Сообщение о дорожных знаках


Доклад Знаки дорожного движения 3, 4 класс сообщение

Знаки дорожного движения, первый раз утвердили в 1909 году. Раньше, люди в основном передвигались пешком, так как машины были дорогие, да и повозки с лошадями не у каждого были. Чуть позже скот стал, появляется у большинства людей. Связи с этим на дорогах стало жутко тесно, и движение было невозможным. С появлением автомобилей люди додумались, что автомобили должны передвигаться не как не вместе с людьми, поэтому дорогу поделили. Что бы движение было безопасным, как раз таки придумали знаки дорожного движения и прочие правила. А правила дорожного движения обязаны знать все, как взрослые, так и дети.

Сразу как появились дороги, автомобили, так сказать какое-то движение, людям сразу понадобились дорожные знаки. Одним из самых первых знаков было указанное на столбе расстояние до места пребывания. Обычно писали пункт и километры, на каком-то столбе. В  середине 1906 года была создана “Международная организация, связанная с автомобилями и правилами”.  Знаки устанавливали за 250 метров до того участка о котором  говорит знак. Кстати тот самый человечек переходящий дорогу, который мы видим каждый день, его придумали в СССР.

Знаков существует огромное количество, в России наблюдается около 250-300 знаков дорожного движения. Какие же группы дорожных знаков появляются в нашей жизни? К группе дорожных знаков относятся такие как: запрещающие, предупреждающие, информационные, таблички.

Предупреждающие знаки сообщают нам, что скоро будет какой-то опасный участок дороги. Обычно такие знаки выглядят как треугольник с красной рамкой по бокам. Запрещающие знаки, основаны на том, что запрещено передвигаться там, переходить дорогу там и т.д. Информационные знаки - это те знаки которые говорят нам где переходить дорогу, где ездят автобусы и т.д.

Каждый, кто выходит на улицу становиться участником дорожного движения.  И он обязан соблюдать эти правила, а не идти вопреки им. Правила дорожного движения так же являются едиными для всей территории Российской Федерации. Неправильное поведение на дорогах, или тротуарах может привести к опасным ситуациям. Если правила не соблюдаются, значит, нарушитель попросту их не знает. Самое главное правило это быть внимательным на дорогах, так как  не внимательность может привести к опасным ситуациям.

Во времена СССР были выпуклые знаки, которые светились в темноте, тем самым это было очень удобно для автомобилистов и для обычных граждан. Подсветка была основана на лампе накаливания. В крайних случаях подсветка заменялась ртутно-гелиевыми лампами, но это было очень редко. Были и просто обычные знаки как в наше время, так называемые плоские дорожные знаки. Знаки размещали на фонарные столбы, потому что лампы питали, а точнее обеспечивали энергией освещение знака. Знаки загорались в то же самое время, когда загорались фонарные столбы для освещения улиц. Но в начала 90-х годов, такой род знаков престали производить вовсе.

В наше время в основном делают знаки из металла, на железной ножке, так же знак покрыт специальной светящейся плёнкой.

Доклад №2

С очень давних времён люди придумывали различные способы, чтобы урегулировать все возрастающее дорожное движение. Пока средства передвижения были тихоходными, было достаточно столбов вдоль дорог, которые отмеряли расстояние. Но, с появление автомобилей всё изменилось. Чтобы обезопасить пешеходов и других участников дорожного движения, были разработаны правила дорожного движения.

Таким образом, дорожные знаки стали главными помощниками человека на дороге. Но, чтобы они помогали регулировать дорожное движение, необходимо их знать "в лицо". Дорожные знаки обязаны прекрасно знать не только водители, но и пешеходы.

Существуют определённые правила установки знаков дорожного движения: они расположены с правой стороны улицы или дороги и ,обязательно, лицевой стороной к участникам дорожного движения. Знаки должны быть определённых размеров, чтобы изображение было хорошо видно водителям и пешеходам.

Также важным является тот факт, что все знаки относятся к определённой группе. Хоть и кажется, что их очень много и сложно запомнить, но если учить их по группам, то все будет очень понятно.

Классификация знаков дорожного движения:

1. Предупреждающие знаки - это треугольники с красным контуром. Они могут предупреждать о том, что недалеко могут появится на проезжей части дети; о том, что впереди ведутся ремонтные дороги или начинается одностороннее движение.

2. Предписывающий знаки - это синие знаки круглой формы. На тёмном фоне белые стрелки предписывают направление движения; цифры показывают водителям с какой минимальной скоростью можно ездить.

3. Запрещающие дорожные знаки также круглой формы красного цвета. Информация, изображенная на данных знаках, носит обязательный характер.

4. Информационно-указательные знаки - квадратные или прямоугольные знаки синего цвета, содержащие необходимую информацию для участников дорожного движения.

5. Знаки сервиса указывают информацию, которая поможет участникам дорожного движения найти место для отдыха, больницу, пункты питания или центр технического обслуживания.

6. Знаки приоритета имеют различную форму. Они показывают водителю по какой дороге он движется: по главной или второстепенной. Эти знаки указывают участникам дорожного движения то, кто должен уступить дорогу, а кто имеет преимущество в движении.

7. Таблички помогают уточнять некоторую информацию и крепятся под основными дорожными знаками.

Изучение дорожных знаков очень важно для всех людей. Если со школы знать правила дорожного движения, то можно избежать больших неприятностей.

3, 4 класс

Знаки дорожного движения

Популярные темы сообщений

  • Спасская башня

    Мало кто не знает о башне, на которой расположились главные часы России. Встреча каждого Нового года сопровождается боем курантов именно этих часов. По ним вся страна сверяет свое время. Стоит знать, что куранты расположились на Спасской башне.

  • Загрязнение мирового океана

    Поверхность земного шара можно разделить на четыре части, одну из которых занимает суша, а остальные три из четырех – покрывает вода. Эти три части поверхности земли, которые находятся под водой, и условно считаются мировым океаном.

  • Вавилов Николай Иванович

    Николай Иванович Вавилов - растениевод, биолог, основатель генетики, один из основоположников советской сельскохозяйственной науки. Николай Иванович родился в 1987 году в Москве, в обеспеченной семье купца.

more-dokladov.ru

Знаки дорожного движения - доклад сообщение (описание для детей)

Знаки дорожного движения начали свое существование в 1909 году. До этого в них не было нужды, потому как большая часть населения ходила пешком. На повозку тоже нужно было заработать и такую роскошь не каждый мог себе позволить. Спустя время у населения стал появляться скот. По этой причине на дорогах было очень тесно, мало того, не было разделений между пешеходами и гужевым транспортом.

Когда появились автомобили, дороги поделили. Появилось разделение между водителями и пешеходами. Для обеспечения безопасности создали знаки, чтобы каждый знал, что можно, а что – нет. С этими правилами должны все ознакомится.

Когда появился транспорт, появилась необходимость в знаках. Ведь человек должен знать, где он находится. Ведь, раньше не было навигаторов. Первый знак указывал сколько километров до ближайшего населенного пункта. В 1906 году создали организацию, которая занималась ПДД. Известный всем знак с человеком, который переходит дорогу, был создан в советском союзе.  

Дорожных знаков очень много. Они существуют на все случаи жизни. В России их около трехсот. Знаки подразделяются на категории: запреты, предупреждения, информация и табло.

Запрет говорит о том, что нельзя делать на данном участке дороге. Может показывать, что рядом обрыв, нельзя ускоряться. Запрещать проезд, переход или любое движение.

Предупреждение свидетельствует об опасности, которая подстерегает где-то поблизости. Например, скользкая дорога, поезд, дикие животные и прочее.

Информация дает знать, где расположены остановки, гостиницы, больницы.

Всякий, кто появляется на улице, становится участником движения. Важно всегда подчиняться правилам, так как их нарушение может стоит другим здоровья, или даже жизни. Первое, что необходимо на дороге, это внимательность. Второе, бдительность. К сожалению, за рулем может оказаться кто угодно: гонщик, пьяный человек или просто душевнобольной. Порой лучше уступить и остаться здоровым, чем за свои принципы поплатиться собственным здоровьем.

Знаки обеспечивают безопасность и помогают сориентироваться в незнакомом месте. Также можно узнать об опасности, о которой можно и не предполагать. Это очень полезное и нужное изобретение.

В советское время знаки ярко светились благодаря лампе накаливания. Был создан специальный механизм. Сейчас же знаки делают из простого материала, как правило, металла. Они подсвечиваются только благодаря фарам.

Картинка к сообщению Знаки дорожного движения

Популярные сегодня темы

  • Царство животных

    Для лучшего изучения живых существ человек классифицирует их по определенным признакам. Царство животных состоит из организмов, которые варьируются от самых простых форм до самых сложных

  • Подснежник

    Подснежник, научное название «галантус», является многолетним луковичным растением из семейства Амариллисовых, ранее их называли Лилейными. Период вегетации растения очень короткий и чаще все

  • Стегозавр

    Динозавры – огромные животные похожие на ящериц жившие около 150-180 миллионов лет назад. Эра динозавров стегозавров припадает на Киммериджский век Юрского периода.

  • Портрет в живописи

    Портрет в живописи является отдельным, полноценным жанром. Зачастую основной идеей создания портрета служит изображение внешнего облика и внутреннего мира человека,

  • Река Амур

    Амур — одна из самых больших рек на Дальнем Востоке. Также она носит звание одной из самых длинных рек России. Река Амур проходит четко по российско-китайской границе

  • Народы мира

    Планета Земля очень обширна, на ней расположено много разнообразных территорий, которые заполнены разными народами. Численность населения – это непостоянный показатель, который меняется ежедн

doklad-i-referat.ru

История создания дорожных знаков краткое описание

Позже жители древнего Рима стали устанавливать вдоль дорог столбы. Благодаря этим столбам можно было просчитать расстояние до Римского форума. Такие столбы стояли только вдоль дорог, ведущих к площади. А около самой площади стояли столбы с указанием длины дороги и направления. Два знака и столбы – единственная дорожная разметка, существовавшая в Великой Империи.

Можно считать, что первым дорожным знаком являлся столб, отмеряющий расстояние. В России первые столбы появились в 16 веке. Царь Алексей Михайлович приказал установить такую дорожную разметку от Москвы к селу Коломенское. Через каждую версту вдоль дороги стоял столб. Но широкое распространение столбы получили во времена правления Петра 1. Именно в эти года проводилось массовое строение дорог – по всем направлениям было приказано установить верстовые столбы, окрашенные в цвета национального флага.

Позже на столбах, установленных на границах сел, уездов, городов стали вешать таблички с названием населенного пункта. А на перекрестках были установлены указатели, обозначающие в какой населенный пункт ведет дорога.

С появлением автомобилей стало ясно, что продолжать дорожное движение без строгого свода правил и подробной дорожной разметки больше не выйдет. В каждой стране стали появляться свои собственные правила дорожного движения и дорожные знаки. Это улучшило ситуацию на дорогах, снизило количество аварий.

Но тут возникла еще одна проблема. Покидая границы своего государства водитель не мог справиться с движением. Другая страна – другие правила. И тогда, немного более 100 лет назад на туристическом конгрессе было принято решение ввести единую систему дорожных знаков. Первый конгресс по вопросу урегулирования системы дорожных знаков состоялся в 1900 году. На нем было принято решение, что на знаках должны быть простые символы, понятные даже самому безграмотному человеку.

В 1903 году в столице Франции появились первые прототипы современных дорожных знаков. Стало ясно, что такая система дорожной разметки работает, и ее стали внедрять в других странах и городах.

А в 1909 году был созван еще один международный конгресс. На нем впервые были приняты международные дорожные знаки. Первых международных знаков было всего 4. Они предупреждали о том, что дорога неровная, что следует крутой поворот, железная дорога и перекресток. Современные дорожные знаки с этим значением имеют такой же рисунок.

В том же году новая система дорожных знаков появилась в России. В 70-х годах прошлого века на туристических международных конференциях было установлено 126 дорожных знаков, разделенных на 7 разных групп.

В Советское время дорожные знаки имели выпуклую форму, светились в темноте. С периодичностью в 5-7 лет в системе ПДД устанавливались новые правила, которые дополнялись дорожными знаками. В 60-х годах 20 века во всех республиках СССР начали действовать единые правила дорожные знаки и единая разметка.

В 70-х годах был введен ГОСТ по дорожным знакам. Нововведение установило группы дорожных знаков. А в 1973 были введены дорожные знаки, актуальные до сих пор. Внешний вид знаков 1973 года – привычные каждому автолюбителю дорожные указатели.

xn----7sbneecipzgjaz1n.xn--p1ai

История возникновения дорожных знаков

ИСТОРИЯ появления ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Однако их повсеместное распространение началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.

Необходимо также учесть, что лошадь хоть и бессловесное, но животное, в силу этого оно реагирует на препятствие хотя бы замедлением бега, чего нельзя сказать о лошадиных силах под капотом безлошадного экипажа.

Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.

Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».

Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю. Данной конвенцией было введено четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога, «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой». Было рекомендовано устанавливать знаки за 250 м до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

После ратификации Конвенции на улицах российских городов появились первые дорожные знаки. Однако автомобилисты не обращали на них внимания.

В 1921 году при Лиге Наций была создана специальная Комиссия по автомобильному движению, по инициативе которой в 1926 г. в Париже созывается новая Международная конференция с участием 50 государств. На этой конференции система дорожных знаков была дополнена ещё двумя знаками: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна», для предупреждающих знаков ввели треугольную форму. Четыре года спустя в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята новая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Число дорожных знаков увеличилось до 26, и они были разделены на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

В 1927 году в Советском Союзе были стандартизированы и введены в действие шесть дорожных знаков. В 1933-м к ним добавилось еще 16 и общее число составило 22. Любопытно, что дорожные знаки того времени подразделялись на загородные и городские. Городская группа была самой многочисленной – в неё входило 12 знаков. В их числе был знак, предупреждающий о приближении к опасности, не предусмотренной предупреждающими знаками. Он представлял собой треугольник с красной каймой и пустым белым полем. Пустота символизировала прочие опасности. Фантазия водителя могла нарисовать на белом поле все, что угодно.

В дополнение к предупреждающему знаку «Железнодорожный переезд» с изображением рельс вводится знак «Неохраняемый железнодорожный переезд» с изображением паровоза с большой дымовой трубой, из которой идет дым. Символ паровоза изображен с опорными буферами спереди и сзади, на четырех колесах и без тендера.

Знаки того времени отличались от современных: так, привычный нам знак «Движение запрещено» ограничивал только грузовое движение; знак, запрещающий остановку, был похож на современный «Стоянка запрещена» и имел горизонтальную полосу, а знак «Разрешённое направление движения» имел непривычную форму ромба. Необходимо добавить, что уже тогда появился знак «Выезд с боковой дороги на главную» в виде перевёрнутого треугольника.

В довоенные годы в разных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков: европейская, базирующаяся на международной Конвенции 1931 г., основанная на применении символов, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи. Американские знаки имели прямоугольную форму с надписями чёрного или красного цвета на белом фоне. Запрещающие надписи выполнялись красным цветом. Предупреждающие знаки имели форму ромба с чёрными символами на желтом фоне.

В 1940 году в Советском Союзе были утверждены первые типовые Правила и перечень типовых знаков. Перечень знаков включал 5 предупреждающих, 8 запрещающих и 4 информационных знака. Предупреждающие знаки имели форму равностороннего треугольника жёлтого цвета с чёрной, позже красной, каймой и символами синего цвета. Запрещающие знаки имели форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета и символами чёрного цвета. Указательные знаки имели форму круга жёлтого цвета с чёрной каймой и символами чёрного цвета.

В пустом поле знака «Прочие опасности» появляется восклицательный знак "!". Знак получает название «Опасность». Треугольник устанавливается в местах производства дорожных работ, крутых подъёмов, спусков и прочих опасностей, где необходима особая осторожность при движении транспорта. В населенных пунктах знак ставится непосредственно у места опасности, на загородных дорогах - на расстоянии 150 – 250 метров.

Пять знаков в Правилах имели название «Особые условия движения на регулируемом пересечении улиц или дорог». Два знака из пяти регламентировали направление движения налево-направо только при красном сигнале светофора. Еще три - при зеленом. Они имели форму круга жёлтого цвета, с нанесённой чёрной стрелкой и красным или зелёным кругом. Эти знаки использовались вплоть до появления светофоров с дополнительными секциями в 1961г.

Нельзя не остановиться на любопытной подробности: из перечня предупреждающих знаков пропал знак «Неровная дорога». Представляется затруднительным объяснить изъятие этого знака из обращения: то ли все дороги стали ровными и в таком знаке отпала необходимость, то ли все дороги были настолько ухабистые, что установка знака была просто бессмысленной. Знак «Неровная дорога» вновь появляется в перечне знаков только в 1961 году.

После окончания Второй мировой войны были предприняты попытки создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации. В 1949 г. в Женеве состоялась очередная конференция по дорожному движению, на которой был принят новый «Протокол о дорожных знаках и сигналах», базировавшийся на европейской системе дорожных знаков. По этой причине он не был подписан странами американского континента.

В Протоколе были даны рекомендации по размещению знаков, их размерах и цвете. Для предупреждающих и запрещающих знаков предусматривался белый или жёлтый фон, для предписывающих – синий. Протоколом предусматривалось 22 предупреждающих, 18 запрещающих, 2 предписывающих и 9 указательных знаков.

К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту 1949г. Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. В группу предупреждающих добавился знак, обозначающий пересечение главной дороги со второстепенной.

Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде конусообразных стрел.

Знаки, обозначающие направление объезда препятствия, получили стрелы прямоугольной формы.

Новый знак «Круговое движение» предписывает движение по перекрестку или площади в указанном стрелками направлении до выезда на одну из прилегающих улиц или дорог.

Знак "Место поворота для движения в обратном направлении" приобретает синий цвет и квадратную форму и переходит в группу указательных.

Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак «Проезд без остановки запрещён» имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту.

Запрещающие знаки, установленные перед перекрёстком, распространяли своё действие только на пересекаемую дорогу. Знак «Стоянка запрещена» имел жёлтый фон с красной каймой и перечёркнутой красной полосой буквой Р чёрного цвета, а привычный нам знак «Стоянка запрещена» использовался для запрещения остановки транспортных средств.

Кроме того, существовали непривычные нам предписывающие знаки «Движение грузовых автомобилей» и «Мотоциклетное движение».

Помимо дорожных знаков, в рассматриваемый период широко применялись дорожные указатели, представляющие собой таблички жёлтого цвета с надписями чёрного цвета. Они обозначали пешеходные переходы, количество полос движения, регламентировали расположение транспортных средств на проезжей части. Вне населённых пунктов применялись указатели направлений движения и расстояний до населённых пунктов и иных объектов. Эти указатели имели синий фон и надписи белого цвета.

В 1965 году впервые появляется знак "Регулируемый перекресток (участок дороги)". Три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый, изображенные на поле знака, обозначали регулирование движения не только светофором, но и регулировщиком.

В 1968 году на Конференции ООН в Вене были приняты Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Внесены соответствующие изменения и в действующие на территории СССР Правила. В 1973 году, на всей территории Советского Союза в силу вступают новые Правила дорожного движения и новый стандарт «Дорожные знаки».

Действующие с 1973г. знаки привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей. Предупреждающий знак «Извилистая дорога» получил две разновидности – с первым поворотом направо и с первым поворотом налево.

В дополнение к существующему знаку «Крутой спуск» появляется знак "Крутой подъем". Величина уклона в процентах указывается на знаках.

Знак "Пересечение дорог" стал устанавливаться только перед пересечением равных по значению дорог. При его установке обе дороги являлись равнозначными, даже если одна имела покрытие, а другая была грунтовой.

В дополнение к знаку «Пересечение со второстепенной дорогой» появились его разновидности «Примыкание к главной дороге второстепенной» Примыкание дороги могло быть показано под углом 45, 90 и 135 градусов в зависимости от особенностей перекрёстка.

Знак «Сужение дороги» получил три разновидности, обозначающие сужение с обеих сторон, справа или слева.

В группу предупреждающих добавились знаки, предупреждающие о пересечении с трамвайной линией, выезде на набережную, движении по участку дороги, где возможен выброс гравия из-под колёс, падению камней на горных дорогах, участкам с боковым ветром.

Значительные изменения претерпела и группа запрещающих знаков. Был введён новый знак «Остановка запрещена», применяемый до сих пор, прежний знак «Остановка запрещена» стал запрещать стоянку.

Знак «Проезд без остановки запрещён» получил форму правильного восьмиугольника красного цвета с белой надписью «STOP» на английском языке. Этот знак был введён в Конвенцию 1968 г. и Правила дорожного движения из американской практики.

Знак «Конец зоны всех ограничений» получил белый фон с серой каймой и несколькими наклонными полосами серого цвета. В новых правилах появились его разновидности, отменяющие запрет обгона и ограничение максимальной скорости.

Проезд узких участков дорог стал определяться знаками «Преимущество в движении встречных транспортных средств» и «Преимущество в движении перед встречными транспортными средствами».

Первый знак был включён в группу запрещающих, второй – указательных.

В группу предписывающих добавился знак, обозначающий дорожку для пешеходов, а также знаки, ограничивающие минимальную скорость.

Наибольшие изменения претерпела группа указательных знаков. Прежде всего, появились знаки, обозначающие скоростную дорогу и дорогу с односторонним движением. Важнейшим новшеством стало появление знаков «Начало населённого пункта» и «Конец населённого пункта».

Знаки, выполненные на белом или жёлтом фоне, информировали о движении через населённый пункт, в котором действуют требования правил, устанавливающих порядок движения в населённых пунктах. Знаки с синим фоном информировали, что на данной дороге не действуют правила, устанавливающие порядок движения в населённом пункте. Такие знаки устанавливались на дороге, проходящей через небольшие населённые пункты сельского типа, застройка которых располагалась далеко от дороги, а пешеходное движение носило эпизодический характер.

Знаки дополнительной информации получили белый фон с изображениями чёрного цвета. Табличка, указывающая направление поворота, получила красный фон.

В 1980 г. был введён новый стандарт «Дорожные знаки». С некоторыми изменениями он действовал до 1 января 2006 г.

В группу предупреждающих знаков из группы средств дополнительной информации были переведены знаки «Приближение к железнодорожному переезду», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Направление поворота». Последний получил третью разновидность, устанавливаемую на Т-образных перекрёстках или разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.

Две разновидности знака «Животные на дороге» стали самостоятельными знаками «Перегон скота» и «Дикие животные».

Появились новые предупреждающие знаки: «Пересечение с круговым движением», «Низколетящие самолёты», «Туннель», «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Появилась новая группа дорожных знаков – знаки приоритета, устанавливающие очерёдность проезда перекрёстков и суженных участков дорог. Знаки этого раздела раньше находились в других группах.

Большие изменения произошли в группе запрещающих знаков. Знак «Автомобильное движение запрещено» стал называться «Движение механических транспортных средств запрещено», появились знаки, ограничивающие длину транспортных средств и дистанцию между ними.

Наиболее значительным новшеством стало появление знака «Таможня», запрещающего проезд без остановки у таможни (контрольного пункта). Слово «таможня» на знаке написано на языках приграничных стран.

Знак «Стоянка» запрещена получил две разновидности, запрещающие стоянку по нечётным и чётным числам. Их появление позволило облегчить задачу организации уборки снега в зимнее время.

Самой многочисленной группой знаков стала информационно-указательная. Знаки, информирующие о расположении различных объектов сервиса, были выделены в самостоятельную группу – знаков сервиса.

В информационно-указательной группе появилось немало новых знаков. Прежний знак «Скоростная дорога» стал обозначать дорогу, предназначенную для движения исключительно автомобилей, автобусов и мотоциклов. Для обозначения скоростных дорог был введён новый знак «Автомагистраль».

Появились знаки, обозначающие направление движения по полосам, начало и конец дополнительных полос на подъёме.

Новый дорожный знак «Рекомендуемая скорость» стал обозначать рекомендуемую скорость движения на городских улицах, оборудованных автоматизированными системами регулирования дорожного движения и на опасных участках дорог, обозначенных предупреждающими знаками.

Новая группа знаков применялась на дорогах с полосами, выделенными для встречного движения маршрутных транспортных средств, обозначала:

  • место их остановки,

  • подземные и надземные пешеходные переходы,

  • направление объезда закрытого для движения участка дороги.

Новый знак «Схема движения» стал применяться для обозначения маршрута движения при запрещении на перекрёстке отдельных манёвров или указания разрешённых направлений движения на сложных перекрёстках.

В группу информационно-указательных знаков переведена табличка «Стоп-линия».

Очередные изменения произошли в 1987 г. Группа запрещающих знаков дополнена знаком «Опасность», запрещающим дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией и другой опасностью.

Знак «Проход закрыт» стал называться «Движение пешеходов запрещено».

В группе информационно-указательных знаков появились знаки, а также знаки, информирующие об организации движения при ремонте дороги с разделительной полосой, а также знаки, обозначающие дорогу с реверсивным движением.

В группе знаков дополнительной информации (табличек) появилась табличка «Влажное покрытие», обозначающая, что знак действует только в тот период времени, когда покрытие проезжей части влажное, а также таблички, распространяющие или отменяющие действие знаков на автомобили инвалидов.

Следующее обновление дорожных знаков произошло в 1994 г. Оно связано с введением в правила дорожного движения нового раздела, регламентирующего движение в жилых зонах и на дворовых территориях, а также знаков, регламентирующих движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В 2001 г. в группа знаков сервиса была дополнена двумя новыми знаками: «Пост дорожно-патрульной службы» и «Пост контроля международных автомобильных перевозок».

В конце 90-х гг. началась разработка нового стандарта «Знаки дорожные», содержащего значительные изменения в действующей системе знаков. Он вступил в силу с 1 января 2006 г.

Основная цель этих изменений – привести отечественный стандарт, определяющий номенклатуру дорожных знаков, в более точное соответствие с Международной конвенцией 1968 г.

Группа предупреждающих знаков дополнилась тремя новыми знаками: знак «Искусственная неровность», обозначающий искусственную неровность для принудительного снижения скорости, более известную как «лежачий полицейский», знак «Опасная обочина», предупреждающий, что съезд на обочину представляет опасность и знаком «Затор», предупреждающим водителей о заторах в дорожном движении.

Последний знак должен применяться, в частности, при проведении дорожных работ и устанавливаться перед перекрёстком, на котором возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Группа знаков приоритета дополнилась разновидностями знака «Пересечение со второстепенной дорогой», показывающими пересечение под острым или прямым углом. Необходимо отметить, что эти разновидности знака существовали в Правилах дорожного движения до 1980 г.

Группа запрещающих знаков дополнилась знаком «Контроль», запрещающим дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств без остановки перед постом контроля – посту милиции, приграничном переходе, въезде на закрытую территорию, пункте оплаты проезда на платных магистралях.

Изменилось изображение на знаке 3.7 «Движение с прицепом запрещено», но значение знака осталось прежним.

Знаки «Обгон запрещён» и «Обгон грузовым автомобилям запрещён» стали запрещать обгон всех транспортных средств, в том числе одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

Группа предписывающих знаков освободилась от знака «Движение легковых автомобилей». По своему значению он был аналогичен знаку «Движение грузовых автомобилей запрещено», но, в отличие от последнего, запрещал движение немеханических транспортных средств (велосипедов, мопедов, гужевого транспорта). Изменилась конфигурация стрелок на знаках «Движение направо» и «Движение налево».

Согласно новому стандарту, группа информационно-указательных знаков разделена на две самостоятельные группы: знаки особых предписаний и информационные.

В группу знаков особых предписаний включены, в частности, прежние информационно-указательные знаки, устанавливающие или отменяющие особый режим движения: «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Дорога с односторонним движением», «Реверсивное движение» и другие.

Появились варианты знаков «Начало населённого пункта» и «Конец населённого пункта» с белым фоном, на которых к названию населённого пункта добавлено символическое изображение силуэта средневекового города. Такой знак должен устанавливаться перед застроенной территорией, не входящей в состав населённого пункта, например, перед дачными посёлками.

В этой же группе появилось несколько новых знаков. В частности, появился знак, обозначающий искусственную неровность,

устанавливающий скоростной режим на отдельных полосах многополосной проезжей части.

В группе знаков особых предписаний появились зональные знаки, обозначающие пешеходную зону, зону разрешения или запрета стоянки и ограничения максимальной скорости. Зона действия ограничивалась «отбойными» знаками, ограничивающими конец указанной зоны.

В группу информационных знаков включены прежние информационно - указательные знаки, обозначающие место и зону для разворота, место стоянки, пешеходные переходы, предварительные указатели направлений, указатели объезда закрытого для движения участка дороги.

В этой группе также появились новые знаки: знак, обозначающий полосу для аварийной остановки, например, на горных дорогах, а также знак, информирующий водителей, въезжающих на территорию России об общих ограничениях скорости.

В группе знаков сервиса теперь не 12, а 18 знаков. Новые знаки: «Милиция», «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении» и «Зона радиосвязи с аварийными службами», «Бассейн или пляж» и «Туалет».

В группе знаков «Дополнительной информации» появились таблички, которые в сочетании со знаком «Место стоянки» обозначают перехватывающие стоянки, совмещённые со станциями метро или остановками наземного городского транспорта

а также табличка «Тип тележки транспортного средства», применяемая со знаком, ограничивающим нагрузку на ось, для указания числа сближенных осей транспортного средства, для каждой из которых приведённая на знаке величина является наиболее допустимой.

Дорожные знаки относятся к одной из наиболее динамичных групп технических средств организации дорожного движения. Развитие транспорта, специфика дорожного движения выдвигают новые требования, для успешного удовлетворения которых вводятся новые дорожные знаки.

Если в 1903 г. на дорогах нашей Родины применялось всего 4 дорожных знака, предупреждавших водителей самоходных транспортных средств о возможной опасности, то в настоящее время на улицах и дорогах России применяется более двух с половиной сотен дорожных знаков восьми групп, подробно регламентирующих практически все стороны дорожного движения.

infourok.ru

Дорожные знаки

Здравствуйте, ребята. Я Никита, младший брат Кати. Моя сестра рассказывала вам о том, как правильно вести себя на дороге, если ты пешеход, велосипедист или пассажир. Я же хочу рассказать вам о дорожных знаках. Я мечтаю научиться водить машину как папа, поэтому самостоятельно изучаю правила дорожного движения, особенно люблю изучать дорожные знаки. Знание правил дорожного движения помогает мне хорошо ориентироваться и уверенно чувствовать себя на дороге.

Все знают, что дорожные знаки существуют для обеспечения безопасности движения. Их очень много и они все разные. Давайте познакомимся с ними.

Все дорожные знаки принято делить на 8 групп: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

Предупреждающие знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Они представляют собой треугольники с красной окантовкой и символами на белом фоне. Очень часто  в наших городах можно встретить знак «Пешеходный переход». Но этот знак не обозначает место перехода проезжей части, как думают некоторые ребята, а предупреждает водителей и других участников дорожного движения о том, что впереди находится пешеходный переход.

Другой предупреждающий знак  называется «Дети». Вы, наверное, много раз встречались с ним, так как его устанавливают около детских учреждений. В таких местах на дорогу могут внезапно выйти или выбежать дети. Чтобы водитель был заранее готов к такой ситуации, устанавливают этот знак. Есть ребята, которые считают, что знак разрешает переходить дорогу, потому что на нём изображены дети, бегущие через дорогу! Но знак не дает разрешение переходить дорогу в том месте, где он установлен. Этот знак предназначен тоже для водителей.

Вот эти знаки предупреждают о том, что впереди железнодорожный переезд. Если железнодорожный переезд оборудован шлагбаумом — специальной перекладиной, которая опускаясь и поднимаясь, закрывает и открывает дорогу через железнодорожные пути, — то устанавливается первый знак. Если шлагбаума нет, — второй. И водитель, и пешеход, приблизившись к  данному знаку, должны внимательно прислушаться,  посмотреть и направо, и налево, чтобы убедиться — не приближается ли поезд. Если поезда нетможно пересекать железнодорожные пути.

Если на знаке изображён человечек, который что-то копает, то этот знак называется «Дорожные работы». Он предупреждает о том, что впереди на дороге ведутся строительные или ремонтные работы. На дороге во время этих работ могут находиться громоздкие рабочие машины и механизмы, кучи песка, ямы, что может представлять опасность как для водите­лей, так и для пешеходов.

На дорогах бывают и другие опасные участки, которые требует пристального внимания со стороны всех участников дорожного движения. Если на дороге есть участки с повышенной скользкостью проезжей части, устанавливают знак «Скользкая дорога». Знать этот знак нужно не только водителям, но и пешеходам, ведь машину на скользкой дороге может занести, и тогда она может оказаться  на обочине дороги или на тротуаре, где идут пешеходы.

Иногда во время проведения ремонтных работ дороги могут быть покрыты гравием, мелкими камешками округлой формы. Гравий достаточно опасен и для водителей, и для пешеходов. Ведь маленький камешек может вылететь из-под колес движущего транспорта и попасть в пешеходов, находящихся поблизости, или в стекла других автомобилей. Знак «Выброс гравия» предупреждает о некачественных участках дороги.

Среди предупреждающих знаков есть и такие, на которых изображены животные. Первый знак называется «Дикие животные». Он предупреждает о том, что на дороге возможно появление диких животных. А второй знак называется «Перегон скота». Этот знак предупреждает о возможности появления на проезжей части домашнего скота.

 

Знаки приоритета

Этих знаков сравнительно немного, но они имеют огромное значение, поскольку регулируют движение в наиболее опасных ситуациях. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда транспортных средств на перекрестках, пересечениях проезжих частей, узких участков дороги.

Например, знак «Движение без остановки запрещено» требует, чтобы любое транспортное средство, прежде чем ехать дальше, притормозило перед этим знаком.

Знак «Главная дорога» указывает на то, что все машины, которые движутся по этой дороге, имеют преимущество перед машинами, двигающимися по пересекающим её дорогам.

Знак «Уступите дорогу» требует пропустить все машины, движущиеся по дороге, перед которой этот знак установлен.

Запрещающие знакисамые строгие из всех знаков. Эти знаки вводят различные запреты и ограничения. В большинстве своём запрещающие знаки представляют собой белый круг с красной окантовкой и чёрным рисунком.

Предназначены запрещающие знаки в основном для водителей. Но некоторые из них необходимо знать и пешеходам.

     Например, знак «Движение пешеходов запрещено» напрямую касается пешеходов. Этот знак устанавливается в начале зоны, где запрещено движение пешеходов.

Ещё один запрещающий знак, который обязательно нужно знать детям, — это знак «Движение на велосипедах запрещено». Знак запрещает движение на тех участках дороги, где он установлен.

Среди запрещающих знаков есть группа знаков, которые запрещают движение либо всех транспортных средств, либо некоторых из них. К таким знакам относятся«Въезд запрещён»,  «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено». Если вы знаете, что запрещают эти знаки, вы сумеете определить — надо ли опасаться каких-либо транспортных средств на тех дорогах, где эти знаки висят.

Другая группа запрещающих знаков ограничивает или запрещает некоторые виды движения транспортных средств. К таким знакам относятся: «Обгон запрещён», «Поворот направо запрещён», «Разворот запрещён», «Ограничение максимальной скорости» и другие.

Этот интересный знак называется «Подача звукового сигнала запрещена». Этот знак можно встретить на участках дорог, которые проходят близи санаториев, домов отдыха, оздоровительных лагерей, больниц и т.п. Знак устанавливается для того, чтобы водители своими сигналами зря не тревожили людей. Но для предотвращения дорожно-транспортного происшествия сигнал в зоне действия знака применять можно.

К запрещающим относятся и вот эти знаки («Остановка запрещена», «Стоянка запрещена»). Они запрещают остановку или стоянку транспортных средств в том месте дороги, где они установлены.

Знание запрещающих знаков помогает пешеходам правильно оценить ситуацию на дороге и избежать опасностей, связанных с движением транспортных средств.

Следующая группа знаков — предписывающие знаки. Они представляют собой голубой круг, на котором располагаются символы белого цвета. Эти знаки предназначены в основном для водителей. Они предписывают, в какую сторону можно двигаться по дороге.

Предписывающие знаки

Например, «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение» и другие.

Но среди предписывающих знаков есть такие, которые нужно знать не только водителям, но и пешеходам. Так, например, знак «Пешеходная дорожка» устанавливается на тех улицах, которые предназначены только для пешеходов.

Школьникам также необходимо знать знак «Велосипедная дорожка», который служит для того, чтобы обозначить дорожки, по которым можно ездить только на велосипедах или мопедах. Пешеходам тоже можно ходить по таким велосипедным дорожкам, но только тогда, когда на дороге отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.

Знаки особых предписаний

Эти знаки вводят или отменяют определённые режимы движения. Большинство этих знаков — синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.  Среди этих знаков для пешеходов очень важным является знак «Пешеходный переход». Этот знак обозначает место, где пешеходам разрешается переходить. Нельзя путать проезжую часть этот знак с предупреждающим знаком, который тоже называется «Пешеходный переход».  Мы уже говорили, что там, где установлен треугольный знак, переходить улицу нельзя.

Кроме того, пешеходам необходимо также знать знаки «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».

Информационные знаки информируют участников дорожного движения о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. Большинство этих знаков предназначено для водителей. Школьникам важно знать такие информационные знаки, как «Подземный пешеходный переход» и  «Надземный пешеходный переход».

Сервис — это обслуживание. Знаки сервиса ни к чему не обязывают, они подсказывают, где находятся нужные и полезные объекты. Эти знаки достаточно легко узнать. Они  имеют прямоугольную форму, синий цвет и чёрные изображения на белом фоне. К таким знакам относятся: «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Больница»,  «Автозаправочная станция», «Гостиница или мотель», «Место отдыха»,  «Телефон» и др.  Эти знаки полезны не только водителям, но и пассажирам, и пешеходам.

Знаки сервиса

Последняя группа знаков — это знаки дополнительной информации. Эти знаки отличаются от других дорожных знаков. Они имеют небольшие размеры, прямоугольную форму и, в основном, черные надписи на белом фоне. Особенность этих знаков в том, что они используются вместе с другими знаками. Знаки дополнительной информации (таблички)

videouroki.net

Доклад на тему "История дорожных знаков"

Муниципальное бюджетное учреждение

«Поводимовская средняя общеобразовательная школа»

Дубенского муниципального района

На тему:

«История дорожных знаков»

Подготовила: Вельмакина И.В.

2014г.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Появились первые дорожные указатели практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи [4].

Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. Однако их повсеместное распространение началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер [10].

Необходимо также учесть, что лошадь хоть и бессловесное, но животное, в силу этого оно реагирует на препятствие хотя бы замедлением бега, чего нельзя сказать о лошадиных силах под капотом безлошадного экипажа.

Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.

Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».

Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю. Данной конвенцией было введено четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога, «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой». Было рекомендовано устанавливать знаки за 250 м до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

После ратификации Конвенции на улицах российских городов появились первые дорожные знаки. Однако автомобилисты не обращали на них внимания [14].

В 1921 году при Лиге Наций была создана специальная Комиссия по автомобильному движению, по инициативе которой в 1926 г. в Париже созывается новая Международная конференция с участием 50 государств. На этой конференции система дорожных знаков была дополнена ещё двумя знаками: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна», для предупреждающих знаков ввели треугольную форму. Четыре года спустя в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята новая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Число дорожных знаков увеличилось до 26, и они были разделены на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

В 1927 году в Советском Союзе были стандартизированы и введены в действие шесть дорожных знаков. В 1933-м к ним добавилось еще 16 и общее число составило 22. Любопытно, что дорожные знаки того времени подразделялись на загородные и городские. Городская группа была самой многочисленной – в неё входило 12 знаков. В их числе был знак, предупреждающий о приближении к опасности, не предусмотренной предупреждающими знаками. Он представлял собой треугольник с красной каймой и пустым белым полем. Пустота символизировала прочие опасности. Фантазия водителя могла нарисовать на белом поле все, что угодно [20].

В дополнение к предупреждающему знаку «Железнодорожный переезд» с изображением рельс вводится знак «Неохраняемый железнодорожный переезд» с изображением паровоза с большой дымовой трубой, из которой идет дым. Символ паровоза изображен с опорными буферами спереди и сзади, на четырех колесах и без тендера.

Знаки того времени отличались от современных: так, привычный нам знак «Движение запрещено» ограничивал только грузовое движение; знак, запрещающий остановку, был похож на современный «Стоянка запрещена» и имел горизонтальную полосу, а знак «Разрешённое направление движения» имел непривычную форму ромба. Необходимо добавить, что уже тогда появился знак «Выезд с боковой дороги на главную» в виде перевёрнутого треугольника.

В довоенные годы в разных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков: европейская, базирующаяся на международной Конвенции 1931 г., основанная на применении символов, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи. Американские знаки имели прямоугольную форму с надписями чёрного или красного цвета на белом фоне. Запрещающие надписи выполнялись красным цветом. Предупреждающие знаки имели форму ромба с чёрными символами на желтом фоне.

В 1940 году в Советском Союзе были утверждены первые типовые Правила и перечень типовых знаков. Перечень знаков включал 5 предупреждающих, 8 запрещающих и 4 информационных знака. Предупреждающие знаки имели форму равностороннего треугольника жёлтого цвета с чёрной, позже красной, каймой и символами синего цвета. Запрещающие знаки имели форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета и символами чёрного цвета. Указательные знаки имели форму круга жёлтого цвета с чёрной каймой и символами чёрного цвета.

В пустом поле знака «Прочие опасности» появляется восклицательный знак "!". Знак получает название «Опасность». Треугольник устанавливается в местах производства дорожных работ, крутых подъёмов, спусков и прочих опасностей, где необходима особая осторожность при движении транспорта. В населенных пунктах знак ставится непосредственно у места опасности, на загородных дорогах - на расстоянии 150 – 250 метров.

Пять знаков в Правилах имели название «Особые условия движения на регулируемом пересечении улиц или дорог». Два знака из пяти регламентировали направление движения налево - направо только при красном сигнале светофора. Еще три - при зеленом. Они имели форму круга жёлтого цвета, с нанесённой чёрной стрелкой и красным или зелёным кругом. Эти знаки использовались вплоть до появления светофоров с дополнительными секциями в 1961 году.

Нельзя не остановиться на любопытной подробности: из перечня предупреждающих знаков пропал знак «Неровная дорога». Представляется затруднительным объяснить изъятие этого знака из обращения: то ли все дороги стали ровными и в таком знаке отпала необходимость, то ли все дороги были настолько ухабистые, что установка знака была просто бессмысленной. Знак «Неровная дорога» вновь появляется в перечне знаков только в 1961 году [9].

После окончания Второй мировой войны были предприняты попытки создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации. В 1949 г. в Женеве состоялась очередная конференция по дорожному движению, на которой был принят новый «Протокол о дорожных знаках и сигналах», базировавшийся на европейской системе дорожных знаков. По этой причине он не был подписан странами американского континента.

В Протоколе были даны рекомендации по размещению знаков, их размерах и цвете. Для предупреждающих и запрещающих знаков предусматривался белый или жёлтый фон, для предписывающих – синий. Протоколом предусматривалось 22 предупреждающих, 18 запрещающих, 2 предписывающих и 9 указательных знаков.

К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту 1949г. Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. В группу предупреждающих добавился знак, обозначающий пересечение главной дороги со второстепенной.

Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде конусообразных стрел.

Знаки, обозначающие направление объезда препятствия, получили стрелы прямоугольной формы.

Новый знак «Круговое движение» предписывает движение по перекрестку или площади в указанном стрелками направлении до выезда на одну из прилегающих улиц или дорог.

Знак "Место поворота для движения в обратном направлении" приобретает синий цвет и квадратную форму и переходит в группу указательных [17].

Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак «Проезд без остановки запрещён» имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту.

Запрещающие знаки, установленные перед перекрёстком, распространяли своё действие только на пересекаемую дорогу. Знак «Стоянка запрещена» имел жёлтый фон с красной каймой и перечёркнутой красной полосой буквой Р чёрного цвета, а привычный нам знак «Стоянка запрещена» использовался для запрещения остановки транспортных средств.

Кроме того, существовали непривычные нам предписывающие знаки «Движение грузовых автомобилей» и «Мотоциклетное движение».

Помимо дорожных знаков, в рассматриваемый период широко применялись дорожные указатели, представляющие собой таблички жёлтого цвета с надписями чёрного цвета. Они обозначали пешеходные переходы, количество полос движения, регламентировали расположение транспортных средств на проезжей части. Вне населённых пунктов применялись указатели направлений движения и расстояний до населённых пунктов и иных объектов. Эти указатели имели синий фон и надписи белого цвета.

В 1965 году впервые появляется знак "Регулируемый перекресток (участок дороги)". Три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый, изображенные на поле знака, обозначали регулирование движения не только светофором, но и регулировщиком.

В 1968 году на Конференции ООН в Вене были приняты Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Внесены соответствующие изменения и в действующие на территории СССР Правила. В 1973 году, на всей территории Советского Союза в силу вступают новые Правила дорожного движения и новый стандарт «Дорожные знаки».

Действующие с 1973 года знаки стали привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей. Предупреждающий знак «Извилистая дорога» получил две разновидности – с первым поворотом направо и с первым поворотом налево.

В дополнение к существующему знаку «Крутой спуск» появляется знак «Крутой подъем». Величина уклона в процентах указывается на знаках.

Знак "Пересечение дорог" стал устанавливаться только перед пересечением равных по значению дорог. При его установке обе дороги являлись равнозначными, даже если одна имела покрытие, а другая была грунтовой.

В дополнение к знаку «Пересечение со второстепенной дорогой» появились его разновидности «Примыкание к главной дороге второстепенной» Примыкание дороги могло быть показано под углом 45, 90 и 135 градусов в зависимости от особенностей перекрёстка [16].

Значительные изменения претерпела и группа запрещающих знаков. Был введён новый знак «Остановка запрещена», применяемый до сих пор, прежний знак «Остановка запрещена» стал запрещать стоянку. Знак «Проезд без остановки запрещён» получил форму правильного восьмиугольника красного цвета с белой надписью «STOP» на английском языке. Этот знак был введён в Конвенцию 1968 г. и Правила дорожного движения из американской практики. Знак «Конец зоны всех ограничений» получил белый фон с серой каймой и несколькими наклонными полосами серого цвета. В новых правилах появились его разновидности, отменяющие запрет обгона и ограничение максимальной скорости.

Знаки, выполненные на белом или жёлтом фоне, информировали о движении через населённый пункт, в котором действуют требования правил, устанавливающих порядок движения в населённых пунктах. Знаки с синим фоном информировали, что на данной дороге не действуют правила, устанавливающие порядок движения в населённом пункте. Такие знаки устанавливались на дороге, проходящей через небольшие населённые пункты сельского типа, застройка которых располагалась далеко от дороги, а пешеходное движение носило эпизодический характер [11].

Знаки дополнительной информации получили белый фон с изображениями чёрного цвета. Табличка, указывающая направление поворота, получила красный фон.

В 1980 г. был введён новый стандарт «Дорожные знаки». С некоторыми изменениями он действовал до 1 января 2006 г.

В группу предупреждающих знаков из группы средств дополнительной информации были переведены знаки «Приближение к железнодорожному переезду», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Направление поворота». Последний получил третью разновидность, устанавливаемую на Т-образных перекрёстках или разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.

Две разновидности знака «Животные на дороге» стали самостоятельными знаками «Перегон скота» и «Дикие животные».

Появились новые предупреждающие знаки: «Пересечение с круговым движением», «Низколетящие самолёты», «Туннель», «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Появилась новая группа дорожных знаков – знаки приоритета, устанавливающие очерёдность проезда перекрёстков и суженных участков дорог. Знаки этого раздела раньше находились в других группах.

Большие изменения произошли в группе запрещающих знаков. Знак «Автомобильное движение запрещено» стал называться «Движение механических транспортных средств запрещено», появились знаки, ограничивающие длину транспортных средств и дистанцию между ними [5].

Наиболее значительным новшеством стало появление знака «Таможня», запрещающего проезд без остановки у таможни (контрольного пункта). Слово «таможня» на знаке написано на языках приграничных стран.

Знак «Стоянка» запрещена, получил две разновидности, запрещающие стоянку по нечётным и чётным числам. Их появление позволило облегчить задачу организации уборки снега в зимнее время.

Самой многочисленной группой знаков стала информационно-указательная. Знаки, информирующие о расположении различных объектов сервиса, были выделены в самостоятельную группу – знаков сервиса.

В информационно-указательной группе появилось немало новых знаков. Прежний знак «Скоростная дорога» стал обозначать дорогу, предназначенную для движения исключительно автомобилей, автобусов и мотоциклов. Для обозначения скоростных дорог был введён новый знак «Автомагистраль».

Появились знаки, обозначающие направление движения по полосам, начало и конец дополнительных полос на подъёме.

Новый дорожный знак «Рекомендуемая скорость» стал обозначать рекомендуемую скорость движения на городских улицах, оборудованных автоматизированными системами регулирования дорожного движения и на опасных участках дорог, обозначенных предупреждающими знаками.

Новая группа знаков применялась на дорогах с полосами, выделенными для встречного движения маршрутных транспортных средств, обозначала:

место их остановки,

подземные и надземные пешеходные переходы,

направление объезда закрытого для движения участка дороги.

Новый знак «Схема движения» стал применяться для обозначения маршрута движения при запрещении на перекрёстке отдельных манёвров или указания разрешённых направлений движения на сложных перекрёстках.

В группу информационно-указательных знаков переведена табличка «Стоп-линия».

Очередные изменения произошли в 1987 г. Группа запрещающих знаков дополнена знаком «Опасность», запрещающим дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией и другой опасностью.

Знак «Проход закрыт» стал называться «Движение пешеходов запрещено».

В группе информационно-указательных знаков появились знаки, а также знаки, информирующие об организации движения при ремонте дороги с разделительной полосой, а также знаки, обозначающие дорогу с реверсивным движением.

В группе знаков дополнительной информации (табличек) появилась табличка «Влажное покрытие», обозначающая, что знак действует только в тот период времени, когда покрытие проезжей части влажное, а также таблички, распространяющие или отменяющие действие знаков на автомобили инвалидов.

Следующее обновление дорожных знаков произошло в 1994 г. Оно связано с введением в правила дорожного движения нового раздела, регламентирующего движение в жилых зонах и на дворовых территориях, а также знаков, регламентирующих движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В 2001 г. в группа знаков сервиса была дополнена двумя новыми знаками: «Пост дорожно-патрульной службы» и «Пост контроля международных автомобильных перевозок».

В конце 90-х гг. началась разработка нового стандарта «Знаки дорожные», содержащего значительные изменения в действующей системе знаков. Он вступил в силу с 1 января 2006 г. Основная цель этих изменений – привести отечественный стандарт, определяющий номенклатуру дорожных знаков, в более точное соответствие с Международной конвенцией 1968 г.

Группа предупреждающих знаков дополнилась тремя новыми знаками: знак «Искусственная неровность», обозначающий искусственную неровность для принудительного снижения скорости, более известную как «лежачий полицейский», знак «Опасная обочина», предупреждающий, что съезд на обочину представляет опасность и знаком «Затор», предупреждающим водителей о заторах в дорожном движении.

Последний знак должен применяться, в частности, при проведении дорожных работ и устанавливаться перед перекрёстком, на котором возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор [3].

Группа знаков приоритета дополнилась разновидностями знака «Пересечение со второстепенной дорогой», показывающими пересечение под острым или прямым углом. Необходимо отметить, что эти разновидности знака существовали в Правилах дорожного движения до 1980 г. Группа запрещающих знаков дополнилась знаком «Контроль», запрещающим дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств без остановки перед постом контроля – посту милиции, приграничном переходе, въезде на закрытую территорию, пункте оплаты проезда на платных магистралях.

Изменилось изображение на знаке 3.7 «Движение с прицепом запрещено», но значение знака осталось прежним. Знаки «Обгон запрещён» и «Обгон грузовым автомобилям запрещён» стали запрещать обгон всех транспортных средств, в том числе одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

Группа предписывающих знаков освободилась от знака «Движение легковых автомобилей». По своему значению он был аналогичен знаку «Движение грузовых автомобилей запрещено», но, в отличие от последнего, запрещал движение немеханических транспортных средств (велосипедов, мопедов, гужевого транспорта). Изменилась конфигурация стрелок на знаках «Движение направо» и «Движение налево» [1].

Согласно новому стандарту, группа информационно-указательных знаков разделена на две самостоятельные группы: знаки особых предписаний и информационные.

В группу знаков особых предписаний включены, в частности, прежние информационно-указательные знаки, устанавливающие или отменяющие особый режим движения: «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Дорога с односторонним движением», «Реверсивное движение» и другие.

Появились варианты знаков «Начало населённого пункта» и «Конец населённого пункта» с белым фоном, на которых к названию населённого пункта добавлено символическое изображение силуэта средневекового города. Такой знак должен устанавливаться перед застроенной территорией, не входящей в состав населённого пункта, например, перед дачными посёлками [19].

В этой же группе появилось несколько новых знаков. В частности, появился знак, обозначающий искусственную неровность, устанавливающий скоростной режим на отдельных полосах многополосной проезжей части.

В группе знаков особых предписаний появились зональные знаки, обозначающие пешеходную зону, зону разрешения или запрета стоянки и ограничения максимальной скорости. Зона действия ограничивалась «отбойными» знаками, ограничивающими конец указанной зоны. В группу информационных знаков включены прежние информационно - указательные знаки, обозначающие место и зону для разворота, место стоянки, пешеходные переходы, предварительные указатели направлений, указатели объезда закрытого для движения участка дороги. В этой группе также появились новые знаки: знак, обозначающий полосу для аварийной остановки, например, на горных дорогах, а также знак, информирующий водителей, въезжающих на территорию России об общих ограничениях скорости. В группе знаков сервиса теперь не 12, а 18 знаков. Новые знаки: «Милиция», «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении» и «Зона радиосвязи с аварийными службами», «Бассейн или пляж» и «Туалет».

В группе знаков «Дополнительной информации» появились таблички, которые в сочетании со знаком «Место стоянки» обозначают перехватывающие стоянки, совмещённые со станциями метро или остановками наземного городского транспорта а также табличка «Тип тележки транспортного средства», применяемая со знаком, ограничивающим нагрузку на ось, для указания числа сближенных осей транспортного средства, для каждой из которых приведённая на знаке величина является наиболее допустимой.

Дорожные знаки относятся к одной из наиболее динамичных групп технических средств организации дорожного движения. Развитие транспорта, специфика дорожного движения выдвигают новые требования, для успешного удовлетворения которых вводятся новые дорожные знаки.

infourok.ru

Статья по ОБЖ на тему: О чем говорят дорожные знаки?

О чем говорят дорожные знаки?

Сведения о дорожных знаках, правилах поведения пешеходов должны быть, прежде всего, хорошо известны взрослым. Я рекомендую педагогам составить картотеку, с описанием знаков дорожного движения, разметки дороги и т. п. Это упростит использование этой информации в процессе занятий.

В данной статье информация изложена в доступной для детей форме.

Всё о дорожных знаках

Дорожные знаки должны быть заметны издалека, поэтому они окрашены в яркие цвета. Белые треугольники с красной каймой - это знаки предупреждающие о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным.

Белые или синие круги с красной каймой это знаки запрещающие. Они могут запрещать движение каких-то видов транспорта, не разрешать въезд автомобилей куда-нибудь, запрещать им стоянку.

Синие круги с белым рисунком - это знаки предписывающие. Они сообщают, кому и в какую сторону можно двигаться, определяют скорость движения.

Синие прямоугольники с различными рисунками – это информационные знаки, знаки особых предписаний, и знаки сервиса (обслуживание машин и услуги для водителя), они подсказывают, где можно перейти улицу, где остановка транспорта, где находится медпункт или бензоколонка,

Среди знаков особых предписаний есть один, который пешеходу стоит запомнить обязательно, стрелка, означающая одностороннее движение. Если на какой-то улице увидите такой знак, знайте, машины здесь должны идти только в одном направлении.

Существуют еще две группы - знаки приоритета (преимущества) и знаки дополнительной информации. Они важны прежде всего для водителя. Пешеход может запомнить их только из любопытства.

На больших дорогах, где много машин, всегда есть дорожная разметка. Для чего нужны эти белые линии и стрелки на поверхности мостовой? Как и дорожные знаки, они помогают водителю ориентироваться. Глядя на них, он, например, видит, где ему можно развернуться, а где можно ехать только прямо.

По середине дороги проходит разделительная линия, чтобы машины, идущие навстречу друг другу, не столкнулись.

За городом улица, переходящая в дорогу или шоссе, также имеет проезжую часть и обочину, которая может быть отсыпана песком или гравием. Далее к краю обычно имеется ров глубиной 1-2 метра, который называют кюветом. По нему стекает вода во время дождей, не разрушая полотна дороги.

В зонах населенных пунктов вдоль дороги должна быть пешеходная дорожка или дорожка для езды на велосипеде.

Есть дорожная разметка и для пешехода. Если вы видите широкие белые полоски, которые идут поперек дороги, значит, здесь переход через улицу. Его ещё называют «зеброй».

Если улица широкая, то посередине белыми линиями обозначен «островок безопасности». Здесь можно переждать, если не успеваете перейти дорогу сразу.

Итак...

Предупреждающие знаки

Эти знаки в основном представляют собой равносторонний треугольник с красным окаймлением. Они информируют участников дорожного движения о том, что впереди опасный участок дороги, движение по которому требует повышенного внимания или принятия соответствующих мер, на пример снижения скорости или остановки. Каждый предупреждающий знак имеет свое название и назначение.

Железнодорожный переезд без шлагбаума. На знаке изображен паровоз. Это означает, что дорога пересекает железнодорожные пути, а шлагбаум отсутствует. Водитель, подъезжая к железнодорожному переезду, должен снизить скорость, остановиться, посмотреть налево и направо. Только убедившись в отсутствии приближающегося поезда или электрички, он может продолжить движение.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом. На знаке изображено ограждение, напоминающее забор. Этот знак также предупреждает о том, что дорога пересекает железнодорожные пути, то есть впереди железнодорожный переезд. Движение на нем регулируется шлагбаумом: если к дороге приближается поезд, то шлагбаум опускается и перегораживает дорогу, потому что движение становится опасным. Когда поезд пройдет, шлагбаум вновь откроет дорогу, и водитель может ехать дальше.

Опасный поворот. Данный знак предупреждает водителя о том, что впереди дорога делает крутой поворот. Изображение изогнутой линии на знаке указывает направление поворота дороги. В этом месте водитель должен снизить скорость и быть особенно внимательным. Обгонять транспорт на таких участках дороги не разрешается это опасно.

Скользкая дорога. На данном знаке изображены сильно накренившийся легковой автомобиль и следы скольжения. Знак предупреждает водителя о том, что впереди скользкий участок дороги. Водителю необходимо снизить скорость, тормозить следует очень осторожно. Летом после дождя такой участок дороги особенно опасен для мотоциклистов и велосипедистов.

Дети. Знак информирует водителей о том, что вблизи участка дороги расположены детские учреждения, на пример школа, детский сад и т. д. На знаке - силуэты бегущих детей. На этих участках дороги водители обязаны снизить скорость и быть особенно внимательными. Иногда дети ошибочно думают, что в этом месте можно перебегать дорогу. Следует объяснить детям, что это не так.

Пешеходный переход. Этот знак предназначен для водителей. На нем изображен пешеход, переходящий дорогу по пешеходному переходу. Знак предупреждает водителя о том, что впереди на дороге пешеходный переход, поэтому он заранее должен снизить скорость и быть внимательным. Но пешеходам этот знак ни в коем случае не разрешает переходить проезжую часть в данном месте.

Дорожные работы. На знаке силуэт рабочего с лопатой. Знак извещает о том, что впереди проводятся ремонтные работы. В этом случае водитель обязан снизить скорость вплоть до остановки. Знак помогает обеспечить безопасность рабочих и водителя.

Прочие опасности. На знаке изображен восклицательный знак, который извещает водителя об опасностях, не обозначенных другими знаками. Это могут быть поваленные деревья, оставленные на дороге транспортные средства, оседание дорожного полотна и пр. Увидев такой знак, водитель должен быть очень внимательны жить скорость, потому что неизвестно, какая опасность ждет его впереди.

Знаки приоритета

Слово приоритет означает первенство в чем-либо. Эти знаки указывают очередность проезда при пересечении перекрестков и в узких местах дороги. Они сообщают о том, кто из водителей имеет преимущественное право проезда, а кто должен пропустить другого или остановиться.

Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Это знаки круглой формы с красной каймой.

Въезд запрещен. На красном фоне изображена широкая белая горизонтальная полоса. Знак обозначает, что запрещается въезд всех транспортных средств, кроме трамваев, троллейбусов, автобусов и такси, маршрут которых проходит по этой улице. Знак также разрешает проезд автомобилю «Скорая медицинская помощь», пожарному и полицейскому автомобилям. На этих автомобилях есть сирена или «маячок». Они выполняют серьезные (оперативные) задания или спешат на помощь людям. Однако водители этих транспортных средств должны соблюдать безопасность движения. Этот знак также запрещает въезд на велосипеде, но разрешает вести велосипед рядом.

Движение запрещено. Белый круг с красной каймой запрещает движение всех транспортных средств. Действие знака не распространяется на общественный транспорт, движущийся по установленным маршрутам, на легковые автомобили с ручным управлением и мотоколяски, управляемые инвалидами. Под знаком могут проехать транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в зоне действия знака. Эти транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее с ближайшего к месту назначения перекрестка.

Движение пешеходов запрещено. Черный силуэт пешехода, перечеркнутый красной линией, означает, что движение пешеходов, в том числе переход проезжей части, в указанном месте запрещены. Действие знака распространяется на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Движение на велосипедах запрещено. Черное изображение велосипеда запрещает движение на любых велосипедах и мопедах.

Предписывающие знаки

Предписывающие знаки круглой формы, на них на голубом фоне белой краской нанесено изображение. Эти знаки разрешают движение только в указанном направлении с определенной скоростью и определенным транспортным средствам. Предписывающие знаки разрешают или отменяют движение.

Движение прямо, движение направо, движение налево. Все эти знаки относятся к одной группе. Движение разрешается только в направлениях, указанных стрелками. Действие знака, установленного на площади, распространяется только на пересечение, над которым он установлен. Знаки не регулируют движение общественного транспорта.

Велосипедная дорожка. На голубом фоне белой краской изображен контур велосипеда. Это означает, что в указанном месте разрешается движение только на велосипедах и мопедах. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы.

Пешеходная дорожка. На голубом фоне белое изображение пешехода. Знак разрешает движение только пешеходам.

Знаки особых предписаний

Дорога для автомобилей. На голубом фоне белое изображение автомобиля. Это значит, что разрешается движение транспортных средств общего пользования, следующих по установленным маршрутам, легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, а также грузовых машин.

Пешеходный переход. На голубом фоне квадрата изображен белый треугольник, а на нем черный контур пешехода. Знак указывает место, где разрешается переход проезжей части дороги. Перед тем как ступить на проезжую часть, пешеход обязан остановиться и убедиться в том, что ни слева, ни справа нет приближающихся автомобилей, или в том, что они остановились и пропускают пешехода. Водитель транспортного средства, подъезжая к обозначенному пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Знаки устанавливаются на тротуаре с обеих сторон дороги, слева от пешеходного перехода.

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса. Знаки указывают пешеходам расположение остановок маршрутного транспорта, а водителей других автомобилей предупреждают о том, что там им останавливаться нельзя, так как они будут мешать посадке и высадке пассажиров. В этих местах на тротуаре или обочине возможно скопление пешеходов, поэтому водителям следует быть особенно внимательными.

Информационные знаки

Эти знаки сообщают об особенностях режима движения или о расположении на пути следования населенных пунктов, озер, рек и т. п.

Место стоянки. В голубом квадрате - белая буква Р. Знак указывает место, где разрешается стоянка автомобилей. Устанавливается непосредственно у места стоянки.

Подземный пешеходный переход. Квадратный голубой знак с белым изображением пешехода, спускающегося по ступенькам. Знак показывает, где расположен подземный переход улицы. Детям необходимо объяснить, что данный вид перехода является наиболее безопасным.

Знаки сервиса

Эти знаки информируют водителей и пешеходов о расположении объектов, которые могут понадобиться на дороге, например: ремонт и мойка автомобилей, пункт первой медицинской помощи, пункт питания (столовая), ближайший телефон. На голубом прямоугольнике белый квадрат, в котором находится символическое изображение вида сервиса. На знаке может быть указано расстояние до объекта сервиса в метрах или километрах. Если объект находится вдали от дороги, то стрелка указывает направление.

Больница. На белом квадрате изображена кровать и красный крест. Знак указывает место, где можно получить медицинскую помощь. Тем, кто в пути, это надо знать.

Автозаправочная станция. На белом квадрате изображена бензоколонка. Знак указывает место, где можно заправить автомобиль.

Пункт питания. На белом квадрате изображены вилка и нож. Знак указывает место расположения ближайшего пункта питания.

Место отдыха. На белом квадрате изображены ель и скамейка. Знак указывает место, где можно отдохнуть.

nsportal.ru


Смотрите также