Сколько литров в баке автомобиля
«Как измерить, сколько литров топлива в баке?» – Яндекс.Знатоки
Для точных измерений необходимо:
- Демонтаж бака с топливом (разовое измерение).
исключить бак из топливной системы автомобиля (снять).
взвесить бак с топливом и сравнить с массой пустого бака (данные есть у производителя или в каталоге запасных частей).
зная массу топлива и его плотность можно вычислить объем.
- Многократные (мгновенные) измерения высокой точности.
2.1 На горловине поставить счетчик жидкости (аналогичный водосчетчику)
2.2 В месте подключения бака к топливной системе поставить второй счетчик
Если счетчики с импульсным выходом, то с помощью простого контроллера можно считать дельту между первым и вторым.
- Также если необходимо узнать сколько топлива было в баке с обычным счетчиком на выходе бака
3.1 Запоминаем значение на выходном счетчике
3.2 Сливаем топливо
3.3 Высчитываем из текущего значения счетчика - ранее запомненные
- Если необходимо узнать сколько топлива было в баке с импульсным счетчиком на выходе бака
4.1 Сливаем топливо и счетаем импульсы (кол-во импульсов = кол-во литров)
Для приблизительных постоянных измерений:
- Разобрать бак и ...
1.1 установить внутрь датчик попловкового типа
1.2 установить ультразвуковой датчик
- Если предположить что топливо не обладает взрывоопасными парами, но сама жидкость воспламеняется. Измеряем скорость горения восковой свечи.
Установить в бензобак восковую свечку известной длины, поджечь, в момент поджога включить таймер, когда свеча догорит до жидкости произойдет воспламенение, зная скорость горения свечи можно вычислить насколько бак был пуст, а разница между объемом бака и объемом газовой смеси.
Можно заморозить бак с бензином после чего поместить его в тепло, на стенках бака образуется конденсат соответствующий уровню жидкости, ну а дальше зная объем бака можно вычислить сколько там топлива.
yandex.ru
Сколько литров в баке? — Skoda Octavia, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2
Похоже предыдущий владелец поставил тюненый бак увеличенного объема. И не сказал мне об этом)

58.31 л
А если серьезно, то как-то не очень приятно. Заправляюсь на самой дорогой заправке из-за качества и готов платить больше. Но желание отпадает, когда так нагло обманывают
Пока бортовой компьютер показывал остаток пути 0 км, успел проехать около 10 км (опустошил солидно). По паспорту 55 литров. Заправка ВР у штыков на выезде из Зелика. Кто-нибудь может объяснить откуда столько получилось? Интересуют наблюдения и на других заправках!
Update:

Бак от окты
Собственно одна из версий, что бак действительно 55л, а 3 литра помещаются в патрубках от крышки до бака.
Update2:
На шкода-клубе есть следующая версия: "Литраж самой ёмкости (бака) 60 литров. Это хорошо видно, если посмотреть снизу, при поднятой на подъёмнике машине. На пластмассовой ёмкости бака имеется заводская выштамповка. Реально, думаю, мануал учит правильным 55 литрам. Именно с этим, как мне кажется, связано залипание стрелки расхода топлива в максимальном положении (примерно на 60 — 80 км), если заливаться до отсечки пистолета."
Update3:
Бывает, на авто делают резерв. В личку отписал драйвовчанин, о том, что на Б6 пассате такой имеется (8 литров). Идея интересная, тем более что вещь простая и полезная. Попробую почитать на досуге мануалы по октахе. Пока в том, что есть на компе, ничего такого не нашел.
Update4:
Skoda Octavia Tour с баком 55 л помещается 62 л топлива. «При проектировании автомобилей Skoda действительно учитывается резервный запас топлива, позволяющий водителю проехать еще порядка 50-ти километров (может колебаться в зависимости от манеры езды, загруженности автомобиля и т.д.) по достижению нулевого остатка топлива согласно данным бортового компьютера» – ответили в представительстве марки.
источник: www.autocentre.ua/news/se…vice/seat-leon-43950.html
хоть FL и не тур, но все же склоняюсь к этому объяcнению)
Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 54 600 км
www.drive2.ru
GERONDA-Plus › Блог › 165.Сколько литров бензина можно перевозить в автомобиле вне топливного бака?

"Бывают случаи, когда в поездку «кровь из носу» надо брать больше топлива, чем помещается в бак автомобиля. Причины разные: дополнительный запас требуется для поездки в глухую местность, где нет заправок, или, например, для прочих нужд — заправки генератора, бензоинструмента на даче и т.д.
Еще «из детства» мы помним, что бензин в багажнике возить можно, но только в железных канистрах, а не в пластиковых.
Возможно, с тех пор что-то изменилось. Или нет?
Перевозить бензин в багажнике (или салоне) автомобиля опасно. Это и ребенку понятно. Наверняка существуют правила, запрещающие или, по крайней мере, определяющие порядок перевозки легковоспламеняющихся веществ, их допустимые объемы и т.д.
Так и есть. В пункте 60.2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортном говорится о возможности перевозки опасных грузов (включая бензин), если это не противоречит Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Частные лица имеют право перевозить опасные грузы, если они «упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.
Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу…» (пункт 1.1.3.1 ДОПОГ).
Кстати, из того же раздела можно узнать, что запрет на перевозку опасных грузов не распространяется на «топливо, содержащееся в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства» (пункт 1.1.3.3 ДОПОГ).
Там же говорится, что «топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах)».
Вывод:
Частное лицо может перевозить для личных нужд не более 240 литров топлива, расфасованного в канистры объемом не более 60 литров каждая. Это может быть, например, 12 канистр по 20 литров или 24 канистры по 10 литров. Без разницы, главное, чтобы все это «добро» поместилось в автомобиле.
Если надо везти больше 240 литров, придется получать разрешение на перевозку опасных грузов.
Думаем, не надо предупреждать о необходимости соблюдать осторожность и правила пожарной безопасности при перевозке бензина в салоне или багажнике автомобиля."

www.drive2.ru
По поводу обмана на заправках. Реальный объем бензобака. — DRIVE2
Каждую зиму поднимаются лютые срачи темы про то, что на всех АЗС недоливают бензин. Кому-то 3-5, а кому и 10-15 литров лишних входит относительно номинального объема бака.
Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей — 0,00125 на 1С. Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке.
Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах, в чем можно убедиться посмотрев оптовые цены на топливо. АЗС продает в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается, становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1000 литров летом при +20 и всего 936 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах.
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерную емкость. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.).
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в ту же емкость. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, ставим емкость на стол. Ждём, пока она медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают почти 5% потери объема).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга. Влезает почти на 10% больше, чем должно быть. Хочется идти бить морду. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём… (0,00125*80=9,8% от объема!)
Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем.
Теперь к вопросу про объем самого бензобака. В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя адсорбера. У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая и часто длинная. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10-15 для исключения разрыва при прогреве. Итого в бак 50 литров можно запихать 63 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 66 литров и еще место останется.
Как обманывают на заправках?
1. Погрешность в 0,25% — это не много, незаметно, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза. На заправках строго недоливают, а не переливают.
2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась.

Полный размер
Реальный объем бензобака может значительно превышать заявленный. От 15 до 30%.
www.drive2.ru
Как определить количество бензина в баке с точностью до литра
Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?
Народные хитрости
Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.
Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.
По приборам
Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.
Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.
С помощью диагностического режима
Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.
Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:
– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;
– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.
Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.
Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.
С помощью датчика
Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.
Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.
С помощью расчетов
Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.
Видео запуска диагностического режима
proautomasla.ru
объем топливной емкости для бензина грузового автомобиля
Некоторые автолюбители восхищаются внушительными габаритами тяжеловесных машин и их высокой мощностью. Как следствие, рождается вопрос – сколько литров в баке фуры. Водителю нужно знать, какой необходим запас горючего для нормаль-ной работы транспорта.
Типы топливных баков
Все разновидности топливных баков можно условно разбить на группы, различные по характеристикам.
Изготовитель
Топливные баки на фуру.
Здесь разделение происходит на три подкатегории:
- Оригиналы. Конструкции делаются производителем автомобиля и устанавливаются в штатном порядке с конвейера.
- Серийные аналоги. Бензобаки используются в качестве замены «родным» конструкциям в процессе ремонта или восстановления тягачей, обычно дешевле подлинных, что способствует повышенному спросу.
- Эксклюзивные. Третий тип производится исключительно под заказ по размерам и требованиям покупателя. Обычно в 2–3 раза дороже заводских конструкций.
В 2019 году постройка уникальных деталей по чертежам покупателя пользуется популярностью. Способствует этому то, что некоторые мастерские варят баки по лицензии. В России компании КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, «УРАЛ» выдают разрешения и сертификаты частным лицам, занимающимся производством.
Назначение
По назначению происходит распределение баков на два подвида:
- Основные – обычно ставятся непосредственно с завода и представляют собой проектный объем для хранения солярки.
- Дополнительные – в 80 % случаев монтируются самостоятельно, целевое назначение – обеспечение требуемого запаса «горючки» при длительных командировках или поездках там, где нет АЗС.
Важно! После установки запасных емкостей требуется внести изменения в регистрацию транспортного средства. При отсутствии поправок прохождение технического осмотра в ГИБДД будет невозможным.
Конструкция
Усложняется тема разными геометрическими формами баллонов. Распространенными являются такие:
- Квадратные – традиционны для европейских производителей «Скания», «Рено» или «ДАФ».
- Прямоугольные – основные поставщики сосредоточены на территории стран СНГ.
- Круглые – подобные бочкам емкости устанавливаются преимущественно на «штатовских» грузовиках.
- D-образный – тип профиля одинаково распространен для азиатов, европейцев и американцев.
Установка
Установка топливных баков.
Последнее отличие – тип монтажа и расположение заправочного рукава:
- горизонтальные с верхней крышкой;
- горизонтальные с торцевой горловиной;
- вертикальные.
Особо примечательными выступают именно вертикальные системы – используются в строительной технике, где требуется защита от повреждений, увеличение клиренса. К примеру, можно рассмотреть карьерные машины крупного тоннажа. Для магистральных конструкций бак у фуры подвешивается под днищем или по бокам от рамы.
Примечание! Вопрос: «сколько литров бензина в фуре?» немного неправильный – грузовики потребляют исключительно солярку или газовые смеси
Стандарты баков для топлива
Жестких стандартов или предписаний для бензиновых или солярочных баков в РФ нет. Единственным нормативом, требующим обязательного исполнения, является ГОСТ Р41.34-2001. В документе говорится, что каждая емкость должна удовлетворять требованиям пожаробезопасности транспортных средств.
Однако у любого производителя грузовиков есть собственные габаритные нормы и тоннаж.
КамАЗ
Здесь актуальны такие типоразмеры баков: 450 × 600 мм и 600 × 670 мм. Однако в 2012 году модельный ряд пополнился «евроемкостями» на 660 × 660 мм.
МАЗ, «УРАЛ»
МАЗ комплектуется топливной тарой на 200 л, 350 л и 0,5 кубометра. Типоразмеры 450 × 600 и 600 × 670 мм.
Отечественные «УРАЛы» поставляются с баллонами по 210 или 300 л.
«Европейцы»
Для производителей типа Mercedes, MAN, Iveco, Scania, Volvo, DAF или Renault актуальны бочки диаметром 710 мм емкостью до 930 л. Для отдельных моделей поставляются кубы 0,7 × 0,7 или 0,74 × 0,74 м вместительностью более 1,1 кубометра.
При этом производством аналогов для импортных фур занимаются частные организации, крупные заводы, находящиеся в СНГ. Это гарантирует легкий поиск детали независимо от места положения автомобиля или его марки.
Устройство бака
Современные топливные системы далеко ушли от прообразов емкостей ВАЗ, где внутренние части представляли собой полость с горючим и штуцером подачи.
В конструкциях новых грузовиков присутствует большое количество дополнительных технологических решений, повышающих безопасность и практичность применения баков у фуры.
Материал
Сегодня наиболее часто используется алюминий. Материал отличается нейтральной реакцией во время контакта с разными типами горючих смесей, низким весом, простотой производства.
Дополнительно материал покрывается антикоррозийными составами, которые препятствуют окислению основы.
Газовые баллоны, поставляемые вместе с моделями, работающими на природном газе, изготавливаются из нержавейки. Только этот материал гарантирует оптимальную надежность и прочность под высоким давлением.
Защита
Конструкция топливного бака.
Ввиду повышенного объема баллонов бак у фуры оборудован специальными ребрами.
Элементы представляют собой поперечные пластины, гасящие инерцию волны жидкости при разгоне или торможении автомобиля. Это минимизирует гидравлические удары на стены бачка, плескание смеси.
Вторым эшелоном выступают крышки с замками и металлическими сетками, выполняющими роль фильтров грубой очистки солярки. Также здесь присутствует специальный клапан, стабилизирующий давление при естественном расходе жидкости.
Суть штуцера в одностороннем действии: ниппель пропускает воздух внутрь, препятствует проливанию солярки во время опрокидывания. Сами крышки изготавливаются из пластика, алюминия, легированной стали либо нержавейки.
Донная сторона комплектуется сливными патрубками – этот элемент необходим для удаления отстоя.
Сенсоры
В верхней части бака монтируются сенсоры и датчики, отвечающие за индикацию заполнения тары, мониторы контроля расхода на 100 км пробега.
Также в зависимости от комплектации машины производитель может устанавливать навесное оборудование на свое усмотрение.
Подвес бака
Большая тара крепится на кронштейны, хомуты. Количество полос зависит от габаритов, вместительности.
На отечественных моделях подвески делаются на раму по левому борту или по обеим сторонам одновременно.
Емкость топливных баков фур
Объем бака фуры у каждого изготовителя индивидуален. Точный показатель зависит от расхода топлива и проектной области эксплуатации. К примеру, магистральные тягачи необходимо комплектовать вместительными канистрами, а строительную технику или малолитражки можно оборудовать малыми бачками до 200 литров.
КамАЗ
Машины с громким названием КамАЗ комплектуются стоковыми агрегатами по 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600 л. При этом допускается изменение конструкции и установка дополнительных емкостей.
«Газель»
Народный ГАЗ поставляется на рынок в двух модификациях. По сути, городской малолитражный грузовик комплектуется тарой на 70 и 64 литра топлива.
МАЗ и «Урал»
Современные грузовики МАЗ поставляются на рынок с баками на 200, 250 и 500 литров. По причине использования на средней, малой дальности устанавливать более крупные конструкции бессмысленно.
Машины «УРАЛ» потребляют больше горючего на сотню километров, следовательно, тара крупнее. Здесь актуально монтировать конструкции на 300, 340, 470, 700 дм³.
Еврофуры
Топливный бак на еврофуре.
Объем топливного бака фуры европейской или американской отличается в зависимости от бренда, модификации.
К примеру, тягачи «Вольво», «Мерседес», «Киа», «МАН» магистрального типа поставляются на рынок с тарой до 1,1 тонны, когда модели близкой дальности могут похвастать литражом всего до 0,5 м³.
Однако стандартный грузовик «Скания» обладает усредненными показателями – 600 или 300 + 300 л.
Для сравнения масштабов – городской двухлитровый седан Hyundai Solaris, оборудованный автоматом, комплектуется бачком вместительностью всего 43 л.
Как проверить остаток топлива
Проверка остаточного объема в запасе фуры определяется максимально просто.
Для точного замера бака грузовой машины необходимо окунуть внутрь щуп (это может быть прут либо ветка) и измерить уровень. Полученный результат сравнивается с эталонным показателем таблицы, таким образом высчитывается остаток солярки.
Примечание! Татировки баков разных величин можно найти на специализированных сайтах или внутри паспорта автомобиля. Ввиду разности форм-факторов (куб, прямоугольный, бочка) вместимость может существенно отличаться – приведение общей таблицы или усредненных показателей неактуально.
Большой бак фуры вмещает свыше тонны дизеля. Этот запас необходим для совершения дальних перевозок грузов и облегчения поиска АЗС на магистральных трассах или глухих дорогах.
Детальная информация видна на видео:
yvezi.ru
Volkswagen Touran Silver ironpress 1,9 TDI › Бортжурнал › Так все же сколько литров в "аварийном" остатке топлива в баке?

Полный размер
Вот нашел на просторах инета интересную информацию для начинающих автолюбителей, а у "старых" — наверное вызовет "огонь негодования", т.к. эти сведения — не совпадут с их личными многолетними наблюдениями.
Табличка с рейтингом была составлена американским сайтом «YourMechanic» и в ней перечислены 50 самых продаваемых моделей автомобилей США с километражем и остатками горючего в баке на момент включения сигнальной пиктограммы.
"…Не стоит расстраиваться, если вы не смогли найти свою машину в списке (нет вашей марки, модели и т.д.). Как вы сейчас увидите в таблице, производители унифицируют датчики замера оставшегося в баке топлива и в тот момент, когда загорится значок индикации топлива, почти каждый автомобиль будет имеет в баке от 10 до 13 литров горючего. А на этом можно проехать 100 км в городском режиме или все 150-170 км загородом (приблизительно). "
Кстати, европейские и российские автопроизводители придерживаются примерно таких же значений. Так, что с автомобилями из Старого Света это тоже работает.
Поэтому, можно со всей уверенностью констатировать факт: если лампочка замигала, у вас остается в среднем минимум 80 км на поиск заправки. В редких случаях километров может быть порядка 40, но этого тоже достаточно, чтоб найти АЗС.
На самом деле такие проводить такие эксперименты не следует по нескольким причинам:
— Это опасно, потому что, если заглохнет автомобиль на скорости, пока вы не успели остановиться, то отключатся все вспомогательные системы, в том числе гидро/электроусилитель и вакуумный усилитель тормозов. Все органы управления станут «тяжелыми», машиной будет сложнее управлять и это может привести к аварии.
– топливный насос точно не скажет вам спасибо за такую «засуху». Он может даже сгореть.
— бензонасос "соберет" всю накопившуюся за годы эксплуатации — грязь (песок, ржавчину, нерастворимые химические образования, воду со дна топливного бака, забьется сам или следующие за ним -топливные магистрали и фильтры. Потом его придется снимать и промывать или еще хуже — менять!
— без запаса топлива в канистре можно действительно надолго застрять на какой-нибудь провинциальной дороге.

Полный размер
Источник: www.1gai.ru/baza-znaniy/5…[email protected] 1gai.ru
P.S. Мой личный опыт говорит о том, что остаток топлива в баке позволяет проехать "на лампочке" еще примерно 50…70км. Но для этого стиль движения необходимо перевести в "экономичный". А это при движении на трассе скорость установить примерно V=60-80км/ч, а положение КПП — "наивысшая передача", при минимально стабильных оборотах двигателя, без резких ускорений и экстренных торможений.
Ну и немного технической информации.
Датчики уровня топлива (ДУТ) конструктивно могут быть выполнены как поплавкового типа, так и температурного.

Полный размер
поплавковый тип ДУТ
Вот еще одна разновидность поплавкого ДУТ:

ДУТ в виде уровневой трубки
В "температурном" ДУТ резистор, погруженный полностью в топливо и хорошо охлаждается — показывает "FULL".

А если пустой — то соответственно он — наверху, не охлаждается и соответственно "греется" — показывает "Е" (Еmpty -пустой).
И еще одна "фишка". Подъезжая на АЗС к топливораздаточной колонке вдруг всплывает вопрос: "А с какой стороны лючок и бензобак?"

с какой стороны автомобиля заправочный лючок?
Пиктограмма указателе уровня топлива подскажет:
с какой стороны у ТЗК шланг с "пистолетом"- с той стороны и лючок бензобака!"

Но иногда бывает, что на рисунке указателя уровня топлива "шланг ТЗК" — справа, а лючок — слева?!
Вот как вот на этой машине:

шланг -справа, а лючок — слева?
Здесь вступает в полемику следующий аргумент:
У нарисованной ТЗК еще есть треугольничек, который своей "пикой" показывает нужную сторону автомобиля с лючком бензобака.

Ну и еще, напоследок. Как "экономить" оставшийся минимальный остаток и что на это влияет?

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru