Соревнования по бездорожью на внедорожниках


Виды соревнований на внедорожниках

Мы постарались собрать для вас все виды соревнований, с участием внедорожников. Для кого-то этот список покажется неожиданным, ведь мы привыкли, что внедорожники – это только офф-роуд, но, на самом деле, список состязаний для полноприводных автомобилей этим не ограничивается.

  1. ТРОФИ РЕЙД — соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Может проходить как с элементами ориентирования, так и без них. Обычно проводится в лесах и пересеченной местности.
  2. АВТОКРОСС — гонка по замкнутой трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (песок, грунт, крошка и т.д.). Не допускается пересечение ручьев или других естественных или искусственных водоемов и канав. Иногда проводится с одновременным стартом нескольких автомобилей.
  3. АВТОТУРИЗМ — туристические путешествия на автомобилях. Основными препятствиями в автопутешествиях являются горные дороги и высокогорные перевалы, броды, дороги без твердого покрытия, каменистые, песчаные и т.д. Автотуризм — одно из самых доступных и интересных мероприятий на внедорожниках. Для участия в нем не обязательно иметь специально подготовленный автомобиль, достаточно иметь лишь желание и финансовую возможность, т.к. развлечение это не дешевое.
  4. АПХИЛЛ — одиночное прохождение трассы, у которой финиш располагается выше черты старта. Извилистая трасса с множеством поворотов располагается на дорогах с асфальтовым покрытием, прямолинейная трасса располагается на земляном или песчаном холме с большим углом наклона.
  5. ДЖИП КРОСС — групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенными на сильно пересеченной местности с большим количеством естественных преград. маршрут выбирается с использованием водных преград, лесных завалов, песчаных дюн, с участками непролазной грязи.
  6. ДЖИП СПРИНТ- парная гонка по замкнутой трассе без участков тяжелого бездорожья. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия.
  7. ДЖИП ТРИАЛ — прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями. В данном состязании часто прибегают к использованию специальных конусов, ограничительной ленты и других обозначений пределов трассы. Довольно зрелищное соревнование, в котором нечего делать на неподготовленном «джипе».
  8. ДЖИП ФРИСТАЙЛ — эффектное прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями в режиме свободного катания для демонстрации возможности автомобиля.
  9. ДРЭГ РЕЙСИНГ — парная гонка по прямолинейной трассе с бетонным или асфальтовым покрытием. Дистанция трассы строго регламентирована и составляет 1/4 мили (402,32 метра) или 1/8 мили (201,16 метра). Как бы это не звучало странно, но на внедорожниках тоже устраивают дрэг рейсинг. И уж поверьте, автомобили там могут «дать фору» некоторым легковушкам.
  10. ДУАЛ РЕЙСИНГ — парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе с одинаковым количеством препятствий. Два экипажа стартуют одновременно.
  11. ДЮН БАШИНГ — езда вне дорог по песчаным барханам или дюнам. Очень популярна в арабских странах.
  12. КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ — определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени. Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).
  13. ЛЕДОВАЯ ГОНКА — групповая гонка по замкнутой извилистой трассе с утрамбованным заснеженным или ледовым покрытием.
  14. ЛОНГ ДЖАМП — выполнения прыжка в длину. Прыжок осуществляется в длину с трамплина. Часто такие соревнования проводятся в качестве шоу, вызывая восторг болельщиков.
  15. РАЛЛИ РЕЙД — гонка на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.
  16. РОК КРОУЛИНГ — прохождение трассы на скалистой местности со сложными препятствиями. Экипаж — два человека: пилот и споттер. Название данного состязания говорит само за себя – задача участников – проехать по трассе, полностью состоящей из камней и скал. Вот уж где проверяется ход подвески.

Пожалуй, это все виды соревнований на внедорожниках. Если вы знаете другие виды, пишите об этом в комментариях. А также посмотрите видео с самыми красивыми моментами из соревнований на внедорожниках.

mybigcars.ru

Виды состязаний на внедорожниках — Toyota Hilux, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

Я постарался систематизировать свои знания по видам соревнований которые устраивают для внедорожников. Надеюсь данный материал для Вас будет интересным и познавательным.

ТРОФИ РЕЙД — соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Может проходить как с элементами ориентирования, так и без них.

ТРОФИ РЕЙД

АВТОКРОСС — групповая гонка по замкнутой трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (песок, грунт, крошка и т.д.). Не допускается пересечение ручьев или других естественных или искусственных водоемов и канав.

АВТОКРОСС

АВТОТУРИЗМ — туристические путешествия на автомобилях. Основными препятствиями в автопутишествиях являются горные дороги и высокогорные перевалы, броды, дороги без твердого покрытия, каменистые, песчаные и т. д.

АВТОТУРИЗМ

АПХИЛЛ — одиночное прохождение трассы у которой финиш располагается выше черты старта. Извилистая трасса с множеством поворотов располагается на дорогах с асфальтовым покрытием, прямолинейная трасса располагается на земляном или песчаном холме с большим углом наклона.

АПХИЛЛ

ДЖИП КРОСС — групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенной на сильно пересеченной местности с большим количеством естественных преград. маршрут выбирается с использованием водных преград, лесных завалов, песчаных дюн, с участками непролазной грязи.

ДЖИП КРОСС

ДЖИП СПРИНТ- парная гонка по замкнутой трассе без участков тяжелого бездорожья. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия.

ДЖИП СПРИНТ

ДЖИП ТРИАЛ — прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями.

ДЖИП ТРИАЛ

ДЖИП ФРИСТАЙЛ — эффектное прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями в режиме свободного катания для демонстрации возможности автомобиля.

ДЖИП ФРИСТАЙЛ

ДРЭГ РЕЙСИНГ — парная гонка по прямолинейной трассе с бетонным или асфальтовым покрытием. Дистанция трассы строго регламентирована и составляет 1/4 мили (402,32 метра) или 1/8 мили (201,16 метра).

ДРЭГ РЕЙСИНГ

ДУАЛ РЕЙСИНГ — парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе с одинаковым количеством препятствий. Два экипажа стартуют одновременно.

ДУАЛ РЕЙСИНГ

ДЮН БАШИНГ — езда вне дорог по песчаным барханам или дюнам.

ДЮН БАШИНГ

КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ — определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени. Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).

КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

ЛЕДОВАЯ ГОНКА — групповая гонка по замкнутой извилистой трассе с утрамбованным заснеженным или ледовым покрытием.

ЛЕДОВАЯ ГОНКА

ЛОНГ ДЖАМП — выполнения прыжка в длину. Прыжок осуществляется в длину с трамплина.

ЛОНГДЖАМП

РАЛЛИ РЕЙД — гонка на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.

РАЙЛИ РЕЙД

РОК КРОУЛИНГ — прохождение трассы на скалистой местности со сложными препятствиями. Экипаж — два человека: пилот и споттер.

РОК КРОУЛИНГ

www.drive2.ru

Гонки на внедорожниках - виды внедорожных соревнований

Внедорожники крепко вошли в нашу обыденную жизнь. В современном мире многие имеют несколько машин, одной из которых непременно является внедорожник. 
Одни используют свои джипы исключительно для передвижения по городу, а другие участвуют в гонках на внедорожниках по грязи.

С одной стороны автомобиль-внедорожник игрушка не из дешевых, чтобы убивать его на бездорожье, а с другой - грех не попробовать свои силы в гонке на внедорожниках. 
Для того, чтобы принять участие в соревнованиях стандартного джипа может быть мало. То есть, выступать можно и в стоковом варианте, но надеяться на то, что вы займете достойное место, не стоит. Гонки по бездорожью на внедорожниках подразумевают серьезную доработку автомобиля. Если бюджет не позволяет сразу сделать все навороты, то можно делать все постепенно. Самое первое и главное, что вам понадобиться в улучшении вашего внедорожника - это, несомненно, правильные шины и лебедка. Дальше можно ставить блокировки, увеличивать клиренс, ставить шноркель, тюнинговать двигатель и подвеску. 

Что же такое гонки на внедорожниках?

1. Самые распространенные и популярные гонки на внедорожниках - это так называемые "покатушки". Грубо говоря, собрались мужики на джипах и поехали гонять по грязи. Ни опыта, ни каких-то особых навыков бездорожной езды от вас не требуется. Часто экипажи, участвующие в серьезных соревнованиях, используют "покатушки" для тренировки и обкатки своего боевого коня. 

2. Совсем немногим по популярности "покатушкам" уступает джип-ориентирование. В нашей стране этот вид дисциплины внедорожной программы привлекает все больше и больше участников. Суть этой гонки на внедорожниках в следующем: вам выдаются координаты точек, говорят время старта и финиша, а дальше все зависит от умения пользоваться GPS-навигатором, ориентироваться на местности, слаженности экипажа и, конечно, наличием удачи. Побеждает тот, кто найдет максимальное количество точек за меньшее время. 

3. Джип-триал еще один вид гонок на внедорожниках. 4х4 конфигурация машины главный критерий для участия. В джип-триале от вас потребуется филигранное умение управлять своим внедорожником. Обычно триал проводят на небольшом участке земли со сложным рельефом. Например песчаный карьер. Здесь расставляют ворота, которые шириной немногим больше ширины внедорожника. Экипаж должен пройти через эти ворота, не коснувшись их. На прохождение секции дается определенное время. Штрафные секунды начисляются за касание ворот или за их сбитие, так же за опоздание отведенного времени. В джип-триале экипажу запрещено покидать пределы салона автомобиля, когда он находится в секции. Победу празднует экипаж, который меньше всего затратил времени на преодоление маршрута. 

4. Трофи-рейд. Этот вид гонок на внедорожниках самый протяженный. Трофи-рейд может быть рассчитан как на день, так и на месяц. Вся гонка поделена на спецучастки и проходит поэтапно. Старт и финиш в разных местах. Побеждает экипаж, который проедет гонку за меньшее время. Ярким примером трофи-рейда в России является "Шелковый путь". 


Если вы являетесь владельцем внедорожника и хотите испытать его в суровых условиях, то берите друзей, заправляйте бак под крышку и вперед, в лес. Если вас это дело затянет, то вступайте в джиперский клуб вашего города и участвуйте в соревнованиях внедорожников.

moj-vnedorozhnik.ru

видео с соревнований по проходимости автомобилей по грязи и бездорожью

Джип - без преувеличения король бездорожья. Там, где заканчивается трасса и начинается непролазная грязь, только его мощный мотор и большой дорожный просвет дают водителю возможность почувствовать себя хозяином положения. Перед вами внедорожники: видео говорит нам однако о том, что тот, кто сидит за "баранкой", отнюдь не испытывает чувства полного контроля над дорогой.


Внедорожник - не суперкар, поэтому и удовольствие от его вождения иного рода. Чувство радости здесь приходит в непрекращающейся борьбе с машиной, схожей с попытками наездника обуздать мощную необъезженную лошадь.

Да, все эти прелести вождения суперкаров бездорожья можно испытать на собственной шкуре, нужно лишь отъехать на пару десятков километров от ухоженной автострады, и вот они: места, где мало асфальта, но зато много непроходимой грязи - родная стихия для джипа, куда кроссоверам лучше не заезжать.

Здесь приятно ощущается чувство собственного превосходства над другими автомобилистами. Не удивительно, ведь "неубиваемая" подвеска, "табун лошадей" под капотом, мощные высокие шины - это залог того, что никакие ухабы, ямы и непролазная грязь не станут для джипа серьезной помехой, а другим авто здесь просто не место.

Джипы ни грязи, ни бездорожья не боятся


Кажется, что и боковой ветер, и резкие повороты, и ухабы на пути - все эти факторы объединились и сконцентрировались одномоментно с одной лишь только целью - довести воителя до изнеможения и сбить его с намеченного курса. Джипы в грязи: видео покажет нам, как массивные высокие машины раскачивает на ходу вдоль и поперёк. Кажется, еще немного, и динамический коридор увеличится настолько, что внедорожник станет задевать боковые препятствия. Да, адреналина здесь хватит на всех: и на воителя, и на зрителей.


Говоря откровенно, полноприводников сегодня выпускается огромное количество, но настоящих внедорожников из них - единицы. Посмотрите на фото джипов, вы увидите внуков прославленных автомобилей - ветеранов второй мировой: "Джип Ренглер" - потомок легендарного американского "Виллиса", не менее знаменитый "Лендровер Дефендер" и, конечно, отечественный "Уазик", на равных со своими зарубежными "коллегами" рассекающий грязные озёра на бездорожье.

Практика вождения по мягкому грунту

Доводилось ли вам когда-нибудь ездить на настоящем джипе? Если да, то наверняка вы подтвердите, что такой автомобиль - не для изнеженных особ. Чувствовать это начинаешь сразу, как только садишься за водительское кресло. С металлическим стуком закрываются двери, поворачивается ключ зажигания, и вы всем телом ощущаете, как содрогается кузов, как будто в нетерпении, вслед за мощным автомобильным мотором.

Сейчас есть время оценить по достоинству интерьер могучей машины. Как правило, он бывает не лишен и некоторого изящества, особенно если отделка произведена с использованием дорогих высококачественных материалов, а все детали подогнаны безукоризненно. Однако долго расслабляться не придётся: мотор прогрелся, поэтому теперь самое время усесться поудобнее и не забыть пристегнуться.

Недолгая пауза и внедорожник разгоняется, сначала как-бы нехотя, но через мгновенье его колеса начинают молотить с такой силой, что на влажной почве машина начинает даже слегка подпрыгивать в такт пробуксовке.

Видео внедорожников по бездорожью в грязи завораживает с первых минут. Вместе с водителем вас накрывает волна ускорения, которая непрерывно нарастает вместе с ростом показаний тахометра. Теперь самое время сосредоточиться на управлении этим железным конем, так как процесс этот требует от водителя высокого напряжения внимания.

И вот перед нами препятствие, вовсе не преодолимое для обычных "паркетников" - горка с разбитой слякотной колеёй, не увязнуть в которой могут лишь лучшие из лучших среди властителей бездорожья. Включаем вторую пониженную, и наш автомобиль, издав своим дизелем победный рык, непринужденно устремляется вверх, достигая вершины за какие-то секунды. Теперь есть повод мысленно посмеяться над умнейшими электронными ассистентами спуска с горы, ведь нам они совершенно ни к чему. Включаем первую пониженную и отпускаем педали - дело сделано.


Съезд в овраг для такой машины тоже не помеха. Здесь в выигрыше тот внедорожник, у которого длиннее ход подвесок и короче свесы. Видео джипов не даёт расслабиться: автомобиль, будучи передним колесом уже на подъёме, а задним - все ещё оставаясь на спуске, забуксовал было, но, всеми силами стараясь зацепиться за ненадёжный грунт, взял-таки очередную вершину.

Однако впереди другие испытания, для характеристики которых более всего подходят два слова: скорость и грязь.

Лучшая дорога - там, где её нет
Вязкая влажная почва забивает любой протектор, однако джипы не без труда, всё же несутся вперёд, обдавая друг друга комьями липкой грязи. Самое главное здесь - не потерять ход и своевременно скорректировать занос, насколько это возможно на мокром покрытии. Короли тут - длиннобазные внедорожники, которые меньше всего вертляют даже на поворотах, сводя к минимуму риск остановиться и завязнуть в грязи. Хотя в умелых руках джип способен выбраться из любой подобной ловушки самостоятельно, например, в несколько рывков при помощи "раскачки", попеременно включая то переднюю, то заднюю передачу. Конечно, если внедорожник оборудован АКПП, подобные "фокусы" проделывать гораздо сложнее, но задача эта и для последних не является невыполнимой.

Хорошо, если электронный "мозг" внедорожника не перегружен всевозможными новыми функциями, обеспечивающими комфорт и безопасность водителя на трассе. Так, ESP, позволяющая безопасно разгонять тяжёлую высокую машину до приличных скоростей на шоссе, здорово мешает в тех случаях, когда внедорожник начинает использоваться по своему прямому назначению, а именно ездить, и в некоторых случаях довольно быстро, по таким местам, где дорог вовсе нет. При малейшем заносе электроника подтормаживает те или иные колеса с целью поддержать заданный курс. Однако при езде по бездорожью на высокой скорости это чревато тем, что машина просто встанет на повороте, поэтому от водителя в данном случае требуется просто феноменальная концентрация внимания и филигранное мастерство руления.

Джип, даже "обутый" в шоссейные широкие шины, способен показывать настоящие чудеса проходимости на мягких грунтовых дорогах. Тем, кому довелось поездить на внедорожниках, видео которых мы сегодня имеем возможность посмотреть, никогда не забудут испытанные ощущения, когда тяжёлая машина, буквально плюхаясь в непролазную грязищу, словно плывя по колее, разбрызгивает во все стороны мокрую глину.


Даже в тех местах, где колея болотистого вида переходит в настоящие грязевые озёра, внедорожник уверенно держит ход. И именно это является настоящим предназначением данной машины. Да, настоящие джипы - это своего рода танки на колёсах, только без пушек, способные проехать там, где бутафорские "паркетники" не преодолели бы и одного метра. Именно за это мы и восхищаемся этими машинами, и, не будучи ни рыболовами, ни охотниками, мы всё равно стремимся приобрести именно внедорожник, потому что именно за рулём этого автомобиля мы странным образом преображаемся, вбирая в себя часть громадной силы, скрытой под капотом этой красивой и мощной машины.

4x4ru.com


Смотрите также