Шумоизоляция под капотом


Volkswagen Golf Variant «Спелая Вишня» › Бортжурнал › #001. Шумоизоляция капота (используются нестандартные материалы)

На самом деле при правильной шумоизоляции капота вы добиваетесь также вибро- и теплоизоляции. Этих «побочных» эффектов избежать нельзя можно только ослабить при неправильной последовательности действий. В статье описано использование нетрадиционных материалов (судя по большинству отчетов) для выполнения этого действия.

До шумоизоляции

После шумоизоляции

Как и выполнение любого тюнинга, критической необходимости шумоизоляции капота не было. Но она (шумоизоляция) позволяла решить следующие задачи:

1) Быстрый нагрев двигателя и, соответственно, медленное остывание. Это особенно важно в зимний период. Быстрее происходит нагрев, вы раньше начинаете движение, раньше поступает теплый воздух в салон, меньше износ самого двигателя… Это очевидные вещи.

2) У меня установлено ГБО и только после разогрева двигателя выше 50 градусов по Цельсию система переключается с бензина на газ. Раньше нагреется, раньше переключится — прямая и заметная экономия на топливе.

Следуют сказать, что две вышеуказанные задачи были решены превосходно. Двигатель стал нагреваться динамичнее, даже в холодный зимний период. Точных измерений не проводилось, но после того как машина заведена движение начинаю через пару минут в основном обороты до 2000. Нагрев до 50 градусов (температура окружающего воздуха -10…-20) происходит в пределах 1 км. Раньше можно было проехать 2-3 км.

Относительно остывания скажу следующее. Пауза между поездками в 1,5 часа при температуре окружающего воздуха -5 градусов позволяет сразу переключаться на газ. То есть двигатель не успевает за это время охлаждаться ниже 50 градусов.

3) Шумоизоляция. По данному пункту также есть улучшения. Но не всё так однозначно как предполагалось.

(Небольшое отступление. Просмотрел практически весь интернет, и чаще всего люди после шумоизоляции (не важно: капота, дверей или полной) говорили что цель была достигнута. Но все эти высказывания были субъективными. То есть, в большинстве случаев, не сопровождались какими-либо измерениями. Налицо эффект Плацебо. Получается, что человек который проделал столько работы, как правило, сам себя убеждал, что цель шумоизоляции была достигнута.

Для подтверждения или опровержения всех этих высказываний был куплен полу профессиональный шумомер. Дабы измерить ту саму шумоизоляцию, которой мы добились. Были сделаны изменения до и после шумоизоляции капота в различных сочетаниях: в движении, в стационарном положении (в салоне, рядом с капотом, при открытом капоте). Измерения проводились в диапазонах А и С (чтобы выявить низкочастотную и высокочастотную составляющую).

Более подробно по измерениям шумоизоляции — в следующем посте. Сейчас сосредоточимся на материалах и технологии установки самой шумоизоляции.

Информации в интернете более чем достаточно, в том числе и на этом сайте. Если вкратце:

1. Первый слой обязательно виброизоляция. Причина его использования — это вибрации метала капота в динамике движения и передающаяся вибрация от двигателя даже без движения автомобиля. То есть, если мы «заставим» метал не вибрировать, или частично уменьшим вибрацию, то соответственно и уровень шума упадет.

2. Второй слой это теплозвукоизоляция призванная ограничить прохождение звуковых и тепловых волн.

3. Какая-то дополнительная защита или эстетическая защита, чтобы красиво смотрелось. Но это, как вы понимаете, не обязательно.

По первому пункту. Виброизоляция

В качестве виброизоляции традиционно используются мастично-битумные материалы таких компаний, как Шумофф, StP и прочих . А теперь почитайте что такое Битум. Далеко не самый для здоровья полезный материал. Оно вам нужно в машине? Ну хорошо если речь идет о капоте (как в этом случае). А если полная шумоизоляция машины и много килограмм этого материала в салоне! Уж точно здоровья не добавляет. Особенно летом, когда машина разогревается под солнцем и начинается испарение в воздух.

В этой связи было перелопачено множество информации и найдено следующее решение. Возможно оно не единственное, но мне оно показалось достаточно подходящим. Звукоизолирующий материал TecSound своими свойствами позволяет заменить традиционные виды виброизоляции. Вот (ссылка), хотя информация в интернете есть. В основном используется в строительстве и ремонте.

Вот вкратце важные характеристики, которые позволяют его использовать в автомобилях:
* Звукоизоляция низкочастотных шумов, а также всего частотного диапазона.
* Звукоизоляционный материал не содержит в своем составе битума и свинца
* Дает возможность использовать его в углах и на неровных поверхностях
* Супер долговечный. Гарантия — 20 лет.
* Стойкий к высоким и низким температурам
* Материал не впитывает влагу, не плесневеет и не гниет.
* Звукоизоляционные мембраны TECSOUND имеют самоклеющий слой
* Имеет минимальную группу горючести (Г1), что относит данный материал к слабогорючим, трудновоспламеняемым, самозатухающим материалам.
* Полностью экологически чистый, безопасный для здоровья детей и взрослых.

Как по мне, всё очень хорошо. Но, естественно, проверить все эти утверждения я не могу. Забегая вперед могу сказать что все было сделано в сентябре 2012. На текущий момент полет нормальный.

Я использовал тип Tecsound SY 70. Примерная цена в Киеве 28 долларов за кв.м. (по состоянию на сентябрь 2012). Естественно на капот было достаточно минимальное продаваемое количество 1,22 кв.м. (метр погонный).

Последовательность действий:

* Открываете капот и из тонкой бумаги путем вдавливания ее в полости капота (между ребрами жесткости) получаете лекала из которых потом будет вырезаться вибро- и шумоизоляция. То есть приложили лист бумаги, вдавили в полость, обрисовали изгибы карандашом и вырезали ножницами.

Таким нехитрым приемом были получены четыре лекала для последующей наклейки виброизоляции.

Размещаем с минимальными отходами

Далее прикладываете, уже в домашних условиях, лекала к материалу и вырезаете ножницами. Обращайте внимание чтобы клеевой слой был там где нужно, чтобы не сделать случайно «зеркалку». Так как полости в капоте не симметричны!

Результат вырезания

По второму пункту. Теплозвукоизоляция.

* В качестве теплозвукоизоляции традиционно используются в различных сочетаниях следующие материалы: Шумофф П4, П8, Герметон 7; ULTIMATE Soft, PoliFoam; STP Битопласт, Сплен, Изолон ЛМ.

То есть материалы представляют собой пенополиэтилен, специально обработанный пенополиуритан, вспененный каучук. Из всех материалов наиболее подходящим с точки зрения температурного режима, горючести и вредности оказался вспененный каучук. Остальные либо что-то не вредное выделяли при горении (тлении) либо сами по себе имели худшие характеристики. Опять же при желании вы это все можете найти в интернете. Я для себя выбор сделал. Это соответственно Ultimate Soft, Шумофф Комфорт, которых оказалось не так просто найти (то толщины нет, то наличия). Но в любом крупном строительном супермаркете вы найдете аналогичные и не менее функциональные материалы. Фактически тот же вспененный каучук, только в рулонах и шириной 1 м (продают от 0,5 кв.м.). В частности я использовал торговой марки ArmaFlex, но подходит любая. Они бывают в продаже стандартными толщинами: 6 мм, 9 мм, 13 мм, 19 мм, 25 мм, 32 мм. Цена в зависимости от толщины, наличия клеевого слоя и дополнительной пластиковой защиты колеблется от 12 долларов (за 6 миллиметровый) и до 45 долларов (32 мм). Но как правило нужно от 5 до 13 мм.

Для второго слоя был куплен вспененный каучук на клейкой основе с армирующей лентой толщиной 9 мм. Под него было вырезано три лекала. Три вместо четырех — потому что первый слой полностью выровнял центральную часть капота и вместо небольших треугольника и овала у меня образовался практически ровный большой треугольник (см. первые фотографии).

Вырезание второго слоя (теплозвукоизоляция) из лекал

По третьему пункту. Декор и/или теплозвукоизоляция.

Для выравнивания и добавления эстетики и дополнительной защиты первых двух слоев было решено добавить третьим слоем тот же вспененный каучук, но с плотной пластиковой защитой (толщина 1 мм) покрытого матовой серебряной краской. В продаже была толщина только 13 мм, что несколько многовато, но выбора не было.

Соответственно, нужно клеить одном блоком и лекала сделать трудно. Поэтому примерно вырезаем по размеру капота но с некоторым запасом.

Общая толщина защиты оказалась следующей: 7 + 9 + 13 = 29 мм. Все практически хорошо поместилось (благо толщина капота за счет элементов жесткости, позволяла). Единственно немного мешала дополнительная защита от пыли подкапотная резинка (из дверного уплотнителя 8-ки), поэтому пришлось по месту немного подрезать каучук.

Монтаж

Естественно желательно делать или в теплом гараже или в теплое время года. Температура активации клея на тексаунде и каучуке составляет более 10 градусов тепла.

Всю оклеиваемую поверхность капота тщательно моем моющими средствами, убирая грязь. Затем обезжириваем — я это делал бензином "Калоша". Получаем чистую и сухую обезжиренную поверхность.

www.drive2.ru

Как выполняется шумоизоляция капота

Шевроле нива шумоизоляция капота

Ваз 2109 нуждается в шумоизоляции как и многие другие отечественные автомобили. Шумоизоляция в машине является ключевым фактором комфорта, наиболее чистого звучания авто акустики и безопасности.
Для вас вопрос ценности шумоизоляции уже решён, остается понять, как осуществить задуманное своими руками, поэтому давайте разберемся вместе.

С чего начать

У многих владельцев авто и не только отечественных, но и таких как фольксваген поло седан возникает со временем такой вопрос — какие материалы необходимы (применяются) при шумоизоляции капота, а так же возможно ли сделать шумоизоляцию самостоятельно.
Итак:

Материалы

Выбор материала для шумоизоляции, а так же изолировать весь автомобиль, только моторный отсек или всего лишь капот пежо 308 решать разумеется вам, главное понимать какой для каких целей предназначен:

Вибропласт Silver

Является гибким и эластичным поглощающим вибрации материалом, который представляет собой полимерную и самоклеющуюся композицию, которая сдублирована алюминиевой фольгой:

Вибропласт Gold

В принципе тоже, что и вибропласт Silver, но он толще, а значит имеет большую виброизоляцию:

БиМаст Бомб

Это вибропоглощающий материал, он представляет собой сложную многослойную конструкцию, которая состоит из лицевого слоя (это алюминиевая фольга), внутри лист на основе битума и лист на основе каучука, дополнительно защищенный антиадгезионной (водоотталкивающей) пленкой.
Итак:

Сплен 3004

Является звукоизолирующим материалом со специальным клеевым слоем, он обладает хорошими теплоизолирующими свойствами:

Битопласт 5 (он же антискрип)

Битопласт одновременно выполняет функции поглощения шума и уплотнителя (он устраняет дребезг и скрипы в салоне нисан кашкай и других моделей):

Акцент 10

Является звукопоглощающим материалом и состоит из металлизированной иглопробивной пленки, плюс эластичного пенополиуретана и монтажного клеевого слоя, который защищен антиадгезионной прокладкой:

Маделин

Маделин это декоративный и уплотнительный материал на основе ткани чёрного цвета:

Инструменты

Какие инструменты могут понадобиться:


Вот основной перечень тех инструментов, которые непременно понадобятся, еще возможно фен, для разогрева и вперед

Шумоизоляция капота

Инструкция по изоляции капота в общем будет схожа с шумоизоляцией для крышки багажника, делаете следующее:

Клеим между ребер вибропласт

Важно: выбирая шумоизоляцию для крышки капота вам следует учитывать такой параметр, как вес материала, если капот слишком сильно утяжелить, тогда вскоре у вас потекут амортизаторы крышки капота, и придется менять их периодически.

У нас все, дополнительно вы можете воспользоваться обучающим видео.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Шумоизоляция под капотом — DRIVE2

Полный размер

За 2 года очень сильно поржавели эти места и стоки

Дошли руки сделать шумку под жабо и капотом. Снял жабо и все что мешало проведению работ. Провел ревизию. Результат неутешительный. Кронштейн ЭБУ весь облез и поржавел. Сам ЭБУ тоже в следах потеков, хотя менялся по гарантии совсем недавно. Сток под жабо весь вспучился рыжиками(. У меня складывается впечатление, что у меня на черном авто, все навесные детали и кронштейны не окрашены краской с грунтовкой как положено, а окрашены консервационной краской, как при продаже новых деталей. Как результат, все было зачищено и обработано цинкарем. И было принято решение не клеить вибру и шумку, а обработать все с компрессора.
Были приобретены следующие материалы:

Полный размер

Материал для шумо- и виброизоляции. На битумной основе, содержит кучу наполнителей, для поглащения звука и вибрации. Высыхает до эластичного состояния. Использовали для защиты вертикальных поверхностей.

Полный размер

Материал для защиты от корозии нижних поверхностей и мест где протекает вода.


Полный размер

Результат после обработки. До обработки металлические элементы при постукивании издавали звонкий звук, который хорошо передавался в салон. После обработки, особенно после высыхания, звук стал глухой, что очень порадовало. Из минусов, это цвет — бронзовый, лучше бы смотрелся черный.

Полный размер

Дно канала обработано вторым составом с защитой от корозии.


Полный размер

Общий вид


Так как остался еще материал, было решено провести аналогичную обработку и под капотом. Под капотом все в хорошем состоянии, ржавчины нет. До этого полости обрабатывались мовилем.

Полный размер

Обработка капота. Полости также пролиты антикорозионным материалом F400.


Все было просушено и собрано. На капот установлена штатная шумка. Порадовали материалы, т. к. при обработке и на второй день запаха практически не было и можно спокойно передвигаться на автомобиле. Эфект по шумоизоляции порадовал. На маленькой скорости двигателя стало не слышно совсем. Особенно пропали высокочастотные шумы: цокания, свисты и прочее. При наборе скорости звук от двигателя начинает проявлять откуда-то из под руля, видно придется еще и внутри салона под приборкой делать шумку. В общем проделанной работой доволен.

www.drive2.ru

Skoda Rapid 1.6 AT › Бортжурнал › Шумоизоляция своими руками. + О том, почему не стоит шумить крышку капота

Всем здравствуйте.

Часто вижу как "новички" спрашивают, мол где зашумить машину. С чего начать и чем закончить.

Хочу поделиться своим небольшим опытом. В прошлом году, сразу после покупки, я отдал машину в сервис, где мне за 70 USD наклеили несколько кусков вибропласта на передние двери. Эффект почувствовался сразу, во-первых, звук из динамиков полился что ли объемней, сочнее, во-вторых, сами двери стали закрываться дороже. Шум от дороги немного снизился и сместился вверх к стеклам и крыше.

На этом я решил не останавливаться. Купил 4 листа вибропласта Comfort 3 мм. Клеил еще в конце лета, было достаточно тепло, поэтому феном не пользовался. Шумил частями, чтобы, так сказать почувствовать эффект.

Начал с багажника. Обезжирил, в наиболее звенящих местах наклеил, раскатал. Кстати, эти кубики (рифленая поверхность) на битопласте, созданы специально для индикации усилия прикатки материала. Говоря просто, прикатывать нужно до тех пор, пока эти кубики не исчезнут.

Полный размер

Багажник. Результат — не заметил, эффекта нет.

Покатался — эффекта не заметил вообще. Я знаю, Вы сейчас скажете, мол, а чего ты хотел, 2 куска наклеил, да и то только вибропласта. Ну не знаю, в дверях эффект сразу почувствовался.

Дальше были задние двери. Как разбираются — Вы и так знаете, да и тут инфы полно. Скажу только, что сломать пистоны невозможно. Крепление в карточках тоже.

Полный размер

Левая дверь.

Полный размер

Внутри. Все так же: обезжиривал мед. спиртом, где доставал — катал валиком.

Полный размер

На карточку также наклеил несколько кусочков.

Полный размер

Виброизол. + по кругу в месте примыкания с дверью вырезал и проклеил полосочки.

Полный размер

То же самое с правой дверью.

Полный размер

Кстати в задних дверях, на самих карточках с завода не было вообще ничего (на передних был войлок).

Эффект: стало значительно тише. Снова звук от дороги немного поднялся выше. Звук закрывания просто бомбических, буд-то не рапид, а премиальный лексус. Даже на передних такого не было. Поэтому снова их разобрал и доклеил еще несколько кусков.

Полный размер

Кстати, серые кусочки — это то, что эти пидорги в сервисе наклеили.

Затем, пришла очередь заднего дивана. Снимается очень легко, нужно передний край дернуть снизу вверх. Потом увидите сзади петли.

Полный размер

www.drive2.ru

Шумоизоляция капота своими руками. Замена штатной шумоизоляции.

Честно говоря, среди моих знакомых мнения на счет проведения шумоизоляции под капотом существенно расходятся. Одни говорят, что они действительно получили эффект, вторые твердят, что это пустая трата времени и денег. Но есть одно общее между ними, и те и другие согласны с тем, что при комплексной шумоизоляции всего автомобиля обработать капот не будет лишним.

Лично от себя могу сказать следующее, если у вас полностью отсутствует штатная шумоизоляция капота, тогда вам нужно ее провести, если же она есть этот этап можно пропустить, супер эффекта ждать не стоит, к тому же если вы сделаете что-то не так, может стать еще хуже.

Какой эффект я получу, если все же проделаю эту работу?

Во-первых, если вы комплексно обработаете не только капот, но и моторный отдел, то вы точно избавитесь от части звука от мотора в салоне.

Во-вторых, будет добавлен эффект теплоизоляции и в холодное время года мотор будет менее остывать, что тоже не может не радовать.

Насколько сложен сам процесс?

Честно говоря обесшумка капота, наверное самое простое в качестве реализации решение, и вы вполне справитесь со всеми процедурами своими руками. Плюс ко всему небольшие затраты на материалы и легкость монтажа действительно вас удивят.

Хотите получить максимальный эффект от проделанной работы? Сделайте дополнительную шумоизоляцию крыши автомобиля.

Надоел шум дороги? Слышите каждую ямку? Поможет шумоизоляция колесных арок — http://avtoshum.com/obesshumka-kolesnye-arki.

Пошаговая реализация

На первом этапе вам нужно будет установить виброизолирующий слой материала. При этом он наносится локально. Среди требований к материалу можно выделить температурную устойчивость, поскольку в теплое время года в моторном отсеке поддерживается высокая температура, и этот слой может просто «поплыть».

Отличным решением будет применение следующих материалов: Визомат МП или Бимаст Супер.

Схема первичной обработки изображена на рисунку ниже.

На втором этапе осуществляется звуко- и теплоизоляция. По сути, в качестве материала вы сможете использовать качественный строительный теплоизолятор, который имеет фольгированный слой.

Этот материал будет отражать звуковые волны, а вот шумопоглотители ставить нет никакого смысла.

Вот схема второго этапа шумоизоляции капота.

Пример обработки капота

Нужные вам материалы и инструменты:

 

Процесс нанесения.

Перед нанесением шумки нужно очистить капот от всех загрязнений, вымыть и обезжирить. После чего дать ему просохнуть 10 – 20 минут.

Далее на капот наносятся покрытия битумной клеящееся стороной. Можно эти материалы подогреть до 40 – 45 градусов Цельсия и тогда наносить. Валиком нужно тщательно выравнивать покрытие, у вас не должно быть воздушных пространств между материалом и поверхностью капота. После нанесения всех слоев. Последовательность следующая:

  1.  Вибропласт М1;
  2.  Изотон ЛМ;
  3.  Маделин. Его можно и не использовать, но он придаст более ухоженный вид обработанной поверхности.

Опять же повторюсь, что в разных мастерских используют различные технологии и материалы. Это лишь частичный случай.

avtoshum.com

Шумоизоляция моторного отсека — DRIVE2

Всем привет. Сегодня делаем шумоизоляцию перегородки между моторным отсеком и салоном авто. Этим делом занимаюсь второй раз, первый был капот… собственно с него все и началось так как в базовой версии авто не комплектуется тепло-шумоизолятором капота. При отсутствии последнего при дожде капот парует, а при холодной погоде дольше нагривается двигатель. К сожалению фото с первым опытом по шумовке капота не сохранились.

Материалы:
Шумофф м3 — 6листов
Какоето-то подобие "сплена" с настоящей алюминиевой фольгой 4мм — 1кв.м.

И так начнем

моторный отсек до шумоизоляции…

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр. О том как снимать фильтр на сайте есть несколько постов но все же повторюсь.

отщелкиваем патрубок воздушного фильтра: — две кнопки вдавливаем сверху — две по бокам


Снимаем шланг идущий в мотор, со стороны мотора — так легче и не будет в дальнейшем болтаться.
Тянем блок воздушного фильтра наверх и не боимся что-то сломать. Блок крепится на трех круглых головках прикрепленных на моторе.
и отправляем воздушный фильтр в багажник.)

Установленое ГБО предает работе некоторые неудобства в плане свободного пространства. Отрезаем клипсы стягивающие провода и разъединяем шланг в районе фильтра.

Стягиваем уплотнитель крышки багажника находящийся под дворниками.

Снимаем часть водостока.

Для снятия откручиваем 8 винтов под звездочку которые отмечены на картинке. Два правых прячутся за электронным блоком которым снимается отклацыванием зажимов сверху и снизу блока.

Получаем результат предыдущих действий

Подготавливаем поверхность (перегородка между салоном и моторным отсеком + залазим на половину стойки):
— вымываем водой с моющим средством поверхности. (где не отмывается помогло средство для ванной (Cilit Magic).
— обезжириваем поверхность (подойдет антисиликон, бензин, растворитель, керосин и тому подобные жидкости) можно водкой или коньяком кому не жалко)))

Начинаем заклеивать поверхность виброй. Необходимо отметить что все работы выполнялись без лекал. Работы выполнялись при температуре погоды в районе 25 грудусов. Для прогрева листа использовался обычный фен
Перед машины необходимо поднять и нижнюю часть проклеивать лежа под машиной. У кого есть подъемник или яма тем будет легче.

Первый лист.

Вниз проклеивал еще на 1/2 листа.

По краям залез на половину стойки.
Верхние листы поднимаем максимально вверх. т.к. между водостоком и перегородкой имеется пустое пространство.

Далее оклеиваем сверху вибры шумку.
В верху залазим на нижнюю часть водостока.

В водосточном канале наклеиваем листы вибры как показано на фото . Эти поверхности так же создают звук и вибрацию. Более того верхние листы находятся уже в салоне под верхней частью торпеды. После проклейки при простукивании звук стал глухим.

Проклеиваем снятую часть водостока.

Собираем в обратном порядке

Результат: снизился шум от мотора на 30%, звук работающего двигателя стал глуше., уменьшилась вибрация от моторного отсека на торпеду и частично на руль.

www.drive2.ru

Шумоизоляция потолка и капота — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Полный размер

Наконец то добрался и до шумоизоляции. Прошлая машина была зашумлена, разницу понимал, тем более, после установка сабвуфера в багажник, туда просилась виброизоляция. Решил начать с потолка и капота. На первый слой потолка использовал СТП Аэро 2мм, тут все стандартно.

Полный размер

Остатки СТП Аэро 2мм

На второй слой Сплен 3008 8мм.

Полный размер

СТП Сплен 3008

Начитавшись кучу отрицательных отзывов о нем, решил остановиться все таки на нем, так как он теплоизолятор по большому счету, на потолке самое то.

Полный размер

Остаток СТП Сплен 8мм

Расход получился 3,5 листа Аэро и 2 листа Сплена.

Следом собираю на место штатную обшивку, может быть, позже на обшивку третьим слоем поклею Бипласт премиум, видно будет, и без этого все отлично. Буквально сразу после шумоизоляции потолка начался ливень, по ощущениям, весь звук дождя сместился на заднее и переднее лобовое стекло, на потолке капли дождя приглушены очень сильно.

Теперь по капоту. На первый слой тоже, ничего не придумывая, использовал СТП Аэро 2мм. Клеил по лекалам, их вырезал из упаковки от Аэро, чуть пришлось повозиться с ножницами, сверяя их с капотом периодически.

Полный размер

Лекала на капот

Для изготовления лекал нужно лишь этот картон, который на упаковке, отслоить пальцами, и остается тонкая бумага, ее достаточно приложить на выемки капота, и провести ногтем, остается след, вот по нему и вырезать уже.

Полный размер

Первый слой Аэро 2мм

Полный размер

Первый слой Аэро 2мм

По втором слою — долго выбирал между Спленом 3008 8мм и Акцент Premium 10мм, в итоге все таки решил остановиться на Сплене 3008, попросил в магазине один лист, заодно докупил 2 листа Бимаст Бомба на арки багажника. По приезду, когда уже собирался клеить, обнаруживаю, что продавец дал мне сплен 4 мм. Я, недолго думая, нахожу плюс в этом, т.к нелегкая проблема выбора между Спленом и Акцентом решена сама по себе), и, вырезав по лекалам Акцент Premium 10 мм, клею его вторым слоем.

Полный размер

Акцент Премиум

Полный размер

Акцент Премиум лекала

Полный размер

Второй слой Акцент Премиум

Теперь остается поставить обивку потолка на место, а Сплен четверку сдать в магазин, но, подумав немного, нахожу еще один плюс, Сплен это теплоизолятор, после шумопоглотителя Акцента он ведь там будет самый раз. Вырезаю его и клею третьим слоем).

Полный размер

Третий слой Сплен 3004

Полный размер

Третий слой Сплен 3004

После этого одеваю заранее купленную новую обивку на место.

Полный размер

Обивка капота

По поводу утеплителя капота, в магазине были два варианта, за 500р и за 700р. Тот, который за 500р на ощупь тонкий как бумага. Не знаю, где какой продают, но я взял плотный, на фото видно материал и артикул. Все, с капотом закончено, я доволен, капот тоже доволен. Всем спасибо.

Полный размер

Артикул 2170-5007402

По весу материалов.

Стп Аэро —

www.drive2.ru

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

Всем доброго времени суток! На дворе весна, потепление, но это совершенно не останавливает тех, кто стремится доработать и улучшить собственный автомобиль. Темой нашего сегодняшнего разговора будет шумоизоляция моторного отсека.

Под понятием о комфорте автомобиля подразумевают обычно наличие климатического оборудования, удобные кресла и разные дополнительные функции.

Но существует еще один крайне важный момент. И касается он именно уровня шума в салоне при езде. Кто-то скажет, что шумка изначально предусмотрена с завода. Это так. Но не совсем. Качество заводской шумоизоляции иногда крайне низкое, и скорее она имеется там сугубо для галочки. Плюс не все автокомпании делают изоляцию именно моторного отсека, что сразу же негативно сказывается на уровне комфорта.

Потому автовладельцу приходится покупать материалы, и браться за исправление недоработок завода своими руками. Я в свое время также сделал себе шумку войлоком на своей первой машине. Но сейчас появились современные и высокоэффективные материалы. Их я и советую использовать.

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

[adv1]

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто, что немаловажно для нашей страны.

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

[adv2]

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Процедура обработки

Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.

Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.

Процедуру можно описать следующим образом:

Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.

Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

pricep-vlg.ru


Смотрите также