Система экстренного оповещения эра глонасс что это
Развеиваем мифы об ЭРА-ГЛОНАСС — AutoSpot на DRIVE2

Автомобильный рынок только начал приходить в себя и постепенно привыкать к стагнации, как его вновь скрутили в бараний рог и обязали всех производителей к оснащению системы ЭРА-ГЛОНАСС. Так, с 1 января 2017 года автопроизводители обязаны оснащать все выходящие на российский рынок автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС. Первым испытателем данной системы стала LADA Vesta, а затем все серийные LADA XRAY.
Казалось бы, автомобильные компании совместно с правительством воплощают такой масштабный, дорогой и сложный проект для спасения жизни людей, попавших в ДТП. И с точки зрения безопасности — это правильный шаг и само по себе благое дело. Но почему СМИ и автомобильное сообщество так дико заволновалось, обсуждая и затрагивая только негативные стороны этого нововведения? Не на пустом ли месте паника? Будем разбираться.
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?
Прошло уже достаточно времени с момента введения данной системы в работу, но пока не все автовладельцы понимают принципы действия, назначения и перспективы.
Разберем дословно аббревиатура ЭРА — это Экстренное Реагирование при Авариях. ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации. Изначально система имела военное предназначение. Аналог американской GPS.
ЭРА-ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях. В случае чрезвычайной ситуации она мгновенно считывает местоположение машины и оперативно передает данные о происшествии экстренным службам. Помимо координат система передает такие данные, как время аварии, тяжесть последствий и VIN- номер транспортного средства. Также данные о количестве пристегнутых ремней безопасности для того, чтобы определить количество жертв.
В случае происшествия водитель может и самостоятельно связаться с оператором экстренной службы. Первый такой случай был зафиксирован в феврале, когда в Подмосковье на автомобилиста упало дерево, а мобильный телефон не работал.
Кнопка экстренного вызова с надписью SOS находится в блоке у салонного зеркала заднего вида. Другие элементы системы размещают так, чтобы в случае сильного ДТП она продолжала бесперебойно работать, поэтому размещают в наиболее безопасных местах. В некоторых моделях устройства даже дублируют. Например, под водительским сиденьем Nissan Murano можно обнаружить дополнительный динамик.
Если заглянуть в ГОСТ Р 54620 -2011, то можно увидеть следующий перечень требований. Система должна распознавать несколько типов ударов: фронтальный удар, боковой удар сзади и опрокидование. Автомобили ( вмещающие до 9 человек) должны иметь функцию автоматического оповещения о ДТП, а коммерческому транспорту достаточно иметь только кнопку связи с оператором аварийной службы. Экстренный вызов должен быть расположен так, чтобы его невозможно был включить случайным нажатием.
На данную систему возлагают большие надежды. ЭРА-ГЛОНАСС начали массово и оперативно внедрять для того, чтобы существенно сократить число жертв, попавших в крупные аварии. В сложных экстренных ситуациях, когда речь идет о спасении человеческой жизни, каждая минута на счету. Печальная статистика показывает, что количество жертв возрастает в связи с тем, что скорая помощь приезжает на место ДТП с опозданием, и ей остается лишь зафиксировать факт смерти. А если бы появилась возможность чуть раньше оказать первую мед. помощь и спасти пострадавших от потери крови и болевого шока…
”НИС ГЛОНАСС” ( системный интегратор наиболее крупных проектов внедрения технологий ГЛОНАСС в России) заявляет, что благодаря ЭРА-ГЛОНАСС существенно сокращается время ожидания помощи при авариях, как минимум на 30%, что позволяет ежегодно спасать более четырех тысяч человек.
В мае операторы ЭРА-ГЛОНАСС зафиксировали юбилейный тысячный вызов. В данном случае речь идет о реальных обращениях, которые потребовали оперативного реагирования. Специалисты отметили, что постепенно число ложных вызовов сокращается: так, если в 2016 году на вызовы, при которых действительно требовалась помощь, приходилось только 0,3% общего числа, то с начала 2017 года — 0, 85%.
Мифы и домыслы
МИФ 1 Не везде есть сотовая связь, поэтому система ущербна
Большая территория России не обеспечена сотовой связью. Нет мобильной связи — нет будет и помощи. И внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС, якобы, очередное необдуманное действие власти. Сначала нужно обеспечить мобильной связью, а затем постепенно переходить на систему экстренного реагирования.
По последним исследованиям Роскомнадзора больше половины территории России покрыта сотовыми сетями. Для передачи данных используется каналы сотовой связи “большой тройки” операторов. Число абонентов сотовых компаний уже давно превысило число граждан РФ. К тому же процент аварий в густонаселенных пунктах значительно больше, чем, например в тайге или тундре. И зачастую самые страшные аварии происходят в ночное время суток и в плохие погодные условия. И здесь речь идет уже о секундах, в течение которых можно успеть спасти чью-то жизнь.
МИФ 2 Без инфраструктуры невозможна реализация системы ЭРА-ГЛОНАСС
Службы экстренного реагирования оставляют желать лучшего. Полная нехватка ресурсов. Невозможно реализовать данный продукт без расширения ресурсов. Если нет инфраструктуры, то нет смысла в реализации данного проекта.
Эра-Глонасс уже работает и помогает уменьшить смертность на дорогах.Koличecтвo экcтpeнныx вызoвoв, пocтyпaющиx в cиcтeмy «ЭPA-ГЛOHACC», pacтёт пpoпopциoнaльнo кoличecтвy зapeгиcтpиpoвaнныx тpaнcпopтныx cpeдcтв. Система 112 объединяет пять служб экстренного реагирования: служба скорой медицинской помощи, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба пожарной охраны, служба полиции, служба ГИБДД.
Так можно еще целые десятилетия заниматься усовершенствованием связи, инфраструктуры и брать мастер-классы у западных коллег, но так и ничего не внедрить. Именно такие масштабные продукты нужно реализовывать оперативно. У нашей страны свой путь развития. Мы должны уметь существовать автономно и не зависеть ни от кого.
МИФ 3 Тотальная слежка
На сегодняшни
www.drive2.ru
Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / Habr
Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.Что же такое ЭРА?

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.
Что такое инфраструктура ЭРА?
Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:
1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля
2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.
3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.
Как это работает?
По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.
Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.
На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):
Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:
1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача 'экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.
Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.
После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:
01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000
Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:
<ECallMessage> <id>1</id> <msd> <msdStructure> <messageIdentifier>3</messageIdentifier> <control> <automaticActivation> <false/> </automaticActivation> <testCall> <true/> </testCall> <positionCanBeTrusted> <false/> </positionCanBeTrusted> <vehicleType> <passengerVehicleClassM1/> </vehicleType> </control> <vehicleIdentificationNumber> <isowmi>111</isowmi> <isovds>111111</isovds> <isovisModelyear>1</isovisModelyear> <isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant> </vehicleIdentificationNumber> <vehiclePropulsionStorageType> <gasolineTankPresent> <true/> </gasolineTankPresent> </vehiclePropulsionStorageType> <timestamp>0</timestamp> <vehicleLocation> <positionLatitude>2147483647</positionLatitude> <positionLongitude>2147483647</positionLongitude> </vehicleLocation> <vehicleDirection>255</vehicleDirection> <recentVehicleLocationN1> <latitudeDelta>0</latitudeDelta> <longitudeDelta>0</longitudeDelta> </recentVehicleLocationN1> <recentVehicleLocationN2> <latitudeDelta>0</latitudeDelta> <longitudeDelta>0</longitudeDelta> </recentVehicleLocationN2> </msdStructure> <optionalAdditionalData> <oid>1.4.1</oid> <data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data> </optionalAdditionalData> </msd> </ECallMessage> <ERAAdditionalData> <diagnosticResult> <micConnectionFailure> <false/> </micConnectionFailure> <speakersFailure> <false/> </speakersFailure> <ignitionLineFailure> <false/> </ignitionLineFailure> <uimFailure> <false/> </uimFailure> <batteryFailure> <false/> </batteryFailure> <batteryVoltageLow> <false/> </batteryVoltageLow> <crashSensorFailure> <false/> </crashSensorFailure> <gnssReceiverFailure> <false/> </gnssReceiverFailure> <raimProblem> <true/> </raimProblem> <eventsMemoryOverflow> <false/> </eventsMemoryOverflow> </diagnosticResult> </ERAAdditionalData>
На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.
Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:
- VIN транспортного средства
- Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
- Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
- Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
- Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
- Времени наступления события
- Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.
передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:
- о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
- о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
- и о состоянии устройства вызова экстренных служб
Заключение
Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.
Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!
Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий
habr.com
Технология передачи данных в системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»
В следующем году намечен запуск системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которая является российским аналогом общеевропейской системы eCall (должна заработать на всей территории ЕС в 2015 году).Обе эти системы предназначены для автоматического вызова служб экстренного реагирования при ДТП и нацелены на снижение уровня смертности и травматизма на дорогах.
«ЭРА-ГЛОНАСС» будет использоваться на всей территории страны и станет основой для интеграции всех навигационных систем на транспорте. Основные компоненты ЭРА — это навигационно-телекоммуникационный терминал в транспортном средстве плюс инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб. О технологии передачи данных в этой системе читайте под хабракатом.
ЭРА и eCall соответствуют друг другу по базовой функциональности: они используют тональный модем в качестве основного механизма передачи данных, унифицированный состав и формат обязательных данных, единообразные правила голосового соединения с водителем автомобиля и др. «ЭРА-ГЛОНАСС» полностью совместима с eCall, взаимозаменяемость оборудования российской и европейской систем была подтверждена в серии полевых тестов.
Экстренный телефонный звонок можно сделать вручную, нажав на кнопку. В аварийной ситуации сигнал будет отправлен автоматически, т.к. система зафиксирует срабатывание подушек безопасности или определит ДТП с помощью акселерометра.
«ЭРА-ГЛОНАСС» установит голосовое соединение с диспетчерским центром экстренной службы, который во время звонка сможет отправить информацию о происшествии: географические координаты, VIN-код и прочее (так называемый минимальный набор данных).
Ниже представлена упрощенная структурная схема «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall, на ней показаны компоненты подсистемы передачи данных:
Как видно из рисунка, для передачи минимального набора данных от автомобиля до диспетчерского центра используется голосовой тракт. Дело в том, что такой способ доставки сообщения имеет наивысший приоритет и гарантированные задержки. Соответственно, это оптимальная технология, по сравнению со службой коротких сообщений или пакетной передачей данных.
Также на схеме изображены компоненты сети сотовой связи (радиомодем базовой станции, транскодер звука, центр коммутации) и телефонная сеть общего пользования — всё это задействовано в передаче голосового потока.
Основные компоненты модема со стороны транспортного средства представлены на следующей схеме:
Минимальный набор данных длиной 140 байт (1120 бит), который поступил на передатчик, дополняется контрольной информацией длиной 28 бит, рассчитанной по алгоритму циклического избыточного кода (CRC). Полученное сообщение длиной 1148 бит подвергается скремблированию, помехоустойчивому кодированию и перемежению для снижения чувствительности к ошибкам передачи данных. Для кодирования используется турбо-код, который представляет собой параллельный каскадный сверточный код со скоростью 1/3.
Такая схема кодирования дает поток различной избыточности (максимальная скорость равна 0,83), что позволяет увеличивать избыточность при каждой повторной попытке передачи данных. Далее поток данных объединяется в символы по три бита, которые с помощью биполярной фазово-импульсной модуляции преобразуются в форму, которая пригодна для передачи с использованием голосовых кодеков в системах сотовой связи, включая GSM Full-Rate и различные режимы AMR-кодеков.
Время отправки минимального набора данных составляет 1,32 секунды или 2,32 секунды при использовании высокоскоростного (1500 бит/с) и низкоскоростного (750 бит/с) режимов соответственно. Перед отправкой по радиоканалу сигнал дополняется кадром синхронизации длительностью 260 мс.
Приемник автомобиля может получать сообщения от модема диспетчерского центра, такие как запрос минимального набора данных, ошибка/подтверждение приема. Если при передаче данных в ответ приходит сообщение об ошибке в контрольной сумме, транспортное средство повторно передает данные, одновременно увеличивая избыточность помехоустойчивого кодирования, пока не будет получено достаточное количество подтверждений удачного приема информации, либо пока диспетчерский центр прервет операцию. После передачи данных модемы автомобиля и диспетчера переходят в режим ожидания, а звуковой тракт переключается на передачу голоса.
Основные компоненты модема со стороны диспетчерского центра представлены ниже:
Передатчик диспетчерского центра позволяет посылать до 16 различных типов сообщений на транспортное средство (запрос минимального набора данных, ошибка контрольной суммы, подтверждение приема, остальные значения зарезервированы).
На транспортном уровне сообщения защищаются с помощью укороченного блочного кода БЧХ (60,4). Далее 4-битные символы подаются на биполярный фазово-импульсный модулятор (длительность передачи одного символа — 5 мс). Таким образом, пересылка одного сообщения занимает 60 мс. Каждой пересылке предшествует кадр синхронизации и защитные интервалы перед и после сообщения.
Сеанс связи начинается с пересылки запроса минимального набора данных со стороны передатчика диспетчерского центра, в то же время приемник диспетчерского центра постоянно анализирует входящий сигнал из телефонной сети. Как только сигнал «ЭРА-ГЛОНАСС» обнаружен и произошла синхронизация, отсылается сообщение ошибки приема и демодулятор декодирует поток символов.
Схема автоматического запроса повторной передачи комбинирует первую полученную посылку минимального набора данных с последующими повторными посылками и проводит декодирование турбо-кода для определения информационных бит и проверки контрольной суммы набора данных. Если контрольная сумма не сходится, то приемник диспетчерского центра формирует сообщение ошибки и таким образом запрашивает у передатчика автомобиля повторную передачу с увеличенной избыточностью. В случае удачного декодирования данные передаются оператору диспетчерского центра, модем автомобиля получает сообщение о успешной передаче, а голосовой тракт переходит в режим обычного голосового звонка.
В пассивном режиме диспетчерский центр ожидает сигнал о готовности передачи минимального набора данных со стороны транспортного средства. При обнаружении данного сигнала центр передает запрос на передачу данных как в активном режиме и сеанс связи продолжается по описанному выше сценарию.
Стоит отметить, что технология передачи данных с использованием тонального модема является основной, но не единственной. Например, при невозможности передачи минимального набора данных по голосовому соединению они должны быть отправлены с использованием службы коротких сообщений. Пакетная передача данных используется для передачи дополнительных данных, таких как профиль ускорений, зафиксированный акселерометром, эта информации необходима для оценки тяжести ДТП.
Как сообщают СМИ, с 1 января 2015 года все новые модели автомобилей в ЕС и РФ будут оснащены eCall и «ЭРА-ГЛОНАСС» соответственно. Обе системы будут работать без абонентской платы для автовладельцев.
Как видно из технического описания системы, разработчики eCall и ЭРА предусмотрели самые разные методы пересылки данных, заложили возможность работы в автоматическом и в ручном режиме, значительно ускорили доставку сообщений. Однако сама по себе система никого не спасет, это лишь инфраструктура в помощь спасателям и автомобилистам. Жизни людей по прежнему будут зависеть от медиков и пожарных, которые должны будут вовремя прибыть на место аварии.
[!?] Вопросы и комментарии приветствуются. На них будет отвечать инженер-программист компании Promwad, специалист в области разработки встроенного ПО для GPS/ГЛОНАСС-электроники.
habr.com
Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?
Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?
Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.
Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.
Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.
Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:
- Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
- Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
- Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
- Идентификационный номер транспортного средства (VIN).
В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.
Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.
Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.
ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?
Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:
- Произведены в РФ;
- Ввезены официальными импортерами;
- Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.
Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.
Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией
Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.
Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.
Зарубежные аналоги
С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.
В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.
В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.
Узнать цены
eraglonass-msk.ru
В РФ начинается промышленная эксплуатация системы оповещения при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" - Общество
МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. С 1 января стартует промышленная эксплуатация государственной системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", основной целью которой является сохранение жизни и здоровья попавших в ДТП или иные нештатные ситуации на дороге.
Как отметили в пресс-службе Некоммерческого партнерства "ГЛОНАСС", данная система является первой в мире государственной системой, обеспечивающей безопасность на автомобильном транспорте с применением современных технологий: спутниковой навигации, беспроводной связи, микроэлектроники, автомобилестроения. "Созданная система опередила аналогичные проекты в других странах, в том числе США и странах Евросоюза", - подчеркнули в компании.
"Созданная система "ЭРА-ГЛОНАСС" имеет различные применения и способна решить целый ряд задач, - отметил президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко. - Для граждан - это, в первую очередь, бесплатный экстренный вызов в случае попадания в аварию. Для бизнеса система открывает новые рыночные возможности и снижает инфраструктурные барьеры. Для государства - это национальная защищенная среда для навигационных данных на транспортном комплексе, а также существенная экономия при реализации других навигационных проектов на транспорте".
В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон "О государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" ( вступил в силу с 01 января 2014 года).
"Система "ЭРА-ГЛОНАСС" - проект национального масштаба. Он реализован в России российскими компаниями, - подчеркнул Директор департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов. - Проведены комплексные испытания во всех субъектах РФ. Испытания показали готовность системы к запуску в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года".
Благодаря системе "ЭРА-ГЛОНАСС" планируется сократить время доставки информации о времени и месте аварии до экстренных оперативных служб, что поможет обеспечить сохранение жизни и здоровья водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге. По оценкам экспертов, система "ЭРА- ГЛОНАСС" позволит ежегодно спасать около 4 тыс. человек за счет уменьшения времени реагирования на аварии до 30%. Услуга вызова экстренных оперативных служб посредством терминала "ЭРА-ГЛОНАСС", установленного в автомобиле, будет бесплатной в течение всего времени эксплуатации автомобиля. С 1 января 2017 года все транспортные средства, выпускаемые на территории стран Таможенного союза, будут оборудованы терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС".
Государственным заказчиком работ по созданию системы является Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральный сетевой оператор Некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС" определено единственным исполнителем работ по проекту создания и внедрения государственной автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".
tass.ru
Основная информация — ГЛОНАСС - НП ГЛОНАСС
Государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №1530).Система «ЭРА-ГЛОНАСС» создана в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации.
Это достигается сокращением (в среднем, на 30%) времени реагирования на происшествие экстренных оперативных служб: МВД, МЧС, скорой помощи, за счет использования современных возможностей навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий.
Для этого создана наземная навигационно-информационная инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС», охватывающая все автомобильные дороги страны, а автомобиль (на конвейере или в сертифицированном сервисном центре) оборудуется навигационно-связным терминалом ГЛОНАСС/GPS. При аварии терминал автоматически определяет и в режиме приоритизации вызова передает оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, которая после проверки поступает в экстренные оперативные службы (систему 112 или дежурные части МВД). Водитель и пассажиры имеют возможность связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и в ручном режиме – нажатием специальной кнопки.
Государственная услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет бесплатной на все время эксплуатации автомобиля, оборудованного терминалом. | Система «ЭРА-ГЛОНАСС» использует единые протоколы информационного обмена и картографию, а также имеет возможность присоединения государственных, региональных и коммерческих навигационно-информационных систем различного назначения. | Разработанные технические решения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют интегрироваться не только с системой-112, но и с информационными системами МЧС и МВД. |
Технологические регламенты взаимодействия системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с экстренными оперативными службами предназначены для определения общей схемы и порядка взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) МЧС России, МВД России, службой скорой медицинской помощи и создаваемой системой-112 с целью организации эффективного реагирования на дорожно-транспортные происшествия.
РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА «ЭРА-ГЛОНАСС» ГАРМОНИЗИРОВАНА С СИСТЕМОЙ ECALL, КОТОРАЯ СОЗДАЕТСЯ ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ И ИМЕЕТ АНАЛОГИЧНЫЕ ФУНКЦИИ. ЭТО ФОРМИРУЕТ ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИИ И ГОСУДАРСТВ ЕС.
На базе апробированных решений и терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» могут создаваться национальные системы экстренного реагирования при авариях других государств.
18 сентября 2012 года Распоряжением Правительства РФ № 1732-р единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года.
glonassunion.ru
Сообщества › DRIVE2 Санкт-Петербург › Блог › Эра-глонасс! Система спасения или развод"на бабки" ?

Вот наткнулся на просторах интернета на новость, которая меня не очень обрадовала…
Суть в том, что с 1 января 2017 года купить и привезти автомобиль "из-за бугра" будет невозможно. Т.е. если производители автомобилей не продают определенную марку, модель официально в России или не производят их на просторах нашей Родины — всё досвидос, вы её не купите…( конечно купить вы её можете, но на учет в ГИБДД не поставить и ПТС не получить.)
Хорошо придумали… Одним махом отрубили ввоз в Россию-матушку б/у авто, да и не только. С одной стороны вроде и хорошо, будет меньше хлама на дорогах. Но с другой стороны — ты не купишь то, что ты хочешь. Тебе придется выбирать только из того что есть.
Причина в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
///// дальше собственно сама новость: /////
Без системы ЭРА-ГЛОНАСС с начала 2017 года невозможно будет получить ПТС на автомобиль, коснется это не только новых, но и подержанных машин. Фактически это полностью закрывает импорт подержанных иномарок в Россию, как для юридических, так и для частных лиц. Абсолютно все ввозимые автомобили, независимо от того, ввозятся ли они дилером или частным лицом для личного пользования должны быть оборудованы "ЭРОЙ" сообщает Newsbox24.tv со ссылкой на autorambler.ru
"С 1 января 2017 года в ПТС в раздел "Особые отметки" в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства,
СБКТС — это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, необходимое для растаможки. Со старыми свидетельствами получить ПТС будет пока возможно, с новыми — уже нет.
Противники нового закона отмечают, что минпромторг пошел на это специально, чтобы перекрыть дорогу секонд-хенду ввозимому из Японии. На самом деле в салонах официальных дилеров новые машины уже идут с кнопкой вызова экстренных служб. Естественно на бушные машины с аукциона их ставить никто не будет. Так что рынок автомобильной вторички в России и в Приморье ждут непростые времена. Поживем, увидим.
Интересно Ваше мнение по этому поводу…
Кто, что думает?
www.drive2.ru
Системой ЭРА-ГЛОНАСС уже оснащено 392 модели автомобилей — журнал За рулем
Ведомство собрало автопроизводителей, чтобы прояснить нерешенные вопросы по установке системы экстренного реагирования при авариях. По итогам встречи было решено разработать еще и упрощенный порядок добровольного дооборудования этой системой автомобилей, выпущенных до 1 января 2017 года.

Руководствуясь поручением президента, Минпромторг и автопроизводители активно расширяют число новых автомобилей, оснащенных устройствами вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом говорится в официальном сообщении ведомства.
31 января замминистра промышленности и торговли Александр Морозов провел совещание с крупнейшими автопроизводителями России: АВТОВАЗом, «Группой ГАЗ», КАМАЗом, «Тойотой», «Ниссаном», «Фольксвагеном», Kia, «Автотором», Peugeot, «Ситроеном», Hyundai, Mercedes-Benz, Renault, а также представителями Росстандарта, Минтранса, Евразийской экономической комиссии, ФГУП «НАМИ», АО «ГЛОНАСС» и других предприятий и организаций.
На совещании обсудили вопросы, связанные со вступлением в силу с 1 января 2017 года требований об обязательном оснащении всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территории Евразийского экономического союза, устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб. Как известно, исключение составляют автомобили, оценка соответствия которых была проведена до 1 января 2017 года. У автопроизводителей никаких вопросов, связанных с сертификацией, не оказалось.
Росстандарт отчитался, что на сегодняшний день выдано 321 Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и 71 Одобрение типа шасси (ОТШ) на транспортные средства/шасси с установленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб (системой ЭРА-ГЛОНАСС). Система во всех сертифицированных автомобилях работает нормально, время передачи данных о ДТП службам экстренного реагирования составляет менее 20 секунд.
В 2016 году в системе ЭРА-ГЛОНАСС было зарегистрировано более 161 тыс. автомобилей отечественных марок и иномарок, принято и обработано около 120 тыс. вызовов.
Участники встречи договорились разработать и представить в правительство в первом квартале 2017 года упрощенный порядок добровольного дооборудования системой вызова экстренной помощи автомобилей, выпущенных в эксплуатацию ранее 1 января этого года.
- Напомним, из-за вступившего с января требования об оснащении транспортных средств системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС на Дальнем Востоке скопилось много автомобилей, которые таможенники не могут выдать владельцам в связи с отсутствием обязательного оборудования. Проблемой был вынужден заняться полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, который пообещал разобраться в сложившейся ситуации. Был ли решен вопрос с этими автомобилями на вчерашней встрече, не сообщается.
- Между тем Белоруссия продлила до 31 декабря 2018 года выпуск в обращение транспортных средств без их оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб. Эта норма должна была стать обязательной для всех стран Таможенного союза.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?
Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.
Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.
Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи
Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:
- Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
- Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.
Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.
Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?
Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.
Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.
Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?
ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:
- Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
- При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
- Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.
Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).
Установка, подключение и способы отключения
При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:
- Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
- Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
- Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.
Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.
Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?
Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!
eraglonass.ru
Блок 75. Модуль аварийного вызова (J949). Эра-Глонасс — Skoda Rapid, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Продолжаю исследовать свой автомобиль. Добрался до 75 блока.
И так, вы купили новый автомобиль 17 м.г. и у вас установлена система аварийной связи "Эра-Глонасс".
Плохо это или хорошо — я рассуждать не буду. Сам считаю, что раз система установлена — пусть работает.
Что же это такое и зачем оно нужно?
Читаем мануал:
Система аварийного вызова (далее просто система) в случае ДТП с раскрытием подушки безопасности автоматически устанавливает соединение по номеру аварийного вызова. Номер аварийного вызова можно также набрать вручную.
После соединения производится коммуникация со службой аварийного вызова через встроенные в автомобиль динамик и микрофон. Если голосовая коммуникация невозможна (например, вследствие ранения), то существует возможность установления импровизированной коммуникации с помощью так называемых тонов DTMF — нажатиями на клавишу аварийного вызова.
В нише под климатом расположился динамик этого устройства, а под передним пассажирским — блок и аккумулятор для обеспечения бесперебойного соединения.
Простое отключение проводов от блока приводит к периодическому появлению на панели приборов о неисправности блока. Отключение "Эра-Глонасс" на Jetta
Теперь каснемся технической стороны вопроса — можно ли её настроить|отключить ?
Что выдает нам ВАСЯ Версия 17.2.0 на этот блок:
Адрес 75: Модуль аварийного вызова (J949) Label: Не найден
Part No SW: 3Q0 035 284 HW: 3Q0 035 284
Компонент: OCULowMQBLGE h33 0577
Ревизия: -------- Серийный номер: 0
Кодировка: 035301016916120D0000000040456003806608
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
ASAM Dataset: EV_OCULowMQBLGE 003042
ROD: EV_OCULowMQB.rod
Лейбл не найден, значит подсказок в кодировании блока мы не увидим.
Смотрим каналы адаптаций:
IDE00001-Производственный режим, 00 00 00
IDE00761-MAS08397-Время работы после отключения-Долгосрочный запас энергии, 1 mAh
IDE00761-MAS08398-Время работы после отключения-Краткосрочный запас энергии, 1 mAh
IDE00761-MAS08399-Время работы после отключения-Время ожидания от режима Sleep до режима Standby, 5 min
IDE00761-MAS08400-Время работы после отключения-Время ожидания от режима Standby до режима Stop, 336 H
IDE00761-MAS08950-Время работы после отключения-Интервал для циклического режима останова в режиме готовности, 0 min
IDE00761-MAS08951-Время работы после отключения-Интервал для циклического режима ожидания в режиме готовности, 0 min
IDE00761-MAS08952-Время работы после отключения-Интервал для режима готовности, 0 d
IDE00761-MAS08953-Время работы после отключения-Время цикла после режима готовности, 0 H
IDE00761-MAS08954-Время работы после отключения-Установление связи после включения питания клеммы 15, Да
IDE00761-MAS08955-Время работы после отключения-Интервал для установления связи после включения питания кл. 15,15 min
IDE00766-Задержка: опорный канал, 0 ms
IDE00769-Номер 1 для информационного вызова,
IDE00770-Номер 1 для вызова техпомощи,
IDE02067-Статус антенны телефона, автоматически
IDE02330-Номер 2 для информационного вызова,
IDE02331-Номер 2 для вызова техпомощи,
IDE02332-Отключить производственный режим, 0
IDE03481-Номер аварийного вызова, +4953170222603
IDE04307-MAS00688-Автомобиль: список функций BAP-Многофункциональный дисплей, не активир.
IDE04307-MAS02957-Автомобиль: список функций BAP-Время, не активир.
IDE04307-MAS06654-Автомобиль: список функций BAP-Устройство управления зарядкой, не активир.
IDE07699-Оператор мобильной сети, iot.tm.vwg-connect.eu
IDE09244-Вместимость топливного бака, 0 l
IDE11138-Сертификат, VzT_NAR
MAS07467-Предупреждение о превышении скорости: минимальная скорость, 0 km/h
MAS08170-Профиль пользователя: имя,
MAS08171-Профиль пользователя: пароль,
MAS08172-Мобильные онлайн-службы: первое имя хоста, er-cgw-ca0d-mbbservices.audi-connect.de/mbb/vehicles/v1_cai/
MAS08173-Мобильные онлайн-службы: второе имя хоста, er-cgw-ca0d-mbbservices.audi-connect.de/mbb/vehicles/v1_cai/
MAS08174-Параметр возврата: DNS-сервер,
MAS08175-IDE02634-Мобильные онлайн-службы: порог активации-Время блокировки при деактивации, 0 min
MAS08175-MAS07123-Мобильные онлайн-службы: порог активации-Пробег для активации, 0 km
MAS08176-Тестовый номер для экстренного вызова,
MAS08981-ENG101574-Характеристика яркости световой индикации работы: красной-X1,0
MAS08982-ENG101574-Характеристика яркости световой индикации работы: зелёной-X1,0
MAS08983-Коэффициент яркости световой индикации работы: красной, 60 %
MAS08984-Коэффициент яркости световой индикации работы: зелёной, 40 %
MAS09650-Пороговое значение для распознавания движения а/м, 5 km/h
ENG123200-Driving_Follow_Up_Time, 5 min
ENG123187-MAS01424-Geofencing_Area_First_Radius-Максимальное значение, 4294967295 m
ENG123187-MAS01425-Geofencing_Area_First_Radius-Минимальное значение, 1 m
ENG123190-MAS01424-Geofencing_Area_Highth-Максимальное значение, 4294967295 m
ENG123190-MAS01425-Geofencing_Area_Highth-Минимальное значение, 1 m
ENG123192-MAS01424-Geofencing_Area_Latitude-Максимальное значение, +2.147.483.648
ENG123192-MAS01425-Geofencing_Area_Latitude-Минимальное значение, -2.147.483.648
ENG123191-MAS01424-Geofencing_Area_Longitude-Максимальное значение, +2.147.483.648
ENG123191-MAS01425-Geofencing_Area_Longitude-Минимальное значение, -2.147.483.648
ENG123188-MAS01424-Geofencing_Area_Second_Radius-Максимальное значение, 4294967295 m
ENG123188-MAS01425-Geofencing_Area_Second_Radius-Минимальное значение, 1 m
ENG123189-MAS01424-Geofencing_Area_Width-Максимальное значение, 4294967295 m
ENG123189-MAS01425-Geofencing_Area_Width-Минимальное значение, 1 m
ENG123186-ENG123304-Manual_Emergency_Call-Radio_On_Trigger, выкл.
ENG123186-ENG123305-Manual_Emergency_Call-Vehicle_Termination, выкл.
ENG125481-Number_Of_Navigation_Destinations, 20
ENG123194-ENG123349-Online_Services_Communication_Protocol-APN_Auth_Type, PAP_CHAP
ENG123194-ENG123350-Online_Services_Communication_Protocol-GSM_Automatic_Operator, автоматически
ENG123194-ENG123354-Online_Services_Communication_Protocol-Keep_Connection_Alive_If_Event_Expected_Within, 10 min
ENG123194-ENG123356-Online_Services_Communication_Protocol-PDP_Grace_Time, 120 s
ENG123194-ENG123351-Online_Services_Communication_Protocol-PDP_Type, IPv4
ENG123194-ENG123352-Online_Services_Communication_Protocol-TCP_Max_Receive_Window, 65535 B
ENG123194-ENG123353-Online_Services_Communication_Protocol-TCP_Max_Transmit_Window, 65535 B
ENG123194-ENG123355-Online_Services_Communication_Protocol-TCPMS, 532 B
ENG123196-ENG123362-Online_Services_Data_Roaming-Core_Service_Management, активир.
ENG123196-ENG125484-Online_Services_Data_Roaming-Core_Service_Telephony, активир.
ENG123196-ENG123286-Online_Services_Data_Roaming-Geofencing, активир.
ENG123196-ENG125485-Online_Services_Data_Roaming-JobMechanism, активир.
ENG123196-ENG123288-Online_Services_Data_Roaming-POI_Address_Import, активир.
ENG123196-ENG123215-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Battery_Charging_Management, активир.
ENG123196-ENG123293-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Departure_Time_Programming, активир.
ENG123196-ENG123287-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Door_Unlock, активир.
ENG123196-ENG123216-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Honking_and_Flashing, активир.
ENG123196-ENG123214-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Pre_Trip_Climatisation, активир.
ENG123196-ENG123289-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Speed_Alert, активир.
ENG123196-ENG123292-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Trip_Statistics, активир.
ENG123196-ENG123290-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Vehicle_Disabling, не активир.
ENG123196-ENG123183-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Vehicle_Status, активир.
ENG123196-ENG123291-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Vehicle_Tracking, активир.
ENG123196-ENG123363-Online_Services_Data_Roaming-Roadside_Assistance, активир.
ENG123196-ENG123193-Online_Services_Data_Roaming-Vehicle_Health_Report, активир.
ENG123195-ENG123358-Online_Services_Timeouts-HTTP_Timeout, 125 s
ENG123195-ENG123361-Online_Services_Timeouts-Network_Timeout, 120 s
ENG123195-ENG123360-Online_Services_Timeouts-PDP_Timeout, 120 s
ENG123195-ENG123359-Online_Services_Timeouts-Secure_Connection_Timeout, 120 s
ENG123195-ENG123357-Online_Services_Timeouts-Transport_Protocol_Timeout, 120 s
ENG123185-IDE00301-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Пробег, 500 m
ENG123185-MAS00156-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Направление движения, 30 °
ENG123185-MAS01456-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Скорость, 30 km/h
ENG123185-MAS02230-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Высота, 50 m
ENG123185-MAS05076-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Время, 60 s
ENG123185-ENG123306-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Debounce, 10 m
ENG125482-MAS01424-Remote_Vehicle_Tracking_Mileage_Trigger-Максимальное значение, 65535 m
ENG125482-MAS01425-Remote_Vehicle_Tracking_Mileage_Trigger-Минимальное значение, 0 m
ENG125483-MAS01424-Remote_Vehicle_Tracking_Time_Trigger-Максимальное значение, 65535 s
ENG125483-MAS01425-Remote_Vehicle_Tracking_Time_Trigger-Минимальное значение, 0 s
ENG123184-Roof_Crash_Detection_Speed_Limit, 30 km/h
ENG123193-Vehicle_Health_Report, 5000 km
ENG123198-ENG123365-Voice_Connection_Timeouts-Call_Failed_Timer, 10 s
ENG123198-ENG123368-Voice_Connection_Timeouts-Redial_ACN_MEC_If_Failed, Да
ENG123198-ENG123367-Voice_Connection_Timeouts-Redial_Attempts, 6
ENG123198-ENG123369-Voice_Connection_Timeouts-Redial_Timer, 2 s
ENG123198-ENG123370-Voice_Connection_Timeouts-Voice_Data_Transfer_Failed_Timer, 15 s
ENG123198-ENG123366-Voice_Connection_Timeouts-Wait_Tone_Timer, 30 s
Полный дам можно посмотреть тут: 75-3Q0-035-284
Из интересного: ENG123193-Vehicle_Health_Report, 5000 km — каждые 5 000 этот модуль передает информацию о состоянии авто на какой-то сервер?
IDE03481-Номер аварийного вызова, +4953170222603 — связь будет устанавливаться с этим номером? Что будет ели я пропишу сюда свой мобильный? Кто оплачивает соединение?
Теперь дальше, ищем схожие блоки в папке лейблов и находим. Блок 12E-035-284. Смотрим его кодировки:
LC, 00,0~23,000000, Control Module NOT coded
LC, 00,0~23,022170, Model: VW e-up! (BL1) [PR-0CG+K8G]
LC, 00,0~23,022304, Model: VW Beetle (5C1) [PR-7KL+K8F]
LC, 00,0~23,026301, Model: VW Jetta (163) [PR-7KK+K8B]
LC, 00,0~23,021306, Model: VW Tiguan (5N2) [PR-7JJ+K8G]
;
LC, 01,2=, Coding Details for this Byte can be found in Byte 00.
LC, 02,2=, Coding Details for this Byte can be found in Byte 00.
;
LC, 03,0~3,00, Control Module NOT coded
LC, 03,0~3,01, Country/Market: Europe (EU)
LC, 03,0~3,02, Country/Market: North America (NAR)
LC, 03,0~3,03, Country/Market: China (CHN)
LC, 03,0~3,04, Country/Market: Rest of World (RoW)
LC, 03,4~7,00, Audio Parameters: Parameter Set 1
LC, 03,4~7,10, Audio Parameters: Parameter Set 2
LC, 03,4~7,20, Audio Parameters: Parameter Set 3
LC, 03,4~7,30, Audio Parameters: Parameter Set 4
LC, 03,4~7,40, Audio Parameters: Parameter Set 5
;
LC, 04,0~1,00, Keypad NOT installed
LC, 04,0~1,01, Keypad Type: 1-Button Keypad
LC, 04,0~1,02, Keypad Type: 3-Button Keypad
LC, 04,4~5,00, Crash Signal Deployment via CAN
LC, 04,4~5,10, Crash Signal Deployment NOT active/installed
;
LC, 05,1, Diagnostics for Telephone-Antenna active
LC, 05,2, Diagnostics for GPS-Antenna active
LC, 05,4~5,00, External Global Positioning System (GPS) active
LC, 05,4~5,10, Internal Global Positioning System (GPS) active
LC, 05,6~7,00, Radio/Navigation System: Radio
LC, 05,6~7,40, Radio/Navigation System: Type 1
LC, 05,6~7,80, Radio/Navigation System: Type 2
;
LC, 06,1, Rear Doors installed
LC, 06,2~3,00, Window Regulators NOT installed (OR externally controlled)
LC, 06,2~3,08, Window Regulators: Front and Rear
LC, 06,4, Rear Lid Control Module installed
LC, 06,5, Power Sunroof Control Module installed
;
LC, 07,4~7,00, Fuel System: Diesel
LC, 07,4~7,10, Fuel System: Petrol
LC, 07,4~7, F0, Fuel System: Battery / Electric
;
LC, 08,0, Manual Roadside Assistance active
LC, 08,1, Position Monitoring (Geofencing) active
LC, 08,2, Remote Control for Vehicle Locking active
LC, 08,3, Transmission of Navigation Destinations active
LC, 08,4, Remote Control for Speed Warning active
LC, 08,5, Vehicle Status Information active
LC, 08,6, Roadside Assistance / Schedule Agreement for Service active
LC, 08,7, Remote Control for Vehicle Shutdown active
;
LC, 09,1, Remote Control for Vehicle Location active
LC, 09,2, Remote Control for Lights and Horn active
LC, 09,3, Distance Statistics Information/Remote Display active
LC, 09,4, Vehicle Status Information/Remote Display active
LC, 09,5, Remote Control for Charging Functions (High-Voltage Battery) active
LC, 09,6, Remote Control for Climate Control && Heater Functions active
LC, 09,7, Remote Control for Departure Time Programming active
;
LC, 10,1, Info Call active
LC, 10,2, Automatic Roadside Assistance Function active
;
LC, 11,0~3,00, Drive Type: Front Wheel Drive (FWD) [PR-1X0]
LC, 11,0~3,02, Drive Type: All Wheel Drive (AWD) [PR-1X1]
Особенно понравились 8 и 9 байт. В моей кодировке блока они в нуле, но функционал богатый. Одно Remote Control for Vehicle Shutdown active чего стоит. Удаленное выключение машины…
Вот такая аппаратура интегрируется в наши с вами автомобили за наши деньги. Ваше мнение на этот счет? Если есть технические подробности по этому блоку — буду рад пояснениям.
www.drive2.ru