Стальная защита картера двигателя


Лучшая защита картера: как выбрать?

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 22774 Коментарии: 0

Основные требования к защите картера

 

Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество -  прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель - с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих - в продольном и в поперечном - сечениях.

Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа - определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.

 

Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями  изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Для определения степени жесткости защиты в "домашних условиях" рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник. 

Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.

Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.

Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.

Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.

Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.

Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).

Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости

Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.

Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.

Композитная защита

По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

 

Рекомендации

  • При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств (защита картера не относится к изделиям, подлежащим обязательной сертификации, поэтому к ним сертификат может не прилагаться).
  • Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.
  • Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за “карбоновые” или “кевларовые” выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань — черный, а кевларовые волокна — зеленовато-золотистый цвет.
  • Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.
  • Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3–5 мм.
  • Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.

Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:

  • снижать скорость при съезде с автострады на проселочную дорогу, особенно в условиях плохого освещения;
  • заблаговременно тормозить перед препятствиями;
  • медленно и аккуратно парковаться на бордюр, преодолевать водные преграды и железнодорожные переезды.

Кроме того:

  • опасно ехать в стороне от дороги по нескошенной траве, так как в ней могут быть валуны, брошенные детали сельхозмашин, глубокие борозды и пни, поэтому лучше предварительно пройти предполагаемый маршрут пешком;
  • желательно во время движения не пропускать между колес предметы, лежащие на дороге, а объезжать их, так как трудно на расстоянии определить высоту препятствий.

Источник

alta-karter.ru

Стальная и оцинкованная защита картера

Металлическая защита картера изготавливается толщиной 2 мм, в усиленном варианте толщина составляет 3 мм.
Защиты картера из стали выпускают следующие производители:

  • «ALFeco».
  • «АвтоБроня».
  • «АвтоЩИТ».
  • «Rival».
  • «Мотодор».
  • «АВС-Дизайн».
  • «Шериф».

Рассмотрим подробнее особенности защиты картера от нескольких производителей.

СТАЛЬНЫЕ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ОТ КОМПАНИИ «RIVAL» («PROTEX»)

ТЕХНОЛОГИЯ

Защиты картера «RIVAL PLATE» изготовлены из конструкционной стали, создающей барьер между двигателем и неровностями дорог. Прочность конструкции усиливается наличием ребер жесткости, что гарантирует отсутствие деформации кузовных элементов автомобиля.

Защиты покрываются итальянской полимерно-порошковой краской AkzoNobel. Краска обладает повышенной устойчивостью к солнечному свету и воздействию погодных условий, обеспечивая высокую защиту от коррозии.

ПРОДУКЦИЯ

Компания выпускает большой ассортимент стальных защит двигателя для различных моделей автомобилей, а также производит оцинкованные защиты картера, про которые также расскажем в это статье ниже.

Наличие лючка для слива масла и работы с масляным фильтром позволяют производить техническое обслуживание без снятия защиты двигателя.

Защиты с лючком для слива масла и работы с масляным фильтром
Защиты с лючком для слива масла и работы с масляным фильтром

Резиновые амортизаторы с рабочим диапазоном от -50 до +50 °С гасят вибрацию и уменьшают шум.

Защиты с резиновыми амортизаторами
Защиты с резиновыми амортизаторами

Технологические отверстия в защите обеспечивают стабильный температурный режим работы двигателя.

Защиты с вентиляционными отверстиями

Решили купить?

В ассортименте интернет магазина представлены все выше описанные защиты картера, при наличии сомнений вы всегда можете проконсультироваться со специалистом. Защиты картера соответствуют всем требованиям и установленным стандартам, осуществляется профессиональная установка защит двигателя, имеется доставка и гарантия. Подробные характеристики (вес и толщина), наличие и цены уточняйте в интернет магазине.

ОЦИНКОВАННАЯ ЗАЩИТА КАРТЕРА «RIVAL»

Оцинкованная защита от компания «Rival»

Компания «Rival» является разработчиком уникальной технологии изготовления оцинкованных защит картера. Такая защита изготавливается методом горячего цинкования. Стальная защита после химической очистки погружается в ванную с расплавленным цинком. Образовавшееся в результате обработке покрытие делает защиту двигателя устойчивым к влаге, тем самым предотвращает образование коррозии.

Защиты картера после химической очистки

Производитель дает 30 лет гарантии от сквозной коррозии. Вы получаете качество нержавеющей стали по цене обычной защиты.

Купить оцинкованную защиту двигателя Вы можете в интернет магазине. Доставка по Москве и транспортной компанией по России, подробные характеристики защиты, такие как вес и толщина, наличие и цены уточняйте в интернет магазине.

Посмотрите видео процесса изготовления оцинкованных защит картера «Rival»:

СТАЛЬНЫЕ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ОТ КОМПАНИИ «MOTODOR» («ТРИО-СЕРВИС»)

ТЕХНОЛОГИЯ

Для изготовления защиты картера используется горячекатаная сталь, в то время как большинство аналогов создано из холоднокатаной. Материал, который произведен горячим методом, имеет запас прочности в 1,5 раза больше, а значит, обеспечивает лучшую пассивную безопасность для вашего автомобиля.

Для резки металла применяется исключительно лазер. Какие это дает преимущества – после резки края металла остаются ровными и не острыми, что обеспечивает удобство и безопасность при снятии и установке защиты.

Каждая защита картера должна пройти минимум 32 испытания на прочность и надежность. Тесты проводятся на подготовленных для взятия замеров автомобилях — контролеры следят за шумом во время езды, наличием дребезжания, резонансного эффекта, размерами свободного пространства между выхлопной трубой и двигателем. Кроме этого, проверяются малозаметные, на первый взгляд, моменты — например, можно ли без проблем добраться к сливной емкости для замены масла.

Технология покраски тоже довольно специфическая. Важно правильно подобрать толщину слоя краски, убедиться в эффективности и устойчивости к химическим и физическим воздействиям. Для того, чтобы проверить качество покраски, мы имитировали экстремальные условия суровых зимних дорог. С этой целью на покрытие защитного листа наносились глубокие царапины до исходного металла, после чего лист подвергался испытаниям в камере с соляным туманом на 300 часов – это была имитация зимних условий российских дорог.

ПРОДУКЦИЯ

Защита картера производится более чем для 900 моделей автомобилей отечественного и импортного производства. В фотогалерее представлены несколько образцов защит компании «MOTODOR».

Компания «MOTODOR» изготавливает защиту, которая не будет препятствовать техническому осмотру и вождению автомобиля, а также обережет двигатель от повреждений и ремонта.

Решили купить?

Приобрести защиту картера для своего автомобиля Вы можете в интернет магазине. К вашим услугам огромный ассортимент видов защит двигателя, которые соответствуют всем требованиям и установленным стандартам, приведены подробные характеристики защит, такие как вес и толщина, и самое главное конкретные цены на защиты также представлены в интернет магазине.

СТАЛЬНЫЕ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА «ШЕРИФ (SHERIFF)» ОТ КОМПАНИИ «МЕТАЛЛОПРОДУКЦИЯ»

ТЕХНОЛОГИЯ

Защита картера «Шериф» изготавливается методом штамповки, что улучшает её технические характеристики и прочность конструкции. Метод представляет собой обработку металла давлением при помощи специальных инструментов – штампов. Штамп состоит из двух частей: верхней и нижней; между ними помещается обрабатываемый материал. Придание материалу требуемой формы достигается тем, что верхняя часть штампа оказывает давление на материал, положенный на нижнюю часть штампа, и заставляет его принимать форму полости штампа. Давление производится при помощи пресса. Штампование позволяет сделать дополнительные ребра, усиливающие жесткость защиты.

С 2013 года защиты картера «Sheriff» окрашиваются по новой технологии, обеспечивающей высочайшую стойкость к коррозии, детали успешно прошли тест «840 часов нахождения в камере солевого тумана». Результат достигнут за счёт внедрения многоэтапной подготовки поверхности и централизованного электронного управления процессами.

ПРОДУКЦИЯ

На данный момент в каталоге компании более 1600 серийных моделей защит картера.

Конструкция защиты картера «Шериф» защищает моторный отсек от попадания влаги и грязи и предусматривает наличие металлических крыльев, которые выполняют функцию пыльника.

Защита с дополнительными крыльями
Защита с дополнительными крыльями

Конструкция защиты картера «Шериф» предусматривает наличие отверстий для обдува двигателя, что обеспечивает стабильность температурного режима.

Защита с вентиляционными отверстиями
Защита с вентиляционными отверстиями

В местах контакта защиты с кузовом предусматриваются резиновые амортизаторы, которые сводят к минимуму шум и вибрацию при движении автомобиля.

Защита с резиновыми амортизаторами
Защита с резиновыми амортизаторами

В защите картера «Шериф» предусмотрены отверстия для слива масла и замены масляного фильтра, что снижает эксплуатационные расходы по обслуживанию автомобиля.

Защиты с отверстиями для слива масла и замены масляного фильтра
Защиты с отверстиями для слива масла и замены масляного фильтра

Решили купить?

Более подробно узнать о защите картера для своего автомобиля можно в интернет магазине. Защиты соответствуют всем требованиям и установленным стандартам, имеется доставка по Москве и транспортной компанией по России, оформляется гарантия. Подробные характеристики защит, вес и толщина, а также наличие и цены уточняйте в интернет магазине.

karterauto.ru

Что такое «защита двигателя» и для чего она нужна? — DRIVE2

Защита картера – устройство, которое защищает узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений. Она крепится на днище машины прямо под двигателем.

Для чего нужна защита картера

Кроме защиты двигателя от механических повреждений, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию и расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.

Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор автомобиля спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.

Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту во время этой процедуры не придется. Её приходится снимать, если нужно менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия защиты, что сэкономит деньги на ее снятие/установке.

Защиту двигателя легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.

Как выбрать защиту картера двигателя?

Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали.

Композитные защиты появились недавно на рынке, но уже пользуются спросом. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита картера из композитных материалов обладает рядом преимуществ:

Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;

Не подвержена воздействию влаги и не ржавеет;

Не оказывает влияния на безопасность при столкновении;

Имеет малый вес;

Не изменяет клиренс автомобиля. Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре.

Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — стоят дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Эти защиты обладают высокой жёсткостью и отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но стоит дороже, благодаря эффектному внешнему виду.

Защиты двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть защиту из пластика, которая обладает малым весом и сделана из сверхпрочного пластика. Ставить такую защиту на гражданские автомобили нет смысла — слишком дорого и не практично.

При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.

www.drive2.ru

№41 Защита картера двигателя и КПП — Honda CR-V, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Защита картера двигателя и КПП ! в комплекте порадовало все крепежные детали а так же схема, инструкция по установке! Приобретена еще в Новосибирске ждала своего часа) Время настало! По установке где то около 40 минут …
Компания "ALFeco"- это Торговый Дом ведущего Российского производителя защит картера, узлов и агрегатов для автомобилей. Предприятие расположено в центре металлургического производства России
Наша продукция прекрасно известна потребителям крупнейших регионов России и стран СНГ более 10 лет.

Настоящим прорывом на рынке стала защита картера двигателя Alfeco из алюминия 3,5мм, которая сочетает в себе все лучшие качества:
— прочность (при изготовлении используется алюминий марки АМГ5М выдерживающий повышенные механические нагрузки)
— долговечность защиты картера (не подвержена коррозии)
— превосходный внешний вид защиты картера, простота и гарантия легкой установки (защита картера двигателя поставляется в индивидуальной упаковке, схемы установки прилагаются)

Линейки продукции:

Штампованная защита картера

Алюминиевая защита картера (толщина 5мм) “ALFeco Aluminium 5”

Алюминиевая защита картера (толщина 4мм) – “ALFeco Aluminium 4”

Стальная защита картера — «ALFeco Steel»

Подробнее о защите картера двигателя автомобиля, установка

Часто защита картера двигателя приобретается водителями автомобилей, которые уже имели печальный опыт «посадки на мель» или наслышаны о таких ситуациях. Те же водители, которые считают, что защита картера двигателя и КПП нужна только для кроссоверов и внедорожников, глубоко ошибаются. Большинство автомобилей имеют практически открытый автомобильный отсек, максимум – пластиковый пыльник, название которого говорит о своей функциональности. Далеко не идеальное состояние наших дорог, выбоины, открытые канализационные люки, трамвайные рельсы или неудачно расположенные бордюры – все эти факторы уже заставили многих водителей понять, что установка защиты картера двигателя, кпп, раздатки очень выручает во многих ситуациях, позволив сэкономить время и финансы на решение потенциальных проблем при повреждении хрупкого масляного картера двигателя. Некоторые брендовые комплектации автомобилей имеют защиту картера двигателя, установленную уже на заводе. Но такие случаи пока нечасты. И как правило такая защита картера, не расчитана для эксплуатации в России и не учитывает реалий наших дорог.

Широко рекламируемые защиты картера различных производителей, уступают продукции компании "ALFeco" по отдельным техническим параметрам и потребительским свойствам. Подбор оптимальной жесткости стальной защиты картера двигателя (штамп), использование антикоррозионной окраски порошковой эмалью ведущих итальянских производителей, установка на защиту картера ALFeco сертифицированного вибропоглотителя, повышает удобство пользования автомобилем по сравнению с изделиями других изготовителей.

Материал, из которого производятся наши изделия, имеет очень большое значение при выборе и установке. Это может быть металл – сталь 3 мм, сталь 2 мм, алюминий, титан или нержавеющая сталь. Используются также композитные материалы: кевлар, стеклопластик, углепластик. Но наиболее распространена стальная защита картера купить которую можно сегодня без малейших затруднений. Используется как сталь 2 мм, так и трехмиллиметровая, которая сохраняет плюсы защиты картера из стали 2 мм, но несколько тяжелее, дороже и сложнее восстанавливает форму после столкновения. Алюминиевая защита картера двигателя в 2-3 раза дороже стальной, а нержавейка применяется обычно только для особых, видовых защит. На современном авторынке представлены защиты картера двигателя из разных материалов, различной ценовой категорией. И при их выборе важно главное – наша продукция поможет продлить срок службы автомобиля и сделает поездки на нем более безопасными.

www.drive2.ru


Смотрите также