Стартер для ваз 2107 редукторный


Редукторный стартер ВАЗ 2107

Конструкция стартера “семерки”, как и всей линейки “классики” ВАЗ, разработана почти полвека назад. Поэтому он отличается большим энергопотреблением, что особенно важно при попытках завести автомобиль с подсевшим аккумулятором в сильные морозы. Также с ним случаются прочие проблемы:

Чтобы избавиться от проблем, владельцы ставят редукторный стартер на ВАЗ 2107.

Преимущества редукторного стартера для ВАЗ 2107

Нередко одна запчасть может значительно улучшить характеристики автомобиля. Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107 обеспечивает беспроблемный запуск двигателя. Замена стартера на редукторную модификацию обеспечивает:

Благодаря улучшенной энергоэффективности редукторный стартер позволяет завести автомобиль даже при сильно разряженном аккумуляторе в зимнее время. По утверждению владельцем “семерки” с таким типом стартера, завести автомобиль получается даже при практически полном разряде аккумулятора. Редукторный стартер экономит заряд аккумуляторной батареи, что важно при частых поездках на малые расстояния, когда интервалы поездок между запусками двигателя недостаточны для полного заряда АКБ.

Также редукторная модификация стартера имеет значительно больший срок службы, чем стандартный стартер ВАЗ 2107.

Устройство и принцип работы редукторного стартера

Благодаря чему редукторный стартер обладает большей надежностью и эффективностью?

Отличие его от “классического” в наличии зубчатой передачи между якорем и бендиксом. Устройство редукторного стартера ВАЗ 2107 позволяет (за счет больших оборотов якоря и использования понижающего редуктора) при меньшем энергопотреблении получить больший крутящий момент, что повышает эффективность устройства. Особенно удачны решения на основании планетарного редуктора.

Принцип работы редукторного стартера не отличается от обычного — электрическая энергия преобразуется в механическую.

Работает это так:

Особенность в том, что вращающий момент от вала передается маховику через редуктор, что повышает эффективность на 50%. Это увеличивает ресурс узла вдвое и снижает нагрузку на аккумулятор во время запуска двигателя.

Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107

Замена стартера на редукторную модель не требует особых навыков и специализированного инструмента, нужен лишь стандартный набор гаечных ключей. замена производится так:

После этого можно наслаждаться возможностью быстрого и энергоэффективного запуска двигателя благодаря использованию современной модели стартера.

Отзыв: Стартер редукторный СтартВольт ВАЗ-2101 — Мощная замена для штатного стартера классики.

Вид с боковой поверхности коробки:

Ещё одна боковая поверхность упаковки:

На следующей стороне указаны мощность стартера, его стартовые обороты, минимальная температура его эффективности:

Мощность стартера в 1550Вт. значительно превышает мощность штатного стартера Жигулей, который имеет мощность 1300Вт. В комплекте стартера идёт паспорт с гарантийным талоном, но он весь состоит из рекламы деталей злектрооборудования автомобиля производства компании СтартВольт. На фотографии виден приклеенный продавцом чек со стоимостью данного стартера:

Сам стартер в коробке заботливо уложен в пенопластовую ударопоглощающую ячейку:

На заднем торце стартера можно разглядеть его силовые клеммы и медные элементы деталей:

Сам стартер изготовлен в Китае по лицензии и под контролем российской фирмы, он компактный, а вес его небольшой, порядка 3 кг:

Рабочая часть стартера несколько меньше аналогичной части штатного стартера, сам механизм подачи шестерёнки и крепления стартера, естественно, стандартный:

Вид самого стартера с другой стороны:

Отмечу тот факт, что гайка под ключ на 13 на верхней клемме справа вверху на фотографии (нижняя гайка на медном болте) была закручена слабо, и её удалось хорошо подтянуть. При затяжке этой гайки от усилия может немного провернуться чёрная обойма круглого изолятора втягивающего реле, откуда выходят медные болты. Чтобы этого не произошло, необходимо гайку подтягивать аккуратно, без излишних боковых усилий, а саму обойму придерживать руками. Если обойма всё-таки немного повернулась, нужно осторожно руками с усилием вернуть её на место. В рабочем положении эта обойма фиксируется внутренним фиксатором, и эту фиксацию вы почувствуете рукой.
На следующей фотографии можно оценить сравнительные габариты нового и старого штатного стартера Жигулей:

Разница, как говорится, видна невооруженным глазом.
После установки нового стартера двигатель автомобиля был запущен. Восторг при работе стартера, честно сказать, был. Скорость коленвала при запуске такая, что, кажется, из двигателя вывернули свечи, и компрессия цилиндров перестала мешать работе стартера. Звук запуска также разительно изменился. Понравилось и то, что при включении стартера просадка напряжения бортовой электрической сети относительно небольшая. Пока работа данного стартера на автомобиле приносит истинное удовлетворение. Остаётся подождать зимних холодов, и проверить уверенность пуска двигателя на морозе. Думается, такому стартеру это будет по плечу.

Редукторный стартер на ВАЗ 2107: ставить или нет?

Какой стартер лучше: редукторный или обычный? Довольно часто таким вопросом задаются владельцы устаревших моделей авто, в том числе, и ВАЗ-2107. Старые модели стартеров разрабатывались достаточно давно, поэтому основным их недостатком можно называть большое энергопотребление. Автомобилисты отечественных авто часто сталкиваются с ситуацией, когда стартер не желает запускать двигатель в сильные морозы. Но сегодня существует более обновленная версия этого механизма, который называется редукторным. В чем преимущества редукторного варианта, а также устройство и принцип его работы, узнаем из данного материала.

Преимущества редукторного механизма

Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:

Главным преимуществом обновленной модели устройства является его повышенные параметры энергоэффективности. Благодаря этим параметрам запуск двигателя возможен даже при «подсевшей» АКБ. Пуск мотора можно осуществить не только при тепличных погодных условиях, но даже в сильные морозы, когда выполнить запуск авто с обычным стартером практически невозможно.

Механизм редукторного типа позволяет экономить заряд АКБ, поэтому такой тип изделия является, намного лучшим, чем старые конструкции. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае он прослужит дольше, чем старая модификация устройства.

Конструкция и особенности функционирования

Чтобы узнать, почему изделие является эффективным и надежным, следует рассмотреть устройство редукторного стартера. Главным отличием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся между якорем и бендиксом. Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающим редуктором, посредством которого можно увеличить крутящий момент. Наиболее хорошо зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.

Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем не отличаются от обычного:

Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, существенно снижается нагрузка на АКБ.

Особенности монтажа редукторного стартера

Если старый стартер постоянно беспокоит, то сейчас самое время его заменить на более современную модель. Для замены на ВАЗ 2107 потребуется воспользоваться стандартным набором инструментов. Процесс замены очень прост, и не потребует специальных навыков. Новый агрегат устанавливается взамен старого без каких-либо переделок.

  1. Изначально следует обязательно отсоединить клемму «минус» от АКБ.
  2. Используя гаечный ключ на «13», необходимо вывинтить болты крепления изделия, а также кронштейн силового провода.
  3. С управляющего провода извлекается штекер.
  4. Теперь можно демонтировать старое изделие.
  5. Новое изделие становится на место старого идеально, несмотря на существенное несоответствие размеров.
  6. Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
  7. Не забываем установить на место силовой провод, после чего зафиксировать его гайкой.
  8. Теперь можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.

Стартер ВАЗ 2107 – меняем сами на два счета!

Стартер ВАЗ 2107 часто барахлит, но это не беда – отечественный автопром характерен тем, что в случае необходимости ремонт и обслуживание делать куда проще, чем в иномарках. И если с пусковым механизмом что-то случилось, вы сможете помочь машине сами. Давайте разбираться!

Замысловато ли устройство стартера «семерки»?

Стартер отвечает за пуск мотора. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он располагается в нижней части моторного отсека с правой стороны от блока цилиндров, это демонстрирует фото из-под капота. Фиксация на картере сцепления осуществляется посредством трех болтовых соединений.

Этот элемент не рассчитан на длительную работу, его единственная функция – предоставить двигателю нужный крутящий момент. Справившись с задачей, деталь возвращается в состояние покоя. Так что любая серьезная неисправность приведет к отказу транспортного средства. Устройство стартеров ВАЗ 2107 и других моделей этой линейки одинаково. Если же и встречаются некоторые отличия, то они незначительны.

Важно знать, что стартер может быть редукторный, тогда схема будет немного сложнее, но для рассматриваемого вопроса это мы затрагивать не будем.

Устройство стартера включает более чем 40 мелких элементов, из которых собираются основные части – электродвигатель постоянного тока, бендикс и тяговое реле. Их легко найти на фото. В функции моторчика входит передача вращательного момента на коленчатый вал посредством шестеренной передачи. Благодаря втягивающему реле обеспечивается перемещение бендикса. Кроме того, реле отвечает и за замыкание контактов электрического мотора. Бендикс – маленькая деталь, но выполняет весьма важную задачу – обеспечивает сцепление вала и венца маховика. И только после этого возможно вращение коленчатого вала.

Как стартер пускает двигатель?

Рассмотрим подробнее принцип действия стартера. После замыкания контактов ток поступает на обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс. Шестеренка последнего соединяется с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной позиции происходит замыкание контактов, что позволяет току поступить на обмотку мотора стартера. Устройство начинает вращаться и автомобиль заводится.

Бендикс возвращается в исходную позицию как только маховик начнет вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. А подача электрической энергии на устройство прекращается с возвратом ключа на первое положение. Устанавливают на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае схема протекания тока чуть другая, он попадает на якорь через зубчатую передачу. Благодаря этому значительно увеличивается мощность. Это не единственное отличие, которое имеет редукторный механизм, но об этом не сейчас.

Схема подключения и возможные затруднения

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить ее самостоятельно. Но прежде чем говорить непосредственно о подключении стартера ВАЗ 2107, следует узнать как демонтировать старый элемент. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь – неудобное расположение детали, грешат этим и карбюраторные модели, и инжекторные.

Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, так как добраться до узла можно только через низ. Обязательно отключаем зажигание. Затем снимаем крышку аккумулятора и отключаем с «массы» клемму. Чтобы освободить доступ, следует демонтировать АКБ, причем делаем это вместе с опорой. Пришло время открутить зажим жгута проводов и снять их с тягового реле. И последняя операция – раскрутить болтовые соединения, фиксирующие деталь.

Дальше нас интересует схема подключения для стартера на ВАЗ 2107. Установив новый элемент на штатное место, первым прикручиваем самый длинный болт, а потом уже фиксируем остальные крепежи. Устанавливаем назад клеммы проводов, опоры жгута и аккумулятор. Подключаем АКБ и не забываем поставить на место защитную крышку и грязезащитный щиток.

Для некарбюраторных моделей может возникнуть некоторое неудобство при монтаже, поэтому при замене стартера ВАЗ 2107 инжекторного типа владельцу нелишним будет убрать растяжку впускного патрубка.

При внимательном отношении и отсутствии спешки вся эта операция вряд ли грозит какими-либо осложнениями, поэтому процесс замены покорится даже неопытному автовладельцу. Схема уже известна, а для наглядности все шаги мы постарались дублировать фотоматериалами, стартер на ВАЗ 2107 теперь поменять сможет каждый. Главное правильно подобрать механизм для своего авто, причем принцип работы может быть и обычный, и редукторный, многие при замене не упускают случая обзавестись более сложным, но эффективным механизмом.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется при помощи электростартера. Отказ этого устройства может произойти по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае если стоимость запасных частей и работ не превысить цену нового. В любом случае для начала необходимо установить причины неисправности, сделать это можно по анализу их внешних проявлений:

  1. Вращение ротора вхолостую говорит о поломке обгонной муфты.
  2. Щелчки втягивающего реле при полном отсутствии иных признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
  3. Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла либо обрывом его обмотки.

В отдельных случаях неудачные попытки запуска двигателя обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно с такой проблемой водители сталкиваются зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.

Демонтаж агрегата

Для выполнения этой операции необходимы набор гаечных ключей и переносная лампа для подсветки места работ. Порядок демонтажа стартера следующий:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. На втягивающем реле отвинчиваем гайку на контактной шпильке и снимаем провод, соединяющий его с батареей.
  3. Отключаем управляющую цепь.
  4. Ключом на «13» выкручиваем три болта, крепящие стартер к блоку цилиндров.
  5. Аккуратно вынимаем устройство из посадочного места и, развернув его, вынимаем из моторного отсека.

При выполнении демонтажа устройства следует проявлять осторожность, чтобы не повредить расположенную рядом проводку.

Диагностика неисправностей и разборка механизма

Стартер, извлеченный из моторного отсека, необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:

  1. Снимаем с корпуса стартера втягивающее реле и, выкрутив стягивающие винты, разбираем его на составные части. В ходе осмотра особое внимание уделяется латунным контактным группам, подгорание которых может привести к отказу механизма.
  2. Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительная выработка на дорожках и износ угольных деталей — частая причина поломки стартера.
  3. Целостность обмотки ротора проверяется при помощи мультиметра, установленного режим измерения сопротивления.
  4. Проверка обгонной муфты осуществляется от руки, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.

После установления причины отказа электрического стартера, следует озаботиться приобретением необходимых запасных частей.

Ремонт электростартера

Способы восстановления работоспособности устройства зависят от характера неисправности. Проще всего справится с подгоранием контактов на втягивающем реле, их достаточно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Очищаются и полируются также контактные кольца при замене щеток. Остальные неисправности устраняются путем замены отказавших деталей или узлов.

Ремонт стартера своими руками позволяет сэкономить средства на приобретении нового устройства. Восстановленный механизм монтируется на автомобиль в порядке обратном снятию и подключается к бортовой сети. Проводим проверку и запускаем двигатель отремонтированным стартером.

«

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Редукторный стартер «СтартВольт» — Лада 2107, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Привет всем!

Начнем с предыстории)
Как-то утром в -22 (ночью было до -25) пошел я заводить машину… пару раз еле крутануло и тишина.
Еще попытка — стартер еле крутит, аккум уже подсел! Окей!
Бегом достал зарядное устройство, прокинул провода, включаю на полную мощность, вроде заряд есть.
Завожу — тишина.
Оставил минут на 10-15, еще попытка — тишина.
Подождал еще. На вольтметре 16 вольт и все равно раз крутанет и нифига!

В надеждах, что это все же подсевший аккум (+мегазагустевшее масло), понес его домой нормально зарядить.
Прогнал на маленьком токе аккум, заряжен полностью!
Ставлю, кручу. Клац и снова тишина. Даже не крутит уже!

И тут уже стало ясно, что все же это что-то со стартером.
Так не хотелось лезть туда в такой мороз, но все равно уже никуда не поехал, полез под капот)

(не буду рассказывать, как неудобно его вытаскивать, если это делаешь крайне редко и уж тем более как его неудобно поставить обратно, была мысль даже штаны открутить :DDD)

Снял, занес домой. В тепле его разобрал, посмотрел, вроде ничего криминального не замечено.

Собираю обратно, проверяю дома на аккуме — крутит, работает.
Пошел же ставить его на машину.
Подсоединил все, прикрутил, ставлю аккум. Пробую завести… Клац! И тишина :DDD

Та чтоб тебя, ска)
Тем временем уже вечерело, замерз как собака!
Закрыл машину, пошел домой греться и гуглить цены на новые стартеры)

Заказал папке новый, ибо самому ехать не на чем)

И приезжает это чудо:

Полный размер


Полный размер

Даже с гарантией)


Полный размер

Полное описание на офф. сайте!
Маленький, легкий, мощный.
Ставить так вообще одно удовольствие, хоть одной рукой и под любым углом и наклоном)))
Про звук я вообще молчу, иномарка!)

Полный размер

Старый / Новый

Полный размер

Мой Instagram: ILYA_006

Если понравилось, жмем палец вверх)))
Всем Мир! :)
Не переключайтесь…

www.drive2.ru

Стартер ваз 2107 КЗАТЭ — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

На днях поехал с братом в магазин за новым стартером. Старый стартер на горячую не крутил двигатель и крутил как будто был севший акб. И в последние дни стартера, заводил машину либо с талкоча или ждал 15 минут или час пока остынет.

Технические характеристики моего нового стартера КЗАТЭ н/о 5722.3708:

Номинальное напряжение, В 12
Мощность, кВт 1.55
Номинальная мощность, кВт / при об-1 1.58/1775
Номинальная мощность, кВт / при об-1 0.96/1450
Масса, кг 3.9
Направление вращения правое
Длина, мм 230.6
Диаметр, мм 80
Применяемость а/м ВАЗ 2101-2107, 2120, 2121, 2131, 21213, Chevy Niva
Особенности Стартер 5722.3708 предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ 2123, 21214 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

Фотографии и видео прилагаются.

Цена вопроса: 3 250 ₽ Пробег: 97 020 км

www.drive2.ru

Устройство и преимущества редукторного стартера для ВАЗ 2107

Конструкция стартера “семерки”, как и всей линейки “классики” ВАЗ, разработана почти полвека назад. Поэтому он отличается большим энергопотреблением, что особенно важно при попытках завести автомобиль с подсевшим аккумулятором в сильные морозы. Также с ним случаются прочие проблемы:

Чтобы избавиться от проблем, владельцы ставят редукторный стартер на ВАЗ 2107.

Преимущества редукторного стартера для ВАЗ 2107

Нередко одна запчасть может значительно улучшить характеристики автомобиля. Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107 обеспечивает беспроблемный запуск двигателя. Замена стартера на редукторную модификацию обеспечивает:

Благодаря улучшенной энергоэффективности редукторный стартер позволяет завести автомобиль даже при сильно разряженном аккумуляторе в зимнее время. По утверждению владельцем “семерки” с таким типом стартера, завести автомобиль получается даже при практически полном разряде аккумулятора. Редукторный стартер экономит заряд аккумуляторной батареи, что важно при частых поездках на малые расстояния, когда интервалы поездок между запусками двигателя недостаточны для полного заряда АКБ.

Также редукторная модификация стартера имеет значительно больший срок службы, чем стандартный стартер ВАЗ 2107.

Устройство и принцип работы редукторного стартера

Благодаря чему редукторный стартер обладает большей надежностью и эффективностью?

Отличие его от “классического” в наличии зубчатой передачи между якорем и бендиксом. Устройство редукторного стартера ВАЗ 2107 позволяет (за счет больших оборотов якоря и использования понижающего редуктора) при меньшем энергопотреблении получить больший крутящий момент, что повышает эффективность устройства. Особенно удачны решения на основании планетарного редуктора.

Принцип работы редукторного стартера не отличается от обычного — электрическая энергия преобразуется в механическую.

Работает это так:

Особенность в том, что вращающий момент от вала передается маховику через редуктор, что повышает эффективность на 50%. Это увеличивает ресурс узла вдвое и снижает нагрузку на аккумулятор во время запуска двигателя.

Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107

Замена стартера на редукторную модель не требует особых навыков и специализированного инструмента, нужен лишь стандартный набор гаечных ключей. замена производится так:

После этого можно наслаждаться возможностью быстрого и энергоэффективного запуска двигателя благодаря использованию современной модели стартера.

semerkavaz.ru

Редукторный стартер СтартВОЛЬТ — Лада 2106, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2

Старенький стартер начал щёлкать и подводить всё чаще и чаще, но даже когда пощёлкав, он срабатывал — крутил он ну очень вяло и натужно, с огромными просадками электричества в борт сети. Для ремонта стартера "на коленях" достаточно рем комплекта за 80р, ключа на 13, на 10 и на 8. И 2 отвёртки "+" и "-" а так же болт ГБЦ 2101 который помог перепресовать втулки… (см фото)
Но в итоге труды были напрасны, т.к. дело оказалось в замыкании. Стартер — R.I.P.

Вариантов всего 3:
купить новый — цена под 2000р
купить б.у. и перебрать его — затрат 600р но сколько и как он проживёт — загадка.
купить новый редукторный — 2400р и масса отличных рекомендаций

Выбор остановился на покупке редукторного, их как оказалось производит не только СтартВОЛЬТ, чтобы не проверять качество других производителей на себе я купил LSt 0101 у официального представителя компании.

У редукторного стартера выше пусковая скорость 2800об/мин против 1700 штатных

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Стартер малюсенький, значительно легче родного, изготовлен качественно! Рискнув гарантией заглянул внутрь — докопаться не до чего, смазки у планетарного механизма придостаточно, это порадовало))
Установка на 2 болта за считанные минуты, силовой провод правда развернул на 180 градусов, будете ставить — поймёте)

ЗАПУСК
Машина стояла около 4-5 дней, вытаскиваем немного подсос, 3 нажатия газа, зажигание…
потрясающий звук запуска иномарочного мотора и мотор включён! Именно включён! Если раньше приходилось маслать по 3-5 секунд до схватывания, то теперь мотор просто включается практически сразу! Никакого усилия или натужности работы стартера, всё быстро и просто. Рад безумно:)

СтартВОЛЬТ

Преимущества редукторного стартера

Стартер СтартВОЛЬТ модели LSt 0101 является универсальным и может применяться для автомобилей ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121-21214 и ВАЗ 2123.

P.S. На очереди установка генератора СтартВОЛЬТ на 120А
P.P.S. Продайте родной стартер, сожгите его на костре или утопите, поставив редукторный вы не пожалеете ни рубля потраченного на приобретение)

www.drive2.ru

Лада 2107 #Nulla_Septem › Бортжурнал › #7. Лучшее-враг хорошего, или почему иногда редукторный стартер хуже.

Одним днём, катаясь себе по делам, я вспомнил что у меня есть редукторный стартер, правда стоит он у друга, но поменять не проблема, и вот созвонившись с другом, встретились поменяли.
Я на радостях давай пробовать его в действии.
Первый раз двигатель запустился с небольшой задержкой, во второй раз стартер крутил ещё дольше, в третий машина вовсе не завелась. Хм, странно, бензин поступал, насос качал, значит дело в искре. Поменял ДПКВ на запасной, машина ожила, но как выяснилось на следующий день, не на долго.
Утром машина не завелась, я сначала был в небольшой панике, потому что инжекторной машины у меня ещё не было, и я не знал куда копать.
Весь день ушёл на проверку, прозвонку, проводов и датчиков, но это практически ничего не дало, вечером вычитал что проблема может быть в эбу, точнее в двух транзисторах.
Утром снял эбу, разобрав, прозвонил их, и выяснил что они пробиты, сбегал в магазин взял пару IRGS14C40L. Заменил, поставил мозг на место завожу, тишина.

Полный размер

Перепаял транзисторы, теперь на них околоправильные значения

Полный размер

Старые транзисторы показывали обрыв

Пробовал много раз, и она один раз завелась, но быстро скинув прогревочные обороты заглохла.
Больше не заводилась, сколько бы не пробовал, уже начал садиться аккумулятор, и я бросил это дело, и пошёл читать форумы.
Позже выкрутил свечи и снова проверил искру, её не было, но в тот момент, когда я отпускал ключ, искра на секунду появлялась. О_о чтоо? Замок зажигания, подумал я но нет, он был новым. У меня была такая ситуация на копейке, но там было контактное зажигание, здесь такого быть просто не может. Попросил друзей толкнуть машину, и она завелась, подключил obd2, проверил ошибки, их не было(кроме 2 старых по поводу адсорбера).

Полный размер

Ошибки

Встал под горочку, заглушил, попробовал завести, снова не завелась. Мозг показывал что не видит сигнала с ДПКВ.

Полный размер

Показания

Пошел снова искать инфу по этому вопросу и вот что нашёл.

Возможная причина


У меня именно стартвольт и стоял

Полный размер

Проблемный стартер

Полный размер

Не думал я конечно что именно стартер так повлияет, хотя и приходили такие мысли.
В итоге на следующий день поменял обратно стартер и забыл об этой проблеме.

www.drive2.ru

Восстановление редукторного стартера — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!
Долго я был в раздумьях, стоит ли мне вести этот "бортовик", но решил, что кому-то может и пригодится.

Итак, в начале зимы я наконец лично столкнулся с проблемой отказа стартера. Симптомы были следующие — при повороте ключа под капотом раздается щелчок и… тишина.
Из симптомов было понятно, что это не бендикс, значит либо втягивающее, либо обмотка. Для более точной проверки на машине было бы неплохо замкнуть выводы на втягивающем, но у меня туда просто не подлезть.

Кстати говоря, стоит у меня редукторный стартер КЗАТЭ 5722.3708

На классике стартер расположен не самым удобным образом (например на моторах УЗАМ он расположен значительно выше и доступнее). Плюс к этому, у него предусмотрено 3 точки крепления — две относительно легко доступны, а к третьей нужно подлизать со стороны коробки, с воротком и удлинителем. И т.к. гаража у меня нет, а машина стоит во дворе, да еще и по пороги в снегу, думал оставить эту затею до весны или пока не найдется друг с гаражом.
К счастью, этот стартер уже не первый раз выдает такой "фокус" и где-то на сервисе в прошлый раз нижний болт не закрутили на место, как я потом узнал (распространенная практика, как оказалось). В следствие этого было принято решение демонтажа во дворе, что и было сделано.

После снятия я уже дома подсоединил стартер к акб и был удевлен тем, что он заработал, что по-идее означало замену "втягивающего".

Но по-скольку я человек пытливый и жадный (680 р. за новое реле мне показалось слишком много), я решил его восстановить и, за одно, полностью перебрать стартер.

Для начала все разобрал. Под замену сразу попадали щетки. Чуть позже обратил внимание на люфт во втулках, так что их тоже добавил в список. А вот дальше начались трудности — нужно было снять бендикс для чистки. По инструкции, сбил упорное кольцо, а вот стопорное "поддеть плоской отверткой и снять вверх" не получилось… К счастью, у меня есть "съемник стопорных колец" (который на самом деле немного для других колец, но и с этим смог помочь). В результате, с большим трудом кольцо все таки удалось снять, но для этого оно было сильно разогнуто. Кстати, в магазине таких колец не оказалось, пришлось сгибать его обратно.
А дальше — много ветоши (вместо нее приноровился использовать скомканные газеты — тоже хорошо помогают) и 646-й растворитель. Все очистил и наступила очередь замены втулок.
Для этого взял длинный болт, "головку" такого размера, что бы в нее эта втулка вошла, шайбы, гайка. Собираем этот "бутерброд", крутим гайку — болт втягивает втулку в "головку". Очищаем посадочные места от грязи и стружки и насухую впрессовываем таким-же методом новые втулки. Трудность составляет только втулка в задней крышке стартера, т.к. ее можно достать только ввернув в нее метчик, но у меня его не оказалось под рукой. Проверив люфт, принял решение оставить ее на месте.

Ну дальше все просто — смазываем все, что нужно — втулки, шестеренки, шайбы консистентной смазкой (я использовал МС1000) и собираем в обратной последовательности.

Из трудностей сборки:
— Когда согнули обратно стопорное кольцо, нужно надеть на него упорное. Для этого смазываем все консистентной смазкой, подводим упорное кольцо к стопорному и подпираем его бендиксом. Далее держим одной рукой за бендикс, второй аккуратном наносим молотком легкие короткие удары по валу пока упорное кольцо не сядет на свое место.
— Вторая распространенная проблема — это установка щеток. Начнем с того, что новые щетки, купленные в сборе с основой, собраны безобразно — пришлось "дорабатывать по месту". Так что лучше покупать отдельно набор из 4-х щеток без основы и самим припаивать к нормальному родному основанию. Далее все просто — берем из набора "головку", которая плотнее всего входит в центральное отверстие блока щеток, и по кругу — вставялем в патрон пружину, щетку, подпираем краем головки, следующий патрон и т.д. В результате, у нас будет блок щеток, одетый на головку. Дальше нужно просто приставить головку к ротору и плавно передвинуть на него блок. (Камасутра какая-то блин…)

После сборки заметил, что бендикс стал значительно легче выдвигаться (раньше нужно было прилагать значительное усилие), вследствие чего решил не разбирать втягивающее до пробного пуска на машине.

Когда все поставил на машину и подключил, поставил акб (заметно подсевшую за время простоя), повернул ключ, то в первый момент подумал, что что-то не так с двигателем — появился абсолютно незнакомый на этой машине, жужжащий звук. Потом сообразил, что это свеже-собранный и хорошо смазанный редукторный стартер наконец работает так, как должен был работать уже давно.
Теперь звук действительно напоминает запуск иномарки :)

В результате, втягивающее я так и не трогал :)

Надеюсь, этот рассказ станет кому-то полезным, в нем я постарался раскрыть вопросы, на которые я не мог найти ответы. Если будут еще вопросы — спрашивайте в комментариях.

www.drive2.ru


Смотрите также