Сколько ходят втулки стабилизатора


как и когда менять? — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор. На фото: втулки стабилизатора Honda Civic 5D Конструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой соединить подрамник с креплением колеса. Когда речь заходит о передней подвески, то здесь разумней сказать, что крепление происходит с рычагом подвески, так как зачастую спереди установлен МакФерсон. Втулка стабилизатора — желтого цвета При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах. Схема подвески Виды Существует несколько разновидностей втулок: • Резиновые втулки. • Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства. Резиновая слева, справа полиуритановая втулка стабилизатора В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить. Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей. Какой ресурс? Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора. Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз. В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации. Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба). К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет. Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма. Признаки неисправностей Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор.
Итак: •
Появилось биение руля. • Образуется небольшой люфт при повороте руля. • Машина стала «рыскать» при движении. • В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки. • Автомобиль ведет в одну сторону. • Чувствуется вибрация. Как заменить? Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак: • Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства. • Перед тем, как откручивать болты, рекомендуем обработать их специальным средством, чтобы они легко открутились, к примеру, WD-40. Замена втулок стабилизатора на примере Volkswagen Polo sedan Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу. • После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик. • Стягиваем старую втулку. Надеваем новую деталь. Заменили втулку • Далее возвращаем на место хомут. Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой). • Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием. Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.

www.drive2.ru

замена, как и когда менять?

Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор.

На фото: втулки стабилизатора Honda Civic 5D

Конструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой соединить подрамник с креплением колеса. Когда речь заходит о передней подвески, то здесь разумней сказать, что крепление происходит с рычагом подвески, так как зачастую спереди установлен МакФерсон.

Втулка стабилизатора — желтого цвета

При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах.

Схема подвески

Виды

Существует несколько разновидностей втулок:

• Резиновые втулки.

• Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства.

Резиновая слева, справа полиуритановая втулка стабилизатора

В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить.

Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей.

Какой ресурс?

Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора.

Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Например, известно, что втулки с Тойоты Королы, Авенсис и КИА Рио отлично подходят и не доставляют владельцам Вест, проблем.

Втулки стабилизатора Лада Веста от Kia Rio. Артикул втулки — Hyundai/Kia 54812-1G100, кронштейн — 54814-1G000

Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз.

В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации.

Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба). К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет. Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма.

Признаки неисправностей

Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор. Итак:

• Появилось биение руля.

• Образуется небольшой люфт при повороте руля.

• Машина стала «рыскать» при движении.

• В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.

• Автомобиль ведет в одну сторону.

• Чувствуется вибрация.

Как заменить?

Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:

• Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.

• Перед тем, как откручивать болты, рекомендуем обработать их специальным средством, чтобы они легко открутились, к примеру, WD-40.

Замена втулок стабилизатора на примере Volkswagen Polo sedan

Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.

• После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.

• Стягиваем старую втулку.

Фото — Drive2.ru

• Надеваем новую деталь.

Заменили втулку

• Далее возвращаем на место хомут.

Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).

• Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.

Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.

avtoexperts.ru

Втулка стабилизатора: описание,неисправности,замена,типы,фото,видео | АВТОМАШИНЫ

На заметку! Все подвески авто оснащены стабилизатором, причем не только спереди, но и сзади. Стабилизатор не нужен лишь в том случае, если в задней части автомобиля установлена торсионная балка: функции стабилизатора будут возлагаться на саму подвеску.

Конструкция стабилизатора многих автомобилей представляет собой п-образный металлический стержень, выполненный из пружинной стали. Для крепления устройства к кузову используются специальные хомута и втулки, позволяющие стабилизатору вращаться. Для большей устойчивости автомобиля и повышения упругости стабилизатора применяются втулки – все удары от различных элементов подвески приходятся на них.

Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.

Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.

Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.

Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.

В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей — скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».

Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.

Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.

Перечень необходимого инструментария

Вам непременно необходимо иметь следующий набор инструментов: новые втулки; для выкрутки подрамникового болта необходим рожковый ключ размером на 24; ключи на 17 и 15; для выкрутки шурупов с защиты мотора — ключ на 10; для болтов крепления — ключ на 13; хомуты из металлического материала на 20 – для зажатия стабилизаторов, поскольку старые подлежат замене; средство для обработки от накипи и ржавчины — WD 40; смазка из графита; домкрат.

Преимущества своевременной замены

Справиться с заменой втулок на своем автомобиле сможет каждый водитель, ведь этот процесс не представляет собой сверхсложный ремонт. Все можно сделать своими руками, но если у вас нет времени или желания, тогда желательно обратиться за помощью к специалистам. Это позволит защитить стойки стабилизатора поперечной устойчивости от преждевременного износа.

Езда по некачественному дорожному покрытию отойдет на задний план, если вы ранее установили новенькие втулки. Да и вообще, установленные новые втулки – это отсутствие трудностей и проблем при движении, а также комфорт и безопасность.

Замена втулки стабилизатора «Киа»

Замена втулок стабилизатора «Киа» предусматривает следующий алгоритм: • Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления. • При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник. • Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник. • Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника. • Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле. • Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов.

Это производится перекрестно для обеспечения дополнительной надежности и равномерного стягивания плоскости. • Ослабить домкрат до уровня, при котором возможно дотянуться до болтов втулок. • Втулку с правой стороны легко можно выкрутить через подкапотное пространство, а с левой стороны — снизу. • Вдеть скобы. Эта процедура проводится аккуратным способом, чтобы не нанести повреждение на хомут на пыльнике рулевой. • Процесс повторяется в обратном порядке. Особенности автомобиля «Киа Сид» в том, что рулевой вал имеет телескопический вид, и поэтому инсталляция его происходит в последний момент. 

Существуют следующие типы втулок:

1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;

2. Резиновая втулка.

На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.

Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора, она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.

Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.

В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.

Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего. После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.

Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

seite1.ru

Subaru Forester Оно на палке › Бортжурнал › Yellow Goblin goodbye ! Почему быстро умирают втулки стабилизатора.

Добрый день, уважаемые коллеги !

Бывает так, что прочтя чей то дневник я надолго задумываюсь над текстом.

Месяц назад, я прочёл дневник Андрея о его отпуске.

www.drive2.ru/l/484315631655583867/

И надо было мне поздравить Андрея с удачным отпуском, но я настолько мерзкий человек, что упёрся в техническую часть текста.
С тех пор я думал, почему у Андрея так мало ходят втулки стабилизатора ?

В принципе пробег на них нормальный. У меня на первой Легаси эти втулки вообще больше 15 000 не ходили.

Как любой владелец я стараюсь освежать детали в машине в разумные сроки. Например, мотор раз год. ))))

Испытывая некое беспокойство по поводу втулок, я попробовал вспомнить когда их менял. И слава Драйву это можно установить !
Нашёлся дневник про их замену, я их менял только один раз.

www.drive2.ru/l/6670188/

Пробег на тот момент составлял 65 000 км.
Сейчас пробег 143 000 км

Путём сложных математических расчётов удалось вычислить сколько стоят крайние втулки и линки на машине.
78 000 км ! Причём все кричали, что надо было брать линки CTR или 555, а не эти поганые Масума.

Удивительно, но нет стуков до сих пор и втулки на вид живые.
Возникает вопрос ездить дальше или менять ? Если нет проблем, будем катать дальше.

Но, почему у Андрея на более лёгкой машине они не ходят столько ?

У меня появилась версия и я хотел бы вынести её на ваш суд.

Дело в том, что нас учили при совке. А это серьёзная подготовка. Пусть всего полгода в ДОСААФ, но с экзаменом и массой лекций.

Что нам рассказывали про резиновые детали ?

Главное правильная установка. Бывшие Волгари меня поймут. Как мы ставили резиновые втулки ?

Замачивали в бензине, обезжиривали прилегающие железки.

Для чего это нужно ? Что бы резина могла привулканизироваться, приклеится к металлу. Термины не очень верные, но пусть будет так.

Так же я ставил и втулки.
Вот фото из старого дневника.

Вы видите, что втулки были замочены в бензине. И когда бенз испарился, осталось масса парафина.

Парафин, это консервант для резины, что бы не портилась.

Но, парафин в работе втулки вреден, почему ?

Как то я делал дневник про скрипуны.

www.drive2.ru/l/5923575/

Повторю картиночку оттуда. Изображены там сайлент блоки, но втулка работает ровно так же. У неё нет только внутренней металлической обоймы.

Когда мы ставим втулку на авто, мы должны обеспечить прилипание резины к стабу и к обойме.

Тогда, втулка будет закручиватся в своей массе. Закручивать её будет стаб и нужно, что бы он не проворачивался в резине. Иначе стаб интенсивно сгрызается песком, который попадает в место контакта.

Парафин не даёт надёжно приклеится резине. И он хорошо удерживает грязь, помогая пилить стаб.

Видимо у меня хорошо вымыло парафин и размягчённая бензином втулка хорошо прилипла к металлу.

При установке любых изделий я использую герметик. Как защиту деталей от влаги и грязи. Болты, гайки смазываю по резьбе и после обтяжки замазываю торчащую резьбу и щели.

Также защищаю им отверстия в резиновых чехлах шаровых опор, линков и т.п.
На старых моделях, эти места стягивались качественным металлическим кольцом. Теперь это делают не все производители. Смазки под чехлы так же кладут маловато (((

Втулки стаба также были защищены. Герметик нанесён в разрез втулки, с боков втулки. Что бы туда не попадала грязь.
Втулку использовал от Импрезы с отверстием 19 мм, вместо родной на 21 мм.

Перед 20414-FG020 19 мм, зад 20464 — FG000 14 мм

Ну и естественно, всё должно делаться на яме, с предварительной затяжкой, продавливанием подвески и окончательной затяжкой.

А теперь хотел бы рассказать, почему я не использую полиуретан.
Во первых, он вредно влияет на умы, люди начинают себя вести беспричинно похабно ))) Тем самым опозорив город, к которому каждый субарист, до этого, испытывал уважение, как к воротам в Японские закрома (((

— Ой, Вань, гляди, какие клоуны! Рот — хоть завязочки пришей…
Ой, до чего, Вань, размалеваны, и голос — как у алкашей!

В.В. Высоцкий.

Во вторых меня не устраивают потребительские свойства полиуретана. Он жёсткий, не гасит удары в подвеске, не работает на скручивание как резина. И если для сайлент блоков из полиуретана найден выход. Втулки приклеивают к пластику, то к стабу мы их не приклеим. А если бы и приклеили, всё равно, нормального скручивания не было бы.

В своё время я поставил полиуретан на Аут. Хотелось сделать машину пожёстче. Но, такая мелочь ничего не дала. Только в жару полиуретан стал жутко скрипеть, сгрызая стаб (((

Хотел было подробно всё расписать, но наткнулся на Драйве на прелестный дневник нашего коллеги Александра shurik-auto

Про полиуретан — www.drive2.ru/b/749501/

Его выводы точно совпали с моими ! Для долговечной эксплуатации авто не годится. Для спорта ради Бога !

Но поразили дневники и фотки на которые указал Александр.

Например здесь www.drive2.ru/o/b/1759437

разрушение полиуретанового соединения

Или тут, www.drive2.ru/l/7616338/


Опять разрушение Точки Опоры через 2 дня.

Пошерстил тырнет. Да, ругают их. Говорят итальянские изделия неплохие. Но, я бы не стал ставить никакой полиуретан. Т.к. работаю по литью пластмасс и насмотрелся на работе всякого ))))

Но, выбор безусловно за вами. Надеюсь информация была полезной.

PS Сегодня от уважаемого hound услышал, что УСервис торгует УАЗами. Не поверил, вот результат проверки

Полный размер

Мира вам и радости, а так же вашим машинам и близким !

www.drive2.ru

Втулки стабилизатора — Skoda Octavia, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Тема конечно достаточно редкая для этого автомобиля но имеет место быть! И так после замены передних амортизаторов с опорами, подшипниками и отбойниками думал что настанет тишина в подвеске но не тут то было! Стук небольшой все-же присутствовал на резких кочках и я прекрасно понимал что это колотит стаб и был прав! Увидев ценник в 8к я офигел из за 2х резинок покупать весь стаб, так как отдельно фтулки не продаются да и аналогов то нету кроме фуфлячей фирмы фебест которую я категорически не хотел ставить и наткнулся на статью на драйве где установили втулки от фокуса 3 и решил себе заморочиться так же! Стаб снимать не стал как многие это делают, глупцы😁! Сверлом на 12 высверлил заклепочки на гайках и вуаля они теперь разборные, родные фтулки стали уже такими дубиными что звенели от удара как метал, естественно в скобе они ужасно били и летали там как по сараю воробей а вот фордовские очень плотно стали и идеально подошли к самому стабу! Но фордовские пришлось немного подрезать по краям и убрать шишку в верхней кромке втулки! Кстати для установки на штатное место пришлось открутить одну стойку стабилизатора для большей удобности для высверливания гаек! На фото видны потёртости как стучала втулка в скобе! Теперь полнейшая тишина и благодать! Посмотрим сколько они проходят!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 135 000 км

www.drive2.ru

KIA Sorento 2.2d AT (197 л.с.) 4WD › Бортжурнал › Замена втулок стабилизаторов на втулки с меньшем диаметром

Недавно наш сектант, Никита nik043 вывалил долгожданный пост про замену втулок стаба на втулки с меньшем диаметром, я долго искал такое решение, за это ему огромный респект!
Сразу заказал на перёд и на зад, хоть я и менял недавно, но желаемого результата не достиг, так как пробег за 100 000 а стабилизатор с временем изнашивается и втулки перестают работать как надо. Раньше были ремонтные втулки с меньшими диаметрами, но производитель счёл это не нужным и перестал их выпускать, что бы покупали сразу стабилизатор! Но наш товарищ нашел им замену от других машин!
Сегодня поменял и сразу понял что вот ОНО как должно быть, появилась хвалёная упругость и на много меньше перестало дребезжать на грёбёнке, вообщем это нужно прочувствовать, кто чувствует разницу при замене втулок тот меня поймёт!
Всем удачи, мирного неба и здоровья!

Полный размер

Поднимаем на подъёмник!

Полный размер

Передние втулки 548132E100

Полный размер

Задние втулки 555131H000

Полный размер

Старая передняя, ещё в идеале!

Полный размер

Старя и новая передние втулки, разницу в диаметре дупла видно невооруженным взглядом!

Полный размер

В работе! Очень тяжело наживить скобу, нужно приноровится и желательно вдвоём!

Полный размер

Наконец то прикрутили передние втулки!

Полный размер

Старая задняя, в идеале!

Полный размер

Задние втулки новая и старая, разница на лицо!

Полный размер

Новые задние на месте, не смотря на ощутимую разницу в диаметре сели и притянулись без особых усилий!

Цена вопроса: 890 ₽ Пробег: 125 000 км

www.drive2.ru

Реанимация втулок стабилизатора… — Renault Duster, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Пробег 26т.км и началось…Сначала думал подвеска снегом забилась, да еще и мороз крепкий. Затем потепление, а проблема осталась. Проявляется на лежачих полицейских и мелких неровностях дороги на скоростях 20-40км/ч глухой стук спереди. Похож на звук, когда поддоном двигателя задеваешь предмет, но только это на каждой кочке. Начало напрягать.
Всему виной вот эти штуки…


Почитал форумы…оказывается частенько они летят на детских пробегах за 20тк. У кого гарантия, проблем с заменой нет. Меняют ОД до 50тыс/км эти втулки. Решил пока не заказывать и подшаманить эти…Для этого снимаем защиту двигателя, и пробуем пошатать стабилизатор поперечной устойчивости. С правой стороны чувствуется небольшой люфт, слева намного меньше. На обочине ям больше)))
Далее откручиваем скобы и замечаем, что эти втулки стоят задом -на перед…Вроде как при правильной установке прорезь втулки должна смотреть вперед.
Решено было вырезать из толстой резины прокладки под эти самые втулки…

3,5мм


И самое главное…надо подрезать сами втулки, чтобы внутренний диаметр уменьшился…
Устанавливаем на место…
Решил подложить аж два квадратика, т.е.7мм резины.
Теперь машина едет, как новая)))…
P.S. По началу хотел заказать полиуретановые втулки, но все же люди пишут о том, что попадает песок и начинает вытирать, как наждачкой металл стабилизатора. При осмотре сегодня видел, что это может делать и резина. Так, что полиуретан отпадает точно…

www.drive2.ru

18. Втулки стабилизаторов — замена — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

"Что-то спереди" бахколо давно. Периодически появлялся и либо исчезал, либо утихал глухой стук где-то впереди. Сначала грешил на стойки стабилизатора. Подёргал/посмотрел/не нюхал/на зуб не пробовал — не они. Грешил (но сомневался) на разболтанный облицовочный пластик снизу. Начитавшись статей о возможности выхода из строя втулок стабилизатора от коллег на "драйве", продиагностировал ВСЮ ходовую на СТО (с магазином) "АТЛ".
Получил на руки бумажку (документом назвать язык не поворачивается) с вердиктом приговором на замену двух резинок. Поинтересовался у них наличием/ценой: левая — 340 грн, правая — 390 грн. Производитель SWHG, ожидать доставки около часа. Поблагодарил, откланялся. Неспеша порылся в паутине, нашёл подозрительно копеечную цену (около 90 грн. за штуку) — оказался китайский аналог, который внешне даже профи нелегко или невозможно отличить от оригинала — продавец честно признался. Оригинал у него был приблизительно по цене SWHG от АТЛ. Пообщались, я ему поморочил голову, он мне предложил пару вариантов на выбор — я остановился на FEBEST.

Полный размер

Старые и новые выстроил в одну шеренгу. Строевая на двоечку с плюсом, но это ведь ознакомительное построение…

Полный размер

Для сравнения

Ценник — 343 грн за пару. Через пару дней забрал товар с перевозчика. +38 грн. услуги ТК
Установка усложнялась отсутствием своей смотровой ямы. Кто ищет, тот найдёт, или "тот, у кого есть желание, ищет пути преодоления препятствий, у кого нет желания — ищет отмазку". Предварительно просмотрел несколько роликов с инструкцией по данной процедуре. Не смотря на их (роликов) основной посыл "Не ссы, я два раза так делал", ощущение типа "Что-то я очкую" присутствовало. В итоге вышло всё в десятки раз проще, чем в самом оптимистическом ролике: ничего не надо домкратить или вывешивать, как советовали некоторые. Вывешивать, возможно, пришлось-бы, если-бы я менял одну из втулок, но открутив оба кронштейна и сняв пластиковый пыльник (можно не снимать — я боялся, что пистоны под весом стаба сломаются или сам пыльник не выдержит), получил относительно свободно перемещающийся в пространстве стабилизатор

Полный размер

Стабилизатор без фиксации

и свободнейший доступ к снятию/установке втулок. Старые демонтировальсь не тяжело (не могу сказать, что проще простого, но и сложного ничего не успел заметить), новые оделись ещё легче благодаря силикону (обычный силиконовый герметик в тюбике под пистолет).
А вот на этом герметике предлагаю остановиться по-подробнее. Когда консультировался насчёт установки, категорически отговаривали от смазки втулок любыми смазками — она на стабилизаторе должна стоять неподвижно. Оригинал, по слухам, смазывается какой-то специальной хренью. На полученных FEBEST ничего такого не обнаружил. Щедро смазанные силиконом резинки установились на стабилизатор быстрее, чем я это осознал.

Полный размер

Установленная втулка. Лишний герметик пальцем размазал вокруг

Предположил, что после высыхания остатки герметика, не выдавленные при установке втулок, могут помочь склеить втулку со стабилизатором, хотя учитывая нагрузки при кручении — сильно сомневаюсь, что данная процедура не пойдёт во вред. Жду Ваших вменяемых предположений/критики/аргументов. Если так делать нельзя, то обещаю, что я больше так не буду.
Ну и в заключение совет "очкующим": бери и делай! Это проще, чем в "Жигулях" заменить свечи зажигания. Ну разве что с поиском смотровой ямы (не подъёмника — он тут противопоказан) загвоздка… У меня на всё/про всё, с переодеванием, чисткой/осмотром/смазкой и т.д. и т.п. ушло около часа. По факту чисто для замены двух втулок надо минут 20-25.
Чем раньше заменить, тем легче последствия: как только появился стук, сразу резинка (вернее песок/пыль, что попали под резинку) начинает жрать метал стаба

Полный размер

Место установки втулки на стабилизаторе

Полный размер

Потрепала жизнь железку…

, а это ещё дороже, чем заменить сами резинки.
Добавка от 12,11,19, спустя 47 т.км: от руки стабилизатор не шевелится, стоит монументально. Ручкой молотка (в качестве рычага) можно незначительно пошевелить железяку.

www.drive2.ru

Втулки стабилизатора. — Renault Megane, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Всем приятного времени суток.
Вот и у нас снежок выпал. Благо резина зимняя уже стоит, но вот по утрам приводится в чувство теперь нужно дольше. Хотя снег намертво еще не примерзает.
Антидождь, говорят, помогает от сильного обледевания стекл, вот мы его, наконец, и проверим в этом деле :)

Часть первая: Кароши рэзин!
А пока все перекрашивают чужие машины, да экстренно меняют летнюю резинку на зимнюю, решился я на замену втулок стабилизатора.
Для начала их надо было купить.
-Вах, слюшай, дарагой, купи резин, кароши резин, мамой клянусь!-
-Кто производитель?
-Фэ… фии… Фэби!
-А сасик есть?
-Нэ, дарагой, Стасик нэт, только фэби есть. Кароши резин, никакой дырка нэт!
., …
-Ребят, втулки стабилизатора есть?
-ЕСТЬ! (берет каталог).
-… … какой год?
-1997-1998, на стыке собрали.
-… … такой стаб, или такой? (подсовывает католог).
-этот (показываю пальцем).
-хм… нужен образец.
-Ну здравствуйте, вчера залазил на экзист, там образцов не надо было, один вариант и только.

Третье место, история повторяется, но продавца в экзист слать не пришлось: оказалось, втулки шли одни до 1996 года, другие стали в 1997. Подобрали внутренние и внешние. Febi.

Продаются парами: 2 внешние, 2 внутренние.

Кому нужно:

Внешние идут под номером

Чтобы сразу скопировать артикул:
31008
12372

ВНИМАНИЕ, ОНИ ЕСТЬ В РАЗНЫХ РАЗМЕРАХ!
-------

Часть вторая: Да как вы их вообще меняете?
Приехал в гараж, взялся за стабилизатор и хорошенько подергал. Стучит, зараза, недаром я за дело взялся. И только с левой стороны (хотя страдает обычно правая).
Дело вроде несложное и смешное. Берем ключ рожковый на 13, берем ключ-трещетку с головкой на 13, зажимаем с двух сторон и крутим километры резьбы, крутим, крутим… Несмотря на то, что я крепления затягивал в июле, уже успели закореть — без WD40 не обошлось.
Винты смазал графиткой. Старые резинки отбросил в сторону: еще с надписью рено, видимо, родные стоят.

Старые втулки стабилизатора. Уже ужались.

Сжало их сильно, к креплениям прилипли так, что пришлось отрывать. В большинстве своем резина уже была порвана:

Если взять лупу и посмотреть, то можно увидеть маленького веселого котенка! :)


Полдела сделано.

Новые втулки здорово одеваются с помощью графитки. Все же умудрился перепутать сторону установки внутренних втулок, ну да ладно. =)
Но если внешние втулки закручиваются на место замечательно, то внутренние стала большая проблема даже наживить: обладая даже определенной силой в мышцах (а я вообще дохлый, мне в таких случаях нужен кто-то сильный), стянуть крепления втулок и засадить туда винт не представляется возможным.
В ход пошли лом, разводной ключ, струбцина, словарь мата, молоток с набойником и кофе холод (он стимулировал).
В конце концов удалось монтажкой оттянуть крепление, и под углом, рискуя сорвать резьбу, протиснуть в нужное место винты.

После затягивания креплений проверка на стуки дала отрицательный результат, и с чистой душой и грязными руками (см. сноску 1.) можно было ехать домой.
Как всегда рубрика самый полезный инструмент…
Монтажка!

Во! Только моя сделана из Рым болта

Сноска 1 :)
Чем отличается пилот от техника (в случае с авто: водитель от механика)?
-Пилот моет руки после того, как сходил в туалет, а техник — перед.

www.drive2.ru


Смотрите также