Срок службы вариатора ниссан х трейл
Nissan X-Trail быстрый квадрат › Бортжурнал › №20 — счетчик старения масла в вариаторе (слухи, мифы, правда, расследования…))

Привет всем!
Решил я тут накатать типа статейку, на тему счетчика старения масла в вариаторах ниссана, в частности х трейла. (Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A)
Икс трейл первый автомобиль у меня с вариаторной коробкой, прежде чем купить эту машину я начитался разных статей в интернете, смотрел видео на эту тему, и так сказать изучил саму теорию работы вариатора. Потом есть у меня один товарищ который уже очень долгое время работает главным мастером у официального дилера "Ниссан" в г.Челябинске, а параллельно имеет свой сервис где эти ниссаны и починяет своим знакомым и друзьям, только качественнее и дешевле.
Так вот после долгих разговорах с ним я понял, что вариаторы именно на нисане х трейле не так уж часто и ломаются, товарищ говорил о единичных случаях таких поломок ( в отличии от джука и патфандера). Так же, с его слов по теме обслуживания, официалы никогда не снимают поддон, не чистят магниты не меняют фильтры, масло меняют только методом слил-залил, и делают это только в двух случаях: клиент попросил, или сканер показал большое количество на счетчике старения масла. Есть прямое указание на это производителя, в коробку не лазить! Хотя и дилеры прекрасно знают про фильтры и про необходимость их замены.
Так вот, несколько распространенных вопросов про счетчик старения масла:
1) Вопрос первый, самый интересный — что это за счетчик такой и что показывает? Счетчик старения масла это такой счетчик который считывает различные параметры, опирается на множество параметров, учитывающих условия работы агрегата, — это, к примеру, фактическое время работы вариатора или частота оборотов его валов, температура масла и т.д. и учитывая эти параметры счетчик тикает в "условных единицах". Главным и важнейшим параметром является температура жидкости (масла). Чем эта температура выше, тем больше единиц насчитывает счетчик. При достижении 210000 единиц масло подлежит замене.
2) Вопрос второй – где этот датчик находится? а нигде, нет его, виртуальный счетчик это, разберите коробку и попробуйте его найти. Счетчик-это в программе ЭБУ коробки заложенный алгоритм, если хотите пункт меню.
3) Вопрос третий- зачем он нужен? Его показания несут только информационный характер и не влияют на работу вариатора, но при этом имеют важное значение при диагностике. На основании показаний счетчика дилер (или умный мастер в сервисе, или продвинутый хозяин с помощью приблуды купленной на АЛИ ЭКСПРЕССЕ) может сделать вывод о перенесенных агрегатом нагрузках и уровне деградации масла. Т.е. мастер подключая сканер видит количество условных единиц и основываясь на этом (не пробуя масло на вкус, запах, цвет и т.д, не делая его хим. анализ) может порекомендовать Вам заменить его.
4) Вопрос четвертый – надо ли сбрасывать счетчик старения масла при замене последнего? Конечно надо! Особенно имея такую техническую возможность. Поменяв масло и сбросив счетчик Вы упрощаете диагностику коробки программными методами, или допустим продав свою машину, новый хозяин будет опираться на эти реальные цифры и сможет достоверно знать как там дела с его вариатором, сколько условных единиц натикало.
5) Вопрос пятый, или даже утверждение, которое чуть ли не ежедневно мусолится на страницах d2 одним непререкаемым специалистом по вариаторным коробкам, гуру так сказать автотранспортной темы, человека шарящего в принципе во всем, что связано с автомобилями, разобравшему не одну коробку и мотор…попробую без разрешения процитировать его авторское умозаключение которое он толкает везде при удобном случае, вводя людей в заблуждение:
« Shostik89 элементарный не сброс счётчика старения масла — и ремень оборвёт быстрее, чем если бы масло не меняли вообще»
Отвечаем на этот бред следующее: не сброс счетчика старения масла никаким образом не скажется на работе вариатора. Его показания несут только информационный характер и не влияют на его работу. Мозги управляющие работой вариатора не «смотрят» на показания виртуального счетчика старения масла, и не повышают рабочее давление в коробке, он им по барабану, счетчик придуман не для корректирования работы вариатора, а всего лишь для диагностики. Мозг коробки ни начнет поднимать давление только вдруг увидев что единицы счетчика к примеру приближаются к критическому значению. Для повышения давления к примеру как вариант, мозг коробки должен по параметрам датчиков фиксировать проскальзывание ремня по конусам, (допустим из за низкого уровня масла или падение склеивающих свойств масла в следствии общего старения масла) компьютер через соленоиды увеличивает давление на конуса. И так продолжается — до предела, что многократно увеличивает разрывающую нагрузку на ленты ремня. При таком давлении ленты не только растягиваются, что приводит к зазорам между сегментами и их наклоне к нормали конусов, но и возникает усталость металла ленты, что ведет к задирам конусов, разрушению ремня и смерти вариатора.
Ну и напоследок еще для информации, по поводу изменения давления в коробке до и после обнуления, смотрели с товарищем на икс трейле, параметры с датчиков давления до и после обнуления — абсолютно идентичны! так, что в сказки про поломку вариатора без обнуления счетчика не верьте! Не претендую на однозначно правильные умозаключения, но факты есть факты.
Всю информацию собирал из разных источников, в том числе из интернета, большую часть все же из реальных источников, людей непосредственно связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, ну и личный опыт обслуживания ниссана так же присутствует.
Для общего развития пару полезных ссылок.
www.transakpp.ru/232/main/nissan/cvt-jf011e.html
www.zr.ru/content/article…6215-spetsialisty-nissan/
www.drive2.ru
почему НУЖНО сбрасывать счётчик старения при замене масла. — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2014 года на DRIVE2
Перенос записи из блога.
Тема, по которой в интернетах ходит просто небывалое количество дворовых небылиц и всякого бреда. Не разобравшись в базовых принципах работы трансмиссии, начинают авторитетно заявлять "сбрасывать не нужно". Кто-то самый умный даже посмотрел какие-то циферки в CVTz50 и не смог даже разобраться "а что я вообще вижу" — и тоже бьёт себя пяткой в грудь. Только что эти "эксперты" могут понять по вот такому графику? Тот случай, когда отличный инструмент — программа, которой можно неплохо диагностировать вариаторы — при использовании в неумелых руках только вредит.

График давления в ведомом конусе в движении. А точнее, в ДАТЧИКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ В ГИДРОБЛОКЕ НА МАГИСТРАЛИ ВТОРИЧНОГО КОНУСА. Чувствуете разницу? Не в конусе, а в гидроблоке!
Первым делом отправляю на форум автодаты в раздел по вариаторам — прямо весь раздел рекомендуется к прочтению. Автор — специалист с огромным стажем, работает с вариаторами с момента их появления на рынке. Читать всё, не лениться — полезно. Вот ещё одна статья затесалась в разделе по гибридам.
Принцип прост. Общеизвестно, что при высокой температуре все масла, в том числе и рабочая жидкость CVT, деградируют. Опытным путём было установлено, что масло NS-2 начинает ускоренно деградировать при температурах 90 градусов и выше. Теряет вязкость, а также (моё предположение), склеивающие свойства, не позволяющие ремню буксовать на шикивах. Потеря вязкости черевата потерями давления — в вариаторе очень много подвижных уплотнений на валах и в конусах, и если по датчику, находящемуся в гидроблоке, у вас 0.7 мПа, то в конусе может быть уже 0,6 или 0,5 — а это черевато пробуксовкой ремня. Вот и ввели эмпирически найденные коэффициенты, позволяющие старение масла учитывать. Условно, превышение на 1 градус от 90 на одну минуту равняется одному очку счётчика. И ЭБУ ПОДНИМАЕТ давления в гидроблоке, чтобы с учётом потерь и утечек более жидкого масла — давление в конусах было тем, которое необходимо в данном режиме движения. Соответственно, когда натикало много (тысяч 20 30, 40) — корректировки уже существенные.
Вот с дрома, пишут что это из сервис мануалов к митцу. Принцип работы счетчика слегка другой, но очень похожий. По наблюдениям на clubmurano, аналогично работают счётчики на новых поколениях cvt Jatco (Т32 икстрейлы, новые мурано Z52 и жуки). Тут прям учитывается весь температурный диапазон работы масла, и даже тот момент, что масло стареет и при невысоких температурах. Следует заметить, что масло здесь уже NS3 с другими характеристиками.

Вверху — алгоритм работы счётчика для новых коробок на масле NS3, внизу — для коробок, работающих на масле NS2
оригинал
Цитата с автодаты:
Ниссан пишет, что масло меняется при 210.000 — но в реальности уже на 60.000 выскакивают ошибки по давлению в гидроблоке и коробка в ремонт.
Что происходит, когда старое масло заменили, а счетчик не сбросили? Машина думает, что масло старое, повышает давления — а утечек-то нет! и это повышенное давление без потерь приходит в конуса, где создаёт черезмерную нагрузку на все узлы, в том числе на ремень. Итог — обрыв ремня на очень небольшом пробеге после смены масла (как раз в статье про тойоту это отражено).
Для тех, кто не верит экспертам и практикующим ремонтникам по CVT — другой пример. На мураноклубе заморочились и сняли статистику давлений до/после замены масла со сбросом счётчика. Вот скриншот и ссылка. Давления взяты в положении D на стоЯщем авто.

Сверху — до сброса счетчика, снизу — после.
Источник
Результат очевиден и налицо.

Вот ещё — выдержка из ниссановского сервис-мануала. Читаем то что подчёркнуто.
После этого кто-то ещё собирается верить опубликованной в ЗР статье, написанной "на отвали"?
Кстати, счётчик отлично и быстро сбрасывается через CVTz50, даже Консалт не нужен для этого.
Про вариаторы других производителей: всё аналогично. Точно так же у Тойот, при несброшенном счётчике, просто рвёт в куски ремень, у вариатора, который до этого НЕ буксовал, не показывал каких-то других признаков неисправности. А просто так ремни не рвутся. Они, знаете ли, прочные.
bit.ly/339hK28
Более того, адаптации по маслу есть у любой обычной АКПП с электронным управлением, даже у старых 4-ступенчатых.
Продолжение здесь
www.drive2.ru
Профилактика вариатора — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер
С тех пор как я приобрел Икса, я менял масло в вариаторе каждые 30000 км.
При таком регламенте и нынешних ценах, использовать ниссановское масло становится накладно, поэтому еще в прошлом году задумался о переходе на аналог. Это имеет смысл, т.к. Ниссан сам масла не делает, тем более для вариатора, а на аналоге можно сэкономить в два раза (как раз за одну замену по старому родному регламенту можно сделать две моих). Изучив разные варианты, остановился на Idemitsu CVTF.
Одновременно с этим думал о профилактике вариатора, т.к. пробег уже переваливал за 150000, а как раз после этих пробегов могут начаться определенные проблемы, которые могут привести к значительным капиталовложениям. Я пока еще не планирую менять машину, поэтому предпочитаю вложиться сейчас "немного", чем потом попадать на капиталку.
И вот когда подошло время очередной смены масла, уже после 40000, и общий пробег к этому моменту уже преодолел отметку в 160000 км., решился на профилактический ремонт — со снятием, разборкой и дефектовкой. Переход на масло-аналог очень к этому хорошо приурочивается, т.к. в этом случае его можно заменить полностью, без старых остатков.
В итоге заменили клапан масляного насоса (на фото видно его состояние — имеются в достаточном кол-ве задиры), все подшипники, ремень, соленоиды гидроблока, все прокладки и сальники, промежуточную шестерню в сборе с роликовыми подшипниками, пакеты фрикционов в обоих барабанах, шарики в шкивах конусов на ролики. Фильтр грубой очистки был у меня приобретен еще к прошлой замене масла, но тогда его не поставили. Сейчас поставил его, старый промыли — буду теперь их ротировать между каждыми заменами масла. Конуса и ремень были в отличном состоянии (видно на фото), но после долгих "плясок" с ценой и вариантами забора мной заменяемых частей, остановились на комплексной замене всех ресурсных комплектующих, несмотря на их состояние, с годовой гарантией на весь вариатор в сборе. Сейчас появился еще один вариант замены клапана (кроме расточки посадочного места, или использования Sonax'а номинального размера) — установка комплекта клапан-гильза от TransGo (тоже американский). Его и поставил.
В итоге имею на руках четыре подшипника конусов, блок промежуточных шестерен, комплект соленоидов. Думаю что буду выставлять их на продажу… Или соленоиды стоит оставить себе "про запас"?
В дело пошли три канистры по 4 л. масла Idemtisu CVTF — 9.5 в коробку, остальное разошлось по радиатору и системе.
Заодно заменил моторное масло со всеми фильтрами:
Фильтр воздушный моторный Knecht (Mahle Filter) LX 1983
Фильтр масляный Nissan 15208-9F60A
Масло моторное синтетическое (5 л.) ELF Evolution 900SXR 5W30
Теперь имею вариатор с ресурсом на 100-120 тысяч пробега минимум, и год гарантии на него.
P.S.
Прошу обратить внимание, что хоть этот пост и появился в качестве отзыва в блоге Jatco, к ним отношения он не имеет. Мне делали ремонт в Jatco-servis

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Nissan X-Trail 2,5 CVT 4WD › Бортжурнал › Ещё одно доказательство ущербности масла NS-3. Видеолекция про вариаторы.
Приветствую. Сегодня будет ещё один факт в копилку "почему нс3 это плохо". Предыдущая серия была тут.
Вот здесь был рассказ об инспекции вариатора, по результатам которой состояние агрегата было признано вполне себе годным, ничего критичного обнаружено не было (иначе не было бы конусов в состоянии "новые"). Но, естественно, все мелочи, которые были найдены — устранили. И на одной из таких мелочей сегодня остановимся подробнее.
Речь идёт о втулке ведущего конуса. Деталь копеечная, хотя и биметаллическая. Её назначение — центрировать входной вал вариатора в ведущем конусе (вал боковых нагрузок не испытывает, поэтому и установлен в конус на втулке).

Полный размер
сабж
И вот расположение данной втулки

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Ну поменяли и поменяли, не придал значения, списав всё на тот факт, что первый раз масло в вариаторе менялось на 60 ткм (считаю, поздновато). Решил, пудрой с ремня подпилило втулку.
А потом недавно в коментах под одной из моих статей, nxtrl подкинул любопытную ссылку
Приведу цитату оттуда:
Согласно бюллетеню PIB-NES-AT-13-005 от Январь 2014 года – все коробки, поставляемые на завод, имеют масло NS3
Это — официальный ответ Ниссана на запрос по VIN, насчёт "какое масло у меня залито?"
То есть, в вариаторы JF011E, которые шли на конвеер в 14 году, лилось НС3. У меня как раз 14 год. И наличие сервисной прошивки прямо с завода тоже косвенно на это указывало. (если бы стояла прошивка образца годика эдак 10го — не дожил бы вариатор до сотки да на НС3 да с такими нагрузками, какие выпали данной машине).
В общем, определили, что мой трейл первые 60 ткм ездил на масле NS3, дальше 60-90 ткм была смесь NS3-NS2, и только на 90 ткм вариатор поехал на чистом NS2.

сам TSB
Далее я вспомнил, что бич нового поколения вариаторов, которые с завода ездят на NS3 — быстрый износ именно пар полужидкостного смазывания (гидродинамическое по бОльшей части окружности плюс тонкая масляная плёнка точке минимального зазора), в том числе данных втулок. Как видно на заглавном фото, втулка, помимо маслоподающих канавок, имеет стык, т.е. втулка — свёртная, такая технология изготовления. Такие втулки работают без давления масла (либо на минимальном давлении, т.к. конструкция втулки никакой герметизации не предполагает), вся смазка, которая в них попадает — это то, что соберут маслоподающие канавки.Теперь выставим правильно свет, приблизим посильнее, и…

Полный размер

Полный размер
Всё сложилось. Вот оно пятно контакта! Кто-то будет спорить, что вязкость масла здесь имеет большое значение? Подобные втулки вообще часто смазываются консистенстной смазкой! А тут, понимаешь ли, взяли и вместо масла с KV100=7.2 — залили масло с KV100=6. Конечно, будет разница… Серьёзный износ данной втулки, а также аналогичной посадки с другой стороны в ступице пакетов фрикционов — вызывает биение вала, повышенный износ подвижных уплотнений на валу (формируют каналы для подачи давления масла во внутренние магистрали вала), и, соответственно, падение давления в этих мгаистралях. Чем это черевато — думаю, рассказывать не нужно. Всё это можно полным букетом наблюдать при ремонте 016 и 017 коробок, ездящих с завода на масле NS3.
Также недавно вышла отличная лекция по вариаторам от AndreiVldmrvch, прямо остро рекомендую, получилось нечто среднее между углубленным и упрощённым рассказами на тему "как не сломать". Смотрим и не ломаем :)
www.drive2.ru
Поломка вариатора ч.1 — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2
Доброго времени суток, друзья… Давно не писал и не бывал тут (перебрался на ПМЖ из Уфы в Мытищи, переезды/новая работа и тд). В общем, ситуация следующая: ездил на море на авто. Перед поездкой сделал замену масла CVT(залили NS-2) вместе с фильтром тонкой очистки (бумажный) и уплотнительным колечком, фильтр грубой очистки просто промыли, осмотрели магниты — ничего криминального нет, мелкая металлическая пыль, сказали это норма

Полный размер

Полный размер

Полный размер
На обратном пути, уже возле МКАД машина резко дернулась и пропала тяга двигателя. По ощущениям, как будто АКПП произвольно перешла в режим N. Все, никуда больше не едет (ни задняя скорость, ни драйв — ноль реакции, только обороты прыгают вверх при нажатии педали газа, тяги никакой нет). Оттащили машину на эвакуаторе.
Позвонил ОД, продиктовал ошибки со сканера (P0720 — датчик скорости автомобиля или его электрическая цепь, Р0746 — Производительность соленоида управления давлением А (давление в линии)) — сказали, что ОЧЕНЬ вероятна смерть вариатора, привозите, посмотрим, но морально готовтесь к замене (по стоимости около 300 тыс руб). . … … Много мыслей… Машину не насиловал, прицеп не тягал, другие авто тоже, по бездорожью не лазил, пробег всего 70 000 км, все 4 ТО делал у официалов и вот. (
Слышал про программу "Good Will" (добрая воля от Ниссан) — вроде как могут поменять CVT и часть расходов возместить.
Может кто-то сталкивался с этим "Good Will", буду благодарен за информацию и советы
Цена вопроса: 300 000 ₽ Пробег: 70 200 км
www.drive2.ru
Nissan X-Trail Against Rat Style › Бортжурнал › 1. Отзывная по вариатору. Скандалы, интриги, расследования.
BREAKING NEWS!
Здравствуйте.
Всем известно, что вариатор не самая лучшая трансмиссия для внедорожника, но к сожалению это единственный вариант "автомата" на бензиновые X-Trail'ы.
Когда я покупал свой X-Trail, я досконально изучил технические подфорумы X-Trail клубов и выяснил, что вариаторы всё таки ломаются и чаще на это жаловались владельцы комбинации 2,5л + M-CVT, к вероятности поломки на такой машине добавлялся ещё и хрюк, о котором был написан не один пост на форумах, снято 3 передачи на ТВ и даже с представительницей НМР на радио общался одноклубник с x-trail-club.ru.
Главная дорога о Хрюке:
Но Ниссан продолжал не замечать проблемы, люди писали обращения, звонили на горячую линию, ответ был один: Вариатор Jatco — вершина инженерной мысли, а хрюк — эксплуатационный звук, не мешающий его работе.
Параллельно этому балагану Рено в 2011 году провело отзывную для такого же вариатора на Koleos'е, перепрошивка убирала хрюк, Ниссан продолжал молчать.
И вот уже Крайслер в 2013 году на россоверах Jeep Compass и Liberty, отказывается от нашего вариатора из-за многочисленных жалоб владельцев на надёжность трансмиссии.
Ниссан делает хорошую мину при плохой игре и продолжает стойко молчать.
Кстати, наш вариатор на Аутлендере XL имеет 3 фильтра для замены, в эксплуатационной документации на X-Trail — Ниссан предлагает менять лишь вариаторную жидкость NS-2, а с 2011 года для рестайлов — сделал вариатор необслуживаемым агрегатом!
И вот, этим летом я оказался на очередном гарантийном ремонте и забирая машину, подписывая акты приёмки, глаз цепляется за слова: "выполненные кампании". Это отказалась не первая отзывная на X-Trail'е, но самая актуальная из всевозможных прокладок, ручек и рулевых усилителей.
Узнаю, что без выполнения открытых отзывных кампаний, ремонт по гарантии не проводится, успокаиваюсь, что мне ничего лишнего не впарили) и пытаюсь разобраться что же значат эти коды и описания: P2533 Ремень CVT Тип S2 и P2534 CVT Тип S3.
Про первое мне говорят, что это перепрошивка вариатора, для увеличения ресурса, а вот про второе, что это внутренняя проверка и никаких комментариев больше не дают!
Дальше из интернета я конечно узнал, что второй код — это продление гарантии на наш варик до 150 000 км и 5 лет, и что кому-то сразу продлевали, а кого-то отшивали как и меня.
И вот сегодня, благодаря "Сноуденам" из НМР стала известна правда.
Возникновение после окончания гарантийного периода одной из указанных неисправностей (к которым относится шум CVT, включение MIL и аварийного режима) влечет за собой дорогостоящий ремонт, оплачиваемый клиентом. В связи с этим компанией Ниссан было принято решение об увеличении гарантийного срока на CVT с трех лет и 100000 км пробега до пяти лет и 150000 км пробега.






Резюмирую.
5 лет эти лицемерные твари, глядя нам в глаза врали, что хрюк — это эксплуатационная особенность, а не брак, из-за которого варик отвалится на копеечном пробеге.
И даже сейчас, признают свою неправоту, но по-тихому, без огласки, через документы для внутреннего пользования.
Знаешь — заменят, не знаешь — снова отошьют! Вот такое гнилое нутро у НМРа.
Но всё равно это наша победа!
www.drive2.ru
ВАЖНО! Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail (кузов T-31) 2014 года. — DRIVE2
ВАЖНО! Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail (кузов T-31) 2014 года.
Ещё не менял, но уже озадачился.
Поскольку, масла NS-2 и NS-3 не идентичны и не совсем взаимозаменяемы, то встал вопрос об однозначном определении типа жидкости залитой в вариатор на заводе.
Под капотом наклейка NS-2.
Однако, по информации с этого же форума, на рубеже 2013-2014 годов был переход на новые коробки и жидкости.
Обратился к двум официальным дилерам в СПб и в службу поддержки Ниссан. И как вы думаете?!
Получил разную информацию! Сначала служба поддержки отписалась, что у меня NS-3. Я переспросил их сославшись на наклейку NS-2 под капотом. На следующий день пришло письмо с дежурным извинением за неточность и сказали, что у меня NS-2.
Затем первый дилер сказал мне NS-2. Ну и второй дилер указал на NS-3 и сослался на внутренний документ служебной переписки от компании Ниссан для официальных дилеров, в котором сказано, что несмотря на наклейку жидкость у меня всё же NS-3.
Сами понимаете какие чувства у меня вызвала эта неразбериха как в самой компании Ниссан, так и у её официальных дилеров…
Я вновь обратился в службу поддержки Ниссан с требованием по моему VIN-номеру ОДНОЗНАЧНО определить тип коробки и тип жидкости в ней.
И сегодня получил следующий ответ:
"Уважаемый Алексей Вячеславович.
Спасибо за Ваше обращение в Службу поддержки клиентов компании Ниссан.
По вашему вопросу хотим сообщить, что согласно VIN номеру Z8NTBNT31DS1****6 автомобиль выпущен 09/2014
Модель с вариатором RE0F10A
Агрегат бесступенчатой трансмиссии (CVT)
Номер модельного кода 1XT2D
Согласно бюллетеню PIB-NES-AT-13-005 от Январь 2014 года – все коробки, поставляемые на завод, имеют масло NS3
NS3 – синеватого оттенка.
Мы надеемся, что Вы удовлетворены предоставленной Вам информацией."
Выкладываю ответ от Nissan.
Надеюсь, эта информация будет полезна.
www.drive2.ru