Смазка циатим 221 характеристики применение


ЦИАТИМ-221 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2016; проверки требует 31 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2016; проверки требует 31 правка.

ЦИАТИМ-221 — кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла.

Название происходит от аббревиатуры ЦИАТИМ — Центральный институт авиационных топлив и масел. Именно в этом научно-исследовательском институте была разработана эта смазка. С 1954 года ЦИАТИМ перестал существовать как отдельное учреждение, превратившись в структурное подразделение ВНИИ НП (Всероссийский научно-исследовательский институт переработки нефти). Тем не менее, название «Циатим» закреплено в нормативных документах и продолжает использоваться сегодня.

ЦИАТИМ 221 (ГОСТ 9433-80) термостойкая многоцелевая смазка. В её состав входит кремнийорганическая жидкость, загущённая комплексным мылом с добавлением антиокислительной присадки.

Смазка производится по ГОСТ 9433-80. Стандарт ГОСТ 9433-80 распространяется на пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей «металл—металл» и «металл—резина», работающих при температуре от -60 до +150 °С.

ЦИАТИМ-221 применяется для смазывания различных подшипников качения в электрических машинах, в системах контроля и управления, в запорных вентилях баллонов для инертных газов. Эффективно используется в приборах с частотой вращения до 10 000 об/мин. Изначально предназначалась в основном для подшипников, являющихся частью конструкции различных агрегатов и узлов в авиационной технике и для сопряжённых поверхностей «металл-резина», предназначенных для работы в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики:

Внешний вид: Однородная мазь, гладкой структуры от светло-жёлтого до светло-коричневого цвета

 Предел прочности при 50 °С, Па, не менее 120

Смазка ЦИАТИМ-221 малоактивна, не оказывает токсического действия на организм, не раздражает кожу и слизистые oбoлочки.

Температура каплепадения, °С, не ниже 200 (По ГОСТ 6793-74)

Высокотемпературная смазка ЦИАТИМ-221F является вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов[нет в источнике]. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках электромашин при работе в агрессивных средах при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения плёнке микронной толщины из фторопласта значительно снижается шум и вибрация. Строго говоря фторированные смазки производятся на базе перфторированных полеэфиров (ПФПЭ), поэтому ЦИАТИМ не относится к таковым.

ru.wikipedia.org

Смазка Циатим-221: ГОСТ, состав, технические характеристики

На рынке представлено множество смазочных материалов различных типов. Одной из самых распространенных смазок советского времени, обширно применяемой и в наши дни, является смазка Циатим-221. Далее рассмотрен состав, параметры, применение данного продукта.

Общие особенности

Изначально Циатим-221 создавалась для использования в авиационной технике, что подтверждается приспособленностью данной смазки к работе в разреженном воздухе и вакууме. Среди смазочных материалов общего назначения этот продукт относится к самым дорогим.

Состав

Отличие Циатим-221 от прочих смазок производителя заключается в кремнийорганической основе «132-24», составляющей до 88% объема. В качестве загустителя, составляющего 10% объема, используется стеарат-ацетат кальция либо кальциевое мыло. Оставшиеся 5% составляет антиокислительная присадка, улучшающая вязкость и адгезию, а также повышающая термоокислительную стабильность. Таким образом, по составу Циатим относится к кальциевым смазкам.

Скачать ГОСТ 9433-80

Нужно учитывать, что на рынке под данным названием представлены материалы другого состава. Как было сказано, состав Циатим-221 по ГОСТ 9433-80 строго регламентирован. В дешевых аналогах в некоторых случаях в качестве основы применяют очищенное нефтяное масло. Другие представляют собой разбавленную маслом более дешевую смазку Литол-24. Естественно, по параметрам они полностью отличаются от оригинала.

Общие свойства

Циатим-221 представлена мазеобразным, мягким, нетекучим составом с гладкой, однородной текстурой, наподобие вазелина, желтоватого, белого, светло-серого или светло-коричневого цветов. В этом она сходна с аналогами. Оттенок определяется типом присадок и не влияет на технические характеристики. Испаряемость смазки составляет до 2% в час при 150 °С, а температура разжижения равна 200 °С. В случае кипячения свойства восстанавливаются при остывании. Диапазон рабочих температур составляет от -60 до 150 °С. Предел прочности составляет от 120 Па, чего достаточно для высокоскоростных узлов трения. Циатим 221 выдерживает коррозионное воздействие. Возможность продолжительной работы и хранения обеспечена коллоидной стабильностью в 7%. Данный состав не взаимодействует с полимерами и резиной. Она нерастворима в воде, однако избыточно гигроскопична, то есть меняет свойства при поглощении воды, в том числе сокращается устойчивость к низким температурам. Ввиду этого недопустимо хранение в негерметичной таре. Наиболее подходят для этого жестяные банки и алюминиевые тубы. К тому же недопустимо химическое воздействие, в том числе в виде испарений. Параметры смазки сохраняются при максимальном остаточном давлении от 666,5 Па. При условии хранения в оригинальной таре гарантийный срок составляет 5 лет, но свойства сохраняются до 40 лет.

Эксплуатационные свойства и характеристики

Циатим-221 применяют как смазку широкого назначения для сложных условий (резкие температурные перепады, высокие (>150 °С) или низкие (<-60 °С) температуры, воздействие воды) Смазка стабильна при высокой температуре. Так, при непродолжительном нагреве до 180 °С, она не упрочняется и не утрачивает функциональность. Как было сказано, она нерастворима водой, но гигроскопична, вследствие чего в условиях влажности утрачивает исходные свойства ввиду затвердевания. Циатим-221 несовместима с прочими смазками, в том числе с основанными на литии с нефтяными маслами. Недопустимо и случайное смешивание. Возможно применение для металл-резиновых, пластиковых и металлических поверхностей благодаря инертности к данным материалам. Однако из-за слабых трибологических свойств, обуславливающих плохое разделение высоконагруженных металлических пар трения, смазку не желательно использовать для крупногабаритных подшипников. Циатим-221 приспособлена для вакуума и разреженного воздуха. Она пожаро- и взрывобезопасна, а также нетоксична, в том числе при нагреве (тем не менее производителем рекомендуется применять при работе СИЗ).

Применение

Сфера применения смазки Циатим-221 определяется приведенными выше параметрами. Она является многофункциональным составом, подходящим для разных нагрузок, температур и скоростей. Благодаря этому ее используют во многих отраслях. В частности, Циатим-221 подходит для приборов, узлов различных механизмов и устройств и т. д.

Циатим 221F

Данная смазка представляет собой усовершенствованный вариант Циатим-221 с добавлением фторовой присадки. Свойства Циатим-221F существенно отличаются от исходного материала:

Таким образом, смазки 221 и 221F являются аналогами по функциональному назначению, но вторая имеет расширенную сферу применения.

stankiexpert.ru

характеристики и применение смазки, аналоги, ГОСТ

&nbsp

Смазка ЦИАТИМ 221 не потеряла своей актуальности в современном машиностроении благодаря характеристикам. За довольно длинный период эксплуатации о ней сложилось не мало мифов. Применение ЦИАТИМ 221 - отличается большим температурным диапазоном от -60°С до +150°С. Изобрел Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел.

 

Из-за ее происхождения существует мнение о том, что она применяется только для авиационных потребностей. На самом же деле область использования намного больше. Смазка полностью сделана по ГОСТ 9433-80.

Технические характеристики

Благодаря своим характеристикам ЦИАТИМ 221 может применяться при экстремальных температурах. При эксплуатации при минусовых температурах сильно не замерзает. Нижний предел температуры - 60 °С.

ЦИАТИМ 221 - не устойчива к коррозии

 

Состав ЦИАТИМ 221:

В составе - отсутствует вода

Свойства

ЦИАТИМ 221 располагает свойствами, которые делали ее наилучшей для своего времени:

Применение

ЦИАТИМ 221 еще раз подчеркивает с какой тщательностью в нашей стране относятся разработчики к изготовлению товара для военной промышленности. В нем заранее закладывается огромный потенциал уникальных качеств.

ЦИАТИМ 221 используется для смазки подшипников. Достигается превосходная работа при частоте вращения до 10 000 оборотов в минуту.

 

Невероятно, ведь эта смазка изготавливалась сугубо для применения в авиации и разрабатывалась для 80-х годов прошлого века.

Однако по истечении продолжительного времени она не потеряла своих способностей и остается конкурентной среди современной продукции.

В настоящее время она смазывает узлы новейших разработок техники.

Преимущества и недостатки ЦИАТИМ 221

Плюсы:

Недостатки:

Безопасность человеческого организма. ЦИАТИМ 221 безвредна для организма человека. Однако при ее использовании следует придерживаться следующих мер безопасности:

Как уберечь себя от подделки

Для получения качественного товара необходимо его соответствие ГОСТу, выполнение требований:

Однако, есть производители ЦИАТИМ 221, которые пользуются неосведомленностью работников предприятий нашей промышленности. Они продают подделку. В качестве основы применяют очищенное нефтяное минеральное масло.

Другие, при помощи масел разбавляют смазку Литол-24 и продают ее под видом смазки ЦИАТИМ 221.

Цена аналогов значительно ниже стоимости оригинала. Соответственно характеристики таких подделок не сравнимы с оригиналом. Это вредит отзывам о ЦИАТИМ 221 и ставит под угрозу эксплуатацию приборов.

Во избежание финансовых потерь приобретать ее нужно только у лицензированных продавцов.

Особенности ЦИАТИМ 221

  1. Достаточно высокая температура ее применения, достигающая +150°С. И холодный предел - 60°С.
  2. Инертна к полимерам и пластику, применяется в узлах с резиной, пластиком и металлом.
  3. ЦИАТИМ 221 используется в самой разнообразной технике, где предусмотрены большие обороты. Благодаря своим качествам она подходит для применения в вакууме.

Актуальность в наше время

Несмотря на то, что указанная смазка была изготовлена еще в прошлом веке, последняя ее модификация произведена в 1980 году - она остается актуальной в наши дни. Ко всему вышеперечисленному применению ее удачно используют в качестве масла при смазывании вентиляторов охлаждения современных компьютеров. Это позволяет гарантировать долгую и бесперебойную эксплуатацию таких мелких и деликатных деталей. Данный факт лишний раз подтверждает дальновидность изобретателей смазки ЦИАТИМ 221, заложенные в ней высокие требования к рабочим характеристикам оригинального качественного продукта.

Производится в алюминиевых бочонках объемом от 40 до 200 грамм. Для транспортировки продукт складывают в ящики.

Гарантия 5 лет.

Аналоги

При отсутствии ЦИАТИМ 221 её можно заменить следующими продуктами:

  1. ЦИАТИМ-221F это доработанная ЦИАТИМ 221. Добавили ультрадисперсный политетрафторэтилен. В результате перестала впитываться влага, стала больше рабочая температура, улучшились смазывающие качества. Температурный диапазон от -60 ºC до 150 ºC.
  2. HUSKEY 350 Silicone Grease 

ЦИАТИМ 221 лучше ВНИИНП-242 и смазки 1-13. Благодаря большей температуре и качественным рабочим свойствам. Однако нужно знать, что обычные электрические машины не требуют такой дорогой и качественной смазки.

С момента изобретения данного продукта уже прошло более половины века, однако благодаря удивительным качествам он остается актуальным и в настоящее время. ЦИАТИМ 221 пользуется не только авиационная промышленность - она достаточно востребована и во многих сферах. Соответственно, продукт достаточно дорого стоит.

Будьте внимательны к предложениям со значительной скидкой - остерегайтесь подделок.

pomaslam.ru

Смазка ЦИАТИМ-221. Назначение, особенности, современные аналоги.

11.07.2017

Настоящей статьёй начинается краткий цикл публикаций о специальных смазках номенклатуры ГОСТ, которые в силу широко наступающего рынка современных смазочных материалов утратили первоначальное значениеи используются не всегда технически грамотно. Существует множество заблуждений, которые я постараюсьне столько разоблачить, сколько на их примерах пояснить принципы правильного подбора смазок. Ибо, как сказал Гельвеций, понимание принципов освобождает от запоминания бесчисленного множества частностей.

Итак, окутанный мифами о «крылатом» происхождении ЦИАТИМ-221, восприятие которого в сознании механиков зиждется на его аэрокосмическом назначении и довольно высокой цене, рассмотрим в техническом аспекте.

Несмотря на то, что даже аббревиатура ЦИАТИМ расшифровывается как Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел, а цена и авиационное предназначение выделяют 221-й на фоне большинства других смазок, это обстоятельство совсем не делает его лучшей смазкой на все случаи жизни. Напротив, область применения ЦИАТИМ-221 очень узка и специфична.

И вот почему.

Проведём анализ достоинств и недостатков этой смазки на уровне физико-химических особенностей и эксплуатационных свойств.

Физико-химические особенности ЦИАТИМ-221 обусловлены его составом. А состоит эта смазка из кремнийорганической базовой жидкости, загущенной комплексным кальциевым мылом. Особенности кремнийорганической жидкости определяют широчайший диапазон рабочих температур от минус 60°С (и много ниже), сохраняя работоспособность до +300°С. Это делает силиконовые смазочные материалы незаменимыми как в криогенном, так и высокотемпературном оборудовании. А низкая испаряемость кремнийорганики допускает их использование в условиях вакуума. Не случайно 221-й это типичная смазка для аэрокосмической техники!

Однако не всё так просто, ведь загуститель, состоящий из комплексного кальциевого мыла, «приземляет» эту «крылатую» смазку за счет своих довольно ограниченных свойств. Действительно, температура каплепадения на уровне ~200°С определяет максимальную температуру использования не выше 150°С. А посредственные низкотемпературные свойства загустителя делают эксплуатацию ЦИАТИМ-221 несколько неуверенной при температурах ниже минус 20-30°С. Компенсируется этот недостаток лишь очень низкой температурой застывания базовой жидкости. Даже хорошая водостойкость загустителя нивелируется высокой гигроскопичностью, вследствие которой смазка, впитывая из окружающей среды влагу, уплотняется и изменяет изначальную консистенцию.

Сейчас сложно комментировать, почему ЦИАТИМ-221 настолько несбалансированный продукт, но с большой долей вероятности можно предположить, что технологии производства загустителей на рубеже 70-80 годов просто не позволяли создать что-то более уравновешенное. Последняя редакция государственного стандарта, регламентирующего производство ЦИАТИМ-221, датируется 1980 годом. Смазка производится по ГОСТ 9433-80 с 1980 года.

И всё-таки главные свойства смазки - её эксплуатационные свойства.

Итак, эксплуатационные свойства ЦИАТИМ-221.

Важнейшей характеристикой ЦИАТИМ-221 выступает весьма низкая эффективная вязкость на уровне не более 800 Па·с при -50°С, определяющая применение в высокоскоростных узлах трения с частотой вращения до 10000 об/мин., а также минимальную рабочую температуру до -60°С.

Не менее существенной характеристикой 221-го является химическая инертность смазки по отношению к углеводородным полимерам и эластомерам. Принцип растворения подобного в подобном в отношении этих материалов не действует, так как кремнийорганика – соединение не углеводородное.

Это принципиальное свойство определяет область её применения в парах трения металл-резина, металл-пластик, пластик-пластик и т.п.

Однако ровно в такой же степени кремнийорганика противопоказана в парах трения металл-металл. Её трибологические характеристики в отношении металлов явно не достаточны и для стальных подшипников обычного оборудования ЦИАТИМ-221 не подходит.

Напомню, читатели, что трибология это наука о трении и физических явлениях, сопровождающих трение. В разрезе смазочных материалов нас интересуют непосредственно противоизносные и противозадирные свойства. Об этих свойствах силиконовых смазочных материалов поговорим подробнее.

Как было отмечено выше, кремнийорганические жидкости в силу своих физико-химических особенностей не образуют необходимую для эффективной защиты от износа пар трения металл-металл трибосистему, характерную для углеводородных масел. Причем исправить это положение с помощью привычных трибологических присадок и добавок также невозможно, так как кремнийорганика не способна формировать разделяющую поверхности трения смазочную плёнку.

Этим и объясняется применение силиконовых смазочных материалов только при высоких скоростях скольжения (качения), при которых разделяющий слой формируетсяза счёт гидродинамического эффекта. При малых и средних скоростях силиконовые смазки не эффективны. Механические нагрузки силиконовым смазкам также противопоказаны, так как опасны срывом гидродинамического клина и повреждением рабочих поверхностей.

Но в своей области смазка ЦИАТИМ-221 весьма востребована и в таких аппаратах, как высокоскоростные электрические машины, авиационные агрегаты, системы управления и приборы заменить её сложно. А поэтому производитель, не отказываясь от проверенного и востребованного рынком продукта, предлагает ЦИАТИМ-221 на основе уже современных достижений.

Если вы эксплуатируете высокоскоростные электрические машины или иное наземное оборудование, требующее смазки с высоким скоростным фактором и хорошими низкотемпературными свойствами, то идеальным решением для вас являются смазки на полиальфаолефиновых синтетических маслах, загущенные комплексно-литиевым загустителем.

Наиболее передовая по количеству инновационных смазок, выведенных на рынок России, компания АРГО предлагает для вас отлично зарекомендовавшую серию TermoSint. За счет комплексно-литиевого загустителя смазки TermoSint работоспособны при температурах до +180ºС, а синтетическое (ПАО) базовое масло обеспечивает минимальную температуру применения до минус 60ºС. При этом достаточно высокие трибологические свойства смазки позволяют применять её даже в высоконагруженных подшипниках. Вот один из продуктов этой серии для агрегатов, работающих при скоростях до 10000 об/мин – смазка TermoSint 15.

Показатель

Метод

TermoSint 15 EP2

Загуститель

-

Lithium-Complex

Диапазон рабочих температур, ºС

DIN 51825

-60..+130

Классификация смазок

DIN 51502

КЕ2K-60

Цвет смазки

Визуально

Светло-бежевый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

15

Температура каплепадения,ºС

DIN ISO 2176

240

Ценовая характеристика TermoSint 15 выгодно отличает эту смазку на фоне продуктов подобного класса, а также ЦИАТИМ-221.

А в заключение, друзья, традиционно предлагаю рассмотреть практические вопросы. Надеюсь, настоящая статья породила много вопросов, связанных с правильным применением смазки ЦИАТИМ-221. Напоминаю свой e-mail: [email protected]

До новых встреч, дорогие читатели!

Павел Надежный

 

tpgargo.ru

На заметку. О смазке ЦИАТИМ-221 — Лада Ока, 9.9 л., 1996 года на DRIVE2

Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).
Источники информации тут:
www.spbtdms.ru/articles/index31.html
ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Если кратко, то ЦИАТИМ-221 — кальциевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла.
ЦИАТИМ-221 применяется для смазывания различных подшипников качения в электрических машинах, в системах контроля и управления, в приборах с частотой вращения до 10 000 об/мин. НЕ для тяжело и средненагруженных подшипников, т.к. обладает плохими противоизносными качествами.
Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
Смазка нерастворима в воде, но гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, особенно, низкотемпературные, ухудшаются.
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Допускает хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет.
Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина» в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.
Категорически НЕСОВМЕСТИМА со смазками других типов.

Также очень интересен фторированный вариант ЦИАТИМ-221F с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, лучше термостойкость ( — 60°C до + 160°C), хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Благодаря формирующейся на поверхности пар трения плёнке микронной толщины из фторопласта значительно снижается шум и вибрация. Подходит к применению в условиях агрессивной среды. Подробнее тут:
www.aksioma55.narod.ru/oi…/tomflon/ciatim-221f.html

Применение ЦИАТИМ-221 в Оке можно обсуждать. У кого какие идеи?
Вероятно можно смазывать резиновые элементы подвески, опор передних стоек, элементы стеклоочистителей. Можно смазать контакты электрических разъемов и при этом резиновые изоляционные колпачки не будут разлагаться и охрупчиваться, в отличие от случаев применения Литола (он на основе нефти и поэтому от длительного контакта с Литолом резина трескается, а пластик становится хрупким).
ЦИАТИМом-221 можно смазать штуцеры при одевании на них резиновых шлангов. Если нужна легкая разбираемость такого стыка, то ЦИАТИМ-221 будет кстати.
Применение в тормозной системе, в карбюраторе видимо недопустимо, т.к. ЦИАТИМ-221 не допускает контакта с другими смазками и, очевидно, тормозной жидкостью, бензином, тосолом… Однако, если я правильно помню, ДОТ5 тоже создана на основе силикона. Поэтому не факт, что ДОТ5 и ЦИАТИМ-221 несовместимы.

Кстати, в отступление от темы, ДОТ5 обладает хорошими смазывающими свойствами и тормозная система должна работать гораздо дольше, чем при ДОТ4. ДОТ5 дороже, но возможно, что она стоит своей цены. Впрочем это тема для отдельной записи…

www.drive2.ru

Смазочная компания - Cмазка ЦИАТИМ-221F (от -60 до 160°C)

Главная » Справочник » Антифрикционные смазки » Термостойкие » Смазка ЦИАТИМ-221F

Cмазка ЦИАТИМ-221F

ТУ 0254-030-12435252-04

Кремнийорганическая жидкость, загущенная комплексным кальциевым мылом и ультрадисперсным тефлоном с добавлением антиокислительной присадки

Область применения
Предназначена для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-металл», «металл-резина» (в т.ч. работающих в вакууме): подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1 и проч.
Cмазка ЦИАТИМ-221F - это тефлоновый аналог одноименной смазки. Добавление тефлона позволило значительно улучшить противозадирные и противоизносные свойства, а также стойкость к агрессивным средам.

Основные эксплуатационные характеристики
Смазка ЦИАТИМ-221F водостойка и лишена гигроскопичности (не поглощает влагу из окружающей среды), из-за которой ГОСТовская смазка уплотнялась и ухудшались ее эксплуатационные, в частности низкотемпературные, свойства.
Химически стойка и инертна к резине и полимерным материалам, снижает шум и вибрацию, имеет увеличенный срок службы по сравнению с ЦИАТИМ-221. Используется при температуре от -60 до 160°С

Физико-химические характеристики

Наименование показателей

Норма
ЦИАТИМ-221F

Норма

ЦИАТИМ-221

1. Внешний вид

Однородная мазь от белого до светло-коричневого цвета

Однородная мазь гладкой структуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета

2. Температура каплепадения, °С, не менее

200 200

3. Испаряемость за 1 ч, %, не более
- при 150°C
- при 300°C


2
 


2
20 - 30

4. Содержание воды

Отсутствие

Отсутствие

5. Содержание механических примесей

Отсутствие

Отсутствие

6. Коррозионное воздействие на металлы Отсутствие Отсутствие

7. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

7

7

8. Пенетрация при 25°С, ×10-1мм

280 - 360 280-360
9. Вязкость эффективная при среднем градиенте скорости деформации 10с-1, Па·с
- при -50°C, не более
- при 0°C
- при 20°C

800
80 - 200
40 - 100

800
80 - 200
40 - 100

10. Предел прочности, Па
- при 20°С
- при 50°С, не менее
- при 80°С

250 - 450
120
60 - 150

250 - 450
120
60 - 150
11. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при 20°C, не менее
- Критическая нагрузка (Н)
- Нагрузка сваривания (Н)
- Индекс задира (Из)

600
3800
35


 

280 - 340

1100 - 1780

 

12. Механическая стабильность
- исходный предел прочности на разрыв при 20°C, Па
- индекс разрушения, %
- индекс восстановления, %

350 - 1000
от -75 до 85
30 - 120


350 - 1000
от -75 до 85
30 - 120

smazka.perm.ru

Циатим 221- технические характеристики, применение и его аналоги

Некоторые водители новички пытаются понять, стоит ли использовать смазочный продукт Циатим 221 для своих транспортных средств.

Для многих водителей иногда становится проблемой выбор подходящей смазки для своего автомобиля. А ведь данный продукт достаточно важен, поскольку от его применения во многом зависит срок эксплуатации отдельных деталей, которые подвержены трению.

Содержание статьи

Основные особенности

Смазка Циатим 221 относится к категории термостойких веществ. Поскольку максимальный температурный режим допустимого применения может достигать отметки +150 градусов. Но при этом, ее можно использовать и в условиях холодов, когда температура будет пускаться до -60 градусов.

Именно поэтому, она нашла свое широкое применение в погодных условиях северных регионов. Детали механизмов не будут примерзать даже в сильные морозы.

Изготавливается продукт по ГОСТ 9433 80, в соответствии с необходимыми государственными стандартами. В ее основе силиконовое масло и кальциевое мыло, а также специальные антиокислительные присадки. При этом продукты нефтепереработки в данном продукте отсутствуют. Цвет будет иметь от светлых тонов коричневого до желтых оттенков. Также характеризуется абсолютным отсутствием воды в своем составе.

Смазка Циатим 221 не растворяется в воде, а также не теряет своих свойств даже при кипячении. Но при этом является гигроскопичной, а это значит, что ее хранение в негерметичной таре противопоказано. Но при значительном поглощении влажности, продукт склонен к уплотнению, и как следствие, его свойства функционирования при низких температурах, ухудшаются.

Если изучить описание и технические характеристики продукта, становится понятно, что она отлично подходит для использования на таких поверхностях, как металл в паре с резиной. Связана такая особенность смазки с тем, что в ее составе отсутствуют продукты нефтепереработки.

Применение

Стоит отметить, что такой материал нельзя совмещать со смазками других типов.

Наряду со своими преимуществами, Циатим 221 можно позиционировать как материал с плохими свойствами износа:

Важной особенностью материала является его способность сохранять свои свойства длительный период времени, а именно, не менее 40 лет.

Особенностью смазки является, возможность ее применения в сопряжении материалов металл – пластик – резина. Но при этом недопустимым будет ее использование исключительно в металлических узлах. Означает это, что при выборе подходящей смазки для своего автомобиля необходимо заранее обозначить область ее применения. И когда потребуется использование вещества для более износостойких механизмов, лучше изучить аналоги, и отдать предпочтение другому продукту.

avtotehnar.ru

ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433-80)

ГОСТ 9433-80

Группа Б32

Технические условия

Grease ЦИАТИМ-221. Specifications

ОКП 02 5421 0800

Дата введения 1982-01-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного Комитета СССР по стандартам от 19 мая 1980 г. N 2188
ВЗАМЕН ГОСТ 9433-60
Постановлением Госстандарта СССР от 17.04.91 N 513 снято ограничение срока действия
ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в августе 1982 г., апреле 1986 г., апреле 1991 г. (ИУС 11-82, 7-86, 7-91)

Настоящий стандарт распространяется на пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей "металл-металл" и "металл-резина", работающих при температуре от минус 60 до плюс 150 °С.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
(Измененная редакция, Изм. N 3).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по технологическому регламенту и из компонентов, которые применялись при изготовлении образцов смазки, прошедших государственные испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.2. По физико-химическим показателям смазка ЦИАТИМ-221 должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Внешний вид

Однородная мазь, гладкой структуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета

По п.4.3

2. Эффективная вязкость при минус 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, Па·с, не более

800

По ГОСТ 7163-84

3. Предел прочности при 50 °С, Па, не менее

120

По ГОСТ 7143-73, метод Б

4. Температура каплепадения, °С, не ниже

200

По ГОСТ 6793-74

5. Пенетрация при 25 °С, 0,1 мм

280-360

По ГОСТ 5346-78

6. Коррозионное воздействие на металлы

Выдерживает

По ГОСТ 9.080-77 и п.4.4 настоящего стандарта

7. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

7,0

По ГОСТ 7142-74 и п.4.5 настоящего стандарта

8. Массовая доля щелочи в пересчете на NaOH, %, не более

0,08

По ГОСТ 6707-76 и п.4.6 настоящего стандарта

9. Содержание воды

Отсутствие

По ГОСТ 2477-65

10. Содержание механических примесей

"

По ГОСТ 6479-73 и п.4.7 настоящего стандарта

11. Испаряемость при 150 °С в течение 1 ч, %, не более

2,0

По ГОСТ 9566-74

1.1-1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Смазка ЦИАТИМ-221 малоактивна, не оказывает токсического действия на организм, не раздражает кожу и слизистые oбoлочки.
Предельно допустимая концентрация жидкой основы смазки в воздухе рабочей зоны 10 мг/м.

2.2. При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.3. Лицам, работающим со смазкой, перед приемом пищи, курением и после окончания работы необходимо мыть руки теплой водой с мылом.

2.4. Смазка не пожароопасна и не взрывоопасна, является горючим продуктом IV группы. Температура вспышки жидкой основы смазки выше 265 °С.

При загорании смазки применяют следующие средства пожаротушения: составы СИ-ВК, СИ-2 и СЖБ-БФ-2.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Смазку принимают партиями.
Партией считают количество смазки массой до 1000 кг, однородной по показателям качества, сопровождаемой документом о качестве.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2.).

3.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85.

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3.4. Показатель "Испаряемость при 150 °С" изготовитель определяет по требованию потребителя.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Пробы смазки отбирают по ГОСТ 2517-85.
Масса объединенной пробы - 2 кг смазки.
На случай разногласий в оценке качества смазки проба должна храниться не менее пяти лет.

4.2. Анализ смазки на соответствие требованиям настоящего стандарта кроме содержания механических примесей проводят до ее расфасовки. Механические примеси определяют в смазке, расфасованной в тару.

4.1-4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластинку размером 50х70х2 мм из стекла по ГОСТ 111-90 с помощью шаблона (внутренние размеры 35х35 мм, толщина 2 мм) и просматривают невооруженным глазом в проходящем свете.

4.4. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок М0к или М1к по ГОСТ 859-2001. Допускается обесцвечивание и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок.

4.5. При определении коллоидной стабильности беззольный фильтр смачивают жидкостью 132-24 по ГОСТ 10957-74. Отпрессовывание смазки проводят при нагрузке (200±10) г.

4.6. При определении массовой доли щелочи в качестве растворителя смазки применяют толуол ч.д.а. по ГОСТ 5789-78 и титруют горячий раствор смазки.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.7. При определении механических примесей навеску смазки тщательно перемешивают до получения однородной массы с 75 см бензина. Смесь переносят в делительную воронку, добавляют 75 см 50%-ной уксусной кислоты по ГОСТ 61-75 и энергично перемешивают до полного разложения смазки. После отстоя и разделения слоев фильтруют нижний уксуснокислый слой. По окончании фильтрации фильтр промывают три-четыре раза горячей дистиллированной водой и высушивают в термостате, затем через этот же фильтр фильтруют слой бензинового раствора смазки.

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение смазки - по ГОСТ 1510-84 со следующим дополнением: смазку упаковывают в банки из белой жести и по требованию потребителей в алюминиевые тубы без покрытия или с внутренним покрытием фенолополивинилацетатным клеем БФ-2 по ГОСТ 12172-74 вместимостью 40-200 г.
Тубы со смазкой упаковывают в дощатые или фанерные ящики рядами, между рядами должны быть прокладки из картона или бумаги.
Массу брутто и нетто на тубах не указывают. Номер партии, месяц и год изготовления смазки наносят штамповкой.

5.2. Смазка должна храниться в таре изготовителя.

5.3. (Исключен, Изм. N 3). 

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

6.2. Гарантийный срок хранения в таре изготовителя - пять лет со дня изготовления.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

Текст документа сверен по:
официальное издание
Нефтепродукты. Смазки. Присадки.
Технические условия: Сб. ГОСТов. -
М.: ИПК Издательство стандартов, 2002

miscom.ru

ЦИАТИМ-221

ФАСОВКА                   

 

Антифрикционная смазка ЦИАТИМ-221 относится к подгруппе термостойких смазок. Максимальная температура ее применения 150° С; допускается кратковременный перегрев до 180°С. ЦИАТИМ-221 обладает также хорошими низкотемпературными свойствами ее можно применять до -60°С. Смазка предназначена для подшипников качения электромашин в т.ч. авиационных электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1, для агрегатных подшипников летательных аппаратов, для узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина», работающих в вакууме. Смазка представляет собой однородную мягкую мазь гладкой текстуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета.  Получают смазку загущением синтетического масла комплексным кальциевым мылом и добавлением антиокислительной присадки. Смазка нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, в частности, низкотемпературные, ухудшаются. В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре. Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина» в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Смазка ЦИАТИМ-221 имеет плохие противоизносные свойства, поэтому не может быть использована в средне- и тяжелонагруженных подшипниках скольжения, редукторов и направляющих. ЦИАТИМ-221 успешно применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме (от 10-1 до 10-10 Па). В вакууме она обеспечивает работу мало – и средненагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч мин-1 и температурах до 150° С в течение 1000 ч. Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах. Как приборную смазку ее можно использовать при температурах от -60° С до 150° С при атмосферном давлении и в вакууме. При использовании смазки ЦИАТИМ-221 необходимо помнить о том, что она несовместима со смазками других типов. Смешение ее с другими смазками, в частности, авиационный смазкой «Эра» недопустимо.

ЗАРУБЕЖНЫЕ АНАЛОГИ: Aeroshell Grease 15 (SHELL), Unirex S2 (Esso).

 

Типичные физико-химические характеристики:

 ПОКАЗАТЕЛИ 
Значение
 Внешний вид однородная мазь гладкой структуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета
 Пенетрация при 25° С, мм·10-1 280-360
 Эффективная вязкость при минус 50º С и среднем градиенте скорости деформации 10с-1, Па, не более 800
 Предел прочности при 50º С, Па, не менее 120
 Температура каплепадения, ºС, не ниже 200
 Коллоидная стабильность, % выделяемого масла, не более 7,0
 Испаряемость при 150º С, 1ч, %, не более 2,0
 Коррозионное воздействие на металлы выдерживает
 Массовая доля щелочи в пересчете на NаОН, %, не более 0,08
 Содержание воды отсутствие
 Содержание механических примесей отсутствие

 

ГОСТ 9433-80

viland.by

ГОСТ 9433-80 Смазка ЦИАТИМ-221. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3), ГОСТ от 19 мая 1980 года №9433-80

ГОСТ 9433-80

Группа Б32

Технические условия

Grease ЦИАТИМ-221. Specifications



ОКП 02 5421 0800

Дата введения 1982-01-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного Комитета СССР по стандартам от 19 мая 1980 г. N 2188

ВЗАМЕН ГОСТ 9433-60

Постановлением Госстандарта СССР от 17.04.91 N 513 снято ограничение срока действия

ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в августе 1982 г., апреле 1986 г., апреле 1991 г. (ИУС 11-82, 7-86, 7-91)


Настоящий стандарт распространяется на пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей "металл-металл" и "металл-резина", работающих при температуре от минус 60 до плюс 150 °С.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по технологическому регламенту и из компонентов, которые применялись при изготовлении образцов смазки, прошедших государственные испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.2. По физико-химическим показателям смазка ЦИАТИМ-221 должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Внешний вид

Однородная мазь, гладкой структуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета

По п.4.3

2. Эффективная вязкость при минус 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, Па·с, не более

800

По ГОСТ 7163-84

3. Предел прочности при 50 °С, Па, не менее

120

По ГОСТ 7143-73, метод Б

4. Температура каплепадения, °С, не ниже

200

По ГОСТ 6793-74

5. Пенетрация при 25 °С, 0,1 мм

280-360

По ГОСТ 5346-78

6. Коррозионное воздействие на металлы

Выдерживает

По ГОСТ 9.080-77 и п.4.4 настоящего стандарта

7. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

7,0

По ГОСТ 7142-74 и п.4.5 настоящего стандарта

8. Массовая доля щелочи в пересчете на NaOH, %, не более

0,08

По ГОСТ 6707-76 и п.4.6 настоящего стандарта

9. Содержание воды

Отсутствие

По ГОСТ 2477-65

10. Содержание механических примесей

"

По ГОСТ 6479-73 и п.4.7 настоящего стандарта

11. Испаряемость при 150 °С в течение 1 ч, %, не более

2,0

По ГОСТ 9566-74

1.1-1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Смазка ЦИАТИМ-221 малоактивна, не оказывает токсического действия на организм, не раздражает кожу и слизистые oбoлочки.

Предельно допустимая концентрация жидкой основы смазки в воздухе рабочей зоны 10 мг/м.

2.2. При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.3. Лицам, работающим со смазкой, перед приемом пищи, курением и после окончания работы необходимо мыть руки теплой водой с мылом.

2.4. Смазка не пожароопасна и не взрывоопасна, является горючим продуктом IV группы. Температура вспышки жидкой основы смазки выше 265 °С.

При загорании смазки применяют следующие средства пожаротушения: составы СИ-ВК, СИ-2 и СЖБ-БФ-2.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Смазку принимают партиями.

Партией считают количество смазки массой до 1000 кг, однородной по показателям качества, сопровождаемой документом о качестве.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2.).

3.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85.

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3.4. Показатель "Испаряемость при 150 °С" изготовитель определяет по требованию потребителя.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Пробы смазки отбирают по ГОСТ 2517-85.

Масса объединенной пробы - 2 кг смазки.

На случай разногласий в оценке качества смазки проба должна храниться не менее пяти лет.

4.2. Анализ смазки на соответствие требованиям настоящего стандарта кроме содержания механических примесей проводят до ее расфасовки. Механические примеси определяют в смазке, расфасованной в тару.

4.1-4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластинку размером 50х70х2 мм из стекла по ГОСТ 111-90 с помощью шаблона (внутренние размеры 35х35 мм, толщина 2 мм) и просматривают невооруженным глазом в проходящем свете.

4.4. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок М0к или М1к по ГОСТ 859-2001. Допускается обесцвечивание и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок.

4.5. При определении коллоидной стабильности беззольный фильтр смачивают жидкостью 132-24 по ГОСТ 10957-74. Отпрессовывание смазки проводят при нагрузке (200±10) г.

4.6. При определении массовой доли щелочи в качестве растворителя смазки применяют толуол ч.д.а. по ГОСТ 5789-78 и титруют горячий раствор смазки.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.7. При определении механических примесей навеску смазки тщательно перемешивают до получения однородной массы с 75 см бензина. Смесь переносят в делительную воронку, добавляют 75 см 50%-ной уксусной кислоты по ГОСТ 61-75 и энергично перемешивают до полного разложения смазки. После отстоя и разделения слоев фильтруют нижний уксуснокислый слой. По окончании фильтрации фильтр промывают три-четыре раза горячей дистиллированной водой и высушивают в термостате, затем через этот же фильтр фильтруют слой бензинового раствора смазки.

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение смазки - по ГОСТ 1510-84 со следующим дополнением: смазку упаковывают в банки из белой жести и по требованию потребителей в алюминиевые тубы без покрытия или с внутренним покрытием фенолополивинилацетатным клеем БФ-2 по ГОСТ 12172-74 вместимостью 40-200 г.

Тубы со смазкой упаковывают в дощатые или фанерные ящики рядами, между рядами должны быть прокладки из картона или бумаги.

Массу брутто и нетто на тубах не указывают. Номер партии, месяц и год изготовления смазки наносят штамповкой.

5.2. Смазка должна храниться в таре изготовителя.

5.3. (Исключен, Изм. N 3).

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

6.2. Гарантийный срок хранения в таре изготовителя - пять лет со дня изготовления.

(Измененная редакция, Изм. N 1).



Текст документа сверен по:
официальное издание
Нефтепродукты. Смазки. Присадки.
Технические условия: Сб. ГОСТов. -
М.: ИПК Издательство стандартов, 2002

docs.cntd.ru

ЦИАТИМ-201 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2016; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2016; проверки требуют 12 правок.

ЦИАТИМ-201 — антифрикционная многоцелевая литиевая смазка, разработанная в СССР. Представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, загустителя (стеарат лития — литиевое мыло) и антиокислительной присадки. Обладает морозостойкими и тугоплавкими свойствами. Очень дёшева и потому широко применяется для смазки малонагруженных узлов трения в различных механизмах, несмотря на ряд существенных недостатков.

Представляет собой мазь светло-коричневого или светло-жёлтого цвета. Благодаря наличию литиевых соединений имеет маловязкую консистенцию и применяется в достаточно широком температурном диапазоне — от −60 °С до +90 °С.

Смазка разработана в Центральном институте авиационных топлив и масел — ЦИАТИМ, ныне Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти (ВНИИНП) .

Смазка ЦИАТИМ-201 производится по ГОСТ 6267-74 и используется для смазывания узлов трения, в механизмах авиационной (наиболее широкая сфера применения), автомобильной и другой наземной техники, радиотехнического оборудования, электромеханических и точных приборах, работающих с минимальным сопротивлением при низких температурах. Не применяется для подшипников скольжения из-за загустевания со временем. При высоких нагрузках использовать её не рекомендуется. Благодаря сохранению смазочных свойств при низких температурах смазка широко используется в механизмах техники, эксплуатируемой в условиях Крайнего Севера.

Эта смазка, по мнению некоторых пользователей[источник не указан 710 дней], является наиболее удобной для смазывания трущихся частей и механизмов охотничьих ружей: стволов, замков, скользящих поверхностей, ударно-спусковых механизмов.

Наличие в составе смазки антиокислителя объясняет её химическую стабильность. Коллоидная стабильность ЦИАТИМ-201 низкая: при длительном хранении из смазки выделяется жидкое масло, что неблагоприятно сказывается на её эксплуатационных свойствах.

На данный момент смазка ЦИАТИМ-201 не в полном объёме соответствует современным требованиям. Причинами являются низкая максимальная температура использования и её недостаточная механическая стабильность. Кроме того, к недостаткам этой смазки относят разрушение смазочного состава при механическом воздействии и, как результат, снижение её вязкости и предела прочности. Вследствие мягкой консистенции и недостаточной степени липкости существует возможность её механического смывания с открытых поверхностей. Наблюдается расслоение смазки на фракции при длительном хранении как в таре, так и при простое без движения смазываемых узлов и агрегатов.

Главным достоинством является её цена.

Допустимой альтернативой смазке ЦИАТИМ-201 являются смазки МС-70 и ЦИАТИМ-221, однако максимальный температурный предел эксплуатации МС-70 — +65°С, а ЦИАТИМ-221 в 3-5 раз дороже, чем ЦИАТИМ-201.

ru.wikipedia.org


Смотрите также