Шумоизоляция колесных арок своими руками
Советы по шумоизоляции колесных арок от Авто-Локер — Авто-Локер (Auto-Loker) на DRIVE2
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы открываем серию публикаций, посвященных тем, кто решил повозиться со своим автомобилем самостоятельно. Уверены, что в головах этих людей возникает очень много вопросов, поэтому будем помогать вам советами, основываясь на нашем успешном опыте. Открывают серию публикаций советы по шумоизоляции колесных арок своими руками.

Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в "вау" эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить "костыли", с которыми вы столкнетесь.
Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.
I. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
II. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
III. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей
I. Начнем с подготовки к работе.
1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.
2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.
3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.
мойка арок, набор необходимого инструмента, снятый подкрылок
4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.
5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.
6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.
7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.
II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов
8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.
9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.

10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.
11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.
III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.
Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).
обработка пластиковых подкрылков виброизоляцией и шумопоглотителем
В качестве заключения…
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.
Если это вам будет интересно, мы готовы проводить опросы с целью выявления наиболее частых вопросов от вас и производить публикации с инструкциями и советами на интересующие вас темы.
www.drive2.ru
Шумоизоляция арок) — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Всем привет!) )
Сегодня, хочу поделиться с вами тем, как я делал шумоизоляцию арок.
Шум из арок исходил, в основном на крупнозернистом асфальте, и поскольку у нас такового много, меня это начало раздражать.
Поскольку мой знакомый занимается шумоизоляцией машин, я узнал у него, каким материалом можно сделать бюджетный вариант шумки. Он мне посоветовал вибропласт М3, фирмы ВИКАР(VIKAR). Качество продукции на высоте. Плюсом этого материала является еще то, что он обладает антикоррозионными свойствами.

Шумоизоляцию начал с задних арок. Панели салона в принципе разбираются как конструктор. За одной паленью снимается другая…всё срабатывает на уровне логики.
Сняв обшивку, под ней увидел на арке пестрый «валенок». Чтоб его снять, пришлось немного повозиться. Поскольку крепление проводов было странновато сделано.

Арку старался проклеивать цельными кусками. Для раскатки материала использовал поролоновый валик для обоев. Правда поролон с него быстро отлетел, и дальнейшие элементы я уже раскатывал металлической «кочергой» от валика)



После проклейки вибропластом задних арок, места стыка обшивок, проклеил битопластом 5мм.

С передними арками я поступил по-другому.
Поднял машину на домкрат, снял колесо, локер. Кстати, под ним было не очень грязно, хотя на улице была слякоть. Хорошенько всё вымыл, обезжирил. Вырезал куски необходимого размера, и хорошенько раскатал их в поверхности арки.



В принципе в ходе производимых работ, трудностей никаких не повстречал.
Правда на весь процесс шумоизоляции потратил 7,5 часов. Работал один, без какой-либо помощи.
Результатом доволен) Шум из арок теперь не такой назойливый, как был раньше) Крупнозернистый асфальт теперь практически не достает своим назойливым шорохом.
На 4 арки мне потребовалось 4 листа М3 700х600мм.
p.s. нашел в левой арке какую-то примотанную массу.

в правой арке нашел 2 не задействованных разъема.


Кто-нить в курсе для подключения чего они?)
Спасибо за внимание)
www.drive2.ru
Шумоизоляция арок автомобиля: как сделать своими руками

Шумоизоляция передних арок материалами на основе битума
Шумоизоляция арок шевроле круз позволяет нам до 50% снизить шумовые эффекты внутри салона. Шумоизоляция арок кроме своего главного предназначения позволяет нам повысить антикоррозийную защиту этой детали кузова, так как именно арки, а так же днище автомобиля наиболее подвержены воздействию факторов внешней среды, что в итоге приводит к быстрому выходу их из строя, в сравнении с остальными частями кузова.
Шумоизоляция колесных арок снаружи может быть выполнена несколькими способами и видами материалов.
Варианты шумоизоляции арок
Выполнить шумоизоляцию арок машины можно как снаружи, так и изнутри. Однако, для владельцев машин, которые особенно ценят классную акустику, комплексная шумоизоляция арок изнутри и снаружи в комбинации с полной шумоизоляцией всего автомобиля(см.Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) будет самым оптимальным вариантом.
Чтобы произвести шумоизоляцию колесных арок своими руками, вам потребуется совсем немного:
- Ваше большое желание
- Шумоизолирующий материал
- Резинобитумная мастика
- Кисти и валик
- Защитные перчатки
- Сухое помещение, с температурой не ниже комнатной (в теплое время года возможно и на улице)
Вариант первый
И так первое направление у нас – это шумоизоляция арок выполняемая изнутри машины:
- Сначала нужную поверхность очищаем и обезжириваем, затем всю площадь, фактически 100% проклеиваем Бимастом
- После этого наклеиваем слой звукопоглотителя под названием Акцент
- Эта простая схема поможет убрать значительные шумы, поступающие в салон снаружи от колес и дорожного покрытия
- Однако есть еще варианты
Вариант второй
Шумоизоляция арок хендай солярис снаружи стала набирать все большую популярность в последнее время:
- Такой способ требует снятия подкрылок (если они есть), поверхности очищаются, обезжириваются, после этого полностью проклеиваются серьезным вибро демпфером (рекомендуем использовать Бимаст Бомб)
- При этом, оклеивать нужно не только металл самой арки, но так же подкрылок снаружи (сторону к кузову машины)
- Затем по желанию вы можете проклеить арки фольгированным спленом, который более известен под названием ИзолонТейп
- Толщину Сплена лучше брать максимальную (8миллиметров)
- Следует учитывать, что когда связываемся с шумоизоляцией снаружи автомобиля, существует небольшой нюанс — это появление коррозии
- Во избежание коррозии некоторые мастера настоятельно рекомендуют все не проклеенные участки промазать слоем антикоррозийного состава – например густой мастикой, быстрое ржавление корпуса, цена небрежного отношения
- Здесь важно учитывать, что стандартный набор, предназначенный для шумоизоляции автомобиля не совсем годится для наружной изоляции, и клеите вы его под свою ответственность
Вариант третий
Применение подкрылок в машине защищает арки от грязи и попадания влаги, но так же может использоваться как дополнительный акустический щит:
- Сначала нам необходимо выполнить процедуры по второму варианту
- Затем снятый подкрылок надо тщательно очистить, затем обезжирить
- После этого внутреннюю поверхность оклеиваем Вибропластом, как на фото ниже

Подкрылки, оклеенные вибропластом
- Стоит учитывать, что когда в подкрылках заводом-изготовителем установлены вентиляционные решетки, не заклеивайте их
- В качестве дополнительного изолятора звука здесь можно использовать «Сплен»
- Он дополнительно будет работать как отражатель звука
- Хотя, от перепадов температуры, через некоторое время он отклеивается
- После этого монтируем наши подкрылки назад
Жидкая шумоизоляция
Четвертым вариантом является жидкая шумоизоляция арок поло седан снаружи – применение специальных антикоррозийных и изолирующих шум жидких составов представляющих собой жидкую резину пришедшую на смену мастикам:
- Разница состоит в том, что такой состав не только великолепно гасит все вибрации, поглощает звуки но и выполняет дополнительную защиту от коррозии
- Наносится состав распылением под давлением, позволяет изолировать труднодоступные места
- Процедура полной обработки арок и кузова снаружи занимает всего 2-3часа, и выполнить её может любой
- Годится для применения как снаружи так и изнутри кузова
Жидкая шумоизоляция арок колес, последовательность операций:
- Машина поднимается подъемником
- Затем снимаются все колеса
- Вся поверхность днища машины, а также поверхности полостей колесных арок особо тщательно промываются (рекомендуется мыльный раствор, чтобы еще и обезжирить поверхность)
- После этого жидкую резину наносят снаружи на все поверхности от одного и до трех слоёв (все зависит от технологии, которая разработана производителем жидкой резины для выпущенной продукции)
Получение максимального положительного эффекта
Чтобы достичь максимального эффекта от шумоизоляции вам поможет простая инструкция:
- Если на вашем автомобиле пластиковых подкрылок не установлено — их необходимо будет приобрести
- Затем арки снаружи очищаются от грязи, а так же заводской антикоррозионной (консервационной) обработки
- Затем на очищенный и обезжиренный металл надо нанести специальный поглощающий шумы состав (типа Noise Liquidator), и лучше двухкомпонентный
- Во-первых он отлично справляется с коррозией, и поэтому покрывать поверхность чем-либо другим поверх него уже не обязательно
- Жидкая звукоизоляция арок шкода октавия а5 и других марок авто является лучшим выбором
- Затем приобретенные подкрылки проклеиваем вибродемпфером (например Бимаст Bomb) с той стороны, которая будет примыкать к кузову
- А поверх Бимаста можете проклеить Сплен, но это совсем не обязательно
- Например мы не ощутили никакой разницы от его отсутствия либо присутствия
- Затем оклеенные подкрылки ставятся внутрь арок
- Штатные крепящие пистоны могут не выдержать нагрузки, потому что подкрылки значительно потяжелели
- Поэтому их лучше сменить на оцинкованные саморезы либо крепеж из нержавейки
- Прежде чем закручивать крепеж его надо окунуть в состав препятствующий коррозии, чтобы воспрепятствовать ржавчине
Дополнительно по обработке и оклейке вы можете посмотреть видео материал.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!avtozvuk-info.ru
Шумоизоляция арок колес своими руками: виды, материалы, особенности

Наиболее сильным источником шума у любого движущегося автомобиля являются колёса. Здесь присутствует целый комплекс шумовых факторов: покрышки, движущиеся по дорожному покрытию, мелкие камешки, бьющиеся снизу о кузов, придорожные кусты и травы, касающиеся автомобиля. Каждый удар по кузову хорошо слышен в салоне и является отвлекающим фактором, мешающим водителю автомобиля следить за дорогой.

У многих возникает вопрос, что можно сделать, чтобы минимизировать все эти шумовые эффекты и сделать езду на авто максимально комфортной. Универсальным средством, позволяющим это сделать, является шумоизоляция колёсных арок. В этом случае мы используем различные материалы и способы, чтобы максимально снизить звуки, которые возникают при движении автомобиля.
Шумоизоляция арок может быть выполнена силами работников станции технического обслуживания, но вы можете делать её и своими силами. Существует два основных вида шумоизоляции:
- наружная шумоизоляция колёсных арок;
- внутренняя шумоизоляция арок колёс.
Давайте по порядку рассмотрим все методы и материалы, при помощи которых выполняется шумоизоляция колесных арок своими руками.

Материалы для шумоизоляции
Давайте для начала ознакомимся с тем, какие материалы нам понадобятся в процессе:
После того как мы определились с тем, какие материалы можно использовать, можем приступать к работе.
Внутренняя шумоизоляция колёсных арок автомобиля

Давайте рассмотрим, как делать шумопоглощение в колёсных арках изнутри авто. Это довольно простая схема, которая выглядит следующим образом:
- Необходимо тщательно очистить и вымыть поверхность.
- Выполнить обезжиривание при помощи уайт-спирита.
- Проклеить всю внутреннюю площадь «Бимастом» любым из двух методов, описанных выше в разделе о материалах.
- Поверху поставить шумоизолятор «Акцент».
Этот способ поможет избавиться от значительного количества шумов, идущих снизу автомобиля.
Наружный метод звукоизоляции арок авто

На сегодняшний день наружный метод более популярен. Происходит он следующим образом:
- Снимаем подкрылок.
- Очищаем с него антикор.
- Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.
- Проклеиваем «Бимастом» арку и наружную сторону подкрылка.
- Проклеиваем фольгированным спленом. Толщину выбираем самую большую – 8 мм.
- Специалисты рекомендуют необработанные участки смазать антикоррозийным покрытием.
Но что же делать, если в авто отсутствуют дополнительные пластиковые подкрылки? В таком случае можно воспользоваться «жидкими подкрылками» — битумно-резиновыми мастиками. Наносим их кистью или распылителем. Это делается так же, как и окрашивание — в несколько слоёв. Перед нанесением нового слоя необходимо дать предыдущему высохнуть как следует. Все элементы подвески необходимо защитить от попадания мастики.
Заключение
При движении вашего авто по дороге различные шумы проникают в салон и отвлекают вас от процесса управления транспортным средством. Чтобы избежать этих отвлекающих факторов, выполняется такая процедура, как шумоизоляция колёсных арок. Она может осуществляться как наружным методом, так и внутренним.
Суть процесса — в том, чтобы при помощи вибродемпферов и шумопоглотителей максимально снизить уровень посторонних звуков. Для этого используются специальные материалы, предназначенные для этой цели.
Процесс звукоизоляции довольно прост, и его вполне возможно осуществить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам станции технического обслуживания. Будьте внимательны, грамотно соблюдайте последовательность всех работ, и вы сумеете успешно решить проблему борьбы с лишними звуками. Удачи вам и трудолюбия!
[democracy]
[democracy]
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
okuzove.ru
Шумоизоляция колесных арок — Opel Astra, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2
Раз уж упомянул в своей первой записи шумку колесных арок, то решил начать тему шумоизоляции с них. Итак имеем: машина на домкрате, снятый подкрылок и не очень хорошую погоду (на улице были остатки снега, которые в гараже превратились в очень грязную воду). Ждать весны/лета с сухой погодой не стал специально, т.к. для теста была сделана одна арка, чтобы проверить материал и надежность его крепления в боевых условиях весенней сырости.
Поскольку подкрылки у Опеля со мягкими тканевыми вставками, грязь и влага оказались под ним. С помощью ведра с водой и тряпки (помыть подкрылок и арку с помощью Karcher было нельзя ввиду отрицательной температуры) грязь была отмыта, а для ускорения сушки был применен строительный фен. (самый простой, взял у знакомого на всякий случай). На фото ниже колесная арка без подкрылка, практически готовая к оклейке.

Выбор материала стандартен: Вибропласт и Изолон (Сплен по моему мнению для арок не подходит, т.к. не имеет фольгированного покрытия, которое хоть как-то защищает материал от воздействия окружающей среды). На одну арку ушло 2 листа вибропласта и половина листа изолона (т.к. вибропласт был куплен листами 50*70, а изолон в два раза больше). Перед оклейкой поверхность протирается обезжиривателем. Долго спорили, что взять))) Кто-то предлагал растворитель, кто-то уайт-спирит, в итоге был куплен именно обезжириватель (Литровой бутылки хватило на всю машину:двери, пол, потолок, багажник).
После обработки постепенно наклеивается вибропласт. Мы прогревали его феном (только в арках, т.к. погода была не подходящая для выполнения работ. Если делать летом/весной и на солнце, то все будет отлично держаться и без фена)

Левая половина арки

Правая половина арки
Под пружиной проклеивать не стал, т.к. совсем неудобно проклеивать, да и смысла особого нет.

Затем на вибропласт приклеиваем изолон:


Кстати, в процессе разборки, в месте, где арка переходит в крыло, был найден уплотнитель:

Он был очищен от грязи, установлен на свое место (зачем он там не знаю… Скорее всего, чтобы грязь не летела внутрь крыла и ветер не дул), а свободное место перед ним так же заклеено вибропластом и изолоном (чтобы точно ничего не летело и не дуло))))).
Собственно все. После оклейки, ставим подкрылок на место. Штатные отверстия под снятые пистоны ищутся легко, т.к. два крепежных отверстия сверху заклеить не реально, поэтому подкрылок крепится изначально на них, а затем с помощью чего-нибудь остренького проделываются остальные отверстия.

Подкрылок на своем законном месте

P.S. По ощущениям могу сказать, что шум от водительской арки стал гораздо! тише (проверял и по воде и по остаткам снега), но на данный момент шумят 3 оставшиеся арки, которые доделаю на этой неделе. Так же, как показала практика, материал держится на ура, ничего не болтается и не отклеивается. Проверено весенними лужами и еженедельными мойками.)))))
P.P.S. Если интересно, чуть позже буду описывать процесс шумоизоляции 5-й двери, пола, потолка и дверей.
www.drive2.ru
Шумоизоляция колесных арок снаружи — Toyota Prius, 1.5 liter, 2006 year on DRIVE2
Даже не подозревал что в скольз сказанные слова о шумке арок, так заинтересует много парней. Ну что же постараюсь рассказать о проделанной работе, быть может кто более усовершенствует мой метод и тд.
Главная проблема заключается в том что задние подкрылки просто так без вмешательства не поставишь. Об этом позже. А на данный момент ответьте сами себе а для чего именно вам нужны эти задние фетровые подкрылки…
Звукоизоляция… — Ой да не смешите меня.
Закрыть топливную горловину бака, и чтоб вся грязь вверх не летела, ну может быть еще…
Я уже закатал не одну машину в круг полностью шумкой и имею опыт. Так вот установка только лишь одного фетра ну не даст вам ровным счетом ничего. Ну камни стучать может так сильно не будут по кузову. Но это все мертвому припарка, или как говорит мой начальник это *** пить подавать…
Я фетровые себе поставил, уж сильно сладкая цена была у них 500р, хотя по началу хотел плюнуть и не заморачиваться с болтами, а лишь использовать современные материалы.
А так, если у вас цель снизить шум то советую купить лучше современные материалы. Вибропласт на битумной основе 3мм, далее если этого покажется мало то поверх вспененая резина 6мм, например шумофф-комфорт. Ну и конечно же внутри машины тоже надо обклеивать вибропластом и поверх либо таким материалом как герметон либо тем же самым комфортом. И все этого достаточно для арок, а дальше уже по мере наполнения кошелька, крыша пол крылья, двери…
Но если захочется совсем по феншую сделать, так сказать два в одном, то порекомендую сделать так —
* Отмыть конечно же химией арки.
* Приложить фетровые подкрылки и наметить те места где должны быть болты. Это как раз тот момент о котором я говорил что скажу позже. В комплектации G touring внутри арки в нужных местах вварены специальные болты, на эти болты и одевается фетровый подкрылок и затем прижимается пластиковой гайкой. Но в простых комплектациях Приуса этих болтов нет, придется мастрячить самому.
* Закрепить купленные болты любым способом который у вас есть. Я эти болты приклеил на специальный автомобильный клей-герметик novol, после высыхания он становится резиной. Но можно еще воспользоваться какой либо сухой сваркой или жидкими гвоздями и тд, в общем на вкус и цвет, выбирайте сами с чем вам лучше работать. Если есть ювелир/сварщик то можно попытаться даже на сверку как и положено болты закрепить.
* После высыхания и затвердевания клея на болтах, надо заклеить по максимуму всю поверхность колесной арки вибропластом, я использовал 3 мм.
* Затем на выбор, можно сразу переходить к подкрылкам, или сделать промежуточный слой из вспененого материала комфорт.
* Затем все тем же самым герметиком novol я обильно промазал большими лепехами в ключевых местах получившуюся блестящую поверхность вибропласта (или материала комфорт)
* Приложил фетровый подкрылок и притянул гайками. В идеале фетровый подкрылок будет помимо гаек еще и держаться за счет засохшего герметика. Оставляем в очередной раз машину на сутки в покое чтоб все схватилось.
Постарался по максимуму очень доходчиво описать свои действия, т.к все это действие я уже давненько сделал и ничего не сфотографировал в процессе, чтоб можно было сейчас вам показать. Но приведу в пример пару не своих фотографий, которые практически как один в один с моей работой выглядят.
Кстати прикол хотите, у новой камри в 50 кузове в заде тоже стоят фетровые подкрылки, но у нее еще все плачевнее, потому что под подкрылками находится кузовщина которая совершенно ничем не обработана, которая в итоге сгниет за несколько лет. У нас хотябы арки мастикой промазаны.

Это арка камри 50. Мастики нет просто жестянка и все. Красным отмечены места где вварены болты

фетровые подкрылки приуса с дырками под болты

пластиковая гайка для прикручивания подкрылка. Код тоеты и код Масумы.
И еще немного не моих фото как у вас должно получиться.

вибропласт на битумной основе 3 мм

Вспененая резина Шумофф комфорт 6 мм
клей/герметик novol. Продается в магазинах автомалярной направленности.

В переди стоят пластиковые подкрылки и я с внутренней стороны на них тоже клеил вибропласт, но там много сплошняком не обязательно. Я на подкрылок клеил лоскутами делая пропуски.

передняя арка с вибропластом, внутреннюю сторону крыльев я тоже обклеивал виброй везде куда смог подлесть рукаи.
Окончательный вариант думаю покажу завтра, если не поленюсь с откручиванием колеса.
И еще одна ссылочка о шумке камри 50, чисто так фотки посмотреть как сидит подкрылок на пластиковых гайках.
camry-club.ru/forum/showt…%BC%D1%80%D0%B8-V-50-NEW!
Еще немного моих фоток и видео.

Болт который я вклеивал — 2 см.

в этих задних маленьких локерах стоит по 3 клипсы. Я их забадался вытаскивать, две по итогу просто срезал, и купил новые.

У этой клипсы по диагонали есть выступающие нажимающиеся усы, а нажимаются они очень туго, да еще и по диагонали расположенны.

По каталогу в эти клипсы вкручиваются очень толстые саморезы для того чтоб разжать эти усы в клипсах. Я вкрутил обычные семечки.
www.drive2.com