Скорость разрешенная на автобане


Разрешенная скорость на автобане в Германии в 2019 году

Немецкие автобаны с большой разрешенной скоростью считаются одной из достопримечательностей Германии.

О качестве этих автомагистралей слышал каждый. Но не все знают, как они появились и какие правила скорости и дорожного движения действуют на территории немецких автобанов.

Содержание статьи

История немецкой дорожной сети

Считается, что идея постройки сети скоростных дорог принадлежала Адольфу Гитлеру. На самом деле первый в Германии автобан был построен еще в годы Первой мировой войны. После был разработан план реконструкции автодорог, согласно которому Германия должна была быть оборудована высококачественным дорожным полотном на всей площади автодорожной сети. Естественно, послевоенный период для страны был очень тяжелым, и финансирование такого проекта было отменено властями.

Только с приходом Адольфа Гитлера к власти идея высококачественной дорожной сети получила возможность возрождения. Фюрер лично выкопал символичную яму, ознаменовавшую начало строительных работ. Этот проект позволил решить проблему безработицы и при этом обеспечить нужды в автодорогах на много лет вперед.

Особенность немецких дорог в качестве, превышающем потребность. Еще в те годы скорость передвижения по ним могла составлять 200 км/ч. Хотя даже самый мощный и прогрессивный транспорт военной эпохи ездил не быстрее 60 км/ч.

Такое мудрое проектирование предусматривало все перспективы прогресса. Благодаря этому даже самые старые участки автобана соответствуют современным требованиям и стандартам.

Не смотря на то, что немецкая автострада построена преимущественно усилиями военнопленных, она вызывает восхищение. Во-первых, дорога проложена таким образом, чтоб не вредить экологии и не портить пейзаж. Ее архитектурное строение соответствует стилю построек вокруг. Во-вторых, даже в сложной экономической ситуации немецкие инженеры не отступили от технологии постройки. Дорога в разрезе напоминает слоеный пирог: под мягким асфальтом галька, а за ней – армированный бетон.

В 2018 году состояние автомагистралей также великолепно, как и почти 100 лет назад, во время их постройки. Это объясняется не только качеством работы и покрытия, но и своевременным профессиональным обслуживанием автодорог. Они – визитная карточка Германии, и к их состоянию каждый немец относиться очень трепетно.

Скоростной режим на автобанах

Еще одно отличие немецких скоростных магистралей – неограниченный скоростной режим.

На большинстве автобанов ограничения скорости просто не существует. Есть только рекомендованная правилами дорожного движения скорость 130 км/ч, но ее превышение ничем не грозит нарушителю.

Можно сказать, что разрешенная скорость на автобане в Германии составляет тот максимум, который водитель может выжать из машины. Единственное правило в этой области – не создавать аварийных ситуаций. Если происходит ДТП и кто-то из его участников превысил рекомендованные 130 км/ч – это считается нарушением.

Хотя описанная выше ситуация необычайная редкость. По статистике именно скоростные магистрали – самые безопасные дороги в Германии. Процент дорожно-транспортных происшествий на них крайне низкий. Немцы шутят, что автомобили, которые передвигаются с такой скоростью, просто не успевают столкнуться.

Важный нюанс: если верхнего предела скорости в Германии на автобанах нет, то нижний предел существует. Двигаться со скоростью менее 60 км/ч не разрешено. Именно медленно двигающийся транспорт на автомагистрали может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Немецкие водители крепко держаться за свое право на быструю езду. Все попытки ограничить скорость передвижения на автомагистралях вызывают массовые протесты. Канцлер Германии Ангела Меркель даже дала обещание, что пока она стоит у руля немецкие свободы в этом плане не пострадают.

Система наказаний и штрафов на автобане в Германии

Не стоит думать, что на автобанах не штрафуют за превышение скорости. Штраф есть, и не маленький. Немецкие правила дорожного движения довольно сложные и запутанные. Например, если один автомобиль едет слишком медленно, а второй обгоняет его против правил, то штраф выписывают обоим водителям. К тому же не все автобаны имеют неограниченный лимит скорости. Многие оборудованы знаками, указывающими на движение с ограничением в 130 км/ч. Это максимально разрешенная скорость.

Кроме штрафов существует еще одна интересная система наказания нерадивых водителей. Это система штрафных баллов. Чем больше баллов набирает водитель в течении года, тем выше шанс остаться без прав. Баллы начисляются за разные проступки. Так, например, пользование мобильным телефоном за рулем или опасные маневры оцениваются в один балл, а вождение в нетрезвом виде – в три балла.

«Письма счастья» в Германии оповещают не о штрафе, а о начислении баллов. Более шести штрафных единиц обязывают водителя к прохождению семинара для нарушителей ПДД, а восемь и более приводят к изъятию прав.

В отличии от российских правил дорожного движения, в немецких нет необлагаемого минимума превышения. Даже за движение со скоростью на один километр больше положенного начисляется штраф 15 евро в черте населенных пунктов или 10 евро за их пределами. Такие суровые штрафы не только регулируют движение на автодорогах, но и существенно пополняют государственную казну. Сумма штрафов составляет не двух миллионов евро в год.

Топ-5 интересных фактов о немецких автобанах

На протяжении существования немецких автобанов произошло немало интересных событий, связанных с ними. Какие-то события касаются начала постройки магистральной сети, а некоторые случились совсем недавно.

Представляем вашему вниманию топ-5 интересных фактов о немецкой автомагистрали:

  1. Изначально количество и качество автомобильных дорог значительно превышало потребность. Во всем государстве практически не было частных автомобилей, и магистрали использовали в качестве взлетных полос для самолетов. Причем самолеты взлетали с немецкой автомагистрали не только в годы Первой и Второй мировых войн, но и в период холодной войны.
  2. Немецкие дороги строятся с учетом всех экологических нюансов. Так, уже после того, как Германия вступила в Евросоюз, произошел забавный инцидент. Строительство новой дороги между восточным Гессеном и западногерманской Тюрингией было приостановлено из-за тритонов. Дело в том, что по плану дорога пролегала в месте сезонной миграции гребенчатых тритонов, занесенных в Красную Книгу. Проектировщики предложили построить для тритонов специальный мост, однако правительство сочло, что это для них будет неудобно. В конечном итоге был построен тоннель в горах, стоивший казне государства более 50 миллионов евро. С учетом малочисленности поголовья тритонов, каждый из них обошелся немцам в 10 000 евро.
  3. Правила дорожного движения в Германии запрещают вождение машины на каблуках. Конечно, сотрудники патрульных служб не проверяют обувь каждого водителя прекрасного пола, но в случае ДТП этот момент может быть учтен и использован против нарушителя. Поэтому модницы на немецких дорогах возят с собой сменную обувь.
  4. В правилах дорожного движения Германии также присутствуют пункты, введенные еще в довоенные годы. Они запрещают выгон скота на дорогу и использование на автобанах гужевых повозок и других видов транспорта со скоростными режимами менее 60 км/ч. Понятно дело, что такого транспорта уже давно нет в эксплуатации, да и животных на дорогу никто не выведет. Однако эти пункты ПДД по-прежнему действуют и веселят начинающих водителей.
  5. Интересный факт – столь качественные дороги совершенно бесплатны. Однако это не слишком радует немецких автовладельцев. Дело в том, что стоимость пользования дорогами заложена в акциз на топливо. 80% цены бензина в Германии – плата за ремонт и обслуживание дорожного полотна. Кроме этого существуют отдельные участки дороги, которые все же оплачиваются. Это тоннели, мосты и экологические зоны.

А что о немецких дорогах знаете вы?


Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

strahovka-online.su

Немецкий автобан. Почему предельная скорость не опасна? — «Безопасность» на DRIVE2

Немецкие автобаны – уникальное явление, с которым хотя бы понаслышке знакомы автомобилисты всего мира, однако знают о них совсем не много, в основном то, что на них отсутствуют ограничения скорости. Но это не совсем так, кроме того есть множество других фактов, достойных упоминания.
Официальное своё начало история автобанов берет 23 сентября 1933 года. Именно в этот день Адольф Гитлер символично вонзил острие лопаты в почву Франкфурта и провозгласил начало строительства национальной автодорожной сети. Однако реальная история автобанов начиналась значительно раньше и в другом месте.

Кёльн-Бонн 1932

Строительство первого участка дороги, который действительно соответствует понятию автострады, началось в 1913 году по проекту 1909 года, но в ход событий вмешалась Первая Мировая Война, и стройка завершилась лишь в 1921. Это был закрытый 10-километровый участок дороги, служивший для испытания автомобилей и автогонок, ставший впоследствии участком автобана А-115. В промежуток 1929-1933 годов по инициативе мэра Кёльна Конрада Аденауера было построено несколько скоростных дорог: Кёльн-Бонн; Кёльн-Дюссельдорф; начато строительство кольцевой дороги вокруг Кёльна. Уже тогда эти дороги позволяли ехать на скорости 130 км/ч, хотя еще редкий автомобиль развивал 60 км/ч. В 1926 году в 70 томах был сформирован проект строительства федеральной дорожной сети протяженностью более 22 000 км, однако в стране, переживавшей последствия Первой Мировой Войны, он был не совсем уместен. Отвергнут этот план был и партией НСДАП, лидер которой, Адольф Гитлер, после прихода к власти в 1933 одним из первых своих решений провозгласил строительство Имперских автобанов. Их план удивительным образом повторял проект 1926 года, но был якобы личной идеей фюрера, родившейся в 1924, когда Гитлер сидел в тюрьме.

Фюрер строит автобан

Несмотря на то, что автобаны предназначались для легковых автомобилей, на тот момент личный автотранспорт в Германии себе мало кто мог позволить, а для военных нужд хватало хорошо развитой железнодорожной сети. Тем не менее, строительство автобанов давало огромное количество рабочих мест, и оно стартовало в 22 провинциях страны. Первые годы строительство шло достаточно медленно, одними голыми руками не удавалось заметно продвинуться, а техники катастрофически не хватало. Первый 22-километровый участок был открыт лишь в мае 1935 года, но уже к началу Второй Мировой было сдано 3 300 км дорог, связанных в единую сеть. Когда началась война и большая часть мужчин была призвана на службу, к строительству стали привлекаться военнопленные и узники концлагерей.

Полный размер

Фюрер построил автобан

На автобан допускались автомобили с максимальной скоростью выше 60 км/ч, запрещался выезд гужевого транспорта и велосипедов. С началом войны с целью экономии топлива было введено ограничение скорости в 100 км/ч, а затем и в 80 км/ч. В 1943 плотность движения снизилась настолько, что был разрешен выезд велосипедов, а ближе к концу, его участки использовались даже в качестве взлётной полосы для фашистской авиации.
Следует отметить, что при строительстве автобанов, большое внимание уделялось их единому стилю, а также сохранению ландшафта и экологии. Вмешательство стройки в естественный пейзаж должен был быть минимальным, все мосты и переезды выполнялись в стилистике провинции, на территории которой велось строительство. Почти вся дорога состоит из пологих поворотов, что не даёт водителю в долгой дороге расслабиться и потерять концентрацию. Кроме того, такая концепция позволяла экономить на строительстве сложных инженерных конструкций, обходясь лишь человеко-часами, ресурсом, практически неограниченным для фашистской власти. Послевоенное строительство, возобновившееся в 1950 году, велось уже по другим принципам. Но с самого начала всё на автобанах проектировалось под высокоскоростное движение.

Полный размер

Самолёты взлетали и в годы Холодной войны

По состоянию на 2016 год общая протяженность немецких автобанов составляет 12 993 км. С 2009 года ведётся масштабная программа их реконструкции, особо загруженные участки были значительно расширены. Большое внимание уделяется безопасности, вдоль автобанов установлено около 16 000 телефонов для вызова аварийных и спасательных служб. Несмотря на развитие мобильных сетей, ежедневно с этих телефонов принимается около 700 вызовов.

Полный размер

Mercedes E63 AMG

Разумеется для автомобилистов самый интересный вопрос – ограничение скорости. Они на автобанах есть, при этом достаточно подробно описаны. Ограничение в 60 км/ч действует для автобусов со стоящими пассажирами и мотоциклов с прицепами; ограничение 80 км/ч установлено для автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн, исключая легковые, грузовые, легковые с прицепами и автобусы; со скоростью 100 км/ч допускается движение для автобусов и легковушек с прицепами имеющих на то специальное разрешение или сертификат. В отдельных местах существуют временные ограничения, связанные с регулированием уровня шума в ночное время или погодными условиями. Ограничения встречаются в зоне ремонта, развязок, мостов и в тоннелях. Рекомендуемая скорость движения по автобану 130 км/ч. Её превышение грозит ответственностью только в том случае, если значительное превышение станет причиной ДТП.

Полный размер

Более половины автобанов не имеет ограничений скорости, примерно треть – это постоянные ограничения, остальные – временные. Немцы очень трепетно относятся к своему праву вдавить педаль до упора, любые публичные обсуждения ввода ограничений скорости вызывают волну протеста обычных граждан. Неоднократно «зелёные» всерьёз наступали с разного рода доводами о пользе ограничения скорости для экологии и в разные годы даже лоббировали ввод ограничений в целях эксперимента, однако выяснялось, что ограничение никак заметно не повлияло на экологическую ситуацию, после чего об этом забывали до очередных политических перемен. Были некоторые проблемы после объединения Западной и Восточной Германии. В Восточной Германии до объединения действовал лимит в 100 км/ч, появление мощных автомобилей и снятие ограничений вызвало волну смертельных ДТП, однако планомерно, в течение 10 лет проблема была решена. Такая же неумолимая вещь как статистика и вовсе свидетельствует о том, что автобаны — самые безопасные дороги Германии.

Полный размер

Много внимания на автобанах уделяется безопасности вождения:
— крайняя левая предназначена только для обгона. Если ваша скорость больше, чем у того авто, что совершает обгон перед вами, то его можно предупредить сигналом или моргнуть фарами, но следует соблюдать дистанцию и не «фарить» слишком назойливо, это воспринимается как принуждение и карается штрафом до 375 € и лишением прав на 3 месяца. Безопасная дистанция равняется половине той скорости, с которой движется ваш автомобиль.
— остановка без существенной причины карается штрафом и лишением прав на срок до полугода. Насколько серьезная причина – решает полицейский. К примеру, закончившееся топливо не является допустимой причиной, заправки на автобане есть каждые 30 км, и если водитель пренебрёг необходимостью заправится, это полностью его вина. За остановки в отдельных местах, способных привести к ДТП, через суд можно даже получить 5 лет лишения свободы.
— строго запрещен обгон по правой полосе. Даже если по левой полосе водитель едет чересчур медленно. В такой ситуации полиция оштрафует обоих водителей.

Полный размер

На автобанах часто встречаются патрули на гражданских автомобилях, скрыто фиксирующие нарушения на камеру. Еще с 50-х годов полицейские ездят на автомобилях, которые способны настигнуть любого нарушителя.
Немецкие автобаны позволяют ехать по-настоящему быстро, что только и требуется автоманьякам со всего света. В Германии существует множество компаний, сдающих в прокат суперкары, способные ввести вас в клуб «за 300 км/ч», но нигде в мире не спешат перенимать опыт Германии. Почему? Ответ очевиден: это повлечет за собой реконструкцию всей дорожной сети, а такая задача не по силам даже для стран с самой благополучной экономикой.

www.drive2.ru

Ограничения скорости в Европе • Autotraveler.ru

Во всех странах Европы существуют ограничения скорости на автомобильных дорогах. Исключением из этого списка можно считать только Германию, где на части автомагистралей нет никаких ограничений скорости.

Ограничения скорости в Европе подразделяется на три, а в некоторых странах на четыре, типа. Это зависит от типа дороги, по которой вы едете — движение в населённом пункте, движение вне населённых пунктов и движение по автомагистрали. В некоторых странах имеется ещё один тип — движение по автомобильной дороге.

Ниже на рисунке показана карта ограничения скорости в Европе для автомобилей общей массой до 3.5 т без прицепа.

≤ 100 км/ч110 км/ч120 км/ч 130 км/ч140 км/ч≥ 140 км/ч

Как видно из представленной ниже таблицы, ограничение скорости для легковых автомобилей на автомагистралях в большинстве стран от 120 до 130 км/ч. В Германии на автомагистралях 130 км/ч это только рекомендуемая скорость. На практике больше 50% автомагистралей в Германии ограничения скорости не имеют. Единственный минус это то, что во многих странах эти дороги являются платными.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Для автомобилей общей массой до 3.5 т

Ограничения скорости для автомобилей общей массой до 3.5 т
Страна
Австрия 50 100   130
Азербайджан 60 90 90 110
Албания 40 80 90 110
Андорра 50 90    
Армения 60 90   110
Беларусь 1 60 90   110
Бельгия 2 50 90 (70) 120 120
Болгария 3 50 90 120 140
Босния и
Герцеговина
50 80 100 130
Великобритания 48 96 112 112
Венгрия 50 90 110 130
Германия 4 50 100   130
Греция 50 90 110 130
Грузия 60 90   110
Дания 50 80 110 130
Ирландия 50 80 100 120
Исландия 50 80 90  
Испания 50 90 100 120
Италия 50 90 110 130
Кипр 50 80   100
Латвия 50 90 110  
Литва 5 50 90 120 130
Лихтенштейн 50 80    
Люксембург 50 90   130
Северная
Македония
50 80 100 130
Мальта 50 80    
Молдавия 50 90 110  
Нидерланды 50 80 100 130
Норвегия 50 80   110
Польша 6 50 90 120 140
Португалия 50 90 100 120
Россия 60 90 90 110
Румыния 50 100 130 130
Сербия 50 80 100 130
Словакия 50 90 90 130
Словения 50 90 110 130
Турция 50 90 110 120
Украина 50 90 110 130
Финляндия 50 80   120
Франция 50 80 110 130
Хорватия 50 90 110 130
Черногория 50 80 100 130
Чехия 50 90 110 130
Швейцария 50 80 100 120
Швеция 50 90   120
Эстония 50 90   110

1 В Беларуси максимальная скорость на большей части автомагистрали М1 Брест – Минск – граница РФ составляет 120 км/ч.

2 На территории Фландрии (северный регион Бельгии) максимальная скорость за пределами населённых пунктов — 70 км/ч. В других регионах Бельгии ограничение скорости — 90 км/ч.

3 В Болгарии максимальная скорость на автомагистрали 140 км/ч разрешена только на тех участках, которые отвечают всем требованиям по безопасности. На остальных участках автомагистралей сохраняется старое ограничение скорости — 130 км/ч.

4 В Германии 130 км/ч это рекомендуемая максимальная скорость на автомагистрали. В тоже время на многих участках автобанов (согласно википедии больше 50%) уже введено строгое ограничение скорости от 80 км/ч до 130 км/ч.

5 В Литве в период с 1 ноября по 31 марта максимальная скорость на автомагистрали и автомобильной дороге — 110 км/ч.

6 В Польше с 23:00 до 05:00 максимально разрешенная скорость в населённом пункте повышается с 50 км/ч до 60 км/ч.
Вне населённого пункта на дорогах с одной полосой в одном направлении - 90 км/ч, а с двумя полосами в одном направлении - 100 км/ч.На автомобильной дороге с одной полосой в одном направлении - 100 км/ч, с двумя полосами в одном направлении - 120 км/ч.

Для автомобилей общей массой до 3.5 т с прицепом

Для легковых автомобилей с прицепом ограничения скорости ниже. И даже на автомагистралях во многих странах допустимая скорость не превышает 90 км/ч.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Ограничения скорости для автомобилей общей массой до 3.5 т с прицепом
Страна
Австрия 7 50 100 (80)   100 (80)
Азербайджан 60 70 70 90
Албания 40 60 70 80
Андорра 50 90    
Армения 60 90   90
Беларусь 50 70   90
Бельгия 2 50 90 (70) 120 120
Болгария 8 50 70 90 (80) 100 (90)
Босния и
Герцеговина
50 80 80 80
Великобритания 48 80 96 96
Венгрия 50 70 80 80
Германия 50 80   80
Греция 8 50 80 90 (80) 100 (90)
Грузия 60 70   80
Дания 50 70 80 80
Ирландия 50 80 80 80
Исландия 50 80 80  
Испания 50 70 80 90
Италия 50 70 80 80
Кипр 50 80   100
Латвия 50 80 90  
Литва 50 90 90 90
Лихтенштейн 50 80    
Люксембург 50 75   90
Северная
Македония
50 80 80 80
Мальта 40 60    
Молдавия 50 70 90  
Нидерланды 50 80 90 90
Норвегия 50 80   80
Польша 50 70 80 80
Португалия 50 70 80 100
Россия 60 70 70 90
Румыния 50 90 120 120
Сербия 50 80 80 80
Словакия 50 90 90 90
Словения 50 90 100 100
Турция 50 80 85 90
Украина 50 80 80 80
Финляндия 50 80   80
Франция 50 80 100 100
Хорватия 50 80 90 90
Черногория 50 80 90 90
Чехия 50 80 80 80
Швейцария 50 80 80 80
Швеция 50 70   80
Эстония 50 90   90

7 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость вне населенного пункта и на автомагистрали ограничена до 80 км/ч.

8 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость на автомобильной дороге ограничена до 80 км/ч, а на автомагистрали до 90 км/ч.

Для мотоциклов

Для мотоциклов ограничения скорости в большинстве случаев совпадают с ограничениями скорости для легковых автомобилей за небольшим исключением.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Ограничения скорости для мотоциклов
Страна
Австрия 50 100   130
Азербайджан 60 90 90 90
Албания 40 80 90 110
Андорра 50 90    
Армения 60 90   110
Беларусь 60 90   90
Бельгия 2 50 90 (70) 120 120
Болгария 50 80 90 100
Босния и
Герцеговина
50 80 100 130
Великобритания 48 80 96 96
Венгрия 50 90 110 130
Германия 4 50 100   130
Греция 50 90 110 130
Грузия 60 90   110
Дания 50 80 110 130
Ирландия 50 80 100 120
Исландия 50 80 90  
Испания 50 90 100 120
Италия 50 90 110 130
Кипр 50 80   100
Латвия 50 90 110  
Литва 5 50 90 120 130
Лихтенштейн 50 80    
Люксембург 50 90   130
Северная
Македония
50 80 100 120
Мальта 50 80    
Молдавия 50 90 90  
Нидерланды 50 80 100 130
Норвегия 50 80   110
Польша 6 50 90 120 140
Португалия 50 90 100 120
Россия 60 90 90 110
Румыния 50 100 130 130
Сербия 50 80 100 130
Словакия 50 90 90 130
Словения 50 90 110 130
Турция 50 80 90 100
Украина 50 80 80 80
Финляндия 50 80   120
Франция 50 80 110 130
Хорватия 50 90 110 130
Черногория 50 80 100 130
Чехия 50 90 110 130
Швейцария 50 80 100 120
Швеция 50 90   120
Эстония 50 90   110

Следует также иметь в виду, что ограничение скорости в Европе имеется не только сверху, но и снизу. Так на многих автомагистралях двигаться со скоростью ниже 60-70 км/ч запрещено.

Более подробно об ограничении скорости можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

Другие статьи в этом разделе :

autotraveler.ru

Ограничение скорости — Википедия

Ограничение скорости — одно из мероприятий по безопасности дорожного движения. Максимально допустимая скорость определяется законами, дорожными знаками или инструкциями по эксплуатации авто-, мото- и велотранспорта.

Первое ограничение скорости до 10 миль в час под названием «Закон о локомотивах» (англ. Locomotive Acts) было введено в Англии в 1861 году и касалось железнодорожного транспорта. В 1865 году скорость была снижена до 4 миль в час вне и 2 миль в час в населённых пунктах.

В апреле и мае 1900 года «Заезд Тысячи Миль», организованный «Автомобильный клуб Великобритании» (предшественник Королевского автомобильного клуба[en]) двигался с максимально разрешенной скоростью 12 миль/ч (19 км/ч).

В Германии до 1934 года существовали различные (низкие) ограничения, которые потом отменились для дорог вне населённых пунктов (включая автобаны) и повысились до 60 км/ч для городских дорог.

В 1939 году было введено[кем?] ограничение 100 км/ч для машин, 70 км/ч для грузовиков, которое непосредственно перед войной было снижено до 80 и 60 км/ч вне населённых пунктов и 40 км/ч внутри городов, чтобы экономить топливо[где?]. В 1953 году все ограничения, включая скорость внутри городов, были сняты, но уже в 1957 году снова введены (50 км/ч внутри городов).

Проверка соблюдения ограничения скорости производится с помощью радара и лазера. Во многих странах проверкой занимается полиция.

Иногда ставят щиты, которые показывают актуальную скорость автомобиля. Эти щиты служат средством воспитания, а не наказания.

На некоторых дорогах до сих пор не существует ограничений скорости. Самые известные — немецкие автобаны. Есть даже организованные путёвки с главной целью кататься на машине с неограниченной скоростью по автобану. Введение генерального ограничения скорости на автобанах обсуждается со времён основания ФРГ в 1949 году.

В северных территориях Австралии, кроме населённых пунктов, скорость практически не ограничивают, однако состояние тамошних дорог обычно не позволяет развивать скорость свыше 100-120 км/ч. На Острове Мэн и в Индии дорожные знаки с ограничением скорости поставлены только в отдельных опасных местах.

Из-за плохого качества дорог в Индии скорости выше 150 км/ч практически невозможны. В Германии высокая плотность движения на автобанах часто препятствует езде на высокой скорости.

Европа[править | править код]

В европейских странах действуют следующие ограничения скорости:

Замечания:
* При перевозке детей до 7 лет на мотоцикле макс. скорость 40 км/ч.
1 ограничено, рекомендуют скорость не менее 100 км/ч, и не более 130 км/ч 2 для мотоциклов 110
3 двухколейные дороги: 130; трёхколейные дороги: 150 (с 2003, когда стоит соответствующий дорожный знак 150 км/ч)[1]
4легковые машины с тяжёлыми прицепами: 80, грузовики с тяжёлыми прицепами: 70
5легковые машины с тяжёлыми прицепами: 100, грузовики с тяжёлыми прицепами: 80
6 в определённых условиях
7грузовики и длинные автобусы: 80, туристические автобусы: 100
8 на Национальных дорогах
9 в дождь
10 На заасфальтированных дорогах: 90, на щебенчатых: 80
11 Мотоциклам — не более 90 км/час.
12 На дорогах с разделительной полосой между проезжими частями разных направлений (или иначе, «дорога для автомобилей»)
13 Экспресс-дороги
14 Экспресс-дороги с односторонним движением
15 В случаях когда стоит соответствующий дорожный знак, увеличивающий максимальное ограничение скорости более 110 км/ч для легковых автомобилей и мотоциклов.
16 В связи с повышением мировых цен на нефть, правительство Испании решило временно (до принятия соответствующего постановления об отмене ограничения) снизить максимально разрешенную скорость на магистралях с 120 до 110 км/ч в целях экономии топлива.[2]
17 С 1 января 2017 года во Фламандском регионе ограничение скорости вне городов снижено с 90 до 70 километров в час.[3]

Азия[править | править код]

В азиатских странах действуют следующие ограничения скорости:

в км/ч
Страна легковые автомобили междугородние автобусы, микроавтобусы и мотоциклы грузовые а/м с разрешённой массой свыше 3’500 кг, автобусы и легковые а/м с прицепом
в населённых пунктах вне населённых пунктов на магистрали в населённых пунктах вне населённых пунктов на магистрали в населённых пунктах вне населённых пунктов на магистрали
Казахстан 60 100 140 60 100 140 60 70 90
Узбекистан 70 100 70 90/90/80 70 80

В Республике Казахстан скорость в населённых пунктах может повышаться до 90 км/ч[4] на отдельных участках дороги (магистралей в крупных городах). В жилых зонах действует ограничение не более 20 км/ч для всех видов транспортных средств. До февраля 2009 г. в Республике Казахстан действовали ограничения для легковых а/м 60 км/ч в населённых пунктах, 90 км/ч на загородных дорогах и 110 км/ч на автомагистралях. Согласно ПДД РК п.п.: 10.2, 10.3, 10.4, 10.4.1.

Немецкий дорожный знак начала населённого пункта и ограничения скорости 50 км/ч

Внутри населённых пунктов в большинстве европейских стран максимальная скорость составляет 50 км/ч. Исключения — Греция — 40 км/ч, Азербайджан, Белоруссия, Россия — 60 км/ч (хотя на Украине предлагалось увеличение максимальной скорости в населённых пунктах до 70 км/час, а на обычных дорогах вне населённых пунктов — до 110 км/час, с 2018 года в населенных пунктах скорость будет ограничена 50 км/час).[5]

Для дополнительного снижения скорости движения автомобилей и снижения травматичности ДТП в городах применяют комплекс мер по успокоению трафика.

ru.wikipedia.org

Дороги в Германии. Ограничение скорости на автобанах – Так Удобно! traveltu.ru

Всё-таки, когда мы говорим «дороги в Германии», мы вряд ли подразумеваем сельские дороги или дороги в маленьких городках, которых в стране, к счастью много и которые являются хранителями Германской культуры и духа.

Речь, наверняка, идёт о скоростных магистралях или автобанах (autobahn).

Автобаны – визитная карточка Германии. Их протяженность составляет 30% всей протяженности германских автомобильных дорог.

В отличие от австрийских и швейцарских скоростных трасс, где есть ограничения по скорости: 120 – 130 км/час, в Германии ограничений скорости на автобанах  нет. Но есть рекомендованная скорость – 130 км/час.

Здесь мы вновь возвращаемся к германскому менталитету с его правилом: «Что не запрещено законом, то разрешено».

Законом установлен нижний предел: на скоростную магистраль запрещён въезд транспортным средствам, чья максимальная скорость 60 км/час и менее.

Это правило относится к истории первых автобанов, когда запрет касался не только моторизованных транспортных средств. Предупреждение о том, что на магистраль запрещён вывод скота сейчас воспринимается с улыбкой.

Дальше всё просто и понятно: нет запретительного знака, значит можно ехать с любой скоростью. Верхнего ограничения нет.

Предполагается, что вы, как человек разумный можете полагаться на своё умение, на знание возможностей своей машины, на грамотный техосмотр и, конечно на то, что у вас в крови нет алкоголя.

Содержание статьи

Автобаны в Германии. Что понравилось

Хочется отметить, что отсутствие ограничений скорости действует не на всю магистраль, а на определённые участки.
Что нам с Галкой понравилось больше всего – это продуманность. По ходу движения вы, не отвлекаясь от дороги, можете получить исчерпывающую информацию о дороге и о том, что впереди. Автобан оборудован различными электронными табло и понятными знаками.

На электронных табло постоянно меняющаяся информация. Вот из этих сообщений, как раз, можно узнать, что вам рекомендуют сбавить скорость, например, до 100 км/час или о том, что впереди пробка и, как вам её объезжать.

В предыдущей статье мы рассказывали, что опасности на автобане есть. Это и сложность быстро перестроиться в другой ряд, и мотоциклисты, и постоянные ремонтные работы – немцы продолжают совершенствовать свою систему скоростных дорог.

Что важно: возможность повреждений именно на автостраде в 7 раз меньше, чем на всех других дорогах Германии. (Информация из англоязычной Википедии).

В Германии постоянно идут дебаты о том, насколько скоростные дороги влияют на экологию. Есть сторонники автобанов, есть и противники. После тщательных подсчётов, получилось, что ограничение скорости приведёт к большему выделению выхлопных газов. И, значит, нецелесообразно. Есть и другие доводы в пользу ограничений.

За введение ограничений выступает несколько партий Германии, но судя по всему, такой закон в ближайшее время принят не будет. Ангела Меркель заявила, что при ней этого не случится!

 

Экологическое отступление

В Германии экологическое движение очень сильное. Немцы заботятся о своём здоровье и очень внимательны к животным.

В одном ЖЖ был рассказ о ёжике. Его, попавшего под машину, нашла на дороге девушка и понесла к доктору. Из рассказа мы узнали, как ёжику оказали помощь, быстро под наркозом провели операцию, как он отдыхал от операции по ампутации ножки в прекрасной реанимационной палате. И ещё мы узнали, что в Германии платят 1000 евро за животного, которого подобрали и вовремя отнесли к врачу.

Известно так же, что в Германию можно отправить бездомное животное (собаку, например) и животное будет ухожено, воспитано, привито, накормлено. Спокойно жить в хороших условиях, и его можно приезжать навещать.

Но больше всего меня поразил рассказ о тритонах. Как-то по телевизору была передача о животных. Речь шла о гребенчатых тритонах, живущих в Германии. В историю они вошли как Гессенские тритоны. Так вот, весной эти тритоны покидают свой родной пруд и пешком идут в другой, где играют свадьбы, размножаются, а осенью, когда детёныши подрастают, то снова пешочком все вместе  возвращаются в свой родной пруд. Тритоны, конечно не простые, а занесённые в красную книгу.

Так вот. Новый автобан А44 должен был связать восточный Гессен с западногерманской  Тюрингией. Так случилось, что новая дорога перекрывала путь весенней миграции гребенчатых тритонов. Строительство дороги приостановили, объявили конкурс на лучшую модель дороги в этом месте, которая не мешала бы тритонам ходить в свой любимый водоём.

Для тритонов придумали специальный мост. Но Евросоюз не одобрил такую простую меру. В результате, пришлось строить тоннель в горах, который обошелся в  50 млн евро.

Колония тритонов насчитывает примерно 5000 голов. Таким образом, каждый гребенчатый тритон обошелся Германской казне  в 10 000 евро.

По последним данным, тритоны чувствуют себя хорошо.

 

Особенности движения на автобанах Германии

Несмотря на отсутствие ограничения скорости на автобанах, в Германии есть рекомендованная скорость 130 км/час.

Что это значит?

Это значит, что, если случится ДТП, то ответственность или частичная ответственность лежит на водителе, который ехал со скоростью, больше рекомендованной.

Для крупногабаритного транспорта есть свои правила.

Вниманию женщин!
На немецких автобанах есть правило о том, что нельзя вести машину в обуви на каблуках! Понятно, что из кустов не вылезет гаишник и не попросит вас предъявить ноги. Но, если произойдёт ДТП или у вас почему-либо попросят предъявить документы, то, как говорят местные, взгляд проверяющего скользнёт по ногам. На этот случай женщины возят с собой «тапочки».

Если ДТП произошло и на женщине обувь с каблуками, то ответственность за ДТП, как я поняла, будет на женщине в каблуках. В связи с новыми тенденциями в Германии, да и во всём мире, думаю, слово женщина можно убрать. Оставить только – «ответственность на человеке в обуви на каблуках».

О высоте каблуков мы с Галей ничего не знаем. Если вы в комментариях добавите ограничения по высоте каблуков, будем вам благодарны.

 

Качество покрытия скоростных дорог в Германии

Для того, чтобы ехать по дороге на предельной скорости, надо этой дороге доверять. Быть на все 100% уверенным, что дорога идеальна. Это и верхнее покрытие дороги, и её гладкость и защищённость от климатических и погодных условий.

Известно, что немецкие автобаны ежедневно испытывают огромную нагрузку. На автобан может спокойно приземлиться Боинг 747 и дорога при этом не пострадает!

Линии скоростных магистралей продолжают строиться. При их строительстве германские инженеры применяют новейшие технологии.

Затем начинаются работы по разметке дороги, ставятся заграждения, не позволяющие животным попадать на полосы скоростной магистрали и т.д.

1 км автобана обходится сейчас от 10 до 27 млн. Евро. (Информация разная).

Эксплуатация такой дороги рассчитана на 30-40 лет. Т.е. через 30-40 лет рекомендован капитальный ремонт. Верхнее покрытие меняется через 15-20 лет после начала эксплуатации.

Немцы продолжают развивать систему электронного слежения за дорогой. Учитывается всё: и температура, и влажность, и нагрузка, и пробки. Каждый участок контролируется, данные фиксируются. Информация поступает на табло.

 

История автобанов

Вопреки известному мнению, что строительство скоростных дорог начал А.Гитлер, это не так.

Первую скоростную магистраль построил принц Вильгельм Прусский, известный своей любовью к моторизованным транспортным средствам. Предложение построить опытную трассу – фактически гоночную трассу, он выдвинул в 1909 году. К 1912 году он набрал нужное для строительства количество средств. Первая мировая война помешала реализации этих планов. И только в 1921 году началось строительство первого автобана.

Строительство осуществлялось на деньги инвесторов, было дорогостоящим, представляло собой гоночную трассу. Длина первого автобана составляла 10 км.

Вскоре стало понятно, что такие дороги необходимы. И, что это не пустое развлечение. Количество автомобилей росло. Увеличивалось и число аварий. Проблему необходимо было решать.

Дальше начались известные в Германии события, и строительство скоростных дорог пришлось отложить. Автора идеи благополучно отодвинули на обочину истории, а «майку лидера» надел фюрер, что, в общем-то, понятно – кто, как не отец нации, должен озаботиться таким важным вопросом.

Да, при Гитлере сеть скоростных дорог начала быстро развиваться. Таким образом решалось, как минимум две проблемы: передвижение по стране и занятость (к началу строительства магистралей главная проблема Германии была – безработица).

В начале строительства, на возведение магистралей были брошены безработные, затем эта задача легла на плечи заключенных.

Строительство магистралей велось с севера на юг. С востока на запад скоростные дороги не прокладывались. Причина стратегическая – при возможном нападении на страну, не дать противнику воспользоваться скоростными дорогами.

Сейчас протяженность скоростных дорог составляет примерно 13 тыс. км.

Вывод: дороги в Германии хорошие, автобаны построены с учётом всех возможных неполадок. Покрытие хорошее. Дорога надёжная. Ехать удобно. Ограничений скорости на автобанах нет. Скорость радует.

Ограничение скорости на автобанах отсутствует, а как с оплатой проезда по такой прекрасной дороге?

Спасибо Алексею и Валерию, которые в комментариях к предыдущей статье, дали много полезной информации об автобанах. Рекомендуем прочитать их комментарии.

Заглядывая вперёд, скажем, что  нам дороги Германии показались очень опасными, но об этом в следующей статье.

И в заключение видео ролик : Дороги Германии. Автобан А3.

 

Хорошее спокойное видео. Русскоязычный водитель едет по автобану и комментирует свою дорогу. О качестве, о ремонте весной, ямочный ремонт, заплатки. В одном месте можно заметить, что он превысил скорость.

С уважением, Галина Субботина и Алла Сутягина

traveltu.ru

Превышение скорости на автобанах Германии карается штрафом.

Каким должен быть знак, ограничивающий скорость?

Ограничения скорости в пределах населенных пунктов или в особо опасных для жизни местах всегда имеют смысл, чтобы смягчить предсказуемую опасную ситуацию для автомобилистов. Ограничения скорости перед школами и больницами полезны, и вряд ли кто-то будет спорить. Чтобы достичь безопасности дорожного движения, дорожный знак должен быть таким, чтобы водитель видел его как можно раньше. У автомобилиста должно быть достаточно времени для реагирования и снижения скорости, не создавая опасности для транспортных средств, следующих за ним, при внезапном торможении. Один из моих штрафов был проезд в пешеходной зоне, а точнее со скоростью не более 7,5км/ч. Меня остановили и спросили почему я двигаюсь быстрее чем пешеходы ведь на этом участке это не положено. Я отказался подписывать какие либо документы и передал документы адвокату. К сожалению мне пришлось заплатить штраф в размере 25евро. Если бы я согласился сразу я бы заплатил всего 15евро. Но я был упрям = ).

Когда водитель должен ожидать ограничения скорости?

Любой, кто работает юристом в области дорожного движения, должен быть знаком с административными правилами. Любой, кто получил штраф, потому что он ехал со скоростью, которая не соответствовала текущим нормам, может оспаривать факт повышения скорости. Аргументом может быть то, что между знаком ограничения скорости и камерой скорости не было достаточного расстояния для замедления. Если максимально допустимая скорость уменьшается поэтапно, то водителю легче адаптироваться к кратковременным дополнительным ограничениям скорости. Причиной ограничения скорости может быть строительная площадка или опасная точка, которую водитель может распознать даже на достаточном расстоянии.

Примеры из федеральных земель.

В таких городах, как Берлин, Гамбург или Бремен, расстояние от 75 до 100 м до знака при плохих дорожных условиях.

Расстояние в Баварии и Тюрингии довольно велико. В лесных и горных федеральных штатах у водителя есть 200 м, чтобы скорректировать скорость до знака ограничения.

В Гессен, Рейнланд-Пфальце и Саксонии-Анхальт. Уже через 100 м после знака, который ограничивает скорость, установлена скоростная камера.

В других федеративных землях камера будет установлена после расстояния около 150 м, если будет установлено ограничения скорости.

Угрожающий штраф за превышение скорости: проконсультируйтесь с адвокатом. Вы заметили что всегда рекомендую обратиться к адвокату? Да это так, он лучше знает как в той или иной ситуации поступить.

Как все происходит?

Если водитель транспортного средства уведомляется о том, что он был оштрафован за превышение скорости, ему сначала будет предоставлена возможность прокомментировать в письменной форме. Уже на этом раннем этапе расследования нужен разговор с адвокатом дорожного движения. Если из-за местных условий можно выдвинуть технические аргументы против действительности измерения скорости. Если измерительное устройство было слишком близко к ограничительному знаку, дальнейшие расследования со стороны полиции часто не нужны. Судебная процедура может быть прекращена. Во всех других случаях в Германии адвокат порекомендует не комментировать этот факт. Вместо этого адвокат будет обращаться за проверкой файлов. Процесс расследования включает технические описания и записи о калибровке систем измерения скорости. Ваш адвокат должен цепляться за любую возможность предотвратить штраф.

destacar.de

Скорость на немецких автобанах могут ограничить

Есть туристы, которые приезжают в Германию специально для того, чтобы лихо промчаться по самым знаменитым скоростным дорогам в мире. Для них тут настоящий рай. Пока…

Афганистан, Бутан, Гаити, Сомали и Германия — страны, где нет генерального ограничения скорости на трассе

Райских уголков для любителей быстрой езды на нашей планете почти не осталось. Ограничение скорости автодвижения действует почти во всех государствах. Исключение составляют Афганистан, Бутан, Гаити, Сомали и Германия. Как благодать для лихачей особенно зарекомендовали себя великолепные немецкие автобаны, где на отдельных участках можно нестись на авто хоть со скоростью света. Есть туристы, которые приезжают в Германию специально для того, чтобы с ветерком промчаться на машине по самым знаменитым скоростным дорогам в мире. Причем среди любителей острых ощущений, прибывающих с этой целью в Германию, не только жители соседних стран, но даже американцы и китайцы.

Однако такое положение может измениться. Немецкие политики уже не раз поднимали вопрос о введении генерального ограничения скорости на автобанах, и сейчас он обсуждается всерьез. Аргументы в пользу такой меры просты: понижение скоростного режима пойдет на пользу окружающей среде, а также существенно понизит число аварий. Да и репрезентативное исследование, только что проведенное социологическим институтом YouGov, показало: большинство обычных граждан Германии тоже выступает за повсеместное ограничение скорости на автострадах.

Женщины — за ограничение

Согласно итогам опроса, 56 процентов немцев считают целесообразным снижение максимально допустимой скорости на автомагистралях до 150 километров в час. В первую очередь, за это ратуют женщины (61 процент опрошенных), мужчин среди таковых — 50 процентов. Против подобной меры высказались 39 процентов респондентов. Что касается генерального ограничения скорости движения на автобанах до 130 километров в час, то 56 процентов немцев и слышать не хотят о такой опции. Ну а возможность введения на автомагистралях скорости не более 100 километров в час отвергают 86 процентов участников опроса.

Треть отрезков немецких автобанов все же имеют ограничение скорости

Несмотря на отсутствие генерального ограничения скорости на автобанах, в Германии есть рекомендованная скорость: 130 километров в час. На участках, где превышать скорость не запрещается, такую рекомендацию можно игнорировать. Но если по вине любителя очень быстрой езды произойдет ДТП, пощады ему точно не будет. Впрочем, примерно на трети отрезков немецких автобанов не разгонишься, поскольку скоростной режим там ограничен. Это в общей сложности несколько тысяч километров.

Тщательно продуманная дорожная система

Автобаны — визитная карточка Германии и предмет особой гордости ее жителей. В настоящее время их сеть составляет в общей сложности почти 13 тысяч километров и является одной из самых крупных в мире. Это — до мелочей продуманная дорожная система. Для обеспечения безопасности движения встречные стороны движения разделены между собой металлическими или бетонными заграждениями. Как правило, в одном направлении идут две-три полосы. Но есть и автобаны с четырьмя полосами на каждой стороне. Пересечений на одном уровне на таких дорогах нет. Транспортная развязка обеспечивается по типу клеверного листа.

Строительство автобана — очень сложный и ответственный процесс. Естественно, исследуется грунт, проводятся дренажные работы. После этого укладывается несколько несущих слоев на битумной основе толщиной не менее полуметра, а затем — выполненный из высококачественных каменистых и горных пород верхний слой толщиной от двух до четырех сантиметров. Он, в свою очередь, покрывается асфальтом с шероховатой поверхностью, что обеспечивает хорошие сцепные качества и создает преграду повышению допустимого уровня шума.

Как правило, в Германии скоростные автомагистрали прокладываются в обход населенных пунктов. Если все-таки автобан идет через город, то исключительно по туннелям и эстакадам, не в ущерб городской инфраструктуре. А в случае если автострада построена в местах обитания животных (например, косуль и диких кабанов), над ней для них устраивают специальные переходы — огороженные высоким забором или сеткой и озелененные мосты.

По принципу нумерации

Все немецкие автобаны пронумерованы, причем — по особой системе. Автобаны, обозначенные нечетными номерами (А1, 3, 5, 7, 9), связывают населенные пункты северных и южных регионов страны, а четные (А2, 4, 6, 8) — восточных и западных. Автомагистрали с однозначной нумерацией (А1 — А9) — самые длинные. Они проходят через всю страну, а зачастую имеют продолжение и за ее пределами. Лидер по протяженности — автобан А7, соединяющий через территорию ФРГ, Данию и Австрию.

Автобаны с двузначной нумерацией — средней длины, они проложены между населенными пунктами внутри отдельно взятых регионов. Например, А10 относится к так называемому «Берлинскому кольцу», а А99 — к «Мюнхенскому кольцу». Самые короткие автострады имеют трехзначную нумерацию (например, А555). Эти участки связывают крупные магистрали.

На немецких автобанах есть множество оборудованных автостоянок — с зонами отдыха, лесопарками, автозаправочными станциями, гостиницами, ресторанами и кафе. Встречаются даже придорожные церкви — как маленькие часовни, так и крупные храмы. Их двери не закрываются круглые сутки. В некоторых из них можно не только послушать проповедь, но и исповедаться: мало ли что накопилось за время долгой поездки в душе…

auto.tut.by

Без ограничений: самые быстрые автострады мира: ixtrem — LiveJournal


Каждая дорога имеет свой самый главный нюанс - ограничение скорости. Большинство из нас принимает это как должное и старается соблюдать скоростной режим, чтобы не платить большие штрафы, да и из соображений элементарной безопасности. Я сказал - большинство, а не все.
Но в мире есть дороги, по которым вы сами выбираете такую скорость, которая вам комфортна. Без всяких ограничений. Хотите знать, где они находятся? Тогда вперед под кат )

Немецкие автобаны

Наверняка самой известной в мире сетью скоростных дорог, на которых отсутствуют ограничения скорости, являются немецкие автобаны. Сеть немецких федеральных дорог является одной из самых длинных в мире - и практически не имеет ограничений скоростного режима.
Из примерно 13.000 километров автобанов, пересекающих страну, около половины позволяют ехать с той скоростью, какую вы сможете развить. Примерно треть дорог имеют постоянные ограничения скорости, а на остальных бывают временные ограничения, когда плотность потока или погодные условия того требуют. Иногда на автобанах вводятся ограничения в 130 км/ч и некоторые невнимательные водители получают немаленькие штрафы за нарушения. Дорожный патруль также строго следит за соблюдением правил левой полосы, которая должна всегда оставаться свободной, если есть возможность двигаться правее и служит в основном для обгонов. Отчасти, это служит целям безопасности - достаточно большое количество мощных спортивных машин в Германии часто гоняют по автобанам и зазевавшийся Ауди в левой полосе может послужить причиной сильной аварии с участием Porsche, Ferrari или какого-нибудь другого спорткара. И не стоит забывать про мощные байки.
Но если вы будете соблюдать правила и законы здравого смысла, вы сможете убедиться сами, какую скорость ваш автомобиль способен развить в принципе. Скорее всего, нигде больше на дорогах общего пользования у вас этого не получится сделать. Хотя последние годы многие немецкие автопроизводители добровольно ставят на свои автомобили ограничители скорости до 250 км/ч.

Остров Мэн

Если я скажу вам, что есть целая страна, где отсутствуют ограничения скорости, вы мне поверите? Ну а придется в любом случае. Страна-не страна, регион... Остров Мэн - одна из трех территорий Британских Островов, технически не являющаяся частью Соединенного Королевства, будучи даже под патронажем Королевы.
Кто бы ни управлял островом, но никто не устанавливал ограничения скорости на атомагистралях. Конечно, в населенных пунктах скорость контролируется, ограничивается и нарушители штрафуются. Но буквально выехав за границу населенного пункта - можно валить на все деньги без верхнего предела.
Неудивительно, что каждую весну там проходит мотогонка Tourist Trophy - известная в мире как Isle Of Man TT - а  Джереми Кларксон и Найджел Менсел на острове купили дома. Да, еще один нюанс - частенько выпуски шоу Top Gear снимались именно здесь. В основном, конечно, когда дело касалось спортивных автомобилей.

Шоссе Стюарт, Австралия

Еще лет десять назад, на Северных Территориях Австралии вообще не было ограничений скорости на магистралях. Но 1 января 2007 года в регионе были приняты правила дорожного движения, действующие на территории всей Австралии. Однако несколько лет назад правительство региона сняло ограничения с части Шоссе Стюарт.
Трасса проходит через всю страну от Дарвина на юге до Порт-Аугуста на юге, протянувшись почти на 3.000 километров. На большей ее части установлено ограничение в 130 км/ч, но в 2014 году правительство Северной Территории сняло ограничения на 200 километровом участке между Элис Спрингс и Бэрроу Крик, а затем расширило зону без ограничений до 300 километров в прошлом году. Неудивительно, что именно на этом участке Bentley устанавливал рекорд скорости для серийного автомобиля на дорогах общего пользования на Gontinental GT развив скорость 330 км/ч на этом участке трассы.

Южная Индия

Индия вообще в каком-то смысле рай для водителя. Некоторые штаты вообще не устанавливают никаких ограничений скорости на дорогах. К их числу относятся: Карнатака, Махараштра, Андхра-Прадеш и Телангана. В этих штатах отсутствуют ограничения для легкового транспорта. А в Махараштре даже для грузовиков разрешена скорость до 200 км/ч, за исключнием автопоездов, которым можно гонять до 150 км/ч.
Ясное дело, большинство автомобилей на дорогах Индии - местного производства - ТАТА, Mahindra, Maruti Suzuki, и превысить какие-то разумные скоростные параметры не могут при всем желании, а уж роящиеся в огромном количестве скутеры и моторикши - и подавно. Да и состояние дорог во многих штатах оставляет желать лучшего.
Тем не менее, при возможности, наличии быстрого автмобиля, желании и наличии дороги - можно мчать на любой скорости - и никаких штрафов.

Штат Монтана с 1955 по1999 год.

Был небольшой промежуток времени, когда в Штате Большого Неба, отсутствовали какие либо ограничения скорости. В конце 90х водителям всего лишь рекомендовали "двигаться по дорогам с разумной скоростью, исходя из соображений безопасности".
Проблема была в том, что возникал конфликт между законом и поведеним водителей, ведь в случае ДТП практически невозможно было однозначно решить, двигался ли водитель "с разумной скоростью" и исходил ли "из соображений безопасности". В итоге в 1998 году Верховный Суд штата обязал власти установить ограничения скорости, исходя из общепринятых норм на териитории США.
Но даже в этом случае установленные ограничения скорости остались самыми высокими в Америке. Например, на некоторых региональных дорогах, даже не магистралях, ограничения скорости установлены в 130 км/ч, которые есть только в некоторых шататах - Айдахо, Невада, Южная Дакота, Техас, Юта и Вайоминг.

Как итог...
В России на некоторых междугородных магистралях присутствует ограничение скорости в 110 км/ч. С учетом странной "вилки", установленной ГИБДД в 20 км/ч - допустимого превышения скорости, это 130 км/ч. Сколько я работаю в автомобильном бизнесе - реалии уже давно поменялись. Автомобили становятся мощнее, безопаснее, появляется большое количество спортивных и тюнингованных машин, способных спокойно и комфортно держать скорость в 150-160 км/ч. Но у владельцев таких машин остается всего лишь два варианта - либо нарушать правила, либо использовать автомобиль чуть больше, чем наполовину. В принципе, они выбирают первый вариант. Особенно печально наблюдать Porsche или Ferrari, "ползущую" со скоростью 130 по трассе.
Нет, говорить о тотальном разрешении скоростного беспредела я не хочу. Идиотов на дорогах хватает везде. Но сделать те же федеральные трассы вроде М4, М11 более скоростными с ограничением хотя бы до 150 км/ч - было бы здорово.
Да, у нас в стране существует весьма странное, но вполне объяснимое менталитетом правило +20 км/ч, когда за превышение до 20 км/ч штраф не приходит. Соответственно, разрешенный лимит увеличивается... Но участки, где можно валить на все деньги (до 150 км/ч) ограничены достаточно сильно. Хотя, думается мне, что пройдет еще лет 5-7 и мы увидим, наконец, дороги иного качества и с иными скоростными ограничениями.

ixtrem.livejournal.com

Правила дорожного движения Германии и ПДД в Западной Европе

Скоростной режим в Германии (максимально допустимая скорость): Легковые автомобили, мотоциклы, автофургоны (дома на колёсах), общей массой до 3.5 т.: • В населённом пункте: 50 км/ч • Вне населённого пункта: 100 км/ч • Автобаны и скоростные магистрали: скорость движения не ограничена, за исключением отрезков, обозначенных знаками. Рекомендованная скорость на автобане в Германии – 130 км/ч. Автомобили общей массой от 3.5т. до 7.5т., легковые автомобили общей массой до 3.5т. с прицепами, автофургоны (дома на колёсах): • В населённом пункте: 50 км/ч • Вне населённого пункта: 80км/ч • Автобаны и скоростные магистрали: 80 км/ч.

Другие важные правила дорожного движения (ПДД) в Германии:

Ограничение скорости в условиях ограниченной видимости: В условиях ограниченной видимости, менее 50м, из-за дождя, снегопада или тумана, всем транспортным средствам разрешено двигаться с максимально допустимой скоростью 50 км/ч.

Манёвры на автобане: Совершение любых манёвров на автобане, таких как остановка, парковка, разворот, строго запрещены правилами дорожного движения (ПДД) Германии. Съезд и въезд на автобан осуществляется только в обозначенных местах. Указатель со словом «Ausfahrt», обозначает съезд с автобана.

Световые и звуковые сигналы: В Германии водителям разрешается подавать световые или звуковые сигналы (моргать дальним светом и сигналить) только вне населённого пункта и при явной необходимости. Ни в коем случае, не сигнальте пешеходу, даже если он переходит дорогу в неположенном месте. Подать сигнал можно только в том случае, если у вас нет другого способа избежать аварии. Если ситуация позволяет лучше притормозить.

Пешеходы и велосипедисты в Германии: В Германии люди не привыкли бегать по пешеходным переходам. Поэтому не удивляйтесь, если Вам придётся ждать пока пешеходы закончат движение по зебре, даже если разрешающий сигнал светофора для них давно потух. Подобная ситуация в Германии и с велосипедистами. Нужно быть очень осторожным, особенно при пересечении велосипедных дорожек. Водителю следует не только посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии велосипедиста, но и через плечо вправо, так как велосипедист может легко попасть в «мёртвую зону», которая не просматривается в зеркало заднего вида. Обгонять движущегося по проезжей части велосипедиста можно только, если позволяет боковое расстояние, а оно должно быть не менее 1.5 м., в противном случае придётся тащиться за велосипедистом пока проезжая часть на расшириться.

Ближний и дальний свет, противотуманные фары: Осветительные приборы автомобиля должны быть чистыми. В условиях сумерек или плохой видимости необходимо включать ближний свет, габаритных фонарей не достаточно. При снегопаде, тумане и дожде движение в дневное время суток осуществляется с включённым ближним светом, так же только при таких погодным условиях разрешено пользоваться противотуманными фарами.

Обгон и перестроение в Германии: По правилам дорожного движения ПДД в Германии обгон разрешён только слева. Если перед Вами водитель начинает перестроение в другой ряд и включил сигнал поворота, следует его пропустить. Перестроение перед перекрёстом в Германии запрещено. Если Вы встали не в тот ряд, Вы имеете право двигаться только в направление, указанном знаками. При сужении проезжей части, не следует сразу же перестраиваться в другой ряд, следует включить сигнал поворота, перестроение в другой ряд происходит непосредственно вместе сужения по принципу «застёжки», одна машина слева, следом вторая справа. Обгон на пешеходных переходах запрещён.

Пробки в Германии, правило «спасательного коридора»: Если впереди образовалась пробка, нельзя перестраиваться из ряда в ряд, даже если Вам кажется, что другой ряд движется быстрее. При заторе, вызванном аварией, существует правило, согласно которому правый ряд сдвигается к правой обочине насколько это возможно, левый к левой, по образовавшемуся в центре коридору двигаются машины скорой помощи и полиции. Ни в коем случае не перестраивайтесь в этот коридор, даже если спец. автомобили уже проследовали к месту аварии. Для многополосных автомагистралей действует следующее правило: транспортные средства, совершающие движение по крайней левой полосе обязаны переместиться на максимальное расстояние влево; транспортные средства, совершающие движение по всем остальным полосам, обязаны переместиться на максимальное расстояние вправо.

Перевозка пассажиров (детей) в Германии: Согласно правил дорожного движения ПДД Германии разрешено перевозить столько человек, сколько сидений в автомобиле. Все пассажиры и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Дети до 12 лет, и ростом меньше чем 150см, могут перевозиться только в детских креслах. Обгон общественного транспорта в Германии: Проезжать мимо автобуса, который остановился на остановке, можно только с шаговой скоростью, не более 7км/ч. Если автобус только приближается к остановке и включил сигнальные огни, обгонять его нельзя.

Сигналы светофора в Германии: Если на основной секции светофора горит красный свет, а на дополнительной секции светофора есть табличка с зелёной стрелкой, указывающая направление движения, то можно поворачивать в указанном направлении, как правило направо, не дожидаясь зелёного сигнала светофора, пропустив всех участников движения. Пользование мобильным телефоном за рулём: В Германии можно пользоваться мобильной связью только с помощью устройства «свободные руки». Если Вы припарковались для того, чтобы ответить на телефонный звонок, не забудьте заглушить двигатель. В противном случае, Вам могут инкриминировать пользование мобильной связью во время движения. Штраф – 80 евро.

Правила пользования парковками в Германии: Существует разница между остановкой и парковкой. Согласно правил дорожного движения ПДД в Германии парковкой считается, если Вы покинули автомобиль даже на секунду или остановились более, чем на 3 минуты. Поэтому обращайте внимания на знаки. Там, где парковка запрещена знаком, не стоит останавливаться и выходить из машины, чтобы достать из багажника бутылку воды. Как правило, в центрах крупных городов Германии парковки (открытые и подземные) платные. Перед въездом имеется шлагбаум, нужно нажать на кнопку, взять талон из автомата, шлагбаум откроется, въехать на парковку, при выборе места обращайте внимание на знаки, есть места для инвалидов и приватные места (обычно обозначены знаком с фамилией владельца или с номерным знаком автомобиля), которые занимать нельзя. По окончанию парковки нужно подойти к автомату, который принимает оплату, вставить парковочный талон в автомат, на экране появится сумма к оплате, оплатить можно наличными или кредитной картой. Забрать талон после оплаты и при выезде вставить в автомат возле шлагбаума, шлагбаум откроется. Если шлагбаум не откроется, значит было превышено допустимое время нахождения на стоянке после совершения оплаты (обычно 20 мин.) В этом случае нужно заглушить двигатель, пройти к автомату и вновь провести процедуру оплаты. Не пытайтесь сдавать назад, особенно при выезде с крытой парковки, скорее всего, что за вами уже движется другой выезжающий. Оставьте автомобиль возле шлагбаума, заглушите двигатель и пройдите к автомату, не переживайте Вас подождут. Если парковка не оборудована шлагбаумом, она всё равно может быть платная. В этом случае на территории парковки установлен автомат для оплаты с указанием стоимости парковки. Сначала забрасываются монетки в автомат, затем на экране указывается время окончания парковки. Нужно нажать, как правило, на зелёную кнопку, автомат выдаёт парковочный талон, который состоит из двух частей. Большую часть нужно оставить на передней панели автомобиля, чтобы её было хорошо видно через стекло. Маленькую взять с собой, на ней указано время окончания парковки. На некоторых парковках можно стоять бесплатно в течении указанного времени, например в течении двух часов. Для этого необходимо иметь при себе «парковочный диск» (Parkscheibe), можно приобрести на заправочных станциях. На нём устанавливается время въезда на парковку. Если въезд был совершён например в 14.15, разрешается установить указатель на 15.00, следовательно до 17.00 нужно покинуть парковку.

Проезд по автобанам Германии: В Германии пользование автобанами для легкового транспорта пока бесплатно, исключением является проезд по Herrentunnel (1.20-2.70 EUR) и Warnowtunnel (2.36—4.60 EUR). Платить за проезд наличными можно не на всех полосах. Для Herrentunnel — две крайние правые (наличными), а для Warnowtunnel — 2 и 3 полоса.

Заправка автомобиля в Германии: Принципиальное отличие: сначала заправляемся, потом платим. Подъехать к заправочной колонке, налить необходимое количество топлива, убрать пистолет, автомат покажет сумму к оплате, запомнить номер колонки, затем пройти в кассу, сообщить номер колонки и произвести оплату, машину с места убирать не нужно. Если Вы хотите задержаться и попить кофе, то лучше сначала оплатить топливо. Затем убрать автомобиль на стоянку и вернуться в кафе.

www.awhelp24.com

Скоростные ограничения в разных странах

По каким правилам вводятся ограничения скорости на общественных дорогах разных государств?


Самым первым нарушителем скоростного режима в 1896 году стал англичанин по фамилии Арнольд, летевший со скоростью 12 км/ч. Лихач отделался штрафом в один шиллинг. Первый же действительно большой штраф за превышение скорости получил американец Гарри Маэрсу. В пересчёте на современные деньги предъявленная ему сумма составила бы 250 долларов. Незадачливый водитель двигался по дороге со скорость 20 км/ч.

На некоторых трассах Германии нет максимально разрешенной скорости, только минимальная — 60 км/ч

Есть ли ограничение скорости на немецких автобанах?

Когда речь заходит о максимально разрешенной скорости на трассе, практически все автомобилисты вспоминают о немецких автобанах. Что же в них такого? Дело в том, что в Германии на некоторых трассах действует только минимально разрешенная скорость – она составляет 60 км/ч. При этом максимальная скорость движения правилами никак не ограничена.

Однако еще в 2011 году в рамках экологической стратегии Евросоюза еврокомиссар порекомендовал ввести на автобанах максимально разрешенную норму. В предложении речь шла о 130 км/ч. Нетрудно догадаться, какую бурю критики вызвала эта рекомендация. Ангела Меркель разделила недовольство своих сограждан и заявила, что подобная мера принята не будет.

В марте 2013 года тема об ограничении скорости на автобанах вновь всплыла: социал-демократическая партия страны, а также партия «зеленых» выступили за введение скоростного лимита в 120 км/ч. При этом крупнейшая европейская автомобильная ассоциация ADAC выступила против данной инициативы. И хотя канцлер Германии Ангела Меркель уже объявила о своей позиции по данному вопросу, эксперты утверждают, что ситуация может измениться после очередных выборов в стране.

Ограничение скорости

И хотя известные на весь мир немецкие дороги считаются до сих пор самыми быстрыми в мире, существует еще ряд стран с дорогами без официального лимита максимальной скорости.

Почти во всей Европе максимально разрешенная скорость движения по городу не превышает 50 км/ч

Так, разгоняться без последствий в виде штрафов за превышение можно также на трассах в Непале, в двух индийских штатах — Утар-Прадеш и Керала, а также на дорогах острова Мэн, Великобритания.

Скоростной режим в странах Евросоюза

Если же говорить о современной политике ограничения скорости в странах Евросоюза, то она основана на нескольких критериях: личная безопасность, мобильность населения и минимизация воздействия на окружающую среду.

Согласно китайскому законодательству, военные могут не соблюдать ПДД и игнорировать ограничения скорости

У европейцев существует определенный подход к оптимальному скоростному ограничению на конкретном участке дороги. Это должен быть лимит, приближенный к так называемой «скорости V85». Скорость V85 – это скорость движения, которую может превысить 85% транспортных средств. Кроме этого, скоростное ограничение устанавливается исходя из анализа дорог и транспортных характеристик. Таким образом, практически во всех европейских странах действует ограничение езды по городу со скоростью более 50 км/ч, а по дорогам местного значения – порядка 80-90 км/ч. При этом максимально допустимая скорость движения по трассе в Европе ограничена 130 км/ч.

Во Франции максимально разрешенная скорость зависит от погодных условий, а в Польше — от времени суток

Если и некоторые особенности. Так, во Франции, например, максимально допустимое скоростное значение зависит от погодных условий: в дождь или снег по автомагистрали следует ехать не более 110 км/ч. А в Польше лимит соотносится с временем суток: днем по городу разрешено ехать со скоростью не более 50 км/ч, а ночью – 60 км/ч. В Эстонии на ограничения влияет время года: зимой на автомагистралям можно разогнаться только до 90 км/ч, а летом – до 130 км/ч.

Ограничение скорости

Великобритания считается одной из стран с самыми строгими скоростными ограничениями: движение по городу ограничено 48 км/ч, вне города – 96 км/ч, а по трассе – 120 км/ч.

Скоростные ограничения за пределами Европы

В Китае скоростной лимит зависит от типа дороги: на однополосных городских улицах максимально допустимая скорость – 50 км/ч, а на двухполосных – уже 70 км/ч. При этом на скоростных трассах автомобилист может позволить себе разогнаться до 120 км/ч. Интересно, что китайские военные имеют право игнорировать практически все правила дорожного движения.

В Японии скоростные ограничения похожи на европейские, однако если водитель превышает скорость более, чем на 60 км/ч, он отделается лишь штрафом от 800 долларов.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в большинстве стран ограничения максимальной скорости весьма приближены к российским. Исключение составляет только Германия с ее автобанами и еще узкий круг стран, где можно разогнаться до предела и не нарушить при этом закон. 

по материалам: blamper.ru

cesnok.ru

В Германии не будут ограничивать скорость на автобанах

Германия пока остается меккой для любителей скорости — на местных автобанах не станут вводить ограничения скорости.


Предложение ввести лимит на отметке 130 км/ч внесли в немецкий парламент "зеленые", Партия зеленых назвала отсутствие ограничения скорости на автобанах безумием.

"Зеленые" считают, что безлимитные скоростные автобаны провоцируют ДТП и ведут к повышенному загрязнению атмосферы выхлопными газами, пишет motor.

Однако Бундестаг предложение не поддержал, а министр транспорта Германии заявил, что введение единого ограничения скорости противоречит здравому смыслу.


Сейчас в Германии ограничения скорости установлены примерно на трети автобанов, к тому же временные ограничения могут вводиться на время плохой погоды или ремонта.

Фото: pixabay


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by


Смотрите также