Солярис замена ремня


Как поменять ремень генератора на Хёндай Солярис: когда менять

Ремень генератора или привода вспомогательного оборудования на Хёндай Солярис может прослужить достаточно долго при условии исправной системы автоматического натяжения и свободном вращении генератора и роликов. Вместе с тем завод рекомендует регулярно проверять его состояние и при необходимости проводить замену на новый. Когда и на что менять ремень генератора Хёндай Солярис, разберёмся прямо сейчас.

Когда менять ремень генератора на Солярисе?

Осмотр ремня генератора.

Завод изготовитель рекомендует проводить проверку ремня привода генератора каждые 30 тысяч км. Ремень подлежит замене, если визуальный осмотр ремня покажет наличие:

  • трещин;
  • расслоений резиноматериала;
  • явных признаков физического повреждения, проявление тканевой арматуры;
  • надрывов;
  • следов эксплуатационных жидкостей.

Обнаружены порепины на ремне генератора. Такой ремень требует замены.

Кроме этого, натяжной ролик может издавать характерный свист, что будет свидетельствовать об износе подшипника ролика.

При этом сам ролик можно не менять, а заменить только подшипник. Отечественный аналог — подшипник 6203 (203-й). Если же были замечены признаки износа ремня, но ролик в исправном состоянии, потребуется только замена ремня генератора.

Что необходимо для замены?

1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

Старый и новый ролик натяжителя. При замене ремня генератора необходимо проверить его работу.

Упаковка нового ролика натяжителя ремня генератора.

Ролик натяжителя ремня генератора вблизи.

На Солярисе натяжение ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжного устройства, которое в процессе замены тоже необходимо проверить.

Для замены будет необходим стандартный набор инструментов, новый ремень с маркировкой 6РК-2137, номер по каталогу — 2523145002. Ремень на Солярисе имеет шестиручьевую структуру, его длина составляет 2137 мм.

Старый и новый ремень генератора.

Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками

Ремень там!

Ремень снимается по такому алгоритму:

  1. Чтобы получить доступ к ремню и натяжителю, необходимо демонтировать правый грязезащитный кожух двигателя.
  2. Чтобы ослабить натяжение ремня, необходимо отжать монтажной лопаткой натяжной ролик.

    Отжимаем ремень при помощи лопатки

  3. После этого ремень можно с лёгкостью вывести из зацепления со шкивами.

    Снимаем ремень.

  4. Проверяем состояние натяжного ролика. Завод рекомендует его менять вместе с ремнём, но если он вращается свободно, без рывков, на ролике нет люфтов, его можно оставить.
  5. Снимется ролик с натяжным устройством. Для этого необходимо выкрутить фиксирующий болт, используя головку на 17. Болт, который крепит ролик к корпусу натяжителя с левой резьбой.

    Демонтируем натяжной ролик.

  6. При установке натяжного устройства необходимо попасть приливом на его кронштейне в прорезь в блоке цилиндров.
  7. В том случае, если на ремне были обнаружены следы масла или антифриза, необходимо в обязательном порядке устранить течь. Чаще всего, течь может быть вызвана износом сальников валов.
  8. При установке нового ремня необходимо внимательно следить за укладкой его в пазы на шкивах. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов.

    Новый ремень на своём законном месте.

  9. После установки желательно провернуть коленвал несколько раз для того, чтобы ремень занял своё место.
  10. В последнюю очередь устанавливается правый пыльник двигателя.

Выводы

Таким образом, можно быстро проверить и заменить ремень генератора своими руками. Удачной всем работы и добрых дорог!

korean-car.ru

Замена ремня навесных агрегатов — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Решил заменить ремень навесных агрегатов, ну и попутно ролики. Ремень менял 55к назад, ставили Contitech. Что-то он растрескался в хлам. Новый ремень купил Bosch 1987947958. Можно на любой вкус, главное чтобы 6 ручейков и длина 2140 мм. Но хочу обратить внимание на то, что по каталогу на 1.6 выдает 2 ремня, видимо для разных комплектаций. Лучше проверить. Можно попросить своего манагера, а еще надежнее посмотреть самому маркировку на внешней стороне ремня. Большой обводной ролик брал 21200 Caffaro. Либо можно подобрать любой другой по размерам. Оригинальный номер 25286-2B000 Hyundai/Kia. Малый ролик на натяжителе в оригинале продается только с натяжителем. Номер 25281-2B000 Hyundai/Kia. Но конечно есть заменители. Я его не покупал, так как точно такой же у меня уже был от моего Jeep.
Оригинальные ролики прошли почти 150к и были уже на грани. На грани в плане того, что в них можно сказать закончилась смазка. Ролики крутились, не хрустели, но после снятия пыльника стало ясно, что там нет смазки. У роликов не было осевого биения и было принято еврейское решение набить их смазкой и отправить крутиться дальше. У меня был большой опыт "любви" с роликами на Jeep и я пришел к такому выводу, что подшипники роликов надо смазывать смазкой для крестовин карданного вала (например Смазка для крестовин Lukoil Thermoflex ЕР 2-180 (400 гр) 1454963 Lukoil или похуже, но более бичовая Mannol MP2 400гр 2104 Mannol). Литол и прочие смазки похожей консистенции выдувает из подшипников примерно за 10к (ролик нагревается и литол и иже с ними становятся очень жидкими).
Оба ролика снял не снимая никаких колес (как некоторые). На ролике натяжителя обратная резьба! Чтобы открутить крутим по часовой стрелке.

Размер большого ролика.

Полный размер

В обоих роликах подшипники GMB 6203 ценой 180р. Такой же, но в оригинальной упаковке можно купить за 300р. А можно взять ГПЗ — в этой размерности они очень даже ничего были. И потом перерессовать. Если есть пресс — 2 секунды. Если нет, то и на коленке можно поменять, но придется повозиться.

www.drive2.ru

Замена приводного ремня — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Прочитав про данный процесс на страницах данного сайта, решил провести замену ремня самостоятельно. Как и писалось владельцами данного автомобиля, процесс замены не долгий, но мозгоклюйный. С непривычки долго думал, как подлезть к этому долбаному натяжному ролику и как вставить туда головку с воротком, чтобы оттянуть его. Проблема в том, что места там мало и расстояние до арки крыла порядка 2 -3 см, поэтому головка с воротком туда не влезла физически. Пришлось обычным накидным ключом оттягивать этот натяжитель с небольшим рычагом для усиления нажима. Причиной замены послужил шум какого-то из подшипников. Какой именно шумит не знаю, но когда завел мотор без ремня, то настала полная тишина, мотор работает тихо и посторонних шумов нет. Подозрения падают либо на подшипники генератора, либо на помпу охлаждения, а может и один из обводных роликов дает этот шум. Если владельцы Хюндаек и КИА подскажут, что это может быть, то буду рад помощи.
Одевание ремня обратно тоже не простое дело, пока ставил ремень, сорвался ключ с натяжителя и уе…ал мне по пальцу. Палец расхерачил до крови, но бывало и хуже. Но не смотря на это, ремень назад я поставил при помощи того же ключа и такой-то матери.
Старый ремень был не совсем уж уставший, но раз уж я его снял, то поменял на новый.
Фотосессию с сотового телефона прилагаю.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 45 000 км

www.drive2.ru

Замена натяжителя приводного ремня — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Эта история началась ещё в конце лета 2015г (пробег был около 70 тыс.км) начал свистеть приводной ремень при заводке на холодную, посвистит пару секунд и перестанет. Как то не обращал на это внимание. Потом уже осенью в один из дней при движении под капотом резко появился какой-то стук (подумал сначала не на ремень, а то что на привод что то намотало, потому что лампа аккумулятора не загорелась и гидрач работал). Остановился на обочине, заглушил, открываю капот и вижу что ремень начинает лохматиться. Короче оторвал я крайний ручеёк с ремня который начал уже отрываться и бить об капот и поехал дальше. Еду домой, думаю странно, что это он начал уже разваливаться, может ремни корейцы хреновые делают или что… После этого заказал себе ремень на экзисте (оригинал стоял около 1200р, а я взял SKF за 910р) в поиск VIN не охота было забивать (за стс-кой ведь в машину надо было идти) а выбрал комплектацию по каталогу (год с 10 по 13; седан; объем 1,4; автомат) выбрал ремень, заказал, оплатил картой, пришел через 3 дня. Забрал, бросил его в багажник до следующей замены масла т.к. старый ремень больше меня не беспокоил. Так проездил ещё около 3-х месяцев, полет нормальный, пришло время менять масло и заодно ремень. Ослабил генератор, открутил с ямы натяжитель ремня, вытащил его и увидел что его немного перекосило! Вот почему оторвался ручеёк и лохматился ремень, ролик отводил ремень немного в сторону и он терся об шкиф ГУРа. Достал новый ремень для сравнения, а он оказался на мноооого длиннее! Не понял… Ничего не оставалось делать, как поставить всё на место. Пришел вечером домой, пробил ремень по номеру в другом каталоге, где четко было написано, что для автомобилей с кондиционером! а у меня его нет. Забил VIN и он мне выдал правильный и единственный ремень, заказал так же фирмы SKF, но уже чуть подешевле — 780р. Сразу посмотрел цену нового натяжителя, которая меня не порадовала, оригинал стоял почти 4800р (это когда доллар был по 74р.)
Пришел ремень, положил в багажник и забросил это дело ещё на 3 месяца.
А подвел меня ролик в самый не подходящий момент. Поехал я с утра на экзамен в РЭО ГИБДД, подъезжаю уже к автошколе и у меня опять появился стук под капотом и сразу слетел ремень. Я тут же ставлю нейтралку и глушу двигатель, ехать дальше нельзя т.к. этот ремень крутит ещё и помпу охлаждения двигателя. Докатываюсь до обочины, открываю капот, ремень слетел и практически весь развалился, осталось живых только 2 ручейка. Запасной ремень есть в багажнике, но толку от него не будет, потому что натяжитель совсем перекосило! Желающих сдавать на автомате в тот день было всего 3 человека и сдавать им пришлось уже на другой машине. Днем обзвонил магазины в поисках натяжителя, цена была в районе 4600-5800 за новый оригинал, предлагали б/у за 1500р, а так же китайский SAT в автотрейде за 1800р. Посидел почесал репу, посчитал деньги и в итоге я закал натяжитель Fenox на автодоке за 2517р. Вечером оттащили машину в гараж, где она простояла почти неделю в ожидании нового натяжителя и ремня.
Жаль при замене не делал фото и выкинул старый ремень, точнее то что от него осталось. На замену ушло около 30 минут, ямы в этом гараже не было, поэтому снимать натяжитель пришлось через подкрылок. Снял правое колесо, взял головку на 14 и удлинитель, открутил старый и поставил новый, одел ремень и натянул монтажкой генератор и всё.

Визуально натяжитель Fenox ничем не отличается от оригинального, мне даже показалось что он сделан как то по надёжнее, но время покажет. Вот уже почти месяц прошел — полет нормальный!

На фото старый натяжитель

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена ремня ГУР — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет. С зимы заметил, периодически появляющийся свист, при работе двигателя. Но зима, холодно, лезть и разбираться не комильфо. Наступило лето. Свист, то появлялся, то пропадал. В конечном итоге это все надоело. Открыл Капот. Взял бутылку с водой и полил на ремень. Свист пропал. Значит пора менять. Лезем в гарантийную книжку, гарантия на ремни 20000км. У нас 48000. Наш путь лежит в Автодок. Находим. Оплачиваем. Через 3 дня привозят. Забираем

По оригинальному коду пришел такой

Открываем мат.часть, на 197стр. Для замены потребуется ключ на 14 и все. Которым необходимо ослабить натяжение ролика и поменять ремень. В гараже берем нужный ключ

Ключ. Нам понадобится накидной

И приехав на дадачку, дав немного остыть машине. Одеваем ключ на

Натяжной ролик

ослабляем натяжение старого ремня, тем самым снимая его. Потом одеваем новый, проведя его через все ролики, оставив не одетым лишь на шкиф генератора. Здесь небольшое дополнение, я просил любимую, чтобы она подержала ремень вверху немного натянутым, пока я в две руки буду его пропускать через ролики и шкивы. За что ей огромное спасибо))) Потом ключом посильнее ослабляем натяжной ролик, и ремень спокойно от руки одевается на шкиф. Проверяем как сидит ремень, должен сидеть на пазах, которые есть на роликах. У меня немного соскочил с нижнего шкифа. Это решается очень просто. Заводим машину, тем самым дав провернуться ремню несколько раз и глушим ее. Проверяем. Все стоит на своих местах. Довольные убираем старый ремень и ключ. И вновь наслаждаемся тишиной, получая +500 к скилу опыта
P.S. Гайка на натяжном ролике ослабляется против часовой стрелки

Цена вопроса: 1 351 ₽ Пробег: 49 100 км

www.drive2.ru

Замена ремня генератора Хендай Солярис: инструкция

Современному автомобилю для движения нужен не только бензин, как это может показаться на первый взгляд, но и большое количество электричества. В транспортном средстве очень много приборов, которые требуют постоянного электрического включения.

Без электричества Хендай Солярис даже не заведется, ведь без этого не воспламенится топливо в двигателе. Не станет работать освещение, выключатся поворотники и стеклоочистители. Конечно заряд есть в аккумуляторе, но если генератор перестал работать, то этого хватит только чтобы запустить двигатель и то до того момента, пока электричество не закончится.

Для своей работы генератор на Хендай Солярис использует энергию от вращения коленчатого вала, которая потом преобразуется в привычное нам электричество. Получается, что во время работы данного узла не требуется энергия аккумулятора, так как он находится на постоянной подзарядке. Как только перестает работать генератор, начинает разряжаться и основная батарейка автомобиля. И тут поможет только замена генератора.

Ремень ГРМ является обязательной составляющей в работе генератора, но стоит понимать, что его ресурс в работе органичен. Один ремень ГРМ может проработать определенный пробег и когда данный период заканчивается, то встает вопрос, а как такую деталь заменить?

Данная процедура совсем не сложна особенно для владельцев Хендай Солярис. Выполнять ее должен каждый водитель, ведь такая проблема может настигнуть автолюбителя даже вдали от автосервиса. Процедура замены ремня, к тому же, достаточно дорогая.

Когда необходима замена?

Стоит помнить, что главный показатель состояния ремня – пробег. Генератор на Хендай Солярис имеет свой собственный корпус и прикрепляется к двигателю специальными кронштейнами. Отсюда следует просто вывод, что чинить такую деталь можно попросту сняв ее и вытащив из под капота. Производители делают это абсолютно намеренно. Все для того, чтобы водитель мог регулировать натяжение этого самого ремня. Для работоспособности всего узла на конце коленчатого вала располагается шкив. Он обеспечивает вращение ремня.

О том, что ремень ГРМ на Хендай Солярисе пора менять говорят следующие признаки:

  • Свист при запуске двигателя, который хорошо слышно. Также он появляется, если увеличить обороты.
  • Также существует специальный датчик, который сообщает о снижении работоспособности генератора.
  • Ну и, как правило, порванный ремень ГРМ. Никак соединить его части не получится – следует купить новый.

Как пишут в регламенте, проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые тридцать тысяч километров пробега. Что включает контроль, это: визуальный осмотр на разрывы, расслоения, трещины, отслоение тканевой основы, а так же свист. После данных симптомов можно говорить, что нужна замена генератора или приводного ремня. Натяжение создается автоматическим натяжным устройством.

Пошаговая инструкция

Нам понадобятся:

  • Ремень ГРМ
  • Ключ 17мм
  • Отвертка широкая

Для замены необходимо снять грязезащитный щит справа.

Отжимаем натяжной ролик воспользовавшись широкой отверткой и снимаем ремень ГРМ.

Проверяем ролик на шум резко вращаяя его и люфт. Если такие имеются — меняем его, взяв ключ торцовый на 17мм откручиваем болт крепления ролика.

Устанавливаем все в обратной последовательности, при этом  выступ сзади натяжного устройства должен войти в отверстие блока двигателя.

Важно проверить, как «стоят» метки. Именно метки и говорят о правильности работы ремня. Как видно, провести такой ремонт на Хендай Солярисе довольно просто, практически каждый автолюбитель сможет это сделать самостоятельно. Замена приводного ремня – дело, которому должен научиться каждый. Стоить помнить, что на состояние этой детали очень влияет пробег автомобиля.

Была ли полезна для вас
эта статья:

osolarise.ru

Замена приводного ремня на Хендай Солярис

Приводный ремень для Хендай Солярис связывает шкив двигателя со шкивами следующих вспомогательных агрегатов:

  • Генератор;
  • Кондиционер;
  • ГУР.

Если приводной ремень неисправен (присутствует характерный свист, гул и шум в районе передаточного элемента), его необходимо заменить.

Сроки замены приводного ремня

В среднем замена приводного ремня осуществляется один раз в 4 года или после 60 тысяч километров пробега. Основные признаки необходимости замены расходника определяются визуально:

  • Трещины;
  • Отслоение боковых ребер;
  • Растяжение расходника.

В случае если передаточный элемент между шкивами плохо натянут, генератор будет работать не в полную силу. Аккумулятор не будет успевать заряжаться. В итоге по причине недостаточного напряжения в скором времени автомобиль завести не удастся. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо внимательно следить за натяжкой передаточного элемента. При необходимости, открутить натяжной ролик для придания нужного натяжения. Если это не поможет или будет виден характерный износ поверхности расходника, потребуется срочная замена.

Расположение ремня в Хендай Солярис

Приводный ремень на Хендай Солярис находится под капотом с пассажирской стороны. Он вращает шкивы генератора, гидроусилителя, кондиционера. Существуют разные виды расходников. В целом, рисунок напоминает продольные дорожки, которые обеспечивают износоустойчивость. В зависимости от модели транспортного средства существует разная длина. В частности, для Хендай Солярис необходим расходник длиной 1530 мм для двигателя объемом 1.6 л.

Подготовка к замене

Прежде чем начать процедуру замены приводного ремня, необходимо к ней подготовиться.

Потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка и плоскогубцы;
  • Набор шестигранных головок.

Также потребуется изучить технику безопасности.

Правила техники безопасности:

  1. Проводить замену приводного ремня требуется только на холодном двигателе. Есть риск ожогов.
  2. Замену осуществлять в специальных перчатках и одежде.
  3. Для обеспечения максимальной безопасности отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Процесс замены приводного ремня

Пошаговая инструкция замены приводного ремня в Хендай Солярис:

  1. Установить транспортное средство в гараж.
  2. Открыть капот. С пассажирской стороны виден кожух двигателя. Его необходимо демонтировать.
  3. Ослабить натяжение приводного ремня. Использовать монтажную лопатку, чтобы отжать натяжной ролик.
  4. Отодвинуть аккуратно элемент в сторону, сняв его со шкивов.
  5. Визуально оценить работу натяжного ролика. Производитель рекомендует менять приводной ремень вместе с роликом. Если износ ролика не виден (отсутствует люфт, рывки), его можно оставить.
  6. Снять ролик вместе с устройством натяжения. Для этого демонтировать болт при помощи головки на 17 мм. Обратите внимание: болт имеет левую резьбу. Чтобы его открутить, потребуется вращать по часовой стрелке.
  7. На приводном ремне видны следы масла и антифриза, потребуется найти причину течи и устранить. Как правило, течь возникает по причине износа сальников валов.
  8. Во время установки нового элемента внимательно следить за тем, чтобы пазы ложились на шкивы. Расходник должен быть установлен прямо по центру шкивов.
  9. После монтажа желательно провернуть коленчатый вал несколько раз. Таким образом, передаточный элемент станет на свое место.
  10. После сбора в обратной последовательности установить правый пыльник силового агрегата.

Замена приводного ремня на Хендай Солярис 1 6 завершена.

fix-my-car.ru


Смотрите также