Снятие задней ступицы ваз 2115


Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › За Скрипел, -Меняем подшипник задней ступицы САМИ и не только…

Всем Доброго времени суток!
На днях полявился очень противный скрип в заднем левом колесе .Думал что цилиндр рабочий тормозной, из за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшибник подклинивал.Уже ездить со скрипом было не выносимо и как то не приятно все на тебя внимание обращают из за этого скрипа

Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило этот шаг помогает избавиться, но не надолго и в ближайшем времени замену все равно предстоит выполнять.

.

Вот такой купил

.Сегодня договорился на счёт бокса и подьёмника и сразу всё поменял.и не только.
Загудел подшипник задней ступицы, заскрипел, появился люфт? Есть желание научиться заменить его самому? Тогда эта статья по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 станет для вас настоящим помощником в проведении этой ремонтной операции.
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

Подшипник 256706

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Ширина (H): 37 мм;

Масса: 0,4 кг;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.

ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ

ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

1). Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

2). Откручиваем направляющие штифты(направлляющие), если они есть и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).


3). Откручиваем гайку ступицы, галовкой на 30мм
и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы( если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками ).


Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

ВСЁ СНЯТО


4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо

и сбиваем металлический пыльник ( если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).
5) Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.

ВЫБИВАЕМ


6), Когда всё выбили берём новый подшибник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник.
В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника.
Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!</i>

В ТИСКАХ

СО СЪЁМНИКОМ


7). Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

8). На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
9.) Затягиваем гайку и заминаем бортик.

10). Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.

всё готово

Все! Любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!=)
Всё прверил, скрип пропал .теперь тишина =)
ПОТОМ ПОДУМАЛ РАЗ МАШИНКА НА ПОДЬЁМНИКЕ ПОЧЕМУ НЕ ПОМЕНЯТЬ ОПОРЫ СТАБИЛИЗАТОРА НА УСИЛЕНЫЕ

УСИЛЕННЫЕ СС-20

ОДИН СС-20 , ДРУГОЙ ПРИОРОВСКИЙ, ДЛЯ СРАВНЕНИЯ

Весь процесс по замение расписавать не буду, там и так всё очень просто менять, открутил гайку на 17мм, снял старый и поставил новый и закрутил всё обратно.

БЫЛО

СТАЛО, С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

www.drive2.ru

Лада 2115 Графитовый металлик 1.6 › Бортжурнал › Замена задней ступицы и ступичного подшипника ВАЗ 2115/2114/2113/2109(99)/2108

Всем здарова! Вот решил запилить хоть что-то. Сегодня решил поменять ступицу, т.к. на старой слизало резьбу под болты, и так уже резьбу разворачивал разок, под болты от vw sharan. но всё тщетно. в общем о замене. нам потребуется-головка на 30, молоток, отвёртка плоская и помощнее, тиски(желательно), кусок трубы небольшой(или что-то подобное) и собственно минут 15 времени. Ну приступим.

снимаем колесо и видим…

ручник спускаем и снимаем(тянем на себя или немного подстукиваем молотком) тормозной барабан.

скидываем пластиковую заглушку(пыльник) скрывающий гайку ступицы

и головкой на 30 и хорошим рычагом срываем гайку. скажу сразу, что лучше её срывать ДО снятия колеса. т.к. усилие надо большое, а машина не всегда устойчива.

Далее-тянем на себя ступицу, подпираем плоской отвёрткой и подстукиваем молотком. всё отлично слезает. для особо запущенных случаев реккомендую облить всё вэдэхой или керосином(что по сути одно и тоже)

вот весь инструмент, а ключ 32-30 я использовал как насадку на трещётку, для создания плеча для рычага

так выглядит снятая ступица(внутри подшипник)

так выглядит снятая ступица(внутри подшипник)

зажимаем в тиски ступицу как на фото и видим стопорное кольцо…

стопорное кольцо необходимо сжать. я это делал обычными плоскогубцами(да, для начала необходимо приноровиться в сжатии и поднятии сжатого кольца)

сжимаем кольцо как на фото и…

…и получаем снятое кольцо)

переворачиваем ступицу и видим это

для

дальше просто стучим молотком. удары должны быть резкими и подшипник очень хорошо и легко выходит. если всё закисло, то полейте всё ведешкой.

так выглядит процесс изнутри. грязновато, но не страшно)

и ещё пару ударов и подшипник у нас в руках!

старая и новая ступица.

А дальше сел телефон( но скажу, что запрессовка точно такая же, только наоборот. не забываем, что необходимо бить по ВНУТРЕННЕЙ обойме подшипника, и придерживать второй рукой нижнюю часть внутренней обоймы. А то она выпадет. ничего страшного в этом конечно нет, поставить на место её очень просто. Минусом является то, что потеряете время на чистку выпавшей детальки. Ну и наконец, не забудь купить новую ступичную гайку и как следует её законтрить.

всё собрано обратно

www.drive2.ru

Замена подшипника задней ступицы — Лада 2115, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Гул появился еще зимой, все оттягивал эту замену) но на этих выходных решил заняться) На драйве много статей как его поменять, у меня сложностей как ни странно не было. а все потому что наконец купил усиленную головку так сказать на 30\32))) туда хоть лом вставляй, ) Гайка ступицы как по маслу открутилась) Я просто вспоминаю как 2 месяца назад высверливал на шрусе гайку, ладно что шрус под замену был, и запороть сверлом было не жалко, а тут если запороть резьбу полуоси то это дико.)) Съемник трехлапый у меня уже давно имелся, тиски тоже, съемник подшипников ступиц тоже))

В результате дикий шум и люфт колеса пропал и колесо стало крутиться тихо)

мощная

рычаг труба

Трехлапый))

ступица извлечена

вышибаем подшипник трубой

подшипник извлечен

новый и старый

запрессовал съемником, выбрал такой способ, хотя можно было и забить его старой обоймой подшипника

подшипник на месте

устанавливаем стопорное кольцо

легкими ударами через головку на 30 с воротком насадил ступицу на полуось

Пробег: 152 700 км

www.drive2.ru

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

0:35

1. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

0:134

2. Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

0:231
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо - если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.

0:2024

.

0:4

1:509

Вот такой купил

1:541

Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял.
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

1:1018

Подшипник 256706

1:1047

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

1:1920

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

1:3458

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

1:383

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

1:436

Наружный диаметр (D): 60 мм;

1:485

Ширина (H): 37 мм;

1:515

Масса: 0,4 кг;

1:540

Диаметр шарика: 9,525 мм;

1:584

Количество шариков: 28 шт.;

1:634

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

1:705

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

1:774

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.

1:2086

2:504

ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ

2:582

3:1087

ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

3:1123

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

3:1371

1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

3:1657

2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).

3:2001

4:504

3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм
и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).

4:849

5:1354

Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

5:2511

Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО

5:54


4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо

6:651

7:1156

и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).
5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.

7:1461

ВЫБИВАЕМ

7:1481


6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник.
В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!

8:2501

9:504

В ТИСКАХ

9:523

10:1028

СО СЪЁМНИКОМ

10:1055

7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

10:1166

8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.

10:1461

11:1966

10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.

11:2109

12:504

всё готово

12:527

Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

12:649
Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

12:757

 

12:769

https://www.drive2.ru/l/270560/

12:804

следующая статья:

Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Продолжаю работать над передней подвеской, дело дошло до опор, так как они износились в хлам.

здесь все понятно

13:1649 27292

www.spike.su

Замена подшипника задней ступицы | Автомобили ВАЗ-2115i

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который в эксплуатации не требует регулировки и смазки.
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник может проработать еще какое-то время.

Вам потребуются: ключ на «27», оправка для замены подшипника ступицы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии оправки можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

1. Снимите защитный колпак и расконтрите гайку ступицы.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.

3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

4. Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан и тормозные колодки (см. «Замена задних тормозных колодок» ).

5. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

6. Установите съемник и спрессуйте ступицу с цапфы.

7. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо.

8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо.

9. Напрессуйте ступицу на цапфу с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите колодки, тормозной барабан и колесо.

10. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле (гайку ступицы замените на новую или на гайку с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике цапфы).

11. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак.

vaz-2115i.ru

Лада 2115 Черная Пятнашка › Бортжурнал › Затяжной ремонт. Часть 2. Замена подшипника передней ступицы.

При замене колес, обнаружил, что переднее левое колесо болтается во всех направлениях. И подшипник болтается, и рулевой наконечник. Плюс ко всему потрескался наружный пыльник ШРУСа.
Купил соответственно все необходимые запчасти + заводской съемник для ступичных подшипников. Советую тем, кто будет самостоятельно менять подшипник, не пожалеть денег (а стоит он прилично — 1200 р.), и купить такой съемник. Именно такой, В КОРОБКЕ С ИНСТРУКЦИЕЙ. Почему он заводской? Потому, что в ступице под его зацепы есть выемки. Без съемника нечего и начинать ремонт!

Полный размер

Также не пожалел денег на полиуретановый пыльник — постоянно рвущиеся резиновые меня задолбали! Надеюсь, что этот будет ходить долго. Еще купил щипчики для снятия и установки запорного кольца подшипника.

И вот, при разброре ступицы, меня ожидал неприятный сюрприз — ступичная гайка крутилась от руки, а на оси гранаты была сорвана резьба.

Полный размер

Полный размер

понял причину — года два назад я обращался на СТО к одному знакомому мастеру, чтобы он мне поменял пыльник, а он пользовался пневматическим ключом, который развивает неимоверное усилие — я еле открутил шаровую опору, пришлось на ключ надевать трубу. И ступичную гайку он не заменил, а оставил прежнюю. Вот резьбу и сорвал.

Замену подшипника можно проводить 3-мя способами:
1. не снимая ступицу с машины,
2. снимая ступицу со стойки,
3. Снимая стойку, но не разъединяя ее со ступицей.
Я выбрал 3-й способ, так как в этом случае не надо заново устанавливать развал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Обойма подшипника остается на ступице.

Полный размер

Сам подшипник.

Полный размер

Полный размер

Вот так съемником легко снимается подшипник.

Полный размер

Купил гранату. В комплекте есть все, даже смазка в пакете.

Полный размер

Что за фирма ГЛО, я не знаю, но детали на вид высшего качества. Приятно в руках держать!

Полный размер

Вот, что стало со старой гранатой.

Полный размер

Перед запрессовкой подшипника, я его положил в морозильник, чтобы подшипник сжался. После чего, он охлажденный, вошел со свистом!

Полный размер

Сборка не составила труда.

Полный размер

Вот как выглядит полиуретановый пыльник.

Полный размер

Заодно помыл подкапотку.


На этом пока все.

Полный размер

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Замена задних ступичных подшипников — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Добрый день читатели моего БЖ!
Планировал в ближайшее время поменять задние ступичные подшипники, но они решили ускорить процесс,
и правый загудел, уже не намекая, а напрямую указывая, что ему пришёл конец.
Ну что, делать, заехал купил подшипники, выпрессовыватель для них, ибо пресса у меня нет.

Выпрессовыватель. Фото из интета, но у меня такой же пуля в пулю. Хотя нет у моего резьбы мало, меньше чем высота подшипника, странно, но факт.

Весь процесс описывать не буду. Опишу лишь ньюансы с которыми столкнулся. Хотя и читал о них, но получилось, как обычно. Так что товарищи, не думайте авось прокатит, нифига не прокатит!)
И так, как по мурзилке дошёл до этапа съема ступицы с оси. Воспользовался батиным 3-х лапым съемником. Ступица пошла, но недолгая моя радость была. Мой авось не прокатил и внутренняя обойма подшипника осталась на ступичной оси.

Полный размер

Вот она зараза блестит.

Полный размер

Шарики высыпались.

Встал вопрос, чем снимать, 2х лапого то съемника нет. А ведь покупая подшипники, смотрел на него, но жадность и авось сгубили.
Ремонтировался у бати, благо он дома был. Прошу его за съемником съездить, поехал. Привёз, смотрю то чно нужно, двулапый и с тонкими зацепами на лапах, ибо на ступичной оси есть проточки специально для таких случаев. Вот вдруг кто не в курсе:

Полный размер

Отмечены красными прямоугольниками

Хотя болгарка и зубило было в наличии, не стал всё же грубыми методами действовать.
Используя свеже приобретенный съемничек всё получилось.
Так пора опробовать выпрессовыватель.

Полный размер

Вот и выпрессовыватель. Обратите внимание на резьбу. Её мало и она мелкая!

Полный размер

Полный размер

Чтобы использовать больше длинны резьбы подкладывал ступичную гайку под шайбу.

Полный размер

Так вот в сборе.

Вот как раз и второй косяк вылез, гайки выпрессовывателя мне хватило только на то, чтобы выпрессовать подшипник и всё, дальше резьба слезла…
Снова рука лицо, блин в мурзилке же и на ютубе всё просто. Нет ребятки в жизни всё по другому.
На помощь пришёл совдеповкий выпресоовыватель сайлентблоков. К сожалению его не фоткал, спешил, да и руки грязноваты были. Для примера вот фото из инета, тут резьба очень похожа:

Вот этот инструмент, к

www.drive2.ru

Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Ну вот и я решил поделиться как самому поменять подшипник ступицы на четырке!
Нам понадобится:
балонник
домкрат
пару пней чтоб немного разгрузить домкрат
головка 30 и на 32
съемник ступицы
молоток
ключик на 7
WD-40
отвертка плоская
пара брусков
тиски чем больше тем лучше
Ну что подняв машину домкратом и сняв колесо, перед этим ослабив гайку ступицы снимаем барабан и

откручиваем гайку ступицы полностью

.

Затем снимаем ступицу съемником

. Мне повезло и весь подшипник остался в ступице!

Потом снимаем стопорное кольцо

, лучше купить тонкогубцы ими удобно снимать кольцо т.к. у меня их не было и на выручку пришел сосед одолжив мне медицинский зажим!

Сняв кольцо выбиваем подшипник из ступицы

т.к. съемника не было у меня выбивал кувалдой на двух брусках и головкой на 32. Съемник лучше купить стоит он 300

новый подшипник

р. и мороки меньше! После того как выбили подшипник

ставим новый запрессовывая с помощью тисков

до тех пор пока не появится канавка под стопорное кольцо

.

Ставим колечко обратно

и все, можно ставить ступицу на место!

Пробег: 240 000 км

www.drive2.ru

ВАЗ 2115 | Снятие и установка задней ступичной сборки

Снятие и установка задней ступичной сборки

Потребуются новые гайки крепления ступицы к продольному рычагу подвески.


Гайки крепления ступичной сборки заднего колеса и электропроводка датчика ABS

Снятие

  1. Снимите задний тормозной барабан/ диск (см. Главу Тормозная система).
  2. На моделях, оборудованных ABS, высвободите электропроводку колесного датчика их фиксатора на тыльной стороне ступичной сборки (см. иллюстрацию Гайки крепления ступичной сборки заднего колеса и электропроводка датчика ABS).
  3. На моделях с барабанными задними тормозными механизмами подоприте тормозной щит снизу, на моделях с дисковыми механизмами подвяжите пластину основания тормозного суппорта к винтовой пружине задней подвески, - проследите, чтобы не нагружалась тормозная трубка.
  4. Придерживая заднюю ступицу, отдайте крепежные гайки с внутренней стороны продольного рычага (см. иллюстрацию Гайки крепления ступичной сборки заднего колеса и электропроводка датчика ABS). Снимите с рычага ступичную сборку, - обратите внимание, что направляющие штифты определяют однозначность посадки ступицы на рычаг. На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами снимите пластину основания суппорта.

Установка

  1. При соответствующей комплектации установите на продольный рычаг пластину основания суппорта, - проследите за правильностью совмещения посадочных отверстий.
  2. Установите ступичную сборку и закрепите ее новыми гайками. Затяните гайки с требуемым усилием, затем дотяните их на оговоренные в Спецификациях углы.
  3. При соответствующей комплектации верните на место электропроводку колесного датчика.
  4. Установите задний тормозной барабан/ диск (см. Главу Тормозная система). Проверьте исправность функционирования стояночного тормоза, в случае необходимости произведите регулировку его привода (см. Главу Тормозная система).

automn.ru

Замена передних подшипников ступицы — Лада 2114, 2004 года на DRIVE2

Привет всем

Когда-то менял пружины и на СТО мне сказали что нужно заменить подшипники ступицы, ну я благополучно забил на это дело, и ездил пока они не начали шуметь.
И вот вчера поменял их, скажу я вам дело не из быстрых и без мата тут не обойдется.

Итак поэтапно все расскажу как делается.

Делать это лучше в 2м. Делать это на заниженной машинке в 2не неудобно (((

Ну начнем.

Для начала нужно поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось а/м, в этом и заключается основной минус заниженной машинки, т.к домкрат не подлазит под днище пришлось заезжать на доски чтобы поднять машинку повыше и затем домкратить. Также для пущей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки кто как их называет.


Снимаем колеса.

Далее нужно выбить стопорный зажим на гайке ступици, для этого берем какой нибудь гвоздь и выколачиваем его, и далее при помощи напарника скручиваем эту гайку (напарник давит на педаль тормоза) скажу я вам сила приложенна неимоверная для её откручивания.

Эта та гайка на 30 по середине ступици


Далее снимаем суппорт.

Снимаем пыльник тормозного диска.

Снимаем тормозной диск.


Далее аккуратно выколачиваем ступицу.


Со ступицы снимаем кожух от старого подшипника (ну он слетел с подшипника при выколотке)

Далее выколачиваем старый подшипник ступицы, для этого сначала нужно снять стопорные кольца с 2х сторон.

И аккуратно выколачиваем старый подшипник. (будьте внимательны не повредите пыльник)



Далее забиваем аккуратненько обратно новый подшипник, ставим стопорные кольца и ставим ступицу

Также лучше всего заменить шаровые на новые раз уж туда залезли.

Потраченные 6 часов удались на славу))

в обратном порядке собираем все это дело обратно и едем на сход развал)) но я пока его не сделал. да и вроде собирать старался все в обратном порядке, руль не ведет, ну сделаю потом сход развал как деньги будут)

Спасибо за внимание.
Если помог и вам понравилось тыкайте пальчик.
Не забываем подписываться. ну и если не жалко добавляем овера))

www.drive2.ru


Смотрите также