Система охлаждения камминз газель
Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес
______________________________________________________________________________
Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес
Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.
Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.
Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.
Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.
Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.
Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8
1 - Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 - Входной патрубок водяного насоса, 3 - Насос системы охлаждения, 4 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 - Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 - Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 - Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 - Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 - Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 - Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 - Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 - Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 - Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 - Маслоохладитель, 15 - Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель
Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8
1 - Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 - Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 - К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 - Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата, 7 - Водяной насос системы охлаждения, 8 - Обводной патрубок системы охлаждения, 9 - Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов
Водяной насос двс Камминз ISF 2.8
На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.
Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.
Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.
Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.
- Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.
- Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.
- Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.
- При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.
- Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.
- Установите водяной насос и крепежные болты.
- Равномерно затяните болты.
- Установите ремень вентилятора системы охлаждения.
- Залейте жидкость в систему охлаждения.
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается
к входу водяного насоса.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.
Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.
В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.
Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:
- Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.
- Снимите выходной водяной патрубок.
- Демонтируйте термостат.
- Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.
- Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.
- Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.
- Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.
- Замените термостат при обнаружении повреждений.
- Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.
- Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.
- При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.
- Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.
- Установите термостат в его корпус.
- Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.
- Затяните болты.
- Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.
- Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.
- Залейте жидкость в систему охлаждения.
- Подключите аккумуляторные батареи.
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8:
- Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин.
- При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.
- Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины.
- Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.
- Если установлен правильный ремень, замените его.
- После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.
- Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8.
- Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. - Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.
- При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.
- Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.
- Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.
- Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.
- Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.
- Проверьте ремень на отсутствие повреждений.
- Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.
- Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.
- Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.
- При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.
- Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.
- Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.
- Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.
- Установите натяжное устройство ремня и болт.
- Затяните болт. Установите приводной ремень.
- Подключите аккумуляторные батареи.
- Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 в Газель NEXT, схема
Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT жидкостная, герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до минус 40 градусов.
Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания. А затем поступает к термостату.
В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя. Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически термостатом в диапазоне 82-95 градусов.
Схема системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Радиатор системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и бачками из полимерного материала, В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.
В правом бачке находится закрытое резьбовой пробкой отверстие для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Радиатор обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На полупрозрачный корпус бачка нанесены метки для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен трубопроводами с радиатором охлаждения и каналами в блоке цилиндров.
В пробке расширительного бачка установлен выпускной клапан. Клапан играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 1,1 кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости до 120 градусов и предупреждая интенсивное парообразование.
При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления. Это может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие заклинивания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения в его исправности, замените пробку.
Водяной насос системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он установлен на передней крышке блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Вал крыльчатки насоса установлен в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки в течение всего срока службы. Насос ремонту не подлежит. При отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.
Термостат системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Сам термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 градусов, термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор. Это ускоряет прогрев двигателя.
При температуре охлаждающей жидкости выше 82 градусов, термостат начинает открываться. При температуре 95 градусов он открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Вентилятор системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Вентилятор с пластиковой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимущественно в городских условиях. Или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Вентилятор установлен на передней крышке жидкостно-фрикционной муфты и крепится к ней четырьмя болтами.
Частота вращения вентилятора определяется работой муфты и зависит от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения двигателя. Для повышения эффективности работы крыльчатка расположена в диффузоре. Верхняя половина диффузора закреплена на радиаторе охлаждения, а нижняя на охладителе наддувочного воздуха.
Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой, Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения. Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.
Ротор вискомуфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости. Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты. Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.
В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется. Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части. Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При снижении температуры частота вращения вентилятора уменьшается.
Основные технические характеристики жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
— Направление вращения: Левое
— Температура включения, градусов: 77-83
— Температура выключения, градусов: 65
— Частота вращения вентилятора с включенной муфтой, об/мин, не менее: 3900
— Частота вращения вентилятора с выключенной муфтой, об/мин, не более: 1200
— Допустимый статический дисбаланс, гсм: 45
Проверка жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Одной из причин перегрева двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.
Для проверки вискомуфты системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 при неработающем двигателе:
— Проверьте легкость хода вентилятора.
— Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.
— Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, вискомуфта подлежит замене.
На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента. При температуре охлаждающей жидкости 80-85 градусов вискомуфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится. Обычно это определяется по усилившемуся шуму.
Предпусковой подогреватель-догреватель системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера на автомобили Газель NEXT в комплектации «Комфорт-2». В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя Cummins ISF2.8 при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы.
Это помимо прочего понижает эффективность работы отопителя. Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя. Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.
Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля Газель NEXT и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.
Похожие статьи:
- Автомобили Волга с двигателями Rover и Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T, особенности конструкции, преимущества и недостатки.
- Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
- Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
- Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
- Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
auto.kombat.com.ua
Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес
________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес
Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.
Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.
Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8.
Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.
Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.
Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.
Рис.31. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8
1 - Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 - Входной патрубок водяного насоса, 3 - Насос системы охлаждения, 4 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 - Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 - Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 - Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 - Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 - Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 - Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 - Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 - Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 - Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 - Маслоохладитель, 15 - Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель
Рис.32. Корпус термостата двс Камминз 2.8
1 - Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 - Поток охлаждающей жидкости через охладитель, 3 - К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 - Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана, 6 - Магистраль
слива охлаждающей жидкости из охладителя в корпус термостата, 7 - Водяной насос системы охлаждения, 8 - Обводной патрубок системы охлаждения, 9 - Пробка для выпуска воздуха из охладителя
Водяной насос двс Камминз ISF 2.8
На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.
Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.
Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.
Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.
- Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.
- Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.
- Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.
- При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.
- Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.
- Установите водяной насос и крепежные болты.
- Равномерно затяните болты.
- Установите ремень вентилятора системы охлаждения.
- Залейте жидкость в систему охлаждения.
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.
Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.
В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.
Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:
- Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.
- Снимите выходной водяной патрубок.
- Демонтируйте термостат.
- Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.
- Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.
- Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.
- Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.
- Замените термостат при обнаружении повреждений.
- Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.
- Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.
- При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.
- Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.
- Установите термостат в его корпус.
- Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.
- Затяните болты.
- Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.
- Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.
- Залейте жидкость в систему охлаждения.
- Подключите аккумуляторные батареи.
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8
- Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин.
- При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.
- Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины.
- Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.
- Если установлен правильный ремень, замените его.
- После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.
- Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8.
- Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине.
- Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.
- При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.
- Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.
- Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.
- Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.
- Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.
- Проверьте ремень на отсутствие повреждений.
- Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.
- Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.
- Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.
- При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.
- Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.
- Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.
- Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.
- Установите натяжное устройство ремня и болт.
- Затяните болт. Установите приводной ремень.
- Подключите аккумуляторные батареи.
- Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.
avtodisel.ru
Система охлаждения двигателя Cummins ISL — Блог о двигателе Cummins
Система охлаждения необходима для поддержания рабочей температуры двигателя на нужном уровне. Часть тепла, образующегося в двигателе, поглощает охлаждающая жидкость, которая проходит через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Это тепло забирает воздух, когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор.
На двигателях с традиционным охлаждением, оборудованных автоматической трансмиссией, обычно используются охладители гидротрансформатора трансмиссии с охлаждением масла водой, которые подсоединены между радиатором и водяным насосом двигателя.
Система охлаждения гидротрансформатора с удаленным перепуском дает возможность охлаждающей жидкости поступать на гидротрансформатор при закрытом термостате (на холодном двигателе).
В данных публикациях приведены технические характеристики и рекомендации по установке систем охлаждения, одобренные фирмой Камминз:
- Рекомендации по установке на автомобили (система охлаждения), Бюллетень 3382413
- Рекомендации по установке на строительные, горные, лесозаготовительные и сельскохозяйственные машины (система охлаждения), Бюллетень 3382171
- Технические характеристики конкретных моделей двигателей
- Эксплуатация дизельных двигателей в холодных климатических условиях, Бюллетень3379009
- Технические требования к охлаждающей жидкости/хладагентам и обслуживанию системы охлаждения двигателей, работающих в сложных условиях, Бюллетень 3387910.
Откройте сливные краны в нижней части радиатора и в нижней части корпуса маслоохладителя. Снимите нижний шланг радиатора.Обычно охлаждающая жидкость помещается в емкость для слива объемом 20 литров [4 галлона].
При возникновении неисправностей, связанных с перегревом, нужно помнить, что избыток масла в поддоне картера является причиной дополнительного тепловыделения из-за трения, когда шейки коленчатого вала погружаются в масло. Избыток масла в системе смазки увеличивает температуру масла, передающегося в систему охлаждения через маслоохладитель.
Система рассчитана на использование определенного количества охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, двигатель будет перегреваться. Если приходится часто добавлять охлаждающую жидкость, значит, в двигателе или системе охлаждения есть утечка. Необходимо ее найти и устранить.
Воздух, захваченный охлаждающей жидкостью, может привести к кавитационной коррозии и нарушению теплообмена. Насыщение охлаждающей жидкости воздухом может стать причиной локального перегрева головки и блока цилиндров, что приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров, задиров на гильзах или к прогоранию прокладки головки блока цилиндров.
Препятствия в каналах системы охлаждения уменьшают расход охлаждающей жидкости. Это также может привести к перегреву. Небольшие отверстия в прокладке блока цилиндров особенно часто засоряются. Но увеличивать их размер нельзя, это может вызвать нарушение потоков охлаждающей жидкости, не решив проблемы перегрева.
Вода вызывает образование ржавчины, а это снижает расход через небольшие каналы системы охлаждения. Использование воды в качестве охлаждающей жидкости даже в течение короткого времени может стать причиной сквозной коррозии расширительных заглушек, и как следствие, утечки охлаждающей жидкости.
Внезапная потеря охлаждающей жидкости на двигателе, работающем под большой нагрузкой, приводит к серьезным повреждениям поршней и отверстий цилиндров.
Переобогащение и нагрузка
Переобогащение может привести к перегреву двигателя. Необходимо убедиться в правильности калибровки электронного модуля управления (ECM).
Постоянная перегрузка двигателя (работа на низких оборотах под нагрузкой) может вызвать его перегрев.
Схема системы охлаждения
- Вход охлаждающей жидкости из радиатора
- Вход в водяной насос
- Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель
- Нижний коллектор системы охлаждения в блоке (к цилиндрам)
- Вход фильтра охлаждающей жидкости (необязательно)
- Выход фильтра охлаждающей жидкости (необязательно)
- К головке блока цилиндров
- Возврат охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров
- Верхний коллектор системы охлаждения в блоке цилиндров
- Перепускной канал термостата
- Отвод охлаждающей жидкости в радиатор.
Движение охлаждающей жидкости через турбонагнетатель с изменяемой геометрией
- Подача охлаждающей жидкости в турбонагнетатель и привод управления турбонагнетателем
- Слив охлаждающей жидкости из турбонагнетателя и привода управления турбонагнетателем
- Вентиляционная магистраль охлаждающей жидкости в верхний расширительный бачок.
blog.camsparts.ru
Система охлаждения Cummins ISF 2.8
Система охлаждения двигателя камминз предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне. Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения. и попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок. Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса. Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.
- Поток охлаждающей жидкости из радиатора
- Входной патрубок водяного насоса
- Насос системы охлаждения
- Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров
- Нагреватель охлаждающей жидкости
- Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров
- Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров
- Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата
- Термостат закрыт, а перепускной канал открыт
- Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос
- Термостат открыт, а перепускной канал закрыт
- Возврат охлаждающей жидкости в радиатор
- Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя
- Маслоохладитель
- Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель
- Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель
kmotors.tiu.ru
ГАЗ Газель Next › Бортжурнал › Замена патрубка системы охлаждения выпускной двигателя Cummins ISF 2.8
Доброго всем. всем… всем… времени суток!
Перед покупкой машины, мы произвели тщательный осмотр всего автомобиля, машина везде была сухая, без подтеков масла, но в одном месте системы охлаждения двигателя мы увидели следующую картину…

Полный размер
все белое это жидкая резина

Полный размер
побрызгал от души

Полный размер
залил все, толку только

Полный размер
сама протечка
Предыдущий владелец ничего умнее не придумал, как купил баллон с жидкой резиной и забрызгал место протечки, а заодно все в метре вокруг… Это не наш метод, мы машины любим и делаем все как с завода, короче поехали мы в магазин и купили за сущие копейки новый патрубок системы охлаждения выпускной…

новый, есть новый…
купили со всеми прокладками и приступили к установке…

уже на месте

красота
теперь все в машине будет штатно, как с завода, или даже лучше :) потом пришлось еще минут 20 потратить на снятие жидкой резины с испачканной ею узлов двигателя…
посмотрим на снятый патрубок системы охлаждения, как можно не любить свое авто, что бы его сразу не заменить? мне не понятно… как выяснилось был заводской брак, плохая спайка пластика…

выглядит ужасно

толку от этой жидкой резины ноль

в помойку
Цель ремонта достигнута, долили охлаждайки, теперь в машине все в порядке… ТТТ
Всем хорошего дня, прекрасного настроения и пусть удача преследует Вас во всем :)
www.drive2.ru
Для Газелеводов с ДВС CUMMINS isf 2.8 — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2
Всем привет! Давно ничего не писал, да как то и нечего было писать. Короче темка такая есть в нашем автопарке машинка, а именно пассажирская газель с двигателем CUMMINS и с пробегом 221000 км. Машинка сама 2011 года, катается по городскому маршруту, маршрут тихий, спокойный, расстояние маршрута 10км, а время преодоления 25 минут. Машина ни разу не перегревалась за все время эксплуатации.Ну не в этом дело. Как то в один прекрасный день начал уходить антифриз. Купили, долили опять уходит и уходит напрямую в поддон. Грешили на теплообменник. Купили новый теплообменник и прокладку под него, собрали поставили, опять антифриз уходит в поддон.Причем уходит даже на не работающем двигателе.Давай обзванивать мотористов типа как че…Ответы были разные, раз перегрева не было никогда, то блок и голова целые, …теплообменник сказали что меняли.Спецы говорят пробуйте менять переднюю крышку.Глянули ее цену а инете и немного офигели. Думаем что ломать голову, давай снимем поддон и начнет лить воду чтобы увидеть откуда все течет. Сняли, льем, потекло и причем потекло сзади двигателя где находится ГРМ. Снимаем дизель, снимаем колокол, сцепление, кожух, все в эмульсии, заливаем воду в снятый ДВС и офигеваем…На головке блока цилиндров за ГРМ есть две заглушки, на случай разморозки в зимнее время года и на одной из них отверстие диаметром с цыганскую иголку. Вопрос как и почему? Машина четыре года работает на антифризе, моторное масло MOBIL DELVAC 10W40. Вытаскиваем обе заглушки а они внутри ржавые. Едем точим у токаря новые, собираем ДВС, все ставим на машину, заводим и все ОК. ДВС в отличии от 405,406,409 весит очень прилично.Если мы обычные ДВС снимаем втроем, то этот мы еле вытащили впятером, а когда ставили, то купили подъемник гидравлический.

Вот это и есть та самая газель.

Кожух и стартер(все в эмульсии).

Часть ГРМ.

ГРМ с другой точки зрения.

Снова ГРМ и эмульсия.

Ближе к заглушкам.

Поставили на поддон.

Начали разбирать.

А вот собственно говоря отверстие откуда уходил антифриз.

Все тоже, но с другой стороны.
Если у кого неожиданно начал уходить антифриз не спешите делать выводы, а лучше снимите поддон и посмотрите откуда это все течет. Всем спасибо за наблюдение!Фото как всегда с телефона.Удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Страница 1 из 2
Система охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя.
Тепло создаваемое в двигателе поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.
Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения и попадает в отверстия в верхней полости блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.
Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.
Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.
Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадет к водяному насосу.
Термостат поддерживает температуру в диапазоне 82 – 95˚ C.
Радиатор с трубчато-ленточной сердцевиной и бачками из полимерного материала.
В правом бачке находится отверстие с пробкой для слива жидкости из системы охлаждения.
Для компенсации объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры установлен расширительный бачок.
На корпусе бачка нанесены метки уровня жидкости.
Крышка бачка с выпускным клапаном, который поддерживает избыточное давление в системе, обеспечивая начало кипения охлаждающей жидкости до 120˚
Водяной насос установлен на передней крышке блока цилиндров, приводится во вращение ремнем привода распределительных агрегатов.
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚
Вентилятор с пластиковой крыльчаткой установлен на передней крышке вискомуфты и крепится к ней четырьмя болтами
Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой
Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения.
Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.
aubito.ru