Синяя тонировка стекол автомобиля


Информация о новинке, атермальная тонировка с сине-фиолетовым отливом! — DRIVE2

Фото настоящей, лучшего качества, сделанной на американском заводе из качественных материалов и по правильной технологии! VLT 80% !

ЧАСТЬ 1

Начну с одной из самой известной фирмы, LLumar Window Films клеят человека 3 из 100, большинство клеят SunControl, и правда, ценник оправданный -дешевле и выгоднее, чем LLumar получается как и для водителя, так и для тонировщика…пленка неплохая…оттенок тупо черный. LLumar, типа как в болотный цвет, но совсем немного…В целом для обыденного глаза тоже, как черный…вроде кстати SunControl выкупил уже Llumar, я слышал…Слухи есть что LLumar так же выпущен сейчас в Китае левый и т.д. … Тут все спорно… клеили всегда LLumar свои авто, доволен. Он и не выгорает… а если бы клеил сейчас, то возможно не парился бы и налепил SunControl…от «бункер стаил» я давно отошел. Клею себе 50 35 20 и тп…за American Standard Window Film наслышан ранее, даже пользовался. сейчас не слышу про нее.
Еще хотелось бы добавить, что появились «горетонировщики», которые чуть ли не за полторы копейки в круг клеят якобы SunControl и тп…но в коробках из SunControl по факту лежит дешевая тайванька, но «пацанчегам» самое оно, такая же ситуация и с очень дорогой атермальной плёнкой типа хамелеон с фиолетовым отливом (цена настоящей в розницу от 2500 р. за погонный метр)!
Поясняю. С точки зрения человека, который знает чуть больше.
LLumar -это бренд, т.е. компания, которая закладывает в производственный процесс пленки свой состав(ноу-хау). Небольшое отступление: производство пленки — это высокотехнологичный процесс( ну опять же современной, металлизированной пленки, а не крашенного Китая), для которого нужен ЗАВОД, именно ЗАВОД. БОЛЬШОЙ ЗАВОД, на презентационном Видео, который устраивала фирма SunControl году в 2006-07, дай Бог памяти, этот завод есть. Это Очень Большой Завод, я подчеркиваю, для постройки, которого нужны очень серьезные средства( не миллион долларов, предел мечтаний гопника, а несколько миллиардов долларов, разъяснение о количестве нулей см. в поисковике). И таких заводов по производству пленки, по моим данным, человека в "теме", на данный момент 4 в мире. Первый ЗАВОД посроен был в штате Вирджиния (это Северная Америка, для тех кто провел уроки ГЕОГРАФИИ в комп-клубах), там производили (то есть размещали свои заказы такие акулы бизнеса по производству пленки как: Мадико, СР Films, Jonson. В последствии, было построено еще 3 завода. Один в Индии, где производится SunControl. Сам бренд был изначально Английским. Сейчас пленка SunControl производится по заказу фирмы ЛВИ Самара, на мощностях того же завода. Технологию скорее всего выкупили ( или выкрали). Есть Еще завод в Южной Корее, там в основном производится пленка таких фирм как Armolan, ND Fos, PWP, а также LLumar ( на то время когда основные производственные мощности завода в Вирджинии были закрыты на реконструкцию, с этим связано временное отсутствие лазерных логотипов на пленке LLumar, в преиод с 2010 по 2014 годы). Я вот никогда не видел Китайского LLumar, был одно время LLumar без логотипа, но он ничем не отличался от брендового. Просто всегда существовали люди, которые под видом разрекламированного бренда втусовывали китайское фуфло. А еще тема — нарыть коробку от LLumar и положить туда крашенный SunControl. У клиента спрашиваешь чем клеили ? Где? А он LLumar, он при мне из коробки с надписью LLumar отматывал. Всю голову сломаешь ведь, и откуда синий LLumar взялся? American Standard Window Film вышла на рынок очень успешно, году в 2008-09. Потом резко подзатухла( качество пленки резко ухудшилось).
Основными отличиями были: лучше видно изнутри, даже по сравнению с LLumar, но при этом пленка 5% ПРОСВЕЧИВАЛА НАСКВОЗЬ. И более низкая цена по сравнению с конкурентами(LLumar и Santek).
Кстати, сейчас всех "убью наповал" пресловутая пленка Инфинити, которой уже просто все достали. Это зеркалка и производится она под маркой Santek ТОЛЬКО. Сечас качество ГАВНО. Связано скорее всего с низким спросом, и тем что, крупные оптовые фирмы распродают залежавшийся на складе товар. Сейчас Santek стоит не дешевле LLumar и по качеству, как минимум не хуже. Лучший вариант для тех, кто хочет потемнее. Если сравнивать LLumar 5 % и Santek 5 %, то LLumar скорее 10 процентная пленка, потому что просвечивает влегкую на солнце. Вот этот год — неизвестен.
Если в сентябре действительно будет принято не снимать Г.Р.З при тонировке, то тогда начнется полный завал…

ЧАСТЬ 2

Начну с того, что НА РЫНКЕ присутствует большое количество той самой «волшебной» атермальной плёнки, отличающаяся качеством, цветом, светопропускаемостью…от обычной крашенной дешёвки до настоящей заводской, высшего качества с магнетронным распылением.
Эти «волшебные» атермальные плёнки делятся на 2 вида: плёнка 1 класса (высшее качество) и плёнка 2 класса (обычного качества).
Плёнки 1-го класса задерживают до 90% тепла (практически не пропускают его), все материалы для неё импортируют из США, производится на известном Американском заводе. Но не каждый захочет покупать её, так как цена пока очень высока.
Плёнка 1 класса (супер-качество), как ранее писалось, не пропускает до 90% тепла, производится на американском оборудование, с соблюдением технологии и использованием самых качественных компонентов. Плёнка очень ясная, без искажений. С лёгкостью выдерживает суровые климатические условия, срок годности 10 лет.
Для более бюджетного варианта плёнка так называемого 2-го класса, с более низкой ценой и конечно же качеством. Она задерживает до 60% тепла все материалы изготавливаются на местных фабриках (кстати относительно хорошего качества), стоимость вдвое меньше. Плёнка именно 2-го класса поставляется в Россию. Продавцы этого вида плёнки легко идут на уступки и можно получить приличную скидку…плюс они готовы изготовить плёнку, любой светопропускаемости на Ваше желание.
Плёнка 2-го класса (обыкновенное качество) не пропускает до 60% тепла, материалы качественные (но местного производства, что удешевляет производство), произведена на местной крупной фабрике. Плохо приспособлена к тяжёлым климатическим условиям, на солнце и в тёмное время при свете фар встречного автомобиля может немного искажать. Срок годности 6 лет. Именно эта плёнка привлекает Наших покупателей своей ценой и достаточно хорошим качеством.
Большая сложность найти настоящую атермальную плёнку даже так называемого 2-го класса. Рынок насыщен подделками. За качество приходится платить, но в России цена- не значит качество!
Много российских ООО-шек тут же начали барыжить этой плёнкой, не зная кто и где её производит. Качество товара оставляет желать лучшего. Плёнка начала появляться с разными выдуманными называниями и выдуманными производителями, некоторые даже создали «официальные» сайты производителя, эти сайты просто фикция! Начали продавать разной светопропускаемости от 50% до 93%. Даже официальные представители именитых производителей американской плёнки не брезгуют обманывать и навариваться, приписывая себе производство данной плёнки! Каким-то чудесным образом эта плёнка оказалась у одного солидного представителя американской плёнки в г. Москва, хотя представители в других городах об существование такой плёнки даже не догадывались и сильно удивлялись, когда я спрашивал про наличие данного товара! Москвичи прислали мне даже фото, ворованные у производителя настоящей плёнки. Заказав её у этого самого представителя, мне пришла плёнка отвратительного качества, при тонировке на стекле появились искажения. Затем они перестали отвечать со своей оф. электронной почты и общались только через СМС. Спрос на плёнку очень хороший.
Есть ещё одна чудесная контора, где продаётся данная плёнка, за качество сказать не могу. У них она тоже имеет своё название. Придумали даже разные модели для неё в зависимости от светопропускаемости. Указывают производителя Ultra Vision ( я знаю только разновидность такой плёнки производства SunTek )и страну производитель США. Их цены не самые дешёвые на рынке, но сомневаюсь, что плёнка высшего качества ( от 1450 р. за погонный метр опт.)
Из-за сложности достать плёнку высшего качества и большого количества посредников (знаю людей, заказывающие через Украину) цена на неё кратно возрастает. Очень сложно найти высшее качество, на рынке есть 4 вида цвета- есть зелено-розовая, сине-фиолетовая, зелено-синяя и сиреневая (большинство идёт с желтизной)
Цена на них разная. Но одну и туже пленку могут продавать и дешево и очень дорого. Поэтому не факт что за 1400$, она будет отличаться от той же за 700$.

www.drive2.ru

синяя, желтая, красная, зеленая и голубая

Цветная тонировка стекол автомобиля понятие неоднозначное. Цвет активно присутствует в арт-тонировке автомобиля, близко к нему примыкает тонирование цветными пленками, имеющими в несколько тонов в своем составе, и дополнительно с разной светопропускной способностью. В таком ключе чаще всего выпускается пленка для ярких автомобилей, которым подходит красная тонировка или же желтая тонировка.

Последнее время все большую популярность набирает атермальная пленка – практически прозрачная, но отливающая синим или зеленым цветом, в зависимости от фирмы производителя, поэтому в обиходе появились такие понятия, как синяя тонировка или, соответственно, зеленая. Зеркальные пленки, категорически запрещенные законом, также имеют свой цвет. Пленка аля Дубай, к примеру, голубая.

Для обзора цветных тонировок необходимо остановится на отдельном рассмотрении каждого вида.

Арт-тонировка

Придать автомобилю неповторимый вид можно с помощью установки на стекла цветной тонировки. Тонирование стекол цветными пленками один из видов арт-тонировки, который можно произвести в гараже и без специальных художественных навыков.

Рынок тонировочной пленки предлагает материал различных оттенков и светопропускной способности. Подбор цвета дело вкуса владельца авто. Можно подобрать пленку в тон цвета автомобиля, или пойти путем контраста.

Цветная пленка также используется в художественном тонировании и состоит из следующих действий:

Снаружи автомобиля рисунок виден четко с прорисовкой мельчайших деталей. Небольшой объем изображений не ухудшает видимости ситуации на дороге. Тем не менее светопропускная способность стекла уменьшается, поэтому рисунок обычно наносится на стекла задней полусферы автомобиля, которые разрешено тонировать без проверки на степень затемнения.

Витражные краски

Тонированные стекла можно украсить, применяя витражные прозрачные краски. Тюнинг выполняют профессиональные художники. И часто тонировка стекла является продолжение аэрографии. Метод отличается долговечностью и устойчивостью. Но следует помнить, что такой рисунок не удастся удалить со стекол, если возникнет такая необходимость. Ориентируясь на выставочные образцы помните, что демонстрируемые авто не используются для каждодневных поездок.

Чрезмерная тонировка приводит к уменьшению угла обзора и ухудшению видимости особенно ночью. Существуют нормы технического регламента по светопропускающей способности автомобиля, несоблюдение которых приведет к административному преследованию. А при аварии будет отягчающим вину обстоятельством.

Тонировка яркого автомобиля

Тонировка цветными стеклами может придать автомобилю изюминку и выделить его из общего протока машин. Удачно подобранная тонировка подчеркнет стиль оформления и доведет до завершенности выбранный образ для авто.

Самый распространенный цвет тонировки черный, его можно назвать классическим. А водителям, предпочитающим насыщенные краски, придется достаточно долго определяться с выбором, если концепция дизайна еще не сформировалась.

Автомобилям ярких цветам, которые часто встречаются на улицах города, классическое тонирование может не подойти. В этом случае можно обратиться к цветным тонировочным пленкам и подобрать оттенок в цвет кузова. Ассортимент цветных пленок велик и поражает воображение всеми цветами радуги.

К примеру, красный автомобиль с одной стороны агрессивный цвет, предупреждающий об опасности, а с другой само слово имеет сродство со словом красивый. Цвет имеет и сторонников, и противников, но никого не оставляет равнодушным. Цвет подходит спортивным машинам и сильно привлекает внимание. Темная тонировка не всегда хорошо гармонирует с ярким кузовом, поэтому стоит обратить внимание на цветную пленку, чтобы подчеркнуть спортивность характера автомобиля. Красная тонировка может быть наиболее уместна.

Тонировка и цвет светофора

Перед решением о выборе цвета пленки следует внимательно ознакомится с действующими нормами по светопропусканию, и во избежание конфронтации с инспекторами дорожной полиции, лучше следовать действующим нормативам по светопропусканию стекол.

При покупке цветной пленки возможно искажение цвета, что крайне опасно на дороге. Если тонировка способна изменить цвет светофора, то такое нарушение недопустимо, так как создает возможность возникновения аварийной ситуации.

Обзорные стекла автомобиля согласно действующим требования не могут искажать восприятие зеленого, белого, желтого, голубого и красного тонов. Документы на пленку в обязательном порядке должны указывать этот факт.

При покупке необходимо уточнять характеристики материала. Любое отклонение от нормы должно вести к отказу от покупки.

Дизайнерская фантазия автовладельца может полностью раскрыться в тонировании заднего стекла, так как нормативы на заднюю полусферу окон автомобиля не распространяются при условии оборудования автомобиля зеркалами заднего обзора с двух сторон.

Все большую популярность набирает цветная тонировка, состоящая из двух цветов с плавным переходом. Также используется изменение светопрозрачности в пределах одного куска пленки. Верхняя часть пленки менее прозрачна и более темна, на нижней все повторяется в обратной пропорции. Такое решение помогает наиболее эффективно бороться с солнцем, расположенном в зените.

Установка пленки с разной светопропускаемостью в пределах одного стекла задача трудоемкая и требует специальных навыков, поэтому лучше ее доверить специалистам, поставив как условие соблюсти все действующие на сегодня нормативы. Еще раз следует обратить внимание, что яркая голубая пленка Дубай, является зеркальной и при ее применении соблюсти нормы не удастся.

Атермальная тонировка зеленого или синего оттенка

Атермальная тонировка – изобретение последнего времени. Она отличается хорошей светопропускаемостью стекол и не закроет салон автомобиля от посторонних глаз, но воспрепятствует проникновению ультрафиолетового и инфракрасного излучения, что защитит автомобиль от перегрева, а водителя от жары.

Пленка не ухудшает обзор дороги и имеет слабо выраженный оттенок синего или зеленого цвета, что зависит от того, пленку какой марки применяют.

Преимущества атермальной пленки.

  1. Защита салона автомобиля от летней жары и солнечных лучей. Что особенно важно, если сиденья обиты кожей, которая под действием солнечных лучей трескается, теряя эластичность. Пластик автомобиля и текстиль также плохо переносят высокую температуру.
  2. Салоны автомобиля снабжены хорошей теплоизоляцией и поступление тепла происходит преимущественно через стекла. Машина, оставленная на солнце, может нагреться до 70 градусов. Находиться в такой машине опасно для здоровья, особенно детям и людям преклонного возраста.
  3. Кондиционер имеет возможность справляться со своей задачей при меньшей мощности.
  4. При производстве пленки используется слой из графита, который задерживает губительные излучения, но пропускает свет.

Атермальная пленка не противоречить нормам по светопропускаемости технического регламента.

При установке пленки следует помнить, что чистое стекло не пропускает свет на 100% и при выборе светопропускаемости тонировки необходимо внести поправку на эту величину.

krasimtachky.ru

Цветная тонировка стекол автомобиля - зачем нужна, как сделать

Каждый водитель стремится выделить свою машину из ряда ей подобных и подчеркнуть её индивидуальность. Для этих целей используются самые разные средства. В том числе и цветная тонировка стёкол. Можно ли тонировать автомобиль самостоятельно? Разумеется. Разберёмся, как это делается.

Что такое тонировка

Тонировка — это изменение светопропускающей способности автомобильных стёкол путём нанесения на них специальных плёнок или напыления.

Тонировка автомобильных стёкол различается по степени прозрачности

Для чего нужна тонировка

Тонируя стёкла автомобиля, водитель получает ряд преимуществ:

Помимо очевидных плюсов, у тонировки есть и недостатки:

Разновидности цветной тонировки

Времена, когда на стёклах автомобиля была только чёрная тонировка, давно ушли в прошлое. Сейчас водители предпочитают иные варианты.

Цветная зеркальная тонировка

Она создаётся с помощью плёнок с особыми металлизированными слоями, благодаря которым стекло становится похожим на слегка затемнённое зеркало. Днём такая тонировка непроницаема для посторонних глаз. Ещё она способна отразить до 60% ультрафиолетового излучения, не позволяя салону перегреваться.

Зеркальная тонировка отражает свет и не позволяет салону перегреваться

А главным недостатком зеркальной тонировки является то, что она не соответствует действующему законодательству. В нём прописано, что затемнение стекла не должно быть выше 30%. Хотя сегодня в продаже можно найти и светлые варианты зеркальной тонировки, не нарушающие установленных норм.

Тонировка узорная

Тонировка с узорами позволяет создать автомобилю неповторимый, стильный образ. Автолюбитель, наносящий такую тонировку, должен обладать хорошими художественными способностями. С помощью целого набора плёнок на стекле создаются сложные узоры и даже картины, превращающие автомобиль в произведение искусства.

Для создания узорной тонировки требуются хорошие художественные навыки

У узорной тонировки есть два недостатка. Во-первых, не все плёнки, задействованные в ней, могут соответствовать нормам светопропускания, а во-вторых, узорная тонировка не очень долговечна. Автовладельцу периодически придётся либо подновлять её отдельные фрагменты, либо менять тонировку полностью.

«Хамелеон»

«Хамелеон» – это разновидность тонировки из атермальной плёнки. В пасмурную погоду разглядеть её на стекле практически невозможно. Но как только из-за туч выходит солнце, тонировка появляется. Причём степень её прозрачности и цвет зависят от уровня освещённости. В жаркие летние дни при самом интенсивном освещении «хамелеон» превращает стекло в зеркало.

К тонировке типа «хамелеон» у ГИБДД отношение очень неоднозначное

Недостатком «хамелеона» является неоднозначное отношение к нему сотрудников ГИБДД. Эта плёнка появилась в нашей стране относительно недавно. Поэтому владелец машины с такой тонировкой никогда не знает, чем закончится его встреча с блюстителем закона.

Тонировка в тон кузову и салону

Для этой тонировки может использоваться как обычная зеркальная плёнка, так и «хамелеон». Всё зависит от цвета кузова автомобиля. Главная цель такого решения — создать у наблюдателя ощущение обтекаемости и монолитности автомобиля, что достигается за счёт полного цветового слияния кузова и стёкол.

Тонирование под цвет кузова создаёт ощущение обтекаемости и монолитности

Самые продвинутые автолюбители на этом не останавливаются и отделывают некоторые детали салона под цвет кузова и тонировки. Обычно это руль, приборная панель и подлокотники (если таковые в машине есть). Такое решение дополнительно подчёркивает единство стиля и добавляет в салон ещё немного комфорта и уюта. Минусы этого решения уже перечислены в пункте о зеркальной плёнке.

Как самостоятельно тонировать автомобиль

Прежде чем приступить к работе, следует уточнить требования к тонировке автомобильных стёкол, установленные действующим законодательством. Они таковы: прозрачность лобового стекла машины должна быть не менее 70%, а прозрачность боковых стёкол не менее 75%. Требования к заднему стеклу не столь суровы. Его можно даже затемнить полностью, однако делать это можно только при наличии двух боковых зеркал заднего вида. Также следует определиться с инструментами и расходными материалами. Потребуются следующие вещи:

Последовательность работы

Помещение, в котором выполняется тонирование стёкол, не должно быть сырым, и в нём обязательно должна быть хорошая вентиляция.

  1. Перед нанесением плёнки стёкла автомобиля тщательно моются с помощью обычного средства для мытья посуды, которое наносится на стекло распылителем. Подготовительный этап очень важен: на стёклах не должно остаться никакой грязи, разводов или потёков.

    Стёкла перед нанесением тонировки должны быть очень чистыми

  2. Стёкла замеряются с помощью рулетки.
  3. В соответствии с полученными размерами вырезаются куски тонировочной плёнки.
  4. Тонировочная плёнка наклеивается на стекло со стороны салона. Перед наклеиванием плёнки поверхность стекла смачивается мыльным раствором.
  5. С плёнки снимается защитный слой, после чего она наклеивается на стекло.

    Для снятия защитного слоя с тонировочной плёнки не помешает помощь напарника

  6. Под плёнкой почти всегда остаются мелкие пузырьки воздуха. Для их удаления используется резиновый валик. Стекло аккуратно разглаживается валиком от середины к краям до тех пор, пока все пузырьки не исчезнут.

    Для разглаживания тонировки используются как резиновые валики, так и обрезиненные строительные шпатели

  7. Излишки плёнки по краям срезаются канцелярским ножом. Плёнка подсушивается строительным феном.

    Фен при подсушивании тонировки фен не должен быть слишком горячим

  8. По окончании тонирования машину нельзя использовать в течение суток. Это нужно для окончательной усадки плёнки. Стёкла в машине всё это время должны быть неподвижны.
Видео: самостоятельно тонируем машину

Фотогалерея: различные виды цветной тонировки

Итак, нанести плёнку на стекло автомобиля можно самостоятельно. С этим справится даже начинающий водитель, хотя бы раз державший в руках рулетку и канцелярский нож. Главное, о чём не следует забывать, нанося тонировку — стандарты прозрачности, установленные действующим законодательством.

bumper.guru

Виды пленки для тонирования автомобильных стекол и как выбрать лучшую

Тонировка автомобильных стёкол решает множество задач как практического, так и эстетического характера. Именно поэтому тонирование автостёкол так распространено, несмотря на количество нормативных требований к материалу, усложняющих процесс выбора плёнки, и кропотливому процессу тонировки, если делать всё самостоятельно, а не воспользоваться услугами автосервиса.

Итак, вы решили изменить цвет стёкол автомобиля, и вам нужна тонировочная плёнка. Рассмотрим, как выбрать плёнку для тонировки авто и как найти лучшую для того или иного случая.

Типы тонировочной пленки

Плёнки для тонировки имеют структуру, состоящую из несколько слоев, которые соединяются между собой клеевым составом. В зависимости от того, из какого материала сделаны слои, и различают типы плёнок. Слои могут быть – металлизированные, карбоновые, полимерные. Помимо слоев, ограничивающих проникновение света, автомобильная плёнка имеет наружное покрытие для абразивной защиты, благодаря которому она дольше не царапается и не теряет свой внешний вид и прозрачность. 

Автомобильные плёнки можно поделить на следующие виды:

1. Цветная пленка для стёкол автомобиля.

Плёнки с пигментом в составе материала. От количества слоев зависит прочность плёнки. Однако чем их больше, тем меньше светопропускающая способность тонировочной плёнки.

 

Цветная пленка для стекол автомобиля Многообразие цветов тонировочной пленки

 2. Металлизированные плёнки.

В отличие от предыдущего вида, слой металла напылён на слой полимера, который дополнительно введён в структуру плёнки. При этом металлизированный слой может быть как внутренним, так и наружным. Из достоинств материала «металлик» можно отметить отличную способность отражать солнечные лучи. Однако металлизированный слой из алюминия может создавать помехи для радиосигнала, что снизит качество мобильной связи.

 

Тонирование с помощью металлизированной пленки

 3. Плёнка Infinity (Инфинити).

Разновидность металлизированной плёнки, у которой слой металла нанесён на внешнюю сторону. Обладает теми же основными свойствами, что и металлик, но имеет большее число преимуществ за счёт возможности использовать разные металлы и сплавы для создания металлизированных слоёв и комбинировать их, добиваясь улучшения качественных показателей. Покрытие имеет низкий показатель отражения света, падающего изнутри помещения, что означает более ясный и неискаженный вид из окна.

 

Пленка Infinity (Инфинити)

 4. Комбинированный тип.

Сочетает в себе 2 первых типа – цветная плёнка с металлическим напылением. Обычно в такой плёнке делаю плавный переход от одного тона к другому за счёт снижения интенсивности напыления металлического слоя. Это не только повышает эстетические свойства материала, но делает её удобные в плане практичности – тёмный слой защищает от солнечных лучей, а нижний более прозрачный слой сохраняет хорошую прозрачность и обзорность. Также комбинированный вариант позволяет сделать некоторые стёкла темнее остальных. Такую плёнку, как правило, выбирают, если хотят выделить свой автомобиль среди других благодаря необычному дизайну стёкол.

 

Комбинированный тип - цветная пленка с металлическим напылением Снижение интенсивности цвета в комбинированной пленке- вид из салона

 5. Спаттерные плёнки.

В их состав не входят красящие вещества, а в основе металлизации лежит ионный обмен. За счёт такой технологии плёнка для тонировки имеет повышенную износостойкость, что позволяет некоторым производителям давать «вечную гарантию» на свою продукцию. Кроме того, внешний вид плёнки также улучшается. Однако такой материал и стоит дороже.  

Тонирование стекол спаттерной пленкой

 6. Спаттерно-металлизированные.

Представляют собой комбинацию из нескольких технологий: цветные спаттерные изделия с металлизированным покрытием.

Спаттерно-металлизированная пленка

 7. Атермальная пленка.

Атермальная пленка на стёкла автомобилей устанавливается для защиты салона от перегрева: качественные атермальные пленки задерживают до 90% ультрафиолета и инфракрасного излучения, а некоторые и больше. Изделия имеют нанокерамическое покрытие, в котором слой из графита отвечает за защиту от УФ и инфракрасного излучения, при этом сохраняет светопропускающую способность. 

Однако эффекта затемнения атермальная тонировка не создаёт, поэтому скрыть салон от чужих глаз не получится. Зато и проблем с требованиями ГОСТ она не вызывает.

Единственный нюанс, атермальная плёнка серии LA имеет синий тон, что нагружает глаза и они быстрее устают, поэтому лучше выбрать плёнку с нейтральным оттенком серии ATR.

 

Атермальная пленка на стекле автомобиля Атермальная пленка на стеклах автомобиля защищает салон от перегрева

8. Плёнка на стекла автомобиля «Хамелеон»

«Хамелеон» – это разновидность атермальной плёнки, имеющая фиолетовый оттенок, красиво переливающийся различными цветами, за что и получила своё название. Её основное отличие – способность менять светопропускаемость в зависимости от яркости солнечного света. В связи с этой особенностью появилось официально неподтверждённое мнение, что при замере светопропускаемости показатели могут меняться в зависимости от уровня освещенности и места замера, поэтому следует с осторожностью выбирать этот тип плёнки.

 

Пленка на стекло автомобиля «Хамелеон»

 9. Укрепляющие защитные пленки (антивандальные).

Обеспечивают бронирование автомобильных стёкол. Защитные пленки не только укрепляют стекло, но и благодаря им при его разрушении осколки удерживаются на месте.

 

Бронирование автомобилных стекол Антивандальное покрытие защищает автостекло от разрушения

 10. Карбон.

Современная тонировочная плёнка, однако в отличие от других клеится она не только на стекло, но и широко распространены виды карбонового материала, которыми покрывается поверхность автомобиля. Материал по свойствам напоминает металлик, но лишён его недостатков. Практичный, долговечный, не выгорает на солнце, не создаёт блики.

Карбоновая пленка для автомобильных стекол Карбон на автомобильном стекле

Карбон на кузове и деталях автомобиля:

Карбоновое покрытие автомобиля Карбон на деталях авто

Как выбрать плёнку для тонировки авто

Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду. Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.

 

Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

  1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, использоемый в нормативах.
  2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
  3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
  4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
  5. Пропускная способность для УФ лучей.

Подробнее о стандартах вы можете прочитать в нашей статье о требованиях ГОСТ к тонировочной пленке.

Какая плёнка для тонировки лучше?

Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:

1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.

От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.

2. Вид плёнки для тонировки.

Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.

3. Производитель.

Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.

4.Качество.

Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля. 

5. Цвет.

Выбор цвета тонировочного материала - чисто эстетический параметр.

Теперь, зная как выбрать автомобильную плёнку для тонировки, вы можете тонировать стёкла автомобиля самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса по тонировке автомобиля.

service-liga.ru

FAQ Выбор тонировки. Часть 2 Infiniti тонер96 — DRIVE2

Привет всем кто заглянул ко мне в гости!
Сегодня продолжу статью FAQ Выбор тонировки. Часть 1.
--С черной плёнкой вроде бы разобрались, теперь рассмотрим тонировку в цвет кузова
Отличным вариантом для этого будут авто серого цвета и его различных оттенков — кварц, снежная королева, сочи, коричневый (не знаю как цвет называется) и другие.
Для этого дела нам подойдет замечательная пленка серии Infiniti (Инфинити), ее производством занимаются многие фирмы, но наиболее популярными являются — Sun Control (Санконтрол) и Suntek (Сантек).
1й производит пленку светопропускаемостью 20, 35 и вроде бы 50%, сантек же делают 10%, 50 и 65% (могу ошибаться, но обязательно поправлю позже если это так).
Различия
Между собой эти пленки в первую очередь различаются ценой- Suntek дороже Sun Control в 2 раза, на данный момент цена сантека в районе 1000 руб за погонный метр.
Оттенок так же у пленки разного производителя отличается, описать это не могу, да наверно и не зачем, на пример: из пяти человек только один нашел различия на машине, и то это был хозяин авто, который знал что и где наклеено.
Через Suntek 10% из салона авто видно лучше чем через Sun Control 20%
С улицы же через Suntek 10% салон просматривается хуже чем через Sun Control 20%
Sun Control 20% и 35% в помещении и при определенных погодных условиях, с улицы имеет не понятную мутность или разводы (возможно этого многие не замечают). У сантека такого нет.
Теперь к примерам:
Sun Control 20%

Имея стекла с зеленым оттенком получаем вот такой результат, цвет Сочи

Имея стекла с зеленым оттенком получаем вот такой результат, цвет Сочи

Стоимость тонировки без лобового такой пленкой от 3000 до 4000 руб
Стоимость тонировки только лобового от 900 до 1500руб, выглядит не дурно и ГАИ не сразу выкупают, то что авто заклеено вкруг. Не менее круто выглядит сантек, но цена от 1500 руб

Бывает в солнечную погоду эту пленку не берет прибор- проходит ГОСТ


Suntek 10% примеры
Думаете это все?! НЕТ инфинити также круто выглядит и на красных тачках, смотрим-
На синих тоже чётко, но не тронутые передние боковые стекла делают машину полутонированой(
А вот пример тонировки задней полусферы 10%, а передних боковых 65%
Цена тонировки задней полусферы от 2800 до 4000руб, передние бока от 1500руб
На этом пока все, в следующей части расскажу о тонировке хамелион, голубых и атермальных пленках.

Подписывайтесь, впереди много интересного за репост +100 к карме, респект и уважуха
Посетите мою группу

www.drive2.com

Тонировка автомобиля цветной пленкой по ГОСТу

Тонировка стекол авто цветной пленкой очень распространена среди автолюбителей не столько из практических соображений, сколько из желания придать автомобилю статусность. В любом случае, тонировка должна быть качественной и выполнять требования ГОСТа. Затемнение стекол, произведенное в специализированном центре, придаст автомобилю солидный вид и дополнительный комфорт.

Выгоды тонировки авто

Преимущества тонировки автомобиля:

  1. Больший уровень защищенности водителя и пассажиров во время ДТП. Разбившееся стекло пойдет трещинами, но при этомсохранит форму,прилипнув к пленке, не нанеся повреждений острыми осколками;
  2. Летним днем тонировка авто цветной пленкой защитит салон и глаза водителя от горячих солнечных лучей;
  3. Во время ночной езды затемненные стекла не дадут едущим навстречу автомобилям слепить водителя огнями;
  4. Невозможность разглядеть салон автомобиля и сидящих в нем пассажировпоможет уберечь личные вещи от посягательств криминальных личностей ;
  5. Защита обивки салона и кресел от выгорания на солнцестарения;
  6. Чисто эстетический эффект. Тонировкаповышаетуют и комфорт в салоне.

Несмотря на все эти преимущества тонировки, водителю незачем слишком увлекаться затемнением стекол салона. Редкий автолюбитель не вступает в спор с работником ГИБДД по этому больному вопросу.

Смотрите в видео ниже, тонировка хамелеон.

Тонировка цветной пленкой по ГОСТу

Задумав тонирование стекол цветной пленкой, можно выбрать самую невероятную расцветку: синюю, зеленую, дымчатую, красную или коричневую. Но наиболее стильно и респектабельно будут смотреться стекла, тонированные в цвет автомобиля. Тонируя стекла автомобиля этой красотой, не нужно забывать о требованиях ГОСТа.

В 2015 году появились дополнения и послабления в ГОСТе2013. Остановимся на некоторых вопросах обстоятельнее:

  1. Новый ГОСТ позволяетзатемнять передние стекла автомобиля при условии, что через них будет проходить75% света и более;
  2. Находящаяся вверху ветрового стекла затемняющая полоса может быть любой светопропускной способности, если она не более 14 см шириной;
  3. Задние стекла автомобиля могут быть затенены без ограничений при установленных боковых зеркалах;
  4. Затемнение фар и поворотников и зеркал не разрешается;
  5. Запрещена зеркальная тонировка всех стекол автомобиля;
  6. Тонировка из цветной пленки, сделанная на передних стеклах, не должна преломлять окружающие цвета.

Читайте, виды тонировки стекол автомобиля.

А также о том, как правильно удалять приветствия с бампера.

Тонировка передних стекол автомобиля цветными пленками

Решая нанести тонировку на передние стекла автомобиля, нужно учесть, что даже только что установленные стекла пропускают свет примерно на 70-80%, не больше. Поэтому процент затемнения стекол должен быть очень незаметным, возможно, не больше 5-6%. Если эти требования не будут соблюдены, тонировка авто нарушит ГОСТы, что неизбежно приведет к штрафам

 Передние стекла не нового автомобиля, побитые дорожным песком и потертые дворниками, поглощают больше 35% света, а со временем этот показатель только возрастает. В этом случае даже разрешенная тонировкабудет считаться нарушением.

Затемнение всех стекол цветными пленками по максимуму сделает вашу любимую машину крутой и стильной, но привлечёт к ней внимание инспекторов ГБДД со всей округи. Сделав тонировку по ГОСТу, вы не получите эффекта «аквариума» в салоне, зато избежите штрафов,

Каждый автолюбитель должен решить для себя, что он выбирает — тонировку авто по ГОСТу или респектабельность и штрафы.

Опубликовано: 17 ноября 2016

automend.ru

Тонировка авто и виды пленок

Тонировка авто – это самый известный и простой способ улучшить декоративные качества машины. Выполнить процедуру можно без помощи профессионалов, чем и пользуются автолюбители. Именно доступность способа привела к появлению тонировки на половине автомобилей. Разнообразие тонировочной плёнки действительно большое, можно выбрать как классический вариант, так и различные насыщенные оттенки. Часто тонирование автомобиля происходит прямо на заводе. Плёнкой могут покрываться не только стёкла, но и другие элементы кузова.

Тонировка авто – это самый известный и простой способ улучшить декоративные качества машины

Что такое тонировка пленкой?

Тонирование авто – это метод тюнинга, при котором проводится наложение разноцветной плёнки на стекло. Некоторые разновидности позволяют нанести рисунок на стёкла. Тонированные авто обладают интересным дизайном, но дополнительно имеют большую степень защиты от разрушения. На практике можно купить бесцветную плёнку, тогда визуальных изменений не наступит, но поверх стекла будет дополнительный слой защиты. Всё чаще используются цветные варианты тонировки.

Использование плёнки является простейшим и самым известным способом украшения авто. Технологии изготовления материала стали значительно эффективнее и долговечнее. Самые дешёвые варианты могут служить хотя бы 2 сезона, при условии бережной эксплуатации. Многослойные плёнки более качественные, они продаются в рулонах и служат около 5 лет. Рынок настолько загружен предложениями различной ценовой ниши, что подобрать вариант можно для любого кармана.

Тонировка автомобиля вручную – это длительный процесс, который требует кропотливости и аккуратности, но позволит сохранить немалую сумму на услугах СТО.

Зеркальная тонировка автомобиля

Виды пленок

Тонировка стекол авто может выполняться такими разновидностями плёнок:

В каждой плёнке производитель стремится достичь тех же технических характеристик: защиты салона от ультрафиолета и предотвращения разрушения стекла от механических повреждений. При желании без особого труда можно демонтировать покрытие и установить другое. Исключением является заводская тонировка, её нельзя устранить.

Атермальная тонировка

Заводская тонировка

Общеизвестное желание затемнять стёкла учтено производителями авто, некоторые из них сразу устанавливают затемнённые окна. Затонировать машину на заводе возьмутся по отдельной просьбе, вся линия не подвергается тонированию в силу различных пожеланий покупателей.

Основным недостатком является несъёмный тип конструкции, а достоинством – её нельзя поцарапать, то есть является вечной тонировкой, которая не подвергается выгоранию, вытиранию и т. д. Собственноручно невозможно создать такое покрытие.

Технология отличается нанесением специальной мелкодисперсной краски, устойчивой к различным негативным влияниям. Никакая плёнка не используется. В условиях СТО могут выполняться подобные работы, но качество все равно будет несколько ниже, так как кустарные технологии неспособны полностью повторить этот процесс.

Электронная тонировка

Новое направление в тонировке – это смарт, покрытие обладает интерактивным отражением. По желанию водитель может изменить насыщенность и даже цвет материала. В основе лежит принцип воздействия электрического тока на специальное вещество, частички которого, изменяя свою ориентацию, меняют степень прозрачности внутреннего слоя пленки. Для управления используется небольшой пульт, он идёт в комплекте.

Электронная тонировка стекол автомобиля

Преимущества очевидны:

Главный недостаток заключается в высокой цене. Стоимость умного стекла составляет от $5 до $10 тысяч.

Основные преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля

В современном мире большое разнообразие плёнок, они различаются по цене, типу, качеству и способу монтажа. У каждой отдельной группы свои плюсы и минусы. Большинство видов могут устанавливаться вручную, а другие требуют только особого оборудования. Исключив тонкости каждой разновидности можно сконцентрировать внимание на общих достоинствах:

Повышенный комфорт во время поездки при тонировке стекол

 

Преимуществ у тонирования больше, чем недостатков, но и минусы существуют:

В отношении законодательства стоит несколько углубиться в вопрос.

Тонировка и нормы закона

Самый простой способ не заботиться о штрафах – заказывать тонировку в специализированных и сертифицированных центрах. Мастера знают о нормах Госстандарта и всегда их соблюдают, так как отвечают за качество покрытия. Особенно важно знать стандарты при проведении работ вручную, так как в ассортименте присутствует немало покрытий, характеристики которых идут вразрез с законом.

Тонировка авто по ГОСТу

Согласно ГОСТу, тонировка может проводиться самостоятельно с привлечением специальной техники (метод напыления) или с помощью плёнки. Нельзя наносить зеркальную тонировку вручную, за это следует наказание. Правила указывают такие нормы:

В законодательстве нет правил, которые бы регулировали тонирование задних стекол, но только в случае наличия обоих зеркал заднего вида.

Сотрудники ГИБДД могут остановить автомобиль для замера освещенности, для этой цели используется устройство – тауметр.

Какую тонировку выбрать?

Нельзя точно ответить на этот вопрос, так как в большей мере играют роль предпочтения и цели покупателя. Многое зависит от бюджета, который приводит к изменению качества, известности бренда и типа материала.

На основании каких характеристики стоит делать выбор:

Пленка для тонирования стекол автомобиля LLumar

Остальные параметры – это дело вкуса, с ними придётся разобраться самостоятельно при рассмотрении предложенных вариантов в магазине или на СТО.

Как наклеить тонировку самому

Перед поклейкой нужно обязательно подготовить автомобиль и помещение. На машине должны быть качественно вымыты стекла. Их нужно очистить от мусора и всего лишнего. Помещение следует убрать, очистив от пыли полки и пол, после сухой уборки нужно вымыть полы. Наличие в воздухе пыли – это основная причина неплотного соединения плёнки и стекла, отчего появляются пузыри. При выполнении процедуры без демонтажа стёкол, предварительно нужно убрать салон, иначе, когда человек сядет, поднимется пыль.

Для максимальной защиты от пыли стоит подобрать пасмурный день после дождя. Метод действенный и против многих насекомых, которые в такое время не летают.

Строительный фен для тонировки авто

Что понадобится

До перехода к активной фазе работ нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. К месту проведения работ нужно принести:

Помимо создания рабочего места, нужно подготовить саму плёнку. Следует раскроить её на такие куски, которые будут на несколько сантиметров больше необходимой площади покрытия.

Пульверизатор Kwazar Venus Super PRO

Подготовка авто

Подготовив место для тонирования, нужно перейти к автомобилю. Его потребуется хорошо вымыть, так как мельчайшие песчинки могут нарушить ход работы. Главное правило – нанесение должно производиться только на подготовленную поверхность в условиях чистого помещения. Мыть стёкла лучше с обеих сторон.

После мытья машину нужно отереть тряпкой, но во время всего процесса придётся следить, чтобы не оставались ворсинки. Нельзя начинать поклейку до создания идеальной чистоты. Сразу начинают работу с окон в дверях, они оклеиваются проще всего и помогут набраться опыта для более трудных работ.

До перехода к оклеиванию нужно выбрать одно из направлений:

Делаем пленку сами

Несколько упущен вопрос материалов для изготовления плёнки – в основе лежит полиэстер, он должен быть высококачественным, но сегодня не так много компаний занимается изготовлением таких материалов. Стандартный случай – это плёнка в 2 слоя с толщиной слоя 20 мкм. Для прокатки основа подогревается и проходит сложный технологический процесс. При соблюдении условий она не будет искажать вида внутренних и внешних элементов. Свойство важно для лёгкости оклеивания.

Хорошая плёнка без труда наносится в домашних условиях, в противном случае появятся надрывы и скоро она потеряет привлекательный вид.

Подготовка авто к тонировке

Техника оклейки

Все стёкла оклеиваются приблизительно одинаковым способом, но лучше начинать с дверей, так как площадь покрытия значительно меньше.

Процедуру нужно выполнять строго по этапам:

Секреты и советы

Несложно оценить достоинства процедуры – экономия средств. Нагрев пассажиров и салона после оклейки плёнки удаётся сократить вполовину. До 99% всего вредного УФ излучения задерживается на плёнке. Немаловажно, что удаётся защититься от встречного света.

Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:

Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.

mensdrive.ru

Тонировка. бесполезное с неприятным — журнал За рулем

ТОНИРОВКА. БЕСПОЛЕЗНОЕ С НЕПРИЯТНЫМ

— Здравствуйте, можно у вас затонировать машину?

— Конечно, у нас отличные американские пленки.

— А проблем с ГАИ не будет?

— Эээ… честно говоря, ни с одной, даже самой легкой нашей тонировкой машина техосмотр не пройдет…

Такой же примерно ответ мне дали и в нескольких других известных в Москве сервисных центрах. Удивительное дело: пройти техосмотр нельзя, а на дорогах России чуть ли не половина машин с «наглухо» тонированными стеклами! Впрочем, оставим юридический аспект на совести тех, кто техосмотр не получает, а покупает. И продает. А сами попробуем разобраться, почему же ГАИ относится к тонировке резко отрицательно. И как к ней вообще стоит отно-

ситься?

Итак, последователи дурацкой (пардон!) моды на затемненные стекла приводят свои аргументы. Одни свято верят, что оставленные в салоне вещи и дорогую «музыку» не смогут разглядеть с улицы, а значит меньше шанс, что их украдут. Другие утверждают: тонировка уменьшает проникновение в салон ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Как говорится, блажен кто верует!

Если кто-то намерен обчистить вашу машину, тонировка не спасет, а, возможно, даже привлечет злоумышленника: типа, есть что прятать. А разговоры про то, что в тонированной машине прохладнее в жару, отчасти справедливы в отношении изотермических стекол. Но они дороги и не имеют ничего общего с теми, которые затемнены массовыми пленками.

С еще одним аргументом не поспоришь: за «глухой» тонировкой абсолютно не видно, кто же едет в машине. Учитывая царящие на наших дорогах нравы, неудивительно, что некоторые водители хотят спрятаться от посторонних глаз. Чем же приходится расплачиваться за «конфиденциальность»? Проверим на себе.

Передо мной VAZ 21083 с «глухой» тонировкой, через которую разглядеть профиль хозяина крайне затруднительно. На вопрос «зачем тонировал?», отмахивается: «да купил такую». Затем он пересаживается на пассажирское сиденье, а я сажусь за руль в полумрак салона. Да… совсем унылым предстает через эти стекла родной город…

А вот и солнышко выглянуло — и тут же возникли первые неприятные оптические эффекты: в наружные зеркала толком ничего не видно! В боковых стеклах отражается светлая одежда пассажира, безбожно бликует и передняя панель. Коротким взглядом в зеркало оценить ситуацию крайне затруднительно. Приходится фокусировать взгляд на дальнем плане, «продираясь» сквозь блики на 

стекле.

«Смотри-ка, близнец едет», — смеется хозяин, когда перед нами встраивается точно такая же тонированная «восьмерка». Ехать за «клоном» неприятно — через непрозрачный салон не оценишь, что происходит впереди. Даже разглядеть стоп-сигналы едущей через одну от нас машины не удается, а ведь это помогает обезопасить себя в плотном потоке.

Особенно коварна тонировка в сумерки. Пришлось напрягаться, подъезжая к нерегулируемому перекрестку. «Помеху справа», которая посчитала, что включать хотя бы «габариты» еще рановато, я заметил только после предупреждения пассажира.

В городе зажглись фонари, закрапал противный осенний дождь. В этот момент я понял окончательно — тонированную машину не буду водить никогда, по крайней мере, по собственной воле. Помните, лошадей, чтобы не отвлекались, облачали в шоры? Так ведь кучер-то видел все! А здесь?

Шоры надел водитель, как будто ему не нужно знать, что происходит в паре метров сбоку. Тонированные стекла лишают бокового зрения в темноте почти полностью. Особенно неуютно чувствуешь себя при повороте на 90°.

Пожалуй, хватит на сегодня: такая езда очень утомляет, пора возвращать машину владельцу, пока не попал в аварию. Сейчас этот пешеходный переход проедем и… «Осторожно!» Предостережение коллеги подоспело вовремя. Вынырнувшего на «зебру» из темноты человека я просто не увидел.

«Ну а сам-то доволен тонировкой?» — поинтересовался я, передавая ключи хозяину. «Так и не привык», — покачал тот головой. «Когда вечером во дворе паркуюсь, оба окна открывать приходится. Да и блики все время мешают. Сам бы тонировать машину ни за что не стал».

Может быть, и вам не стоит?

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Требования ГОСТа, кстати, далеко не самые жесткие в мире, взяты не с потолка и продиктованы соображениями безопасности. Это подтверждают и субъективные ощущения от езды на тонированной машине испытателей «За рулем». Мы перевели их на язык цифр, оценив обзор по пятибалльной шкале: дистанция обнаружения препятствия, поле зрения и т. д. Итак, VAZ 2108, с пленкой фирмы CPFilms, степень тонировки 90% в сравнении с «законопослушным» автомобилем. Сравните оценки... Нужны ли здесь какие-нибудь комментарии?

НАША СПРАВКА

В соответствии с ГОСТ 5727–88 минимальное светопропускание стекол должно быть: 75% для ветровых; 70% для боковых передних и 60% для всех остальных. Заднее стекло допускается затемнять при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон. Имейте в виду, что даже абсолютно новое ветровое стекло задерживает до 20% светового потока. Оно, между прочим, не должно искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Примерный максимум допустимого мы видим на машинах с легкой зеленовато-голубой заводской тонировкой (многие иномарки, часть «десяток).

www.zr.ru


Смотрите также