Смазка для направляющих


как и чем смазывать? — DRIVE2

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели. На фото: направляющие суппорта и пыльники Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное. Слева — направляющая смазана на заводе и ее состояние хорошее. Справа — направляющая не смазана, в результате, прикипела. Фото — drive2.ru Какие смазки подходят? В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак: • В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов. • Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах. • Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет. • Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь. На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов. Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки: 1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407. Plastilube VR 500 2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 . Mannol 9896 Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную). Slipkote 220R Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все. Всегда ли нужно смазывать направляющие? Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок. Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих». Ремкомплект направляющих Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов. Как правильно смазывать? Как часто это делается? Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы. В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее. Смазанные направляющие Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка. Скоба суппорта Заключение Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им. Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Источник: avtoexperts

www.drive2.ru

Направляющие суппортов: как и чем смазывать

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

На фото: направляющие суппорта и пыльники

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

Слева — направляющая смазана на заводе и ее состояние хорошее. Справа — направляющая не смазана, в результате, прикипела. Фото — drive2.ru

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

Plastilube VR 500

2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Mannol 9896

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Slipkote 220R

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

Ремкомплект направляющих

Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.

Как правильно смазывать? Как часто это делается?

Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Смазанные направляющие

Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

Скоба суппорта

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Ссылки по теме:

Все о тормозном суппорте

Как устроен главный тормозной цилиндр

avtoexperts.ru

Смазка для суппортов и направляющих: назначение, виды, выбор

Тормозная система очень важный узел в автомобиле, отвечающий за безопасность движения. Поэтому важно, чтобы смазка для суппортов и направляющих была подобрана правильно. В случае с тормозными дисками и подшипниками, она не только предотвращает трение и нагрев деталей, но и защищает их от разрушающего действия воды и реагентов с дорог. Существует большое количество паст и спреев. Все они хорошо работают, если нанесены на нужный участок в необходимом количестве.

Зачем нужна смазка

Смазка для направляющих образует тонкий слой между направляющими и скользящим по ним суппортом. В результате происходит быстрое, без задержек и рывков срабатывание всей системы, включая тормозные колодки. Взаимодействующие детали легче скользят в местах контакта, не образуются задиры и не стирается верхний слой.

Задний мост, особенно суппорта, направляющие и пальцы работают в жестких условиях переменных нагрузок при поворотах, торможении и различных маневрах. Особенно серьезно им достается на плохой дороге и агрессивном вождении. Тогда температура в узлах поднимается до 300⁰. Обычное масло испаряется, мыло сбивается в эмульсию, затем высыхает. Присадки и добавки превращаются в мелкообразивный порошок, который еще больше разрушает трущиеся поверхности. В результате неравномерного стирания направляющих суппортов, при торможении можно не остановиться, а вылететь на полной скорости в кювет.

Одновременно грязь, вода с маслом и кислотами летит с дороги на колеса и суппорта тормозного механизма, расположенные снаружи. Они окисляют металл, разрушают его поверхность. Образуется ржавчина, которая также ослабляет металлические поверхности скольжения в самых нагруженных местах и в ответственный момент приводит к их разрушению.

Смазку для направляющих пальцев суппорта наносят дополнительно на крепеж, чтобы болты и шпильки свободно откручивались. Тормозную систему приходится постоянно разбирать, чтобы заменить или подтянуть колодки, поставить ремкомплект вместо изношенных пружин, пальцев и других деталей. Смазка должна быть мягкой, чтобы и обеспечить скольжение и не допустить образование задиров и одновременно густой, термостойкой, отталкивать воду.

Лишняя смазка выступает наружу, собирает пыль, забивает зазоры между суппортом и другими узлами. Следует точно знать, сколько смазки для направляющих необходимо и соблюдать норму. Особенно важно это при смазывании подшипников. Лишнее масло ухудшает их работу, приводит к быстрому износу беговой дорожки и самих тел качения.

Надо точно знать, на какие места наносится тонкий слой спрея, а где надо заполнить пространство густым маслом.

Предъявляемые требования к смазке

Исходя из условий работы тормозной системы и материалов, из которых сделаны детали узла, смазка для суппортов должна обладать следующими свойствами:

При этом следует четко различать, какая смазка подойдет для направляющих суппорта, чем заполнить подшипники, и какая паста может использоваться только для смазывания крепежа, чтобы он легко откручивался. В одинаковых тюбиках, отличающихся несколькими буквами и цифрами, может находиться жаропрочный состав и просто противоскрипная смазка.

Температурный режим работы должен быть в пределах от –50° до +200°, особенно зимой. В холод смазка не должна замерзать, значит, вода в ее составе исключается. При больших нагрузках мыло не должно превращаться в эмульсию. В состав смазочного материала не должны входить кислоты и другие вещества, которые могут разъедать резину, каучук, пластмассу. Детали из этого материала имеются в тормозной системе.

Смазывать направляющие суппорта лучше смазками на основе синтетических и минеральных масел и силикона с добавками высокотемпературных присадок.

Создан ряд высокотемпературных смазок на основе силикона. Они выдерживают высокие температуры и не взаимодействуют с водой и кислотами. При их выборе следует обращать внимание на рекомендации. Силиконовая смазка может быть несовместима с тормозной жидкостью определенного типа. Например, МС-1600 не разрушает уплотнители, работает при температуре до 1000° в агрессивной среде. Она имеет хорошие антипригарные свойства. Но ее нельзя использовать, если в автомобиль залита тормозная жидкость класса DOT 5. Со всеми остальными составами она работает нормально и не взаимодействует.

Специалисты рекомендуют смазывать направляющие спреем XADO VeryLube. Он эффективно предотвращает заклинивание колодок. Наносить его надо в 5 слоев, поочередно, после высыхания предыдущего.

Нельзя использовать графитовую смазку, особенно в северных регионах, она застывает при – 10° и выгорает при +80°, образуя черную твердую корку. Медная смазка помогает легко открутить любой болт, но не все ее виды подходят для направляющих суппортов. К тому же она взаимодействует с алюминием.

Для подшипников рекомендуется использовать смазку на основе минеральных масел с противозадирными, противоокислительными и антикоррозионными присадками. В качестве загустителя подходит литиевое масло. Смазку следует наносить тонким слоем только на беговую дорожку и убирать все излишки.

В состав смазки для суппортов в качестве базового ингредиента входит синтетическое или минеральное масло. В качестве добавок используются медь, алюминий. В безметаллических составах добавляются керамика и силикат магния. Отдельной группой идут составы с дисульфидом молибдена, который может быть добавлен вместе с медью, алюминием и быть самостоятельным компонентом.

Разновидности смазок

Для смазки суппортов применяются пластичные составы. По консистенции они делятся на пасты и спреи. Какая смазка необходима, определяется по толщине наносимого слоя. Спрей создает тонкую равномерную пленку. Пасты густые и наносятся в относительно большом количестве.

По основному компоненту, маслу:

Органические вещества категорически запрещены к применению в тормозной системе. По добавленным в масло веществам – наполнителям, составы можно разделить на несколько групп:

В качестве загустителя в большинстве случаев используют литиевое мыло.

Универсальная смазка типа Molykote Cu-7439 Plus ценится специалистами. Она состоит из полусинтетического масла и мелкодисперсного порошка меди. Состав относится к высокотермпературным, работает в диапазоне от – 30 °С до +600 °С. Имеет присадки антикоррозионные, от залипания и закисания.


Недостаток медных составов в том, что их нельзя применять для смазки узлов, где есть алюминиевые или дюралевые детали. В результате контакта происходит химическая реакция окисления, которая превращает поверхность алюминиевой детали в сито.

Смазки на базе минеральных масел

В пасты, основу которых составляет минеральное масло, в качестве загустителя имеют бетонит. Дополнительно в их состав добавляют жирные кислоты, что позволяет им не застывать при температуре – 45 °C, и металлический порошок. После испарения жидких компонентов, медь и алюминий продолжают работать в качестве сухой смазки, обеспечивая нормальное скольжение суппорта по направляющим до нагрева +180 °C. Распространенная смазка такого типа Teroson VR500.

Литиевые смазки имеют широкую сферу применения. Наиболее востребованная для смазки направляющих и подшипников суппорта, паста, имеющая зеленый цвет. Пластичная и мягкая. Может наносится кисточкой.

Компания Манол выпускает целую серию высокотемпературных смазок для подшипников скольжения и качения, работающих в условиях больших нагрузок. В состав на базе высокоочищенного минерального масла в качестве загустителя вводят комплексное литиевое мыло, отличающееся высокой термической стабильностью. Дополнительно набор антизадирных, антикоррозионных и антиокислительных присадок.

Кроме подшипников суппортов и других узлов автомобиля, ABRO Super Red может применяться для смазывания карданов, выжимных подшипников, зубчатых зацеплений дифференциалов заднего моста и тормозных цилиндров.

Средства на базе синтетического масла

Синтетические масла и составы на их основе выдерживают температуры до +300 °C. В качестве загустителя в большинстве случаев вводят литиевое мыло. Оно не образует эмульсию при больших скоростях работы и не высыхает, превращаясь в черные корки при высоких температурах.

В качестве основного легирующего компонента вводят медь, графит, алюминий и керамику. Графитовая смазка спрей рекомендована для покрытия деталей снаружи. Она надежно защищает от коррозии, воздействия кислой среды и других разрушающих металл факторов. Паста серого цвета наносится на резьбу болтов и шпилек, которые в процессе работы греются до 80 °C. Более высокие температуры графитовые составы выдерживают, если добавлены специальные присадки.

Керамическая смазка для суппортов, их направляющих и обратной стороны дисков, термостойкая, работает при температурах выше 300 °C. Добавляется в очищенное синтетическое масло вмести с антикоррозионными, противозадирными и антиокислительными присадками.

Преимущество керамической смазки для суппортов, ее нейтральное отношение ко всем типам металлов и тормозных жидкостей. Она не разрушает резиновые прокладки.

Красная литиевая смазка отличается высокой пластичностью и мягкостью. Она легко проникает в труднодоступные места и узкие зазоры между деталями. Предназначена для высоконагруженных узлов и деталей, которые работают на открытом воздухе. Имеет хорошие антикоррозионные характеристики, защищает от кислот и других агрессивных сред.

Красная паста применяется для смазки дорожек роликовых и шариковых подшипников, включая расположенных в тормозной системе, подвижных деталей подвески, рулевых тяг.

Популярная у водителей красная паста ABRO Super Red часто используется и как противоскрипная для смазывания петель и узлов, работающих с малыми нагрузками и подшипников трения. Свойства красной пасты:

Высокая липкость позволяет ABRO Super Red оставаться на поверхности деталей даже в условиях сильной вибрации. Ее можно использовать в узлах, где на детали наноситься другая смазка. Красная паста не взаимодействует с ними. Не разрушает детали из цветных металлов, резины и пластика. Она совместима со всеми типами тормозных жидкостей.

Пасту ABRO Super Red можно наносить с помощью пистолета, чтобы смазывать труднодоступные места суппорта, шаровых соединений, подвесок. На открытых поверхностях рекомендуют использовать кисточку, чтобы слой был тонкий и ровный. При нанесении на клеммы придает им антиокислительную стойкость.

Большую группу паст для смазки суппортов представляют составы со смешанной основой минерального и синтетического масла. Они условно разделены на группы:

Пасты предназначены для смазывания деталей, работающих под большими нагрузками в широком диапазоне температур и агрессивной среде. В тормозной системе это, прежде всего направляющие суппортов, остальные детали, кроме подшипников и внутренней дорожки тормозных колодок.

Высокотемпературная алюминиевая смазка Anti-Seize Lubricant применяется для ремонта подшипников и направляющих суппортов в узлах с алюминиевыми деталями, где медные составы использовать нельзя. Хорошо заполняет неровности, улучшая скольжение и предотвращая дальнейшее стирание деталей.

Высокотемпературные медные смазки

Большинство высокотемпературных смазок в своем составе имеет медь. Они и созданы на базе синтетических и минеральных масел. Для смазывания деталей тормозной системы используют составы с антикоррозионными присадками.

Высокотемпературная смазка с медью может работать при нагреве более 300 °C. Даже если жидкая паста для смазки испарится, медь остается на трущихся поверхностях и работает как сухая смазка.

Для покрытия медной смазкой направляющих суппорта используют кисточку в случаях с густыми составами. Излишки с направляющих пальцев суппорта следует убирать. На подшипники медную смазку наносят в крайних случаях в минимальных количествах. Надо положить на дорожку в нескольких местах немного состава с медью. Прокрутить несколько раз узел и снять салфеткой все излишки, которые выступят за границу дорожки.

Для защиты открытых поверхностей суппорта, корпусов и других деталей от коррозии, используют спрей. Состав равномерно наносят на поверхность, при необходимости повторяют после высыхания.

Составы в виде аэрозоля применяют для смазывания деталей, расположенных в глубине узла и к которым трудно добраться. Одновременно жидкий состав хорошо проникает в щели и узкие зазоры.

Наиболее популярной у водителей является высокотемпературная паста МС-1600. Она создана на базе полусинтетического масла с добавлением меди. Она не повреждает резиновые и пластмассовые детали, отталкивает воду. МС-1600 нейтральна ко всем тормозным жидкостям, кроме DOT 5.

Высокотемпературная SLIPKOTE 220-R DBC совершенно безопасна и даже используется для смазки резьбовых соединений водопроводов. Предназначена для обработки направляющих суппортов и обратной стороны тормозных колодок. Выпускается в виде пасты. Автомобилисты хорошо отзываются о ней, и жалеют, что трудно купить. Производитель компания Тойота поставляет ее прежде всего в свои фирменные салоны.

Рекомендации по выбору

Основное требование к смазкам для суппорта, она должна быть высокотемпературная, предназначаться для автомобилей. Для смазывания узлов в труднодоступных местах удобно применять липкие пасты в аэрозольной упаковке. Например, Wurth HHS 2000. Она липкая и легко удерживается в местах, где жидкие масла вытекают, густые отделяются от поверхности при вибрации и динамических нагрузках.

Для направляющих пластин колодок хорошо подходит паста ATE, но ею нельзя смазывать манжеты, резиновые детали и направляющие суппорта.

Для нормальной работы тормозной системы, надо правильно подбирать смазку, соблюдая все рекомендации производителей.

stankiexpert.ru

Docent86 › Блог › Тест! Воздействие смазок на пыльники направляющих в тормозной системе! Образцы 1.

Всем доброго времени суток!

Долго я собирался но наконец нашел свободное время)

Заранее предупреждаю!
Больщинство смазок котоыре вы увидите в тесте совсем не пригодны для этих целей и применение их в тормозной системе не только вредно но и опасно!

Подопытные образцы:

Полный размер

Как у любого мастера со временем собираются неиспользуемые детали. В данном сулчает Это пыльники направяющих суппорта Lucas и Girling они же TRW.

В подавляющем большинстве из комплекта TRW SP9896

Полный размер

И их аналог из ремкомплектов Frenkit

Полный размер

Методика тестирования:

Все резинки (пыльники, сальники, манжеты и другие уплотнения) в тормозной системе сделаны из EPDM не важно какого они производителя. Но для чистоты эксперимента используются как оригинальные пыльники TRW, так и заменители от компании Frenkit.

На испытуемые образцы будут нанесены разные смазки. Образца пронумерованы и упакованы в индивидуальные герметичные пакеты zip lock и помещены в теплое место на несколько недель, для выявления первых результатов.

Срок испытания будет длиться около года, лишь периодически будут отсеиваться явные аутсайдеры, вызывающие ощутимое набухание пыльников!

Испытуемые смазки:

1) TRW PFG106. Пожалуй первая изветстная с неизвестных времен смазка для направляющих, испокон веков в ремкомплектах от TRW быди прямоугольные пакетики с этой смазкой

Полный размер

В настоящее время снята с производства, т.к. все крупные мировые производители отказались от смазок на силиконовой основе. Но в то время когда все отказываются от смазок на силиконовой основе эту эстафету перенимают отечественные производители)))
Конкретно этот пакет из ремкомплекта SP9896

Ныне вместо PFG106 повсеместно применяется смазка PFG110

2) TRW PFG110

Полный размер

Это универсальная смазка которая пришла на смену 102 и 106.
Применяется во всех ныне выпускаемых изделиях компании TRW, в том числе для смазки суппорта.
Однако применять ее для сборки суппорта я не советую, т.к. она вымывается тормозной жидкостью

Конкретно этот пакет из ремкомплекта TRW ST1160

На вид и по консистенции она отличается от 106!

Полный размер

Полный размер

3) Febi 31942, она же SWAG 30931942, она же VAG G052150 A2, она же Fuchs Renolit LX-PG2
Смазка полностью удовлетворяющая требованиям стандарта VW TL 52150

Полный размер

4) Niglube rx-2 Широко применяемая смазка для направляющих суппорта на Японском автопроме

Полный размер

Конкретно этот пакет из оригинального ремкомплекта Mitsubishi

Есть еще не менее известная смазка niglube rm она не такая оранжевая, болше отдает желтизной.
Обе стараюсь не использовать т.к. по сроку службы они откровенно сливают 110-й

5) Frenkit 86010

Полный размер

Смазка из ремкомплектов направляющих фирмы Frenkit. Чертовски напоминает TRW PFG106, но это не она!

6) Смазка из ремкомплекта суппорта Frenkit
7) Смазка из ремкомплекта Seinsa/ERT/Autofren
8) смазка из ремкомплекта Bosch

Полный размер

Чертовски похожи на ощупь, но все же есть отличия по морозостойкости, цвету и т.п.

Полный размер

Любимые многими тойотовские смазки

Полный размер

9) Toyota Rubber Grease 08887-01206 из оригинального ремкомплекта Toyota
10) Toyota Grease 08887-83010 подгон от одноименного диллера
11) Toyota Rubber Grease 08887-01206 подгон от одноименного диллера

Полный размер

12) VMP Auto MC1630

Полный размер

Ну очень жиденькая…

13) VMP Auto MC1600
14) Fenox GB10050
Абсолютно "разные" смазки)) Было еще желание включить в тест зеленку для тормозных систем, но думаю у Костика и без моих 7! баксов все нормально будет)))
15) Противоскрипная смазка из комплекта колодок NIBK
Кстати, самая липкая и трудноотмываемая которую я видел пробовал)

Полный размер

16) Permatex ceramic extreme brake parts lubricant
17) Permatex ultra disk brake caliper lube

Полный размер

18) Rematex disk brake quiet

Полный размер

19) Xado verу lube смазка для суппортов

Полный размер

Продолжение следует)

Полный размер

Не теряемся! Жмем на кнопки!
Подписываемся на группу "Восстановление Тормозных Систем" Нас уже 3200+!

И помните, пока вы думаете поделиться записью или нет где-то кто-то сидит и мажет направляйки литолом(((

www.drive2.ru

Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать направляющие суппортов

В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы, механизмы и агрегаты  могут  начать издавать посторонние звуки. Как правило, часто шумы доносятся от тормозной системы в момент торможения.

На деле, тормоза могут скрипеть, скрежетать, шуметь, свистеть и т.д. При этом в ряде случаев явные шумы и стуки издают тормозные суппорты. Если точнее, стучат скобы и направляющие тормозных суппортов.

При этом проблемные детали можно сразу заменить на новые, однако экономически это не целесообразно. Дело в том, что указанную проблему обычно решает качественная смазка суппортов и направляющих. Главное, правильно подобрать смазку. Далее мы рассмотрим, чем смазывать суппорта и направляющие.

Содержание статьи

Направляющие суппорта: почему нужна смазка и чем лучше смазать

С одной стороны, хотя на эффективности торможения стук направляющих обычно не сказывается, однако такой дефект часто становится причиной того, что  акустический комфорт при езде на автомобиле снижается.

Именно по этой причине многие владельцы  смазывают направляющие суппортов. Также в отдельных случаях некоторые идут еще дальше, дорабатывая данные элементы. Казалось бы, сложно ничего нет, так как смазка направляющих суппортов может быть выполнена самостоятельно в обычном гараже, при этом не нужны специальные приспособления, навыки и т.д.  

Однако важно понимать, что смазать суппорта можно далеко не каждой смазкой. Более того, игнорирование данного правила в отдельных случаях может стать причиной проблем. Использование неподходящей смазки часто приводит к тому, что направляющие закиснут в суппорте, плавающая скоба становится менее подвижной, колодки подклинивает, возникает перегрев и т.д. Давайте разбираться.

Как правило, направляющие зачастую смазывают дешевым литолом или графитной смазкой. К сожалению, использование таких смазок далеко не всегда позволяет избавиться от стуков и шумов. В таком случае владельцы авто начинают обращать внимание на специальные смазки для деталей тормозной системы.

Обратите внимание, что таких смазок на рынке много, однако направляющие пальцы суппортов  необходимо смазывать только подходящими смазочными материалами. Некоторые автопроизводители выпускают так называемые оригинальные смазки,  также много смазок предлагают различные бренды.

Медная смазка, всевозможные керамические пасты  против скрипа должны наноситься на тыльную сторону колодок и ответные части тормозных суппортов. При этом палец суппорта смазывать ими нельзя.

Что касается солидола, литола или графитной смазки, в их основе используется минеральное масло. Так вот, на пальцах есть резиновые пыльники, которые от таких смазок сильно разбухают, плохо держатся на пальце и попросту не выполняют свою задачу.

Для смазки направляющих  подходят только особые пластичные смазки, где использовано синтетическое масло и загустители. В результате смазочный материал не плавится при нагреве, не подвержен коксованию  от высоких температур.

Также смазка для направляющих суппортов не теряет свойств в результате контакта с водой, щелочью, кислотами, спиртами, тормозной жидкостью и т.д. При этом отмечается щадящее воздействие на резиновые элементы.

Какая смазка направляющих суппорта подойдет

С учетом большого количества продуктов, выбор  подходящего смазочного материала по ряду причин может быть затруднен. Прежде всего, важно изучить все особенности и спецификации продукта перед его покупкой и использованием.

Начнем с того, что  есть так называемые универсальные смазки. Например, Slipkote 220-R DBC. Также некоторые производители изначально позиционируют свою смазку, как подходящее решение для направляющих суппортов. Например, Bosch Superfit. В то же самое время распространенная на рынке медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste для пальцев не подойдет.

То же самое можно сказать и про Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. Это противоскрипная паста,  которая не годится для смазки направляющих, ее нельзя закладывать в пыльники и т.д. Причина — керамический наполнитель с высокой стойкостью к нагреву,  при этом масляная основа такой стойкостью не отличается. Это значит, что масло выпаривается, а керамика остается и палец просто закиснет.

Однако, в каталогах LM есть паста Anti-Quietsch-Paste (красная). Хотя это паста-антискрип, она подходит для направляющих суппортов, не отличается агрессивным воздействием на резину и способна выдержать большой нагрев. Получается, даже если сам производитель позиционирует изделие, как смазку против скрипа, важно изучить его спецификации, так как решение может подойти и для направляющих.

Еще добавим, что для не скоростных автомобилей (преимущественно  устаревших  моделей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и схожих иномарок), которые не испытывают больших нагрузок при торможении, также можно использовать кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221 или 221F.

Хотя смазка рассчитана на использование в подшипниках качения, такое решение подойдет и для направляющих суппортов.  Смазка не оказывает воздействия на резину,  выдерживает нагревы до +200 градусов  и т.д.

Однако следует помнить, что при активном  торможении  нагревы высокие, то есть данная смазка может потечь. Так что для современных  авто решение не подойдет, лучше сразу использовать более дорогие импортные аналоги. 

Как смазать направляющие суппортов: на что обращать внимание

Рассмотрев, какими свойствами должна обладать смазка для направляющих суппорта, перейдем к тому, как смазывать направляющие суппортов. Для начала, нужно подобрать смазку, а также приобрести ремкомплект или, как минимум, резиновые пыльники. На деле, указанные пыльники чаще всего выходят из строя.

Как советуют специалисты, смазывать направляющие нужно каждый раз, когда меняются тормозные колодки или выполняются другие работы с тормозной системой, а также в случае появления или усиления стуков пальцев.

Сначала осуществляется разборка механизма, затем направляющие извлекаются и смазка наносится на пальцы. После обратной установки и сборки суппортов важно проверить, чтобы пальцы имели нормальную подвижность. Если покачать суппорт, в норме металлических стуков быть не должно или они минимальны (при учете, что пальцы в норме и посадочные отверстия не разбиты).

При этом не следует стараться наносить на пальцы большое количество смазки, чтобы избавиться от стука. На один палец вполне достаточно не более 2-3 грамм смазочного материала.

Это особенно важно учитывать, если используемое средство дорогое.  Перерасход не даст практических результатов, а увеличение расхода дорогостоящей смазки, которая обычно продается  в пакетиках или тюбиках с содержанием в несколько десятков грамм, скажется на бюджете владельца. 

Полезные советы

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы  со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

В этом случае лучше сразу приобретать ремкомплекты суппортов (пыльники и пальцы, а также крепеж). Однако нужно учитывать, что часто направляющие в таких комплектах могут быть низкого качества,  резина пыльников низкосортная, пальцы не всегда имеют точно такой же размер, который необходим и т.д.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать. 

Дело в том, что различные доработки тормозной системы представляют особую опасность по понятным причинам. Если проблема стоит остро и суппорта сильно стучат, лучше всего сразу выполнить замену скобы  с пальцами при такой возможности.

Однако важно понимать, что  для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

Подведем итоги

Как видно, смазка для суппортов является специальным материалом, который отличается особыми свойствами. На деле, направляющая суппорта должна смазываться одним типом смазки (смазка для направляющих), тогда как против скрипа используется совершено другой (смазка для суппорта).

Получается, смазка суппортов и направляющих несколько отличается по свойствам и составу, хотя бывают и универсальные типы материалов. По этой причине нужно отдельно изучать рекомендации производителя, так как смазка суппорта или направляющей неподходящим типом смазочного материала может привести к отсутствию желаемого эффекта.

Напоследок добавим, что если стук суппортов убрать при помощи смазки не удается, тогда оптимально заменить детали на новые оригинального качества.  Другими словами, от попыток кустарного ремонта, которые были рассмотрены выше в качестве примера, лучше сразу отказаться. Помните, любые вмешательства в штатную конструкцию тормозной системы запрещены, так как тормоза в любой ситуации и условиях должны работать полностью предсказуемо. 

Читайте также

krutimotor.ru

Не все смазки одинаково полезны для тормозной жидкости — ВМПАВТО on DRIVE2

Что случится, если смазка для тормозного поршня вступит в реакцию с тормозной жидкостью?
Для начала давайте разберемся для чего вообще нужно смазывать тормозной поршень.

На одной выставке к нам подходили коллеги из бюро, занимающегося поставкой и ремонтом суппортов, и с недоумением спрашивали: "А зачем его вообще смазывать? Туда же не подлезть, да и вообще там тормозуха работает!"

Zoom

Это неверный подход. Тормозная жидкость не может обеспечить такую же герметичность, как консистентная смазка на стенках поршня. Напротив, при интенсивной работе и частых перегревах не смазанный резиновый пыльник может деформироваться и пропускать тормозную жидкость.
Более того, смазанный поршень дает большую плавность хода, что также влияет на комфортное управление.

Итак, мы договорились, что смазывать поршень необходимо. Для герметичности — раз, и для плавного хода — два. И делать это очень просто. Аккуратно приподнять манжету поршня и при помощи шприца смазать поверхность поршня.

Что дальше? А дальше важно понимать, что смазка, которую вы используете не вступает в реакцию с вашей тормозной жидкостью.
Мы подготовили для вас небольшое видео с тестом тормозных смазок. Предупреждая возможные вопросы, скажем, что все эти смазки рекомендованы их производителями для использования в поршнях. Такая информация размещена на тубах смазки.

Итак, почему нейтральность к тормозной жидкости имеет такое принципиальное значение?
Есть 3 причины:

1) Тормозная жидкость может начать протекать. Это больше похоже на миф, но такие факты действительно имеют место быть. Если после вымывания смазки под воздействием внешней среды рассохнется и деформируется резиновая манжета, то протечки тормозной жидкости не избежать.
2) Перемешивание смазки с тормозной жидкостью может привести к снижению температуры кипения последней.
Тепло от колодок передается тормозным цилиндрам и тормозной жидкости, температура тормозной жидкости начинает повышаться, а при интенсивном или частом торможении она даже может закипеть. При закипании любой жидкости, в том числе и тормозной — выделяются пузырьки воздуха. Эти пузырьки могут образовать воздушную пробку в тормозной системе. Такая "воздушная пробка" может привести к неработоспособности тормозной системы.
Поэтому, чем выше температура кипения у тормозной жидкости, тем лучше. И это основной показатель характеристики тормозных жидкостей (Источник, см.стр.19) .

3) Также смешивание смазки с тормозной жидкостью может влиять на кинематическую вязкость. Если в случае с чистой "тормозухой" все клапаны ABS блока будут работать в предсказуемом режиме, то спрогнозировать поведение тех же клапанов в более вязкой среде проблематично.

Смазка для суппортов МС-1600 идеально подходит для применения в тормозных ЦПГ. Она не смешивается с тормозными жидкостями (исключение составляют жидкости типа DOT5), нейтральна к резиновому пыльнику и выдерживает высокие температуры.

Эффективность смазки МС-1600 в поршневых группах суппортов подтверждена сотнями отзывов профессиональных сервисов и частных автовладельцев.

Zoom

Технические характеристики МС-1600

www.drive2.com


Смотрите также