Солярис замена тормозной жидкости


Хендай Солярис — замена тормозной жидкости — журнал За рулем

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Хендай Солярис» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

2272-4-13-02

При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

2272-4-13-03

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса.
  2. тормозной механизм левого переднего колеса.
  3. тормозной механизм левого заднего колеса.
  4. тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2272-6-12-02-01

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

2272-6-12-02-02

Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость пере

www.zr.ru

Замена тормозной жидкости. — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Артикул: 0110000110

Полный размер

Шприц для откачивания жидкости с бачка. Шланг на нем от капельницы.

Полный размер

Вот такая жидкость на пробеге 105т.км. и 8-ми лет эксплуатации. Не такая уж и темная вроде.

Полный размер

Вот такая жидкость на пробеге 105т.км. и 8-ми лет эксплуатации. Не такая уж и темная вроде. Хотя если сравнить с новой…

Вопрос о своевременной замене тормозной жидкости для меня уже давно закрыт. При спокойной езде в городе ладно уж, а вот в горных районах(куда мне приходится частенько ездить), тормозная система испытывает большие нагрузки, особенно при затяжных спусках. Хотя есть такие, которые считают, что эту процедуру нет необходимости выполнять в указанные производителями сроки, или вообще не выполняют. А про смазывание направляющих пальцев суппортов вообще не слышали! По замене "тормозухи" на солярисе все давно уже исписано. Менял вместе с помощником, методом вытеснения старой жидкости по схеме: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП. Одного бачка жидкости хватило вполне. Так же видел в инете как жидкость меняют в одиночку, используя обратный топливный клапан от Ваз-2108-09. Замена торм. жидкости. После замены по ощущениям ничего не изменилось. Зато на душе спокойно стало. Так же в процессе замены проконтролировал состояние пыльника внешней гранаты, который был заменен почти год назад. Замена пыльника Солярис. Никаких трещин и других дефектов не обнаружено. Могу рекомендовать. Спасибо Luskel за рекомендацию по выбору пыльника! Ну и после всей работы, наконец то заменил развалившийся двп в багажнике. Всем желаю счастливого пути, и самое главное здоровья Вам и Вашим семьям! Ведь как сказал дядя Сократ: " Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто."

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 105 500 км

www.drive2.ru

Заменил тормозную жидкость — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Здрасти.
При визитах к дилеру постоянно напоминают про замену тормозной жидкости. Дилер льет Castrol brake fluid dot 4 -1л (артикул 157D5A). Я купил её же, цена 489р.

Полный размер

Castrol brake fluid dot 4 -1л (артикул 157D5A)


Откачал дозатором мыла максимум из бачка. Залил новой до полного.

Полный размер

дозатор мыла


На штуцер надевал резиновую часть системы для в.венного введения (цена системы 6р.)

Полный размер

резиновая часть системы для в.венного введения


Да уж. визуально тормозная жижа была уже цвета Pepsi.

Полный размер

Старая жижа цвета Pepsi.


Полный размер

Старая жижа цвета Pepsi.


Прокачивал в порядке:
-прав.зад.
-лев.пер.
-лев.зад.
-прав.пер.
Педалил отец, я следил за цветом вытекающей жижи и уровнем в бачке. Один из колпачков на штуцере оказался повреждённым. Батя метнулся в гараж и вернусля с какой-то хреновиной в руках. По его словам это был тормозной цилиндр от "Запорожца". Колпачок со штуцера от "ЗАЗ" идеально сел на штуцер от Hyundai.

Полный размер

Колпачок ЗАЗ справа и Hyundai слева

Полный размер

Колпачок ЗАЗ справа и Hyundai слева

Так что теперь Солярис чучуть Запорожец)))

Замена со снятием колес, мытьём суппортов, замером толщин дисков и прочими попутными маневрами заняла около 4х часов.
Замену тормозной жидкости произвел в начале июля 2018г.

Вот собсна и всё.
Всем добра.

Цена вопроса: 495 ₽ Пробег: 73 500 км

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Солик › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости. Смазка задних тормозных поршней.

Недавно заметил, что в сырую погоду с задних тормозных дисков перестала сходить ржавчина после поездки. На заднем правом видно, что слой ржавчины снимается колодками, но не полностью. А вот на заднем левом совсем плохо. Тормозная жидкость стояла на одном уровне всегда и сами тормоза всегда хорошо схватывали. Задние тормоза я делал не так давно, в конце весны: менял тормозные диски и колодки на новые. Поэтому мысль о том, что в направляющих пальцах и пластинах нет смазки у меня сразу отпала. Вариантов не много, надо проверить тормозной поршень. Были мысли, что возможно он подклинивает, т.к. ни разу не обслуживал его. Ожидал, что он просто начал ржаветь или на винтовом штоке нет смазки или хз что там еще, короче надо смотреть. На всякий случай заказал новые тормозные поршни и манжеты в цилиндры. На случай если пыльники будут порваны, то они уже были на поршнях в комплекте, т.к. заказывал оригинал. Смазку для поршня и пальцев взял TRW PFG110. Ну а раз придется вынимать поршень, то сразу поменять тормозную жидкость. Тем более ее давно уже надо было поменять.
Меньше всего тормозило заднее левое колесо, поэтому решил начать с него. Снял суппорт, осмотрел колодки и заметил, что внутренние колодки не полностью прилегают.

Полный размер

Видно, что край колодки не прилегает к диску. Устанавливал новыми их в мае 2019. За это время износ тоставил всего 0,1 мм примерно.


Сам суппорт хорошо ходит, в пальцах есть смазка. Но заметил, что в нижних пальцах смазка хоть и хорошая по своей консистенции, но цветом гораздо темнее, чем в верхних пальцах, почти что темно-серая. Вообще на всех суппортах заметил эту особенность. Предполагаю, что такой темный цвет из-за трения пальца о суппорт и это частички метала.
Стал выкручивать тормозной поршень и заметил, что он весьма живой. Ржавчины под пыльником нет совсем.

Полный размер

Состояние заднего левого тормозного поршня.


Выкрутил его, почистил поршень и цилиндр очистителем карбюратора. Открутил тормозной шланг, тормозуха из него начала понемногу капать. Попробовал перекрыть шлаг пассатижами и зафиксировать их, что бы не разжимались. Но они все же ослабли жидкость начала капать. Стал следить за тем, что бы не опустился уровень тормозной жидкости в бачке до минимума. И все шло хорошо, но в один момент пока я занимался чисткой и смазкой поршня, я заметил, что пропустил тот момент, когда тормозная жидкость ушла ниже отметки MIN .Пилять! Быстро долил, но мне кажется тормозная система хапнула воздуха.
Почистил посадочное место пыльника, промыл все карбклинером. Смазал смазкой сам тормозной поршень, цилиндр, манжету, резьбовой шток.
Решил не ставить новый поршень, оставил старый, он вполне еще может поработать.

Занялся задним правым суппортом. Тут подробнее опишу.

Полный размер

Внешнее состояние заднего правого тормозного поршня.


Колодки тут так же не полностью прилегают. То есть и на заднем левом и на заднем правом одна и та же картина. Есть варианты из-за чего это может быть?

Полный размер

Состояние задних правых колодок


На этом суппорте решил сначала открутить тормозной шланг и сразу пережать его чем-то хорошо. Нашел маленькие тиски и пережал ими.

Полный размер

Вот с тисками уже было хорошее перекрытие шланга. Жидкость перестала капать.


Так же снял трос с механизма стояночного тормоза. Для того, что бы его снять нужно вытащить стопорную пластину.

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback белый как снег › Бортжурнал › замена масла 5 . замена тормозной жидкости. солярис

Полный размер

такая прикольная крышка на канистре!очень удобно

Полный размер

отработка на белом листе бумаги, относительно не грязное

Полный размер

у кого-то видел отчёт о том что защита сгнила до дыр, у меня местами лёгкая ржавчинка за пять лет ) краска родная

Полный размер

ну может на половину колодки стёрлись ))

Полный размер

тормозная жидкость родная, пять лет жизни

Полный размер

извините, ради этой фотки не стал делать отдельную тему про красивые циферки, как многие любят ))

как обычно учётная запись для себя )
запоздал с отчётом, но лучше поздно чем ни разу ))
как всегда меняю масло через 10 000, получается раз в год.как правило перед зимой.
был приятно удивлён когда увидел что отработка стала чище чем раньше, благодаря ГБО
заменил тормозную жидкость и снова порадовался от того что жидкость чистая, янтарная )) залил Castrol. жидкость несколько гуще чем обычная черепашка, словно масло
от оригинального масла решил отказаться в пользу RAVENOL, убеждён что оно лучше в разы. напомню, масло RAVENOL SFE 5W-20 заливаю в двигатель
Hyundai Solaris 1.6 G4FC . нормальное масло, нормально работает, проблем не обнаружил
тормозные колодки менять ещё рано
и к стати, всех с новым годом! жаль морозов за праздники не было толком, с рыбалкой обломался ((

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 50 000 км

www.drive2.ru

Смена тормозной жидкости, прокачка сцепления — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Новая жидкость

Полный размер

Мой гаражный инструмент, очень помогает в работе.

Полный размер

Слитая томозная жидкость, сверху самая первая, но стаканчик изначально был не читсый и уже пропитан — на самом деле жидкость не такая и грязная.

Полный размер

Жидкость из контура сцепления

Полный размер

Смазка направляющего супорта.

Полный размер

Сливаем тормозную жидкость, прокачиваем.

Полный размер

Та самая правильная смазка для направляющих.

Полный размер

Замазываем посадочные места колодок, предварительно все вычистив.

Полный размер

Тормозная жидкость hyundai, ни слова на русском.

Полный размер

На фото прекрасно видно, где находится штуцер для прокачки.

">

Полный размер

Тормозная жидкость hyundai

Полный размер

Приспособление для прокачки из капельницы.

Тормозную жидкость нужно менять по регламенту вообще то на 40 тыс. пробега или через 3 года. Но я первый раз меняю только сейчас, на 58 тыс. пробега.
Жидкость купил ещё зимой, оригинальную Hyundai dot4 артикул 0110000110, жидкость дорогая, хендай переплюнул в этом даже тойоту!
Ну и раз уж снимал колеса, обслужило супорта. В первый раз я смазал направляющие суппорта не той смазкой, а именно мс 1600 — это смазка идёт по идее для посадочного места колодок в супорте, но никак не для направляющих! Будте внимательны, нам усиленно ее впаривают и в интернете и в магазинах по незнанию как смазку для наплавляющих суппортов! Она очень быстро высыхает и коксуется. У меня были наплавляющие подвижные, но смазка была на грани, очень густая. Отмыл направляющие и по возможности убрал смазку с пыльников и с внутри супорта.
Смазал все направляющие правильной смазной мс 1630. А так же посадочные места колодок смазкой liqui moly.
Ну и приступил к замене тормозной жидкости. Изначально хотел выкачать старую жидкость из бачка, но не смог снять сетку в бачке, в итоге сливал до минимума через левый тормозной цилиндр самотеком пока возился с наплавляющими. Затем залил полный бачок тормозной жидкости и снова стекало самотёком через гидрозатвор, хотя воздух и так попасть не может.
Приспособление для прокачки у меня сделано давненько из капельницы, тормозуха ее не разъедает и очень удобно, резинка на ней крепко фиксируется на штуцере для прокачки, а прозрачная капельница — помогает процессу (видно сразу есть воздух или нет при прокачке).
После того как промыл/пролил магистраль тормозную на каждом тормозном цилиндре около 100-150мл начинал прокачивать. Но повторюсь, на первом тормозном цилиндре я слил около 300мл, чтобы система заполнилась новой жидкостью.
Прокачивал, собственно как и сливал я не по инструкции прокачки, так как система у меня герметичная и воздуха изначально в ней не было, то особого смысла в последовательности я не видел. А работал как мне было удобнее, это передние колёса, затем задние.
Ушло у меня примерно около 650-750мл тормозной жидкости.
Изменений каких либо я не заметил, тормоза как и были так и остались отличными.
Теперь расскажу про прокачку и замену тормозной жидкости в сцепление, информации про это мало. Клапан задержки сцепления я не убираю, конечно рывки между 1-2 передачей надоедают иногда, но можно ездить и без рывков если разгон не динамичный.
Собственно к прокачке и замене жидкости. В бачке тормозухи, ближе к торпеде есть перемычка, и если у вас вдруг не будет нужного уровня тормозухи — хендай за вас беспокоится и вы сможете ехать дальше и включать передачи пусть возможно и без тормозов :)
Сливал жидкость из этого контура я просто прокачивая сцепление, слил я примерно 150мл, жидкость была мутноватая, и я был удивлён. Я считал, что там нет нагрузки на тормозуху, нет высоких температур. Возможно конечно, сильна заводе экономят и заливают нам не самого высокого качества тормозную жидкость. Интересно было бы узнать, что там заливают, может кто знает?
Прокачивал я точно таким же способом, как и тормоза, качаешь 2-3 раза и сливаешь и так пока не надоест, естественно никакого воздуха в системе нет.
Теперь тормозная жидкость у меня новая и качественная, что не может не радовать.
Но уровень антифриза у меня на минимуме, теперь очередь за ним, этим летом буду менять. Кто что заливал? Я купил концентрат хендай зелёный, но слышал на драйве у одного человека про него плохой отзыв, теперь в раздумье.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Stop: замена тормозной жидкости на Солярис своими руками в гараже

Конструктивно система торможения на Hyundai Solaris не отличается от других автомобилей. Все та же педаль, связанная с ВУТ и ГТЦ, рабочие магистрали и цилиндры на остановочных механизмах каждого колеса. По ходу эксплуатации менять следует не только колодки, а и рабочее тело гидропривода. Все из-за его отрицательного свойства – способности впитывать влагу из окружающей среды. Пускать ситуацию на самотек не стоит – лишиться работоспособности может весь узел.

Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии



Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.

Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.

Способ №1

Операция производится по знаменитой в среде автолюбителей методике «качай-держи». Для ее проведения понадобится предварительно сформированный пакет:


Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.

Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:

 

  1. Снять колпачки и очистить штуцерные гайки.
  2. Проверить подвижность всех четырех штуцеров и ослабить их.
  3. Откачать из бачка шприцем или грушей старую эмульсию, заправить новую.

После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:



Плановая замена тормозной жидкости на Солярис своими руками немыслима без отслеживания уровня эмульсии в бачке. По ходу прокачки он постоянно уменьшается и возникает необходимость в доливке новой порции. Если этого не делать, в систему попадет воздух. Также завоздушится блок ABS. А его прокачка выполняется на СТО с применением диагностического сканера.

Цикл работ повторяется несколько раз до момента поступления нового состава. Затем мероприятия проводятся на остальных механизмах:

Способ №2

Качать не обязательно. Эту идею владельцы Hyundai Solaris встречают с облегчением. Ведь для выполнения замены тормозной жидкости не привлекается помощник. Она стечет из магистрали под действием силы тяжести. Для интенсификации процесса шприцем или спринцовкой из бачка выкачивается старая «тормозуха» и заливается новая. Далее требуется небольшое оснащение:

Технология осуществима только при условии свободного перемещения между останавливающими механизмами всех 4 колес и подкапотным пространством. Это возможно на яме или эстакаде. Идеология методики проста – отвернуть на пол-оборота все штуцера и следить за уровнями в стаканах под машиной и в бачке. Выкручиваются штуцерные гайки в определенной последовательности:

Отлавливать момент поступления свежего состава тяжело. Поэтому ориентироваться стоит на объем. Граница: 200-250 мл для «передка» и 250-300 мл – для тыла. Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер и заворачиваем первым. Остальные перекрываются в порядке, обратном открытию. Напоследок – восстановление рабочего уровня «тормозухи» в расширительной емкости.

Листаем спецификации: какая тормозная жидкость заливается в гидропривод Хендай Солярис с завода

В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления. Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса. Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS №116.

Обилие предложений в сегменте автоэмульсий этого типа впечатляет. Об этом говорит и рейтинг 2018 года. Испытания показывают, что не глядя покупать нельзя. Этого же мнения придерживаются и эксперты. Интересуясь, какую тормозную жидкость заливать в систему остановки Хендай Солярис, полезно знать ее суммарный объем. Он составляет 0,7 л.

Многие владельцы раздобыли информацию о том, что завод льет некий Brake Fluid DOT 4. Однако ее производитель не известен. Оглашено лишь одно из свойств – температура кипения в «сухом» состоянии. Она составляет 265°C. Лидеры рейтинга тормозух удовлетворяют этому требованию.

Итоговая спецификация

Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.

В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.

autostadt.su

Замена тормозной жидкости на Солярисе своими руками

Тормозная жидкость – необходимый компонент абсолютно любой тормозной системы. Хендай Солярис не исключение. Однако автовладельцу стоит понимать, что она может полностью отработать весь свой лимит и ее придется менять на новую. Однако не каждый автолюбитель готов отдавать деньги в сервис и стремится все отремонтировать самостоятельно. Итак, как осуществляется замена тормозной жидкости?

Необходимые инструменты

Для замены понадобится:

  1. Шприц или груша для откачки тормозной жидкости из бачка;
  2. Ветошь;
  3. Щетка по металлу;
  4. Пара литров воды;
  5. Тонкий шланг, который будет одеваться для слива жидкости из штуцеров;
  6. Емкость, объем которой 300- 500мл;
  7. Тормозная жидкость около 1 литра;
  8. Ключ накидной для откручивания штуцеров на тормозных цилиндрах;
  9. напарник, который будет помогать.

Тормозную жидкость Hyundai Solaris рекомендуется менять каждые 2 года или каждые 45000км пробега, так как она является гидроскопичной и при попадании в нее влаги температура кипения жидкости понижается, а при интенсивном торможении механизмы системы очень сильно нагреваются, что может вызвать закипание тормозной жидкости и уменьшении эффективности тормозов. Также влага вызывает коррозию внутренних поверхностей механизмов тормозов, что далее приведет к утечке, заклиниванию, поломке и замене этих узлов. Заменить тормозную жидкость можно без проблем своими руками.

Рекомендуем использовать марку DOT 5, так как она отвечает более суровым требованиям, а цена ее совсем незначительно отличается от DOT 4. Рынок пестрит разными производителями, на какой остановить выбор решать вам.

Пошаговая инструкция по замене

На этом замена завершена. Главное – соблюдать соответствие, если точнее, то надо знать, какую жидкость заливать,  и следить, чтобы не был преодолен ограничительный объем.

Дополнительные советы

Производители всегда пишут в сервисных книжках о сроках эксплуатации той или иной жидкости. «Тормозуха» для Соляриса может отслужить только 40 тысяч километров или, иначе говоря, два с небольшим года при среднем использовании автомобиля. Многие водители ошибочно считают, что если данное вещество находится в замкнутом контуре, то с ним ничего не происходит. Но это не так.

Стоит отметить, что, в самом деле, в расширительном бачке есть гидравлические отверстия, через которые жидкость, так сказать, контактирует с внешним миром. Отсюда и вытекает один из главнейших недостатков подобной жидкости – она довольно просто впитывает в себя влагу, которая находится в воздухе. Чем дольше происходит такой контакт, тем хуже работает тормозуха. Именно исходя из этого производитель и высчитал эксплуатационные рамки, выходить из которых не советуется.

Чтобы не гадать, автолюбитель может использовать специальные тестеры, именно они четко определяют температуру кипения данной жидкости. По данным этих приборов можно с уверенностью сказать, отработала «тормозуха» свое или еще можно не торопиться с заменой и не заливать новую.

Стоит знать несколько правил, которые помогут автолюбителю:

Смешивание различных видов подобных жидкостей не приводит ни к чему хорошему. Часто такое происходит после того, как автовладелец наугад доливает жидкость, чтобы она доставала до определенного уровня. После подобных замен нужно сливать «тормозуху» со всей системы. Продолжать ее эксплуатацию невозможно. Также нельзя нарушать герметичность, так как тогда происходит насыщение кислородом и, как следствие, замена жидкости в виду ее неработоспособности.

osolarise.ru

Как прокачать тормоза с АБС (ABS), пошаговая схема

Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии

Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.

Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.

Способ №1

Операция производится по знаменитой в среде автолюбителей методике «качай-держи». Для ее проведения понадобится предварительно сформированный пакет:

Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.

Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:

  1. Снять колпачки и очистить штуцерные гайки.
  2. Проверить подвижность всех четырех штуцеров и ослабить их.
  3. Откачать из бачка шприцем или грушей старую эмульсию, заправить новую.

После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:

Плановая замена тормозной жидкости на Солярис своими руками немыслима без отслеживания уровня эмульсии в бачке. По ходу прокачки он постоянно уменьшается и возникает необходимость в доливке новой порции. Если этого не делать, в систему попадет воздух. Также завоздушится блок ABS. А его прокачка выполняется на СТО с применением диагностического сканера.

Цикл работ повторяется несколько раз до момента поступления нового состава. Затем мероприятия проводятся на остальных механизмах:

Способ №2

Качать не обязательно. Эту идею владельцы Hyundai Solaris встречают с облегчением. Ведь для выполнения замены тормозной жидкости не привлекается помощник. Она стечет из магистрали под действием силы тяжести. Для интенсификации процесса шприцем или спринцовкой из бачка выкачивается старая «тормозуха» и заливается новая. Далее требуется небольшое оснащение:

Технология осуществима только при условии свободного перемещения между останавливающими механизмами всех 4 колес и подкапотным пространством. Это возможно на яме или эстакаде. Идеология методики проста – отвернуть на пол-оборота все штуцера и следить за уровнями в стаканах под машиной и в бачке. Выкручиваются штуцерные гайки в определенной последовательности:

Отлавливать момент поступления свежего состава тяжело. Поэтому ориентироваться стоит на объем. Граница: 200-250 мл для «передка» и 250-300 мл – для тыла. Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер и заворачиваем первым. Остальные перекрываются в порядке, обратном открытию. Напоследок – восстановление рабочего уровня «тормозухи» в расширительной емкости.

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Листаем спецификации: какая тормозная жидкость заливается в гидропривод Хендай Солярис с завода

В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления. Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса. Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS №116.

Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.

В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС

 

Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.

Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

Способ первый:

  1. Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.

     

    Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.

  2. Глушим двигатель и открываем капот.
  3. Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.

     

    Открываем крышку тормозного бачка.

  4. Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.

     

    Новая тормозная жидкость бачке.

  5. Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее.
  6. Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
  7. Одеваем на штуцер накидной ключ на 10.

     

    Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.

  8. Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.

     

    Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.

  9. Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
  10. Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота, при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
  11. Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер. Педаль можно отпускать.
  12. Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума.

     

    Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.

  13. Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.

Руководствуясь технологией замены по второму способу, можно заменить жидкость самостоятельно без посторонней помощи. Однако для этого понадобятся четыре шланга для штуцеров и четыре прозрачных ёмкости.

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
  2. Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
  3. На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  4. Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
  5. В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость.
  6. В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  7. При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

Замена жидкости завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно

В соответствии с рекомендацией от производителя замена тормозной жидкости на Солярисе должна осуществляться раз в два года или через 30000 км пробега.

Следует помнить — ТЖ гидроскопична, что обуславливает повышенное поглощение влаги из воздуха. Это становится причиной коррозии составляющих элементов системы, понижает температуру кипения ТЖ и как следствие, отказ тормозов при сильных нагрузках.

Следует также безотлагательно приступить к замене тормозной жидкости если:

Какую и сколько лить тормозной жидкости в Солярис

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Следует осуществлять доливание жидкости той же марки и спецификации, что была залита в систему.

В том случае если необходимость доливать ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения неполадки.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Очередность замены тормозной жидкости в системе следующие:

Дополнительно про Solaris

newsolaris.ru

Правильная замена тормозной жидкости Солярис

Когда менять тормозную жидкость

По вопросу замены тормозной жидкости много самых разных мнений.

Сейчас производитель хендай соларис не регламентирует замену – нет никаких рекомендаций. Но раньше в регламенте техобслуживания предписывалось менять каждые 30 тыс. км. пробега или раз в два года.

Здесь нужно обращать внимание не на пробег, а на временной период. Тормозная жидкость солярис очень активно впитывает влагу, и со временем ее свойства изменяются – через год эксплуатации температура кипения падает с 265 до 165 градусов, а через два года доходит уже до 100 градусов, и есть угроза закипания при активном торможении.

А в холодное время года впитанная вода может в ней просто замерзнуть. Поэтому раз в два года нужно менять обязательно. По поводу пробега - многие автолюбители проезжают за два года без замены по 50 – 60 тысяч километров, и не чувствуют никаких изменений в работе тормозной системы.

Какую тормозную жидкость заливать в солярис

Сейчас завод – производитель заливает в солярис тормозную жидкость Brake Fluid DOT4, с теми характеристиками, которые указаны выше. В этой маркировке DOT4 – это стандарт, предполагающий высокие требования к качеству тормозной жидкости.

Эта же жидкость используется в гидроприводе сцепления. Если Вы собрались менять тормозную жидкость, то производитель не столь важен – важно, чтобы эта жидкость четко соответствовала стандарту DOT4.

Как заменить тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости на солярис – процедура несложная, только это надо делать вдвоем с помощником. Для этого нужно воспользоваться ключом «10», шприцем, шлангом и прозрачной емкостью.

Солярис помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду. Работа выполняется следующим образом:  

-шприцем откачивается из бачка вся жидкость;

-в бачок заливается новая жидкость – до наливной горловины;

-на передних колесах очищаются от грязи клапаны, через которые выпускается воздух из тормозной системы;

-там же снимаются защитные колпачки на клапанах рабочих цилиндров;

-те же операции, что проделаны на передних колесах, нужно проделать на задних;

-начинаем с правого заднего колеса – на клапан, который выпускает воздух, надевается шланг и погружается в емкость, немного наполненную тормозной жидкостью;

-помощник садится в машину и сильно до упора 4 – 5 раз нажимает на педаль тормоза, а затем держит ее в нажатом состоянии;

-в этот момент на три четверти оборота откручивается клапан, что выпускает воздух, и в емкость начинает течь грязная жидкость;  

-после того, как жидкость перестала поступать, клапан закрывается, и педаль отпускается;

-вся операция повторяется несколько раз – до тех пор, пока из клапана не пойдет чистая тормозная жидкость;затем все вышеописанные действия нужно проделать на левом переднем, затем на левом заднем, и потом на правом переднем колесе – нужно четко соблюдать последовательность. В течение всей работы необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, он не должен опускаться ниже минимальной отметки – поэтому во время прокачки тормозной системы жидкость нужно постоянно доливать.

15166

angarasolaris.com

Уходит тормозная жидкость. Вроде устранено — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Итак, как писал в прошлой записи — ушла тормозная жидкость. Хорошо, что всё произошло в нескольких метрах от дома иначе бы как минимум пришлось оплачивать услуги эвакуатора.
Чтобы понять, куда ушла тормозная жидкость, необходимо для начала успокоиться. Я это смог сделать только тогда, кода сон просто срубил меня ближе к часам двум ночи, после случившегося))
За это время мониторил варианты того, куда могла убежать жидкость на основании комментариев в указанной выше записи.
Чтобы понять, в чем же проблема, по утру съездил в магазин за тормозной жидкостью — взял TRW Dot 4 за 450 руб за литр. Взял литр потому, что решил прокачать полностью всю систему повторно, т. к. в системе была залита Castrol, а по некоторой информации не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных производителей.
По возвращению к авто увидел лужу под правым колесом, ну и начал с него.
Сняв колесо, увидел, что суппорт был весь сырой с передней части. Одним из вариантов причин утечки, предложенная BarsV12, была прохудившаяся манжета поршня, которую, кстати, вместе с уплотнительным кольцом, так же купил на всякий случай. Дабы исключить этот вариант, прокачал систему таким образом, чтобы на снятом суппорте поршень вылез максимально. И я увидел, что всё сухо — следовательно, чехол поршня исключается. Ну и чтобы окончательно убедиться, что проблема в банальном рукожопстве, попросил жену помочь мне с нажатиями на педаль тормоза… И вот чудо — из штуцера суппорта хлынула тормозуха. Покрутив пальцем стало понятно, что штуцер-то не затянут. Хотя я точно помню что при замене жидкости несколькими неделями ранее подтягивал.
Начал прокачивать систему, т. к. точно хапнул воздуха — и точно, при прокачке долго вытравливал воздух, которые, наверное, только к пятой прокачке вышел из системы. Пока прокачивал переднее правое, а далее по схеме — заднее правое и когда подошла очередь к переднему левому, то увидел и под ним лужу и тоже из штуцера… Что за мистика я так и не понял — одно из предположений — недоброжелатели, но вроде дорогу никому не переходил, собственное рукожопство? Тут не готов ответить, единственное, что хочу сказать, тогда для меня замена тормозной жидкости была первым подобным опытом и я тщательно к ней подошёл.
А поскольку во время замены тормозного диска правого колеса я столкнулся с тем, что болты не выкручивались и я "убил" грани

Полный размер

абы какой отвёрткой его уже было не выкрутить

то решил сразу заменить и их, для чего в автодоке были заказаны два болта крепления тормозного диска

Полный размер

номер для заказа болта крепления

Полный размер

новые на месте

Спустя два дня после замены жидкости и затяжки штуцеров, проехав около 200 км уровень жидкости не упал… наблюдение продолжаю

www.drive2.ru


Смотрите также