Сибирский 2101 где сейчас
Судно SIBIRSKIY 2101 Ген. груз (ТТХ, проект, завод, владелец)
Основные данные о судне
|
Дополнительная информация
Команда
|
www.korabel.ru
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
2019 2018 2018 2016 2016 2015
2015 2014
|
fleetphoto.ru
StatisticsPublished 21.03.2013 21:10 MSKViews — 985 License: Copyright © Detailed info VotingRating: +19 |
To the photo's rating
Camera Settings
Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! You need to log in to write comments. |
fleetphoto.ru
StatisticsPublished 01.06.2018 10:10 MSKViews — 502 License: Copyright © Detailed info VotingRating: +10 |
To the photo's rating
Camera Settings
Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! You need to log in to write comments. |
fleetphoto.ru
StatisticsPublished 14.04.2015 09:27 MSKViews — 976 License: Copyright © Detailed info VotingRating: +19 |
To the photo's rating
Camera Settings
Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! You need to log in to write comments. |
fleetphoto.ru
StatisticsPublished 06.10.2015 12:51 MSKViews — 848 License: Copyright © Detailed info VotingRating: +10 |
To the photo's rating
Camera Settings
Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! You need to log in to write comments. |
fleetphoto.ru
StatisticsPublished 19.12.2015 20:31 MSKViews — 1437 License: Copyright © Detailed info VotingRating: +28 |
To the photo's rating
Camera Settings
|
fleetphoto.ru
StatisticsPublished 30.08.2014 00:57 MSKViews — 1128 License: Copyright © Detailed info VotingRating: +14 |
To the photo's rating
Camera Settings
Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! You need to log in to write comments. |
fleetphoto.ru
Клады Сибирского тракта. Часть 3, заключительная. — Toyota Land Cruiser, 4.2 л., 1991 года на DRIVE2
Некоторые тут стали сомневатьcя в истинной ценности находок… Мол, будет сейчас очередная Хрень.
Это наглая ложь и провокация.
Следующая наша находка составит гордость любой коллекции.
Металлоискатель настойчиво засвистел, лопата звякнула о металл, и из земли был извлечён…

…герб Пенезенского Велосипедового Завода!

Герб выполнен в знаменитой технике пензенской чеканки по велосипедам — искусство, безвозвратно утерянное в наши дни. Щит герба изготовлен из глубоко оксидированной стали, поверхность оцинкована никелированным хромом (тоже утерянным, к сожалению).
На чёрном геральдическом рынке велосипедовых гербов за такой экземпляр дают баснословные деньги. Вырученной суммы вполне хватит, к примеру, на путешествие нахрен и обратно… Но мы не какие-нибудь там барыги. Этот герб займёт видное место в коллекции раритетов и артефактов, наряду с уже упоминавшейся Короной и Кусочком Треугольного Металла.

Воодушевлённые находкой, продолжаем поиски с удвоенной энергией.
В чистом поле обнаруживается берёзовая аллея. Судя по всему, здесь раньше проходила деревенская улица, с берёзками в палисадниках. Стоя у калиток, селяне наверняка роняли что-нибудь ценное из карманов… Будем искать!

И вот опять прибор свистит цветным металлом. Копаем, и обнаруживаем.

…пулю калибра 7.62.
Места здесь, как у же говорилось, суровые. Ведь по сибирскому тракту гнали не только обозы с чаем и пушниной. Гнали и ссыльных, и каторжан… В случае чего, стреляли без предупреждения… Сибирь, ептыть!
Буквально в нескольких метрах в земле опять что-то звенит. Что-то крупное…
Копаем… Гиря, а от неё идёт цепь…
Тянем… Да это ж кандалы!

Какая драма здесь развернулась… Каторжанин бежал по аллее, сбрасывая на ходу свои оковы. А сзади гремели выстрелы, свистели пули над головой ссыльного, и возможно, какая-то из них попала в цель… Кто знает?
Рассматриваем находку пристальнее, и вся наша история разваливается на глазах.
Пояс оказывается монтажным.

А гиря. Гиря оказывается бубенцом!

Одна загадка тут же превращается в другую!
Кто-нибудь представляет себе электрика с бубенцами?

Лезет он на столб, а на поясе бренчит бубенец. И все в деревне слышат — вот наш электрик, полез на столб. И спокойно и радостно на душе сельчан — значит, будет в селе электричество.
Это днём. А если он бренчит на столбе и ночью? Не даёт спать усталым колхозникам? А им в 5 утра вставать, скотину кормить. Рука так и тянется к винтовке!
И лопается терпение. И гремит роковой выстрел. И летит пуля, выпущщеная меткой рукой Игнатича. И достигает цели на столбе. И падает псих-электрик наземь. И воцаряется в деревне тишина и покой…

Это лишь одна из загадок, кроющихся в земле сибирской. Сколько их ещё под дёрном? Мы не знаем точно. А точно мы знаем только одно: нам этот ручей ещё назад переезжать. И вместо пояса электрика с бубенцами нам нужнее корозащитная стропа.

Колёса крутят, лебедка тянет.

Моя очередь. Почти проскакиваю, но

трясина вцепляется в задние колёса. Отправляюсь к дереву, за которым прячется крузер с лебедкой :)



Кстати, про резину.
Сдутый до 0.5 свампер преображается.

Из бублика он превращается в плюшку. Боковые зацепы ложатся на землю и начинают грести по-настоящему.

Однако и это не панацея. Лебедка — наше всё. А отсутствие лебедки — наше… ничего.

— Как ваше ничего? И кстати, где оно?
Вот поставлю её на конец (на передний), и…

… и вперёд, к новым приключениям!
:-)
к о н е ц.
www.drive2.ru
Сузун – место, где чеканили Сибирскую монету: trank — LiveJournal
Продолжаю знакомить вас с интересными местами новосибирской области, достойными посещения. Сегодня мой рассказ пойдет о рабочем поселке Сузун – одном из старейших населенных пунктов Новосибирской области. В 2014 году поселку исполнилось 250 лет. В сузуне я был в первый день в составе экспедиции «Сибирские ворота в Азию».Население Сузуна 15 491 человек. В 2007 году Сузун по численности населения находился на 68 месте из 1348 поселков в России и на 4 месте в Новосибирской области после Линёво, Краснообска и Коченёво.
Живописный памятник вождю мирового пролетариата в центре Сузуна
Сузун основан по именному указу Екатерины II в связи с необходимостью начать чеканку монет на территории Сибири. Официальной датой основания Сузуна считается 20 января 1764 года, когда начальник Колывано-Воскресенских заводов Порошин подписал приказ об определении места для постройки медеплавильного завода.
Необходимость строительства завода в Сибири была вызвана тем, что перевозка меди, добываемой в окрестностях города Колывань (Алтайский край), в европейскую часть России обходилась очень дорого. Строительство Нижне-Сузунского медеплавильного завода, начатое в 1764 году, продвигалось очень быстрыми темпами. Уже в 1765 году началась выплавка меди. В 1768 году на заводе началась также выплавка серебряных руд, а несколько позже и железа. На реке Нижний Сузун для нужд завода была построена плотина.
В 1766 году при заводе начал чеканку монет Сузунский монетный двор, который работал с 1766 по 1847 год. До 1781 года чеканил сибирские монеты. До 1830 года монеты печатались с обозначением «КМ» (колыванская медь), с 1831 года по 1847 год – с обозначением СМ.
С момента основания до 1828 года посёлок носил название Нижне-Сузунский завод, в декабре 1828 года был переименован в Завод-Сузун.
Сегодня в райцентре главной туристической Меккой стал музейно-туристический комплекс «Завод Сузун. Монетный двор». В состав комплекса входят: музей «Дом и контора управляющего», экспозиция «Медеплавильный завод», расположенная в здании единственного сохранившегося заводского цеха, а также музей «Монетный двор», где представлена линия действующих моделей станков для производства монеты XVIII — XIX вв.
Музейный комплекс является филиалом Новосибирского государственного краеведческого музея. Фонд насчитывает более 17 тысяч единиц хранения, в числе которых нумизматическая коллекция, в которую входит собрание монет Сузунского монетного двора, археологические находки (вырубки, заготовки, оттиски монет), собрание Сузунской народной иконы, этнографические коллекции, предметы обихода.
Все экспозиции рассчитаны не только на показ подлинных предметов и рассказ об истории завода, но и оснащены специальными интерактивными зонами, где можно собственноручно понять, как был организован процесс чеканки сибирской монеты и плавления меди.
Макет водоналивного колеса, которое приводило в действие механизм толчельни.
И я там был...
И пером писал
Музейный комплекс для райцентра потрясающих масштабов. Рекомендую побывать, выделив на поездку один из выходных дней.
trank.livejournal.com
Главные дороги сибирских ханств - МДРЕГИОН.РУ
История ханств Сибири насчитывает несколько веков. Здесь не раз сменялись правящие династии, создавались и рушились могучие союзы, проводились успешные и откровенно провальные военные походы. Конец сибирской вольнице положили походы Ермака и присоединение обширных восточных территорий к государству Российскому в XVI веке.
Сибирское ханство
Все эти события так или иначе связаны с имевшимися в то время дорогами, которые, на взгляд кладоискателей, очень важны в плане находок. В данной статье как раз описаны главнейшие пути, по которым передвигались как торговые караваны, так и войска с награбленным добром.
Есть мнение, что само возникновение ханств в Сибири (а конкретно, в Тоболо-Иртышской лесостепи) произошло из-за поиска новых торговых путей. В конце XIV века, когда большая смута настала в Золотой Орде, развернулись войны на востоке, а походы Тимура достигли не только Поволжья, но даже Крыма и Семиречья, пришел конец международной торговле по южным трансазиатским маршрутам. В итоге начался поиск более спокойных маршрутов. Они как раз пролегали в северных широтах. И в начале XV века в результате легендарного военного похода из Бухары в Западную Сибирь 366 шейхов и воинов хана Шейбана произошел захват Иртышского и Ишимского путей. Рукописи сибирских татар прямо говорят: «После этого открылась религия, открылась дорога, по берегам реки Джирс (Иртыша) прошли караваны».
На перекрестках торговых путей закономерно появилось государство. Оно называлось Кок-Орда, столица его располагалась в городе Чинги-Тура. Торговый путь, шедший через всю Евразию, шел из Поволжья через Уфимские степи до города Чинги-Туры. Он именовался Казанской дорогой. От Чинги-Туры этот торговый путь шел на юго-восток через Прииртышье, калмыцкие улусы и в Китай.
Кроме этого пути, который тянулся вдоль широты, был путь и вдоль долготы, так называемый меридиональный. Чинги-Тура с его помощью была связана с городами Средней Азии.
Чинги-Тура. Ремезовская летопись
Ну и, конечно, Чинги-Тура была центром многочисленных местных путей сообщения, по которым с периферии везли ясак, в обратную сторону двигались чиновники и военные отряды.
Кстати, сегодня Чинги-Тура расположена под Тюменью, там ведутся раскопки (Царёво городище). Собственно, Чинги-Тура на картах с XVI века и именуется Тюменью.
После переноса в 1446 году столицы Кок-Орды на юг, в город Сыгнак (в бассейне реки Сыр-Дарьи), система путей сообщения Чинги-Тура потеряла столичный лоск и регулярность сообщений. Но крупные войска продолжали по ним передвигаться. Например, в 1489 году от Ибак-хана в Москву прибыло посольство Чюмгура, а в 1495 году тюменский хан Мамук провел к Казани многочисленное войско и взял город.
Чинги-Тура. Медный рельеф, Набережная р. Туры.
В 1510-х годах на месте Чинги-Туры возникло Сибирское (Тайбугинское) княжество. Столица нового государства переместилась на север в город Искер (Кашлык). Тут, конечно, логично предположить, что от столицы до периферии государства должны появиться хорошие дороги: их сеть должна была обеспечить быструю переброску войск, провоз ясака, движение торговых караванов. Однако достоверных сведений о дорогах Тайбугинского княжества практически никаких нет.
В 1563 году власть в Тайбугинском княжестве перешла к Кучуму, который в 1570-е годы создал на его основе Сибирское ханство. Кучум провел в государстве административные, военные, религиозные преобразования, в результате которых территория ханства расширилась, сеть государственных путей была обновлена и расширена на север в таежное Прииртышье и Нижнее Приобье, на юго-восток в Барабинскую степь, на юго-запад в южноуральские степи. Важной заслугой Кучума стало восстановление международных торговых путей с государствами Восточной Азии, запустевших в годы правления тайбугинов. Об этом прямо говорят сибирские летописи. На юг вдоль рек Ишим и Иртыш из столичного Искера в Бухару и Туркестан потекла пушнина.
Хан Кучум. Экспонат музея в Крапивинском Кемеровской области
И оживление торговых международных путей, в свою очередь, стало не только причиной расцвета, но и конца Сибирского ханства. Историк С.В. Бахрушин утверждал, что «открывшийся спрос на пушнину со стороны заграничных рынков всколыхнул интерес русских промышленников и предпринимателей, толкнув их на открытие и захват новых «соболиных мест». Началось энергичное разведывание путей за Урал. В 1574 году Строгановы выступили с проектом захвата дороги в глубь Сибири путем постройки на свой счет на Тоболе, Иртыше и Оби ряда укрепленных пунктов. В конце 1570-х по их поручению голландец Оливер Брюнель обследовал путь на реку Обь как сушею, через страну самоедов и Сибирь, так и морем, вдоль берега на восток от реки Печоры; под его же руководством Строгановыми была подготовлена экспедиция морем и Обью для открытия дороги в Китай.
Строгановы: первые русские олигархи
Таким образом, международные торговые пути стали причиной возникновения сибирских ханств, они же стали и одной из причин их падения.
Ну а теперь то, чего вы так долго ждали.
Список путей Сибирских ханств.
1. Казанское ханство – Китай
Важнейшим транспортным путем сибирских ханств был широтный трансевразийский путь, связывавший между собой столицы Казанского и Сибирских ханств с калмыцкими землями и Китаем. От Тюменских ворот в казанском кремле, через Большой Камень до города Чинги-Туры, а затем и до Искера (Кашлык, Кучумово городище) шли несколько дорог:
- Вишерско-Лозьвинский путь. Маршрут с Вычегды или с Камы до города Чердынь, далее по рекам Вишере, Велсу, через верховья Лозьвы, и далее вдоль рекам Тавда и Тобол в Искер, Сылве и Чусовой через Уральский хребет в город Чинги-Тура. Известно, что этим путем возвращался в 1581 году в Сибирь мансийский князь после успешного набега на Кайгород и на Чердынь. По нему прошел в 1586 году отряд воевод Сукина и Мясного, основавших русский город Тюмень.Дорога через Тагильский волок. По реке Каме, реке Чусовой до устья впадающей в нее реки Серебрянки, по Серебрянке до Тагильского волока, волоком «25 поприщ» на реку Журавля, из реки Журавли в Баранчу, из Баранчи в Тагил, и из Тагила в Туру. Тагильский волок задолго до присоединения Сибири русскими носил название Тюменского. В первой половине XVI веке пермичи посылали «к волоку Тюменскому и в вогуличи и в Сылву своих людей с пермским всяким товаром торговати». Этим же путем в течение всего XVI века зауральские народы совершали набеги на пограничные волости Московского царства. Этой же дорогой пользовалось и правительство Ивана Грозного, по ней ездили царские послы из Москвы в Сибирь и из Сибири в Москву.
- Казанская дорога. По реке Каме через уфимские степи на верховья Исети в Чинги-Туру, Явлу-Туру. В 1505 году русские летописи отметили приход рати «ис Тюмени, Кулук салтана Ивака царева сына с братьею и з детьми». В 1586 году для контроля над этим путем был построен город Уфа. В конце XVI века российское правительство использовало эту дорогу для переброски войск в Сибирь. Так, в 1594 году из Казани в Тобольск были отправлены войска, посланные против Кучума. Этой же дорогой через Тюмень пользовались купцы из Бухары и Юргенджа. Так, в документе 1649 г. «Расспросные речи тобольских служилых людей Федора Иванова и Бай-багиша Якшигулова…», написано: «А с Уфы де их, Фетку и Баибагишка, воевода князь Дмитрей Долгоруков отпустил в Тоболеск по Казанской дороге, по которой ездят ис Тоболеска и с Тюмени русские люди и татарове в Казань с товары». От Уфы на восток эта дорога шла, как минимум, по трем направлениям. Первое - по речной долине реки Уфа, в районе современных населенных пунктов Нязептровск - Нижний Уфалей - Маук - Касли пересекала Уральские горы. Второе - дорога проходила по речным долинам рек Уфа, Ай, Большой Ик и по широте современных населенных пунктов Ункурда - Кыштым пересекала Уральский хребет. Третье - дорога проходила по верховьям рек Сим, Юрюзань, Сатка, Ай. Из Чинги-Туры дорога шла через Искер вдоль реки Иртыш, через Барабинскую степь на восток в калмыцкие кочевья и Китай. Из Искера дорога направлялась по левому берегу Иртыша до устья реки Ишим, напротив которого располагался город Кызыл-Тура. Далее следовала к устью реки Тара, вдоль ее южного левого берега, а затем на юго-восток к реке Омь и городу Тон-Тура. От него дорога шла мимо Убинского озера в Среднее Приобье. В 1585-1598 годах вдоль этого пути происходили военные действия между военными формированиями Кучума и отрядами русских воевод. В 1630-х северный участок этого важного пути был отмечен строительством восточнее Тобольска Каурдацкого, Тебендинского, Усть-Ишимского острогов. Из города Тары дорога шла по левому берегу Иртыша вверх по его течению. Южнее устья Тары существовала переправа через Иртыш. На правом берегу от переправы дорога шла к деревне Бернагуль, затем вдоль южного берега Тары через деревни Резина, Еремина к слободе Бергамацкой, далее через деревни Абросимова, Муромцова к волости Чертанлы и затем к озеру Угуй, реке Тартас и вдоль южного берега реки Омь к реке Кагат, а далее на восток к реке Оби, где располагались самые восточные территории Сибирского ханства.
2. Сибирское ханство – Восточная Азия
Наиболее прочными контактами Тюменского ханства и Сибирского были контакты с азиатскими странами. Центрами торговли были крупные города: Чинги-Тура (Тюмень), Искер (Кашлык), Кызыл-Тура (ненайденный средневековый город, предположительно на р.Ишим), Явлу-Тура (Ялуторовск). К ним и вели основные меридиональные торговые маршруты, шедшие вдоль рекам Ишим, Иртыш, Вагай, Тобол.
- Ишимская дорога. В XVII веке шла от Тобольска вверх по правому берегу Иртыша до Калмыцкого перевоза, где, перейдя на левый берег реки, продолжала следовать по нему до устья реки Вагай. От него до находившейся немного южнее Атбашского острога переправы дорога проходила по левому берегу Вагая, далее дорога пролегала «через зыбучия и мелкия болота» и выходила, «минуя озеро Якиш-кеуль», на «Ишимские пади», на речку Карасунь. Отсюда, следуя «подле Ишима», дорога, переметнувшись на правый берег реки, выходила «на вершину Ишима реки, на Каменный брод». Несмотря на то, что дорога эта была малоудобной и пригодной лишь для движения «коньми и верблюды», торговое движение по ней было большим, так как была более безопасной от набегов кочевников. От Каменного брода дорога шла «прямо на зимний полдень» в сторону Туркестана, не доходя которого 6 дней разветвлялась на две: одна к казахским владениям, другая - калмыцким. Заканчивалась дорога в городе Бухара. На северном участке этого пути в 1585 году на реке Вагай искал исчезнувший бухарский караван Ермак.
- Иртышский путь, выводивший торговых людей к верховьям реке Ишим, к Туркестанской дороге, тянулся от Искера далеко на юг по левому берегу Иртыша до реки Камышлов. Затем он поворачивал на юго-запад и, пройдя по степи солидное расстояние, неожиданно появлялся в верховьях реки Ишим. Далее путь, перескочив Ишим восточнее Каменного брода, встречался с Ишимской и Ордынскими дорогами, образовывая Туркестанскую дорогу. По Туркестанской дороге, маршрут которой подробно описан О.Н. Вилковым, можно было отправиться в различные части Средней Азии. Вместе с тем Иртышский путь использовался для путешествия к калмыкам и в Китай.
Кстати, для ищущих старинные дороги отмечу, что до начала XVIII века Россия почти не занималась в Западной Сибири прокладкой новых путей, а старалась закрепить имеющиеся маршруты, для чего строила на них остроги и слободы. Ну а прокладку дорог в южноуральских степях и на территории Казахстана Российская империя начала лишь в XIX веке.
Д. Таскин, по материалам
А. Матвеева, В. Татаурова
www.mdregion.ru