Средство от запотевания стекол в автомобиле своими руками
Антизапотеватель автомобильных стекол: 5 эффективных средств

Содержание статьи
Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Почему потеют стёкла в машине?
Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.
Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.
На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?
Температура стекла
Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.
Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха
Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.
Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.
О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.
Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.
Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.
Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.
Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.
Влага в салоне: что делать?
При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?
- Просушить обшивку под ковриками.
- Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
- Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
- Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.
Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.
О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.
Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.
Средства для обработки запотевающих стёкол
Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.
Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?
Антизапотеватель своими руками
Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.
Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?
Также рекомендуем ознакомиться с подробной и актуальной статьёй, рассказывающей о том, как сделать амортизатор в машину своими руками.
Более подробно о том, как правильно осуществляется тонировка стекол автомобиля, что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора.
О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Каким образом осуществляется ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.
Мыло
Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.
Поверхностно-активные вещества или ПАВы содержатся во многих моющих средствах и стиральных порошках. Поэтому можно использовать не только мыло, но также другие моющие вещества. Если только в них нет хлора, фосфатов, формальдегидов.

Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.
Глицерин и спирт
Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.
Свойство глицерина поглощать спиртовой запах используют при производстве самогона. Глицерин добавляют в домашний дистиллят и выдают его как заводскую продукцию.

Соотношение компонентов при смешивании: 1 к 10, где 1 часть глицерина и 10 частей спирта.
Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.
Глицерин и нашатырь
Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.
После обработки стёкол нашатырным спиртом необходимо хорошо проветрить машину.
Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:
- 0,5 стакана воды;
- 1 стакан глицерина;
- 5 капель нашатырного спирта.

Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:
- избавляются от конденсата;
- наружная поверхность будет меньше загрязняться;
- капли дождя будут быстро скатываться;
- наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.
Гель для бритья
Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.
WD – подручная автохимия
Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.
Автохимия: как использовать правильно
Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.
- Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
- Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
- Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Что ещё обработать антизапотевателем?
Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?
- Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
- Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.
Что ещё добавить? Любые средства, улучшающие обзор водителя, увеличивают безопасность передвижения на автомобиле.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
О запотевании стёкол… — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Наверняка все сталкивались с такой проблемой как запотевание стёкол в машине…Вот об этом нашел в интернете статейку, может камуто будет интересно, кто то возмёт под заметку…

На улице – холод, слякоть, и дождь снова пошел… А в салоне автомобиля – сухо, тепло и уютно. Но едва захлопывается дверца за четвертым пассажиром, стекла запотевают и обзорность сводится к нулю. Учимся с этим бороться.
Запотевшие стекла в автомобиле – проблема довольно серьезная, хотя обсуждение этой темы вызывает обычно иронические ухмылки и замечания типа «пить надо меньше». Ухудшение обзорности самым непосредственным образом сказывается на безопасности движения. Пока на улице держится плюсовая температура, окна достаточно протереть салфеткой или просто рукой – лишь бы дотянуться из-за руля. Но с приходом морозов любая влага на стекле превращается в лед, убрать который так просто уже не удастся. А значит, последние осенние дни – самое время устранить источник проникновения влаги в машину и привести в порядок систему отопления и обдува стекол.
Дышите реже :

Неоспоримый факт – влага, соприкасаясь с более холодными стеклами автомобиля, конденсируется и превращается в видимые глазом капельки.
Чтобы устранить проблему, нужно разобраться с факторами, ее вызывающими. Во-первых, это повышенная влажность внутри салона. Прежде всего, влага содержится в воздухе, выдыхаемом водителем и пассажирами. Полностью исключить дыхание, понятное дело, нельзя. Но, если люди не будут разговаривать, количество пропускаемого через их легкие (и увлажняемого) воздуха уменьшится. Уместно сказать, что присутствие нетрезвых пассажиров в самом деле активизирует процесс запотевания стекол. Этому есть объяснение: выдыхаемые пары спирта, благодаря гигроскопичности оного, «по пути» дополнительно впитывают влагу из организма.

Еще один источник влажности – мокрые коврики, шумоизоляция, обивка сидений. Испаряясь из ткани, вода насыщает воздух и тут же «пересаживается» на окна. Владелец просто сбит с толку: и «печку» включил, и вентилятор, а со стекол течет! А все дело в том, что движение теплого воздуха стимулирует процесс испарения. При этом хозяин автомобиля иногда даже не догадывается, что его машина требует капитальной просушки. Если обивка пола и полка под задним стеклом мокрые «хронически», значит, пришло время позаботиться о герметизации салона в местах проникновения дождевой воды: по уплотнителям стекол, выхода антенны, поводков стеклоочистителей и т.п.

В автомобилях, оснащенных климат-контролем, воздух может увлажняться потому, что образующийся при его работе конденсат не выводится наружу через засорившееся сливное отверстие. Соприкасаясь с задержавшейся в воздуховодах водой, проходящий по ним воздух «мокреет», и влага попадает в салон. Чтобы разобрать торпедо и прочистить отверстия, конечно, потребуются время и средства, но прозрачность окон того стоит. Впрочем, эта неисправность из разряда редких.

Не пускайте воду к стеклам:
Одно из правил – не позволять влаге оседать на стеклах. Штатная система вентиляции автомобиля способна как минимум защитить лобовое стекло (а иногда – и передние боковые). Если обдув результатов не приносит, в современных иномарках нужно проверить состояние воздушного фильтра салона. Довольно часто именно его загрязнение ухудшает вентиляцию, из-за чего стекла интенсивно потеют даже на автомобилях с самыми совершенными системами микроклимата. Кроме того, иногда свободному проходу воздуха к соплам и стеклу мешают заклинившие приводы заслонок системы вентиляции, перераспределяющие воздушные потоки.
Водители старых машин в помощь основной системе обдува часто устанавливают дополнительный вентилятор, направленный на лобовое или заднее стекло в месте, наиболее важном для обзорности. Помогает также элементарный обдув лобового стекла холодным воздухом с улицы, поступающим через поворотную форточку (если она предусмотрена конструкцией). Естественно, забор воздуха в систему вентиляции при «потении» стекол нужно осуществлять не из салона, а с улицы. Окна интенсивно запотевают при включенной системе рециркуляции воздуха в салоне.
Для уменьшения влажности воздуха полезно включать кондиционер. В холодное время года, если позволяет конструкция, его можно включать параллельнос с «печкой» – этого бывает достаточно.

Замечено также, что на чистое стекло влаги осаживается намного меньше, поэтому зимой опытные водители моют окна теплой водой с мылом или даже чистым спиртом. По их свидетельству, при повышенной склонности к запотеванию, одной такой процедуры хватает на 2-3 часа, в зависимости от размеров салона и количества пассажиров.
Можно только позавидовать автолюбителям, если лобовые стекла их машин оснащены встроенным электрическим обогревом. Естественно, и передний, и задний обогрев нужно включать при первых же признаках появления влаги на стеклах.
Химия и стекло:
В каталогах производителей есть и жидкие и аэрозольные средства, препятствующие запотеванию окон. Однако выбор и применение «антиперспирантов» для стекла – дело тонкое. Дело в том, что некоторые препараты оставляют на стеклянной поверхности жирный слой – настолько заметный, что, прикоснувшись к нему рукой, можно затем оставить отпечатки пальцев на обивке сидений. Если такой продукт нанесен на автомобильные стекла, через которые водитель наблюдает за дорогой, разводы и блики создадут весьма серьезные осложнения, особенно в темное время суток.
В то же время качественные средства, примененные согласно инструкции, совершенно невидимы (поэтому они и не требуют удаления по окончании сезона). Даже если в необогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле. Как ни странно, найти в продаже средства против запотевания стекол при подготовке статьи оказалось достаточно сложно, хотя осень в самом разгаре.
Народные средства:
Чтобы предохранить окна от запотевания и обмерзания, бывалые водители натирают стекло глицерином. Однако при ночных поездках этот способ нужно применять с осторожностью, поскольку слой глицерина на стекле создает блики.
В прежние времена, если запотевшие стекла начинали замерзать, шоферы натирали стекло солью, завернутой в тряпочку. В мороз около 10° С такую процедуру приходилось время от времени повторять. Способ плох тем, что стекло остается мокрым, а затекающая под торпедо и за обшивку дверей соленая влага провоцирует коррозию. В зоне действия «печки» соль на стекле высыхает, оставляя белые разводы – «солончаки».
Самый «безвредный» народный способ – держать приоткрытым одно из окон. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт.
Принцип действия антизапотевателей:

Препараты работают по принципу изменения поверхностного натяжения. Нанесенная на стекло влагоотталкивающая пленка за счет низкого поверхностного натяжения не дает формироваться микрокаплям и удерживаться им на поверхности стекла, т.е. оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.
Действуют такие средства, как правило, в два этапа. Сначала антизапотеватель очищает стекло (практически все марки обладают чистящими свойствами), а затем нанесенный и растертый слой препарата создает защиту от влаги. Если стекло грязное, эффективность действия антизапотевателя ухудшается из-за неравномерности образующейся пленки.
www.drive2.ru
Антизапотеватель автомобильных стекол: какой выбрать, обзор лучших
В автомобиле стёкла являются важнейшим элементом кузова автомобиля, который позволяет обеспечить безопасность движения. Запотевание стёкол значительно снижает обзорность со стороны водителя, тем самым провоцируя опасные ситуации на дороге. Чтобы избежать конденсирования влаги необходимо использовать специальные средства, которые позволяют эффективно бороться с этим явлением.
В этой статье будет представлен рейтинг антизапотевателей автомобильных стекол, а также подробно рассказано о правилах использования таких средств автохимии и самостоятельному изготовлению антизапотевателей.
Почему запотевают стёкла?
Запотевание стёкол автомобиля происходит, когда температура воздуха внутри салона значительно выше, чем за пределами машины. В результате такого перепада температур стекло оказывается очень холодным и на его поверхности образуется тончайшая прослойка воды, которая и затрудняет обзор водителю.
Значительно увеличить интенсивность запотевания стёкол может чрезмерная увлажнённость салона автомобиля. Например, после мойки необходимо тщательно протереть сухой тряпкой уплотнители дверей. Если этого не сделать, то влага будет испаряться и оседать на ветровых и боковых стёклах.
Следует обратить внимание на исправность дренажного отверстия, расположенного в вентиляционном отсеке. При заполнении просвета этого отверстия грязью или листьями, вода во время дождя или мойки машины не будет удаляться, в результате чего жидкость направится в салон через вентиляционную систему или микроотверстия в кузове.
Влажность воздуха в машине может быть повышена и в результате попадания снега на коврики с обуви пассажиров и водителя. При прогреве машины снег быстро растает и пар сразу начнёт оседать на холодном стекле. После обнаружения воды на коврике её необходимо незамедлительно удалить.
Частое запотевание стёкол может быть связано со снижением циркуляции воздуха внутри салона. Если воздушный фильтр проработал длительное время без замены, то возможно его пропускная способность снизилась настолько, что практически полностью прекратилось движение воздуха по подающим патрубкам, и, как следствие этого, увеличилось запотевание стёкол.
Причиной чрезмерного образования влаги на стёклах автомобиля может быть неудовлетворительная работа печки. Если мотор вентилятора работает со сниженной скоростью или в случае, когда не удаётся направить поток воздуха на ветровое стекло необходимо срочно отремонтировать отопительную систему машины.
Видео:
Что делать?
Самым эффективным способом справиться с образованием влаги – это использовать антизапотеватель автомобильных стекол.
Иногда, это невозможно сделать, например, в случае, когда средство закончилось, а управление автомобилем осуществляется в местности, где нет возможности приобрести новый флакон либо время работы торговых точек подошло к концу.
В этой ситуации можно попробовать следующие методы избавления от запотевания стёкол:
- Включить печку и отрегулировать направление движения тёплого воздуха на ветровое стекло.
- Если в салоне автомобиля находится большое количество людей, то следует попросить пассажиров не разговаривать во время поездки. Таким образом можно значительно снизить поступление влажного воздуха из лёгких в салон автомобиля.
- Протереть стекло тряпкой из микрофибры.
Если предстоит дальняя поездка, а машина хранится в отапливаемом гараже, то прежде чем выехать на заснеженную зимнюю дорогу рекомендуется открыть двери и хорошо просушить салон.
Если есть желание, то можно приобрести специальную незапотевающую прозрачную плёнку и установить её с внутренней стороны ветрового стекла. Такая прослойка отлично защитить основную поверхность стекла от образования тонкого слоя влаги.
Также отправляясь в дорогу можно приготовить «народное» средство, которое состоит из следующих ингредиентов:
- Глицерин – 1 часть.
- Спирт – 10 частей.
После тщательного смешивания этих веществ его наносят на стекло со стороны салона с помощью тряпки.
Не менее простым и эффективным, является протирание стекла табаком, который можно извлечь из любой сигареты.
Самодельные средства защиты стёкол от запотевания очень дёшевы, но намного удобнее и проще использовать специальные средства, которые наносятся методом распыления.
Видео:
Топ-10 антизапотевателей
Антизапотеватели, как и любая другая автохимия может существенно отличаться по качеству и стоимости. Далее будут представлены средства, которые хорошо справляются с запотеванием.
1. Антитуман – это средство борьбы с образованием конденсата может эффективно использоваться для обработки автомобильных стёкол.
Антизапотеватель реализуется в виде спрея. Способ применения: встряхнуть баллон и распылить на внутреннюю поверхность стекла, затем протереть его при помощью салфетки. Состав можно наносить на запотевшие автостекла. Рекомендуемая периодичность использования 1 раз в 3-4 недели.
К недостаткам антизапотевателя «Антитуман» можно отнести высокую стоимость.
Видео:
2. Sonax – это средство отлично защищает стёкла машины от запотевания, при этом наносить его на поверхность очень удобно. Антизапотеватель выпускается в форме спрея, поэтому обработка ветрового стекла займёт не более 15 секунд.
Эффективный состав позволяет долгое время сохранять стеклу прозрачность, при этом абсолютно безопасен для людей. Кроме качественного удаления влаги это средство наполняет салон очень приятным ароматом, поэтому в зимнее время можно обойтись без автомобильного дезодоранта.
3. Grass – недорогой, но очень эффективный антизапотеватель. После его применения, стёкла автомобиля долгое время сохраняют прозрачность даже в зимнее время года.
Препарат имеет очень приятный аромат и легко наносится с помощью распылителя. Использовать это средство можно не только для обработки машины, но и для домашнего применения, например, для нанесения на зеркало в ванной комнате.
4. Лавр — отзывы о котором в интернете не всегда бывают однозначными, является очень неплохим средством от образования конденсата на стёклах автомобиля. Пластиковая бутылочка объёмом 185 мл занимает очень мало места, поэтому может легко поместиться в бардачке.
Средство практически не имеет запаха, а также совершенно безопасно для здоровья. Кроме антизапотевающего эффекта спрей позволяет хорошо очистить стёкла машины с внутренней стороны. Также можно обработать этим средством и зеркала заднего вида.
Стоит антизапотеватель Лавр недорого, но средства, как правило, хватает только на один зимний сезон.
Видео-тест:
5. Goodyear – очень хорошее средство для быстрого удаления влаги с внутренней поверхности стёкол автомобиля. Антизапотеватель работает длительное время сохраняя полную прозрачность, что позволяет не отвлекаться на повторное нанесение.
Даже после длительного периода применения, спрей неоказывает негативного действия на стекло, а также не причиняет вреда здоровью водителю и пассажирам.
Флакона объёмом 210 мл хватает надолго, при этом цена изделия находится на очень низком уровне, что позволяет существенно экономить деньги.
Видео-инструкция:
6. Еltrans – это средство для обработки стёкол автомобиля отлично справляется со своей функцией.
Антизапотеватель можно использовать также для обработки окон в квартире, зеркал в ванной комнате, а также применять для любой оптики, используемой при высокой влажности или в условиях, когда температура резко меняется с отрицательных значений на положительные.
Средство легко наносится методом распыления, поэтому на обработку всех стёкол машины уходит очень мало времени. После того как препарат будет нанесён, стекло следует протереть мягкой и чистой тканью.
Это средство имеет довольно резкий запах, но абсолютно безопасно для здоровья и не повреждает элементы внутренней отделки автомобиля.
7. Еxpert – антизапотеватель производится в России, стоит недорого и отлично справляется с образованием тонкого слоя влаги на стёклах.
Средство имеет очень приятный запах, но главное достоинство заключается в использовании экологически безопасных ингредиентов. Наносится антизапотеватель на стекло распылением, а после этого достаточно протереть материал сухой микрофиброй, чтобы на длительное время забыть о проблеме недостаточной обзорности в салоне машины.
8. Сarplan – очень эффективное средство обработки стёкол автомобиля. Однократного нанесения достаточно, чтобы в течение продолжительного времени обзорность в салоне автомобиля была отличной при любой погоде.
Антизапотеватель изготавливается в Англии, поэтому на прилавках российских магазинов его стоимость может в несколько раз превышать отечественные средства. Безупречное действие и простота нанесения стоит такой переплаты.
9. 3ton – это лучший представитель отечественной автохимии, которая позволяет эффективно бороться с запотеванием стёкол.
Средство дешевле импортных аналогов, но качество обработки не отличается от использования зарубежных составов, а в чём-то и превосходит их.
Для нанесения антизапотевателя достаточно смочить мягкую тряпочку и круговыми движениями нанести на внутреннею сторону стекла автомобиля. Несмотря на отсутствие встроенного распылителя, такая процедура не занимает много времени, ведь одновременно осуществляется нанесение средства и его распределение по стеклянной поверхности.
После высыхания антизапотевателя стекло не будет иметь разводов, а прозрачность поверхности сохраниться в течение длительного времени.
10. ABRO – это средство от запотевания стёкол изготавливается в Америке, но по стоимости находится примерно в среднем ценовом сегменте.
Отзывы реальных пользователей об этом антизапотевателе только положительные. Также очень хорошие оценки это средство получило в сравнительных тестах, проводимых авторитетными автожурналами.
Средство незначительно снижает светопропускание, но отличная работа по удалению влаги практически нивелирует негативный эффект по уменьшению освещённости. Антизапотеватель имеет удобный дозатор, который позволяет использовать средство очень экономно.
Видео:
P.S. Все представленные в этом рейтинге средства отлично справляются с эффектом запотевания стёкол. Основное отличие антизапотевателей может заключаться только в цене и способе нанесения.
Загрузка...avto-i-avto.ru
Антизапотеватель стекол своими руками — Hyundai Santa Fe, 2.2 л., 2006 года на DRIVE2

Данную пену я использовал

Полный размер
Одноразовые полотенца

Такое количество пены на одно стекло

Полный размер
Пена нанесена на стекло

Полный размер
Тщательно растер
Всем привет! Недавно увидел в интернете, как люди борются с запотеванием стекол. Берут обычную пену или гель для бритья и втирают на окна! Эффект обалденный.
Ну и как говорится: "Готовь сани летом!", И я начал готовить своего трактора к осени и зиме, а как известно эти времена года являются наиболее влажным и стекла в машине дико потеют! Я приступил к нанесению антизапотевателя на свои стекла!
Для этого понадобится:
1.Пена или гель для бритья
2. Одноразовые полотенца
3. Достаточное количество терпения
В моем случае я взял пену для бритья, тщательно встряхнул, и нанес небольшое количество на одноразовое полотенце и начал тщательно круговыми движениями втирать на стекло. После этого взяв другое полотенце начал растирать все это добро! Когда я увидел, что оно не расстирается, меня немного повергло в шок, но через минут 10 тщательного рссстирания, стекло вновь стало прозрачным!
На 6 стекол понадобилось от силы 15гр. пены для бритья и где-то 10-15 одноразовых полотенец, потому что они быстро впитывают пену и оставляют после себя разводы!
После проделанной работы, взял стакан с кипятком, поднес к стеклу, и о чудо, оно не запотевает!
Перед осенью или зимой советую проделать данную операцию, очень полезная!
Цена вопроса: 0 ₽
www.drive2.ru
Что такое антизапотеватели для стекол и эффективны ли они? — DRIVE2

Нет ни одного водителя, кто хотя бы раз в жизни не поминал запотевшие стекла словами, которые филологи вежливо относят к «аффективной лексике». Когда потеют стекла? Именно тогда, когда это совсем не нужно: во время движения. Причем обязательно в дождь, холод, и еще (вдобавок), когда развозишь «поддатых» друзей – а остановиться, чтобы протереть стекло, просто негде.
Советы типа: «включите посильнее обогреватель или приоткройте окно» в этот момент не срабатывают. Пока обогреватель нагреет воздух в салоне, а ветровое и боковые стекла высохнут, вполне можно куда-нибудь не туда въехать (не дай Бог, конечно).
Немного теории
Во всем этом непотребстве виновата «точка росы». Все просто: воздух содержит воду в виде пара. И чем горячее воздух, тем больше воды в нем может содержаться — поэтому, например, в тропиках одежда не сохнет из-за высокой влажности, а в Якутии, наоборот, воздух зимой очень сухой.
И вот когда в автомобиле теплый воздух от печки сталкивается с холодным стеклом, то вода из воздуха выпадает на оное стекло мелкими каплями. Температура, при которой из воздуха начинает выпадать влага, и называется «точкой росы».

Строго говоря, есть несколько параметров, которые влияют на «точки росы»: относительная влажность воздуха, атмосферное давление. Есть довольно заковыристая формула, по которой эту самую «точку» вычисляют. Однако изучение физики этого процесса – не наша тема.
Стоит добавить, что любой пассажир с каждым выдохом повышает влажность в салоне. А алкоголь в его организме резко повышает содержание влаги в выдыхаемом воздухе. Что еще больше усугубляет печальную картину…
Что делать?
Первый путь – действительно включить печку и обдув стекол. Разница температур в месте контакта воздуха и стекла уменьшится, вдобавок поток теплого воздуха будет высушивать влагу на стекле быстрее, чем она образуется. Это действует, но в том случае, если мощность печки и вентилятора будет достаточной (а это бывает не всегда, особенно на российских автомобилях). Кроме того, для подсушивания стекол требуется много времени, а ехать надо прямо сейчас… Несколько усилить эффект можно, включив кондиционер (если он есть), который осушает воздух. Но это, опять же, долго.
Второй путь – открыть окно, чтобы температура воздуха внутри машины и снаружи совпала. Не вариант, особенно в дождь и зимой. Третий путь – что-то сделать со стеклом. Собственно, наш разговор как раз и пойдет об этом «третьем пути».

Что делаем? Обдуваем…
Самый простой, наглядный и незамысловатый способ избавиться от запотевания – помочь автомобильному обогревателю (он же – печка). По большому счету, в этом нуждаются все российские и советские автомобили. Пожалуй, за исключением старых ЗАЗовских: в «запорожцах» стояла бензиновая печка, мощности которой хватало с избытком (о комфорте не говорим).
Сегодня на рынке существует несколько моделей электрического антизапотевателя. В принципе, это обыкновенный фен, с помощью которого дамы укладывают прическу и после душа сушат зеркало в ванной (вместо того, чтобы его просто протереть).
Все эти антизапотеватели очень незначительно отличаются друг от друга как по размерам (этакая «коробочка» 20 х 15 х 10 см. естественно, плюс-минус несколько сантиметров), так и по техническим данным.
Основные рабочие характеристики – температура воздушного потока от 400 С до 450 С, максимальная скорость воздушного потока – от 0,35 м/с до 0,45 м/с. Мощность электродвигателя — от 100 до 200 Ватт. Необходимое время работы – в среднем 10 – 15 минут.
У более дорогих моделей для безопасности использован керамический нагреватель вместо металлического, также встроенная защита от перегрева и функция автоотключения.
Все они достаточно легко устанавливаются на кронштейнах или липкой ленте, питание от «прикуривателя» – 12 вольт. Отдельные модели могут питаться от источника 12-24 вольт. Некоторые имеют два режима: «горячий» и «холодный».
Например, относительно недорогой антизапотеватель Light Point Technology имеет металлический нагревательный элемент. А в более дорогом и «навороченном» Valad Electric Heating помимо защиты от перегрева керамического нагревателя, встроена еще и защита от высокого напряжения. Используется также бесщеточный мотор, что снижает уровень шума по сравнению даже с менее мощными аналогами и продлевает срок службы двигателя.
Перечислять модели таких электрических антизапотевателей, наверное, не имеет смысла – их слишком много, и сделаны они в одной и той же стране. Однако стоит заметить, что в некоторых случаях «девайс» этот полезен, а иногда и незаменим, особенно в российских машинах. Такие антизапотеватели недорогие, «долгоиграющие» и, в общем-то, надежные.
…Кстати, существует еще одна, экзотическая, разновидность электрических антизапотевателей – пассивные. Это параллельные токопроводящие нити, наклеиваемые на стекло внутри салона. Сегодня такие антизапотеватели — штатное оборудование: практически на всех автомобилях эти нити встраивают внутрь стекла еще на этапе его формовки. Кроме того, на ветровые стекла устанавливать пассивные антизапотеватели не рекомендуется: снижает видимость и концентрацию внимания водителя. Поэтому отдельно найти такую систему сложно, устанавливать муторно, да и производительность у нее невысокая. В общем, это «девайс» для специального транспорта, работающего в сложных условиях Севера…

Рассмотрим несколько продуктов, представленных на рынке:
Спрей Fog Clear
Произведен китайской компанией GlassScience. Состав не указан.
По заверению производителей, тестовые испытания препарата проводились при -10°С снаружи автомобиля, влажности в салоне 94%, и температуре в салоне + 24°С. В течение нескольких часов стекла оставались прозрачными.
Аэрозоль Liqui Moly «Антизапотеватель»
Произведен известным немецким концерном Liqui Moly GmbH. Состав не указан.
Препарат не дает парам воды конденсироваться на стеклах, очищает от загрязнений и обладает длительным эффектом. Может использоваться на обычных стеклах, прозрачном пластике
www.drive2.ru
«Народные» средства борьбы с запотеванием стекол в автомобиле

Конденсат на стеклах в автомобиле, ухудшая обзорность, может привести к неприятностям на дороге, вплоть до ДТП. Чаще всего эта проблема достает водителей зимой и намного реже в летнее время при работающем кондиционере.
В основном стекла в машине запотевают из-за разницы температуры в салоне и на улице, повышенного уровня влажности в салоне, забитого салонного фильтра, употребления алкоголя пассажирами и т. д.
Существуют специальные изделия для борьбы с этим явлением. Но зачем тратить деньги на их покупку, если можно воспользоваться средствами, которые окружают нас. Попробуем оценить их эффективность.
Понадобится
Подвергнем испытанию следующие продукты:
- картофель;
- детский шампунь;
- дезинфицирующее средство для рук;
- крем для бритья.

Будем оценивать их возможность не допускать образование конденсата на стеклах авто путем сравнения с распространенным средством заводского изготовления «Rain. X Anti-Fog».

Для проведения сравнительных испытаний нам еще нужны будут следующие средства и приспособления: ковш с горячей водой, строительный скотч и бумажные полотенца.
Процесс сравнительных испытаний
Для быстрого создания конденсата на стекле, будем преподносить к нему ковш с горячей водой, в результате чего водяной пар, оседая на холодную поверхность стекла, превращается в мельчайшие капли воды.

Чтобы сделать результаты испытаний наглядными, разделим стекло автомобиля на пять частей по количеству испытываемых продуктов, предварительно протерев его сухим бумажным полотенцем.

На первую часть наносим заводское средство против запотевания стекол «Rain. X Anti-Fog». Для этого небольшое его количество наносим на бумажное полотенце и протираем им отведенный для него участок стекла. Сухим полотенцем удаляем излишки препарата, чтобы не было разводов.


Вторую зону на стекле покрываем кремом для бритья, нанося его непосредственно на поверхность и, распределяя по стеклу новым бумажным полотенцем. Также удаляем излишки сухим бумажным полотенцем, пока стекло не станет прозрачным.

Третий участок отводим под детский шампунь, нанося его также бумажным полотенцем, и им же удаляя излишки.


Четвертую зону полностью натираем свежим срезом картофелины, не оставляя необработанных мест. Затем протираем весь этот участок сухим бумажным полотенцем.


Пятую зону отводим под дезинфицирующее средство для рук, нанося его прямо на стекло и, растирая по всему участку равномерно с помощью чистого бумажного полотенца.


Нам осталось лишь преподнести к каждому участку стекла ковш с горячей водой и наглядно убедиться в том, как работает то или иное средство. Заводское средство и крем для бритья одинаково хорошо защищают стекло от образования конденсата.

Совершенно не защитило стекло от мелких капель воды дезинфицирующее средство для рук. Удовлетворительные результаты показали детский шампунь и картофель.
Отличный результат у заводского средства и пены для бритья


Наши победители.

Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Антизапотеватели для автомобиля — тест — журнал За рулем
В межсезонье обычно возрастает спрос на специальные препараты, предназначенные для нейтрализации конденсата, появляющегося на внутренней поверхности ветрового стекла. Мы решили на практике оценить эффективность нескольких продуктов этой категории.
2-zahod

Материалы по теме
Опасность внезапного появления конденсата, полагаем, не требует особых разъяснений. Одномоментное образование на лобовом стекле большого количества мельчайших капелек приводит к его «затуманиванию» и практически полной потере видимости. Подобное может происходить при проезде определенных участков трассы, где наблюдается скопление холодного воздуха. Это могут быть, например, плохо вентилируемые проезды под эстакадами, тоннели и т.п. В таких случаях даже незначительный (всего в 1–2 градуса по Цельсию) перепад температуры уличного воздуха способен полностью затуманить лобовое стекло. Причем такой процесс вполне вероятен даже при относительно теплой (для межсезонья) погоде.
Приведем наглядный пример. Допустим, на улице +10 С°, а вы едете в машине, в прогретом до +20 С° салоне. Все хорошо, дорога пустая, видимость отличная, ничто не предвещает никаких эксцессов. Но риск внезапного ухудшения видимости и как следствие попадания в ДТП все равно существует, и в данном случае он зависит от относительной влажности воздуха в салоне. Ее критичное для этой конкретной ситуации (о чем мы скажем ниже) значение составляет 60%. Если машина попадет на участок дороги, где температура воздуха будет не +10 С°, а хотя бы +9 С°, можете не сомневаться — внутренняя сторона лобового стекла начнет быстро покрываться «испариной».
А происходит все из-за того, что внутренняя поверхность ветрового стекла «прошла» через так называемую точку росы. Данный показатель определяет то значение температуры воздуха, при достижении которой влага из него выделяется в виде конденсата. Как такое может быть, спросите вы, ведь в прогретом салоне относительная влажность воздуха была всего 60%? Оказывается, может! Дело в том, что 60% влаги при температуре +20 С° означает концентрацию водяных паров в воздухе на уровне примерно 9,6 г/м 3. Но эта же концентрация при понижении температуры до +9 С° сразу преобразует относительную влажность до уровня 100%, что вызовет появление конденсата. Именно такой процесс мы обычно и наблюдаем при соприкосновении теплого воздуха с внутренней поверхностью лобового стекла, которое подверглось резкому охлаждению извне.
test-anti-klimat-1600

Если нажать на кнопку экстренного «осушения», то сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла
Материалы по теме
Многие автопроизводители уже давно изучили данную проблематику, и в современных машинах для экстренной борьбы с запотеванием стекол даже выделена отдельная кнопка в интерфейсе управления климат-контролем. Так вот, если нажать на нее, то вы наверняка заметите, что сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла. Алгоритм противодействия совершенно верный: кондиционер, интенсивно охлаждая и подсушивая воздух, уменьшает разницу температур между ним и ветровым стеклом, тем самым отодвигая точку росы в сторону нулевой отметки. Но это, повторимся, экстренный вариант, да и кондиционер есть далеко не в каждой машине. Как же быть?
Один из доступных и распространенных вариантов борьбы с конденсатом сегодня предлагают производители автохимии. Это превентивная обработка внутренней поверхности стекол специальными средствами, так называемыми антизапотевателями. Кстати, некоторые поставщики таких продуктов иногда указывают, что их средство предотвращает выпадение конденсата. Да
www.zr.ru
Средство от запотевания стекол в автомобиле
Запотевание стекол считается распространенной проблемой для многих автовладельцев. Это также относится к новым автомобилям, когда при дожде либо снегопаде образуется конденсат. В таких случаях решить такую ситуацию помогает средство от запотевания стекол в автомобиле. Его можно сделать самостоятельно либо в магазине приобрести готовое.
Причина запотевания окон
Подобная ситуация зачастую происходит, когда идет дождь. В результате существенно снижается видимость, что создает опасность в процессе движения автомобиля. Запотевшие автомобильные окна на 35% меньше пропускают света, из-за чего не позволяют водителю корректно оценивать ситуацию на дороге. Основной причиной, по которой происходят такие явления, считается образование конденсата. Это происходит из-за высокой влажности, когда температура стекол меньше, чем внутри автомобиля.
Сам конденсат представляет собой небольшие капли воды, оседающие на поверхности. Однако чтобы они появились, должен быть соблюден целый ряд условий. Прежде всего, такими считается наличие подходящего уровня влажности, а также температуры воздуха внутри машины. К примеру, когда влажность составляет 63%, конденсат начинает появляться при показателях температуры, составляющих 12 градусов. А вот при 94% капли начинают оседать на поверхности начиная с температуры в 20 градусов.
Зачастую в помещениях показатели составляют примерно 55%, однако, медиками для здоровья рекомендуется держать уровень влажности в пределах 60-70%.

С целью регулирования уровня образования на стекле конденсата и предотвращения его запотевания важно контролировать несколько факторов:
- Температуру стекла.
- Влажность воздуха, внутри автомобиля.
Стоит подробнее разобрать оба фактора.
Температура стекла
Важно понимать, что эти показатели определяются внешними факторами. Так, в зимний период температура стекла всегда будет низкая, из-за чего требуется его прогревание. На холодном стекле влага из более теплого воздуха, находящегося внутри автомобиля, начинает конденсироваться. Этот процесс происходит из-за изменения агрегатного состояния жидкости. Чтобы от него избавиться, приходится включать автомобильную печку. Теплый воздух приводит к испарению с них влаги.
Когда стекло прогретое, на нем не происходит образование конденсата из-за отсутствия разности температур.
Влажность воздуха
Это еще один фактор, который необходим для запотевания стекла. В позднеосенний период, когда на улице идет дождь, уровень влажности в автомобиле сразу будет высоким и доходить до 90%. Когда человек только садится в машину, уровень влажности в ней соответствует тому, что на улице. Через определенное время её уровень поднимается вместе с температурой. В результате мелкие капли воды начинают оседать на поверхностях стекол. Особенно это актуально, когда в машину садится сразу 3-4 человека, каждый из которых за минуту выдыхает до 1 г воды, а также нагревает воздух. В результате все это оседает на стеклах, не успевающих прогреться.
Средства от запотевания
Многих водителей интересует, чем обработать стекла автомобиля от запотевания, чтобы предотвратить конденсацию влаги. Для этого сегодня выпускаются различные средства, которые обычно называют антизапотевателями, а также антидождем. Их производят в виде аэрозолей либо жидкостей. Купить средства от запотевания стекол в автомобиле можно в различных автомобильных магазинах, где реализуется автохимия. Наиболее популярными сегодня считаются варианты отечественных производителей:
- Sintec.
- ВЭЛВ.
- Eltrans.

Есть средства и от западных компаний, но стоят они на порядок дороже, хотя принцип действия аналогичный.
Антизапотеватель своими руками
Кроме приобретения готовой автохимии, существуют способы, как сделать антизапотеватель автомобильных стекол своими руками. Основным их эффектом считается снижение уровня поверхностного натяжения, в результате чего капли воды будут не в состоянии удерживаться на стекле и просто начнут сказываться вниз, не мешая существенно уровню обзора. Для создания таких народных средств от запотевания стекол в автомобиле можно использовать подручные средства.
Мыло
Наиболее легкий вариант приготовления подобной автохимии. За счет наличия в составе мыла глицерина, натирание им стекла изнутри позволяет снизить уровень поверхностного натяжения, тем самым предотвратить конденсированные влаги. С этой целью требуется на окне мылом нарисовать сетку, а дальше обычной сухой тряпкой аккуратно все это растереть. Важно делать это, когда поверхность будет хорошо нагрета, иначе эффект не будет проявляться должным образом.
Глицерин+спирт
Еще одним вариантом считается смешивание таких двух компонентов, после смачивания в растворе тряпки протирать ею стекла. Если глицерин использовать один – это приводит к появлению на поверхности жирного слоя, к которому прилипает пыль. Именно для предотвращения этого его требуется разводить вместе со спиртом. К тому же соединения этих двух элементов приводит к тому, что они не издают резкого запаха и не создают бликов при свечении на них фонарями освещения либо же фарам от встречных автомобилей.
Запотевание стекла – это физический процесс изменение агрегатного состояния влаги, происходящий по причине разности температур, а также высокой влажности. Предотвратить это можно покупной автохимией либо самостоятельно, сделав специальные средства.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Лучшие подручные средства от запотевания стекол
Сейчас вкратце расскажем как с помощью картошки, детского шампуни, геля для рук, крема для бритья избавиться от тумана на стеклах. Против них будет выступать специализированное средство от запотевания стекол.
Пар на стеклах образовывается при изменении температуры, а также с наличием избытка влаги в воздухе. Тело человека излучает тепло, его дыхание тоже теплое, кроме того, и влажное. Зимой в непрогретой машине пар наверняка сконденсируется на окнах, если пить горячий чай из термоса. Летом тоже может случиться запотевание стекол—после дождя, когда в салоне на полную мощность включен кондиционер.
Тест на лучшее средство от запотевания проводился на полностью мокром стекле двери, которое было разделено на пять секторов малярным скотчем.
- Верхний левый уголок обработан специальным средством от запотевания.
- Верхний правый угол натерт небольшим количеством крема для бритья.
- Нижний левый уголок был подвергнут старому трюку, который некоторые используют, чтобы избавиться от запотевания на маске для ныряния, а именно — вытерт детским шампунем.
- Нижняя средняя часть была обработана легендарным способом от запотевания, который никто пока не проверял— натерта разрезанной картошкой.
- Последний нижний уголок намазан дезинфицирующим гелем для рук.
Все процедуры со стеклом проводились тщательно, не пропуская ни один уголок. Натиралось стекло до степени полной прозрачности, без использования воды для смывания.
После нещадной обработки стекла горячим паром из кружки, посмотрим на результаты.
Первое место разделили крем для бритья и специальное средство от запотевания, отработав начисто.
Второе место получил детский шампунь, дав рецидив в виде тонких потоков на стекле.
Третье место заслужила картошка, оставим ещё большие запотевшие полоски на стекле.
Четвертое место достается гелю для рук, никак не уберегшему от пара свой сектор. Хотя многие люди думают, что раз дезинфицирующий препарат для рук содержит алкоголь, то он должен лучше защитить стекло от запотевания.
В качестве заключения, можно сказать, что покупное средство от запотевания в проведенном опыте заслуживает первое место, поскольку оно полностью оправдывает свою стоимость, время, потраченное на поход в автомагазин.
Ну а если нет времени на поездку в автомагазин, то крем для бритья найдется у каждого мужчины. На худой конец можно воспользоваться тем, что лежит в подвале гаража.
Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.
volt-index.ru
Антизапотеватель стёкол своими руками
С наступлением холодов каждый водитель сталкивается с проблемой запотевания стёкол. Это доставляет большие неудобства, а иногда может стать и серьёзной проблемой. Ухудшение обозревания через стёкла переднего вида — это не только сложности дальнего вида для водителя, но и реальная опасность при поездке. Помочь в этом может антизапотеватель, сделать который легко своими руками.
Причина явления
Запотевание стекла — это явление, которое происходит в периоды похолодания. Такой эффект наблюдается из-за разницы в температуре внутри салона автомобиля и снаружи. Когда за окном повышенная влажность, а в автомобиле сохраняется сухость, воздух начинает остывать в закрытом салоне, отчего возникает образование конденсата, что накапливается на стёкла автомобиля.
Когда машина долгое время простояла на улице, она становится одной температуры с улицей. После того как её приводят в действие, от мотора и, возможно, печки в закрытом пространстве становится теплее. Тогда и можно наблюдать эффект запотевания. Он также возникает из-за мокрой одежды, которая находится на водителе после улицы. Когда она начинает сохнуть, образовавшаяся влага оседает на самых холодных участках, то есть на стёклах. Также среди источников увлажнённого воздуха выделяют отеплитель и дыхание пассажиров.
Справиться с проблемой
Чтобы решить проблему запотевания окон, в первую очередь нужно следить за чистотой самого автомобиля. Часто водитель заносит с собой много снега, который остаётся на ковриках или одежде. Со временем он начнёт испаряться, оседая в виде влаги. Это касается и самого пола, на который стекает вся талая вода. Лучше всего расстелить под коврики газеты или любой другой материал, впитывающий влагу.
Многие автолюбители выбирают для решения этой задачи установку специальных кондиционеров. Когда при движении машины влага начнёт оседать на стёклах, этот прибор будет обдувать и высушивать их поверхность, убирая запотевание. Конечно, можно просто открыть окно, но есть вероятность занесения большого количества снега в салон в зимнее время, да и температура внутри резко упадёт. Достаточно просто дать выйти лишнему пару из автомобиля, для чего можно не закрывать сразу двери.
Также частым решением является обработка стекла специальными средствами. Такие антизапотеватели могут избавить от образования влаги. Конечно, изначально нужно вытереть поверхность, иначе не будет должного эффекта. После нанесения на поверхности образуется невидимое покрытие, которое создаст барьер против испарения. Подобным образом действует и протирание спиртом, но это кратковременный эффект.
Как это сделать самому
Чтобы не тратить лишние деньги, средство от запотевания можно сделать собственными силами. Для этого понадобится глицерин и спирт, которые смешиваются в единую жидкость. После нанесения на лобовое застекление создаётся плотная плёнка, которая не только отталкивает надвигающуюся влагу, но и высушивает её, обеспечивая дополнительный эффект. Важно наносить раствор на сухое стекло, чтобы он не скатывался на поверхности.
Также не стоит начинать поездку сразу после обработки, ведь останется сильный спиртовой запах. Для этого нужно проветрить автомобиль несколько минут. В дорогих машинах уже изначально встраивают систему климат-контроля. Она позволяет использовать функции кондиционера, чтобы сдвинуть точку росы ближе к нулю, за счёт чего снижается образование капель. Настоящая технология может быть приобретена и автономно установлена в автомобиль, но потребуется присутствие кондиционера.
Аналогичного эффекта можно добиться за счёт натирания застекления табаком от сигарет. В нём содержатся вещества, которые отталкивают влагу, поэтому эффект может продержаться долгое время. Но такое средство не всегда может создать требуемый результат, ведь в нём есть существенный минус — присутствие характерного запаха и загрязнение стекла.
Правильный выбор — залог успеха
Среди представленного на рынке ассортимента сложно сделать выбор для любой ситуации. Не стоит сразу обращать внимание на дорогие и брендовые товары, стоит выбирать более качественные средства. Эффективность во многом зависит от правильной подготовки поверхности. Если производитель указывает на необходимость очистить и вытереть насухо стекло — это нужно сделать. Желательно подобные процедуры проводить со спиртом, ведь его высокая гидрофильность вытеснит воду.
Некоторые антизапотеватели производятся для конкретных марок автомобилей, поэтому лучше изначально сделать выбор в их сторону. Также стоит приобретать специальное средство для внутренней или внешней поверхности стекла, ведь универсального препарата не существует.
Для предотвращения запотевания можно использовать как приобретённые средства, так и сделанные своими руками. Они будут иметь необходимую эффективность только при правильном уходе за автомобилем и поверхностью стекла. Важно проветривать салон в холодное время, чтобы выровнять температурный режим, а также не допускать попадания снега в машину.
Многие автомобилисты не уделяют большого внимания запотеванию стёкол, вытирая конденсат обычной салфеткой. Но подобные действия не решают проблему, а только откладывают. Гораздо эффективней будет использовать антизапотеватели, чтобы влага не отвлекала при вождении автомобиля.
carextra.ru