Силикагель в фару
Лада Калина Хэтчбек #brunette# › Бортжурнал › Силикагель в фару, или борьба с запотеванием)
Всем привет!)есть у меня небольшая проблемка, с начала приобретения этого авто, а именно запотевает левая фара, после дождя, иногда после мойки, иногда просто, из за повышенной влажности.Вот, думал я, читал, планировал фару снимать, чистить, герметизировать ставить обратно, отговорили.да, и призабил/забыл я про эту проблемку)
Пришла осень, скоро дожди через день будут, вспомнил про фару)и давай снова читать, читать))наткнулся на запись о силикагеле.засовывают в проблемную фару, и запотевание прекращается)кто то с обуви берёт пару пакетиков, и в фару, кто то с кошачьего наполнителя, в носок, и в фару, кто то покупает спец.пакетики с силикагеля, для сушки обуви, и в фару)когда, читал, в этот вечер/ночь был на работе, и когда в очередной раз посмотрел на станок, потом на тумбочку, увидел, целую кучу этих пакетиков силикагеля, большие, хорошие))(нам когда материал привозят, в упаковку, кладут эти пакеты, чтобы впитывали влагу), увидел, подумал это судьба)) :

Полный размер
Вот, он чудо пакет)
взял пару штук, и на следующий день внедрил один пакет, в проблемную фару)не особо мне понравилось, как он там располагается, да и надёжно ли это?!:

Полный размер
Вот так, он там был расположен, по другому запихнуть не получилось)
начал искать другие пути решения)хорошо что работал неделю в ночь, неспеша почитать, время было)
Вот, а силикагель, так то помогает))пару раз попал в дождь хороший, фара сухая, ночью влажность повышенная, а фара все равно сухая)читал, читал, и наткнулся на запись драйвовчанина kompott, как он боролся с запотеваниям, фар, у него поинтереснее будет, почитал, взял на вооружение)
Что нам понадобилось: резиновая заглушка, на ближний(запасная)дверная гофра под провода(вазовская, универсальная), нож, немного герметика), силиконовая смазка.делов, минут на 10) Деталь готова, установлена, поездим, посмотрим, проверим) :

Полный размер
Гофра и запасная заглушка, на всякий случай)

Полный размер
Гофру режим, пополам

Полный размер
В заглушке, делаем отверстие, я сначала просверлил, потом ножом подогнал

Полный размер
Вставляем гофру

Полный размер
Во внутрь гофры, вставляем кусочек поролона, чтобы меньше мусора вовнутрь попадало

Полный размер
Герметизируем с обоих сторон

Полный размер
И обрабатываем силиконовой смазкой, возможно так подольше продержаться эти заглушки

Полный размер
Крышку сняли, пакет вытащили, и в багажник, на всякий случай))
www.drive2.ru
Запотевают фары? Вот что надо делать — журнал За рулем
Конденсат в фарах — явление достаточно частое. В зависимости от симптомов оно может оказаться рядовым или же потребует срочного лечения.
Материалы по теме
Внутри любой фары температура достигает высоких значений и большую часть года сильно отличается от уличной. По этой причине оптику не делают герметичной: нагретому и расширившемуся воздуху нужен выход. Два этих фактора создают условия для образования конденсата.
У большинства машин фары не запотевают. Поэтому те владельцы, кто вдруг замечает подобное явление, сразу начинают беспокоиться. Если неприятный эффект проявляется изредка (например, после мойки) и самостоятельно исчезает через 20–30 минут, поводов для паники нет. Это естественный физический процесс, не требующий вашего вмешательства. Обращение к дилеру ни к чему не приведет: сервисмены, скорее всего, тоже назовут естественным такое явление.
Другое дело, когда конденсат внутри оптики прописался на постоянной основе. Он снижает эффективность света, искажает его распределение, убивает все компоненты — электропроводку, отражатель, линзу, лампу. В этом случае оставлять проблему без внимания нельзя.
Материалы по теме
Естественное желание многих автомобилистов — решить вопрос малой кровью. Кто-то пропихивает в фару пакетик с силикагелем, кто-то умудряется через отверстие для лампочки протереть внутренности ветошью. Но бороться со следствием глупо, не устранив причину. Не будете же вы залезать в оптику раз в несколько дней?!
Не снимая фару с машины, можно попробовать прочистить вентиляционные отверстия в ней. Далеко не факт, что они окажутся в хорошем доступе, но попробовать можно. Тем более что грязь в них скапливается и нарушает воздухоток достаточно часто. Вернете сапунам чистоту и работоспособность — и больше конденсат не увидите.
В более сложном случае фара теряет герметичность и набирает влагу снаружи. Чаще всего — по шву между корпусом и защитным плафоном (раньше его называли рассеивателем, но в современных автомобилях он утратил эту функцию). Такое может произойти как после разборки/сборки оптики в процессе ремонта, так и банально от возраста.
Повезет, если трещину можно заметить визуально, и она на верхней стороне шва. В этом случае обработать дефект герметиком можно и без снятия фары. Но чаще все же приходится демонтировать ее и въедливо искать «прокол». Проигнорируете эту процедуру — скоро будете искать новую оптику взамен ослепшей.
- Как пользоваться световыми приборами автомобиля, узнайте тут.
www.zr.ru
Должна ли фара запотевать? — журнал За рулем
Что делать с запотевшей автомобильной оптикой? И надо ли обращать на это внимание?
— Были демоны — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.
Жорж Милославский «Иван Васильевич меняет профессию»
Запотевшая фара

Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.
Вообще говоря, абсолютно все фары и прочие автомобильные фонари априори негерметичны. Иначе и быть не может: при нагреве температура внутри любой фары легко может меняться градусов на 100! От минус 35, достижимых зимой даже в Средней полосе России, до 60–70 градусов во включенной фаре летом, на солнышке. К тому же задняя часть фары расположена в моторном отсеке, где, как правило, довольно жарко. Воздух в фаре при этом, естественно, расширяется, а потому без обмена с внешней средой не обойтись.
Где есть контакт, там всегда остается возможность для запотевания. К примеру, если остывающая фара всасывает в себя влажный воздух — скажем, на мойке, то прозрачный колпак (раньше это был рассеиватель) по законам физики имеет право несколько помутнеть. Ну а если фара имеет дефекты, то шансов запотеть у нее гораздо выше. Когда-то любимая Волга одного из авторов стала обращать на себя внимание тем, что стекла фар повели себя по-разному — одно прозрачнее другого. Вскоре всё выяснилось: при визите на сервис один рассеиватель отвалился сам по себе!
Опасно ли запотевание? Несомненно. Оно искажает светораспределение, что мешает как водителю (падает освещенность дороги), так и другим участникам движения (их слепит).
Мутная фара

Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.
При этом повышенная влажность внутри корпуса фары разрушает покрытие отражателей. Ну а про электрику и говорить нечего: вода и контакты не помирятся никогда.
Если фара исправна, то бояться, в общем-то, нечего. Запотевание исчезнет так же быстро, как и появилось. Фара, как мы уже отметили, «дышит» — в дешевых конструкциях предусмотрена трубочка, направленная вниз, а у машин посовременнее для вентиляции использованы специальные сапуны с маленькими фил
www.zr.ru
5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары
Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.
Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:
- Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
- Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
- В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
- Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также может произойти из-за аварии.
- Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
- Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.
Как устранить запотевание в домашних условиях
Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.
Для проверки устройства необходимо:
- Снять клеммы с аккумулятора;
- Выкрутить лампочки;
- Очистить корпус;
- Проверить наличие трещин на швах.
В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.
Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.
Забит сапун что делать
Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.
Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.
Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.
Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.
Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.
Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
proautomasla.ru