.к. в процессе работы они прожигаются.
После многих часов процесса электролиза, при котором целостность контакта проверялась визуально на просвет, настало время проверить нити обогрева подключив их к ЗУ.

Полный размер


Как и ожидалось на длинных ремонтных участках, где слоя меди было мало, контакт почти сразу же сгорал. Для того, чтобы довести дело до конца я решил усилить контакты длинных ремонтных участков опять же токопроводящим клеем. На этот раз был заказан клей Контактол от Keller. Проблемные участки были вновь оклеены изолентой и обезжирены. После нанесения клея даём немного ему подсохнуть и убираем изоленту. Клея 2 г. хватило на все оставшиеся проблемные участки, даже немного осталось в тюбике.

www.drive2.ru

Mazda Tribute ES-V6 3.0 4x4 Детка › Бортжурнал › Установка зеркал с обогревом подробно. Ремонт Обогрева заднего стекла — DeFrostа.

Всем привет!

я сразу оговорюсь, фотки в статье получились не очень, поскольку по собственной глупости зеркалку не зарядил, остался только с мобильником в тот день. Но, я думаю, для общего понятия хватит.

Поехали.

Предисловие.

Все, кто когда либо имел автомобиль с обогревом боковых(наружних) зеркал заднего вида знает, какая это удобная штука.

Естественно, ее эксплуатация происходит только зимой, но без нее приходится тяжко. Ледяной дождь, который закатывает зеркала в матовую корку льда, застывший снег со льдом, снег с грязью, просто лед и пр.

Учитывая, что у трибьютов( да как и у мавров и эскейпов) зеркала штатно идут без обогрева( в данном случае говорю про дорестайленговые и рестайленговые модели до 07 года), то все наверное сталкивались с такой бедой, когда приходишь, откапывая машину обнаруживаешь, что все зеркала во льду или в снегу. И что бы их отчистить от льда приходилось греть руками, чистить щеткой с омывайкой и пр.

В наше время, слава богу, индустрия автоакссесуаров и автопренадлежностей достаточно развитая и многосторонняя. Хочешь тебе и липучие коврики, и кипятильник( предпусковой обогреватель), автозапуск, голова многофункциональная и т.д.

Прошлой зимой в один из ледяных дождей( а у нас в Москве между радиоктивными и кислотными дождями, идут ледяные! ; ) ) меня доканывало отсутствие подогрева. Выйдя сутра, я обнаружил, что после выходных авто засыпано полметровым слоем снега, еще был ледяной дождь, а потом температура за ночь резко опустилась до -10 и повалил снег. Соответственно, все стекла во льду, еще все это дело на снегу, а сверху еще снег. Естественно, забираясь в машину чуть ли не при помощи лома( да да резиночки то надо обрабатывать, а я вот забыл тогда), достав кое-как щетку, пришлось чистить авто от снега, а затем, аккуратно отогревать лобовое стекло ( кто не знает, то может оно бахнуть, если сильно начать топить. Советую включать печку в НОГИ и нагревать салон в течении минут 5-10 потом в салон, а затем уже, когда пол стекла растает и его можно будет очистить — можно греть стекло.) Далее отсутствие обогрева зеркал заставило обливать их незамерзайкой и сильно-сильно тереть и драть скребком, чего очень не хотелось. В итоге потерял около получаса и опоздал на работу по собственной глупости.

В этот же день столкнулся с проблемой, что обогрев заднего стекла стал работать через раз. НО то был уже март, и оставил я этот вопрос до следующей зимы. А вернее до лета, к зиме надо было сделать.

Еще в штатной комплектации был один досадный момент — Водительское зеркало было плоским, а пассажирское сферическим. Связи с чем, в водительском был очень ограниченный обзор.

Старые зеркальные элементы. Слева — прямое( водительское), с права — Пассажирское, сферическое. Моя такая попытка, показать разницу. Новые оба сферические, и угол обзора у них больше.

В теории, если полазить по машине, все достаточно просто: ставятся зеркала, к ним кидается питание от чего-нибудь и выводится на кнопку. Но, все не так просто, поскольку столкнулся с некоторыми трудностями, + не работал обогрев заднего стекла( работал изредка). Связи с чем, взял я детку, да и поехал к своему очень хорошему знакомому, который помогал мне ставить Билинзованный ксенон HELLA. Этот человек способен из двух проводов сделать генератор, а из трех собрать вам гибрид ; ) Это — Кирилл из Ford-sun. Мой очень хороший знакомый, отличный мастер, да и просто приятный человек.

Вот они

Были приобретены зеркала ERGON Водительское и пассажирское. Оба с подогревом, под эскейп 01 модельного года, оба сферические.

Обратная сторона. Видно две клеммы для обогрева и рисунок греющего элемента.

Немного теории:

Было задумано не городить миллион кнопок, а сделать как у всех — повесить на кнопку обогрева заднего стекла. Для этого, надо было сделать несколько вещей:

— Починить обогрев заднего зеркала. Defrost оно зовется на забугорском.

— Посмотреть куда подключиться. Варианта два — либо GEM, либо реле.

— Посмотреть какие пины в дверных фишках запитаны( мб проводка уже протянута)

Обогрев заднего стекла работает достаточно просто. Схема:

Схема обогрева заднего стекла на Маверик 2001 года. На Tribute и Escape тех годов — такая же.

Надыбали схему, полезли проверять:

— Обогрев зада работает следубющим образом — В блоке предохранителей стоит реле. Соответсвенно кнопкой мы его переключаем, включая дефрост.

— Подключиться в GEM не получилось, поскольку на дорестайле нету разъема под обогрев Зеркал. ( говорят в рестайле есть).

Решили запитываться от реле в блоке предохранителей. Полезем смотреть реле( вдруг сдохло, ибо обогрев то не пашет)

— Увы, нужных пинов в дверях не оказалось, только замки, и один какой-то постоянно включенный.

В общем и целом схема установки выглядела так:

1. Снимаем блок предохранителей( который под капотом). Смотрим что с реле обогрева.

2. Если разберемся с п.1 и все заработает, то подключаемся к этому самому реле.

3. протягиваем проводку в салон, разводим на обе двери.

4. Просверливаем нужные пины, делаем свои, что бы все было супер.

5. Протягиваем проводку в зеркала.

6. Делаем клеммы, доделываем проводку, проверяем.

Выглядит сложно, но все оказалось немного проще.

Рабочий беспорядок в салоне. Тянем провода, смотрим схему, поглощаем сладкое.

Сразу оговорюсь:

— GEM — это General Electric Module. Коробка, которая командует вашими прибамбасами в салоне. Блок комфорта, проще говоря.
— В данном случае блок предохранителей я имел ввиду не салонный( на трибьюте их два), а тот, что под капотом. В салонном только предохранители, а в моторном — предохранители, силовые предохранители и реле.
— было очень очень холодно ; )

Работа кипит во всю

Тем временем, время шло, стало холодно, а значит, пришло время практики и установки.

Разбираем двери. Штатная шумоизоляция.

Установка

Неожиданно, к нам пришел еще один помощник. Работает он там мастером-тестировщиком комфортности внешнего покрытия и салона. За колбасу может и залезть куда-нибудь. С Деткой подружились они сразу. И ту и ту Маздой зовут, обе черные, полноприводные. И фары у обеих линзованые. Как говорится — "Без кота и жизнь не та".

Наш помощник. Местный житель Ford-Sun — Кошка по имени Мазда.

Первым делом обогрев заднего стекла, ведь без него не будет работать и обогрев зеркал. Сняли кнопку в салоне. Посмотрели — рабочая. Полезли в реле, достали. Реле рабочее, но в блоке один из пинов провалился вниз и плохо контачил, связи с чем обогрев и не работал периодически.

Блок предохранителей, реле и силовых предохранителей под капотом.

Сняли блок предов, поправили пин — все заработало. Отлично. Подключились в блоке предохранителей. Протянули проводку. Заходить в салон будем там же, где и идет проводка омывателя фар ( если стоим лицом к капоту, то это справа снизу от вакуумника. Там есть дырочка. Через нее и заходим.) Кирилл заботливо обмотал провода в месте перехода, что бы они не перетерлись.

Место прохода проводки в салон.

Дальше, заходя в салон, проводка разделяется и на водительскую дверь уходит под левую панель( где GEM стоит на дорестайлинге. На рестайлинге он вроде как под бородой. Это центральная часть консоли), на пассажирскую верхом и за бардачком — в правую. Вместе со штатной проводкой.

Прокладываем проводку к пассажирской двери за бардачком.

Доходим в обоих дверях до больших фишек внутри двери. Там фишки раскрываются и внутри есть пины. На некоторых машинах есть готовые под обогрев, в моей не было. Пришлось брать неиспользуемые пины, и подключаться к ним. Можно сделать проще — просверлить дырку и кинуть провод напрямую. Тут кому как. Разницы особо никакой нет.

www.drive2.ru

Необычный обогрев заднего стекла. — Лада 2106, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

В мою машину создатели почему-то не заложили обогрев заднего стекла. Надоело зимой в мороз или в дождь ездить только по боковым зеркалам и решил поставить таки обогрев. От идеи стандартного отказался: покупать новое стекло с обогревом и менять- не разумно, клеить эти проводки- нет желания. Решил попробовать достаточно своеобразный обогрев.
Для тех кто ещё не сталкивался с этой вещью- это что-то вроде ФЕНА. Такой необычный, автомобильный фен. Состоит из небольшого корпуса, в котором помещается маленький вентилятор и спираль обогрева. Данный приборчик работает в 2 х режимах: собственно обогреватель или вентилятор.
Кроме обогревателя мне понадобилось 4 х контактное реле, контакты, колодка на реле и кнопку, кнопка и метра 3 провода с сечением 1.5 мм. Тоньше нельзя ! Так как в электрике разбираюсь плохо, подключал долго и упорно. Нашёл очень понятную схему подключения у nsx2002. Только вместо предохранителя № 1, логичнее запитаться от № 14- он как раз на обогрев идёт.
Этот вид обогревов подключается в основном в прикуриватель. Очень неудобно. Потому штекер обрезал, штатный провод удлинил примерно на метр, подключил к реле и далее-по схеме. Провода естественно-под обивкой. Нажатие кнопки-вентилятор зашуршал (очень тихо), тёплый воздух пошёл. Да, обогрев работает только при включенном зажигании- аккум по забывчивости не посадишь. Сам прибор держится на саморезах или 2 х стороннем скотче в любом месте. Направление обдува регулируется.
Проехал с сим наворотом сотни 3 киллометров. Температура за бортом- от -18 до 0 была. Итак МИНУСЫ этого вида обогрева :
— Приличное энергопотребление — до 14 ампер и до 140 Ват у моего экземпляра (стоковый вроде 4 Ампера). Для моего дохлого 42 А-ного гены- это тяжёлая нагрузка.
— Неравномерно оттаивает стекло — рядом быстро тает всё подряд (даже толстый слой снега снаружи), края же долго. Не просто выбрать расстояние до стекла при установке.
Плюсы : — Обогревает не только стекло, но и в небольшой степени салон.
— можно немного согреть руки или расположить к примеру в ногах пассажиров сзади. Ну думаю жители Сибири меня поймут.
В целом данный ветродуй мне и понравился и НЕ понравился. Вещь хорошая, но слабоват. Сама идея отличная ! Сейчас утром сажусь в холодную машину, кнопку нажал и тепло пошло МГНОВЕННО.
В планах замена генератора и аккумулятора на более мощные. Тогда поставлю обогрев пожарче.

Цена вопроса: 900 ₽

www.drive2.ru

ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол

Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!

«Сапожники без сапог»

Парадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!

На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.

При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…

Альтернатива «сделай сам»

«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…

На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.

Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.

Честно говоря, понять, насколько был эффективен самостоятельно наклеиваемый обогрев заднего стекла – непросто… За долгое время лежания на полке в устройстве нарушился контакт, и сопротивление обогрева при измерении плавало. Определить его и подсчитать ток и мощность не удалось. Да и наклеить на пробу – тоже, ибо клеящий слой за более чем четверть века безнадежно высох…

В любом случае, стоит отметить, что исполнена конструкция достаточно кустарно и безграмотно (концы алюминиевых нитей очень слабо прижимались к склонным к ржавчине общим контактным планкам), а отсутствие на упаковке логотипа и названия завода намекает на мелкосерийное кооперативное происхождение. «Счастливчикам», которым в тогдашнюю эпоху тотального дефицита на все и вся удавалось приобрести сей девайс, позавидовать сложно…

Иная конструкция у нагревателя корпусного типа, произведенного Ленинградским электромеханическим заводом с трогательным названием «Равенство». Изделие солидное, выполнено аккуратно. Представляет собой металлическую перфорированную трубку треугольного сечения, внутри которой натянута нихромовая спираль мощностью 65 ватт.

Включался гаджет без реле – в салоне авто инструкция предписывала устанавливать небольшой блок с могучим многоамперным тумблером и индикаторным светодиодом внутри. Кондовый дизайн коммутатора не блещет изяществом, но салон Жигулей или Волги он бы явно не испортил…

Устройство лепилось на присосках к лобовому стеклу, благодаря чему через него продувался воздух от дефлекторов обдува стекла. Или к заднему стеклу – тогда циркуляция теплого воздуха осуществлялась естественным путем. Согласно инструкции, в пассивном режиме за 10-20 минут работы (время зависит от температуры на улице) на замерзшем стекле образуется оттаявшая полоса… 35х15 сантиметров.

В машине

Прости, прости меня, новенький Volkswagen Passat – но именно на тебе пришлось сфотографировать для понимания габаритов и масштабов эти допотопные вульгарные аксессуары совавтопрома… Понятно, что предлагать «примерить» ТАКОЕ машине со штатным электрообогревом как заднего, так и лобового стекла, плюс мощнейшей продуманной системой отопления салона – как предлагать костыли Усейну Болту! Но так уж вышло, что у меня на тест-драйве в тот день оказался именно Passat …

Итак, ретронагреватель, наклеиваемый на стекло. Высота его невелика, но ширины достаточно для стекла любой, в принципе, машины. Единственная проблема – клей, которым клеятся виниловые наклейки: он не слишком подходит для нагревательных полос. Либо они рано или поздно отклеятся от перегрева, либо сопротивление изначально рассчитано на слабый нагрев, который делает устройство малоэффективным…

Нагреватель спирального типа. Легко крепится, хорошо держится, несмотря на почтенный возраст. Как ни странно, не так уж сильно портит интерьер современного автомобиля, выглядя как некий вспомогательный технологичный элемент. Разве что кнопка включения избыточно брутальна…

Сегодня все эти аксессуары являются, к счастью, лишь воспоминаниями об ушедшей эпохе… Отдадим же дань уважения автовладельцам прежних лет – выходя из подъезда к машине, салон которой прогрет по команде со смартфона, сиденья и руль горячие, а лобовое стекло оттаяно электрообогревом, нам уже трудно в полной мере понять тогдашние проблемы и степень радости от их решения методами, выбирать которые порой не приходилось…

www.kolesa.ru

Volkswagen Passat 1.8 RP › Бортжурнал › Восстановление нитей обогрева заднего стекла. Часть 1

Машина мне досталась с шикарным треугольником "шипованная резина" на заднем стекле. Причём на внутренней стороне стекла. Причём уже выцветшим и потрескавшимся. Заодно с четырьмя нижними нитями обогрева стекла. Исходных фотографий нет, как-то не думал сначала делать фотоотчет. Но было примерно так, только по центру стекла, прямо над стопом.

Первым этапом было вывести сам знак. Сначала ножом механически удалил пленку, потом растворителем остатки клея. Отошло почти все, теперь контур знака виден только под определенным углом совсем немного. Можно считать, что успешно.

Итак, предварительный осмотр показал, что красный ободок треугольника полностью уничтожил под собой нити нагрева.

Чтобы наверняка найти места разрывов, достал мультиметр. Устанавливаем режим измерения напряжения, предел 20В.

Один щуп ставим в правый конец нити обогрева. Можно его там даже как-то зафиксировать, но я все время держал рукой.

Второй щуп ставим в самую левую часть нити обогрева. Убеждаемся, что на экране около 11В. Значит, напряжение на нити приходит. Дальше ведем левый щуп вправо по нити. Если нить рабочая, то напряжение будет плавно падать вплоть до нуля при сближении щупов. Если нить повреждена, то напряжение будет все те же 11В вплоть до первого левого разрыва, а сразу за ним 0В. Итак, мы нашли первый разрыв. Если их несколько, то обнаружить таким методом можно только после ремонта первого. У меня разрывов было на каждой нити по два, я точно знал, где они, поэтому восстанавливал сразу.

Дальше был куплен американский набор для восстановления Permatex. В комплекте стеклянная баночка с раствором (цвет очень похож на наш, только чуть-чуть светлее), аппликатор (прямоугольничек с прорезью, был сразу выкинут, потому что прорезь шириной почти миллиметр — слишком широкая) и кисточка (после первого использования раскрошилась и была заменена на обычную тоненькую беличью из магазина канцтоваров).

Форму нити придавал малярным скотчем, очень удобно. Главное аккуратно приклеить две полоски скотча над и под нитью.

Технология такая:
1. Феном сушим место разрыва.
2. Заклеиваем скотчем сверху и снизу от нити место разрыва вдоль нити.
3. Обезжириваем.
4. Кисточкой аккуратно наносим тонкий слой восстановителя.
5. Ждем 10 минут.
6. Наносим еще один слой.
7. Ждем 10 минут.
8. Наносим третий слой.
9. Ждем сутки.
10. Очень аккуратно в направлении вдоль нити снимаем скотч. Аккуратно, потому что в первый раз я скотч снимал через час после нанесения и резко. Снял вместе с восстановителем.
11. При необходимости подчищаем канцелярским ножиком.
12. Включаем (не раньше, чем через сутки после ремонта), смотрим на результат.

Меня результат не устроил. Место ремонта греется намного сильнее, а сама восстановленная нить греется слабее целых. На фото видно.

Тут я сначала решил, что положил слишком толстый слой восстановителя и нужно счищать. Но все обдумав, пришел вот как какому выводу. При разрыве в месте разрыва сопротивление нити возрастает до бесконечности. Наша задача его уменьшить. Если бы я положил слишком большой слой, то сопротивление уменьшил бы слишком сильно, так как по школьной формуле [сопротивление проводника] = ( [удельное сопротивление] * [длина проводника] ) / [поперечное сечение]. То есть увеличивая сечение, мы уменьшаем сопротивление, а значит и разогрев в этом месте. А раз в месте ремонта греется сильнее, чем в других, значит сопротивление слишком большое. Следовательно, толщину ремонтного слоя нужно наращивать.

www.drive2.ru

Стёкла с электрообогревом

Компания "Стеклолюкс" является производителем электрообогреваемых стёкол для любого транспорта: автобуса, грузовика, легкового автомобиля, строительной техники, локомотива, катера, яхты и т.п. Мы изготавливаем пулестойкие стекла с полным обогревом.

Посмотрите каталог стекол, изготавливаемых нашим предприятием.

На данный момент широко используются два способа изготовления стекла с подогревом. Первый, более современный - нанесение тонких, почти незаметных токопроводящих нитей. Второй, традиционный и давно используемый - нанесение токопроводящих полосок (шинок).

Стекло с обогревом токопроводящими нитями.
(С помощью графического редактора нити на фото сделаны более заметными) Стекло с подогревом токопроводящими полосками Пулестойкое стекло с полным электрообогревом.

Применяемые нами технологии и оборудование позволяют наносить молибденовые нити толщиной в 4 раза меньше человеческого волоса и оптимальным шагом, что позволяет быстро и равномерно прогреть требуемую площадь стекла. Такой способ обогрева используется для ветровых, боковых и задних стекол. Нити наносятся на межслойную пленку. Таким образом, после сборки стекла, нити находятся между стеклами. Трещины на стекле не нарушают работу электрообогрева.

Более старая шелкотрафаретная технология нанесения серебросодержащий пасты, используемая в основном для обогрева стекол задка, зеркал и некоторых боковых стекол салона, из-за сравнительно приличного расстояния между токопроводящими обогреваемыми шинками, не способна достич равномерного прогрева стекла.

У изготавливаемых нами стекол количество и расположение выводов для подключения обогрева соответствует оригинальным стёклам. Если Вам необходимо стекло с подогевом, для которого нет оригинального аналога, количество и расположение электрических контактов на стекле необходимо согласовать с менеджером при заказе.

Техническая информация

Средняя мощность электрообогрева для лобового стекла составляет от 200 до 350 Ватт в зависимости от габаритных размеров стекла.

Предохранитель в цепи питания нагревательных элементов должен быть расчитан на 25 - 35 ампер.

Если подключен один контур, то контакты клеммы у разъемов должны выдерживать ток не менее 15 Ампер, и 30 Ампер если к клемме подключено 2 контура.

Используемый провод должен иметь сечение не менее 3-х кв. мм.

Примеры изготовления боковых стекол с электрообогревом

Образцы выводных разъёмов для подключения стекол с обогревом

На сегодняшний день компания "Стеклолюкс" может предложить услугу изготовления электрообогреваемой оснастки - нанесения токонагреваемых нитей на межслойную плёнку ПВБ заказчика.

www.steklolux.ru

Обогрев зоны дворников лобового стекла — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Несколько месяцев продолжалась инсталляция данной функции в мое авто.
Потихоньку, помаленьку и вот наконец то закончил)).

Хочу отметить сразу: Эта функция используется при уличной температуре до -10, -15 градусов. В морозы эта функция не нужна. Она нужна в слякотную погоду. По этому стекло не лопнет)))

Были приобретены нагревательные элементы (НЭ) для обогрева зоны дворников.
При первой возможности они были установлены на стекло. Приклеилось то отлично, но не так как мне хотелось бы. Получилось, что со стороны улицы их видно. Длинна каждого НЭ 55см, при заказе я как то не подумал что стоит взять один НЭ 55см, а второй 35см, вот тогда бы я думаю все приклеилось бы идеально. В принципе они даже не бросаются в глаза и если не присматриваться, то не заметно, так что я не парюсь по этому поводу.


Потом встал вопрос в подключении. Было несколько вариантов:
1. Подключить совместно с обогревом заднего стекла.
2. Подключить отдельно от всего и вывести отдельную кнопку.
3. Самый интересный.
Подключить отдельно от всего, сделать небольшой электронный блок управления и использовать туже кнопку что и включение обогрева заднего стекла. А включать например: кратковременно нажал включился обогрев ЗС, долгое нажатие включает обогрев ЛС, отключать аналогично. Плюс ко всему сделать так, что бы после определенного времени обогрев отключался автоматически.

В итоге остановился между вторым и третьим вариантом, так как сам в программировании не силен и к тому же Степан Палыч уже спроектировал подобное устройство. Так что оставалось только его собрать.

Схема устройства:

Получилось вот такое устройство:

Для включения обогрева я купил Б/У кнопку PWR HEAT, она предназначена дополнительного отопителя салона который бывает на дизельных машинах. Ясно, что она мне нужна не для этих целей, но это лучший вариант так как там есть изображение обогрева и под корпус этой кнопки в моем авто есть свободное место. Нужную мне фишку для подключения кнопки я нашел у себя в авто в районе печки, так как эта фишка была не задействована, я с радостью отчикрыжил ее))

Данная кнопка подверглась небольшой модернизации под мои хотелки.
Была переделана плата и убрана фиксация кнопки.

Схема платы в кнопке.

Готовый комплект

А вот так вот светится индикация

При заведенном двигателе потребление тока составило 4А (два нагревательных элемента), предохранитель поставил на 5А. Потрогал нагрев стекла рукой, примерно через 1-1,5 мин нагрев составил 40-45 градусов, но так как я не градусник, точно сказать не могу))). В общем греет не сильно, но в -10 градусов на улице думаю будет держать около 5 градусов, и этого должно хватить для оттаивания щеток. Точные испытания можно будет провести только через 3 месяца.

www.drive2.ru


Смотрите также