Шумоизоляция днища автомобиля изнутри


Днище изнутри — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2004 года на DRIVE2

При шумоизоляции днища тоже всплыли свои особенности, под ногами водителя, пассажира и задних пассажиров пол имеет рельефную форму, клеить на нее шумоизоляцию не особо удобно, к тому же там уже есть небольшой слой заводской гудроноподобной шумоизоляции. Родную шумоизоляцию пришлось нагревать газовой горелкой и соскребать полукруглым шпателем, далее сначала правую сторону пола до ровного состояния выровнял двухкомпонентной мастикой NoiseLIQUIDator (жидкий вибропласт), очень много времени убил на то, чтобы вывести ровную поверхность, далее, вся эта масса затвердевала примерно сутки до состояния, в котором можно клеить очередной слой. Следующим слоем был Бимаст бомб. Понимая, что такой вариант не прокатит на месте водителя, так как машина используется каждый день, в голову пришел другой вариант. Вырезаем из Бимаст бомб подложки, наносим NoiseLIQUIDator (жидкий вибропласт), разравниваем до более-менее ровного слоя, сверху кладем ранее вырезанные подложки из Бимаст бомб, тем самым, убиваем несколько зайцев: не надо выравнивать до идеального состояния, не надо ждать пока затвердеет, бимаст бомб не надо греть при поклейке, поверхность получается намного ровнее, чем в первом варианте. После слоя Бимаст бомб был наклеен слой Вибропласт Сильвер толщиной 3 мм по всей площади днища, следующим слоем был Изолонтейп 4 мм и 8 мм., толщина зависела от места проклейки. Последним слоем был Изолонтейп с полимерной фольгой толщиной 4 мм, вогнутости им проклеивались цельными кусками, на случай попадания влаги под коврики, которые образовывали своеобразные корытца.
P.S. поролоновую подложку с ковра, который стелется на пол я содрал, иначе пол получится слишком высокий, да и надобности в ней нет.

жидкий вибропласт, пытаемся сделать максимально ровно

к черту выравнивание, бимаст бомб как плитку стелим на жидкий вибропласт, результат супер!

клеим изолонтейп

последний слой — изолонтейп с полимерной фольгой

родную шумоизоляцию в виде огрызков поролона удаляем

Пробег: 40 000 км

www.drive2.ru

Подробная инструкция по установке шумоизоляции на днище авто

Применение шумоизоляции повышает комфортабельность поездок на автомобиле, снижая уровень вибрации, а также акустического шума. Принебрежение этим приведет к снижению внимания и повышению утомляемости водителя.

Что такое жидкая шумоизоляция

До недавнего времени классическим вариантом снижения шума было оклеивание салона автомобиля листами материала, который хорошо поглощает звук. Использование подобных материалов снаружи нетехнологично, поскольку под воздействием внешних условий листы изоляции могут отслаиваться.

Новые технологии в автохимии позволили снизить уровень шума при помощи жидкого материала, который наносят на наружные поверхности авто. Он представляет собой мастику, застывающую на поверхности после нанесения, создавая слой толщиной несколько миллиметров с пластичными свойствами. Благодаря упругости в таком слое хорошо затухают высокочастотные вибрации и шумы. Общий уровень снижения может достигать 30%.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

Шумоизоляция днища автомобиля снаружи имеет следующие достоинства:

Нельзя обходить стороной и присущие указанным средствам недостатки:

Жидкая шумоизоляция днища любых автомобилей может выполняться в комплексе со внутренними работами, чтобы еще больше снизить уровень шума.

Жидкие средства для внешней шумоизоляции

Материалы отличаются составом, а также технологией применения, рассмотрим основные из них.

Резинобитумные мастики

В нее входит битумный связующий состав и мелкая резиновая крошка. В шумоизолирующую смесь также включают растворители и пластичные органические наполнители. Резина обладает вибро- и шумопоглощающими свойствами. Связующая мастика также обладает пластичностью, что улучшает качество изоляции в комплексе.

Резинобитумная мастика может наноситься кисточкой или пульверизатором. Выбор способа зависит от консистенции состава, который бывает жидким или в виде пасты.

Составы достигают полной прочности при испарении растворителя, то есть у них нет состояния полной полимеризации. Поэтому прочность и устойчивость к механическим воздействиям ниже.

Время высыхания составляет от 12 часов до нескольких дней.

Двухкомпонентные мастики

В мастику входит два компонента – база и отвердитель. Такие составы характерны тем, что в результате химической реакции на выходе образуется монолитный материал, который обладает более высокими изолирующими качествами, чем резинобитумные составы.

Нанесение изоляции возможно только шпателем. При этом после приготовления смеси имеется только 50 минут до начала отвердения смеси. Полная полимеризация достигается в течение 24 часов. Шумоизоляция может достигать 50%, однако цена таких смесей выше.

Порядок работы при нанесении жидкой шумоизоляции на днище

Жидкая шумоизоляция отличается способами предварительной подготовки поверхности:

Последовательность работ следующая:

  1. Механическая очистка поверхности. Производится при помощи воды и вспомогательных средств. Цель – удаление грязи и пыли. Также обязательно устранение отслоившегося покрытия, а также пятен ржавчины. Рыхлые участки коррозии удаляют металлической щеткой, насадкой на дрель или болгаркой. Полное удаление следов коррозии выполняется с помощью преобразователя ржавчины. Технология применения препарата указана в инструкции.
  2. Обезжиривание при помощи органических растворителей.
  3. Нанесение грунтовки. Грунтовочные составы улучшают адгезию – прилипание шумоизолирующей смеси. Таким образом снижается вероятность отслаивания нанесенного слоя от металла.
  4. Нанесение шумоизоляции.



Внутри автомобиля

При обработке внутренних поверхностей автомобиля снимают обшивку и мешающее навесное оборудование. Те места, где состав быть не должен, закрываются полиэтиленовой пленкой. Ее крепят при помощи бумажного скотча. Обычный использовать нежелательно, поскольку от него с трудом удаляются следы.

Шумоизоляцию рекомендуется выбирать двухкомпонентную, так как:

Снаружи

Внешние поверхности авто требуют также предварительной подготовки. Для качественного выполнения работ необходима смотровая яма или подъемник. Перед работой необходимо демонтировать колеса, тщательно укрыть пленкой тормозные диски, барабаны и элементы подвески.

Главное в обработке днища – полное удаление грязи из всех возможных мест. Очистка производится при помощи мойки водой под высоким давлением. Дальнейшая обработка выполняется после полного высыхания.

Слой шумоизоляции должен составлять 2-3 мм. Именно такая толщина достигается при использовании аэрозольных средств. При необходимости допустимо нанесение второго слоя после схватывания первого.

Где произвести профессиональную шумоизоляцию

Все работы можно выполнить самостоятельно, однако потребуется оборудование, опыт работы, материалы. При обработке днища и колесных арок необходима профессиональная мойка. По этой причине шумоизоляцию автомобиля лучше выполнить на СТО.

infokuzov.ru

Лада 2109 [На воздухе] › Бортжурнал › Антикоррозийная обработка днища внутри и вибро-шумоизоляция

Я уже вроде говорил что через уплотнительную резинку лобового стекла попадала в салон вода, об этом мне сказали мокрый пол под пассажирским ковриком, течь воды непременно устранил и за одно решил снять обшивку пола и посмотреть что там.и оказалось что совсем не зря, весь утеплитель был уже не годный, дно начало ржаветь.

Выкинув старый утеплитель, я зачистил всю ржавчину наждачной бумагой и обработал преобразователем ржавчины "Цинкарь". Далее купил антикор под названием "Кордон", он предназначен специально для скрытых полостей. Разогрел его на костре, разбавлять я не стал, потому что этой банки очень много на всю дно, даже если покрыть в 2-3 слоя.

Кордон для обработки скрытых полостей

Для начала обработал всю антикоррозийной грунтовкой в 2 слоя с ожиданием 15 минутной сушкой после каждого нанесения, после этого наносил кисточкой антикор в 2 слоя, сушка между слоями вроде час, если не ошибаюсь, полное высыхание происходит в течении суток (24 часов). На следующий день, как все высохло, я решил положить туда виброизоляцию, а на нее шумоизоляцию, все это за место стандартного утеплителя.

Обработка днища внутри кордоном на ваз 2109

Антикоррозийная обработка днища

На все днище ушло где-то листов 6 виброизоляции с толщиной 4 мм, и одного стандартного рулона шумоизоляции с толщиной 8 мм. Так как на улице уже не так тепло, для наклеивания вибро и шумоизоляции я использовал строительный фен (350/550 градусов), а так же специальный ролик, с помощью которого раскатывал виброизоляцию.

Лист виброизоляции толщиной 4 мм

Рулон шумоизоляции толщиной 8 мм

Строительный фен

Ролик для раскатки

В наложении виброизоляции нет ничего сложного, примеряем лист, где надо обрезаем, отклеиваем и кладем и разогреваем феном, после чего раскатываем роликом, большое усилие надавливания на ролик не требуется.
Важно: смотрите отверстия под крепления сидений и всего остального не залепите.

Виброизоляция днища

Виброизоляция днища ваз 21093

Шумоизоляцию клала почти так же, примерил, вырезал где надо, отклеил, положил чуть прошелся феном и притоптал ногами, как все подсохло, не мог оторвать от днища, значит все сделал правильно! Фотографий с шумоизоляцией увы нет, забыл сфотографировать :( После всей работы заметил небольшое затишье в салоне, на счет того что все это держит тепло, сказать не могу. На следующих выходных, буду заниматься крышей.

www.drive2.ru

Шумоизоляция днища автомобиля своими руками. дешевить и облегчить работу. Украина. shumoff

autoExpert продолжает тему шумоизоляции своими руками, и в этой статье рассмотрим шумоизоляцию днища. Консультирует Андрей Волынский, руководитель компании "Торговая сеть "Жираф", официальный дистрибьютор в Украине торговых марок 3М, Шумoff и Ultimate.

Днище, также как и крыша, является одной из самых больших плоскостей в автомобиле, хотя плоскостью это назвать и сложно. Днище имеет гораздо более сложную и развитую структуру, чем любая другая деталь: на днище присутствует огромное количество отштамповок, элементов усилителей, сварных соединений. В отличие от крыши, которая, по сути, состоит из одного листа с усилителями, днище - это группа деталей (арки, лонжероны и т.п.), в случае необходимости кузовного ремонта его всегда можно купить в наборе.

Днище - одно из самых вибронагруженных мест в автомобиле, поэтому для правильной шумоизоляции на нем нужно выделить сегменты по степени вибронагруженности, которым нужно будет уделить максимальное внимание, что и даст эффективность шумоизоляции. И особое значение в этих работах будет иметь именно вибропоглотители. Потому как все ударные нагрузки принимает на себя именно эта группа деталей - на днище закреплена подвеска, приварены несущие элементы, на которых крепятся силовые агрегаты, коробка и двигатель. Производитель избегает передачи ударов от подвески на кузов посредством установки виброизоляторов, в частности, сайлентблоков и опор двигателя, но этого все равно в большинстве случаев оказывается недостаточно.
При обработке автомобиля с кузовом седан рассматривается днище только в салоне. Если это хетчбек или универсал, то днище рассматривается полностью, вплоть до задней двери, т.к. багажный отсек в нем - это часть салона. Т.е. в общем под "днищем" подразумевается нижняя часть автомобиля, "пол", который доступен из салона, какой бы тип кузова автомобиля не был.


Салон Honda Jazz готов к работам по установке шумоизоляции. Как видно на фото, производителем уже установлен вибропоглотитель

Вибропоглощение
Днище - основной излучатель шума, преимущественно низких частот. Поэтому именно здесь важно перевести вибрации из низких частот в средние и высокие, чтобы потом с этими частотами можно было бороться. Днище соединено со всеми элементами кузова, и если неправильно его обработать, плохой результат будет и на крыше, и на дверях, и на остальных элементах.

Самые вибронагруженных детали днища - это арки колес и зоны вокруг арок. Именно там крепятся детали подвески, амортизаторы и т.д., эти места принимают все удары подвески.

Следующая вибронагруженная зона - элементы крепления силовых агрегатов, тоннель в заднеприводных автомобилях, зоны над выхлопной трубой, зоны примыкания к моторному щиту, где почти во всех автомобилях заложены силовые элементы крепления двигателя.

На толстом металле эффективны толстые материалы. Обрабатывать днище тонкими материалами в 1,5-2 мм, даже такими хорошо зарекомендовавшими себя продуктами как Шумoff М2, недостаточно - эффективность будет невысокой. Dynamat Xtreme 1,6 мм даст результат, соразмерный по эффективности с Шумoff М3, но только на металле толщиной максимум 0,8 мм (и этот материал гораздо дороже).

Неоправданны и толстые материалы на тонком металле. Они покажут эффект незначительно больший, чем Шумoff М2, но могут вывести резонанс в низкую частоту.

Для тонкого металла нужно использовать тонкие материалы, они в достаточной мере гасят вибрации, более толстые становятся просто утяжелителями.
Используя облегченные материалы можно уменьшить вес шумоизоляции с 80-100 кг до 40. На тонкий металл актуально применять облегченный материал Шумoff L2. Для толстого металла лучшим материалом является Шумoff Микс Ф, толщиной 4 мм и весом 5,4 кг/м2.

Нужно обращать внимание на то, чтобы не перегрузить толстый металл, потому что тогда частота пойдет еще больше вниз. Частота резонирования днища в автомобилях малого класса (седан, хетчбек) - порядка 60-80 Гц. В более крупных автомобилях может быть 50-60 Гц. Почему так происходит? Чем больше, крупнее автомобиль, тем жестче в нем должен быть кузов, и чтобы этой жесткости добиться, его делают из более толстого металла и с большим количеством усилителей, конструкция в результате получается более жесткая. Поэтому резонансная частота опускается.

Самая низкая резонансная частота - у внедорожников - 40-50 Гц. Это звук уже на том пределе, когда человек начинает плохо его слышать и воспринимает как "не очень громкий глухой звук", а потом перестает на него обращать внимание. А вот вибрации на этих частотах ощущаются, можно сказать, внутренностями. Поэтому есть определенная иллюзия, что во внедорожниках тише. Но низкочастотный звук, даже если его не слышно, оказывает свое влияние. Поэтому одно из профессиональных заболеваний водителей, особенно у водителей большегрузов, - связано именно с воздействием низких частот, влияющих на самочувствие и вызывающих преждевременную утомляемость. Поэтому так важно убрать низкие частоты в автомобиле.

В небольших автомобилях (типа Chery QQ) низкочастотный резонанс значительно меньше - в них небольшие поверхности плоскостей, металл тонкий, конструкция легкая - откуда там взяться низким частотам? Разве что при езде по брусчатке, но тогда низкая частота неизбежна в любом автомобиле.

Рассмотрим варианты обработки:
Вариант 1. Стандартный качественный результат по вибропоглощению в салоне можно получить таким способом - проклеить все днище 3-4 миллиметровым мастичным вибропоглотителем Шумoff М3, М4 или Ultimate А3. Эти материалы достаточно толстые и пластичные, с ними легко работать, они не требуют дополнительного оборудования (теплового пистолета, к примеру) и можно получить вполне приемлемый (но не самый лучший) результат.

Вариант 2 более дорогой и трудоемкий - поклеить всё комбинированными материалами (в них присутствует битумный слой и мастичный) Шумoff Микс Ф или Ultimate Блок 4. Многослойный материал наивысшей эффективности Шумoff Микс Ф или Ultimate Блок 4 - это два самых лучших продукта, которые можно придумать для днища. К примеру, материал Шумoff Микс Ф состоит из 4-х слоев: мастика, термоотверждаемый битум, мастика и фольга. Во-первых, это дает большую эффективность, чем у Шумoff М4 при той же толщине, во-вторых, в Микс Ф используется облегченная мастика, что дает ему меньший вес, и в третьих - диапазон частот, в котором работает такой материал, значительно шире, чем у мастичного материала, причем, и в нижнем, и в верхнем частотном диапазоне. Выбрав этот вариант не нужно разбираться - насколько нагружен участок.

Вариант 3 - оптимальный вариант по экономической целесообразности, но требующий определенных знаний и дифференцированного подхода. Вибронагруженные детали клеятся Шумoff Микс Ф или Ultimate Блок 4, на плоские участки днища - Шумoff М3, М4, Ultimate А3. Это не намного удорожает процесс, чем в варианте 1, но эффект будет ощутимо лучше.

Многослойный Шумоff Микс Ф - наиболее эффективный вибропоглощающий материал для обработки днища. Клеится внахлест, за исключением проблемных по сборке мест (на примере Chevrolet Captiva)

Конечно, нужно отметить, что с комбинированным материалом работать несколько сложнее, чем с мастичным однослойным, потому что в нем есть битумная составляющая. Но, тем не менее, на порядок легче, чем с аналогичными многослойными материалами других производителей. А вот Шумoff М4 укладывается легко и по эффективности сопоставим с многослойными материалами других производителей, но, конечно же, он уступает Шумoff Микс Ф.


Обработка моторного отсека и днища Mercedes Sprinter комбинированным материалом Шумоff Микс Ф

Комбинированные материалы Шумoff Микс Ф и Ultimate Блок 4 - материалы высоких технологий. Они жестче мастичных, их нужно немного подогревать феном, но не разогревать сильно. Их можно приклеить при температуре выше 15-20°С даже без теплового пистолета практически везде. Шумoff Микс Ф и Ultimate Блок 4 прекрасно огибают кривые поверхности. Но чтобы они набрали максимальной жесткости и максимальной эффективности, после поклейки материал нужно разогреть до 70°С (температура, когда руку положить на него еще можно, но удерживать уже нельзя, некомфортно).


Для локальной работы по вибропоглощению на ребрах и порогах можно использовать Шумоff М3, пример - Kia Rio

Все эти материалы клеятся внахлест на 1-1,5 см. На днище металл толстый, и дополнительное ребро жесткости ему никак не повредит. Единственно, где нужно уйти от нахлеста - это в проблемных местах. Машина уже разобрана, и обклеенные узкие места в салоне потом помешают при его сборке (в местах крепления сидений, к примеру) - вот там делать нахлест не нужно. В остальных случаях нахлест делается всегда.


Ultimate Soft металлизированный в качестве барьерного слоя на полу багажника и задних арках Peugeot Partner Tepee

Андрей Волынский: "теория двух слоев"
Есть теория шумоизоляции днища, состоящая в поклейке вибропоглощающих материалов в два слоя. Некоторые производители поддерживают ее (как, например, торговая марка Practik), и в основном эта теория присутствует в эконом-сегменте.
Следуя ей можно наклеить на днище 2-х миллиметровый материал, а потом наклеить на него еще один такой же слой. В результате получается слой толщиной в 4 мм. В принципе, это работающий метод: два слоя М2 дадут эффект практически такой же или даже чуть выше, чем один слой М4. Т.е. в эффекте такой "бутерброд" скорее выиграет, а в цене - заплатим за еще один слой алюминия и антиадгезионной бумаги. Если в цифрах: лист Шумoff М2 - 21 грн., М4 - 39 грн. И, конечно же, добавится работа и увеличится время на ее выполнение.
В каких случаях такой способ может быть оправдан?
а) есть производители, у которых нет толстых материалов;
б) если нет возможности приобрести эффективный материал (М4 или М3), можно взять 2х2 мм или 2х1,5 мм.
Но нужно понимать еще и такой нюанс - если брать дешевые (подразумеваем некачественные) материалы, то хоть 5 слоев проклей, эффективность от такой работы будет ниже, чем при выборе хороших продуктов. В свое время проводились сравнительные испытания разных материалов. Шумoff М2 и Ultimate А2, как оказалось, имеют такую же эффективность, как аналогичные материалы других брендов толщиной в 3,5 мм.


Порядок работ в багажнике с нишей для колеса. На фотографии видно штатную шумоизоляцию (установлена вокруг ниши и на дне), но этого явно недостаточно

Моторный щит
Моторный щит тоже закатывается комбинированным материалом Шумoff Микс Ф или Ultimate Блок 4. Если торпедо не снимается, то клеить нужно так далеко, насколько получится достать, приклеить и прижать. Если торпедо снимается, то клеится, насколько видит глаз.


Материалом Шумоff Микс Ф выклеивается багажник и боковины ниши. Низ ниши остается со штатной изоляцией ввиду критичности по высоте при укладке колеса

В целом по днищу и моторному щиту: если по каким-либо причинам не получается приобрести комбинированный материал, например, не охота специально покупать тепловой пистолет (кстати, бытовой фен не пойдет, т.к. он не даст температуру 70°С и не сможет активировать термоотверждаемый битум), то на вибронагруженные участки нужно применить Шумoff М4, а остальные части для экономии можно поклеить Шумoff М3. Клеить материал тоньше 3 мм - малоэффективно.


Арки колеса также обработаны вибропоглотителем Шумоff Микс Ф

Боковины кузова
С боковыми частями кузова нужно работать по той же схеме, что и с филенками дверей. Отличия состоят в том, что если на двери не рекомендуется клеить материалы в 3 мм (для них нужно брать материалы полегче), то тут, ввиду обычно меньших площадей и зачастую большой кривизны поверхности тонкими материалами связать вибрацию сложно. Поэтому 3 мм материал на боковине кузова будет уместен, хотя 2 мм материал тоже будет достаточно эффективным.
Вообще на все детали в задней части кузова (кроме днища и крыши) можно клеить Шумoff М2 или М3. Плюс шумоизолятор и шумопоглотитель (достаточно 7-10 мм толщины).


Следующий этап обработки ниши - барьерный материал Шумоff П4 с водостойким клеящим слоем

Багажник
Багажник седана клеится вибропоглотителем, и иногда этим можно обойтись. Вопрос о достаточности одного слоя зависит от типа кузова, точнее, от того, как потом багажник отделяется от салона. Если это хетчбек или универсал, то остальную изоляцию клеить нужно.
В самом багажнике нишу, в которую ложится запасное колесо, нужно проклеить 3-4 мм вибропоглотителем. На этом обработка этой зоны и заканчивается, там больше ничего не будет приклеено.


На пластиковой накладке пятой двери Kia Rio используется вибропоглотитель Ultimate Construct A1

Частный случай
Иногда ниша под колесом, к примеру в Subaru Forester, спроектирована так, что колесо по высоте в ней лежит впритык, и если наклеить стандартную изоляцию, то крышка не закроется. Но клеить эту нишу в любом случае очень желательно. Зачастую 3 мм материала, особенно после того, как его там хорошо подолбит колесо, станут 1,5 мм. Если даже эти 1,5 мм критичны, можно обозначить места касаний колеса и не поклеить там. Это значит, что поклеится не 100% ниши, а 80 или 70%. Но поскольку все между собой связано, эффект все равно будет лучше, чем если оставить нишу необработанной.
На крышку клеится Шумoff Герметон. В местах касаний этот материал тоже сожмется, причем ровно в той степени, которая будет нужна.

Пятая дверь
В предыдущей статье (см. autoExpert №1-2014) мы говорили о шумоизоляции дверей, но не коснулись пятой двери в кузовах универсал и хетчбек. Крышка багажника в этих автомобилях - это и есть пятая дверь. Поскольку салон автомобиля имеет один объем, традиционно автомобили так и называют - трехдверные, пятидверные. Разница лишь в том, что через крышку багажника кладется груз в машину, а не заходит пассажир. А c точки зрения шумоизоляции - это именно дверь, и ее нужно шумоизолировать как дверь. И все моменты по шумоизоляции пятой двери точно такие же, как и в дверях салона. Единственная разница состоит в том, что если дверь открывается вверх, то для сохранности петель и продления жизни амортизаторов двери будут актуальны облегченные материалы.


Части накладки задней полки Chevrolet Camaro выклеива-ются по всей площади шумопоглотителем Шумоff Герметон

Полка за задним сидением седана
Полка между задним сидением и стеклом седана просто обязывает использовать вибропоглотитель, особенно, если на ней установлены динамики, утяжеляющие ее. Когда динамики играют, полка еще больше раскачивается. Поэтому вибропоглотитель применяется, чтобы убрать дребезжание металла.
Обрабатывается полка так же, как и монтажная панель двери: вибропоглотитель, а вокруг динамиков максимально толстый вибропоглотитель.


На филенке пятой двери в Suzuki SX4 локально устанавливается Шумоff М2

Термо- и шумоизоляция
Тут мы рассматриваем днище и моторный щит как одно целое. Для них барьерный слой очень важен, потому что в достаточно большом количестве присутствует шум, отраженный от дороги. Поэтому термошумоизоляцией нужно проклеить всю площадь, заботясь о том, чтобы потом на свои места нормально легли ковры, и о том, чтобы не заклеить площадки для установки сидений и не пришлось ничего вырезать. Нормально ужать ни каучук, ни полиэтилен - не получится.

Толщина материала - на сколько позволит конструкция автомобиля. Как правило, стараются поклеить как можно более толстым материалом, и это в принципе, правильно. Чем толще материал - тем эффективнее изоляция. Единственным сдерживающим фактором является сборка салона после окончания этих работ.

Подробности об отличиях и преимуществах материалов из полиэтилена и каучука смотрите в предыдущей статье о шумоизоляции крыши и дверей. Материалы: Шумoff П4, П8, Шумoff Комфорт, Ultimate Polifoam и Ultimate Soft.


Вибропоглощение задней полки в Peugeot 301 выполнено локально с использованием легкого Ultimate Construct A1

Шумопоглощение
Днище как резонирующая поверхность требует применения шумопоглотителей, и они там в определенной степени уже есть: ковер, сидения (они набиты поролоном или другим ворсистым материалом), торпедо - все эти преграды убирают шум и гасят резонансы, идущие от днища.

Установка шумопоглотителя значительно повысит комфорт, поэтому обрабатываются все доступные зоны. Но нужно учитывать, что в некоторых автомобилях дополнительный слой под ковром может и не поместиться. Поэтому нужно подходить к установке материала по месту: есть возможность - шумопоглотитель устанавливается, в зонах, где это критично по толщине или могут возникнуть сложности при сборке - оставляется, как есть.

Наиболее важен шумопоглотитель на моторном щите, арках и тоннеле - это самые большие излучатели шума. Поэтому там, а также под пластиковой обшивкой КПП, насколько позволяет толщина, очень рекомендовано клеить шумопоглотитель: Шумoff Герметон, Ultimate Sound Absorber.

Андрей Волынский: "теория относящего слоя"
Шумоизоляция вибронагруженных поверхностей в автомобиле - довольно популярная и обсуждаемая тема. Среди многих теорий хочу обратить внимание на так называемую "теорию относящего слоя" как весьма жизнеспособную и при правильной реализации - довольно эффективную. Наиболее часто относящий слой применяют при обработке моторного щита. Как это выглядит на практике?
На металлическую поверхность, чтобы связать металл, клеится вибропоглотитель - самый эффективный, который можно себе позволить, например, Шумoff Микс Ф. Затем в качестве относящего слоя - вспененный каучук 3-10 мм, например Шумoff Комфорт или Ultimate Soft. Дальше - еще слой вибропоглотителя, например, Шумoff М2, М3 или М4. А на него - шумопоглотитель, к примеру, Шумoff Герметон 7-15 мм. Вот это - самый лучший "бутерброд", который эффективно работает.
У Dynamat есть продукт Xtreme Liner - очень интересный многослойный материал: каучук, свинцовая пластина, акустический поролон. Результат получается очень хорошим. Этот же эффект используется и в более современном материале DynaPad. Такой метод обработк и моторного щита подойдет владельцам внедорожников. Таким способом "лечили" даже УАЗ-ики и автомобили с дизельными двигателями.


Шумопоглотитель Шумоff Герметон 15 устанавливается для наилучшего результата шумоизоляции

Стойки между дверями
Стойки между дверями в салоне, как правило, очень узкие. Поэтому клеить их нужно по мере возможности. Как пример можно взять филенку двери. Чем больше в салоне автомобиля останется поверхностей, которые имеют прямой контакт с окружающей средой, тем больше будет холода зимой и жары - летом. Поэтому внутренний объем желательно заизолировать полностью. О максимальной защите можно говорить всегда, но из-за невозможности добраться в какие-то места, что-то придется пропустить. Все зависит от конструкции автомобиля. И если в таких местах производитель сам не позаботился и не положил туда даже куска поролона, там так и останется "барабан".



Термо- шумоизоляция Ultimate Soft на днище Suzuki SX4 - используется там, где это не затрудняет сборку

Съемная полка в хетчбеке
Как правило, в современных автомобилях эта полка изначально сделана из прессованного материала, который в некоторой степени является шумопоглотителем, и когда багажник закрыт, крышка создает дополнительный барьер. Поэтому ее нужно держать закрытой. При большом желании нижнюю часть можно обработать шумопоглотителем. Если она гремит в местах примыкания, их нужно проклеить полосками или подушечками Герметон 7-10 или Ultimate Sound Absorber 10. Нужно ориентироваться по месту, у разных машин устроено по-разному.

От редакции: Необходимость обработки поверхностей днища, крыши и дверей, как правило, сомнений и споров не вызывает - это по возможности делают все. Но есть части кузова, обработка которых вызывает разногласия (капот, багажник, арки, подкрылки снаружи и др.), о них мы поговорим уже в следующем номере.

Подготовил Александр Кельм, журнал autoExpert №2`2014. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

autoexpert-consulting.com

Бюджетная шумоизоляция днища — Lada 2110, 1.5 liter, 2001 year on DRIVE2

Всем доброго времени суток! Вобщем поиски нормального войлока по городу не увенчались успехом… Пришлось заказать с инета 3-х слойный войлочно-битумный ковер (общая толщина 10-12 мм). Сайт продавца: www.komfortavto.ru/ Получил счет, оплатил, теперь томительное ожидание… По цене тоже вполне приемлемо: 575 руб комплект на пол (от педалей до задних сидушек) + 192 руб такая же хреновина на моторный щит + доставка до ТК 300 руб (бесплатная доставка у них только при заказе свыше 3 тыс. руб). Вот дословное описание шумки с сайта продавца: "Ватин плотный + гудроновая мастика + ватин плотный + гудроновая мастика + полиэтиленовая пленка. Применяется два слоя плотного льноватина с дополнительным слоем гудрона. Общая толшина шумоизоляции 10 – 12 мм." Впринципе то, что "доктор прописал". ))) В итоге ПОЧТИ конечный предполагаемый вариант шумки днища:
1. Без изменений — обработка, покраска, антикор
2. "Подложка под ламинат" 5 мм с фольгой, приклееная на жирный слой битумной мастики
3. Этот самый заказанный ковер с г. Псков
4. ? Еще один слой "подложки" 5 мм с фольгой — в больших сомнениях, а нужно ли? Тощина "пирога" не смущает. Как говорится "сила есть — ума не надо", и "невпихуемое на место впихнем — поднатужимся, поматеримся, но сделаем" ))) Но будет ли вообще хоть какой нить эффект от второго слоя поверх войлока? Интересуют мнение народных масс )))
5. Ну и родной ковер последним слоем.

В итоге шумки должно получиться около 20 — 22 мм (весьма "жирно" и не сильно дорого), думаю эффект будет намного лучше, чем от стандартной "ваты".

Дальнейшие планы после днища:
1. Подобная обработка дверей — мастика противошумная внутрь на железо в качестве простенькой вибры, потом на железо под обшивку все та же "подложка", внутрь самой обшивки — тот похабный 5-мм войлок из "СтройСельхозТорга"
2. Под задний диван — аналогично (мастика — подложка — войлок 5мм)
3. Крыша (еще не придумал, но основной материал — все та же подложка и войлок, и терзают сомнения насчет мастики — не потечет ли с крыши летом на солнцепеке?)
4. Багажник, задние крылья, арки со стороны салона (мастика — подложка — войлок 5 мм), ниша запаски отдельно (мастика — подложка, на этом хватит — запаске войлок ни к чему думаю будет)
5. Небольшая шумовиброизоляция корпуса отопителя (тот, что со стороны капота) наверное герленом, ну и может все та же подложка толщиной до 5 мм (сомневаюсь в необходимости подложки, но поскольку ее цена копеечная, пусть будет)
6. Ну и дальше как вдохновение попрет )))

Ниже — фото основных материалов… Так, чтобы было… )))

www.drive2.com

От шумоизоляции развивается коррозия? Миф или реальность. — DRIVE2

Одним из самых обсуждаемых вопросов по-прежнему остается проблема ржавчины. Наверняка многие из нас слышали миф, что от шумоизоляции активно развивается коррозия, и машина сгниет в считанные годы. Постараемся разобраться, выдумки это или суровая реальность.

Принцип шумоизоляции.
Для начала разберемся с составом материалов, применяемых для шумоизоляции. Основной вклад в шумоизоляцию автомобиля вносит виброизоляция. Говоря простым языком, принцип её действия основан на поглощении вибраций и упрочнении металла.
☝ Небольшой экскурс в историю. Лет 20 назад единственным способом борьбы с шумом было использование антикоррозийных мастик, упрочняющих металл. Банки с доисторической "виброй" подогревались, затем шпателем размазывались по металлу кузова внутри автомобиля. Эффект от такой "шумоизоляции" был минимальный. Лишь позже для этих целей были приспособлены кровельные герметики в листах, которые стали прародителями современной виброизоляции. Согласитесь, клеить листовые материалы куда удобней, чем мазать мастикой из жестяной банки. Но самое главное — основной состав материала остался прежним: та же самая битумная мастика, которая и сейчас активно применяется для антикоррозийной обработки автомобиля. Разница лишь в различных добавках, а также внешнем виде материала.

Полный размер

☝ Поэтому важно знать, что современная листовая виброизоляция — по своей сути (составу) то же самое, что и антикоррозийная мастика. Правильно прикатанная виброизоляция не только не ускоряет коррозию, а даже наоборот — защищает металл от ржавчины.

Условия для появления ржавчины.
Как мы знаем, для образования оксидов железа (ржавчины) необходимо три составляющих: вода, кислород и, конечно, металл. За счет качественной прикатки виброизоляции к металлу кузова, ни влага, ни кислород не может проникнуть к металлу: виброизоляция закрывает этот доступ. Но так бывает не всегда. Рассмотрим вариант, когда виброизоляция плохо прикатана к металлу, что, увы, встречается при некачественно выполненной работе (плохо обезжирена поверхность, развито недостаточное усилие на материал при монтаже). В таких случаях между виброизоляцией и металлом кузова образованы воздушные пузыри, в которых при резком перепаде температур образуется конденсат. Температура повышается, и конденсат высыхает, но затем выпадает по новой. Цикл продолжается до тех пор, пока в металле коррозия не образует сквозное отверстие. Вот почему крайне важно подготовить и обезжирить поверхность, а затем прикатать виброизоляцию без воздушных пузырей.

Если коррозия появилась перед шумоизоляцией?
Представим ситуацию, что надо сделать шумоизоляцию пола автомобиля, но после разбора салона под ковролином обнаружились рыжие пятна? Не беда, если они не сквозные. Зачищаем ржавчину до металла, обезжириваем, закрашиваем это место акриловой краской любого цвета. Перед окрашиванием можно обработать металл цинковым грунтом. После высыхания краски клеим виброизоляцию.

☝ Точка росы и правильный выбор материалов.
Если подойти к автомобилю на рассвете, то можно увидеть, что кузов и стекла покрыты мельчайшими капельками воды. Это происходит из-за резкого перепада температур, и влага содержится не только на поверхности кузова, но и внутри, в том числе и в скрытых полостях: дверях, порогах, задних крыльях. Это совершенно нормальная ситуация, предусмотренная заводом-изготовителем автомобиля. Для этого в нижней части многих элементов предусмотрены дренажные отверстия, через которые влага вытекает из данных полостей. Именно поэтому при шумоизоляции дверей авто, крайне важно не закрывать отверстия, расположенные по нижней кромке. Влага вытечет, дверь просохнет. То же самое происходит во время дождя: бархотки (уплотнители) в местах примыкания стекла к рамке, в нижней точке, не герметичны.

☝ Современная шумоизоляция не провоцирует коррозию кузова. Более того, современная шумоизоляция защищает кузов автомобиля от гниения, но только при условии, что выбраны правильные и проверенные материалы, а их монтаж произведен надлежащим образом.

☎ Звоните 89527408097 (+WhatsApp) в любое время и мы поможем вам подобрать оптимальный комплект материалов под ваш бюджет и поставленные задачи. А также выполним работы по шумоизоляции вашего автомобиля.

Приобрести материалы марки Шум[OFF] и Practik, а также получить консультацию по всей линейке продукции, можно по адресу:
— ул. Рябова, 1 (Vianor, 2 этаж)
График работы:
Пн.-Пт. с 9.00 до 19.00
Сб. с 9.30 до 16.30
Вс. с 9.30 до 15.30

тел. 89527408097 (+WhatsApp)
Наша группа ВК: vk.com/shumka_kamensk
#Шумофф@shumka_kamensk #Шумоизоляция@shumka_kamensk

www.drive2.ru

Шумоизоляция днища — Лада 2113, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Продолжаю потихоньку избавляться от посторонних шумов. Начал я с панели.
ШВИ пола решил совместить с прокладкой проводов для моей музыки в моем же авто)))
Попробовал оторвать заводскую вибру и это у меня получилось с легкостью, после этого оторвал всю заводскую "типа вибру". Под ней уже скапливался песок и породия ржавчины. Еще немного и днище начало бы гнить. А машине еще нет 1-го года. Какие-то ненужные отверстия на днище сделали — буд-то заводчане сами ускоряют процесс старения авто.

часть заводской вибры и скопившиеся под ней песок и ржавчина

Затем все это дело отмыл, обезжирил.

оголенный пол

пол перед мытьем

Затем вымыл пол в багажнике. Там ситуация подобная, особенно в корыте. Кстати, метал в корыте очень тонкий, от моего веса металл играл. Если бы не мои вмешательства — думаю через 5 лет оно бы отвалилось (чисто мое мнение). Также было очень много были. Ужасно просто.

Пыль в багажнике

Общий вид багажника

Затем приступил к монтажу вибры. Как обычно немного грел и прикатывал. Сначала клеил цельные куски, маленькие стандартные размеры Шумофф позволяют наносит материал быстро, не отвлекаясь на кройку листов. На днище клеил Шумофф Микс Ф и М3. Местами На Микс Ф вторым слоем клеил М3, в сложный местах только М3. В багажнике М3, На арках Микс Ф и М3: Затем примерил усилители, установил их под каждым сиденьем. Воздуховоды идущие назад демонтировал. Ну заключительный этап по днище был монтаж материала Шумофф Комфорт 6 — это шумопоглатитель или шумоизолятор — кому как нравиться. Местами клеил его в два слоя, местами дополнял материалом Шумофф П4 (на фото он серого цвета):

Шумоизоляция днища

На фото видны провода — об этом расскажу немного позже.
Плюсы проделанного: При движений реально комфортно, шум колес реально пропал, присутствует лишь глухой гул. Даже присутствует ощущение буд-то еду в авто какого-нибудь именитого бренда))) Музыка просто ах… Может это еще и плоды моей модернизации.
Минусы проделланого: Не чувствуется скорость, то есть не замечаешь как ее набираешь (по ощущениям 70 км/ч, а реально уже за 120 Км/ч). Еще один минус в том, что все кочки и ямы проезжаешь как ехал. Не слышно работы подвески и глатаешь все ямы не сбрасывая скорости, наверно подвески так надолго не хватить. Раньше я более тщательней их объезжал.

Вот.

www.drive2.ru

Антикор + шумоизоляция — Москвич Святогор, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Отпуск удался
После получения премии и отпускных было решено сделать в салоне антикор, а за одно и проложить вибро-шумо изоляцию.

Так как делал всё один, гаража не было и приходилось тягать запчасти на 16 этаж на разбор ушло 2 дня.

Как показало вскрытие полы были целы, но назвать состояние идеальным было сложно.


Спереди уже образовались не большие дыры.

Куски заводской шумоизоляции были отодраны, а ржавчина тщательно отполирована.


После обработано преобразователем ржавчины и загрунтовано грунтовкой с цинком
Далее всё было замазано антикором

Для укладки виброизоляции мне на помощь пришел мой друг Илья, без которого я бы врядли справился. Автосервис Техпост любезно предоставил нам строительный фен и электричество, дело пошло.

На виброизоляцию мы наклеили шумоизоляцию, так это стало выглядеть:

Подведение итогов
На хим. материалы ушло 2500р
На вибро и шумоизоляцию 5600р
Использовалось: StP Bimbast Bomb и Сплэн 3000
На всё про все со сборкой салона ушло почти 2 недели.

Результат
В салоне стало гораздо тише по сравнению с исходным вариантом, даже при учёте не изолированных дверей и крыши. Гораздо ниже стал уровень вибрации от КПП.
Но главное конечно это защита металла, надеюсь ржавчина полу теперь не грозит.

Интересное
Так как у меня не имелось опыта в подобных работах приходилось обращаться за помощью и советами разъезжая на разобранной машине с одним лишь водительским сидением. Реакцию водителей в пробке думаю можно представить, а вот салонный шум с которым приходилось ездить едва ли…

Цена вопроса: 8 100 ₽ Пробег: 115 000 км

www.drive2.ru

KIA Rio ★ ★ ☆Ӽɋмеλиѻԋ ™ ★ ★☆ ✌ › Бортжурнал › Борт №5 — Антикор-Шумоизоляция колесных арок снаружи, Жидкие подкрылки

Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!
И так начну давно не появлялся и не писал тут ничего.С автомобилем ничего особого не происходит .Выдалось время и место и тут понеслось ))давно хотел это сделать только всё время на это не хватало.

Сразу хочу сказать если есть время примерно два -три дня лишних, то тогда будет интересно это сделать .В этой записи будет не реклама, а как правильно сделать на авто антикор и нанесение жидких подкрылок.Про матерьял писать не буду какой лучше какой хуже выбирайте сами, смотрите как говорится, на ваш вкус и кошелек.
Качественный антикор не делается за один день, пусть Вам в уши не льют кто это говорит . Так как надо нанести порядка два три слоя с переодической сушкой.

Это дело сугубо личное каждого — делать обработку или нет. Но ни стоит забывать поговорку — Скупой, платит дважды!

И так выдался свободный денёк и время принялся за работу.
Для этого нам понадобится
№1 Матерьял, — мастика, атигравий с резиновой крошкой, Мовиль и пуш сало
№2 Пистолет для распыления мастики и т.д.
№3 Воздух сжатый (компресор)
№4 Желательно помещение
№5 Подъемник или на крайний случай смотровая яма или эстакада
№6 Тряпки, желательно несколько одеял или чехол чтоб накрыть машину
№7 Кёрхер с пару насадок
№8 -Обежиревотель
№9 Вибропласт М1 (или М2). если будете шумить локера или подкрылки
Вроде всё ничего не забыл что понадобится, ах да самое главное голова и руки )))
Перед тем как нанести или сделать антикор надо помыть тщательно днище, колёсные арки под давление воды для этого надо использовать кёрхер с определёнными насадками или всё это можно сделать на авто мойке за определённую плату .Когда вымоли автомобиль (арки, днище ) устанавливаем на подъёмник снимаем колёса и весь пластик (локера -если они есть, вытаскиваем все заглушки, также пришлось снять глуштьель целиком так как под этими защитами не было нанесения никакого антикора был только один грунт ! ) и сушим до полного высыхания .
Предисловие или почему я так решил
Когда покупал автомобиль сразу О.Д. сказал что антикор я у них делать не буду!так как я знаю как это делается, делают они не качественно, а переделывать за ними как то не айс, они не будут так делать качественно как Вы сами это не сделаете и сделают Вам за пару тройку часов и то где глаз падает .сами это не сделаете . При покупки автомобиля мне менеджер О.Д. сказал зачем Вам антикор ? ведь машина уже идёт с завода уже всё сделано!Напрасно он мне так сказал )) Ну ладно не об этом
ПРИСТУПАЕМ
Когда промыл все арки и поднял на подъёмник и начал всё снимать и просматривать где сделано а где нет, то предчувствии меня не подвело ))не верите смотрите сами .Всё указано стрелочками

ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ АРКА КОГДА СНЯЛ ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ, ПОД НИМ НЕТ НИКОГО НАНЕСЕНИЯ

СНЯЛ ЛОКЕР С ЛЕВОЙ СТОР

www.drive2.ru

Как не надо делать шумоизоляцию пола. — DRIVE2

Часто замечаю в разных БЖ как люди на пол кладут тонны "шумки". Причём для пола существует своя специальная шумка и производители предостерегают от использования для пола материалов которые не созданы для этого. Но пользователям виднее — лепят не жалея и чем жирнее тем лучше. И вот один из примеров почему это не всегда хорошо.

Поднял я машину на подъёмнике, то ли масло менял, то ли колодки, не суть важно. Обычно я заодно осматриваю всё на днище в режиме сканера, всё ли ок. И вот что заметил.

Полный размер

Полный размер

Под дренажными заглушками явный процесс коррозии и стоит влага. Откуда она там?! При нормальных условиях пол всегда должен быть сухой, а тут…

Полный размер

Показываю клиенту эту историю, советую заглянуть и выяснить что там происходит. Снимаем ковёр.
А там шумка. И явно не здоровые намёки что под ней треш.

Полный размер

Начинаем её сдирать и становится понятно что там просто стоячей водой стоит накопившийся конденсат, а шумка не даёт ему испаряться.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Результат — глубокая коррозия которая сожрала металл до состояния фольги. Держался он только на заводском антигравии днища.
Зачистка показала что местами дыры получились значительными.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот такие вот дела. И это не первая машина на моей памяти где колхозно уложенная шумка приводила к коррозии под ней из-за скопления конденсата. Используйте правильные материалы и соблюдайте технологию.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

ООО "Плеяда" › Блог › Зачем нужна шумоизоляция капота автомобиля и как правильно ее сделать самостоятельно?

Шумоизоляция капота необходима автомобилю, прежде всего, для снижения общего уровня шума, снятия вибраций двигателя, передающихся на кузов автомобиля, повышения общего уровня комфорта в салоне.

Шумоизоляция капота особенно заметна зимой. Машина будет быстрей прогреваться за счет применения теплоизоляционного материала и будет дольше сохранять тепло двигателя из-за меньшей потери тепла через капот. Поэтому салон будет прогреваться значительно быстрей.

Полный размер

Быстрый прогрев двигателя, а, следовательно, и салона автомобиля зимой

Зимой перестает намерзать конденсат на капоте, который при попытках его убрать, зачастую портит ЛКП. Вместо прилипшей корки льда, на капоте будет просто лежать снег, который легко смахнуть мягкой щеткой.

Полный размер

Не образуется наледь на крышке капота

Шумоизоляция капота особенно актуальна для автомобилей с большой площадью капота, так как от двигателя передается вибрация на большие плоскости. Поэтому виброизоляция капота благоприятно сказывается на уровне шума внутри салона любого автомобиля.

Шум от двигателя легко проникает в салон автомобиля через капот и стекла автомобиля

Самостоятельная шумоизоляция капота.

В работе нам потребуется прикаточный ролик, острый нож для раскройки материала, обезжириватель (например, бензин Галоша) и тряпки или ветошь для его нанесения.

Полный размер

Прикаточные ролики Шумофф Профи

Для начала работы необходимо снять штатный утеплитель с капота, хорошо протереть и обезжирить монтажную область.

Полный размер

Очищаем и обезжириваем монтажные области капота

Затем из вибропоглощающего материала вырезать подходящие по форме куски материала и нанести их на зоны между усилителями. Вибропоглощающий материал для крышки капота желательно выбирать максимально легкий, но с максимальным показателем КМП (коэффициента механических потерь), таковым является Шумoff Light 2. После нанесения, материал необходимо тщательно прикатать прикаточным роликом, во избежание появления воздушных пузырей.

Полный размер

Наносим предварительно вырезанные по форме листы вибропоглотителя Шумoff Light 2

Вторым слоем наносим тепло- звукоизоляционный материал Шумофф Комфорт 6 на зоны между усилителями, тем самым сравнивая высоту. Если толщины 6 мм для этого не достаточно, необходимо использовать материал Шумофф Комфорт 10, либо 2-слойную конструкцию. Толщину второго слоя (звуко-теплоизоляцию) нужно подбирать такую, чтобы сделать плоскую поверхность (ребра-усилители капота и звуко- теплоизоляция должны быть на одном уровне). Штатная формовка после этой процедуры Вам уже не пригодится, так как звукопоглощающий пирог будет работать над задачей снижения шума в разы эффективнее.

Полный размер

Вторым слоем монтируем тепло — звукоизолятор Шумофф Комфорт 6 или Комфорт 10

Третьим слоем наносится шумопоглощающий материал Шумофф Герметон А30 (либо Шумофф Герметон А30Л), обладающий, пожалуй, лучшими характеристиками по снижению шума на сегодняшний день.

Полный размер

Третьим слоем наносим шумопоглотитель Шумофф Герметон А30Л

В результате, мы получим снижение общего уровня шума в салоне автомобиля от работающего двигателя и дорожного покрытия. Шум работающего двигателя будет практически не слышен снаружи.

Наши шумоизоляционные материалы выдерживают температуры эксплуатации до 140°С и воздействие температурой 180°С в течении часа. Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания (и бензин и дизель), напомним, не более 125°С. Материал Шумофф Герметон плохо горюч, даже если его поджигать открытым пламенем. А материал Шумофф Комфорт — самозатухающий (если его поджечь открытым пламенем, а потом убрать пламя, материал затухнет). Поэтому опасения по поводу возгорания шумоизоляции капота не обоснованы.

Полный размер

Шумоизоляция капоте не только эффективна, но и эстетична

Всем удачи в самосовершенствовании и совершенствовании окружающей Вас среды обитания!

Всё необходимое для шумоизоляции капота своими руками, вы найдете на нашем сайте www.shumoff.biz.

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также