Срок службы резины легкового автомобиля по годам
www.rembox.ru › Блог › Возрастные изменения шин. Узнаем возраст шин. Максимальный срок эксплуатации

Почему так важно знать год производства шины?
Шины со временем утрачивают свои свойства. Ресурс эксплуатации шин будет меньше, если на автомобиль поставить старые шины.
Факторы, разрушающие шины с возрастом:
1. Озон из атмосферы приводит со временем к утрате молекулярных связей в каучуке.
Следовательно шина теряет свою эластичность с возрастом, становится “дубовой”.
С зимними шинами ситуация обстоит еще сложнее, при низких температурах шины еще быстрее теряют эксплуатационные свойства. По мнению АDAC после двух лет эксплуатации шины нельзя считать пригодными к эксплуатации.
2. Длительная эксплуатация (солнечные лучи, воздух, перепады температур) шин приводит к образованию микротрещин, что сказывается на ходовых качествах шины.
Микротрещины пропускают влагу во внутреннюю полость шины, что приводит к коррозии нитей корда и последующему их разрыву.
На мокрой дороге такая шина может повести себя непредсказуемо, уйти в занос или вовсе “взорваться”.
ADAC провели исследования, которые подтверждают факт увеличения риска взрыва шин с возрастом. Чаще всего аварии, причиной которых послужили разрывы шин на высоких скоростях связывают с возрастными изменениями шин.
Определяем возраст покрышки:
На боковине шины находим четырехзначное число в рамке. Первые 2 цифры – это неделя изготовления, две последних – год изготовления. Соответственно числа “2515” означают что шина произведена в двадцатьпятую неделю 2015 года.
Максимальный срок эксплуатации шин в РФ обозначен двумя стандартами ГОСТ 4754-97 и 5513-97 и составляет пять лет со дня их выпуска.
Однако покрышка изнашивается гораздо быстрее чем ее срок службы. Это подтверждает и норма правил дорожного движения, которая устанавливает остаточную глубину протектора.
На сегодняшний день остаточная глубина протектора для легкового авто более 1 мм, для зимних шин более 4 мм.
В случае если на шинах есть индикаторы износа – требования по остаточной глубине протектора не применяются.
Помните, если не соблюдались правила хранения шин – срок их эксплуатации еще меньше. Покупайте шины только в крупных интернет-магазинах, где ассортимент постоянно обновляется. Так Вы обезопасите себя от покупки некачественных шин или шин, которые хранились в неподобающих условиях.
Наша страница на DRIVE2:
www.drive2.ru
Шины и Сроки по ГОСТам — DRIVE2
В Беларуси продажа и эксплуатация автомобильных шин регламентируется ГОСТами и Сертификатами.
Что это значит? Значит что даже если шина, которая соответствует всем ГОСТам, имеет просроченный сертификат, то продавать ее нельзя. Сейчас крупные ритейлеры делают сертификацию на 5 лет, поэтому стараются искать хорошего производителя автошин, и зкалючают с ним долгосрочные контракты. Но если партия автошин, которую завезли в последний год действия сертификата не была распродана, то сертифицировать придется снова уже ввезенное.
И так вернемся к нашим ГОСТам
Есть такой интересный ГОСТ 4754-97 "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости"
И читаем что же там написано про сроки и гарантию:
Гарантийный срок службы шины — 5 лет с даты изготовления.
Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.
Изготовитель гарантирует:
— соответствие шин требованиям ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 при соблюдении правил транспортирования, хранения и эксплуатации;
— отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока службы шины.
И теперь разбираем по полочкам что это значит для нас. как для обычного обывателя.
Гарантийный срок службы шины — 5 лет с даты изготовления.
Это значит что в 2016 году вы можете купить шину не старше 2010 года изготовления. но что значит приписка Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием. К чему она?
Ну вот давайте я вам раскрою маленький секрет. Все мы понимаем что отечественные технологии производителей автошин не самые передовые. И Российский завод Кама или белорусский завод Белшина не может сделать шину, которая прослужит долго. Вот и придумали когда-то ГОСТ 4754-97, который подписали фактически все страны СНГ. Ведь понимали же что 7-10 лет Отечественные шины не выдержат. А то, что импортные шины служат дольше — это их проблемы. И ведь понятно Законы пишутся для себя. Может быть когда-то мы придем к этим новым технологиям и начнем шагать вместе со всем миром, а пока видим картину что российский Nokian 2015 года имеет тот же самый вид и следы эксплуатации что и Финский 2011 года.
Лично мои шины 2012 года производства стоят с завода и прекрасно тормозят. Но это уже другая история.
Хороших вам дорог и Безопасных шин.
Подписывайтесь на мой блог, жмякайте мне нравится если что)
www.drive2.ru
Дата производства и срок службы покрышек — Wheelka.ru на DRIVE2
Зачастую клиенты спрашивают: имеет ли смысл покупать шины, которым больше двух лет?
Компании, выпускающие резину, дают гарантию на нормальную работу шин не менее 5-ти лет, при условии, что она еще не износилась. Чаще всего качественная резина дает возможность отъездить гораздо больше.
Срок службы резины изначально зависит от качества производства, способа хранения или же условия эксплуатации. Старение покрышек происходит за счет постепенного выхода хим. веществ обеспечивающие эластичность. При хранении, «врагами» шин являются: повышенная влажность, высокие температуры и солнечное излучение.

Для этого и предусмотрены специальные пакеты, которые предотвращают прямые попадания солнечных лучей, и препятствуют взаимодействию с воздухом.

Многое зависит от компании производителя, к примеру Continental, Bridgestone или Goodyear, при правильном использовании могут прослужить более 5-ти гарантированных лет. Мировые компании вкладывают огромные суммы денег для исследования вопроса долговечности, а так же на использовании добавок, продливающие «жизнь» покрышкам, которые держат в строгом секрете.
Зафиксировано, что шины, которые правильно хранились, могут оставаться пригодными от 7 до 10 лет!
На что стоит обратить внимание при покупке резины?

Первое на что стоит обратить внимание – это маркировка на боковине, состоящая из 4-х цифр, где первые две цифры это неделя, а вторые две цифры это год выпуска. Если же шинам более года, то обратите внимание на боковину резины, если же там присутствуют трещины, значит условия хранения были не правильные или качество производства плохое. Цвет шины может многое рассказать, чем светлее цвет, тем старее шины, изначально шины производят черного цвета.
При покупке покрышек, не стоит критично относиться к дате производства, если он не больше 2-х лет, как правило, они не уступают более свежим по своим характеристикам.
В заключение, запомните несколько советов, которые помогут продлить срок службы ваших колес:
1.Обязательно храните покрышки в спец. пакетах
2. Храните покрышки в недоступном месте для солнечных лучей, учитывая то, чтобы была не повышенная температура
3. Паркуйте свой автомобиль в тени, не оставляйте под открытым солнцем, для предотвращения быстрому старению покрышек и нарушения эмале-красочного покрытия автомобиля.
4. Отнеситесь серьезно к показателю давления, (Давление – как один из важных аспектов при эксплуатации шин)
5. Обратите внимание на равномерность износа резины. Если износ происходит не равномерно, стоит обратиться в специализированный автосервис, для проведения процедуры «сход-развал»
Вы всегда можете задать нам вопрос:
Тел. по Москве: 8(495)662-48-71
Тел. по России: 8(800)333-17-32
Эл. почта: [email protected]
www.wheelka.ru
Twitter
VK
Instagram
Google+
www.drive2.ru
Срок службы и эксплуатации резины. — DRIVE2

Жизненный срок резины сильно зависит от ряда различных факторов. Некоторые из них имеют отношение к качеству шин, а другие — к условиям эксплуатации. Как правило, каждый производитель на этикетках к покрышке отмечает срок годности такой шины. Этот срок означает срок её годности в условиях хранения, конечно же, а не в условиях эксплуатации.
Между тем, как и у человека, у покрышки гибель может быть как от старости, так и от несчастного случая. На фоне качества российских дорог гибель хотя бы одной из четырёх покрышек автомобиля имеет достаточно высокие шансы. Виной тому могут быть боковые разрывы (закусы об диск в ямах или колдобинах), крупные проколы и результат воздействия гудронов и подобных смесей.
А вот что касается их "своей смерти", то отличий от человека тут больше — если среднюю длительность жизни человека считают в годах, то у покрышки это происходит редко — здесь гораздо правильнее считать в пробеге в тысячах километров. Причём, даже в случае подсчёта в пробеге данные будут сильно разниться от резины к резине. Что же влияет на срок службы и эксплуатации резины?
Давайте перечислим самые главные факторы, влияющие на такой срок (от наиболее значимых до менее весомых), не беря в расчёт несчастные случаи с резиной — всего факторов естественного износа шин достаточно много:
— манера езды (агрессивная — с резкими торможениями и пробуксовками или спокойная),
— качество ошиповки (только для зимней шипованной резины),
— высота профиля шин,
— тип резины: летняя, зимняя или липучка (так, липучка изнашивается, как правило, быстрее всех),
— неправильное давление в шинах,
— конкретный состав резины,
— преобладающее дорожное покрытие и качество дорог,
— развал-схождение колёс,
— дисбаланс колёс,
— перегруженность автомобиля,
— средняя скорость езды (чем выше, тем быстрее износ),
— условия и правильность хранения.
И ещё множество факторов.
Как правило, срок эксплуатации шин длится между 40 000 и 100 000 километров. Целый ряд переменных, перечисленных выше, довольно сильно влияют на этот срок.
Один из самых простых способов продлить срок службы резины — это, насколько это только возможно, держать давление оптимальным, периодически подкачивая колёса. Недокачанные или перекачанные шины локализуют износ резины в определённых районах протектора (как правило, перекачанные шины — ближе к центру протектора, а недокачанные — по бокам протектора), изнашивая эти участки намного быстрее. Кроме того, это приводит к чрезмерному нагреву покрышки, так как она имеет больший контакт с поверхностью дороги в течение более длительных периодов времени. Таким образом, структурная целостность шины, вероятно, нарушится гораздо быстрее, чем это было бы при нормальном давлении. Вот почему правильное давление в колёсах так важно.
Продлить срок эксплуатации резины можно также, меняя пару колёс местами на ведущей оси и на ведомой на моноприводных автомобилях. Так, на переднеприводных автомобилях передние шины изнашиваются значительно быстрее — уже при пробеге от 20 тысяч км Вы можете увидеть разницу в износе. На заднеприводных — наоборот.
В дополнение к отсутствию должного обслуживания, покрышки изнашиваются намного быстрее, если основным фактором является агрессивная езда. Те водители, кто любит быстро ускоряться также быстро тормозить, более склонны быстрой замене резины, чем те, кто ездит более консервативно. Каждый раз, когда шина визжит, довольно немалая масса протектора остаётся на дорожной поверхности.
Говоря отдельно о зимней шипованной резине, следует отметить тот факт, что износ у неё всё же следует смотреть по количеству оставшихся шипов, а не износу протектора как такового. Хотя, зимняя покрышка даже вовсе без шипов будет вести себя на зимней дороге всяко лучше летней, но отсутствие шипов представляет серьёзную опасность на дороге.
Определить, когда срок службы шины подходит к концу, позволяют специальные метки — чаще всего просто набор из нескольких цифр, выдавленных на протекторе резины на разной глубине. По мере того, как протектор резины изнашивается, стирается и наименее впуклая цифра, давая понять, что очередной этап износа резины пройден.
Like no Like — push LiKE
www.drive2.ru
Вся тайна о дате производства шин, которые боялись рассказать эксперты — DRIVE2

Всем привет друзья (или не очень).
Поспорили мы с товарищем, что можно ли использовать 5-летние шины на авто, если они были куплены без их использования, т.е. новыми? Дядя Вася (так назовем моего товарища) утверждал с пеной у рта, что это:
1. Опасно.
2. Может шина просто разрушится в процессе эксплуатации.
3. Все остальные аргументы (сказки), которые можно найти в интернете .
4. Шины с разной датой производства ведут себя по разному.
5. Обязательно припомнил как у его товарища, что-то подобное случалось со "старыми" шинами.
Небольшое отступление
А началось все с того, что один покупатель шин спросил меня про дату производства, а потом я прочитал статью про дату производства и на что она влияет. С#ка, вот не знал и спал спокойно! Скажу также, что я никогда не смотрел на дату производства при покупке шин. И меня это не беспокоило, а ведь я 15 машин сменил!
Хочу отметить, что все, что говорил дядя Вася я был согласен, но не до конца.
Мои аргументы против:
1. Если шины лежат в сухом теплом месте, то что с ними будет через 5 лет? Да нихера не будет.
2. Что будет с шинами через 5 лет, если на них ездили? Так понятно — будет износ протектора и другие повреждения при контакте с дорогой или ножичка соседа, когда ты неправильно припарковался.
3. Читая в интернете вот примерно такие "заумные" статьи про дату производства — "оптимальный возраст (при прочих равных условиях предпочтение, конечно нужно отдать совершенно новой «молодой» покрышке, год выпуска которой соответствует году ее продажи, в крайнем случае, при необходимости сэкономить, можно остановить свой выбор на резине не старше 2х лет, она еще послужит)" я прихожу к выводу, что это полная чушь и цифра взята с потолка!
Кто-то пишет, что смело можно использовать до 5 лет с даты производства.
Вот выдержка еще из одной статьи про разные даты выпуска — " Главное, чтобы все эти покрышки были примерно одного назначения (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина) с одинаковой глубиной протектора и степенью износа. Даже если предположить, что шины с разной датой выпуска могут иметь немного разную жесткость и сцепные свойства (это народная «мудрость», не подтвержденная ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения".
Мои выводы — если шина в отличном состоянии (без трещин и повреждений) хранилась в правильном месте, да будь ей хоть 10 лет с ней ничего не случиться.
Про срок эксплуатации — есть понятие в ПДД остаточный протектор вот на него и нужно опираться а не на дату выпуска и какой-то мнимый срок, который кем-то там был установлен. Можно припомнить ГОСТ 52900-2007 в котором отражено — "п. 10.1 Гарантийный срок службы шин — 5 лет с даты изготовления."
А что если после 5 лет шины как новые и износ их минимальный?
Да ничего, использовать ее пока не будет износа или появление повреждений.
Кстати, еще раз про ГОСТ 52900-2007 в котором отражен пункт про правила приемки шин с завода-изготовителя продавцом.
6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 10000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:
— товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя;
— обозначение, модель шины и количество шин;
— обозначение настоящего стандарта;
— номер партии;
— дату отгрузки;
— подтверждение соответствия партии шин требованиям настоящего стандарта.
Что говорит продавец?
"Ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается. А вот поставщик, у кого данная партия товаров залежалась на складе, может быть это и знает, и поэтому так дешево ее продает. А у нас стандартная фиксированная наценка и нам все равно, какого года эта шина, если она в нормальном товарном виде. Проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату мы начинаем только у шин серого цвета и решаем, принимать их или нет."
Но дядя Вася уперся рогами и не хотел ничего слушать, поэтому на ничего не оставалось делать как позвонить эксперту по автомобильным шинам. Да, да есть такие, которые проводят экспертизу шин.
И вот его ответ — Новые шины, которые имеют дату производства свыше 5 лет можно пользоваться и никаких свойств не потеряли, если на них нет повреждений и хранились не под открытым небом. Если 2 шины будут допустим 2-х летние, а 2 другие 5 летние, то также можно пользоваться, ничего с ними не будет. Все предубеждения с датой производства специально придумали, чтобы сбивать цену на шины.
При выборе шин мой вам совет — смотреть в первую очередь на состояние, а не на дату производства! Если вы покупаете ее новой с 5-летней датой производства поинтересуйтесь как хранились.
P.S. Все слухи и байки от интернета. Будьте внимательны, включайте голову!
www.drive2.ru
Срок службы шин легкового автомобиля: как определить и продлить
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 17.02.2020
Создать условия для комфортной и безопасной езды на любых транспортных средствах можно только в случае соблюдения мероприятий для поддержания всех частей машины в нормальном техническом состоянии. Не являются исключением и шины автомобилей. Такие компоненты обеспечивают надежную сцепку машины с дорожным покрытием, стабильность выполнения маневров, разгона, торможения.
Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как определить срок годности резины и какими могут быть последствия использования просроченных покрышек.
Что такое срок годности покрышек?
Срок годности автошин – это гарантированный производителем период времени, на протяжении которого покрышка полностью соответствует стандартам и требованиям для продукции определенного типа и может выполнять свои функции.
Время, на протяжении которого можно безопасно использовать автомобильную покрышку, регулируется государственными стандартами качества. В соответствии с такой документацией срок годности покрышек установлен в пределах 5 лет с момента производства изделия.
Получить достоверную информацию о том, когда была выпущена конкретная покрышка, можно по маркировке на ее поверхности. Специалисты рекомендуют приобретать резину для машины, которой на момент покупки не больше трех лет. Такой подход позволит нормально ездить с возможностью получения компенсации в случае обнаружения заводского брака или дефекта на протяжении нескольких лет.
Что уменьшает срок нормальной эксплуатации шин?
Для безопасного и комфортного использования машины необходимо учитывать не только фактический срок годности, но и контролировать появление таких негативных моментов:
- Физический износ протектора – во время сцепки с дорожным покрытием и торможения протектор колеса постепенно стирается и становится менее рельефным. Если индикаторы износа резины указывают на минимальную высоту выпуклых элементов или наблюдаются неравномерные потертости на разных частях колеса, следует заменить шины независимо от того, пригодна ли покрышка по сроку службы.
- При использовании шипованных изделий важно оценивать количество шипов, которые есть на поверхности резины. Если автомобилист обнаружил, что общее количество этих рельефных элементов составляет меньше половины от первоначальной численности, то такую покрышку нужно безотлагательно менять. Для того чтобы получить информацию о том, сколько шипов должно быть на конкретном изделии, достаточно ознакомиться со спецификацией продукции на сайте продавца или производителя.
- Появление трещин и других дефектов на поверхности покрышки или повреждение целостности протекторов – такие процессы могут возникать из-за старой резины, которая пересохла и легко поддается повреждениям при контакте с дорожным покрытием. Еще одной причиной таких негативных процессов может быть превышение срока хранения шин или несоблюдение правил хранения изделий.
- Проблемы с проведением балансировки всех колес транспортного средства – такой момент объясняется тем, что при длительном сроке службы шин на них появляются следы износа и дефекты, которые не позволяют нормально откорректировать колеса.
Моментами, которые существенно сокращают срок службы шин легкового автомобиля, являются:
- Агрессивный стиль вождения. Любители скорости и резких маневров на дорогах должны внимательнее следить за состоянием покрышек и соблюдать рекомендации по максимально допустимым срокам службы автомобильных шин. Переход на более спокойные режимы езды позволят продлить срок службы колес без риска попасть в аварийную ситуацию из-за их плохого состояния.
- Пробег – производители устанавливают пределы пробега машины с нормальным состоянием покрышек, рекомендованным является показатель от 40 до 70 тысяч километров. После преодоления такого километража рекомендуется заменить детали даже в случае их визуально нормального вида.
- Плохое дорожное покрытие – разбитые дороги являются причинами значительного износа резины и ее преждевременного повреждения, трещин, разрывов.
- Наличие механических повреждений целостности покрышки – если на ее поверхности наблюдается прокол, порез, то срок службы такой резины будет меньше из-за наличия слабых и склонных к разрывам мест.
- Неправильное хранение – если не соблюдать установленные правила для корректного расположения сезонной резины в моменты ее неиспользования, то срок службы таких изделий не будет долгим.
- Естественное старение резины – такие элементы со временем теряют свои первоначальные свойства и характеристики.
На интенсивность износа покрышек могут влиять и другие индивидуальные факторы использования транспортного средства.
Как продлить срок службы автошин?
Для того чтобы максимально долго использовать покрышки и не покупать новые изделия с приходом каждого нового сезона, автомобилистам достаточно соблюдать несколько следующих советов и рекомендаций:
- по возможности избегать участков дороги с плохим покрытием или максимально минимизировать такие поездки;
- не увлекаться агрессивным стилем вождения – более спокойно и плавно ездить, без рывков и резких торможений;
- следить за давлением в каждом колесе и при необходимости корректировать его до необходимых показателей;
- если конструкция автомобиля и особенности колес позволяют, то для равномерного распределения нагрузки на все колеса рекомендуется периодически менять их местами;
- хранить шины в вертикальном положении на специальных подставках с соблюдением температурных и климатических условий в помещении.
Правильно выбирайте, храните и используйте покрышки транспортного средства для их долгой службы и корректного выполнения своего предназначения.
avtospravochnaya.com
Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации
Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.
Норма пробега шины для списания в России
В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.
Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:
- H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
- K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
- K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.
Обратите внимание!
Нужно учитывать, что норма пробега автошины не должна быть менее 25 % от ее среднестатистического пробега.
Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю
В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.

Эксплуатационные нормы износа колес
Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.
Обратите внимание!
Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств от 04.04.2002 четко обозначен пробег в тысячах километров для каждого конкретно авто.
Таблица
В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.
N п/п | Модель | Типоразмер авторезины | Модель покрышки | Среднестатистический пробег автошины, в тыс. км |
Автомобили производства РФ и стран СНГ | ||||
1. | «Ока» | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 | 155-13/6, 15-13 | И-151 | 40 |
165-13/6, 45-13 | АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 | 40 | ||
165/70R13 | Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 | 45 | ||
165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 | ||
175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 | 40 | |||
185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 | ||
3. | ВАЗ-2121 «Нива» | 175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
175/80R16 | Я-457 | 45 | ||
ВЛИ-10 | 40 | |||
185/75R16 | К-156 | 45 | ||
VS-17, Вл-53 | 40 | |||
4. | ГАЗ-24 | 7,35-14 | ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
М-227, М-217 | 45 | |||
6. | ГАЗ-3110 | 195/65R15 | Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 | 50 |
7. | ГАЗ-14 | 9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 | 24 |
8. | ЗАЗ-968, -1102 | 155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
6,15-13 | И-151 | 40 | ||
9. | ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 | 6,45-13 | М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 | 40 |
165/70R13 | Я-370 | 40 | ||
165/80R13 | МИ-16, М-190, Я-370 | 45 | ||
Вл-14, АИ-168У | 40 | |||
175/70R13 | ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 | 45 | ||
Я-400, С-129, SPT-4 | 40 | |||
10. | Автомобиль «Москвич» 2141 | 165/80R14 | МИ-180 | 45 |
185/65R14 | БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 | 50 | ||
Марки зарубежных авто
1. | BMW | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | шины зарубежного производства | 50 |
2. | Chevrolet | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | шины зарубежного производства | 50 |
3. | Daewoo | 175/70R13, 185/65R14 | шины зарубежного производства | 45 |
4. | Ford | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
5. | Hyundai | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | шины зарубежного производства | 40 |
6. | Honda | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
7. | Kia | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | шины зарубежного производства | 45 |
8. | Mercedes Benz | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Opel | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | шины зарубежного производства | 60 |
10. | SAAB | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 40 |
11. | Renault | 175/70R13, 195/65R14 | шины зарубежного производства | 55 |
12. | Toyota | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | шины зарубежного производства | 50 |
13. | Volkswagen | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
14. | Volvo | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 5 |
Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей
Среднестатистический срок жизни автошин — около 5-10 лет в зависимости от сезона их использования.
В России из-за посредственного состояния автодорог данный показатель на практике значительно ниже. Рекомендуется менять авторезину каждые 3-4 года эксплуатации.

Износ автошин возможно вычислить:
- По индикаторам на протекторе — при истирании протектора до этого уровня шины требуют срочной замены.
- На поверхности покрышек могут быть нанесены цифры, определяющие уровень износа. В зависимости от цифры можно определить, требуется ли замена.
- При помощи замера протектора глубиномером.
Обратите внимание!
Также на средний пробег покрышек могут влиять погодные и дорожные факторы.
Пробег шины до списания согласно технических регламентов Минтранса

Согласно нормам Минтранса России, запрещается эксплуатация ТС при наличии тех видов технических неисправностей, которые создают угрозу безопасности на дорогах. Среди таковых имеются неисправности, относящиеся непосредственно к автопокрышкам:
- величина остаточной высоты рисунка протектора автошин легковых машин меньше 1,6 мм, а у грузовых машин — 1 мм, автошин на автобусах — 2 мм, шин на мотоциклах и мопедах — 0,8 мм;
- внешние повреждения автошин — такие как пробои или разрывы, повреждения, которые обнажают корд, вызывают расслоение каркаса или отслоение протектора шины и ее боковины.
Эти повреждения являются полным основанием для процесса выведения из эксплуатации автошин и установки взамен новых автопокрышек.
Как видно, нормы пробега автошин для списания четко регламентированы и ими можно руководствоваться при расчете срока пользования шинами на собственном авто и при обслуживании автопарка организации. Благодаря нормам износа автомобильных шин можно прогнозировать износ и покупку автопокрышек по времени.
kolesa.guru
Уход и эксплуатация шин — DRIVE2
Эксплуатация и уход за шинами
Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.
Следите за давлением в шинах.
Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление в шинах приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что как правило, приводит к необратимым изменениям в структуре шины и как следствие её разрушение.
Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом изготовителем автомобиля или производителя шин.
Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) левой (водительской) двери.
Внимание! Не регулируйте давление на «горячей» шине! Регулировку давления нужно производить только на «Холодной» шине.
Необходимо следить за внешним состоянием шины.
На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от грязи и пыли. Следите за тем, что бы на протекторе и на боковине шины не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости шины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. А так же нужно следить за тем, что бы на поверхности протектора не было посторонних предметов, гвоздей острых металлических обломков и т.п., вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как следствию резкому ухудшению управляемости автомобиля.
Внимание! Шина с торчащими частями конструкции шины нитками или проволокой, глубокими порезами и трещинами, пузырями — НЕ ПРИГОДНА к эксплуатации! Использование таких шин часто приводит к аварийной ситуации, вызванной разрушением шины на ходу (резкой потерей давления), особенно это опасно на большой скорости!
Следите за износом шины.
Шины с чрезмерным износом склонны к проколам. Сильно увеличивается риск аквапланирования (потери управления автомобилем, при попадании в лужу), т.к. канавки отвода воды, в процессе износа шины, становятся менее глубокими.
Внимание! Будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге на шинах изношенных больше чем 70 %.
И наконец несколько слов об эксплуатации шин.
Износ шины сильно зависит от того, какой стиль вождения предпочитает водитель, управляющий автомобилем, в каких климатических и дорожных условиях и на каком автомобиле эксплуатировалась данная шина. Максимальный пробег шины может отличаться больше чем в два раза, при использовании одной и той же модели шины, но в разных условиях.
Вот основные факторы повышенного износа шины:
— Качество дорожного покрытия: некоторые дорожные покрытия, особенно асфальтовое, с вкраплениями твёрдых и острых камней увеличивает износ шины до 40%.
— Скорость и характер вождения: резкое ускорение движения, частое интенсивное торможение, резкое маневрирование на больших скоростях создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 60км/ч).
— Температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения, при сильном увеличении температуры дорожного полотна, износ шины увеличивается.
— Перегрузки: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%.
— Неправильное давление в шинах: при давлении на 20% ниже нормы или выше наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%.
— Бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.
Внимание! Внимание! Если Вам все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль — увеличьте давление в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.
Самый удобный индикатор износа (Nokian) – достаточно беглого взгляда на протектор, чтобы узнать, какова его остаточная глубина (цифры «выдавлены» на определенную глубину) и сохранили ли шины способность оставаться зимними (снежинка сотрется с протектора, когда глубина его канавок останется меньше 4 мм)
Индикатор износа (Nokian)
Разберемся теперь с некоторыми вопросами сезонного хранения покрышек. Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это особенно актуально для зимних шин: если на них останутся соль или противогололедные реагенты, резина и диск могут сильно «пострадать» за лето.

Покрышки нельзя держать на открытом воздухе дольше месяца, кроме того на них не должен попадать прямой солнечный свет. В противном случае резина станет излишне жесткой (как следствие – потеря сцепных свойств), а то и вовсе потрескается. Именно поэтому шины не рекомендуется держать на балконе, особенно без специальных герметичных пакетов.
Хранить покрышки рекомендуется в сухом темном месте. Одно из идеальных мест – гараж (только не «ракушка»). Главное, чтобы в нем не было протечек и была хорошая вентиляция.
Шины без дисков необходимо хранить «стоя». Причем периодически их необходимо немного прокручивать во избежание деформации.
Если покрышки на дисках – их нужно сложить горизонтально друг на друга или подвесить на кронштейнах.
В любом случае желательно, чтобы температура в помещении была относительно постоянной, в идеальном варианте – приблизительно +10° – +15° С. Расстояние до нагревательных приборов должно быть не менее метра.
Напоследок – о том, почему важно соблюдать правила сезонного хранения шин. Во-первых, это позволит избежать преждевременного старения покрышек. Тогда как шины от лучших производителей при правильной эксплуатации и хранении могут прослужить до 10 лет без серьезной потери характеристик. Во-вторых, неправильное хранение покрышек может привести их к деформации, а это создаст повышенную нагрузку на ходовую часть машины или вовсе вызовет биение колеса со всеми вытекающими. Соответственно можно ли покупать шины, которым "исполнилось" два, три и более лет? Можно, если у них нормальная остаточная глубина протектора и если покрышки не имеют
www.drive2.ru
Продлеваем срок службы зимней резины — DRIVE2
Всем привет :)
Наверное многие задавались вопросом, как продлить срок службы зимних покрышек?
На состояние зимних покрышек влияет, прежде всего, качество дорожного полотна, особенно в условиях гололеда. Не секрет, что состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а в зимний период это усугубляется применением различных реагентов. Все это оказывает негативное влияние на зимнюю резину, заметно сокращая срок ее эксплуатации. Следуя советам, приведенным в этой статье, вы сможете продлить срок службы зимних шин.
🔺 Рекомендации
Чтобы продлить срок эксплуатации зимних шин, необходимо доверить их установку специалистам, иначе, действуя самостоятельно, можно повредить кордовый слой и область буртиков. Кроме того, в автосервисе при установке шин используется смазочный материал, рекомендованный автопроизводителем.
Для того чтобы продлить срок службы зимних покрышек, нужно постоянно следить за уровнем давления в шинах, очищать резину от любых посторонних предметов, а также масла, бензина и дизельного топлива. Кроме того, если в любой части зимней шины вы обнаружили порез, его нужно срочно ликвидировать.
🔺 Золотые правила
Итак, давление в шинах необходимо проверять ежемесячно. Неправильное давление в шинах непосредственно влияет на скорость их износа. Так, при высоком давлении в шинах быстрому износу подвергается внутренняя часть протектора, а при низком — внешние зоны. Не забывайте также, что для каждого автомобиля установлен рекомендованный уровень давления в шинах для зимнего периода, о котором можно узнать в автосервисе у специалистов.
Необходимо иметь при себе запасное колесо, чтобы в случае неисправности, на месте заменить его. Вместе с заменой шин не забывайте также менять и вентиль, который обеспечивает их герметичность, которая, в свою очередь, продлевает срок службы зимних покрышек.
Необходимо производить балансировку колес, особенно в зимний период, так как эта процедура устраняет дисбаланс, из-за которого появляются вибрации шин, а также предотвращает преждевременный их износ. Немаловажно при установке зимних шин отрегулировать развал-схождение и состояние ходовой, так как при нарушении каких-либо параметров, быстрому износу подвергаются внешние части протектора и ухудшаются сцепные свойства зимней резины.
🔺 Хранение зимних шин
На длительный срок службы влияет не только правильная эксплуатация зимних покрышек, но и грамотное их хранение. Так, хранить зимние шины необходимо в сухом проветриваемом помещении при температуре ниже +25 градусов.
Нельзя хранить зимние шины на улице, так как негативное воздействие внешних факторов может вызвать расслоение резины и появление микротрещин из-за образовавшегося верхнего слоя озона. Хранить зимние шины можно только в вертикальном положении. При этом нельзя устанавливать шины друга на друга.
🔺 Руководство к действию
Как известно, зимние покрышки необходимо обкатать. Обкатка зимних шин служит своего рода подготовкой к их длительной эксплуатации. Также обкатка зимней резины позволяет стереть с нее смазку, которой специалисты в автосервисе покрывают поверхность шин. Эта смазка уменьшает сцепление шин с поверхностью дороги, поэтому важно удалить ее, проехав на средней скорости 100-200 километров.
Если же вы установили шипованную зимнюю резину, то ее придется обкатать немного дольше обычной. Для обкатки вам придется проехать не менее 500 километров на средней скорости, соблюдая аккуратный режим вождения, то есть, не делая крутых поворотов или резких торможений. Эта процедура позволит шипам на зимней резине расправиться и занять оптимальное положение для вашего автомобиля.
При этом особое внимание уделите первым 100 километрам обкатки зимних шин, так как именно в этот момент шипы расправляются и занимают правильное положение на шинах, укрепляясь под весом машины. Так же в этот период сами шипованные шины приноравливаются к диску. Рекомендуется после окончания обкатки провести повторную балансировку зимней резины для ликвидации возможного дисбаланса, который мог возникнуть во время проведения процедуры.
Для продления срока службы зимних покрышек необходимо переставлять шины с передних на задние колеса автомобиля через каждый 8-10 тысяч км пробега, так как они изнашиваются неодинаково на разных осях. При перестановке колес не забывайте проверять давление в шинах. Проверяйте, насколько правильно установлены шины на колесные диски по направлению, указанному на их боковинах. Если это правило нарушено, то зимние шины подвергнутся быстрому износу.
Во время перестановки шин с передних на задние колеса обращайте внимание на равномерность их износа. Правильно установленные зимние покрышке и хорошая их эксплуатация должны изнашиваться одинаково. При обнаружении неравномерного износа шин, проверьте развал-схождение, а также сделайте повторную балансировку колес в автосервисе.
Необходимо постоянно мыть автомобильные диски и шины, особенно после езды по дорогам, посыпанным реагентами. Для мытья зимней резины используйте только мягкое моющее средство. Оптимальным вариантом служит автомобильный шампунь. После завершения процедуры мойки, необходимо, как следует, промыть шины водой, чтобы удалить все остатки моющего средства.
Постоянно следите за образованием трещин на зимних покрышках, особенно на их протекторе и боковинах. Своевременная ликвидация трещин поможет продлить срок службы вашей резины. Также необходимо следить за количеством шипов на шинах. Их число не должно отличатся более чем на 25 процентов, если же на каких-то шинах количество шипов уменьшилось, значит, их сцепные свойства могут представлять опасность для водителя.
Чтобы продлить срок службы зимних покрышек необходимо постоянно следить за остаточной глубиной рисунка протектора. Кроме того, нужно все время проверять шины на наличие каких-либо повреждений и своевременно их устранять. Следите, чтобы на шины не налипали посторонние предметы, которые могут привести к преждевременному их выходу из строя. При соблюдении всех этих правил, зимние покрышки прослужат вам долго и исправно.

Фото
Всем удачи на дорогах.
www.drive2.ru
Гарантийный срок на шины Группы Мишлен
Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТP TC 018/2011, шины подлежат обязательной сертификации. Шины Группы Мишлен, независимо от страны производства, сертифицированы на территории Таможенного союза. Гарантийный срок на шины Группы Мишлен составляет 5 лет с даты производства шины или до достижения минимально допустимого уровня изношенности протектора* в соответствии с законодательными требованиями, действующими на территории Таможенного союза, при условии соблюдения правил перевозки, хранения, эксплуатации, определенных нормативными актами и производителем для каждой модели шин в зависимости от того, что наступит ранее. Мишлен не рекомендует использовать шину более 10 лет (срок службы, установленный производителем) с даты производства шины или её восстановления по технологии MICHELIN. В течение гарантийного срока изготовитель гарантирует работоспособность шины и отсутствие производственных дефектов при соблюдении установленных правил транспортировки, хранения и условий эксплуатации. Внимание! Все операции по обслуживанию шин должны выполняться квалифицированными специалистами. В случае возникновения вопросов, связанных с гарантийными обязательствами или качеством шин Группы Мишлен, вы можете обратиться к продавцу, а также по телефону горячей линии Мишлен.
*Согласно разделу 5. пп. 5.6.2, 5.6.3. Приложения №8 к ТР ТС 018/2011,
1. Шина считается непригодной к эксплуатации при: Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
- для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 - 2,0 мм.
2. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин - не более 4,0 мм;
На сегодняшний день на территории РФ в стране действует следующая классификация ТС по ТР ТС 018/2011:
1. Транспортные средства
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
Объекты технического регулирования
1. Категория L - Мототранспортные средства, в том числе:
1.1. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
Категория L1 - Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 - Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннегосгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
1.3. Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или - в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 - Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
2. Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
2.1. Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные дляперевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
3. Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
4. Категория O - Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).
Категория O1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Примечания:
1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
-
M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
-
N, если это условие не выполняется.
-
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам
www.michelin.ru
Срок службы шин - База данных сроков хранения
К содержанию ↑
Срок службы шин
От умения правильно определять износ шин зависит то, насколько ваш автомобиль будет подвержен изменениям управляемости. Это та часть , рабочий ресурс легковых автомобилей который исчерпывается относительно быстро, и происходит это из-за присутствия у них двух направлений износа: от времени и от физических воздействий (эксплуатации).
У каждого типа шин есть свой период, на протяжении которого гарантировано безопасное их использование, как правило отечественные производителя устанавливают это срок службы шин легкового автомобиля в пять лет. Никто, конечно, не принуждает вас заменять шины по истечении их эксплуатационного периода, если допустим вы мало пользовались автомобилем и резина еще не успела стереться. Но следует учитывать и другой тип износа, о котором писалось выше ( время ) , они подвержены потери особенностей их структуры в силу компонентов шин.
Резина на протяжении времени твердеет и теряет ее основные свойства, становится менее эластичной. Так что для безопасности и комфорта вождения нужно своевременно, согласно указанным срокам эксплуатации шин от производителя, производить замену.
К содержанию ↑Обзор популярных марок шин
Производством шин для легковых автомобилей сегодня занимается большое количество организаций. Водители, в основном останавливают выбор на наиболее популярных марках шин, когда возникает необходимость в покупке последних.
1. Michelin. Срок эксплуатации шин michelin этой марки выпускаются уже достаточно давно и заслужили тем самым авторитет на рынке автошин. Они отличаются высокими показателями в управляемости.
2. Шины Continental обычно имеет довольно высокую цену по сравнению с остальными марками в силу их высокого качества, износостойкости и сцеплением с дорогой.
3. Hankook в отличие от шин Michelin по стоимости ниже, про сохранение обеспечения ими маневренности автомобиля и устойчивости на дороге. Рисунок протектора шин данной марки снизит вероятность к аквапланированию и создаст комфорт во время езды, путем снижения шума, исходящего от шин. Ресурс шин hankook для заядлых автолюбителей, кто любит ездить много и в течение довольно продолжительного времени.
4. Pirelli производятся итальянской компанией, которая изначально специализировалась на выпуске шин исключительно для гоночных автомобилей. В настоящее время эта компания расширила спектр целевого назначения и уже выпускает шины как для легковых, так и для грузовых авто.
5. Yokohama. Срок эксплуатации шин yokohama в Японии и отличны своими качествами в управляемости и повышенной износостойкостью.
6. Шины Continental предназначены как для обычной, так и для экстремальной езды. Срок службы шин continental позволяет легко разогнать автомобиль до высокой скорости независимо от дорожного покрытия
Наиболее популярные отечественные компании производства шин:
• МШЗ
• Уральский комбинат
• ОАО «Нижнекамскшина»
• Ярославский, Уральский, Воронежский и Омский завод
Среди прочих лидирующее место среди шин занимает марка Amtel. Расположен завод по изготовлению этой марки шин в городе Воронеже. Большое количество тестирования этих шин подтверждают, что они вполне себе могут составить конкуренцию зарубежным маркам. Компания постоянно развивается и происходит разрабока и испытание новых типов шин.
К содержанию ↑Шины для грузовых автомобилей
Людям, по роду своей деятельности занимающимся грузоперевозками либо же просто обладателям грузовых автомобилей необходимо правильно выбирать шины. Как, правило, качественные грузовые шины производятся для разных условий езды и дорог и носят универсальный характер. При выборе качественных грузовых шин обычно ориентируются на одни и те же требования, которым она должна отвечать:
• производство шиной минимального шума при езде
• продления срока использования шины
• меньший износ
• высокие показатели управляемости в различных условиях эксплуатации
На рынке грузовых шин представлено достаточный широкий спектр марок, в том числе и отечественных. Среди отечественных особо можно выделить Tyrex и Kama, для которых характерна толстая резина под протектором, что позволяет продлевать срок службы шин автомобиля.
Среди зарубежных производителей опять же хочется выделить марку Michelin. Конструкция шин этой марки отличается особой прочностью благодаря поясу металлических тросов, расположенных в шине. Он не только обеспечивает безопасное и комфортное вождение грузового автомобиля, но и снижает вероятность нагрева шины при движении. Резина шины производится с помощью особых технологий, которые увеличивают износостойкость шины и препятствуют качению грузового автомобиля.
Шины Корморан польского производителя предоставляют потребителю качество грузовых шин, ничем практически не уступающее срок службы шин мишлен, т. к. эта компания является частью производственной компании Мишлен. Корморан имеет именно специализацию на производстве срок службы шин грузовых автомобилей.
Второе место в списке производства лучших грузовых шин занимает компания Бриджстоун. Она является одной из самых популярных марок во всем мире и занимает первое место по популярности в Японии. Они имеют ряд особенностей, таких как срок службы шин, бриджстоун могут еще прослужить некоторое время даже после повреждения шины вплоть до сквозного прокола. Также в производстве резины для шин используют кремений для улучшения свойств прочности и снижению стирания.
Есть ряд марок китайских шин, которые также являются довольно популярными среди водителей грузовых автомобилей. Это такие как Триангл, Тронстоун и Родшайн. Грузовые шины китайских марок распространяются все больше и на них увеличивается спрос благодаря значительно меньшим ценам на них.
К содержанию ↑Срок эксплуатации шин легковых автомобилей
При нечастой езде в обычных условиях износ шин происходит медленно и, напротив, при систематическом передвижении на плохих дорогах шина терпит огромное трение и подвергается сильному износу. Кроме того, в условиях экстремального вождения, при езде на покрышках, которые сильно нагреваются при движении, резких торможениях, пробуксовках и особенно вовремя дрифтинга, шины стираются во много раз быстрее, нежели чем при езде в обычных условиях.
Для того чтобы шины прослужили вам дольше, в первую очередь выбирайте соответствующий стиль езды, предусматривающий спокойное, без резких торможений движение и избегание столкновений колес с различными дорожными дефектами и препятствиями. Также следите за давлением шин в колесах, оно должно соответствовать значениям, указанным производителем шин на боковой поверхности.
Производите монтаж покрышки только на шиномонтаже, так вы сможете избежать ошибок в ее установке. Важно не ошибиться с правильной установкой шин и следить за указанием направления движения шин.
Отдельно стоит выделить балансировку шин. Если она не проведена или проведена неправильно, то это может привести к неравномерному износу поверхности покрышки. Более того, желательно по прохождении пяти-десяти тысяч километров производить каждый разбалансировку колес.
К содержанию ↑Сроки службы зимних шин
Зимние шины обычно имеют тип шипованных, резина у них значительно мягче, чем у летней резины, поэтому при небрежной эксплуатации они наиболее подвержены износу. Большое место в интенсивности износа занимает и выбор производителя покрышек. Выбор некачественных шин с большей вероятностью сулит вам быстрое их стирание.
Глубина протектора у зимних шин должна быть около 10 мм, это наиболее оптимальная глубина. Обычно срок службы зимних нешипованных шин колеблется в районе пяти-семи лет и редко превышают это значение, особенно в климатических условиях, характерных для России.
Срок службы шин автомобиля по нормативу
Обычный период службы шин и рекомендованный срок эксплуатации шин летних редко превышает 10 лет и лежит в диапазоне этого периода, в зависимости от производителя. Как правило, этот срок службы шин автомобиля в километрах может уменьшаться из-за воздействия различных факторов, физических, климатических и интенсивность использования. Для различного типа автомобилей определены нормы пробега шин, которые составляют 45, 60 и 70 для легковых, малых и больших грузовых автомобилей соответственно. Согласно принятым правилам, нормы пробега автомобильных шин составляют:
1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.
2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.
3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.
Как продлить срок эксплуатации шин
Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.
Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.
Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.
Срок службы автомобильных шин. Средняя оценка 5.0/ 5 - 2 оценки пользователей
sroki.net