Сколько лампочек в приборной панели ваз 2114


#1 Замена лампочек на светодиоды в панели приборов — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Решил поменять лампочки в панели приборов по причине того что они стали перегорать, так как к габаритам подключена сигнализация. Решил купить чтобы больше не лазить светодиодные лампочки.

лампочка с цоколем

В магазине решил купить обычные белого цвета, были на выбор и красные и зелёные. Так же купил под них цоколя, так как в моей приборке, а она фирмы АП.лампочки припаяны к цоколям. Если менять все лампочки нужно 12 штук, если только на подсветку то 7…я решил не экономить и поменять все.

Разборку начал со снятия боковых панелей. слева 3 самореза

левая панель

и 5 саморезов справа

правая панель

Затем откручиваешь крепление лицевой панели к жесткости по саморезу с каждой стороны.

слева

справа

Затем снимаем рукоятки рычагов управления отопителя. поддев отверткой верхние рычаги сверху

рычаги

а нижний снизу.

Затем снимаем потянув на себя и поддев отверткой рычаг переключателя вентилятора

рычаг вентилятора

Затем вытаскиваем пепельницу, чтобы не гремела и высовываем магнитолу, у меня провода оказались длинными, ничего кроме антенны отсоединять не пришлось.

магнитола

После этого снимаем заглушку в левой верхней части лицевой панели и выкручиваем саморез

верх панели

И теперь осталось открутить 4 самореза в креплении перед панелью приборов. 2 сверху побольше

вверх

и 2 самых маленьких снизу справа и слева от руля

слева от руля

После этого панель откручена полностью, мы её слегка отводим на себя и заводим в правую сторону, освобождая панель приборов.

лицевая панель

Дальше откручиваем саму панель приборов. она крепится двумя винтами.

справа

слева

Открутив, мы свободно вытаскиваем панель и можем приступать к замене лампочек. Лучше это делать пассатижами.

панель

красным отмечены лампочки подсветки, а синим лампочки сигналов.

панель приборов сзади

Сборку производить в обратном порядке. При этой работе каких то трудностей не возникло, всё стало на свои места. В итоге получился неплохой результат…Подсветка стала бледно голубой.

финиш

.

www.drive2.ru

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ-2114: инструкция

Замена лампочек, обеспечивающих подсветку приборной панели, или работу смонтированных на ней индикаторов – процедура достаточно простая. С ней легко справиться владелец любого автомобиля, и в том числе ВАЗ модели 2114. Обо всех тонкостях процедуры рассказывает настоящая статья.

Особенности приборной панели

На машине ВАЗ-2115 лампочки используются для подсветки приборов, установленных перед водителем, и в качестве индикаторов.

Первые помогают легко следить за основными параметрами автомобиля в процессе его движения – их роль особенно важна в темное время суток. Вторые загораются, когда возникает необходимость уведомить сидящего за рулем человека о том или ином событии, прямо или опосредованно влияющем на работоспособность силовой установки.

Как и сама приборная панель ВАЗ, лампочки являются составными элементами системы безопасности 2114-й модели. То есть, в принципе, перегорание любой из них способно стать причиной возникновения аварийной ситуации. Именно потому столь важно производить их замену немедленно после отказа.

Демонтаж приборной панели

Лампочки имеют свой эксплуатационный ресурс. Нередко они служат дольше обещанного производителем, но чаще сгорают намного скорее. В случае с ВАЗ-2114 последняя неприятность происходит довольно нередко. По счастью, конструкторы Волжского автозавода это осознавали, потому обеспечили возможность быстрой замены.

Для этого понадобятся лишь две отвертки – крестовидная и плоская. Вместо последней допустимо применять обычный нож.

На первом этапе разборки снимают декоративную накладку панели. В ВАЗ ее удерживают 5 шурупов. Причем винт, располагающийся вверху справа, прикрыт заглушкой. Вытащить ее нетрудно – достаточно подцепить отверткой и потянуть на себя.

Далее наступает черед рычажков, обеспечивающих управление собственно отопителем и его заслонками. При наличии магнитолы или мультимедийного центра его также придется демонтировать.

Читайте также: Что делать при ошибке 14 на панели ВАЗ-2114

После этого накладку удастся сдвинуть на себя – шлейфы кабелей достаточно длинные, чтобы сделать это без затруднений. В результате вам откроется прямой доступ к самому приборному щитку. Он фиксируется двумя шурупами по бокам. Открутите их крестовидной отверткой.

Далее панель также выдвиньте на себя. Старайтесь не дергать – к ней подведены жгуты питающих проводов, а они легко могут оторваться в местах пайки. Их разъемы следует аккуратно расцепить, после чего рассматриваемый элемент свободно вытаскивается.

Замену лучше производить на столе. Положите панель внутренней стороной кверху и найдите перегоревшую лампочку. Все они крепятся пружинными патронами, что позволяет легко вытащить неисправную, не разбирая щиток.

Порядок действий такой:

Замена ламп – нюансы

Иногда сказать, какая именно лампочка на модели 2114 утратила работоспособность, затруднительно. В этом случае вытаскиваются все и проверяются мультиметром. Для этого:

Важно помнить, что описанная процедура в случае с диодными лампами не подходит. Здесь используется иной принцип работы. Мультиметр необходимо переключить в режим проверки диодов. Щупы присоединяются так же, но в процессе тестирования меняются местами – в одну сторону ток идет без ограничений, а в другую – не пропускается вовсе.

Тестер требуется по одной причине – лампочка очень невелика и чисто на глаз определить исправность нитки накаливания практически невозможно. Измерительный же прибор помогает быстро справиться с задачей.

Опытные автолюбители советуют после разборки панели приборов заменить сразу все лампы, ведь они недорогие. В противном случае есть риск, что одна или несколько старых вскорости сгорят, и все работы придется выполнять заново.

Когда новые лампы установлены, верните приборный щиток в салон, подключите к нему провода, но не фиксируйте. Далее:

Если все оказывается в порядке, то прикрутите панель шурупами.

Какие лампочки выбрать

В случае с 2114-й моделью, лампы легко вынимаются и устанавливаются, а соответственно, приобретать полный комплект, включающий в себя и патроны, не имеет смысла. Тип последнего, кстати, называется 2W2.

Номинал самой лампы – 12 вольт на 1,2 ватта. Самые дешевые – с ниткой накаливания, немного дороже стоят светодиодные. Однако последние служат в разы дольше и потребляют меньше энергии. Они же бывают разных цветов или даже полихромными, то есть могут менять оттенок. Эта способность делает оформление панели более интересным.

Какие выбирать – определять вам. Однако, когда решено для ВАЗ-2114 приобрести диодные, то покупайте их в комплекте с патронами. В старых лампы могут работать нестабильно.

Что-то пошло не так – распространенные проблемы

В некоторых случаях после замены ламп приборный щиток 2114 не светится или выясняется, что горит лишь часть индикаторов. Подобные проблемы могут возникать, когда повреждается вся электрическая цепь или ее отдельные элементы.

Так, обрыв минусового кабеля приводит к полному отказу подсветки панели. Отыщите повреждение и устраните его.

Иногда питающие жилки замыкаются на массе автомобиля. Если это так, то следует проверить проводку, и только после этого заменить предохранитель.

Когда не светят лишь некоторые лампы, причины другие. Обычно так происходит из-за окисления контактов в патронах либо дорожек в плате. Реже последние замыкаются между собой. Здесь также стоит проверить предохранители, а если они исправны, то займитесь платой. Она находится под защитной панелью.

Читайте также: Как сделать регулировку фар на ВАЗ-2114

Неисправные дорожки обнаружить нетрудно. Они обугливаются при замыкании и зеленеют в процессе окисления. Ликвидируется поломка паяльником – им, по сути, делается новая токоведущая полоска. Предварительно проблемное место обезжиривается бензином. Для защиты дорожку покрывают слоем нитролака.

В 2114-й модели контакты непосредственно ламп избавляются от окисления обычной ученической резинкой или тряпочкой, смоченной в спирте. В особо тяжелых ситуациях патроны лучше поставить новые.

Как нетрудно убедиться, поменять лампочки в приборной панели ВАЗ-2114 достаточно легко. Важно только действовать аккуратно и последовательно. В процессе также стоит обращать внимание на состояние контактов и надежность их крепления.

ladaprofi.ru

замена лампочек подсветки приборной панели — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Вечером сажусь в машину, завожу, включаю габариты и вижу что не горит подсветка панели приборов, но при этом сама приборка работает, потом через пару минут загорелась подсветка, только не горела лампочка по середине панели.


В свободное время начал разбирать панель.

Переходим к снятию приборной панели.

Откручиваем три винта накладки консоли с водительской стороны и снимаем её.


Откручиваем один винт крепления кронштейна с водительской стороны.

Теперь откручиваем пять винтов накладки консоли с пассажирской стороны и снимаем её.

Откручиваем один винт крепления кронштейна с пассажирской стороны.

Откручиваем два винта над панелью приборов.

Опускаем руль до конца вниз и откручиваем два винта под панелью приборов.

Снимаем заглушку рядом с кнопкой обогрева заднего стекла и выкручиваем винт.

Теперь снимаем ручки рычагов управления печки, просто тянем на себя.

Снимаем ручку управления вентилятора печки, просто тянем на себя.

Снимаем клемму с АКБ.

Отсоединяем колодку проводов от прикуривателя.

Снимаем бортовой компьютер при наличии.

Отсоединяем колодку проводов от магнитолы.

Что бы было удобнее снимаем магнитолу и при наличии отсоединяем межблочные кабели от магнитолы

Откручиваем панель приборов два винта с
правой стороны

и левой стороны

Вытаскиваем панель приборов.

Против часовой стрелки выкручиваем патрон с лампочкой и меняем лампочку.
У меня подплавился патрон и лампочка.
Купил два патрона и пять лампочек.
Собираем в обратной последовательности.

www.drive2.ru

19. Пересветка приборки Ваз 2114 =) — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Пока была разобрана машина, наконец-то решился и полез в приборку )))

Т.к. опыта общения с диодными лентами не имею, было решено вместо родных желтых лампочек подсветки в те же татрончики поставить яркие белые диодные лампочки!

Также для достижения белого свечения было стерто зеленое напыление на самой приборке …свтофильтр так сказать )

И из-под экранчиков одометра и БК была убрана пластмасска .тоже светофильтр … экрачники стали светиться белым )

вот эта бирюзовая вкладка вынимается

родные лампочки

меняю на вот такие светодиодные лампочки …цена- 7 грн/шт

снимаем напыление, чтоб избавиться от зелени

вид на просвет … разница вдохновляет

классно смотрится … промежуточный вариант

Обновление 11.10.12

Намудрил я с экранчиками однако … начитался в инете и решил себе тоже заделать инверсию экранчиков) в принципе, все просто … с экрана ножиком поддеваешь и снимаешь пленку…очищаешь от клея и, перевернув, кладешь обратно на экран) но на практике получилось далеко не так гладко … в связи с этим теперь они у меня вот такого цвета (фото прилагается)) короче, буду доделывать!

На счет приборки… все ок, изнутри вложил лист бумаги белой, чтоб рассеивала свет … в общем, на фото смотрим )

добился желаемого …свет ночью я глаза совсем не бьет … обошелся без тонирования стекла

инверсия экранчика … цифры теперь белые ))) но фон удручает )))

и с аварийкой… с треугольником оч даже не плохо )

www.drive2.ru

Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 (с фото и видео)

Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.

Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия

Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов авто

Условия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.

Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.

Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

  1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
    • снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
    • Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
    • Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
    • Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
  2. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.Проводите действия аккуратно
  3. Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.Стрелкой указано место ручки патронов
  4. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
  5. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
  6. Проверяем, все ли лампы работают:
    • поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
    • включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
    • дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
    • включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.

Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

Видео ещё одного варианта проведения работ


Как говорится: ни гвоздя, ни жезла!

autozam.ru

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114: не горит подсветка

Если взглянуть на панели приборов автомобилей, которые были выпущены лет 60-70 назад, то можно увидеть очень простую их комбинацию. Это спидометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла, наличия топлива в баке, амперметра и 2-3 сигнальные лампочки.

Сегодня всё кардинально изменилось. Современные автомобили оснащаются мощными двигателями, развивают высокие скорости, поэтому конструкторы оснащают машины большим количеством систем пассивной и активной безопасности. Контроль их работы осуществляется контрольными лампами, установленными на панели приборов, а на некоторых моделях светодиодами или светодиодными лентами.
Панель приборов на ВАЗ 2114, 2115, 2113

ВАЗ 2114 И ЕГО ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

На этом автомобиле, так же как и на модели ВАЗ 2113, устанавливают электронную комбинацию приборов от ВАЗ 2115. В ней кроме приборов контроля работы двигателя и его систем, дополнительно установлены контрольные лампы, в количестве 12 штук и 6 лампочек, которые освещают шкалы контрольных приборов.

Сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, стало понятно, следует сказать несколько слов об их назначении:

  1. Сигнализация о включении поворотов, отдельно для левой и правой стороны;
  2. Минимальный уровень топлива в баке;
  3. Включение габаритных огней;
  4. Аварийное состояние тормозной системы;
  5. Включение дальнего света фар;
  6. Контрольная лампа о контроле двигателя;
  7. Включение аварийной сигнализации;
  8. Лампа, показывающая разряд автомобиля;
  9. Сигнализация включённого ручного тормоза;
  10. Аварийное падение давления масла;
  11. Лампа открытия воздушной заслонки, кроме моделей с электронным впрыском топлива.

Также установлены лампочки для подсветки шкал приборов. Все индикаторы, сигнализирующие об аварийном состоянии той или другой системы, имеют красные светофильтры, остальные зелёные или оранжевые. Часто можно услышать такое выражение, что не работает панель приборов на ВАЗ 2114, это неправильное определение неисправности. Такое возможно только в одном случае, когда она совсем не подключена в машине. Может отказать один или несколько приборов, могут быть перегоревшие лампы, но что-то работоспособным останется. Чаще всего перегорают лампы, вот более подробно и рассмотрим вариант с перегоревшими лампами.

НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК

В этом случае может быть две ситуации:

Рассмотрим первый вариант неисправностей, когда не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2114. Начинать проверку работоспособности подсветки необходимо с проверки исправности предохранителя в этой цепи. Это относится только к случаю, когда не горят все лампы подсветки.

Блок предохранителей на этой модели, так же как и на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, находится в подкапотном пространстве со стороны водителя. Необходимо снять его крышку и отыскать предохранитель, отвечающий за подсветку, это F10. Он рассчитан на ток силой 7,5 А. Если он перегорел, замените его новым и проверьте работу лапочек подсветки.

Далее события могут развиваться следующим образом, либо всё работает, либо нет. Если подсветка приборной панели работает, проверка на этом заканчивается, в противном случае необходимо продолжить поиск неисправности. Она может заключаться в плохом контакте разъёмов или обрыве цепи питания ламп подсветки.

Для поиска и устранения этих проблем необходимо вспомнить элементарные понятия законов электротехники, и иметь автомобильный светодиодный пробник электрических цепей, тестер или вольтметр. Если нет ни того ни другого, то лучше обратиться за помощью к автоэлектрику.

Гораздо проще обстоит дело, когда не горит одна или несколько, но не все лампочки подсветки. Перегоревшие лампочки просто заменяют заведомо исправными. Из практики автоэлектриков можно сделать вывод, что в большинстве случаев перегорает предохранитель или лампочка. До поиска неисправностей с помощью приборов дело доходит редко, но иногда бывает. Следует знать о том, что в случае, когда заменяемый (новый) предохранитель перегорает неоднократно, следует искать короткое замыкание в электрической цепи.

Во втором случае поступают примерно так же, но учитывают, что предохранителей на каждую контрольную лампу нет. Пробуют заменить лампочку новой, если она снова не горит, значит, нужна проверка контактов. Как правило, этого бывает достаточно для устранения неисправностей. В противном случае, лучше попросить о помощи специалиста, потому что виновником может оказаться датчик, работающий совместно с этой контрольной лампой.
Лампы для приборной панели

СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ И ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

Чтобы снять приборку, необходимо иметь крестообразную отвёртку и «ловкие руки». Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 возможна только при снятой панели.

Для этого снимается декоративная накладка магнитолы, которая связана с ней. Для этого используют отвёртку. Начинать необходимо с нижнего края, проделывать всё нужно очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали. Когда она немного сдвинется с места, следует потянуть его немного на себя и можно освобождать верхнюю часть.

Далее порядок действий будет таков:

  1. Нужно отключить провод от прикуривателя;
  2. Снимается накладка панели примерно так же как у магнитолы, с той разницей, что там ещё имеется два самореза и защёлки;
  3. Снова необходимо отсоединить все провода, идущие к панели;
  4. Выкручиваются четыре самореза и панель можно вынуть со своего места. Делать это необходимо осторожно и аккуратно.

Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям. Необходимо найти  перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу.

После замены перегоревшей лампы патрон устанавливается в гнездо, снова очень аккуратно. После этого панель можно ставить на своё место. Установка происходит в обратной последовательности. Чтобы не оказалось, что не работает приборная панель ВАЗ 2114, не забудьте подсоединить все снятые ранее провода и разъёмы на свои места.

Последнее время многие владельцы вазовских машин занимаются различным видом тюнинга, в том числе и модернизацией щитка приборов. Существует большое количество вариантов такой модернизации. Можно сделать белую подсветку панели приборов, произвести замену ламп светодиодами, поменять шкалы приборов. Встречаются и такие варианты, где подсвечены стрелки приборов, а также другие варианты переделок.

autovaz-2114.ru

Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.

Содержание статьи

Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия

Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов авто

Условия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.

Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.

Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

  1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
    • снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
    • Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
    • Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
    • Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.
      К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
  2. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.
    Проводите действия аккуратно
  3. Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.
    Стрелкой указано место ручки патронов
  4. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
  5. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
  6. Проверяем, все ли лампы работают:
    • поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
    • включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
    • дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
    • включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.

Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

Видео ещё одного варианта проведения работ

Как говорится: ни гвоздя, ни жезла!

auto-gl.ru

ВАЗ 2114, приборная панель: замена лампочек :: SYL.ru

Сев в машину, водитель перед собой наблюдает огромное количество органов управления, одним из таких является приборная панель. Она оснащена рядом важнейших показателей: спидометр, одометр, уровень топлива, температура двигателя, температура за бортом и давление масла.

Вышеперечисленное является основными показателями, и, как правило, имеет место на всех приборных панелях различных марок автомобилей. В зависимости от того, насколько автомобиль оснащен различными системами, которые обычно предназначены для помощи водителю при управлении, панели могут иметь дополнительные приборы.

На автомобиле ВАЗ 2114 приборная панель имеет все основные органы управления, которые обеспечивают комфортное передвижение и правильное вождение автомобиля. Она является главным средством в управлении авто, которое предоставляет всю необходимую информацию водителю. Панель должна находиться в таком месте, которое не будет мешать управлению и в тоже время обеспечивать особую информативность и быть не сложной в прочтении показателей датчиков. Простота в использовании является главной задачей при производстве каждой панели на все автомобили различных марок. Основные показатели, которыми должна делиться с водителем каждая приборная панель, это:

Что может сломаться?

На машине ВАЗ 2114 приборная панель имеет несколько проблем, которые часто встречаются среди автомобилей данной марки. Рано или поздно владельцам ВАЗа придется столкнуться с ними. Одной из таких проблем является подсветка приборной панели ВАЗ 2114, которая со временем перестает работать, что не совсем хорошо, учитывая, что в темное время суток приборку не видно. Такого вида неприятность может стать более крупной, вызвав аварийную ситуацию. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 поможет решить данную проблему. Для ее устранения необходимо снять приборку. Сделать это можно следующим образом.

Как снять приборную панель?

  1. Накладка, которая держит панель, прикручена тремя саморезами, её откручиваем крестообразной отверткой.
  2. Затем идут пять саморезов, которыми прикручена сама приборка к кузову автомобиля.
  3. Отсоединяем массу от аккумулятора, если в автомобиле установлен радиоприемник, следует снять его колодку от общего жгута проводов.
  4. При отключении жгута проводов также следует вытащить колодку прикуривателя и провод подсветки пепельницы.
  5. Снимаем рукоятки с рычагов, при помощи плоской отвертки это будет сделать легче.
  6. Потянув на себя, снимаем рукоятку электровентилятора отопителя.
  7. Сверху и снизу комбинации приборов, следует открутить саморезы (два сверху, два под ней).
  8. Откручиваем саморезы которые находятся за ней.
  9. Накладка держится двумя саморезами, удаляем их.
  10. Снимаем накладку.
  11. Для удобства стоит пометить провода, которые отсоединяем, чтобы не перепутать их при сборке.
  12. Далее следует открутить кронштейн рулевой колонки, используя головку на 8 мм.
  13. С помощью крестообразной отвертки снимаем светодиод.
  14. Удаляем саморезы с помощью которых держится блок управления отопителем.
  15. После удаления внешних деталей следует снять декоративную вставку.
  16. Далее откручиваем гайки при помощи ключа на 21 мм.
  17. Откручиваем саморезы в местах крепления приборки.
  18. Удаляем панель.

Таким образом, на автомобиле ВАЗ 2114 приборная панель удаляется со своего места и, если вам необходимо вернуть ее назад, следует выполнить все эти действия в обратном порядке.

После демонтажа можно приступить к ремонту. А если у вас не работает приборная панель ВАЗ 2114, вам также подойдет данный способ для извлечения и установки новой панели на место старой. Вовсе несложно. А замена приборной панели ВАЗ 2114 больше не будет вызывать у вас страха.

Как улучшить приборную панель?

В любом автомобиле отечественного автопрома панель приборов не самая красивая визуально и практически все автолюбители готовы любыми способами улучшить ее внешний вид. К тому же это первый элемент любимой машины, который попадается на глаз постоянно.

Вариаций для его модернизации масса. Самое главное знать, чего хочет водитель, а исполнить это не составить особого труда как для самого владельца, так и для мастера в сфере электроники. Самой простой модернизацией и в тоже время самой популярной является замена лампочек. Это позволяет вдохнуть новую жизнь в вашу приборную панель, сделать ее уникальной и не похожей на другие. Кроме лампочек, можно поменять и рисунок приборки. В автомагазинах доступен большой выбор различных вариантов фона на любой вкус.

Зачем менять лампочки

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 у автолюбителей называется тюнингом. Данная модификация создает особый комфорт и прибавляет эстетичности интерьеру автомобиля. Для замены лампочек не потребуется полностью снимать старую панель, достаточно снять защитное стекло, после чего можно будет поменять как подсветку, так и стрелки-указатели на всей приборке. Лампочки в приборную панель ВАЗ 2114 можно приобрести практически во всех магазинах, которые специализируются на запчастях для отечественного автопрома.

Существует достаточно большой выбор цветов. Популярностью среди покупателей пользуется диодные лампочки, они светят гораздо ярче, что позволяет лучше видеть датчики на приборной панели ВАЗ 2114 в темное время суток. Установить данную обновку не так трудно, как все думают. Многие считают, что придется работать паяльником и боятся совсем испортить прибор, тем самым раскошелиться на более крупную сумму. Для модернизации потребуется подготовить материал, который будет установлен, и минимальное количество инструментов.

3 шага для смены лампочек в приборной панели

  1. Демонтируем панель приборов и снимаем у неё защитное стекло.
  2. Аккуратно снимаем указатели спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры.
  3. Затем меняем накладку, которая была приобретена и ставим диоды нужного вам цвета.

Здесь автолюбителям дается полная свобода действий, и каждый из них может выбрать для себя что-то индивидуальное. Можно вставить спокойные тона, чтобы не напрягать глаза водителю, а можно выделиться и поставить яркие, но в тоже время эстетичные диоды. Каждый сам выбирает, как будет выглядеть его автомобиль. И, как правило, панель получается более чем удачной и глазу становится очень приятно смотреть на нее.

А справлюсь ли я сам?

Многие считают, что данная модификация приборки слишком сложна, но это не так. Там нет абсолютно ничего сложного, все просто и под силу каждому. Для этой работы не нужно никакое специальное оборудование, только пара отверток, плоскогубцы, свободное время и, конечно же, терпение. Куда же без него.

Если вы все же боитесь совершить данные действия по замене, а без красивой, по-новому сияющей приборной панели не можете, то следует обратиться в сервис, где вам все сделают качественно и одновременно недорого. Данная операция совсем не затратна и безобидна для работы датчиков. Кто бы мог подумать, что столь бюджетная модернизация может доставить столько удовольствия автолюбителям. На машине ВАЗ 2114 приборная панель начинает играть новыми красками и приносить огромное удовольствие от вождения автомобиля. После установки новых диодов мало кто плохо говорит про новую панель. При этом многие советуют каждому владельцу произвести соответствующую замену. Ведь это, пожалуй, самый легкий и доступный способ обновить свой автомобиль.

А что на счет стрелок?

Еще одним предметом доработки в панели приборов являются стрелки. Популярным стало делать их светящимися. Для данного изменения также потребуется снять и разобрать панель, как было описано выше. Затем под каждую стрелку аккуратно подкладываем диод того цвета, которым должны светиться ваши стрелки. Провода питания диодов выводим наружу приборки и присоединяем к проводке прикуривателя или отопителя. После этого можно собирать приборную панель, выполнив все действия в обратном порядке. Теперь можно наслаждаться обновленным салоном!

www.syl.ru

Лада 2114 SAMARA221 › Бортжурнал › LED подсветка приборной панели 2114 Автоприбор (АП) Часть 1.

У меня приборка АП (автоприбор) которая внутренне очень отличается от VDO, но переделать подсветку всё таки получилось. С печатными платами возиться не стал времени особо нет) Делал всё на основе led ленты 180р за метр. Основная затея заключалась в том что бы не дербанить приборку а сохранить возможность вернуться к стоку. Подсветка белая и изменить свечение можно заменой плёнки на шкалах, не надо будет перепаивать весь щиток. И самое главное не хотел делать отдельную подсветку к стрелкам, а подсветить их через штатные световоды, что отлично получилось. Ну и инверсия экранов само собой) Как это всё на машине покажу как установлю и отполирую защитное стекло приборки, а то весь вид портит. И кнопки в процессе переделки тоже в красный.

Полный размер

Стрелки снимаются движением против часовой стрелки и аккуратным потягиванием вверх. Все четыре снялись без проблем.

Полный размер

Зажимы ножек моторчиков разогнул маленькой отвёрткой, слегка что бы легче было выдернуть.

Полный размер

Заводскую зеленоватую краску смыл 646 растворителем АВТОМОБИЛЬНЫМ ! Потратил 10 минут. Хозяйственный 646 и строительный не стирают. Не надо сцарапывать ножом или наждаком.

Полный размер

Чтобы достать светофильтр отрезал упоры с одной стороны.

Полный размер

Зазора достаточно что бы пролезла новая плёнка с наклеенной на нее цветной изолентой (красной как у меня) или чем то другим.

Полный размер

Расположение диодов очень важно что бы расположение было именно таким. Это нужно что бы один из трёх диодов в сегменте попал в штатный световод четко по центру и тем самым подсветил стрелку ( отмечены кружком). Сегменты с диодами зафиксировал проволочками согнутыми буквой п и прижатыми паяльником, так что не отпадёт лента от нагдева или времени.

Полный размер

Самая морока запихать ленту в коробок под экраном в дырку для лампочки)

Полный размер

Для равномерного свечения Что бы не пробивали точки в цифры использовал белую плёнку (пакет какого то фирмового магазина, это важно))))

Полный размер

Вариант с красным свечением. Стрелки слегка отдают оранжевым не критично. Но трогать пока не стал т.к не определился до конца какой цвет все таки будет.

www.drive2.ru

Приборка 2.0 + прочая подсветка… — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Поставил я как-то раз в гараже у In-K светодиодные лампочки в приборку и заменил все прочие лампы накаливания в салоне…
В приборку купил 7 белых, 2 жёлтых, 4 красных, 3 зёлёных и 1 синюю по 16р. за штуку
НО судя по всему китайцы были черезчур криворуки и почти все лампы постепенно потухали одна за одной, замена лампочек на более дорогие частично помогла, но по всей видимости с белыми диодами есть какая-то свооя закавырка и они потухают чаще всего хоть дешевле хоть дороже) После тех ламп решил приобрести другие по 20р. в старом добром "Автомире"(белые как уже было сказано всё так же тухли, но уже с большим промежутком работы).

Диоды номер раз


И в общем то вот что вышло с этого

Подсветка раз

Для замены ламп нужно снять центральную консоль, открутить приборку и сзади вытащить патроны с лампами.
В торпедо всё просто, вытащил старую — всунул новую… в подсветку печки советую замостить светордиодную ленту (эффект просто айс). Кстати контакты от ленты сунул в цоколь от диода, вытащив кристалл.

Печка



За время езды с этой подсветкой, пару раз заменив белые лампочки на рабочие, сменив одну жёлтую всётаки на лампу накаливания(значок "проверь двигатель" т.к. при работе бензонасоса светодиод горел в полнакала, что было видно в темноте) и вторую на белую(значок "пустого бака" т.к. жёлтый диод через жёлтый светофильтр не даёт достаточного пропускания света да и светложёлтый мне более приятен) понял, что самые надёжные светодиоды это SMD, поэтому как только увидел их такого формата то сразу же купил 5 синих вместо белых в подсветку стоят они 27р. за штуку, к сожалению белых таких у них нет и не было… Но результатом вполне доволен, очень даже ярко и насыщено)
В добавок фото остальной подсветки

Диоды


Подсветка два




Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 34 950 км

www.drive2.ru

Пересвет приборной панели ВАЗ 2114 (АвтоПрибор) — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.
Вот и настал долгожданный момент.
Решил я пересветить свою приборку, а то света катастрофически не хватало по ночам, но как вы уже поняли по названию, просто менять лампочки я не буду.)))
1)Платы
Поэтому я пошел, самым долгим путем. Начал я с изучения вытравки плат и метода ЛУТ, после пару не удачных дублей с переводом схемы на плату, я набил руку и все стало получаться. За основу брал как фольгированный стеклотекстолит, так и фольгированный гетинакс. Короче говоря, экспериментировал на всем что было под рукой.))

Полный размер

Как то так )


Сразу хочу извиниться, так как делал все не у себя дома и не было возможности запечатлеть весь процесс создания плат.( Но в будущем, если нужно, то обязательно сделаю.
2)Разбор приборки
Далее перешел к самой приборке. Опишу поэтапно о ее разборке)
1. Отщелкиваем клипсы по кругу передней защиты и снимаем ее.
2. Снимаем стрелки, вот таким вот способом, так как они сидят ОЧЕНЬ хорошо.

Полный размер

Виилочка ;) )


3. Откручиваем с тыловой стороны все винтики. (Для удобства можно обратно одеть переднюю защиту.)

Полный размер


Снимаем ее и видим:

Полный размер

То что выделено желтеньким, ОЧЕНЬ аккуратно отгибаем !


После можем полностью снять плату.
4. С винтиками еще не все.))
Что бы снять светорассеиватель, то нужно открутить ЕЩЕ 4 винтика. Два сверху и снизу.)))

Полный размер

Виинтики)


Ну вот мы полностью и разобрали нашу приборку.
3)Установка плат
Следующим этапом, примерка. Боялся что с размерами не попаду, но все встало идеально.

Полный размер

Примерка


Далее приклеил платки к корпусу двухсторонним скотчем, в виде квадратиков, и припаялся к патронам габарита вместо лампочек.

Полный размер

Синим — место припайки. Фиолетовым — те самые квадратики;)


Полный размер

Данные патроны я просто убрал. Они больше ненужны.


4)Секретный ингредиент, секретного супа
Первым делом отклеиваем от светорассеивателя всю шкалу. я помогал ножичком, клей уж больно хороший.
Далее раскрою тайну разноцветной подсветки :D

Полный размер

Просто, no comments !


И я даже не стал запариваться со светофильтром. НИКАКИХ мучительных скоблений и трений.))
5)Инверсия экранчиков
Так как мы бедные студенты :D, дальше я все буду делать по хардкору.
Полазив по интернету я увидел, что все для инверсии либо отпаивают экранчик, либо отрезают одну боковую стенку.
Но я пошел, самым простым способом. Я просто не стал трогать светофильтр. А саму пленочку отклеил ножом. Очень плавно и аккуратно проводил ножом между пленкой и стеклом, с каждым разом углубляя его.

Полный размер

Итог


Далее идем к раковине и под горяченькой водичкой, держим секунд 10-20 и мягенько, поступательным движениями начинаем скатывать весь клей с пленки.

Полный размер

После водных процедур)


Следующим действием, нужно клеить пленочку к экрану, НО у меня клея нету и поэтому я приклеил все это дело на ИЗОЛЕНТУ.

Полный размер

Тадаааам :D


6)Подсветка стрелок
С подсветкой стрелок все просто: Открутил моторчик, положил платку, прикрутил моторчик.
Сами платки я нашел на драйве, но они не подошли по отверстиям. Поэтому я их просто положил, между светорассеивателем и моторчиком. Повезло с тем что у меня не SMD сопротивление, мои резисторы упираются в бортик светорассеивателя и не двигаются.)))

Полный размер


Подсветку стрелок решил припаять к основным платам.

Полный размер

в процессе


7)Проверка на работу способность
В конце всех переделок, я начал искать, как проверить подсветку и запустить авто тест дома с аккумулятора, что бы сто раз не бегать из машины в дом. И меня ждало разочарование, я не смог нечего найти по АвтоПрибору. Но я наткнулся вот на это видео. Хоть это для VDO, решил попробовать и все заработало ;) Данную часть я пишу специально для обладателей АП.

Полный размер

Советую посмотреть видео !


Что бы просто включить под

www.drive2.ru


Смотрите также