Смазка для уплотнителей дверей автомобиля


Смазка для уплотнителей дверей автомобиля

Чтобы в зимний период у водителя не появлялось проблем с открыванием дверей, нужно подготовиться к морозам заранее и обработать уплотнители дверей специальным составом. Оптимальным вариантом является смазка для уплотнителей дверей автомобиля, которая предотвращает замерзание резинового уплотнителя.

Для чего нужна смазка уплотнителей

Вообще, смазка на основе силикона – это универсальное средство, которое не только защищает уплотнительные резинки и другие поверхности, но и используется для решения многих других задач. Ее использование многократно увеличивает время жизни многих декоративных и уплотнительных элементов в любом автомобиле.

Обработка резиновых уплотнителей спреем

Смазка, используемая для уплотнителей из резины, обеспечивает защиту элементов от растрескиваний, старения, зимних примерзаний. Кроме того, данное средство улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.

Но именно универсальность имеющихся свойств смазок на основе силикона позволяет использовать их практически для всех резиновых и пластиковых деталей автомобиля. Силикон обладает идеальными химическими свойствами, в том числе, водоотталкивающие характеристики и способность к защите деталей от механических повреждений. Рабочий температурный режим подобных средств находится в интервале от -50ºС до +250ºС. Но вне зависимости от температуры окружающей среды, вязкость силиконовых смазок не изменяется.

Это позволяет применять силикон для дверей авто и других элементов в любое время года: зимой — для предотвращения примерзания уплотнителя к кузову, а летом – предотвращения пересыханий и разрушений деталей из резины.

Преимущества смазок для уплотнителей

Мы отметили выше, что силикон для автомобильных дверей устойчив как к низким, так и к высоким температурам. И это является его главным преимуществом! Благодаря специальному углеродному составу, который был разработан для консервации некоторых элементов, смазки на основе силиконов обладают незаменимыми свойствами – устойчивостью к низким температурам.

Обработка резиновых уплотнителей гелем

Конечно, при невозможности использования специальных средств для смазывания резиновых элементов можно применять технический вазелин, который обладает аналогичными свойствами, но отличается от силикона меньшей продолжительностью эффекта. Кроме этого, может подойти глицерин, который смягчает резину, предотвращает её растрескивание и промерзание.

Но наибольшей эффективностью обладают смазки на силиконовой основе, которые обладают рядом существенных преимуществ:

Если учесть, с какой лёгкостью конденсат кристаллизуется при отрицательных температурах, что ведет к примерзанию уплотнительных резинок, повышенную способность к отталкиванию влаги можно считать важнейшим свойством в зимний период.

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.

Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Аэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:

Обработка дверных петель

Применение

Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.

Дверные уплотнители

Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.

При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.

К тому же все поверхности, обработанные подобными средствами, получают защиту от износа и повреждений, коррозии воздействия внешних факторов.

Замковые механизмы

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.

Использование насадки для труднодоступных мест

Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.

Силикон обладает высокой стойкостью к соленым растворам, щелочам и кислотам слабой агрессивности.

Элементы из пластика

Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.

Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.

Детали подвески

Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.

Смазка резиновых уплотнителей дверей

Детали управления

Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.

Подобная обработка способствует хорошему скольжению и защищает от воздействия влаги/пыли.

Что выбрать

Основой силиконовых смазок для уплотнителей из резины является смешивание поли-метил-силиксанового раствора и пропиленов с добавлением разного типа полимеров. Разницы между средствами практически невозможно разглядеть. Все они дают отличные результаты по отталкиванию влаги и смазыванию.

Главные отличия данных средств в наличии либо отсутствии запаха, удобстве в процессе обработки и нанесении. Рабочие температурные режимы тоже различаются незначительно (диапазоны -30°C-+200°C и -50°C-+250°C). Растворители, которые содержатся в таких средствах, легко выветриваются, благодаря этому они довольно быстро сохнут.

Обработка труднодоступных мест

Для определения разновидности смазки необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию и тех. параметрами. Уплотнители стекол предпочтительно обработать пастообразным либо гелеобразным средством, для капота/багажника лучшим вариантом станут гели и аэрозоли.

Качество смазок определяется сроком их годности, рейтингом изготовителя и ценой – низкую стоимость может иметь состав низкого качества.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Чем обработать уплотнительные резинки дверей автомобиля?

На запрос «из дверей дует» поисковик услужливо выдаст кучу ссылок на материалы о том, как устранить сквозняк из балконной либо входной двери квартиры, но не из двери автомобиля. Хотя ситуация, когда из дверей машины при движении на высокой скорости начинает поддувать, отнюдь не редкость, особенно когда гарантийный срок давно закончился и профилактикой уплотнителей владелец не занимался.

Ответственность за сквозняк в автомобиле лежит полностью на уплотнителях дверей. Изготовлены они из пористой резины, ключевое слово тут – пористый. По структуре материал похож на обыкновенную губку для мытья посуды, только имеет более сложную форму. Со временем резина теряет свою эластичность и разрушается. Происходит это по разным причинам, но основные две – разрушение полимеризатора под действием УФ-излучения и разрушение в зимний период от влаги попадающей, в поры. Еще одна, третья, причина, больше относящаяся к уплотнителям капота, – разрушение от попадания частичек масла или бензина.

Обработка уплотнителей дверей автомобиля силиконовой смазкой Liqui Moly Silicon-Fett

10 ноября 2017 в 20:17 Метки: liqui moly, силиконовая смазака, уплотнители дверей, liqui moly silicon-fett, liqui moly gummi-pflege

www.drive2.ru

🔧 Уход за уплотнителем дверей (силиконовая обработка) — Opel Zafira, 1.8 liter, 2010 year on DRIVE2

Zoom

Силиконовая мазка

День выдался погожим, самое оно для заняться автомобилем. И сегодня буду ухаживать за резиновыми уплотнителями дверей. Ранее, по случаю, в "Ленте" прикупил баллончик силиконовой смазки "Эксперт" — из представленного ассортимента, согласно инструкции и состава, это был самый оптимальный вариант: поскольку не портил при случайном попадании остальные элементы декора, не разъедал кожу рук, достаточно универсален. Можно пропитывать не только резиновые изделия, но и по случаю обработать пластиковые поверхности для возвращения былого лоска новизны и смазывать механизмы, находящиеся под слабой нагрузкой (замки, тяги и прочее). Что ж, попробуем…

Задача: уход за резиновыми уплотнителями дверей
Инструмент: ведро воды и ветошь для уборки загрязнений с обрабатываемых поверхностей, баллончик силиконовой смазки, кусок ткани или бумаги среднего размера, сухая ветошь для удаления излишков смазки, хороший день и 40 минут времени.

Приступаем. Удаляем загрязнения со всех поверхностей уплотнителя и ожидаем высыхания. Не забываем оттягивая за края уплотнитель удалить мелкую пыль и камешки из складок.

В томительном ожидании высыхания обрабатываемой поверхности, время пройдет быстрее, если занять его укрыванием сидений заранее подготовленной тканью (бумагой или иным укрывным материалом). Как показала практика, спрей распыляется не только на нужные элементы, но и вообще на все подряд… Нам не хватало еще жирных пятен на обивке…

Затем берем баллончик силиконовой смазки и изучив инструкцию и взбодрив содержимое потряхиванием распыляем на обрабатываемую поверхность. Ожидаем некоторое время для впитывания, излишки протираем сухой ветошью.

Zoom

Наносим силиконовую смазку на обрабатываемую поверхность

Zoom

Удаляем излишки с помощью сухой ветоши

Наслаждаемся результатом проделанной работы.

Zoom

Готовый результат. Смотрится как новый :)

Зачем это нужно? Вероятно, скажете вы — денег девать некуда и времени вагон… Я же считаю, что обработка необходима дважды в год. Летом в жару резина пересыхает и растрескивается. Придадим ей эластичности. К зиме в порах накапливается вода и замерзая добивает резинки окончательно, не говоря о примерзании дверей в межсезонье и после посещения автомойки зимой. Силикон обладает водоотталкивающими свойствами. На одной из дверей складки уплотнителя склеились между собой и он не выполнял свою работу…

ДОПОЛНЕНИЯ:

Пользуясь случаем, прыснул пару капель на петли и тяги дверей. Излишки удалил при помощи тряпочки. Одна из дверей перестала скрипеть, но полагаю, тяги лучше смазать другой смазкой. Родная высохла до белого порошка и работать перестала…

Решил опробовать остатки смазки на пластиковых поверхностях. Прыснул на боковые вставки и порожек багажника (в случае неудачи не самое видное место, а если все четко — не будет красивый элемент одиноко торчать на виду)

Zoom

Обработанный силиконовой смазкой порожек багажника. Объективная оценка — лучше использовать средства для чистки пластика

Вышло вполне неплохо. Смотрится и правда свежо. Выдают пробег лишь мелкие царапины, пластик блестит на солнце аки новый. В инструкции написано, не допускать попадания на металлические поверхности, и все же… В общем через какое-то время в пути накладка на порожке обросла пылью…

Попутно удалось выяснить следующее:
— силикон не впитывается в металл и не высыхает на нем (быстро по крайней мере) и начинает пылесосить
— уплотнитель на пятой двери снизу залег и подсасывает воздух в салон, похож придется менять…
— уплотнитель на задних дверях отклеился от кузова и болтается, чем его приклеить обратно? (пока не спешу, предполагая его снятие для оклейки бронепленкой порогов)

Zoom

Отклеился уплотнитель за годы эксплуатации

www.drive2.com

выбираем лучшие силиконовые смазки — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» испытали 16 препаратов на основе силикона и только три из них могут безоговорочно рекомендовать.

Материалы по теме

С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.

Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.

Программа и методика испытаний

Испытания на примерзание резиновых изделий, обработанных силиконовыми препаратами, к стеклянным поверхностям.

Испытания на примерзание резиновых изделий, обработанных силиконовыми препаратами, к стеклянным поверхностям.

В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C. ­

Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.

Следующий этап — испытание способности противостоять примерзан

www.zr.ru

Chevrolet Niva 2008г. Переходная. Сочи › Бортжурнал › Последствия обработки уплотнителей дверей силиконовой смазкой.

Дорогие подписчики и гости моей странички! Решил написать о неприятном.
В общем начали примерзать уплотнители дверей и я их решил обработать силиконовым маслом. Приехал в гараж, обработать успел только одну сторону, срочно нужно было уехать. Положил в гараже масло куда-то, а когда освободился и захотел обработать вторую сторону, то найти его уже не смог. Решил остальное обработать силиконовой смазкой. Покатался недели две. Все хорошо, двери не прилипают, красота. По работе уехал в путешествие, машину поставил в гараж (неотапливаемый). Вернулся через 2 месяца. Забирая машину заметил, что двери прилипают.

Полный размер

Какая то липкая гадость.

Полный размер

То же самое на двери.

Эти смазки разъели краску за 2 месяца до металла.

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Полный размер

4

Полный размер

5

Полный размер

6


Уплотнители пробовал отмыть: ВД-40, бензином, скипидаром и очистителем битумных пятен, но все равно прилипают, правда не так сильно.
Вот жидкости, которыми обрабатывал уплотнители.

Полный размер

1

Полный размер

2


Одна жидкости предназначена для обработки, другая теоретически нет, но результат один.
Метал пока обработал жидкостью разъедающей ржавчину и залил мовилем.
Я для себя сделал вывод — никаких больше обработок. Дешевле уплотнители сменить раз в несколько лет, чем ремонтировать кузовщину.
Желаю удачи на дороге и вне дорог!

www.drive2.ru

FAQ по смазке дверей авто в зиму: чем обработать петли, ограничители, замки и уплотнители


 
Желание вернуть дверцам тот же характер работы, который был им присущ при первом знакомстве с автомобилем – это уже повод для ревизии всех дверных механизмов. Превентивная мера – это хорошо, хуже, когда к смазке приходят от безысходности. Например, из-за жутких скрипов при открывании/закрывании или многократных фактов примерзания. Чем смазать замки, петли, ограничители и уплотнители – в этом непростом вопросе редакции Autostadt.su помогает разобраться наш гость, автомеханик из сервисного центра BMW – Сергей М.

Замки и ручки дверей: чистка и смазка в зиму

 


Зимний тон вопросу обработки замочных механизмов мы придали неспроста. «Максимальное количество жалоб на эти узлы поступает именно в зимний период, с приходом холодов», – отмечает Сергей. Кто жалуется, что на морозе вдруг стала туго ходить дверная ручка, кто сетует на подклинивающий замок, а кто и вовсе не может открыть дверцу.

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

 

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:


Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:


При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:


Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

 

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.

Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут. Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года. О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений.

Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе. Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных. При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно. В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

 


Синтетика типа PFPE – это как раз и есть те самые дилерские версии смазок для уплотнителей. От автопроизводителя в подобном флаконе может быть разве что наклейка. В остальном же это состав, изготовленный либо DuPont, либо Fuchs. Если желаете приобщиться к сверхтехнологичному средству, то будут полезны артикулы:
  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

Секретов в обработке дверных уплотнений нет. Очистите резинки от пыли ветошью и можете смело наносить состав.
 

 



autostadt.su

Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой

Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой

У этого поста - 4 комментария.

Содержание:

Для того чтобы зимой не возникало проблем с открыванием автомобиля, необходимо подготовиться к холодному времени года и смазать двери оптимальным составом, предотвращающим замерзание резиновых уплотнителей.

Средства для смазки уплотнителей

Главным условием при выборе средства служит устойчивость к низким температурам. Для смазки уплотнителей отлично подойдет специальный углеводородный состав, разработанный для консервации отдельных деталей. В их перечне – полимерная силиконовая смазка. Она обладает незаменимым свойством переносить холод.

Смазочные материалы призваны защищать резиновые уплотнители от примерзания и растрескивания, улучшать герметизацию, теплозащиту и теплоизоляцию.

При отсутствии специального средства смазать резинки на дверях можно техническим вазелином, который окажет аналогичный, хотя и не столь продолжительный эффект. Для этих целей подойдет и глицерин, смягчающий резину, предотвращающий ее растрескивание и примерзание.

Эффективно смазать уплотнители дверей помогут силиконовые смазки, обладающие рядом преимуществ:

Силиконовые смазки выпускаются в виде гелей, паст, жидкостей, аэрозолей.

Среди средств, основой для которых служит силикон, популярны следующие:

Спасти автомобиль от примерзания дверей помогут средства от всемирно известных автомобильных торговых марок ХАДО, Liqui Moly, Forsters. Для поддержания состояния уплотнителей в зимний период желательно 1 раз/2 нед пользоваться перечисленными или подобными составами.

Заслуженную популярность в защите уплотнителей приобрела мастика «Защитно-декоративная краска», замедляющая изнашивание резиновых уплотнителей, предохраняющая их от агрессивных атмосферных воздействий и улучшающая их внешний вид.

Выбор средства

Для определения типа смазки нужно ознакомиться с инструкцией по применению и техническими характеристиками. Уплотнители стекол лучше обрабатывать пастой или гелем, для уплотнителей багажника, капота и дверей оптимально подойдут гель или аэрозоль.

Качество средства определяется сроком пригодности, а также рейтингом производителя и стоимостью – низкая стоимость, вероятно, может определять ненадлежащее качество.

Экстренная помощь

Вряд ли найдется хотя бы один владелец авто, которому не знакомо средство WD-40. Изначально оно разрабатывалось для удаления ржавчины с металлических поверхностей, сегодня используется в качестве незаменимого смазывающего средства. В зимнее время года баллончик с ним в качестве экстренного помощника должен быть всегда в багажнике.

Смазка выпускается в аэрозоле, баллон оборудован тонкой трубкой, что позволяет точечно наносить ее в самые труднодоступные места, например, под уплотнитель снаружи. К чему такая осторожность? Состав средства достаточно агрессивно действует на пластиковые и резинотехнические детали, что может вызывать их повреждение. Но для срочного размораживания определенных подвижных соединений этому спрею нет равных.

Смазкой WD-40 можно смазывать замки дверей на морозе, если они замерзнут. В качестве его дешевого подручного аналога некоторые водители для этой цели используют обычный спирт.

Другие похожие статьи:

autonovice.ru

Смазывайте свои резинки! — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Силиконовая смазка, это не то, что Вы подумали.

Решил поделиться одним из секретов подготовки вашего автомобиля к Зиме. Всем автолюбителям на заметку! Мелочь, и времени не много займёт.

Выбрал относительно тёплый период, как раз был "День автомобилиста" и бегом т.е. на машине комплексную авто мойку, порадовать Альkу. Пока плюсовая температура и резиновые уплотнители автомобиля в чистом состоянии — самое время для их подготовки к зиме.

Вступление:

Стаж владения автомобилем не большой, но пару условий ежегодной профилактики автомобиля я соблюдаю — это обработка кузова и лако-красочного покрытия полиролью и обработка резиновых уплотнений. Сейчас вы поймёте почему.

Силиконовая смазка. Если в зимнее время машина находится долгое время на улице, то это отрицательно сказывается на мелких деталях, которые изготовлены из резины. А в летнее время возникает другая проблема — резинки могут пересыхать и трескаться.

Подсказка пришла в голову, после прочтения рекомендаций по уходу за пластиковыми окнами. Для которых резиновые уплотнители также рекомендуется обработать.

силиконовая смазка для резиновых уплотнителей — помогает избежать промерзания и растрескивания резиновых уплотнений дверей, багажника

Что происходит, без обработки. Уплотнитель вмёрз (грязь и вода)

Зима пришла неожиданно, и однажды при минусовой температуре обнаружил, что дверь отрыть сложно, мокрый снег первратился к вечеру в ледышку. и уплотнитель "вдавился внутрь" (см. фото ниже):

Без обработки — точнее до неё, фото сделал не давно. Снег так вмёрз, что отвёрткой с трудом отшкаблить.Видно и следы деформации

Из-за долгого пребывания на морозе резиновые уплотнители прочно примерзают к резиновому контуру кузова автомобиля. В один момент салон автомобиля может стать просто недоступным, причем это наблюдение без исключения относится к любому виду автомобилей.

Без обработки. Кстати, это относится и к дворникам на лобовом стекле

www.drive2.ru

Скрипят резинки дверей или скрипы бархата (ч.1) — Ford Mondeo, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — СМ. ДВЕ ССЫЛКИ В САМОМ НИЗУ.

Суть проблемы — при медленном движении авто, по неровной дороге и без музыки, слышны характерные резиновые поскрипывания, связанные с микролюфтами кузова на неровностях, да, а что, вы думали, кузов, двери авто не подвержены микролюфту при поперечных кренах? Да, если ваше авто монолитный кусок стали, и то, гнуться будет.

Решил подойти к вопросу основательно, и провести личное расследование, было перечитано много форумов, советов, даже нашелся такой термин как "протереть бархат". И в правду к скрипу уплотняющие контурные резинки никакого отношения не имеют (хотя на форумах видел разные случаи, кому помогло смазать замок двери, кому его подтянуть, кто мылом натирал уплотнители, кто свечкой, тальком, wd-40…), их структура гладкая, мягкая и скользкая. С основным источником скрипа связаны т.н. бархатные уплотнители, которые находятся сверху двери:

На фото виден т.н. бархатный уплотнитель, он обычно двойной.

При покупке авто с салона, уплотнитель (бархатный он потому, что действительно, со стороны прилегания к лакокрасочной части кузова, по себе он напоминает бархат, характерный на ощупь) изначально имеет нейтральную поверхность, он чистый и не жирный.

Определить истинную причину скрипа не потребовало сверх ума, нажимаем медленно закрытую дверь вдоль указанной рамки — слышен противный характерный звук.

Проблемы могут возникать после мойки авто (попадание химикатов, пены, мыла (попробуйте голову помыть мылом — и проведите рукой по волосам, ага, они скрипят), что делает их сверх обезжиренными), после обработки силиконом (зимой во избежания прилипания, обработка резинок силиконом для устранения скрипа — заблуждение), с возрастом (грязь, пересыхает, жирнеет). Силикон со временем и действием солнца превращается в твердую поверхность (!)

В моем случае это была щедрая порция силикона после зимы:

Силиконовый спрей, остался после зимы.

Этап первый.Обычными бумажными полотенцами вытираем грязь между уплотнителями.

Бумажные полотенца/салфетки самое оно.

Этап второй — избавится от силикона. После логических рассуждений совет отмыть силикон мылом, посчитал неправильным, простое мыло вряд ли отмывает промышленный силикон. Вспомнил про очиститель стекла, купленный для борьбы за чистые стекла (один из факторов покупки — попался некачественный омыватель, после которого, в дождь, дворники оставляли разводы):

Для устранения внешних грязевых факторов со стекла — подходит отлично.

Протираем в пару заходов все бархаты

Не забываем ничего


И между дверей он тоже есть


А так же кузов — места прилегания уплотнителей к нему

Все уплотнители вымыты, первое впечатление при нажатии по контуру, на закрытую дверь — абсолютная тишина.

Этап третий Оставляем до завтра, просохнуть полностью. По утру возможно обнаружу эффект сверх обезжиренности, и возможно двери скрипеть будут еще сильнее, но я обещал подойти к вопросу основательно, проверить все (ну почти всё, wd-40 я точно брызгать не буду, прощай одежда это называется) upd из комментария: (в следующих тестак таки побрызгал WD — я был не прав, он не пачкает одежду, и очень эффективен, читайте следующие части, ссылки ниже) цель — придать им первозданный вид, и понять суть устранения скрипов.

Продолжение следует…

Часть 2, по ссылке.

Финиш, точка в деле о скрипах.

ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — ВЕЛКАМ ДАЛЬШЕ ДРУГИЕ ЧАСТИ, СМ. ДВЕ ССЫЛКИ ВЫШЕ.

www.drive2.ru

Силиконовая обработка уплотнителей и смазка дверных замков и петель. — DRIVE2

уплотнители под капот ставил самостоятельно, покупал для дверей газели.

на боковушки тоже поставил уплотнители

в воздушные отверстия обязательно брызгайте смазку, изнутри меньше будет влаги

вот такие средства мне помоги от залипания дверей и замков

брызгаем и немного протираем тряпочкой

Друзья, вот и настало время для обработки силиконовым спреем Liqui Moly дверных, под копотных и багажных уплотнителей, а также замков и петель смазкой-Mr.Twister с тефлоном, так как в выходные в подмосковье объявили о начале зимы! В Октябре бывало опускалась температура до -12 и я почувствовал как двери просто прилипают к кузову! Прикупив качественный силиконовый спрей ( до этого покупал BBF-полное " Г " ) решил не медля сегодня всё обработать и был немало удивлён как ложится силикон на резину, предыдущий оставлял жирные потёки которые в последствии убрать было довольно проблематично, а Liqui Moly полностью впитывался без остатка не оставляя ничего, супер! После обработки замков Mr.Twister двери закрываться стали гораздо плавней, короче я доволен!

www.drive2.ru

Смазка резиновых направляющих стекла. — Mitsubishi Pajero Evolution, 3.5 л., 1997 года на DRIVE2

Продолжение возни со стеклоподъёмником :)
Как я уже писал в предыдущей записи, стекло в холод стало очень медленно опускаться и подниматься, от чего сгорела релюшка на подачу питания "UP", на двигатель, что было отремонтировано, попутно весь механизм, подъёмника, трущиеся части, тоже были смазаны, и в двигателе подшипники скольжения тоже.
Когда ставил стекло, то проверил, как оно ходит в резиновых уплотнителях направляющих, просто рукой поднимал, было очень туго… Ну и после сборки, при проверке, было замечено, что стекло все же туговато идёт.
Поэтому было решено смазать резиновые уплотнители силиконовой смазкой. Смазку взял специальную для резиновых уплотнителей, использовал её для смазки резиновых уплотнителей дверей, мазал кисточкой, аккуратно, чтобы грязь потом на стекле не развести, строго только внутри, аккуратно, чтобы не задеть горизонтальные бархотки, а то потом оттуда смазку только вымывать, ведь она бы оставляла полосы на стекле. Ниже видео, на ютубе нашёл, мужик с точно такой же проблемой боролся.
В общем ожидания оправдались, стекло стало заметно быстрее открываться-закрываться.
Теперь, попозже осталось только остатки силиконовой смазки стереть, как резина пропитается, чтобы грязь не разводилась. А так, вообще было замечено, что после обработки этой силиконовой смазкой уплотнительных резинок, грязь к ним почти не прилипает, но прилипает на другие не резиновые детали, с чем эти уплотнители соприкасаются, к эмали.

Пробег: 136 500 км

www.drive2.ru


Смотрите также