Сколько по времени заряжается электромобиль


где заряжать, время зарядки и сколько стоит » Эксплуатация электромобиля в России

6 января 2019 в 08:30

Практически все передовые производители автомобилей частично или полностью переходят на производство экологически чистого транспорта. Повсеместное использование электромобилей – новое явление, получившее распространение не так давно. Сегодня ведущие инженеры в области конструирования экотранспорта работают над увеличением запаса хода машины на электрической тяге. Одновременно с этим остро стоит задача по расширению сети общественных станций подзарядки электроэнергией. Многие водители не имеют представления о том, как заряжать электромобиль, и как проходит процедура подзарядки аккумулятора в домашних условиях. Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в этой статье.

Современный электродвигатель «зеленой» машины работает за счет постоянно тока, когда во всех электросетях используется переменный. То есть, такое электричество, которым питается бытовая лампочка или телевизор электрическому мотору не подойдет. Но при этом в каждом электромобиле установлен бортовой преобразователь тока для восполнения уровня заряда источника питания от сети. Есть одно простое правило: чем мощнее преобразователь, тем быстрее батарея будет «усваивать» электроэнергию. Таким образом, подзарядить источник питания машины можно с помощью:

  • Mode 1 – самый медленный способ подзарядки посредством бытовой 220В сети. Процесс восполнения заряда батареи происходит без специального оборудования – только розетка и адаптер переменного тока. Всё еще применим для серийных электромобилей, но постепенно уходит в прошлое.
  • Mode 2 – применим для подзарядки электромобилей с традиционным разъёмом под коннектор с защитой внутри кабеля. Длительность зарядки батареи на 20-24 кВт/ч составляет 6-8 часов. Возможно применение как в домашних условиях, так и на зарядных станциях.
  • Mode 3 – используется на общественных станциях переменного тока с применением разъёмов Type 1 (J1772) – для однофазной электрической сети с напряжением от 120 до 240В, и Type 2 (Mennekes) – для трехфазной сети.
  • Mode 4 – тип станций постоянного тока под стандарт CHAdeMO. Батареи электромобилей, которые поддерживают зарядку таким стандартом, восполняют уровень энергии с 0 до 80% всего за 30-40 минут.

Владельцу электрической машины не нужно беспокоиться о сохранности своего «железного коня», так как одно- и трехфазные зарядные устройства позволяют отслеживать процесс восполнения энергии, устанавливать необходимую мощность и другие характеристики тока. Это абсолютно безопасный и автоматизированный процесс, при этом на заправочных станциях всегда можно найти наклейки и памятки, существенно облегчающие задачу по подзарядке батареи новоиспеченному владельцу инновационной машины.

В среднем последние электромобили проезжают 250-300 километров на полном заряде. Постепенно происходит увеличения запаса хода, например, компания Tesla уже сегодня выпускает электромобиль Model S, способный преодолеть даже 500 км пути без подзарядки. Но стоимость такой модели понравится далеко не каждому. Запас хода на практике имеет свойство отклоняться в меньшую сторону от заявленных показателей. Связанно это с манерой и стилем вождения, количеством используемых во время движения авто других энергопотребителей. Еще одни вопрос, который волнует владельцев авто на электрической тяге: каково время зарядки электромобиля?

Количество времени, которое необходимо затратить для заправки, зависит от целого ряда факторов: здесь и емкость аккумулятора, и напряжение тока в сети. Многие европейские водители пользуются преимущественно трехфазными розетками, которые в три раза быстрее заряжают батарею, нежели от стандартная 220В розетка. Главный недостаток обычной 220В сети – процесс восполнения энергии аккумулятора объёмом 85 кВт/ч займет до 20 часов. Но даже наличие розетки в доме не станет гарантией того, что вы сможете успешно подзарядить авто. Розетка должна быть обязательно заземлена, в противном случае процесс не начнется, так как система электромобиля автоматически определит отсутствие заземления сети.

В среднем электромобили расходуют 30 кВт/ч на каждые 160 километров пути. Такой показатель заявлен у Nissan Leaf II и многих других «зеленых» машин. Хотя уже у Tesla Model S расход составляет 35 кВт/ч; связано это с тем, что детище Илона Маска намного тяжелее и мощнее того же второго «Лифа». Чтобы зарядить разряженный «в ноль» Nissan Leaf II, необходимо затратить 24 кВт электроэнергии. К примеру, каждый среднестатистический житель России за сутки расходует 2 кВт электричества. Также возьмём для сравнения семью из трех человек, обладающую самым популярным и востребованным в недалеком прошлом электромобилем в мире - Nissan Leaf I.

При средней интенсивности эксплуатации машины (40-50 км пробега в сутки) ежемесячные затраты электроэнергии на заправку авто составят 180 кВт, прибавим к этому затраты электричества на бытовые нужды и получим общие 360 кВт. С учетом действующих тарифов на электроэнергию в каждом регионе России можно подсчитать потенциальные расходы. Но стоит учитывать, что одновременно с этим уходят затраты на покупку дорогостоящего топлива, а обслуживание электромобиля обходится владельцу в разы дешевле, нежели уход и прохождение планового ТО транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем.

efut.ru

Зарядка для электромобилей: где найти, сколько времени заряжать и как дорого

Разговоры о том, что автомобили на электртяге скоро вытеснят машины с двигателями внутреннего сгорания, ведутся давно. Но все они были беспочвенны в первую очередь потому, что для этого не подготовлена инфраструктура. Только в последнее время начали прилагать усилия направленные на пересаживание водителей за руль транспортных средств (ТС), оснащенных электромоторами.

Содержание

Зарядка для электромобиля

Сигналом к запуску процесса перехода от автомобилей с ДВС к ТС на электротяге послужило появление станций по зарядке электромобилей. Для большинства населения они еще представляют собой экзотику и диковину, о которой мало кому, что-либо известно. Но прогресс не стоит на месте, и уже сейчас надо начинать изучать электромобиль, а точнее, нужно понимать, что он собой представляет, по каким критериям оценивать его качественные показатели. На самом деле, всё очень просто. Не надо вникать в конструкцию электрокаров, потому что главными параметрами для оценки машины на любом виде тяги служат эксплуатационные свойства:

  1. Затраты на заправку. В случае с электромобилей следует учитывать не только цену, но и время, необходимое на полную зарядку;
  2. Удобства от использования автомобиля, вне зависимости от того на каком типе топлива происходит передвижение. Но тут опять на передний план выходят способы и методы заправки, зарядки ТС, потому что без электричества водитель и пассажиры никак не смогут испытать комфорт плавной, бесшумной езды на электромобиле. Поэтому зарядка ничем не должна уступать по комфорту заправочным станциям. Необходимо, чтобы она была доступной, проходила быстро и безопасно;
  3. Запас хода. Одной зарядки должно хватать на максимально возможное количество километров, чтобы не было необходимости на заправку через каждые 100 км.

Во всех перечисленных пунктах главными критериями выступают условия и параметры заправки.

Оборудование для зарядки электромобилей

Многих соотечественников вопрос о том, как и где заправлять машину, работающую на электричестве, приведет в замешательство. Это связанно с тем, что большинство людей не знают, какие параметры электрического тока, напряжения в сети, необходимы для заправки и не представляют функционал, принцип работы станций зарядки электромобилей. Но современные технологии уже позволяют осуществлять мечту каждого автомобилиста.

Эксплуатация машины на электричестве в действительности похожа на прекрасный сон, потому что не нужно ездить на заправки, наблюдать за ростом цен на топливо с содроганием в сердце, достаточно найти любую розетку, чтобы подзарядить свой автомобиль и поехать дальше. Для осуществления этого процесса понадобятся специальные провода-переходники, которыми обычно укомплектованы все электрические машины. Только следует запастись терпением и отложить свои поездки, как минимум на 12 часов, именно столько времени занимает зарядка от домашней сети.

Но, если автомобилист торопится, то лучше воспользоваться специальным оборудованием. Для этого нужно выбрать оптимальный вариант и подъехать на специализированный сервис.

Уличные станции зарядки электромобилей

Самым привычным способом заправки ТС является визит на АЗС. Но, когда нужно пополнить электроэнергию, то необходимо ехать на станцию зарядки электромобилей, только следует учитывать, что они бывают разные. Уровень их сервиса зависит от технического уровня, используемого зарядного оборудования. На сегодня специализированными уличными станциями зарядки в России занимается ограниченное число компаний:

  1. Госкорпорация Ростех в состав, которой входят государственные предприятия, занимающиеся разработкой, созданием, внедрением уличных станций для зарядки электромобилей. Все они участвуют в программе популяризации и распространения электротранспорта в России, проводимой при поддержке государства;
  2. Знаменитый мировой производитель электрокаров Tesla для продвижения своей продукции открывает уличные станции для зарядки электромобилей по всему миру. В состав компании входят производственные структуры, занимающиеся разработкой современного оборудования для обслуживания автомобилей на электротяге. Компания Тесла на сегодня является мировым лидером по производству электромобилей и количеству пунктов зарядки и обслуживания машин под брендом Tesla и не только;
  3. Небольшие частные коммерческие компании, такие как EVA. Они занимаются изготовлением и продажей зарядного оборудования для частных нужд, осуществления коммерческих проектов по созданию уличных станций для зарядки частных или корпоративных машин.

Настенные станции зарядки электромобилей

Для компактного размещения на ограниченной площади зарядного оборудования, разработаны установки, крепящиеся на стенах. Их удобно монтировать, подключать к общей электросети. Такие установки отличаются от оборудования на уличных станциях невысокой стоимостью и компактностью. Поэтому они получили широкое распространение на паркингах и в частных гаражах. Настенные зарядные станции работают на переменном токе, обеспечивая полную заправку машины электричеством в течение 6 часов.

Портативная зарядка

Самой удобной и экономически обоснованной зарядной установкой для домашних условий является компактное, мобильное устройство. Его можно подключить к любой надежной электросети и выполнять зарядку машины везде, где есть доступ к электричеству. Время заправки через такие станции зависит от мощности портативного оборудования и емкости аккумуляторов автомобиля. В среднем полная зарядка современного электрокара занимает около 6 часов.

Суперчарджеры

Передовые технологии в области энергетики позволили специалистам Теслы разработать компактную установку по быстрому преобразованию переменного тока в постоянный. Это позволило значительно сократить время заправки электромобилей. Станции с таким оборудованием получили широкое распространение в Европе и США под названием суперчарджеры. Они позволяют полностью зарядить машину в течение 30 минут, обеспечивая запас хода на протяжении 6 часов.

Стоимость зарядки электромобиля

Уличные электрозаправки, работающие под эгидой РосТеха, РосСитей или Tesla предоставляют владельцам электрокаров бесплатную зарядку. Для этого владельцу электрокара необходимо оформить карту в отделении РосСетей по адресу проживания или при покупке автомобиля Tesla. Также есть возможность бесплатно подзарядить свою машину при посещении парковок в торгово-развлекательных или бизнес центрах, оборудованных стационарными установками. Если использовать домашнюю энергию или заезжать на коммерческие станции зарядки, то расценки зависят от тарифов на электроэнергию в конкретном регионе.

Есть, конечно, способ заряжать машину при буксире, но только те модели, которые оборудованы системой рекуперативного торможения. Московский клуб Tesla даже ставил эксперимент об эффективности и стоимости этого метода. Как и ожидалось, это недешево, да и автомобиль так можно испортить, но на заметку все равно можно взять:

Стоимость зарядки электромобиля в Москве

Самые высокие тарифы на использование электричества в Москве. Поэтому цена зарядки машины на электротяге самая высокая в столице. Средний чек полной заправки автомобиля электроэнергией на московских коммерческих станциях колеблется в пределах 500 р. Этой энергии хватит, чтобы проехать более 300 км. Если заряжаться в домашних условиях, то потраченная энергия на заправку автомобиля, будет стоить владельцу жилья около 150 р. Но москвичам, владеющим электромобилями, на данный момент повезло больше, чем остальным россиянам, потому что в столице действует больше всего современных стационарных станций с установками «быстрой» и «медленной» зарядки электроавтомобилей.

Время зарядки электромобиля

В зависимости от используемого зарядного оборудования и емкости аккумуляторов автомобилей полная заправка может занимать от 15 минут на суперчарджах до 12 часов в домашних условиях от розетки. Если брать российскую действительность, то на уличных и частных станциях применяются установки, которые осуществляют «быструю» зарядку постоянным током, занимающую максимум 1 час, а другие «медленные» заряжают машины переменным током около 6 часов.

Время зарядки аккумулятора электромобиля

Приведенные выше цифры складываются из расчета среднего времени нужного на зарядку одной литий-ионной аккумуляторной батареи. Но, если заряжать машину переменным током, то время заправки зависит от мощности бортового зарядного устройства, преобразующего поступающую электроэнергию в постоянный ток. Например, современная Tesla Model S обладает батареей емкостью 85 кВт и бортовым преобразователем мощностью 11 кВт. Поэтому полная зарядка от трехфазной розетки с 16 А займет около 8 часов. Это время можно сократить в 2 раза, если установить на машину дополнительное бортовое зарядное устройство или зарядное оборудование High Power Wall Connector(HPWC).

Карта заправок электромобилей

Постепенно электрификация ТС охватывает новые территории. Все больше автопроизводителей начинают выпускать электрокары в различных ценовых сегментах. Поэтому появление новых станций зарядки для электромобилей растет ежегодно в геометрической прогрессии. Особенно это заметно в России, если 5 лет назад об этих заправках практически никому ничего не было известно, то сейчас уже появляются коммерческие зарядные станции в отдалении от Москвы и Санкт-Петербурга.

Станции зарядки электромобилей в России на карте

Достаточно посмотреть на яндекс карте зарядные станции, то можно заметить, как обширна география распространения машин на элетротяге в рамках всей России.

Зарядки для электромобилей в Москве

Но пальма первенства по количеству зарядных станций принадлежит столице. Это не удивительно, потому что в Москве сосредоточено больше всего электрокаров по России.

Зарядки для электромобилей в Санкт Петербурге

На втором месте по концентрации зарядных станций вполне закономерно расположилась другая российская столица, культурная – Санкт-Петербург.

Карта суперчаджеров Тесла

При поездках в Европу на своем электромобиле лучше всего пользоваться фирменным сервисом от Tesla на станциях «сверхбыстрой» зарядки – суперчаджерах. Их расположение можно найти на официальном сайте компании.

Купить зарядку для электромобиля

Конечно же удобно пользоваться бесплатными услугами станций оснащенных «быстрыми» зарядными установками, но в России уличные сервисы для электрокаров еще не получили такого распространения, как в Европе и Северной Америке. Поэтому владельцам ТС на электрокарах, выгодно будет приобрести для собственных нужд недорогое стационарное или переносное оборудование для зарядки.

Станция зарядки для электромобилей, купить с выгодой

Но не только автомобилисты проявляют интерес к качественной аппаратуре для организации стационарных или передвижных зарядных станций. Потребности в заправках электрокаров растут ежегодно по всей России и те коммерческие структуры, которые воспользуются подходящим моментом, и станут первыми в своих регионах предоставлять сервис по зарядке электромашин, получат преимущество перед конкурентами.

Многие торговые организации для привлечения платежеспособных клиентов уже начали обустраивать на своих стоянках и паркингах станции с зарядным оборудованием, чтобы потенциальные клиенты, чаще посещали их компании. Ну и конечно, приобретение собственных качественных и недорогих станций заправки для электромобилей выгодное вложение денег для фирм, использующих машины на элетротяге в коммерческих целях.

mbhn.ru

Как и с помощью чего заряжать электромобиль / Статьи и обзоры / Элек.ру

Для начала рассмотрим какие существуют типы зарядных станций для электромобилей: это ультрабыстрые станции, быстрые и медленные. Эти типы зарядных станций различаются мощностью и, следовательно, скоростью с которой они могут зарядить электромобиль. Мощность зарядных станций указывается в киловаттах (кВт). Каждый тип зарядных станций имеет свой тип разъёмов, которые, в свою очередь, делятся по рабочей мощности и типу рабочего тока (переменный или постоянный). Ниже мы расскажем об основных типах зарядных станций и разъёмов, которые сейчас можно встретить в России.

Ультрабыстрые зарядные станции

Это стационарные станции с большой выдаваемой на заряд мощностью и с не съёмными зарядными кабелями. В группу ультрабыстрых станций входят как зарядные станции постоянного, так и переменного тока. Есть три условных больших группы:

  • Зарядные станции постоянного тока с мощностью 50 кВт (два типа разъёмов).
  • Зарядные станции переменного тока с мощностью 43 кВт (один тип разъёма).
  • Tesla Supercharger — зарядная станция постоянного тока с мощностью 120 кВт.

Ультрабыстрые зарядные станции на сегодняшний день — самый быстрый способ зарядить электромобиль. Их можно встретить на автомагистралях или крупных публичных парковках. Такие станции обеспечивают постоянный или переменный ток большой мощности и могут зарядить автомобиль до 80% за 20-40 минут. В большинстве случаев ультрабыстрые станции отключаются, когда аккумулятор электромобиля заряжен примерно на 80%, чтобы защитить батарею и продлить срок её службы.

Ультрабыстрая зарядка может использоваться только на тех автомобилях где возможность её применения предусмотрена изначально и присутствует специализированный тип зарядного разъёма.

Зарядные станции с разъёмом CHAdeMO обеспечивают мощность заряда до 62,5 кВт при постоянном токе 125 А и напряжении 500 В. Следом за ними идут разъёмы Combined Charging System (CCS) с мощностью заряда 50 кВт. и также работающие с постоянным током. Оба этих типа разъемов обычно заряжают электромобиль до 80% за полчаса в зависимости от емкости аккумулятора и начального уровня заряда.

Помимо разъёмов для ультрабыстрых зарядных станций постоянного тока существует ещё один разъём для трёхфазного переменного тока — Type 2, способный обеспечивать мощность заряда 43 кВт. (при трёхфазном токе 63 А). Ультрабыстрые зарядные станции переменного тока заряжают электромобили за то же время, что и аналогичные станции постоянного тока в зависимости от емкости батареи и начального уровня заряда аккумулятора.

Отдельно в классе ультрабыстрых зарядных станций стоит разъём Tesla Type 2 на станциях Tesla Supercharger. Эти станции способны выдавать до 120 кВт. К сожалению, воспользоваться такой мощностью могут только владельцы автомобилей Tesla.

Класс ультрабыстрых зарядных станций стремительно развивается и в ближайшие 3-5 лет запланировано увеличение мощности станций сначала до 150 кВт, а затем до 350 кВт, что значительно сократит общее время зарядки.

Список электромобилей с возможностью ультрабыстрой зарядки и разъёмами типа CHAdeMO, включают в себя Nissan Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV и Kia Soul EV. Список CCS-совместимых модели включает BMW i3, VW e-Golf и Hyundai Ioniq Electric. Tesla Model S и Model X могут использовать исключительно зарядные станции Supercharger, и единственная модель, которая в настоящее время может заряжаться от ультрабыстрой станции переменного тока с разъёмом Type 2 — это Renault Zoe.

Быстрые зарядные станции

Быстрые зарядные станции выдают в электромобиль одно- или трёхфазный переменный ток. На некоторых из них зарядные кабели являются элементом станции, на других предусмотрена только розетка, а кабель автовладельцу надо использовать свой. Как и с ультрабыстрыми станциями, быстрые зарядные станции также можно разделить на три типа:

  • Зарядные станции мощностью 7 кВт (три типа разъёмов).
  • Зарядные станции мощностью 22 кВт (один тип разъёма).
  • Зарядная станция 11 кВт — с разъёмом Tesla.

Быстрые зарядные станции заряжают электромобиль одно- или трёхфазным переменным током и имеют мощность 7 кВт или 22 кВт (однофазные или трехфазные) при силе тока 32 А. Время зарядки на таких станциях индивидуально и зависит от мощности бортового зарядного устройства электромобиля, но, ориентировочно, зарядная станция с мощностью 7 кВт подзаряжает совместимый с ней электромобиль с аккумулятором 30 кВт⋅ч за 3-5 часов, а зарядное устройство мощностью 22 кВт заряжает совместимых с ней электромобиль за 1-2 часа.

При этом решающим фактором будет мощность бортового зарядного устройства электромобиля. Так как если оно рассчитано на 7кВт, то подключение к более мощной зарядной станции не приведёт к ускорению заряда. Потребляемая мощность будет ограничена мощностью встроенного зарядного устройства. Подавляющая часть электромобилей на российском рынке имеет встроенное зарядное устройство 3,5 кВт реже 7кВт. Например, Nissan Leaf со стандартным встроенным зарядным устройством 3,3 кВт будет потреблять максимум 3,3 кВт, даже если быстрая зарядная станция может выдавать 7 кВт или 22 кВт.

Разъёмы Tesla и соответствующие зарядные станции обеспечивают мощность 11 или 22 кВт, но предназначены только для электромобилей Tesla.

Быстрые зарядные станции, как правило, можно найти в местах долговременных парковок, таких как автостоянки, супермаркеты или развлекательные центры, где автовладельцы оставляют свои электромобили на несколько часов.

Почти все электромобили и подзаряжаемые гибриды способны заряжаться от быстрых зарядных станций. На сегодняшний день разъём Type 2 является самым распространённым стандартом для зарядных станций и электромобилей, поставляющихся в Россию.

Медленные зарядные станции

Большинство медленных зарядных станций рассчитаны на мощность до 3 кВт и есть некоторые модели, способные выдавать 6 кВт. Так как медленные зарядные станции выдают переменный ток, то, как и в случае с быстрыми зарядными станциями, время зарядки электромобиля варьируется в зависимости от мощности бортового зарядного устройства. Для примера: полная зарядка устройства мощностью 3 кВт обычно занимает 6-12 часов. Медленные зарядные станции бывают стационарными или переносными.

Медленная заряд — очень распространенный метод зарядки электромобилей, который используется многими владельцами дома в течение ночи. Тем не менее, применение медленных зарядных станций не обязательно ограниченно домом. Медленные зарядные станции с успехом используют и на общественных парковках или возле офисов, где электромобиль находится продолжительное время. Из-за более длительного времени, требующегося для заряда аккумулятора, медленные зарядные станции в качестве общественных точек заряда встречаются гораздо реже быстрых.

Хотя медленное зарядное устройство может быть включено в обычную розетку, из-за более высоких постоянных нагрузок и длительного времени использования, настоятельно рекомендуется устанавливать для таких станций отдельную силовую розетку с отдельным автоматическим выключателем.

Разъемы и кабели

На ультрабыстрых зарядных станциях, в основном, используются разъемы CHAdeMO, CCS или Type 2. В быстрых и медленных зарядных станциях обычно используются розетки Type 2, Type 1 или Commando.

На электромобилях европейских моделей (Audi, BMW, Renault, Mercedes, VW и Volvo), как правило, устанавливаются розетки Type 2 или совместимые с ними CCS-2, в то время как азиатские производители (Nissan и Mitsubishi) предпочитают устанавливать на своих моделях розетки Type 1 и CHAdeMO как по отдельности, так и обе розетки одновременно. Исключение из этого списка составляют только Hyundai Ioniq Electric и Toyota Prius Plug-In.

Многие электромобили поставляются как с зарядным кабелем, так и с медленной переносной зарядной станцией. Обычно, кабель имеет один разъём идентичный типу разъёма на электромобиле, а другой либо Type 1 либо Type 2 в зависимости от региона для которого предназначается электромобиль. Переносная зарядная станция имеет с одной стороны разъём идентичный типу розетки на электромобиле, а с другой стороны обычный бытовой разъём SHUKO. Что позволяет заряжать электромобиль практически в любом месте, где доступна электросеть.

Например, Nissan Leaf, поставляется с медленной зарядной станцией с разъёмами SHUKO-Type 1 и кабелем Type 2-Type 1. Renault Zoe имеет другой комплект зарядных кабелей и поставляется с зарядной станцией SHUKO-Type 2 или кабелем Type 2-Type 2.

Разъёмы переменного тока

Разъёмы постоянного тока

Промышленный Commando (IEC 60309)

Японский JEVS (CHAdeMO)

Американский Type 1 (SAE J1772)

Европейский Combined Charging System (CCS-2 or ‘Combo’)

Европейский Type 2 (Mennekes, IEC 62196)

Фирменный разъём Tesla

www.elec.ru

Как правильно заряжать детский электромобиль?

В этой статье мы подробно расскажем и покажем как правильно заряжать аккумулятор детского электромобиля вашего ребенка, как определять уровень заряда машинки и дадим рекомендации по уходу за АКБ.



Начнем с того, что аккумулятор детского электромобиля идет с завода уже заряженным на 85-90%. Дозарядка перед первым катанием желательна, но не обязательна.

Во время зарядки машинка должна быть обязательно выключена. Так же запрещается вставлять зарядное устройство в работающий электромобиль. Во всех электромобилях установлены свинцово-кислотные, а не литий-ионные аккумуляторы. Свинцово-кислотные нельзя разряжать до конца и передерживать на зарядке, иначе гарантирован быстрый выход из строя аккумулятора. Желательно оставлять 10-15% зарядка акб.

Как определить уровень зарядка аккумулятора?

Уровень заряда аккумулятора детского электромобиля можно определить с помощью встроенного вольтметра. Вольтметр может быть установлен как отдельно, так и быть вмонтирован в магнитолу электромобиля. На экране могут отображаться либо цифры, либо индикатор в виде батарейки.


Показатель больше 12v-это полный заряд, если на индикаторе горят цифры 10 или 9, то аккумулятор разряжен.

Сколько времени заряжать электромобиль?

Время зарядки аккумулятора зависит от его емкости (ампер\час) и зарядного устройства которым вы заряжаете машинку.

Ниже приведена сводная таблица 

   

 Емкость АКБ/Сила тока з/у    

500Ma

     700/800Ma      

1000Ma

     

1500Ma

   

 4.5Ah

   

 8 часов

     5.5 часа      

5 часов

     

-

     

5.5Ah

   

 11 часов

     7 часов      

5.5 часа

     

-

     

7Ah

     

14 часов

     8 часов      

7 часов

     

5 часов

     

9Ah

     

18 часов

     11 часов    

 9 часов

     

6 часов

     

10Ah

     

-

   

 -

10 часов

     

7 часов

     

12Ah

     

-

     

-

   

 12 часов

     

8 часов

     

14Ah

     

-

     

-

     

14 часов

   

9,5 часов

Как определить тип аккумулятора в  детском электромобиле и подобрать замену?

Всю информацию о том как найти подходящий аккумулятор, узнать его характеристики, а так же подобрать более емкий АКБ, можно прочесть  в нашей отдельной статье.

Сколько времени можно кататься на детском электромобиле?

Время катания на детском электромобиле зависит от нескольких факторов:

1)Емкость АКБ,мощность моторов и их количество;

2)Качество дорожного покрытия и наличие препятствий на дороге;

3)Стиль вождения юного водителя;

4)Вес ребенка;

5)Температура на улице (до -5С)

Как правило, время катания детского электромобиля достигает не более 2-х часов.

Ниже приведена сводная таблица по примерному времени катания электромобиля ( с 1 ребенком весом до 35 кг., по ровной асфальтированной дороге)

    Емкость АКБ/Количество штатных моторов    

1 мотор

   

2 мотора

   

4 мотора

   

4.5 Ah

     

до 1ч.30мин.

     

до 1ч.20мин.

     

-

   

7 Ah

     

до 1ч.50мин.

   

 до 1ч.30мин.

     

до 1ч.

   

10 Ah

     

-

     

до 1ч.45мин.

     

до 1ч.30мин.

   

14 Ah


-

до 2-х часов


до 2-х часов  

Дополнительная информация по уходу за аккумулятором детского электромобиля.

После каждого катания лучше сразу заряжать аккумулятор детского электромобиля. Не оставляйте АКБ разряженной более 1 недели.

Если вы не планируете использовать электромобиль более 1 месяца, то рекомендуем заряжать АКБ 1 раз в месяц и после зарядки отключать плюсовую (+) клемму аккумулятора.

При хранении зимой в холодных помещениях, нужно снять аккумуляторы (предварительно зарядив) и хранить их в теплом месте.

pokatushkin.com

Как правильно заряжать детский электромобиль?

Покупка детского электромобиля – это настоящий праздник для детей. Масса положительных эмоций и искренний восторг гарантированы. Родителям следует знать, как зарядить детский автомобиль, чтобы он служил долго и надежно, а радость от покупки была продолжительной.

Замена аккумуляторной батареи – довольно дорогое удовольствие, поэтому важно правильно производить зарядку. Соблюдение простых правил позволит вам максимально продлить срок службы электротранспорта и избежать его преждевременного выхода из строя.

Сколько времени необходимо для зарядки электромобиль?

Обычно батарея в новом детском транспорте имеет небольшой заряд (20-30%). Его необходимо использовать, а затем полностью зарядить автомобиль. Практически все современные модели имеют индикатор зарядки. Он помогает определить, что аккумулятор зарядился. В большинстве случаев применяются световые индикаторы, которые меняют красный цвет на зеленый, хотя иногда используются и другие цвета.

Если нет встроенного индикатора, можно самостоятельно посчитать, сколько заряжать аккумулятор детского автомобиля. Для этого достаточно знать емкость батареи и мощность зарядного устройства. Если емкость аккумулятора составляет 12 Ач, а зарядка способна заряжать 1 Ач, тогда для полной зарядки потребуется 12 часов.

В зависимости от модели в среднем необходимо заряжать автомобиль 8-12 часов. Некоторые модели можно держать на зарядке до суток, хотя нежелательно увеличивать рекомендованное производителем время. Если батарея разрядилась не полностью, время зарядки займет меньше времени.

Как правильно заряжать аккумулятор детского автомобиля?

Чтобы эксплуатация детского транспорта была продолжительной и надежной, необходимо соблюдать простые правила:

  1. Перед применением внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. Обычно производитель указывает рекомендованное время зарядки и другие важные нюансы, которые предупредят преждевременный выход аккумулятора из строя.
  2. Используйте только оригинальное зарядное устройство. В аналоговых приспособлениях часто указанные технические характеристики не соответствуют реальности. Обычно они завышены. Расчет точного времени зарядки в подобном случае затруднительный.
  3. Первая зарядка обязательно должна быть до 100%. Не стоит начинать использование, пока батарея не будет полной. Ребенку и родителям следует запастись терпением.
  4. Не допускайте глубокого разряда аккумулятора, так как это значительно уменьшает его срок службы. Со временем он станет быстрее разряжаться, а потом и вовсе перестанет держать зарядку.
  5. Отправлять на зарядку транспорт необходимо сразу при появлении признаков разрядки. Определить ее можно по снижающейся скорости.
  6. Значительная перегрузка двигателя, например, если ребенок сильно жмет на газ или резко меняет направление, батарея будет разряжаться быстрее. При эксплуатации следует учитывать этот момент.
  7. Не храните автомобиль с разряженной батареей. После каждого использования следует подзаряжать транспорт, хотя лучше полностью заряжать и разряжать аккумулятор. Постоянные неполные циклы значительно уменьшают его срок службы.
  8. Используйте только исправное зарядное устройство. Не допускайте его падений или ударов, которые могут стать причиной короткого замыкания или других поломок.
  9. Если транспорт длительное время не будет эксплуатироваться, клеммы следует отключить.

Особенности хранения и зарядки электромобиля в холодное время

Эксплуатировать детский электрокар при отрицательных температурах не рекомендуется, особенно, если температура воздуха опускается ниже отметки -10 градусов по Цельсию. Если транспорт хранится в зимнее время в неотапливаемом помещении, аккумулятор желательно забирать в тепло. Иначе он быстро выйдет из строя.

Зимой, а также в периоды, когда автомобиль долго не используется по назначению, необходимо каждые 1,5-2 месяца полностью разряжать и заряжать аккумулятор. Так удастся максимально продлить срок его службы.

Зарядка детского электромобиля – несложный процесс, а соблюдение простых правил – залог длительной службы аккумулятора.

bvdshop.ru

сколько времени заряжается электромобиль — HEvCars

Без сомнения, один из самых распространенных вопросов, который задают водителям электромобилей является: «сколько времени занимает зарядка».

Здесь нет точного ответа, все зависит от встроенного зарядного устройства самого электромобиля, состояния аккумулятора, температуры, его остаточной емкости и самое главное — какое зарядное оборудование используется: подключено ли оно к бытовой электросети, является ли оно специальным домашним зарядным устройством, быстрым или сверхбыстрым зарядным устройством.

Австралийская компания Tritium, которая занимается созданием зарядного оборудования подготовила наглядную инфографику, которая в значительной степени показывает какое количество километров вы можете добавить своему электромобилю за определенное время, в зависимости от мощности зарядного оборудования.

На приведенной ниже инфографике показано какое количество километров вы можете добавить к своему электромобилю за 10 минут зарядки, в зависимости от мощности зарядного устройства:

Инфографика: какое количество километров можно добавить за 10 минут зарядки © tritium.com.au

На другой инфографике более подробно представлены различные параметры и добавлено точное значение пополнения запаса хода на расстояние в 32 км, то есть сколько времени потребуется заряжать электромобиль, чтобы добавить 32 км пробега в зависимости от мощности зарядного устройства:

Инфографика: сколько времени занимает зарядка электромобиля в зависимости от мощности зарядного устройства © tritium.com.au

Важное замечание: важна не только мощность зарядного устройства, но и возможности аккумулятора и бортового зарядного устройства электромобиля (как постоянного, так и переменного тока) — некоторые автомобильные аккумуляторы просто невозможно зарядить при мощности DC 350 кВт, но с течением времени таких электромобилей будет больше.

По материалам: tritium.com.au. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌 Автор

Читайте самые интересные новости и статьи о электрокарах в Telegram и Facebook!

hevcars.com.ua

виды и способы — АвтоМания

С каждым днем армия поклонников электромобилей стремительно увеличивается. Это не странно, ведь электромобили имеют массу преимуществ, да и экологически чистый транспорт входит в моду. Конечно, многих смущает тот факт, что машину придется заряжать, но с развитием сети публичных зарядных станций, ситуация кардинально изменится. В этой статье мы поговорим о том, сколько времени нужно заряжать электромобили, а также о видах и способах зарядки.

Сколько нужно заряжать электрокар?

Время зарядки экологически чистого автомобиля напрямую зависит от того, в каком режиме он будет использоваться. Если вы планируете использовать машину для ежедневных поездок по городу, например, на работу, вам будет нужно заряжать электромобиль раз в несколько дней. Если же вы планируете использовать машину для перемещений на дальние расстояния, потребуется, скорее всего, ежедневная зарядка.

От чего зависит скорость зарядки батареи?

На длительность зарядки Li-ion батареи влияет несколько факторов. Прежде всего стоит обратить внимание на величину напряжения в сети и емкость батареи. Малая скорость зарядки объясняется тем, что аккумулятор автомобиля использует постоянный ток, в то время как в сети переменный ток. Скорость заряда также зависит от того, насколько разряжен аккумулятор. Стоит учитывать, что с самого начала происходит бустерный заряд, но после того, как батарея будет хоть немного заряжена, скорость потребляемого электротока снижается. На скорость зарядки может повлиять и температура окружающей среды. Лучше всего заряжать автомобиль при температуре около 25°C, при более низких температурах скорость снижается. Не стоит заряжать машину при отрицательной температуре (ниже 0 °C).

Виды и способы зарядки

Перед тем, как перейти обсуждению видов и способов зарядки, нужно отметить, что в любом случае вам понадобится специальный шнур (идет в комплекте с автомобилем), без него зарядить машину не получится. Кроме зарядки, шнур выполняет защитную функцию, которая контролирует процесс зарядки в случае возникновения критических ситуаций.

Всего выделяют четыре основных способа подзарядки.

  1. Зарядка от бытовой сети. Зарядка автомобиля с помощью переменного тока от бытовой розетки, к сожалению, не гарантирует безопасности в случае короткого замыкания. Ориентировочное время зарядки авто с батареей 20-25 кВт⋅ч займет от 6 до 8 часов.
  2. Зарядка от бытовой сети посредством фирменного шнура с защитой. Фирменный кабель “следит”, чтобы не было перегрева и через световые индикаторы информирует владельца о процессе зарядки. Стоит отметить, что такие зарядки могут быть ориентированы либо на европейский (220 Вольт), либо на американский (120 Вольт) рынок.
  3. Зарядка от станции (переменным током повышенной мощности). Как правило, такие станции оснащены необходимой защитой и контролируют процесс заряда. Подключение электромобиля осуществляется с помощью встроенного в станцию кабеля с нужным разъемом. Розетки могут размещаться как в доме, так и на улице. Время зарядки до 4 часов.
  4. Последний способ считается наиболее быстрым благодаря использованию постоянного тока. Зарядка рядового электрокара займет от 20 минут до получаса. Стоит отметить, что за это время аккумулятор заряжается до 80%, если вам нужен 100% заряд, придется немного подождать.

Сколько стоит зарядить электромобиль?

Стоимость зарядки будет определяться двумя факторами: местом зарядки и тарифом на электроэнергию. Если Вы заряжаете автомобиль на специальной станции - стоимость будет зависеть от тарифов станции. Если же Вы заряжаете машину дома, стоимость будет зависеть от тарифов на электроэнергию. Чтобы рассчитать стоимость, воспользуйтесь формулой:

Цена = цена 1кВт*Емкость батареи.

Сколько по времени заряжается Nissan Leaf?

Ниссан Лиф, 2015 года выпуска с аккумулятором 24 кВт·час полностью заряжается от обычной домашней розетки за 8 часов.

Время зарядки Тесла

В качестве примера рассмотрим модель S с батареей макс. мощностью 85 кВт⋅ч. Скорость зарядки автомобиля Тесла будет зависеть от того, каким способом вы планируете воспользоваться.

  1. Mobile Connector - в домашних условиях. Зарядка с помощью этого устройства займет до 29 часов.

Tesla Mobile Connector

  1. High Power Wall Connector - в домашних условиях, автомобиль зарядится за 9 часов. При наличии двойного зарядного устройства Twin Chargers (+ модификация электросети), время сократится до 4,5 часов.

High Power Wall Connector

  1. Supercharger - зарядка на спец станциях считается наиболее быстрым способом, ведь зарядка до 80% займет 40 минут, а до 100% еще + полтора часа.

Supercharger Tesla

avtomaniya.com

Как зарядить детский электромобиль? | Электромобиль5.ру

Как зарядить детский электромобиль – вопрос, возникающий при покупке. Изначальный уровень заряда товара характеризуется диапазоном, равным 20 – 30%. Не стоит беспокоить себя вопросом о том, как заряжать, если Вы купили в зимний период, а эксплуатировать собираетесь – не раньше таяния снега и наступления весеннего тепла. Запас времени позволяет отложить решение вопроса.

Стоит иметь в виду, что период хранения с зарядкой заводского типа достигает пятилетнего срока.

Итак, машина собрана и водитель приступил к делу. Современные разработки позволяют ребенку получать удовольствие с одновременной разрядкой. Однако не стоит доводить последнее до нулевого показателя. При знакомстве с темой «как зарядить аккумулятор детского электромобиля» необходимо обратить внимание на такой факт, что при медленной езде - он должн быть остановлена, а АКБ – поставлен на подзарядку. Более того, приобретая авто, надо дать ему возможность функционирования в течение непродолжительного промежутка времени, после которого можно будет прибегнуть к подзарядке.

Как правильно заряжать электромобиль детский?

Грамотное использование транспорта означает не только точность выполнения памятки «как правильно заряжать детский электромобиль», но и ответственность, связанной с регулярным обеспечением полной зарядки. С чем связан такой подход? Рассмотрим немного подробней ситуацию. Ребенок покатался на любимой машинке, разрядил ее батарею и разместил игрушку в гараже. Проходит некоторое время, в течение которого никто к оборудованию не обращается: из-за длительных непогод или отъезда в отпуск, на каникулы. Что происходит с разряженным аппаратом? В нормальном состоянии он может пребывать не более двух недель. Далее начинается неизбежный выход из строя. Для обеспечения безопасности машины, необходимо также знать, как зарядить детский электромобиль без зарядного устройства, что поможет сохранить авто в любой ситуации.

Пренебрежение данным предостережением может привести к тому, что при возобновлении использования с наступлением теплого периода станет невозможным зарядить аккумулятор и придётся тратить средства на приобретение новой батареи.

Более того, в случае длительного простоя надо каждые полтора-два месяца производить разрядку и новую зарядку, для воссоздания ритма полного цикла «разряд – заряд».

Чрезмерное усердие в следовании инструкции «как заряжать аккумулятор детского электромобиля» или элементарная невнимательность также могут привести к негативным последствиям. Продолжительность процесса не должна превышать двадцати четырех часов. Если время пребывания машины на зарядке достигнет двух или более дней, то это негативно скажется на сроке эксплуатации продукции.

Сколько времени заряжается электромашина от зарядки?

Упрощению решения вопроса «сколько заряжается электромобиль детский» при рассмотрении модели Peg-perego способствует специальный индикатор. Однако отсутствие подобной функции у других моделей не связано с какими-либо дополнительными сложностями. Есть определённая закономерность, позволяющая произвести точный подсчет. Если емкость равна 12АH, в то время как ток, выдаваемый зарядным устройством 1АH, о чём бывает указано на нем, продолжительность зарядки полностью севшего аккумулятора будет равняться 12 часам. В среднем время, необходимое для этого, составляет диапазон от 8 до 12 часов.

Подзарядка также допустима. В этом случае потребуется меньше времени для достижения цели.

Ответ на вопрос, сколько нужно заряжать детский электромобиль, так же значим, как и продолжительность срока эксплуатации устройства, характеризующегося 200 – 300 циклами «заряд – разряд». Оба фактора напрямую зависят от производителя товаров. В среднем этот период составляет два – три года сезонной эксплуатации при соблюдении всех правил, предусмотренных инструкцией.

Как зарядить аккумулятор детского автомобиля?

Допускается зарядка электроавтомобиля от другого зарядного устройства, однако необходимо соблюдать осторожность: они не должны подвергаться ударам и падению, а самое главное, подвергаться риску сгорания, что происходит при замыкании плюса с минусом. Во всех комплектах присутствуют специальные переходники к зарядному устройству. Как показывает практика, закоротить контакт взрослым и маленьким пользователям удается при крайней безответственности в использовании.

Специалистами разработан ряд рекомендаций – базовых принципов о том, как правильно заряжать аккумулятор детского электромобиля и эксплуатировать его.

  1. Покупатель ни в коем случае не должен ставить его на зарядку сразу же после покупки. Нужно обкатать технику, используя уже имеющийся заряд, а потом поставить на зарядку максимально разряженное устройство. Таким образом можно добиться предельно эффективного использования батареи.
  2. Правильный подход к вопросу сочетается с сохранением выбранного направления при передвижении на машине. Если ребёнку при движении вперёд захотелось начать ехать назад, он должен полностью остановить свое транспортное средство и только потом задействовать нужную передачу.
  3. Даже если процесс был сделан по всем правилам, нельзя быть уверенным, что не возникнут те или иные поломки при длительном нажимании на газ во время столкновения с препятствием и при отсутствии возможности продолжения движения. Именно значительная перегрузка двигательной системы становится причиной серьезных неполадок.
  4. Прежде, чем перейти к применению пульта дистанционного управления, нужно обязательно основательно изучить инструкцию. В частности, если надо остановить движущегося в машине ребенка, не рекомендуется резко снимать палец с кнопки движения вперед и нажимать на кнопку движения назад. Возможные риски: капитальный ремонт кпп.
  5. Гарантия, предоставленная производителями и продавцами продукции, отнюдь не является панацеей: дело в том, что ей должна сопутствовать правильная эксплуатация машины.

И так, основные рекомендации:

Прежде, чем решить, сколько заряжать аккумулятор детского электромобиля, нужно разрядить аккумулятор привезенного домой товара. По завершении разрядки оборудование можно поставить на подзарядку.

Заряжать необходимо не больше суток, в среднем это характеризуется средним показателем времени в пределах 12 – 14 часов.

В зимнее время нужно стараться подпитывать каждые полтора – два месяца.

Соблюдая все пункты инструкции, можно рассчитывать на 200 – 300 циклов.

Приятной эксплуатации и веселых покатушек! Команда Elektromobil5.ru

elektromobil5.ru

Сколько часов надо заряжать аккумулятор (6v 12ah) в детском электромобиле?

Здравствуйте, Ефрем.

Время заряда аккумулятора (6v 12ah) в детском электромобиле зависит от того, в каком состоянии находится АКБ, и каким зарядным устройством Вы его будете заряжать. При этом разряжать аккумулятор перед первым использованием совершенно ни к чему, т.к. у свинцово-кислотных АКБ нет "эффекта памяти". А вот дозарядить перед использованием вполне разумно. За счет саморазряда при хранении до продажи (3% в месяц) он мог существенно разрядиться.

Для правильного заряда свинцово-кислотного аккумулятора необходимо зарядное устройство с силой тока от 10 до 20 % его емкости (можно и меньше, но время заряда увеличится). Технический максимум - 30%. Оптимальный зарядный ток - от 10 до 20 % от емкости АКБ. Время заряда полностью разряженного аккумулятора зависит от его ёмкости и от силы тока Вашего зарядного устройства.

Зарядные устройства, которые можно купить в нашем интернет-магазине, предназначенные для заряда аккумулятора 6 Вольт/ 12 Ампер*часов:

Наименование ЗУ
Фото ЗУ Зарядный ток ЗУ Время заряда аккумулятора 6 V 12 Ah
Восток 220-6-2 2 Ампер 10-12 часов
LEOCH LC-2300 1 Ампер 12-14 часов
ANSMANN ALCS 2-24A 0,7 Ампера 20-24 часа

И рано или поздно, Вам придется заменить аккумулятор в детском электромобиле Вашего ребенка. Его ресурс, примерно, 200 полных циклов заряда-разряда (при разряде на 30% от емкости аккумулятора - количество циклов увеличивается, примерно, до 1000). Кстати из этой информации можем сделать вывод - есть смысл заряжать аккумулятор после каждого использования, а не при наступлении ситуации "Папа, он не ездит!!!"

Итак, информация на будущее:

Аккумуляторы 6 В/ 12 Ач, которые можно купить в нашем интернет-магазине и ими заменяются штатный АКБ детского электромобиля (подойдут и для замены АКБ 6 В/ 10 Ач - размеры одинаковые):

Наименование АКБ
Фото АКБ Комментарий
Panasonic LC-R0612P Высший уровень престижа.
И соответствующая цена.
FIAMM FG 11201 Уверенно высокий уровень качества.
И щадящая цена.
CSB GP 6120 Аналогично.
Уверенно высокий уровень качества.
И щадящая цена.
LEOCH DJW6-12 Весьма приличный уровень
качества при невысокой цене

В заметке Аккумулятор для детского электромобиля - как выбрать вопрос о аккумуляторах и зарядных устройствах для детских электромобилей, мотоциклов, самокатов, квадроцикдлов рассмотрен подробнее.

*****

Если Вам удобно приобрести аккумулятор у нас в офисе, захватите старый аккумулятор.

При его сдаче мы предоставляем скидку в 5 % на покупаемый аккумулятор и Вы сможете проверить совпадение по размерам и клеммам старого и нового аккумулятора.

*****

Если этот ответ не помог Вам определиться - звоните 8(495)259-40-74, пишите [email protected]. И мы Вам обязательно поможем!

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам

www.1000va.ru

Как, где и сколько заряжать электромобиль? Ответы на вопросы

Разработан стандарт зарядных станций для электромобилей, и они начали появляться в США и Европе. Рассмотрим важный вопрос: как, сколько по времени и, в особенности, где заряжать автомобильный аккумулятор современного электромобиля на примере США и Европы?

Как заряжать электромобиль: устройство аккумулятора

Как и для большинства технических вопросов ответ зависит от многих параметров. Автомобильные аккумуляторы, будь то никель-металл-гидридные или литий-ионные, состоят из множества ячеек с большой емкостью. Парадокс, однако, в том, что автомобили с большей мощностью стоят дороже, более тяжелые, нагреваются сильнее, и заряд их аккумуляторов занимает больше времени.

Срок службы батареи также зависит от того, насколько «глубоко» аккумулятор заряжается и разряжается. Например, Toyota Prius позволяет батарее заряжаться только до 80% от полной емкости, так как заряд выше этой цифры может привести к перегреву (тепловой пробой) и чрезмерному газообразованию, в результате чего уменьшается срок службы батареи. Все это означает, что важную роль играет модель вашего автомобиля и ее особенности.

Сколько заряжать электромобиль по времени

Другим важным фактором, ответственным за скорость зарядки, является тип зарядной системы. Стандартные розетки в большинстве американских гаражей 120 вольт при 20 амперах тока. Умножив эти значения, мы получим ватты, или энергию в единицу времени. При этом полный заряд батареи может занять ночь (примерно 8 часов). Типичные европейские розетки производят около 230 вольт и 16 ампер, что, возможно сократит время на пару часов.

Для автовладельцев, которые ездят на далекие расстояния и не имеют возможности ждать по 8 часов каждой зарядки, есть пара вариантов. В США зарядные станции оборудованы толстыми силовыми кабелями и стандартными разъемами, которые рассчитаны на 240 вольт на 70 ампер. Это позволит полностью зарядить автомобиль через за час-два. В Европе технические характеристики станций обеспечивают 400 вольт на 63 ампер. В таком случае время ожидания измеряется считанными минутами! Впрочем, здесь существует опасность повреждения батареи.

Читайте так же: Как развивался рынок электромобилей

Владельцы частных домов также имеют возможность использовать соединения, предназначенные для такой техники, как кондиционеры. Кроме того, они могут купить дополнительное оборудование для зарядных станций. К сожалению, жители многоквартирных комплексов, не имеют таких преимуществ.

Всего просмотров: 5 417 За сегодня: 1

autospies.ru

Его величество Электромобиль — экономичен ли ты. — DRIVE2

Влоги я, как правило, размещаю по средам. Но так как завтра Рождество, я решил перенести этот выпуск на день раньше. А тут ещё и новость про отмену пошлины на электрички и поставки El Lada в дилерские центры:-)

Продолжаем "электрическую" тему. И сегодня поговорим об экономичности. Почему-то, при разговоре об электромобилях, многие люди считают, что электромобиль — это панацея для кошелька. Мол, воткнул в розеточку, автомобиль и заряжается. Забывают люди о том, что электричество они оплачивают, а электромобиль — далеко не телевизор;-)

Для лучшего понимания приведу маркетинговую уловку, которую частенько используют при рекламе Tesla. А именно: "Автомобиль Tesla может обеспечивать электричеством небольшой дом в течении двух недель". Маркетологи не врут: ёмкость батареи в Tesla достигает 85 кВт.ч. Личный опыт — я в месяц сжигаю 150 кВт.ч электричества. В месяце 4 недели. Получается, что Tesla действительно способна "кормить" мою квартиру электричеством 2 недели. Но вот придет время её заряжать. В комментариях к прошлой записи 2350 мне подсказал, что чтобы зарядить батарею на 100% нужно вкачать в нее 140% и это — не считая потерь в зарядном устройстве (к слову, из-за этой подсказки пришлось переписывать всю эту запись почти с нуля — разница в полтора раза это серьезно). И одна заправка Tesla сожрет не 85, а все 119 кВт.ч, что, согласитесь, довольно много.

Когда я впервые прикинул этот нехитрый расчет, мне стало интересно узнать: сколько же "жрут" электромобили. И я приступил к нехитрым эмпирическим (простите — ну нет у меня пока ещё электромобиля) расчетам.

Предупреждаю сразу — расчет весьма бесхитростный, с множеством допущений. Буквально — на уровне средней школы (класс шестой). Но его цель — не столько точность, сколько наглядность.

Часть I. Сухие расчеты
Список электромобилей был взят отсюда: ev-cars.ru/ Брались только серийно выпускаемые электромобили и последовательные гибриды (i3, Volt). При этом считалось, что ДВС в гибриде мы не используем вообще. Правда, перед записью влога я забыл взять с собой распечатку этой статьи, поэтому пришлось переписывать расчеты прямо в "студии", в блокнотик.

Так как я живу в Минске, то и тарифы на электроэнергию использовал белорусские, которые взял отсюда: www.tarify.by/

Тут есть тонкий момент — как видно из схемы, стоимость электричества изменяется в зависимости от месячного потребления. По допущениям задачи, заряжаемся мы в гараже, где только держим электромобиль (т.е. кроме заправки тачки мы электричество никуда не тратим). Тем не менее нам мало определить расход электричества на 100 км — нам надо знать расход электричества в месяц:-)

Поэтому нам надо знать месячный пробег. Его я взял за 2000 км. Всё просто — 4 недели, и стокилометровые пробеги каждый будний день. Конечно, это для каждого индивидуально, но это — также допущение задачи.

Следующее допущение — я не буду считать потери в зарядном устройстве. Единственная поправка — будем пользоваться соотношением, подсказанным мне Андреем 2350 Голубевым: "Исходи из значения 140% вкачиваем — 100 получаем". То есть, если зарядил в батарею 10 кВт.ч, то заплатим как за 14 кВт.ч. Хотя на деле нужно ещё считать потери в зарядном.

Кроме того я не буду учитывать, на данном этапе, стоимость сервисного обслуживания (теоретически она у электромобиля ниже).

Ну и последний момент. С чем сравниваем? А сравниваем мы с моим же Пингвином, чей тракторный мотор потребляет 5,5 литров солярки на 100 км.

Чтобы было проще считать, переведем эту стоимость в доллары США (по курсу Нацбанка на момент написания статьи).
(5,5*9600)/9460 = 5,58$

Все данные по расходу электромобилей я искал в открытых источниках.

Итак, поехали. Наш первый претендент — BMW i3.

BMW i3. Я ненавижу этого клопа за дизайн и материалы, из которых он сделан, но результаты показал классные

"Расход" этого клопа составляет 12 кВт.ч на 100 км. Стало быть за месяц мы потратим 240 кВт.ч энергии из батарей. Чтобы эту энергию закачать нам потребуется 240*1,4 = 336 кВт.ч электричества из городской сети. Согласно тарифной сетке 1 кВт.ч в нашем случае будет стоить 841,7 BYR. Считаем стоимость 100 км. Она составит:
(841,7*12*1,4)/9460 = 1,49$, где 1,4 — коэффициент потерь на нагрев батареи.

Весьма неплохо!

Ну а теперь Её Величество Tesla Model S! Конкретных чисел сколько Tesla съедает на 100 км нет. На тематическом форуме я читал, про то что "расходомер" этой машины может показывать как 130 так и 360 ватт.ч на километр. Но я возьму усредненно и обобщенно — через емкость батареи и пробег. Самая мощная батарейка для Tesla имеет емкость 85 кВт.ч. Запас хода… Это нынче спор всех Интернетов, но я возьму усредненное значение в 400 км. Таким образом, на 100 км мы потратим: 85/4 = 21,25 кВт.ч.

Tesla Model S. Мечта современной школоты и не только

Стало быть в месяц мы потратим уже 425*1,4 = 595 кВт.ч. А это уже беда т.к. мало того что платить надо по самому дорогому тарифу — 841,7 BYR, но нам ещё и надо будет обосновать — какого звездочета наш гараж столько потребляет! Ну а стоимость 100 км составит:
(841,7*21,25*1,4)/9460 = 2,65$

Таким образом, Tesla экономичнее трактора всего лишь в два раза!

Chevrolet Spark — кстати, по совокупным итогам самый дешевый из представленных

Следующий электромобиль — Chevrolet Spark EV. И тут мы встречаемся с интересным маркетинговым трюком — официальный расход, который муссируется ж

www.drive2.ru


Смотрите также