Скрученный пробег как определить


Kак определить пробег поддержанной иномарки — DRIVE2

Определение пробега автомобиля это довольно спорный вопрос. Но в России одометры скручивают большинство автовладельцев. Ведь для "новичка" небольшая цифра порой играет огромное значение. И влияние оказывает соответствующее. Поэтому-то перегонщики, продавцы, просто автовладельцы, избавляющиеся от своих машин, не преминут воспользоваться этой процедурой. Правда, надо сказать, что человек искушенный на одометр не обращает ровным счетом никакого внимания. Зачем, если и так известно, что все автомобили скрывают свое прошлое. Впрочем, по мнению некоторых, далеко не каждый одометр можно подвергнуть скручиванию. К примеру, у механизма, приводящегося тросиком, сделать подобное довольно просто, Достаточно отсоединить последний и круги себе сколько угодно. Из препятствий — лишь конкретные особенности панели и под-панельного пространства у различных марок и моделей.

Одометр с электронным приводом скрутить сложнее, но вполне реально. Можно даже сказать, что это под силу любому продвинутому механику. А вот одометр в составе жидкокристаллического табло, по мне? нию многих, является, без сомнения, последним и еще не взятым оплотом честного отношения к пробегу хозяина автомо- биля. Потому как якобы не позволяет творить с собой того, чего нет в программе процессора.

Подобная точка зрения не более чем заблуждение. И вот почему. Взять, например, европейские машины. Влезть к ним в программу и изменить пробег довольно просто. Можно даже сказать, что они к этому изначально располагают. Поскольку вся информация у "европеек" хранится непосредственно в процессоре. Стало быть, подключаем диагностический стенд и творим все, что хотим. Лишнее доказательство тому — столь любимый тюнинговщиками Старого Света по отношению к "своим" автомобилям чип-тюнинг, А ведь он подразумевает (не в прямом, конечно, смысле) в том числе и изменение пробега. Загадка кроется .в отношении производителей к своим детищам, которые позволяют частным фирмам творить с ними все, что душа пожелает.

Другое дело, японцы. Эти о неприкосновенности своих творений пекутся особо. Благодаря чему все программы управления двигателем жестко "прошиты". Доходит до абсурда — видим микросхемку, на ней номер и все… За что она отвечает, понять сложно. У тех же "европейцев" микросхемы намного прозрачнее. Тем более, в отличие от "японцев", установлены в так называемых "кроватках". Вытащил одну схему, вставил другую .- изменил какую-либо характеристику или тот же пробег.

У японских автомобилей последняя процедура осложнена еще и тем, что где-то в машине спрятан блочок, который как раз и отвечает за пробег. Иными словами, информация о пройденных километрах содер-жится не в процессоре, а именно в этой упрятанной микросхемке. Таким образом "скрутить" одометр на жидких кристаллах невозможно. Для начала необходимо микросхему найти, а потом ее еще и взломать. Многие считают, что это в принципе нереально. Но… Русский гений уже научился обнулять такие устройства.

Более того, по слухам в Иркутске есть люди, способные ставить на табло нужную цифру. Так что же выходит, оплот взят? Пока это лишь слухи. Лично я таких людей не знаю, и если бы знал, хотел бы убедиться воочию — делают ли они то, о чем говорят, но тем не менее даже слухи вызывают подозрения в честности жидкокристаллических одометров. Так что сильно полагаться на таковых не стоит.

Легенды и заблуждения

В сфере автомобилистов до сих пор живы сказания о том, что существует много способов, с помощью которых можно определить реальный пробег машины с точностью едва ли не до 10 тысяч км. На мой взгляд, это, извините за грубость, полный абсурд. Впрочем, объяснения требуются. Первое, на что советуют обратить внимание специалисты — это, конечно же, салон. Якобы по вытертому руками рычагу коробки передач и баранке руля, по протертостям подлокотников и стертым ногами накладкам педалей можно достаточно точно определить количество пройденных километров. В основной своей массе подобные советы исходят из уст владельцев отечественных автомобилей. Причем основываются на рассуждениях: на такой-то тысяче у меня порвался дерматин сиденья, а на такой-то до дыр протерлась обивка двери. На следующей машине все повторилось с разницей в пару-тройку тысяч км. Отсюда вывод — так тому и быть. Понятно, что это утверждение, мягко говоря, крайне субъективно. Даже если оперировать не десятками, а сотнями тысяч. Мало ли какой у машины был хозяин. Может, он педалей едва-едва касался и руки на подлокотники никогда не клал. В то время как наездил на автомобиле пару кругов одометра. С другой стороны, все бывает с точностью до наоборот. В общем, пробег по состоянию салона определить можно очень и очень приблизительно. Тем более, что качество материалов интерьеров японских машин преподносит нам иногда удивительные примеры жизнеспособности и износостойкости. Так, иногда встречаются автомобили с пробегом в несколько сот тысяч км, но с поразительно сохранившимся салоном. Причем даже без предпродажной подготовки последнего.

Прослеживается аналогичная ситуация и в отношении состояния кузова. Иные "профессионалы", по их словам, глядя на лакокрасочное покрытие, могут якобы определить пробег. Напомним, что по большому счету внешний вид оного зависит не от. пробега, а от возраста. А учитывая огромное количество полиролей, бывает даже сложно само состояние лакокрасочного покрытия определить, не говоря уж о том, чтобы по нему ставить какие-нибудь диагнозы и делать выводы. Порой дело доходит до поистине поучительных случаев. Перегонщик, гоняющий автомобили из Германии, рассказывал, что на одной из стоянок им был обнаружен трехлетний Mercedes. Идеальный под капотом, в багажнике, салоне, сверкающий внутри. Наш соотечественник очень удивился, когда на одометре увидел пробег в 700 тысяч (!) км. Кстати, есть мнение, что немецкие машины в плане качества покраски впереди планеты всей, поэтому-то в прекрасном состоянии. Так что судить о пробеге, оценивая кузов и салон, по меньшей степени нелепо.

Вымысел или реальность?

В итоге получается, что точно или приблизительно установить пробег совершенно нереально. Тем более, по состоянию других составляющих автомобиля, вроде двигателя, трансмиссии, подвески и т, д., которые на порядок больше зависят от эксплуатации, нежели салон и кузов. И все-таки кое-какие выводы, обследуя машину, сделать можно. Например, в некоторых случаях достаточно взглянуть на одометр. Не цифровой — аналоговый. Один мой знакомый продавец, естественно, как и все скручивающий пробеги, делает это не слишком аккуратно; В результате цифры стоят относительно друг друга не очень-то ровно. А это уже повод обвинить хозяина автомобиля в нечистоплотности.

Также можно обследовать подкапотное пространство. На предмет обнаружения наклейки, говорящей о том, что на 100 тыс. км менялся ремень газораспределительного механизма. Обычно она клеится с лицевой стороны клапанной крышки и помимо иероглифов как раз и несет на себе цифру 100000. Если эта бумажка имеется, а то время как на одометре присутствуют какие-нибудь 80 или 90 тысяч км, смело обвиняйте продавца в наглом обмане и требуйте скидки. Если же одометр "рисует" вполне реальные, на ваш взгляд, 110, 120, 130 и более тысяч км, не лишним будет снять верхнюю крышку ремня ГРМ и оценить состояние последнего. Вдруг он уже изношен донельзя. Или наоборот, ремень новый, а пробег составляет под сотню или две (три, четыре) тысяч километров. По идее к моменту своей замены ремешок должен истрепаться.

Конечно, подобный способ ни в коей мере не даст полной картины — точный пробег с помощью него не установишь. Но, по крайней мере, прибегнув к нему, можно с большой вероятность убедиться в том, что продавец вас надувает. А если он делает это в отношении пробега, то где гарантия, что он чист на руку и во всем остальном. Впрочем, последнее время начинает просматриваться тенденция — некоторые продавцы выкатывают свой товар на рынок с более-менее реальным пробегом. Как здесь, так и в Приморье. Что — прошло время обманывать? Так или иначе, но приятно.

Одним словом, пытаться определить реальный пробег — это все равно, что искать смысл бытия. Да и нужно ли? Сил и нервов можно истратить много, а результат в итоге окажется нулевым. В конце концов, не пробегом единым жив автомобиль. Главную роль все-таки играет периодичность и тщательность технического обслуживания. Качество используемых материалов, наконец. Так что, по-моему, лишними вещами голову себе лучше не забивать. Во всяком случае большинство специалистов приходят к такому же мнению.

www.drive2.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля? — Kolesa.kz || Почитать

Дело плёвое — смотать цифры на старых барабанных одометрах. Нужна лишь отвёртка и дрель. С электронными устройствами ситуация обстоит сложнее в зависимости от поколения автомобиля. Но в одном лишь Алматы можно без проблем найти несколько компаний, которые возьмутся за эту услугу. В выигрыше остаются и продавец, и мастер, а в проигрыше — покупатель. Причём размер проигрыша варьируется от того, насколько скручен одометр. От километража зависит не просто условное состояние автомобиля, но и прохождение ТО. Пропустив, к примеру, обслуживание вариатора, можно «неожиданно» столкнуться с заменой всего агрегата.

Как выявить скрученный пробег? Главные признаки

Действенных методов по определению реальных показателей одометра раз-два и обчёлся, и все они работают только в случае с электронными счётчиками километража. Производители автомобилей (чаще немецких марок) давно смекнули, что нечистые на руку ребята будут искусственно занижать пробег с помощью перепрограммирования блока управления. Поэтому данные стали записывать не в одном месте, а сразу в нескольких. Они могут храниться даже в ключе автомобиля.

По кнопкам на ключе можно предположить, как часто машиной пользовались. А ещё и чип ключа может хранить истинные данные о пробеге. Жаль, что не на всех машинах

Естественно, об этом знают и мастера. И чем больше точек хранения, тем дороже они берут за свои услуги: цены могут варьироваться от 20 до 80 тысяч тенге. Большие суммы платить согласится не каждый. И если перед вами стоит скупой обманщик, то родной пробег в каких-нибудь блоках останется — качественная диагностика выявит изменение данных. Не пренебрегайте ею! Увы, но механические одометры проверить можно только по косвенным признакам.

Второй способ может всплыть из-за халатности самого продавца. Сервисные центры зачастую клеят в дверных проёмах или подкапотном пространстве стикеры с указанием пробега, на котором менялось моторное масло или расходники. Были случаи, когда на найденной наклейке показания оказывались чуть ли не в два раза выше, чем на одометре. Если такая замечена при осмотре машины, сравните запись с километражом на щитке приборов.

Косвенные признаки смотанного пробега

Опытный автомобилист если уж и не сможет назвать реальную цифру пробега, но точно отметит явное несоответствие пройденного расстояния и износа деталей автомобиля. Один из первых признаков проявляется в салоне, к тому же для его оценки не нужен подъёмник и моторист, а значит, опасную покупку можно выявить при первом же осмотре.

Не ленитесь приподнять чехлы на сиденьях — состояние кресел многое расскажет об эксплуатации машины

Бывает, внешне машина — конфетка! Блестит, движок намыт, колёса натёрты. И вот покупатель плюхается в салон, весь покрытый толстенными чехлами. Под ними просаженные и потрёпанные сиденья. Руль в оплётке, снимаешь её — обод блестит как зеркало и потёрт. Кнопки на руле, пластик панели в царапинах или, куда хуже, видны следы запаянных разрывов после выстрела подушек безопасности… Часто именно по салону можно оценить реальный пробег автомобиля и сделать вывод о его судьбе. Разберёмся более подробно.

Обивка сидений

Первой испытывает на себе губительные последствия человеческой неопрятности обивка кресел. Особенно это актуально для современных бюджетных кредитомобилей, в которых обивка из ткани или кожзама выглядит неопрятно уже на 50 000 пробега.

Обратите внимание на внешнюю боковину водительского кресла. Если она сильно изношена, а цифры на одометре до 100 000, то пробег явно занижен. Если потёртости, заломы и царапины замечены не только на водительском месте, но и с правой пассажирской стороны, скорее всего, машину использовали как такси. А это всегда очень большой пробег.

Руль

Потёртости на ободе начинают проявляться уже к 30 000 км, и быстрее всего на российских, корейских и китайских машинах. Полиуретан или кожаная оплётка на рулях японских автомобилей служит чуть дольше. Если поверхность отполирована и даже стёрта на руле «немцев», то пробег точно 100 000. У премиальных марок кожа и дерево теряют опрятный вид к 200 000 км.

Пробег этой немолодой «эмки» E36 едва перевалил за 200 тысяч. Кожа на руле протёрлась до дырки

Да, кожаную отделку руля можно обновить. Самый дешёвый способ — её красят. Хотя следы такого восстановления видны невооружённым глазом. Дорогой — перешивают кожу заново, и тут многое зависит от мастерства реставратора.

Хотя и в этих случаях есть способ проверить по рулю, как эксплуатировали машину: сожмите обод покрепче и попробуйте провернуть его от себя или на себя. У машин с большим ресурсом полиуретановая основа руля отделяется от металлического каркаса и прокручивается, особенно верхняя часть. То же самое если елозит кожаная оплётка — либо она отклеилась от основы вследствие активной эксплуатации, либо руль уже перетягивали.

Педали

Если руль в свежей оплётке и к нему не придраться, то загляните под него — по педалям тоже можно быстро определить, большой ли пробег. Далеко не каждый владелец будет заморачиваться на поиске новых накладок.

Особенно достаётся педали тормоза. Если машина с механикой, то тут сцепление изнашивается быстрее. При достижении определённого пробега (как правило, после 100 000 км) рисунок на прорезиненной накладке начинает сглаживаться, и со временем она изнашивается до дыр — до металла самой педали. Чаще всего сильный износ сообщает о пробеге от 130 000 и выше.

Сложнее будет понять, если на педалях металлические накладки спортивного типа. Хотя и они не вечны. На фото выше как раз такой пример…

Рычаги

Коробка передач, ручник и подрулевые рычажки поворотников — обратите внимание на их состояние. Если стоит механика, то рука водителя постоянно полирует набалдашник и при пробеге 100 000 он уже представляет из себя печальное зрелище.

На автоматах и иже с ними состояние селектора получше будет, но ближе к 150 000–200 000 км заводская фактура тоже сглаживается.

Кнопки

Косвенным индикатором большого пробега может послужить поверхность кнопок. Если в машине ключ с управлением центральным замком и сигнализацией, начните осмотр с кнопок на нём.

В салоне особенно сильно изнашиваются управление громкостью на руле, кнопка аварийки, блок стеклоподъёмников, а также крутилки на магнитоле. Затёртые кнопки (особенно чувствителен пластик у немецких машин) свидетельствуют о пробеге в среднем за 100 000 км.

Активная эксплуатация палится на блоках управления стеклоподъёмниками и замками, особенно на «немцах». На фото Audi A4

У «японцев» пластик проще, но облезает не так быстро. До 200 000 ходит легко, разве что кнопки полируются до блеска, при этом на люксовых автомобилях и 300 000 км может быть как с завода.

Выводы

— Пробегу на одометре верить не стоит.

— Небольшие пробеги могут быть у автомобилей, которые покупались в местных автосалонах новыми.

— С особым вниманием отнеситесь к покупке машины, владельцем которой являлось юрлицо. Наёмные водители всегда химичат с пробегом, даже если это был не таксопарк.

— Только детальная диагностика может пролить свет на истинный пробег.

— Вне зависимости от года выпуска обратите внимание на вторичные признаки эксплуатации: состояние обивки салона, руля, педалей и других деталей, с которыми контактирует водитель и пассажир.

В итоге уже при первом осмотре можно понять не только общее состояние автомобиля и отношение бывшего владельца, но и вычислить соответствие пробега. По крайней мере, понять, большой он или нет.

kolesa.kz

10 признаков большого пробега авто — легко определить, даже если он скручен: советы опытного перекупщика

Покупка автомобиля на вторичном рынке – это всегда кот в мешке, причем речь идет не только о рисках приобретения битого в неоднократных ДТП или угнанного транспортного средства с номерами-«двойниками».

Так, одна из излюбленных забав недобросовестных продавцов заключается в так называемом скручивании пробега, ведь большая цифра на приборной панели не добавляет авто свежести, явно указывая на то, что износ его основных рабочих узлов и агрегатов уже не за горами.

Корректировка одометра

Первое, что делают автолюбители перед продажей своей машины, это отматывают километраж на одометре, используя соответствующие типу его устройства (механическому или электронному) инструменты. Обычно процедура занимает считанные минуты, после чего прибор демонстрирует совершенно другие цифры.

Однако как показывает практика, на современных автомобилях пробег дублируется и во многих других рабочих блоках, и часто случается так, что проверка коробки, тормозной системы или других элементов позволяют узнать истинный трудовой стаж авто.

Кроме того, более правдивую информацию можно узнать в сервисной книжке автотранспорта, где при замене масла или выполнении некоторых других работ проставляются соответствующие отметки о пройденном километраже, поэтому всегда имеет смысл требовать от продавца эту форму.

Кресло водителя

Водительское кресло является одним из самых красноречивых элементов, позволяющих понять, сколько на самом деле автомобиль катает по дорогам. Так, вне зависимости от качества обивки, на ней начинают появляться характерные потертости после первой пройденной сотни, тогда как ближе ко второй все дефекты превращаются в дырки.

Если же кресло находится в безупречном состоянии, то не помешает обратить внимание на пассажирские сидения, ведь если на них будут замечены небольшие потертости и трещинки, то не исключено, что водитель просто перетянул свой видавший виды трон.

Все кресла могут быть покрыты чехлами, и не стоит лениться заглядывать и под них, чтобы не обнаружить неприятный сюрприз уже после заключения сделки купли-продажи.

Ремни безопасности

Состояние ремней безопасности – отдельная история, ведь их внешний вид также может о многом рассказать. Засаленный, потертый, обтрепанный по краям, надорванный в некоторых местах ремешок, предназначенный для водительского кресла?

Это значит, что авто явно прошло не одну сотню, что бы ни показывал его одометр.

Износ тормозных дисков

Срок службы даже самых качественных тормозных дисков редко когда выходит за пределы диапазона от 50 до 80 тыс. км.

И если при осмотре становится очевидно, что этот элемент был заменен на новый, то у потенциального покупателя не должно остаться ни малейших сомнений в том, что пробег подвергался отмотке, если на приборе не больше 80 тыс.

Люфт водительской двери

Подвижность водительской двери в вертикальном направлении также может указывать на то, что транспортное средство преодолело более внушительные дистанции, чем указано на счетчике, особенно если у всех остальных дверей не наблюдается такого люфта.

В обратной ситуации, когда пассажирские дверки «люфтят» больше водительских, можно смело констатировать факт, что машина работала в службе такси.

Следы вскрытия приборной панели

Этот признак актуален для автомобилей с приборами учета механического типа, ведь для отмотки электронных счетчиков опытным мастерам не приходится ничего демонтировать.

Если же по характерным зазубринам и щелям отчетливо видно, что панель подвергалась демонтажу, то самое время задуматься над тем, с какой целью проводились подобные манипуляции и проверить реальный пробег ТС.

Состояние ремня ГРМ

В отличие от цепного устройства, подлежащего замене по мере износа, ремни ГРМ меняются стабильно через каждые 60-100 тыс. км.

Именно поэтому покупателя должны одинаково насторожить как поменянный элемент, так и изрядно поношенный, имеющий четко визуализирующиеся растяжения.

Стойки амортизатора

Ходовая часть наиболее подвержена износу по вполне понятным причинам, поэтому рекомендуется обязательно обращать внимание не только на состояние амортизационных стоек, но и на их маркировку.

Отсутствие фирменных логотипов завода-изготовителя на этом элементе явно говорит о том, что производилась замена, а это значит, что машинка накатала не менее 100 тыс.

Износостойкость шин

Не самый надежный способ проверки пробега, однако и он имеет место хотя бы в качестве дополнительного контроля.

Так, в среднем протектор покрышек хорошего качества изнашивается через 50 тыс., и если рисунок резины практически не подвергся изменениям, а зимний комплект сохранил все шипы, то скорее всего, это уже не первая, а быть может и не вторая обувка.

Внешние механические повреждения

Если кузов автомобиля или отдельных его элементов не подвергался перекрашиванию, то даже самый бережный уход не поможет скрыть те мелкие дефекты, которые неминуемо появляются после первой пройденной сотни тысяч.

И прежде всего, стоит обращать внимание на передний бампер авто, помня о том, что наличие на нем множества сколов и трещин явно указывает на большой пробег.

Не стоит приобретать автомобиль, если вдруг выяснится, что его хозяин отматывал километраж, ведь неизвестно, к каким еще методам маскировки он мог прибегать.

В идеале покупать ТС у хороших знакомых, ведь тогда покупатель по умолчанию получает больше информации о реальном состоянии ТС.

Loading...

Поделитесь в сетях!

www.autosaratov.ru

Определение реального пробега автомобиля самостоятельно

Большинство водителей при приобретении автомобиля с пробегом прежде всего обращают внимание на его состояние. Но практически все опасения можно развеять после посещения автомастерской с целью диагностики. При этом следует помнить, что очень часто попадаются недобросовестные продавцы, которые скручивают пробег автомобиля. Такой обман является одним из самых распространенных на мировых рынках. Что делать, чтобы не попасться на такого продавца и не приобрести автомобиль со скрученным пробегом? Ответ на этот вопрос вы можете узнать, прочитав данную статью.

Проверка среднего годового пробега автомобиля

Скрутить пробег можно на каждом транспортном средстве. Чтобы не попасться на обман, первым делом нужно рассчитать годовой пробег автомобиля. Если автомобиль эксплуатировался в некоммерческих целях, то годовой пробег в среднем должен составлять от 20 до 30 тысяч километров. Для определения пробега нужно разделить пройденный километраж на возраст автомобиля. Если наблюдается заметное отклонение в одну или другую сторону, то это признак того, что необходимо провести более детальный осмотр.

В некоторых случаях продавцы увеличивают пробег. Дело в том, что при прохождении 100 тысяч километров, автомобиль должен пройти дорогостоящее техническое обслуживание. А если километраж больше, то есть шанс убедить покупателя в том, что ТО было пройдено.

Проверка пробега на автомобилях с механическим одометром

Как было сказано выше, пробег можно изменить на любом транспортном средстве. А если на нем установлен механический одометр, то сделать это становится еще проще. Делается это несколькими методами:

  1. При помощи дрели, трос спидометра прокручивают в обратном направлении;
  2. Панель одометра разбирают, после чего на нем выставляют необходимые цифры.

Если пробег был изменен первым способом, то обнаружить это – довольно легко. Первым делом необходимо провести внешний осмотр одометра. Если пробег скручен, то вращение цифр будет осуществляться неравномерно. Также на одометре будут заметны щели между соседними значениями.

Если же пробег автомобиля был изменен с помощью дрели или другого электрического прибора, то определить обман осматривая одометр, будет невозможно.

Как проверить скручен ли пробег у электронного одометра?

Изменить пробег транспортного средства, где установлен электронный одометр – достаточно трудно. Такие устройства являются более защищенными от вмешательства. Основа защиты базируется на том, что запись пройденного километража осуществляется не только в щитке приборов, но и во всех электронных чипах транспортного средства. В этом случае, для скручивания пробега понадобится специальное дорогостоящее оборудование. Но и здесь внимательность не помешает, поэтому нужно обратить внимание на:

  1. Царапины на панели приборов, сломанные защелки, сорванные болты и потертости. Наличие этих признаков говорит о том, что пробег возможно был скручен;
  2. Так как корректировка пробега является довольно затратной, то в большинстве случаев, недобросовестные продавцы изменяют только значения на одометре. В таком случае, несоответствие показателей выявить довольно просто. Для этого понадобится специальный сканер.

Изменять пробег авто целесообразно только в том случае, если цена довольно высокая и вырученная стоимость от продажи превысит затраты на скручивание пробега. Если изменение километража выполнили грамотно, то визуально обнаружить следы вмешательства практически невозможно, поэтому стоит обратить внимание на косвенные признаки.

Проверяем косвенные признаки скрученного пробега

При приобретении авто обязательно нужно обратить внимание косвенные признаки, которые могут указать на примерное количество пройденных километров. Но делать выводы о недостоверности пробега основываясь только на них, нельзя. Такими доказательствами можно считать:

  1. Состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль проехал больше 100 тысяч километров, на капоте и других частях авто появляются сколы. Если на глушителе видны пятна рыжего цвета, то это свидетельствует о пробеге не менее 300 тыс. км;
  2. Степень изношенности тормозного диска. Этот признак является одним из самых достоверных, поскольку колеи на тормозных дисках скрыть невозможно;
  3. Наличие новых комплектующих, которые установлены на автомобилях с относительно небольшим пробегом;
  4. Состояние лобового стекла. На автомобиле с большим пробегом на нем будут наблюдаться сколы и потертости, что были оставлены дворниками;
  5. Состояние салона транспортного средства. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем, а также стертые накладки на педалях свидетельствуют о пробеге больше 100 тыс. км;
  6. Наличие моторного масла на воздушном патрубке говорит о большом пробеге;
  7. Замена ремня газораспределительного механизма осуществляется раз в 100 тыс. км. Если показания одометра немного ниже, то снимите крышку блока клапанов и посмотрите на степень изношенности ремня;
  8. Проведите диагностику двигателя. Если в процессе замеров, компрессия ниже значения 1–1,5 кг/см3, на выхлопах есть масло, то автомобиль имеет пробег как минимум 50 тыс. км;

В том случае, если при проведении осмотра транспортного средства было выявлено больше половины косвенных признаков, а показания на одометре не больше 150 тыс. км, то скорее всего, пробег скручен и вас пытаются обмануть. Иногда встречаются автовладельцы, часто проходящие сервисное обслуживание, поэтому автомобиль с приличным пробегом выглядит как недавно приобретенный.

Рекомендуем посмотреть данный видеоролик, где можно узнать об основных способах проверки пробега автомобиля.

Способы определения реального пробега

Если вы хотите определить реальный пробег автомобиля более точно, то для этого есть несколько методов. Основными из них являются:

  1. Обращение к официальному дилеру марки;
  2. Просмотр показаний бортового компьютера;
  3. Проверка бирки на замененных деталях;
  4. Использование электронных систем, предоставляющих информацию о транспортном средстве.

Остановимся на каждом пункте более подробно.

Обращение к официальному дилеру

В том случае, если вы хотите точно узнать, изменен ли пробег автомобиля, обратитесь к официальному дилеру. В специальном модуле транспортного средства сохранена вся информация о пройденном километраже, изменить которую нельзя. Если в процессе проверки выяснится, что результаты расходятся, то приобретать автомобиль не следует. Если есть небольшое расхождение в километраже, то это значит, что предыдущий владелец должным образом не обслуживал транспортное средство.

Данные бортового компьютера

Чтобы узнать реальный пробег транспортного средства можно использовать записи бортового компьютера. Следует помнить, что изменить можно и их. Изменение показателей требует специального оборудования, потому осуществляется только в 5% случаев.

Проверка бирок под капотом

Если предыдущий владелец обслуживал машину у официального дилера, то на амортизационную стойку должны быть прикреплены бирки, где указывается тип ремонта, дата его проведения и пробег автомобиля, который был на тот момент. Есть некоторый риск, что автовладелец может оторвать бирку, но этот факт дает возможность предположить, что пробег был изменен.

Вин-код автомобиля

Если вы планируете приобрести авто, которое на протяжении некоторого времени был на территории США и Канады, то можно узнать подробную его историю до того времени, как он попал в Россию. С помощью Vin-кода можно узнать не только количество преодоленных километров, но и попадал ли автомобиль в аварии, сколько у него было владельцев и т.д. Подобные сведения вы можете получить с помощью таких ресурсов как CarFax или AutoCheck.

Выводы

Так как на рынке подержанных автомобилей, часто имеет место обман, при покупке авто нужно быть предельно осторожным.  Алгоритм определения скручивания пробега может отличаться в зависимости от автомобиля. Обратившись в сервисный центр, вы можете получить точный ответ, было ли изменено количество пройденных километров. Также стоит учитывать и тот факт, что чем более технологично транспортное средство, тем сложнее изменить пробег.

Ниже приведен видеоролик, в котором описываются основные уловки продавцов поддержанных автомобилей.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

как узнать и как определить реальный километраж?

Покупая автомобиль, важно знать о его реальном пробеге. Недостоверные данные могут стать причиной лишних трат. Если продавец лжет о километраже, задумайтесь о необходимости сделки.

Содержание статьиПоказать



Для чего скручивают реальный пробег авто

Покупатели боятся автомобилей с большим пробегом. Но гораздо больше должен насторожить факт сокрытия настоящего километража.

Основные причины манипуляций с одометром:

Ложь продавца о реальном пробеге может обернуться для вас серьезными дополнительными расходами.

Основные способы определить пробег

По отдельности эти способы могут и не сработать. Но комплексно оценить вероятность обмана помогут:

  • проверка документов;
  • осмотр;
  • диагностика при помощи сканера;
  • поиск данных на интернет-порталах.

Способ №1. Проверка документов

Проверьте документы:

  1. ПТС. В идеале техпаспорт должен быть оригинальным, с отметками о пробеге. Если их нет, обратите внимание на год выпуска автомобиля. Рассчитайте примерный пробег, прибавляя по 10-15 тысяч километров за каждый год, и сравните их с данными одометра.
  2. Сервисная книжка. Если владелец проходил плановые ТО у официального дилера, в сервисной книжке будут и отметки о пробеге. Не полагайтесь только на эти данные – документ можно подделать. Некоторые умельцы также практикуют скручивание пробега перед посещением сервиса.
  3. Аукционный лист. Автомобиль из Японии или США мог быть куплен через аукцион. В этом случае у владельца должен остаться документ с указанием километража.

Способ №2. Визуальный осмотр авто

При наличии механического одометра осмотрите прибор на наличие следов скрутки. Неровные цифры и царапины от отвертки на щитке должны насторожить – на таком автомобиле километраж точно был изменен.

На что еще обратить внимание:

  1. Кузов. Сколы, царапины, потертости – признаки износа. Если их много, пробег перевалил за 100 тысяч. При подозрении на то, что автомобиль побывал в ремонте, проверьте толщину лакокрасочного покрытия с помощью толщинометра.
  2. Руль. Неродной или перетянутый руль – повод насторожиться. Стираться рулевое колесо начинает после 200 тысяч километров пробега.
  3. Сидения. В норме все сидения в салоне равномерно изношены, водительское – чуть сильнее остальных. Заметные потертости и дыры обивки – верный знак того, что километраж перевалил за 200 тысяч. Следы могут быть скрыты чехлами или «майками», не стесняйтесь приподнять их и тщательно все осмотреть.
  4. Пластик в салоне. После 150 тысяч километров даже при бережном использовании на бюджетных авто появляются явные следы износа: царапины у ручек дверей, у приборной панели. На кнопках начинает стираться краска. Машины бизнес-класса устойчивее к повреждениям и сохраняют презентабельный внешний вид фурнитуры даже после 200 тысяч километров пробега.
  5. РКП (роботизированная коробка передач) и стояночный тормоз. На ручки этих рычагов мало кто обращает внимание. А между тем следы износа на них обычно говорят о том, что пробег авто превысил 150 тысяч.
  6. Тормозные диски. Их замена осуществляется через каждые 50 000 – 100 000 километров. Если у «нового» авто свежепоменянные диски, это должно насторожить.
  7. Накладки педалей. Стертые до металла педали – сигнал о пробеге минимум в 150-200 тысяч.
  8. Лобовое стекло. Родная запчасть требует замены после 150 тысяч километров пробега. Правда, могут быть и другие причины. Например, ДТП, о котором «забыл» сообщить продавец.
  9. Фары. Фары из поликарбоната со временем мутнеют. Обычно это происходит после 50 тысяч километров.

Обращайте внимание на внешний вид автомобиля в целом. Если какие-то запасные части выбиваются из общей картины, а продавец затрудняется объяснить, чем была вызвана их замена, отложите покупку.

Способ №3. Диагностика сканером

Чем новее и дороже автомобиль, тем сложнее изменить его пробег, не оставив следов.

Данные о километраже сохраняются в архивы блоков управления. Это можно увидеть, подключив авто к специальному сканеру. Важно, чтобы прибор был одноименной марки. Кроме данных о пробеге, сканер покажет состояние электроники, систем безопасности, корректность работы датчиков.

Посетить официального дилера стоит не только для проверки машины специальным оборудованием. Воспользуйтесь возможностью сравнить информацию из сервисной книжки авто с базой данных сервиса.

Способ №4. Онлайн-проверка

В некоторых случаях может помочь проверка данных через сайт ГИБДД и сервис Автокод (для Москвы и области). Например, на Автокоде есть даты прохождения техосмотра с указанием пройденного километража.

При покупке подержанного автомобиля есть вероятность ошибиться даже при использовании всех перечисленных способов. Возьмите на осмотр человека, имеющего опыт в разоблачении нечестных продавцов.

Если такого человека нет среди знакомых, целесообразно нанять специалиста: стоимость услуг окупится деньгами, сэкономленными на ремонте.

zakonguru.com

Как определить, скручен ли пробег

Выбирая подержанный автомобиль, любой покупатель, в первую очередь, обращает внимание на его стоимость, год выпуска и пробег. Если учесть, что средний пробег в год составляет 20-30 тысяч км, то, например, для пятилетнего автомобиля нормальным будет показание на одометре от 100 до 150 тысяч км. Однако в продаже встречаются экземпляры с пробегом в разы меньше. Такие заманчивые предложения могут быть обманом со стороны продавца. Главное – своевременно распознать скрученный пробег и уберечь себя от подобной покупки. Но как это сделать наверняка?

Способы скручивания пробега

Скрутить пробег можно у абсолютно любого автомобиля. Если одометр механический, то тросик спидометра отсоединяют от коробки передач и крутят в обратном направлении, например, с помощью электродрели. Так за пару часов исчезают несколько десятков тысяч километров пробега. Другой способ – выставление цифр вручную с предварительным снятием и разборкой приборной панели.

Чаще всего пробег скручивают в меньшую сторону, но иногда машине специально "накручивают" лишние километры перед продажей

Если одометр электронный, то мошенники меняют информацию о пробеге, хранящуюся в памяти. Иногда для этого снимается приборная панель. Пробег скручивается с помощью компьютера и специальной программы. Некоторые умельцы меняют микросхемы в платах, в которых хранится информация о пробеге.

Зачем скручивают пробег?

Примечательно, что значение пробега может быть скорректировано в любую сторону. Не нужно объяснять, зачем его скручивают в меньшую сторону. Однако порой его подправляют и в большую. С какой целью?

При пробеге от 90 до 105 тысяч км, автомобили обычно проходят крупное и дорогое плановое ТО. Владельцы часто продают свои машины, чтобы не тратиться, а недобросовестные перекупщики накручивают пробег, заверяя будущего хозяина, что дорогостоящие регламентные работы с такими автомобилями уже проводились.

Как распознать обман

На механическом одометре цифры расположены на специальных барабанах и перещелкиваются вверх с увеличением пробега, при этом они должны быть выстроены ровно по одной линии. Если стоят неровно —  это признак скрученного пробега. Во время коррекции цифры перещелкиваются в обратном порядке и встают криво. Можно осмотреть зону крепления тросика спидометра на предмет откручивания крепежной гайки (лучше попросить того, кто хорошо разбирается в автомобилях).

Скрутить пробег можно на любом одометре — и механическом, и электронном. К счастью, распознать обман можно в обоих случаях!

Если одометр электронный, то самый лучший вариант — съездить на диагностику в сервис к официальному дилеру. Признаки скрученного пробега необходимо искать на самой приборной панели. Необходимо проверить снималась она или нет и есть ли на электронных схемах следы вмешательства. Электронные платы приборных панелей изготавливают на заводе и покрывают слоем лака, следы вмешательства в виде перепаянных микросхем, стертого лака или очищенных дорожек можно заметить невооруженным глазом.

Также показания пробега записываются в бортовой компьютер автомобиля, и если совершалась коррекция пробега, то остаются следы взлома, которые может обнаружить специалист по электронике на фирменном сервисе марки.

Оригинальный пробег автомобилей из Америки и Канады можно выяснить через базы данных Carfax и Autochek. Для японских марок пробег указан в аукционном листе (документ, который заполняют аукционные эксперты, прежде чем выставить автомобиль на торги, в нем указано состояние машины, комплектация и опции), но это возможно, когда автомобиль только привезли, при повторной перепродаже лист могут «потерять».

Внешние признаки скрученного пробега

Есть и другие способы косвенно определить несоответствие пробега автомобиля. Обычно это характерный износ деталей салона или внешние признаки. Например, сильно стертые тормозные диски с радиальными неровностями – верный признак большого пробега или агрессивной манеры вождения. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем или накладка, которую лучше снять при осмотре, а также стертые накладки на педалях.

Состояние салона автомобиля тоже много скажет о пробеге: например, продавленное водительское сидение, затертая обивка и затертые кнопки. Стертое покрытие или пластик справа от педали газа также свидетельствует о немалом пробеге. Правда, материалы многих современных автомобилей очень износостойкие и при бережном обращении могут выглядеть очень хорошо и после ста тысяч пробега.

Прежде чем приступать к выбору подержанного автомобиля, стоит узнать признаки, по которым определяется скрученный пробег

Стоит обратить внимание на лобовое стекло. Если указанный на нем год соответствует маркировке остальных стекол, то при большом пробеге за 100 тысяч оно будет иметь множество мелких сколов и затертости от дворников. Если стекло бликует, возможно его полировали, скрывая истинное состояние автомобиля.

Для определения «накрученного» пробега лучше обратиться в сервис к специалистам. Давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа расскажут экспертам больше, чем показания пробега автомобиля. Очень странным будет, если, к примеру, состояние ремня ГРМ не соответствует пробегу.

Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки или прикрепленные бирки, на которых сервисные станции указывают дату проведения той или иной операции, пробег машины при прохождении техосмотра или при замене масла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.

Если автомобиль имеет сервисную книжку с отметками о прохождении ТО, можно позвонить в сервис, где он обслуживался, и по VIN номеру выяснить пробег при последнем обслуживании. Хорошо, если у продавца сохранились заказ-наряды из сервиса, в них указаны даты и соответствующие пробеги.

Не стоит пытаться определить честность пробега по состоянию кузова машины и виду лакокрасочного покрытия. За год автомобиль, использовавшийся в качестве такси, может проехать до 200 тысяч км, но при этом состояние может быть близко к идеальному.

При покупке важно обращать внимание не только на цифры пробега, но и на общее состояние автомобиля. Если есть малейшие подозрения, что вас обманывают, лучше отказаться от сделки.

Не лишним будет обратиться в фирменный сервис для комплексной диагностики автомобиля, ведь состояние потенциальной покупки куда важнее цифр на одометре.

blamper.ru


Смотрите также