Снятие и установка
СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ — DRIVE2
1. Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или двух сторон.
2. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
3. Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
ВНИМАНИЕ: Чтобы не повредить радиатор, поворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.
4. Снимите кожух вентилятора. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом и шлангами.
5. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.
6. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
7.Снимите коробку передач (см. соответствующий раздел)
8. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельной заслонки карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.
9. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
10. Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.
11. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из моторного отсека.
Подвеска двигателя
12. Снимите теплоизоляционный щиток стартера и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
13. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
14. Снимите теплоизоляционный щиток стартера и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
15. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
16. Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно, без перекоса, войти в шлицы ведомого диска сцепления.
www.drive2.ru
Снятие и установка двигателя
Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.Снятие и
Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.
Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке.
Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот.
Перед снятием силового агрегата необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.
Отсоедините провод "массы" от клеммы "минус" аккумуляторной батареи и от двигателя.
Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.
Отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере.
Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы
Ослабьте два стяжных хомута 7 и снимите шланг 10 впускной трубы, отсоединив от его патрубка шланг вентиляции картера двигателя.
Открутите гайку и отсоедините шланг забора воздуха вместе с кронштейном.
Снимите воздушный фильтр 1 с датчиком 2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры, которыми фильтр крепится к кузову.
Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива и к вакуумному усилителю тормозов.
Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).
Отсоедините провода от дроссельного патрубка, модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от стартера и генератора, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач.
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову.
Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка и открытом кране отопителя.
Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку.
Отсоедините шланги от патрубка головки цилиндров и термостата.
Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.
Рамы для строповки силового агрегата
Если двигатель снимается с помощью тали, то зацепите двигатель за рымы, установленные на головке цилинд
tuningtaza.ru
10.3 Снятие и установка двигателя
Снятие двигателя с автомобиля производится, как правило, при необходимости замены или ремонта деталей кривошипно-шатунного механизма — блока цилиндров, его гильз, деталей поршневой группы (поршневых колец, поршней, поршневых пальцев), при ремонте или земене коленчатого вала и вкладышей его коренных и шатунных подшипников, кроме головки блока цилиндров, крышки головки, поддона масляного картера и их прокладок. Необходимость снятия двигателя с автомобиля для ремонта определяется по результатам проверки его технического состояния.
В связи с тем, что двигатели изучаемых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат, который крепится к кузову автомобиля на амортизирующих опорах, при необходимости ремонта двигателя обычно удобнее снимать с автомобиля целиком весь силовой агрегат (кроме автомобиля A3ЛK-2141 с двигателем ВАЗ-2106, у которого сначала снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, а затем уже снимают непосредственно двигатель).
Для снятия силового агрегата автомобиль устанавливают на смотровую канаву или подъемник и после отсоединения двигателя от кузова вынимают силовой агрегат из моторного отсека вверх с помощью тали или любого другого подъемного устройства грузоподъемностью не менее 200 кгс.
На переднеприводных автомобилях возможно снятие двигателя из моторного отсека вниз. В этом случае используется один подъемник без грузоподъемного устройства, а двигатель после отсоединения его от кузова устанавливается на подведенную под стоящий на подъемнике автомобиль специальную тележку.
В зависимости от компоновки и конструктивных особенностей силовых агрегатов на изучаемых автомобилях последовательность и технология выполнения отдельных работ по их снятию и установке может несколько различаться, однако общий порядок выполнения этих работ примерно одинаков для всех рассматриваемых автомобилей и приводится ниже.
1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).
2. Слить масло из двигателя (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы»).
3. Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения»).
4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, идущие к радиатору и отопителю.
5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи, генератора, стартера, катушки зажигания, ЭПХХ карбюратора, датчиков и выключателей.
6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.
7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлива от карбюратора.
8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.
10. Отсоединить приемные трубы глушителя.
11. Отсоединить привод передних колес (на переднеприводных автомобилях) или карданную передачу (у автомобилей с классической схемой компоновки) и закрыть отверстие вилки карданного шарнира в коробке передач заглушкой.
12. Отъединить коробку передач от рычага переключения передач и отъединить от нее гибкий вал привода спидометра.
13. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.
14. Отвернуть крепления двигателя к кузову.
15. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.
Установка двигателя на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.
ffara.ru
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это позволит извлечь из-под автомобиля двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
1. Для удобства работы снимите капот (см. Снятие и установка капота).
2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
6. Снимите корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).
7. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
8. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. Снятие и установка катколлектора).
9. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).
10. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора (см. Снятие и установка генератора).
11. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
12. Отверните гайки шпилек крепления фланца топливопровода к фланцу топливной рампы…
13. …и разъедините фланцы.
14. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.
15. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления), отведите его в сторону и закрепите любым способом.
16. Отсоедините от коробки передач тросы управления (см. Снятие и установка механической коробки передач; Снятие и установка автоматической коробки передач).
17. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов датчиков системы управления двигателем (см. Система управления двигателем).
18. Отсоедините шланги от штуцеров впускной трубы.
19. Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.
20. Отсоедините все фиксаторы крепления жгута проводов от кронштейнов силового агрегата.
21. Отсоедините шланг от штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера.
22. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы.
23. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
24. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
25. Извлеките двигатель из-под автомобиля.
26. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- обязательно замените новой прокладку катколлектора;
- при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующие операции.
1. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач; Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач).
3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
www.hyundaisolaris.org
Снятие и установка.Разборка двигателя.ВАЗ-2103 — DRIVE2
Для снятия и последующей установки двигателя на автомобиле ваз 2103 нам потребуются гаечные ключи на “10″ “13″ “17″ “19″, так же нам потребуются две отвертки, специальная оправочка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, крепкая веревка и таль для поднятия двигателя.
Если все есть можно приступать к снятию двигателя с автомобиля для этого надо:
Обесточить наш автомобиль, снять аккумуляторную батарею.
Капот нам так же будет мешать, поэтому его необходимо ликвидировать (ремонт кузова).
В зараннее приготовленную емкость необходимо слить всю жидкость охлаждения.
Так же избавляемся от брызговика двигателя, который будет нам мешать.

Далее вам надо произвести демонтаж:
Стартер необходимо снять.
Так же снимите радиатор.
Отсоедените приемную трубу от выпускного коллектора автомобиля.
Отсоедените коробку передач вместе с ней отсоедените нажимной диск в сборе с ведомым.

Отсоеденив провод и открутив гайку крепления снимите подкапотную лампу.
Снимите воздушный фильтр карбюратора, после снятия которого закройте карбюратор чистой тряпкой или технологической заглушкой, после отсоедените провод от электромагнитного клапана, а так же необходимо отсоеденить тяги управления дроссельной и воздушной заслонки. Ослабьте крепление хомута и снимите вакуумный шланг.
Ослабьте хомуты крепления и снимите шланги отопителя, так же снимите шланги перепускного термостата и подводящий шланг радиатора. После снимите термостат вместе со шлангами подачи охлаждающей жидкости в насос.
Снимите шланг расширительного бачка.

После снятия радиатора и патрубков системы охлаждения, которые будут нам мешать работать вам необходимо установить деревянный брусок между двигателем и кузовом, который подстрахует вас в случае наклона двигателя при снятии и возможного повреждения подушек опор движка.
Отсоедените провод от распределится зажигания до катушки, так же отсоедените центральный провод распределителя.
Снимите топливный шланг, идущий к бензонасосу и отведите его в сторону, чтобы он не мешал работать.
Отсоедените провода от генератора и так же отведите их в сторону.
Отсоедените от датчиков недостаточного уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, давления масла провода, предварительно пометив их, чтобы при сборке не перепутать.
Далее приступаем непосредственно к снятию двигателя ваз 2106, для этого отверните болты крепления подушек опор, потом оберните двигатель стропами, отведите двигатель в сторону назад и уберите брусок, еще раз произведите осмотр и убедитесь, что вам ни чего не будет мешать. Осторожно подымайте двигатель и выносите его за пределы подкапотного пространства. Установку производите в обратном порядке.
____________________________________________________________________
Итак после процесса снятия, можно приступать к разборке двигателя. Для выполнения данных работ нам потребуются гаечные ключи начиная от “10″ и заканчивая “36″. Ключ на “36″ нам необходим для гайки крепления шкива коленчатого вала, если его нет, то его заменит обычный газовый ключ. Для снятия головки блока цилиндров потребуются торцовые головки на “10″ и “13″ или специальный ключ. Ну и само собой, при выполнении подобного рода работ, под рукой всегда должны быть отвертка и молоток и еще съемник масляного фильтра.
Теперь, когда мы произвели снятие двигателя с автомобиля нам необходимо освободить его от всех навесных агрегатов для этого:
Снимите масляный фильтр.
Снимите головку блока цилиндров.
Снимите генератор автомобиля ваз 2106.
Переднюю крышку сцепления необходимо снять, подробней об этом в “замена заднего сальника коленчатого вала“.

Открутите и снимите распределитель зажигания.
Снимите топливный насос вместе с теплоизоляционной прокладкой.
Снимите датчик аварийного давления масла.
Снимите крышку сапуна вместе с указателем уровня масла.

Далее вам необходимо освободиться от корпуса насоса охлаждающей жидкости для этого отверните три болта крепления. Насос снимите вместе со шкивом.
Теперь отверните гайку крепления шкива коленвала, немного отодвиньте его в сторону и снимите.
Выверните болты крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
Далее разогните лепестки стопорной шайбы звездочки привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания, ослабьте затяжку болта, после чего снимите звездочку вместе с цепью.

Снимаем цепь привода распредвала, предварительно вывернув ограничительный болт.
Отодвигаем звездочку коленчатого вала в сторону и так же снимаем ее.
Далее снимаем башмак натяжителя цепи, вывернув болт крепления.
Снимаем масляный картер, аккуратно не теряя шайбы.

Далее разбираем двигатель. Для этого снимаем держатель заднего сальника коленвала “замена заднего сальника коленчатого вала“.
Отверните болты крепления и снимите масляный насос.
Отверните два болта крепления фланца валика привода вспомогательных устройств, отодвиньте его в сторону вперед и снимите его.
Слегка подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее.
Теперь вам необходимо навинтить две гайки на шпильку маслоотделителя, взаимно затянуть их и выкрутить шпильку. После чего отверните болты крепления кронштейна трубки маслоотделителя и снимите кронштейн. Для снятия его необходимо отодвинуть по трубке до конца. Ну и снимите маслоотделитель с трубкой.
Далее необходимо снять с двигателя все поршня с шатунами, для этого отверните гайки крепления крышки шатуна любого на выбор цилиндра, надовите деревянным бруском на болты и выньте поршень вместе с шатуном, такую же работу произведите с остальными поршнями. При разборке не забудьте, что крышки шатунов не взаимозаменяемы поэтому не путайте их и присвойте каждой свое числовое значение.
Далее отворачиваем болты крепления крышки любого коренного подшипника, отсоеденяем крышку легкими постукиванием молотка от посадочного места и снимаем ее. Далее снимаем заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала и переднее упорное кольцо снимаем так же задней опоры коленвала.
Вынимаем все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала из всех крышек шатунов, далее нижние вкладыши из всех крышек и вкладыши из всех шатунов необходимо извлечь.
На этом разборка двигателя автомобиля ваз 2103 окончена.
www.drive2.ru
Снятие и установка двигателя
Завод-изготовитель автомобилей Opel Astra рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Снятие двигателя показано на примере двигателя мод. Z 16 XER. Двигатели мод. Z14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH снимают аналогично, разница состоит только в подготовительных операциях.
Полезный совет
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).
Предупреждение
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Снимите капот (см. Снятие и установка капота).
2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
3. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи...
4. ...и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).
6. Спейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
7. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
8. Снимите воздушный фильтр и воздуховод (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.
11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения...
12. ...и отсоедините колодку от регулятора.
13. Отверните гайку крепления силового провода...
14. ...и снимите провод с контактного болта тягового реле.
15. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.
16. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.
17. Отверните гайку крепления «массового» провода.
18. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.
19. Нажмите на фиксатор...
20. ...и отсоедините от компрессора кондиционера колодку жгута проводов.
21. Выверните два передних болта..
22. ...и один задний болт крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров...
23. ...отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.
24. Снимите электронный блок управления двигателем (см. Снятие и установка электронного блока управления двигателем).
25. Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления жгута проводов к кронштейну блока управления двигателем...
Примечание
Хомут одноразового использования.
26. ...и отведите жгут в сторону.
27. Выверните четыре болта крепления кронштейна блока управления к впускной трубе...
28. ...и снимите кронштейн.
Примечание
Снятие блока управления двигателем и его кронштейна необходимо потому, что кронштейн не позволяет снять заднюю рампу моторного жгута проводов.
29. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров правую...
30. ...и заднюю рампы моторного жгута проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов.
31. Отожмите отверткой фиксатор наконечника топливоподающей магистрали...
32. ...наконечника шланга и отсоедините магистраль от штуцера топливной рампы.
Примечание
При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.
33. Нажимая на пружинные фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.
34. Нажмите на фиксатор...
35. ...и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.
36. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.
37. Нажмите на фиксатор...
38. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
39. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека...
40. ...снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.
41. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.
42. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения распределительного вала выпускных клапанов.
43. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.
44. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости указателя температуры жидкости в комбинации приборов.
45. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов...
46. ...отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону...
47. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.
48. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.
49. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла (см. Замена уплотнения масляного картера)...
50. ...и выньте из моторного отсека жгут проводов.
51. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя...
52. ...и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.
53. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов...
54. ...и отсоедините колодку от дроссельного узла.
55. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости...
Примечание
Для наглядности здесь и далее работа показана на снятой головке блока цилиндров.
56. ...и отсоедините шланг от промежуточной трубки.
57. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости...
58. ...и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.
59. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...
60. ...и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.
61. Ослабьте хомут крепления шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
62. ...и отсоедините шланг от патрубка водяного насоса.
63. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу...
64. ...и отсоедините шланг от патрубка.
65. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата...
66. ...и отсоедините шланг от патрубка.
67. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускной трубы (ресивера) вакуумный шланг.
68. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.
69. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу...
70. ...и отсоедините шланг.
71. Отсоедините от поворотных кулаков передней подвески приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).
72. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).
73. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
74. Извлеките фиксатор и отсоедините от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления наконечник шланга.
75. Отсоедините отдатчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.
76. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив подрамник вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма (см. Снятие и установка переднего подрамника).
77. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю...
78. ...и заднюю транспортные проушины и натяните стропы, разгрузив опоры подвески силового агрегата.
79. Снимите правую...
80. ...и левую опоры подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).
81. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата, и опустите силовой агрегат вниз на пол.
82. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
83. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
84. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- обязательно замените новыми прокладки впускной трубы и нейтрализатора;
- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
- Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
- Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
- Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
- Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
- Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
opelastrah.ru
Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.
Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.
Полезный совет Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке. |
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
5. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
7. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем»).
10. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера») и генератора (см. «Снятие и установка генератора»).
11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.
12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).
13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону. |
14. Ослабьте затяжку хомутов… |
15. …и отсоедините от термостата все шланги. |
16. Ослабьте затяжку хомута… |
17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. |
18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода… |
19. …и снимите провод. |
20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите. |
21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач»).
22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).
24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя. |
26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля. |
27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого… |
28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески. |
Примечание Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо. |
Предупреждения Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера»), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод. |
29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления. |
30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата. |
31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине. |
32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову. |
33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).
34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).
35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
Полезный совет В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется. |
36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.
37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки») и управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
carmanz.com
Снятие и установка двигателя (силового агрегата)
Снятие и установка двигателя (силового агрегата)
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником и использовать специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 18», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 15», TORX E10, E14, E18, удлинитель, вороток, ключ TORX T30, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с раздвижным захватом.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).
3. Слейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
4. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра, воздуховода и глушителя шума впуска).
5. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
7. Нажмите на фиксатор…
8. …и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.
9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.
10. Нажмите на фиксатор…
11. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека…
13. …снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.
14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.
15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.
16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.
17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.
18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
19. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
20. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…
21. …и отсоедините шланг от патрубка.
22. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата…
23. …и отсоедините шланг от патрубка.
24. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускной трубы вакуумный шланг.
25. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора, замена его прокладки).
26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…
27. …и отсоедините шланг.
28. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу…
29. …болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров…
30. …два винта крепления водораспределительной трубы к модулю термостата…
ПРИМЕЧАНИЕ
Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.
31. …и снимите водораспределительную трубу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.
32. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов…
33. …отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону…
34. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.
35. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели моторного жгута проводов, перекусив их пассатижами.
36. Выньте из моторного отсека жгут проводов.
37. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку водяного насоса, сдвиньте хомут по шлангу…
38. …и снимите шланг с патрубка.
39. Сожмите фиксатор наконечника паропровода…
40. …и отсоедините наконечник от штуцера клапана продувки адсорбера.
41. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
42. …и отсоедините колодку от разъема электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
43. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
44. Выверните три болта крепления компрессора кондиционера, отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.
45. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.
46. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения…
47. …и отсоедините колодку от регулятора.
48. Отверните гайку крепления силового провода…
49. …и снимите провод с контактного болта тягового реле.
50. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле
51. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.
52. Отверните гайку крепления «массового» провода.
53. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.
54. Подденьте отверткой…
55. …и снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага механизма переключения передач.
56. Аналогично снимите наконечник троса выбора передач
57. Извлеките наконечники оболочек тросов из прорези кронштейна на корпусе коробки передач (см. Замена тросов управления коробкой передач).
58. Извлеките держатель жгута проводов из отверстия на кронштейне коробки передач.
59. Сожмите фиксатор…
60. …и извлеките колодку жгута проводов из разъема выключателя света заднего хода.
61. Подденьте отверткой…
62. …выдвиньте фиксатор из переходника трубопровода привода выключения сцепления…
63. …и извлеките наконечник шланга из переходника.
64. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).
65. Застропите двигатель за специальные проушины и натяните строп (например, краном, тельфером или другим подъемным механизмом).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проследите за надежностью крепления стропа в монтажных проушинах.
66. Снимите подрамник передней подвески (см. Снятие и установка подрамника передней подвески).
67. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).
68. Подставьте под силовой агрегат надежные опоры (лучше всего использовать подкатную тележку грузоподъемностью не менее 300 кг).
69. Опустите переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы силовой агрегат опирался на опору или тележку.
70. Проверьте, все ли провода, прикрепленные к кузову, отсоединены от силового агрегата. Проверьте, не мешают ли шланги, трубки и узлы кузова извлечению силового агрегата вниз.
71. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).
72. Выверните три болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну коробки передач.
73. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
74. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
75. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
opelastraj.ru
Снятие и установка двигателя Ваз 2107
Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.
Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.
Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.
Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.
Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
Снимите коробку передач, действуя, как описано в статье "Коробка передач".
Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
- — кожух опоры;
- — опора передней подвески двигателя;
- — фланец блока цилиндров;
- —кронштейн;
- — промежуточная пластина;
- — изолирующее пластмассовое кольцо;
- — пружина опоры;
- — буфер;
- — подушка опоры;
- — шайба;
- — опора задней подвески двигателя;
- — дистанционная втулка;
- — поперечина задней подвески двигателя.
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.
Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.
Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
ovaze.ru
Снятие и установка поперечины передней подвески
Снятие и установка поперечины передней подвески
Поперечина передней подвески в сборе показана на рис. 1.
Рис. 1. Поперечина передней подвески в сборе:
1, 9 – пальцы шарниров наконечников рулевых тяг; 2, 8 – кронштейны переднего крепления поперечины к кузову; 3, 7 – кронштейны заднего крепления поперечины к кузову; 4 – подушка подвески элементов системы выпуска отработавших газов; 5 – рулевой механизм; 6 – вал рулевого механизма; 10, 19 – шаровые опоры; 11, 18 – рычаги передней подвески; 12, 17 – скобы крепления штанги стабилизатора; 13 – поперечина передней подвески; 14 – кронштейн крепления напорного шланга гидроусилителя руля; 15 – поперечина; 16 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19», «на 21», пассатижи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работу по снятию поперечины передней подвески удобнее выполнять на подъемнике.
1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
4. Выверните стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира рулевой колонки (см. Снятие и установка рулевой колонки).
5. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора к стабилизатору поперечной устойчивости…
6. …и извлеките палец нижнего шарнира из отверстия штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогично отсоедините вторую стойку стабилизатора.
7. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.
8. Съемником шаровых опор выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака…
9. …и отсоедините рычаг от поворотного кулака.
10. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для выпрессовки пальцев шаровых опор и наконечников рулевых тяг используйте специальный съемник.
11. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата).
12. Отверните гайку крепления напорного трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления, удерживая наконечник шланга от проворачивания.
13. Выверните болт крепления напорного шланга к кронштейну на поперечине…
14. …и отведите шланг в сторону.
15. Слейте жидкость из напорного шланга системы гидроусилителя рулевого управления в заранее приготовленную емкость.
16. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления обратного шланга системы гидроусилителя рулевого управления…
17. …и сдвиньте хомут по шлангу.
18. Отсоедините шланг от трубопровода и слейте рабочую жидкость в заранее приготовленную емкость.
19. Установите под поперечину передней подвески опору (например, гидравлическую стойку или домкрат).
20. Сдвиньте подушку с кронштейна сильфона.
21. Выверните болты заднего крепления поперечины к кузову автомобиля.
22. Отверните гайки (по одной справа и слева) шпилек переднего крепления поперечины к кузову автомобиля.
23. Снимите поперечину передней подвески в сборе с рулевым механизмом и штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
24. При необходимости снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. Замена рулевого механизма).
25. При необходимости снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Замена штанги стабилизатора передней подвески).
26. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
27. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
28. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
РЕКОМЕНДАЦИЯ
После установки поперечины передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием
www.hyundaisolaris.org
Снятие и установка электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности
Снятие и установка электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности
Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите левую переднюю часть облицовки тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).
3. Потяните вниз сопло подачи воздуха к ногам водителя…
4. …и, сдвинув с воздуховода…
5. …снимите сопло.
ПРИМЕЧАНИЕ
Сопло подачи воздуха необходимо снимать потому, что оно закрывает доступ к колодкам жгутов проводов электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности.
6. Сдвиньте назад замок фиксатора передней колодки жгута проводов электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности…
7. …переместите фиксатор назад до упора…
8. …и отсоедините колодку от блока.
9. Сдвиньте вперед замок фиксатора задней колодки жгута проводов блока …
10. …переместите фиксатор вперед до упора…
11. …и отсоедините колодку от блока.
12. Отверните три гайки крепления электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности к основанию кузова…
13. …и снимите блок.
14. Установите блок управления дополнительной системой пассивной безопасности и все остальные детали в обратном порядке. Стрелка на этикетке блока управления системой пассивной безопасности, показывающая направление его установки, отсутствует, так как из-за асимметричной формы блок можно установить только в одном положении.
opelastraj.ru