Шумоизоляция автомобиля подкрылок своими руками
Шумоизоляция подкрылок своими руками

Подкрылки – полезный элемент, защищающий колесные арки от попадания грязи, снега и влаги. Шумоизоляция автомобильных подкрылков является частью общего комплекса работ по звукоизоляции автомобиля. Определенно сказать, насколько этот процесс позволяет снизить уровень шумности в салоне нельзя, однако, многие водители отмечают, что именно колеса и арки создают значительную часть шумового фона, поэтому их шумоизоляция своими руками позволяет сделать салон гораздо более тихим.
Применяемые материалы
Можно выделить три вида материалов, которые применяются по отдельности или комбинируются в зависимости от требований и возможностей владельца машины. Это:
Виды шумоизоляции автомобиля- Вибродемпфер — основным назначением которого является гашение вибраций в арочном пространстве, что способствует снижению его шумности. Наиболее популярным материалом данной категории является самоклеящийся «Бимаст Бомб» на битумной основе с металлизированной поверхностью;
- Звукоизолятор — который предназначается непосредственно для отсечения возникающих в арочном пространстве шумов. Здесь наиболее популярен «Вибропласт», также самоклеящийся материал, который можно использовать в сочетании с вибродемпфером в качестве второго изоляционного слоя;
- Жидкие подкрылки на основе жидкой резины — существует множество популярных марок таких составов. Их преимущество – возможность нанесения на любые поверхности независимо от их конфигурации, в частности на сами арки без подкрылков.
Наиболее распространенным изолятором на данный момент является «Вибропласт» — отличный материал, который не гниет и практически не разрушается от старения, а также отличается хорошим соотношением качества и стоимости. Чтобы обеспечить качественную проклейку, нужно стремиться к минимизации количества стыков и добиваться максимального прилегания изолятора к пластику подкрылка. Это необходимо не только для улучшения шумоизоляции, но и для того, чтобы внутрь не проникала вода, которая постепенно будет разрушать клей.

Что потребуется для шумоизоляции своими руками
Шумоизоляция передних и задних арок автомобиля своими руками не подразумевает выполнения никаких слишком сложных работ, однако это достаточно трудоемкий процесс, который при всем старании затянется минимум на несколько часов. Для работы вам понадобится:
- строительный фен;
- канцелярский нож;
- инструменты для демонтажа/монтажа колес;
- баллон черной краски;
- домкрат;
- сами подкрылки.
Кроме того, необходим «Вибропласт» для автомобиля, который продается сразу листами, по одному на каждый подкрылок.
Монтаж шумоизоляции для автомобиля своими руками
Не имеет значения, начинать с передних или задних арок. Для начала вам необходимо снять подкрылки, если они уже установлены на автомобиль. Далее нужно хорошо очистить колесные арки от грязи, отмыть их и обезжирить. Аналогичной процедуре подвергаются и сами подкрылки.
Шумоизолирующие материалы монтируются непосредственно на подкрылки автомобиля – на их внутреннюю сторону, соприкасающуюся с колесными арками.
Процесс монтажа предельно прост:
- поверхность полностью очищается от грязи и обезжиривается;
- изоляционный материал отмеряется и отрезается канцелярским ножом;
- с его тыльной стороны снимается защитная пленка;
- «Вибропласт» хорошо прогревается строительным феном для того, чтобы клей размягчился и хорошо соединил материал с подкрылком;
- «Вибропласт» накладывается на поверхность и прижимается к нему;
- необходимо хорошо разгладить изолятор, чтобы он хорошо приклеился.
В завершение все лишнее можно аккуратно срезать канцелярским ножом, а обработанную сторону закрасить черной краской для повышения эстетичности внешнего вида автомобиля. После этого необходимо установить все обратно на машину, и можно будет сказать, что шумоизоляция своими руками выполнена.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
okuzove.ru
шумка передних подкрылков ( локеров ) — Mazda 6, 2.5 liter, 2014 year on DRIVE2
Очень долго думал, есть ли смысл делать шумку локеров.
Очень много инфы, что или не помогает совсем, иле же что игра не стоит свеч.
Но все-же, решил попробовать сделать передние.
По бюджету совсем копеечно же, надо всего-лишь немного времени.
Делать решил тонкими, легкими и влагостойкими/не впитывающими влагу материалами, чтоб потом не получить проблем с креплением и отваливанием локера от увеличевшейся массы.
Так же решил делать только заднюю часть локера ( ту что со стороны салона, так как очень сомневаюсь что часть попереди колеса даст какой-либо еффект ).
Что ж, сначала ( в пятницу вечером после работы ) быстренько снял оба локера ( 1.5 часа ушло где-то ).
При снятии каждого снимал колесо, машину поднимал домкратом.

Zoom
Очень удивился количеству грязи ( болота, листьев итд за локером в уголке снизу ).

Zoom

Оно все мокрое, и думаю рано или поздно начнет ржаветь там.
Даже не делая шумку есть смысл снять хотя б заднюю часть локера и почистить, помыть все хорошенько.
Дальше по списку была хорошая мойка локеров ( теплая вода + средство для мытья посуды ). И сушка через ночь.
Утром первым делом поехал на мойку, отмыл арки пеной + давлением.
После, приехал домой и минут 10 отмывал и обезжиревал локеры растворителем, чтоб хорошо вибра клеилась .

Zoom

Делал в 2 слоя :
1: тонкая 2мм вибро-изоляция StP GB 2

Zoom
2: тонкая 4мм шумо-изоляция типа сплен Шумoff П4 ( заявлено что влагостойкая )

Zoom
Вибру прогревал феном, чтоб очень хорошо приклеить. После остывания реально чувствуется что локер стал намного плотней.
Что же в итоге ?
Ушло на все где-то 6-7 часов ( с разборкой, мойкой, чисткой, проклейкой, установкой ).
Я проделаной процедурой, особенно учитывая время и цену, доволен очень.
Общий шум в машине если и уменьшился, то совсем не значительно — особенно на скорости.
Шум идет из окон, пола, потолка.
Но ето на первый взгляд практически ничего не поменялось, так как при езде по шороховатому асфальту сильно уменьшился неприятный шуршашчий звук который попадает в салон в том числе и через арки.
А когда первый раз после шумки локеров я ехал в дождь на работу, то аж выключил музыку и убавил кондиционер до 2 палочек, чтоб слушать как не слышно шума воды с арок.
www.drive2.com
Как выполняется шумоизоляция подкрылков автомобиля

Шумоизоляция подкрылков начинается с арок колес
Шумоизоляция автомобильных подкрылков входит в общий комплекс звукоизоляции машины, и хотя точных данных по уровню шума исходящего от колес, однако можно смело сказать, что от них исходит значительная часть общего шумового фона. Шум возникает от движения покрышек по дорожному полотну, многих раздражают постоянные удары создаваемые камешками, которые залетают в колесные арки.
Чтобы снизить уровень издаваемого шума помогает нанесение шумоизоляции в области колесных арок и подкрылки с шумоизоляцией.
Материалы применяемые в работе
Сначала объясним, какие материалы нужны, чтобы сделать шумоизоляцию арок и на подкрылках:
- Чтобы создать эффективный шумоизолирующий слой можно применять разные технологии
- Если у вас в машине не были установлены дополнительные подкрылки из пластика, тогда используется технология наложения звукоизолирующего слоя прямо на металлическую поверхность арок(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)
Шумоизоляция подкрылок самому вполне доступная операция, сначала давайте определимся с материалами:
Вибродемпфер
Итак:
- Вибропласт идет первым слоем- например Бимаст Бомб, этот вибродемпфер имеет наивысший коэффициент механических потерь, если сравнивать с большинством других аналогичных материалов
- У Бимаст Бомб КМП составляет 0,4единицы
- Этот материал отлично добавляет жесткости любой обработанной им конструкции, это позволяет использовать его не только в процессе полной шумоизоляции машин, он великолепно годится для акустической подготовки любой машины
- Бимаст Бомб является материалом, имеющим основу битумно-мастичную, верхний слой его металлизирован, а нижний – сделан самоклеящимся, он закрыт специальным защитным слоем
- Однако при монтаже данного материала необходимо феном предварительно разогреть его, одним из двух способов:
- При первом способе производится предварительное снятие защитного слоя, и материал укладывается вверх липким слоем на чистую поверхность
- Затем феном необходимо равномерно прогреть его клеевую поверхность пока не появится блеск, однако доводить до кипения не нужно
- Затем прогретый материал для шумоизоляции переворачивается и приклеивается к назначенной для него поверхности, после приложения его быстро раскатывают с помощью монтажного (твердого) валика
Звукоизолятор
Сплен, может идти вторым либо третьим слоем поверх виброизоляции — Сплен сегодня один из наиболее популярных материалов в области шумоизоляции авто:
- Подобная популярность объясняется несколькими очевидными причинами, первой из которых является невысокая цена
- Так как Сплен является звукоизолятором, получается он отражает (отталкивает) приходящую звуковую волну
- Поэтому для изоляции снаружи он вполне подходит, вот изнутри для звукоизоляции лучше использовать Акцент
- Первым слоем клеить его не стоит
- Гораздо более эффективной является наклейка Сплэна на звукопоглощающий и вибропоглощающий материал
- Кроме того Сплен — отличный теплоизолятор
- Поэтому с целью теплоизоляции его можно стелить третьим слоем поверх вибро и шумозоляций
- Замечено давно, что автомобиль, оклеенный Сплэном изнутри, лучше держит тепло, что особенно заметно в зимний период времени
- Большой плюс при суровых Российских зимах в некоторых северных регионах
- Наличию собственного клеевого слоя, делает работу со Спленом удовольствием
- Он «намертво» приклеивается к выбранной поверхности
- Чтобы достичь наибольшего эффекта, нужно оклеивать всю обрабатываемую площадь листами максимальных размеров
- Необходимо добиваться чтобы количество стыков было минимальным, не клеить Сплен маленькими кусочками
Жидкая шумоизоляция
Жидкая ШВИ в основном применяется для обработки наружных арок и днища в автомобиле:
- Так как листовая шумоизоляция не совсем подходит для обработки этих частей авто, так как плохо справляется с воздействием внешней среды
- Так как подавляющее большинство всех изоляционных материалов быстро или медленно впитывают влагу
- Кроме того подвергаются разлагающему воздействию химических веществ, перепадам температуры, а так же другим разрушающим факторам, поэтому через некоторое время они начинают слоиться, перестают противодействовать коррозии и посторонним звукам Применение мастичных материалов позволит вам более надежно снаружи защитить поверхности кузова
- Все материалы жидкой звукоизоляции удовлетворяют целому ряду столь необходимых требований
- Выдерживают рабочий режим температур, устойчивы к воздействию солевых реагентов (которыми так модно посыпать зимой дороги), устойчивы к воздействию отлетающего гравия, а так же мелких камней
- Главной составляющей мастичных материалов — жидкая резина, которая после высыхания становится плотным слоем вещества, который эффективно защищает всю обработанную поверхность от всевозможных пагубных воздействий
- Дополнительно является антикоррозионным средством, плюс обладает шумоизолирующим эффектом
- Её еще называют жидкими подкрылками, конечно лучше всего применения комплексной защиты
Вариант первый — Шумоизоляция без применения подкрылок («локеров»)
Если ваш автомобиль не оснащен дополнительными подкрылками из пластика, тогда наружная шумоизоляция своими руками сводится к обработке металла:
- Перед применение любого из выше перечисленных материалов – следует тщательно отмыть и очистить всю обрабатываемую поверхность
- Тут только ваш выбор – применять стандартные, либо жидкие шумоизоляторы
- Выбор любых материалов очень широк, и недорогие резинобитумные мастики, и целый набор изоляторов вибрации и шума и дорогущие средства
- При напылении следует пленкой закрыть все необрабатываемые поверхности
- После чего, наносится мастика
- Инструкция производителя должна соблюдаться, для качественной обработки и во избежание проблем
- Пример напыленной изоляции вы видите на фото внизу, на рисунке в начале статьи вы видите применение стандартных материалов

Напыленная «шумка» арок колес
- Резинобитумную мастику, наносят при помощи кисти слоями, с сушкой после каждого слоя
- Предварительно следует арки полностью очистить от грязи
- Лучше всего отмывать эти поверхности струёй воды под хорошим напором например прибором Кёрхер, или чем то подобным
- После этого поверхности арок нужно обезжирить используя нитро растворитель
- Затем все детали кузова и подвески, на которые не должна попадать мастика, следует закрыть полиэтиленовой пленкой
- Пленку закрепляем скотчем
- После подготовки наносится первым слоем мастика
- После нанесения слой прокатывают валиком и затем сушат
- После этого наносим следующий слой, тоже прокатываем и сушим
- Производитель указывает количество слоев, и время просушки, а так же способ нанесения
- Следовать советам народных умельцев — делать «бутерброды» слоями мастика, сплэн, опять мастика, такой «бутерброд» отслоится способствует коррозии
Вариант второй: с установкой пластиковых подкрылок («локеров»)
Подкрылки не только защищают арки от грязи, попадания влаги, кроме того могут служить как дополнительный звуковой щит:
- Предварительно необходимо выполнить обработку по первому варианту
- Снятые подкрылки тщательно очищаются и обезжириваются
- Затем на внутреннюю поверхность наносится Вибропласт

Подкрылки, оклеенные вибропластом
- Если в подкрылках заводом-изготовителем уже предусмотрены (встроены) вентиляционные решетки, то их естественно заклеивать не нужно
- Для создания дополнительной звукоизоляции тут как раз можно использовать «Сплэн»
- Он дополнительно работать отражать звуки
- Однако, скачки температур, постепенно приводят к тому, что через некоторое время он отойдет
- После чего монтируются локеры обратно
- Существует другой вариант — как делать шумоизоляцию в подкрылке арок машины
- Когда на внутреннюю поверхность локеров крепятся с помощью водостойкого клея резиновые пластинки, вырезанные из материала идущего на коврики автомобилей
- Потому что материал не гниет, плюс имеет ворсистую поверхность, она хорошо смягчает удары гравия
- Тут очень важно, чтобы слой клея был сплошным и влагу не пропускал
- Существует некоторая сложность с раскроем этого материала, из-за того что подкрылки имеют весьма сложную поверхность
Дополнительно посмотрите видео материал, так как шумоизоляция локеров и подкрылок завершена.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!avtozvuk-info.ru
подкрылки — KIA Ceed, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Долго я никак не мог все это добро выложить. Появилось время и желание, так что с меня описание проделанного.
Что было приготовлено:
— 2 листа Вибропласта Gold (0,53х0,75м, толщина листа 2,3 мм.).
— Лист Изолонтейпа 3004 (размер где-то 1,0х1,5м, толщина листа 4,0 мм.).
— 10 пиистонов крепления подкрылок.
— Баночка Body 930.
— Балон РАСТ СТОП для скрытых полостей.
— Спирт.
— Кисть.
— Перчатки.
— Разглаживалка для вибропласта. У меня это была самодельная планочка из куска дерева.
— Инструменты.
Все делал на даче, а следовательно во времени и пространстве ограничен не был, поэтому все делал не спеша и аккуратно.

На домкрате


Разглаживалка
После снятия колеса самым наверное сложным является процедура выкручивания пистонов (настоятельно рекомендую, после поднятия машины штатным домкратом, что-нибудь подложить под порог, подстраховать домкрат, я клал снятое колесо). Так как ни все пистоны поддаются легкому извлечению, часть из них пришла в негодность. Брызговики откручиваются очень легко и не требуют особых навыков.

Под подкрылком грязь
Далее аккуратно, чтобы не поцарапать крыло, извлекаем подкрылок из арки. Подкрылок на мойку. Но прежде я вымыл арку колеса. Пока арка сохла, приступил к подготовке подкрылка. Тщательно вымыл и обезжирил внешнюю поверхность. Ну а дальше творческая часть. Вырезаем куски вибропласта и наклеиваем их на обезжиренный подкрылок. Желательно покрыть не менее 70% площади подкрылка и соответственно уделять особое внимание местам на которые летит больше всего песка и камней. Тщательно разглаживаем вибропласт, выгоняя из под него воздух. Поверх наклеенного вибропласта я клеил изолонтейп, такими же кусками. Изолонтейп клеится отлично. Подкрылок заметно потяжелел. Края изолонтейпа промазал Body 930.

Наклеил вибропласт

Наклеил изолонтейп

Края изолонтейпа промазал Body 930
Обращаю внимание, на то что нет смысла зверствовать с расходом материалов. Клеить в два слоя нет необходимости, так как основная задача шумоизоляции подкрылков не зашумить намертво, пытаясь огородить себя от шума в салоне, а погасить стуки и шумы от камней, песка и воды. Я не клеил шумку на места соприкосновения подкрылка с кузовом, так как при сборке могут возникнуть серьезные проблемы, драть крылья пытаясь впихнуть подкрылок в арку, это жестоко по отношению к машине.
По окончании работ по оклеиванию подкрылков, я приступил к аркам. После полного высыхания я наносил Body 930 на все незащищенные места под подкрылком. Это дополнительная антикоррозийная защита и кстати чуть чуть вибропоглащения. Далее скрытые полости и стыки пролил РАСТ СТОПОМ.

Вымыл арку


Промазал Body 930 и РАСТ СТОПОМ

Сборка прошла без проблем, главное все делать аккуратно и не спешить, дабы не поцарапать арку или крыло. П
www.drive2.ru
Шумоизоляция колёсных арок автомобиля своими руками. — DRIVE2
Шумоизоляция колёсных арок в любом автомобиле имеет большое значение!
Шум от резины с шипами и без них, мощные ветровые потоки создающиеся при движении на высоких скоростях, шум гравия и ещё множество факторов создающих дискомфорт при движении.
Шумоизоляцию арок можно разделить на два вида:
1. Шумоизоляция арок снаружи автомобиля, без разбора салона авто.
Для данной шумоизоляции используется мастика NoiseLIQUIDator. Данная мастика наносится при помощи обычной кисточки на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность внутренней полости. Мастика наносится слоем в 2-3 мм. Так же для большего эффекта на пластиковые подкрылки рекомендуем нанести вибропласт AERO, Silver или Gold.

Zoom
Шумоизоляция арок снаружи

Zoom
мастика NoiseLIQUIDator

Zoom
Шумоизоляция подкрылков
2. Шумоизоляция из салона.
В данном случае салон частично разбирается для доступа к внутренней части арки.
Поверхность тщательно обезжиривается. Первым слоем рекомендуется нанести виброизолятор из серии Бимастов (Bimast Bomb Premium, Bimast Super), данные материалы формуются и прикатываются с помощью строительного фена. Вторым слоем наносится Бипласт 10 мм или Бипласт Премиум. Передние арки желательно обработать с передней частью пола.

Zoom
Шумоизоляция арок Bimast Bomb Premium

Zoom
Bimast Bomb Premium шумоизоляция арок

Zoom
Шумоизоляция арок Бипласт 10 мм

Zoom
Шумоизоляция арок второй слой
Есть вопросы, пишите! Рады будем ответить на все вопросы по шумоизоляции автомобилей и подбора материала. Материалы по приятным ценам можете приобрести на нашем сайте STP Сибирь..
www.drive2.com
5. Шумоизоляция арок+подкрылков! — Лада 2107, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
Здарова, драйверы!
Сегодня напишу о том, как провел несколько осенних выходных.
В моём прошлом посте про выбор колес можно узнать, что я узнал про проблему шумности выбранной зимней резины.
Столкнуться с этим лично я даже и не успел, так как сразу же после прочтения отзывов съездил в город, прикупил материалов и на 3 дня заселился на дачу с пивом и девочками.
Шумить арки и подкрылки снаружи — дело спорное. Многие скажут, что эффекта не будет, что это перевод денег, пустая трата времени, что материалы поглощают шумы только при плюсовой температуре. Нет.
Скажу сразу — результат есть, и заметный!
Про него я напишу сразу, дабы не занимать время тех людей, кому процесс и читка много букф будет не интересна.
В общем и в целом результатом проделанной работы я оказался доволен.
Шум дороги, шум колес — стало быть стал меньше, так как я не заметил разницы между летней и зимней резиной, хотя ещё был асфальт.
Результат был реально заметен, когда я проезжал лужи. Звук брызг по локерам был тихий и очень глухой.
Сравнивал с солярисом у отца. День и ночь, причем не в пользу соляриса. Колеса слышно лучше, брызги об днище и арки бьются очень звонко. Я ему-то уж не стал об этом говорить, чтоб не расстраивался: он после семерки ездит на автомате с обогревом со всех сторон и радуется. Но мне, честно сказать, прямо не понравилось.
Вообще про качество новых машин среднего-эконом класса за их нынешнюю стоимость можно много говорить и спорить. Я бы себе не купил, а папа просто хотел новую, и всё тут.
Единственным минусом всей этой затеи стало то, что из-за достаточно большой толщины материала, локер прибавил в размерах и значительно в весе. Крепить и вталкивать его обратно оказалось сложнее, чем снять. Из-за прибавившихся размеров он влезал не во все старые дырки, пришлось сверлить новые, из-за этого стал ближе к колесу, что отразилось на том, что при повороте, при определенном угле (где-то половина возможного выворота) колесо ширкает об локер. Незначительно, но не приятно. Возможно ещё из-за того, что машина довольно низко сидит на пружинах. Нужно попробовать вкрутить ещё парочку саморезов в место соединения локера со штатной металлической полусферой арки авто.
А для тех, кому интересно, кто любит поковыряться, кто любит измазаться чем-нибудь или кто собирается делать подобное или же может соберется после моего поста, ниже распишу процесс и пару советов)
Первым делом были куплены материалы:
— Вибра StP Aero Plus 3 мм — 3 листа
— Шумоизоляция Акцент Premium — 2 листа
— Мастика противошумная — 1 банка
— Очень много обезжиривателя
— Перчатки хб и перчатки резиновые
— Широкая кисть
— разные саморезы
А так же взяты с собой отвертки, шуруповерт, фен, одежда бомжа спецодежда.
Краткие комментарии по материалам:
Были мысли и раздумья какую именно вибру и шумку брать. В итоге выбор пал именно на эти, потому как у них более низкая рабочая температура, чем у аналогичных материалов от СТП, а так как им предстояла работа в суровых условиях, то это был один из самых значимых факторов. Далее, именно они по заявлению производителя максимально стойки к влаге — тоже немаловажно, особенно в осенне-весенний период. Ну и по соотношению цены-качества тоже удовлетворяли полностью.
По мастике особо сказать нечего. Кроме того, что она именовалась именно как "противошумная". Ниже расскажу про особенности работы с ней.
Обезжиривателя понадобится много. Площадь достаточно большая, мастику тоже нужно разводить им, подливать его, руки тоже им отмывать придется))
Без перчаток лучше вообще не соваться. И нужно найти и купить медицинские, потому что в хб не всегда будет удобно работать. Ну и кисть можно купить или найти абсолютную любую, умеренно широкую. Некоторые саморезы придется заменить + возможно вкрутить дополнительные.
Процесс:
Процесс шумоизоляции арок и подкрылок отличается от шумки салона. Сперва снимаем колесо, откручиваем болты, которыми крепится локер (если вы видите их — хорошо, если подкрылок залеплен песко-грязью, но вы знаете где они — тоже хорошо, если их не видно и вы не в курсе даже примерно где они, то отмывать подкрылок снаружи на месте.
У себя я примерно представлял где они и оттер нужные места. Снять их, сразу скажу, было дело не самым простым. Некоторые болты прикипели, некоторые были с испорченной резьбой, короче чтобы снять их мне пришлось повозиться.
После того, как снял подкрылок, я шел оттирать и отмывать арку от грязи. Благо под локерами они были не сильно грязные, то и хлопот это доставило не много. Затем обезжирил металл.
Разводим мастику.

Полный размер
Сама банка. Уже в процессе работы
Сама мастика в банке очень твердая, а горлышко узкое, что неудобно. Я выковыривал её твердой палкой в заранее подготовленную баночку и доводил до нужной кондиции путем добавления обезжиривателя и тщательного размешивания. Эти комки, которые вылезут из банки нужно все растолочь размещать, потому что нанести их на метал не получится — они отвалятся и упадут. Чтобы качественно всё размещать нужно будет потрудиться. Ну или виде
www.drive2.ru
Шумоизоляция передних арок — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
Надоело слышать шум из-под колес, во время дождя как будто на велосипеде едешь и слышишь как вода по арке бьет) Решил зашумить арки сам, там нет ничего сложного. Но сначала я хорошо подошел с теоретической точки зрения) Вынес мозг Лёше из Фетус (если бы я жил в Киеве то точно бы отдал ему машину на шумку) они оф. представители шумофф в украине. Спасибо огромное за подробнейшую информацию) Но не нашел некоторые материалы в близком доступе, посмотрел в сторону СТП, проконсультировался еще у их представителя и выбор остановился на следующем:
Арки со стороны салона катаем в StP Bimast Bomb Premium 4,2мм
Локеры в StP Gold 2.3 NEW 2,3мм и сверху еще покрываем акустическим войлоком StP 10мм(профессионалы советовали именно войлок, т.к сплен просто бесполезен, т.к он режет не ту частоту шума)
Сняв локер и резиновую заглушку между крылом, хорошенько все промываем чтоб не осталось ни капли грязи, затем все обезжириваем.

Полный размер
чистая арка
Для поклейки StP Bimast Bomb Premium обязательно нужен фен. Пока он холодный вымеряем и вырезаем нужные нам куски, затем хорошенько прогреваем и прикатываем валиком. Так же я прогрел феном металл самой арки. Ушло ровно 0,5 листа на арку.

Полный размер
без уплотнителя

Полный размер
с уплотнителем
Локер удобно одеть на колесо и прикатывать вибру прямо на колесе. 1 листа буквально чуть-чуть не хватило на 1 локер. При желании можно растянуть, но я закатал весь подкрылок. Греть 2,3 мм вибру не обязательно.

Полный размер
локер в виброизоляции

Полный размер
локер в виброизоляции 2
Затем в длину разрезал лист войлока и половины листа идеально хватило на весь локер.

Полный размер
акустический войлок
Итого по расходу на 2 арки:
StP Bimast Bomb Premium 1 лист
StP Gold 2.3 NEW 2 листа(если немного растянуть) я купил 3 лист и осталось 80% от него.
StP войлок 1 лист
Ставим все обратно. Локер заметно потяжелел и стал толще. Впереди все влезло как и должно, все болтики встали на место, а вот ближе к двери все болты совпали возле крыла а вот 1 болт возле амморта не захотел совпадать, 4+10+2,3=16,3мм шумоизоляции не дали ему встать на место, но я решил просто пересверлить дырочку в локере на 5-7мм левее, ничего не потеряв)

Полный размер
не совпало 1 крепление
В идеале еще изнутри салона нужно зашумить, но даже этого хватило чтобы сразу почувствовать результат, всем советую. Можно сделать самому, не дорого(весь материал вышел в 750грн) и по времени часа 4 с пивом)
Добавлено:
Очень многих насторожил войлок на локерах, поэтому решил добавить информации.
Повторю, я консультировался не у дяди васи в гараже, а у официальных представителе шумофф а затем и стп в Украине. Я думаю их мнение чего-то стоит. И именно по их консультации я покупал материалы, тк сам в этом не сильно разбираюсь. И
www.drive2.ru
Шумоизоляция колесных арок снаружи — Toyota Prius, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
Даже не подозревал что в скольз сказанные слова о шумке арок, так заинтересует много парней. Ну что же постараюсь рассказать о проделанной работе, быть может кто более усовершенствует мой метод и тд.
Главная проблема заключается в том что задние подкрылки просто так без вмешательства не поставишь. Об этом позже. А на данный момент ответьте сами себе а для чего именно вам нужны эти задние фетровые подкрылки…
Звукоизоляция… — Ой да не смешите меня.
Закрыть топливную горловину бака, и чтоб вся грязь вверх не летела, ну может быть еще…
Я уже закатал не одну машину в круг полностью шумкой и имею опыт. Так вот установка только лишь одного фетра ну не даст вам ровным счетом ничего. Ну камни стучать может так сильно не будут по кузову. Но это все мертвому припарка, или как говорит мой начальник это *** пить подавать…
Я фетровые себе поставил, уж сильно сладкая цена была у них 500р, хотя по началу хотел плюнуть и не заморачиваться с болтами, а лишь использовать современные материалы.
А так, если у вас цель снизить шум то советую купить лучше современные материалы. Вибропласт на битумной основе 3мм, далее если этого покажется мало то поверх вспененая резина 6мм, например шумофф-комфорт. Ну и конечно же внутри машины тоже надо обклеивать вибропластом и поверх либо таким материалом как герметон либо тем же самым комфортом. И все этого достаточно для арок, а дальше уже по мере наполнения кошелька, крыша пол крылья, двери…
Но если захочется совсем по феншую сделать, так сказать два в одном, то порекомендую сделать так —
* Отмыть конечно же химией арки.
* Приложить фетровые подкрылки и наметить те места где должны быть болты. Это как раз тот момент о котором я говорил что скажу позже. В комплектации G touring внутри арки в нужных местах вварены специальные болты, на эти болты и одевается фетровый подкрылок и затем прижимается пластиковой гайкой. Но в простых комплектациях Приуса этих болтов нет, придется мастрячить самому.
* Закрепить купленные болты любым способом который у вас есть. Я эти болты приклеил на специальный автомобильный клей-герметик novol, после высыхания он становится резиной. Но можно еще воспользоваться какой либо сухой сваркой или жидкими гвоздями и тд, в общем на вкус и цвет, выбирайте сами с чем вам лучше работать. Если есть ювелир/сварщик то можно попытаться даже на сверку как и положено болты закрепить.
* После высыхания и затвердевания клея на болтах, надо заклеить по максимуму всю поверхность колесной арки вибропластом, я использовал 3 мм.
* Затем на выбор, можно сразу переходить к подкрылкам, или сделать промежуточный слой из вспененого материала комфорт.
* Затем все тем же самым герметиком novol я обильно промазал большими лепехами в ключевых местах получившуюся блестящую поверхность вибропласта (или материала комфорт)
* Приложил фетровый подкрылок и притянул гайками. В идеале фетровый подкрылок будет помимо гаек еще и держаться за счет засохшего герметика. Оставляем в очередной раз машину на сутки в покое чтоб все схватилось.
Постарался по максимуму очень доходчиво описать свои действия, т.к все это действие я уже давненько сделал и ничего не сфотографировал в процессе, чтоб можно было сейчас вам показать. Но приведу в пример пару не своих фотографий, которые практически как один в один с моей работой выглядят.
Кстати прикол хотите, у новой камри в 50 кузове в заде тоже стоят фетровые подкрылки, но у нее еще все плачевнее, потому что под подкрылками находится кузовщина которая совершенно ничем не обработана, которая в итоге сгниет за несколько лет. У нас хотябы арки мастикой промазаны.

Это арка камри 50. Мастики нет просто жестянка и все. Красным отмечены места где вварены болты

фетровые подкрылки приуса с дырками под болты

пластиковая гайка для прикручивания подкрылка. Код тоеты и код Масумы.
И еще немного не моих фото как у вас должно получиться.

вибропласт на битумной основе 3 мм

Вспененая резина Шумофф комфорт 6 мм
клей/герметик novol. Продается в магазинах автомалярной направленности.

В переди стоят пластиковые подкрылки и я с внутренней стороны на них тоже клеил вибропласт, но там много сплошняком не обязательно. Я на подкрылок клеил лоскутами делая пропуски.

передняя арка с вибропластом, внутреннюю сторону крыльев я тоже обклеивал виброй везде куда смог подлесть рукаи.
Окончательный вариант думаю покажу завтра, если не поленюсь с откручиванием колеса.
И еще одна ссылочка о шумке камри 50, чисто так фотки посмотреть как сидит подкрылок на пластиковых гайках.
camry-club.ru/forum/showt…%BC%D1%80%D0%B8-V-50-NEW!
Еще немного моих фоток и видео.

Болт который я вклеивал — 2 см.

в этих задних маленьких локерах стоит по 3 клипсы. Я их забадался вытаскивать, две по итогу просто срезал, и купил новые.

У этой клипсы по диагонали есть выступающие нажимающиеся усы, а нажимаются они очень туго, да еще и по диагонали расположенны.

По каталогу в эти клипсы вкручиваются очень толстые саморезы для того чтоб разжать эти усы в клипсах. Я вкрутил обычные семечки.
www.drive2.ru
Как убрать шум от колес авто? Что лучше - локеры или жидкие подкрылки?
Шум сопровождает нас повсюду, найти условия полной тишины в нашей жизни крайне сложно, однако существуют эффективные способы борьбы с различного рода шумом. В автомобилях избавиться от шума позволяет шумоизоляция, которой обрабатывают весь кузов или наиболее "шумные" его участки, то есть те, через которые в салон доносится максимальное количество шума.
В данной статье вы узнаете о способах шумоизоляции колесных арок — одного из наибольших источников шума во всем авто. Вы узнаете, что такое локеры (подкрылки), для чего они нужны, а также, что лучше использовать для шумоизоляции — подкрылки или жидкую шумоизоляцию.
Что такое подкрылки (локеры)?
Подкрылки или локеры — это легкие накладки в форме арок автомобиля, выполненные из пластика, резины или другого аналогичного состава. Задача локеров принять на себя удар от летящих из-под колес камней, грязи, а также воды, тем самым не позволив шуму проникнуть во внутрь салона. По сути, локеры защищают кузов от всего, что летит из-под колес.
В большинстве случаев локеры устанавливаются еще на конвейере заводом-производителем, в таком случае беспокоиться не о чем, все продумано еще на стадии создания автомобиля. Но бывают и исключения. Некоторые автопроизводители умышленно не оснащают свои авто подкрылками, преследуя ту или иную цель. Для одних — это способ удешевить производство, а для других такая деталь просто не вписывается в конструкцию кузова или несовместима с ним.
Однако это совсем не означает, что вопрос шумоизоляции подкрылков в таких авто никаким образом не представлен. Как правило, отсутствие локеров производители компенсируют так называемыми "жидкими подкрылками".
Жидкие подкрылки — это альтернатива пластиковым локерам, только в отличие от последних, жидкие подкрылки наносятся один раз и на весь срок службы авто. Эта разновидность локеров представляет собой жидкую вязкую субстанцию, которая застывая, образует плотный защитный слой похожий на застывшую резину. Жидкие подкрылки защищают арки от камней, воды и коррозии, не позволяя шуму проникать вовнутрь салона авто. Принято считать, что пластиковые локеры лучше справляются со своей задачей по сравнению с жидкими аналогами. Последние все же передают большую часть шума вовнутрь салона, создавая определенный дискомфорт.
Есть еще один вариант подкрылков — это подкрылки, обработанные шумоизоляцией. Такой тандем обеспечивает прекрасную шумоизоляцию и защищает арки от грязи, камней, а также брызгов воды, делая поездку максимально тихой и комфортной. Проклеить шумоизоляцией свои локеры — дело нехитрое и абсолютно несложное, поэтому большинство автомобилистов выполняют такую работу своими силами.
Установка подкрылков
Купить готовые подкрылки можно практически на любую модель автомобиля, в продаже есть большой ассортимент. Изделия можно поставить так как есть, а можно выполнить шумоизоляцию, которая добавит тишины и комфорта в салоне вашего авто. Если же локеры уже установлены, но вам не нравится как они справляются со своей задачей, вы всегда можете снять подкрылки и проклеить их "шумкой". Для работы потребуется острый нож, бытовой фен, валик для раскатки, а также шумоизоляционный материал типа вибропласт. Клеится этот материал с внутренней стороны, то есть после установки локера "шумки" видно не будет. Для лучшего эффекта поверх вибропласта можно проклеить слой звукоизолирующего материала.
Пластиковые локеры или жидкие подкрылки — что лучше?
Как я уже говорил, жидкие подкрылки не могут обеспечить такой шумоизоляции как полноценные подкрылки, поэтому сравнивать их вряд ли стоит. Жидкие подкрылки хороши тем, что они не ломаются, не боятся ударов и наносятся на весь срок службы. Однако если у вас есть возможность, я бы настоятельно рекомендовал установить полноценные подкрылки, а перед установкой выполнить их вибро- и шумоизоляцию. Это обеспечит вам полную тишину в районе колес, а также позволит снизить общий уровень шума в салоне вашего авто.
Установка локеров выполняется без особых проблем, а вот нанесение жидких подкрылков лучше доверить профессионалам. Жидкость выпускается в виде аэрозоля и выглядит как "антикор", однако имеет гораздо лучшую адгезию и если не соблюдать правила нанесения жидких подкрылков, можно создать себе массу неприятностей. Отмыть такой состав будет сложно, а то и вовсе невозможно.
Текст: https://vopros-avto.ru
vopros-avto.ru
Как сделать шумоизоляцию колесных арок и подкрылков автомобиля своими руками
Дополнительная шумоизоляция представляет собой комплекс мер по снижению уровня шума в салоне автомобиля. В число наиболее «громких» мест машины входят двигатель, днище и пространство колёсных арок. Именно изоляции арок и подкрылков (как снаружи, так и внутри) следует уделить особое внимание — эта процедура довольно проста, автомобилист сможет выполнить её своими руками.
Для чего изолировать колёсные арки и подкрылки
Основная часть шума, присутствующего в салоне движущегося автомобиля, поступает из зоны колёсных арок. Именно в этом пространстве происходит концентрация множества звуков: гула резины, звуков работающей подвески, стука вылетающих из-под колёс частиц дорожного покрытия. И при низком уровне шумоизоляции весь этот шум будет здорово раздражать и отвлекать, снижая концентрацию водителя и усиливая его усталость. Вопрос обесшумки колёсных арок особенно актуален в реалиях российских дорог.
Дополнительная изоляция арок не только снижает уровень шума в салоне, но и хорошо сказывается на стойкости кузовных элементов к коррозии и прочим негативным воздействиям.
Следует понимать, что просто отдельная обесшумка арок может не дать желаемого результата. Специалисты рекомендуют проводить данную работу в комплексе с остальными мерами по улучшению шумоизоляции автомобиля.
Избавляемся от шумка правильно: видео
Как сделать обесшумку колёсных арок своими руками
Процедура не является сложной — при наличии должной сноровки и необходимых материалов реально управиться за день-два. Объём работ зависит и от того, будет ли делаться обесшумка арок снаружи или только внутри.
Изоляция изнутри
Эта процедура часто производится совместно с обесшумкой багажника или всего салона. В число необходимых материалов входят:
- материал-вибродемпфер с большим коэффициентом механических потерь;
- материал-звукопоглотитель;
- клей;
- средства очистки и обезжиривания;
- антикоррозионная мастика.
Инструменты для обесшумки изнутри: галерея
- Звукопоглотитель накладывается поверх вибродемпфера
- Антикоррозионная мастика нужна для очистки поверхности
- Вибродемпфер клеится на зачищённую поверхность
Регламент работ достаточно простой:
- Очищается и обезжиривается поверхность колёсной арки.
- Наклеивается вибродемпфер.
- Поверх кладётся звукопоглощающий материал.
Очень важно следить за тем, чтобы слои были максимально проглажены и проклеены. Попадание воздуха должно быть исключено.

Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри
Снаружи
Здесь также нет ничего сложного (процесс во многом схож с работой, проводимой изнутри), но есть свои нюансы, которые будут рассмотрены ниже. Для начала необходимо:
- Снять подкрылок (локер) при его наличии.
- Тщательно промыть, вычистить арку внутри.
- Хорошенько обезжирить поверхность.
После проведения обязательных подготовительных работ можно воспользоваться одним из двух методов обесшумки колёсных арок: листовым или «жидким».
Листовой метод
Практически идентичен методу обесшумки изнутри:
- Сначала внутренняя поверхность арки обклеивается материалом-вибродемпфером.
- Затем наносится звукоизоляционный слой.
- Оставшиеся открытыми поверхности покрываются антикоррозионным составом.
- На подкрылок со стороны арки (при его наличии) наносится виброизолирующий материал. Потом локер ставится на место.
Данный метод распространён, но обладает одним существенным недостатком: рано или поздно влага, дорожные реагенты и перепады температур приводят к тому, что «шумка» расслаивается и отклеивается. Также впитывание материалами влаги может ускорить коррозию кузова. Именно поэтому в последнее время всё большую популярность набирает «жидкая» обесшумка.
Последовательность работ при листовом методе шумоизоляции: галерея
- Готовая к работе арка с чистой и обезжиренной поверхностью
- Нанесение вибро- и шумоизоляционных материалов
- Лучше дополнительно «обесшумить» подкрылки (локеры)
- Вид колёсной арки по завершении работ
Листовой метод наружной шумоизоляции: видео
«Жидкий» метод
Подразумевает использование вибро- и шумоизоляторов мастичного типа. При их изготовлении берутся материалы на основе жидкой резины, которые разбавляются впоследствии особыми присадками, усиливающими устойчивость к агрессивной внешней среде. Ассортимент таких материалов достаточно широк: это и дешёвые резинобитумные мастики (их ещё называют «жидкими подкрылками»), и более дорогие варианты, для нанесения которых настоятельно рекомендуют использовать распылитель.
Перечень работ при покрытии «шумкой»:
- Детали подвески закрываются во избежание попадания на них мастики.
- В соответствии с инструкцией завода-изготовителя покрытие подготавливается и наносится. Обычно кладутся два слоя с промежуточной сушкой.
- Поверхность подкрылка со стороны арки проклеивается материалом-вибродемпфером, после чего локер монтируется на место.
«Жидкая» обесшумка колёсных арок: видео
Встречаются случаи одновременного применения листового и «жидкого» методов. Делают своеобразный «бутерброд»: слой мастики, слой материала и снова слой мастики. Однако надо понимать, что даже при использовании такой технологии существует риск попадания влаги и последующего отслоения звукоизоляционных материалов.
Улучшить шумоизоляцию колёсных арок автомобиля водитель вполне может собственноручно. Но нужно понимать, что для достижения наилучшего результата работы по устранению шума должны проводиться в комплексе. Изоляция колёсных арок — лишь одна из составляющих, пусть и важнейшая.
Приветствую! Зовут меня Александр. Мне 34 года. По образованию - инженер морского транспорта. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Шумоизоляция колесных арок своими руками. Технология. Фотоотчет
В данной статей мы расскажем как снижать уровень шума своего автомобиля или о том, как же собственноручно провести шумоизоляцию колесных арок.
Приветствуем Вас на нашем ресурсе, уважаемые автомобилисты! Одним из самых сильных, неприятных и даже раздражающих факторов, который, в конце концов, подтолкнёт Вас к идее о полной шумоизоляции Вашего автомобиля, бесспорно считается шум, который генерируют элементы подвески вашего автомобиля.
Если провести грамотную шумоизоляцию колёсных арок автомобиля, причём в одном комплексе с шумоизоляцией двигателя и багажного отделения, то это позволит вам на 25 – 45 % уменьшить раздражающее «спецвоздействие» шума на тех людей, включая Вас самих, которые находятся внутри «шумного» салона машины.
Итак, начнём. Ответим на вопрос - почему же такое внимание именно к шумоизоляции арок? Да всё потому, что колёсные арки автомобиля – это именно те его места, «сквозь» которых в салон попадают всякого рода шумы: от шин при движении, из-за движения воздуха во внутриарочном пространстве; которое работает как пылесос – во-первых, там создаётся разрежение, во-вторых, все выступающие детали «парусят», отсюда и шумы; отраженные шумы, «полученные» из-за работы двигателя и подвески автомобиля. Причём по законам аэродинамической «подлости», шум (главный антигерой нашей статьи) и сопротивление воздуху возрастают пропорционально росту скорости!
Как часто это бывает, находим на просторах интернета выход из этой ситуации, где можно найти рассказы народных умельцев о том, как нужно правильно проводить своими руками шумоизоляцию арок автомобиля. И для того, мы с вами здесь и встретились, чтобы выяснить, как же провести процедуру шумоизоляции колесных арок машины «по кругу», то есть как передних, так и задних.
Процедуру шумоизоляции арок колес можно по нескольким вариантам проводить. Однако, по любому, наилучшим, оптимальным вариантом является решение проводить несколько видов шумоизоляции арок всего автомобиля в комплексе с так называемой обесшумкой. Благодаря этому достигается от процедуры обесшумливания наилучший эффект.
Помимо этого, можно произвести шумоизоляцию арок только с наружной стороны. Это называется шумоизоляция подкрылок. Либо же сделать шумоизоляцию арок по местам внутри. Профессионалы настоятельно рекомендуют при любом варианте, постараться провести шумоизоляцию арок сразу с обеих сторон, даже если вы и не собираетесь обесшумливать остальные части машины.
По любому – выбор за вами, и мы не вправе наотрез утверждать о том, что какой-то из этих вариантов шумоизоляции арок авто, есть хороший, а какой является неправильным.
О шумоизоляции колесных арок автомобиля снаружи. Технологии и особенности
Как водится, процесс шумоизоляции арок следует начинать с выполнения общих правил:
* Начнём с готовки шумо — и виброизоляционных материалов, а именно мастики резино-битумную и шумоизоляционных листов.
* Далее, готовим инструменты и оборудование – набор для работы, состоящий из валика, кисти для нанесения, мастики и перчаток.
* И наконец, готовим лекала и создадим «выкроечки», формы фасонных частей обрабатываемой поверхности.
Следующим процессом, который также немаловажный и трудоёмкий, является подготовка мест для обработки. Для начала, необходимо произвести демонтаж пыльников, локеров бампера, или как ещё в народе их называют подкрылки или защита. Далее, нужно тщательно мыть внутриарочное пространство.
Вычищаем от пыли, грязи и коррозии, естественно, с помощью старой доброй помощницы – металлической щётки. Далее, ацетоном обезжириваем всю обрабатываемую поверхность.
Аналогичное действие проделываем и с внутренней частью обработки, полностью очищая её, и в первую очередь, что важно, от заводской установленной шумоизоляции, что является не очень то трудным занятием, так как слабенькая она. Здесь вечный синус, то есть то что, производители экономят на шумоизоляционных материалах, обернётся плюсом.
Об обработке арочного пространства. Технологии и способы
После выполнения все необходимых, общих мероприятий, пора приступать непосредственно к проведению собственноручно шумоизоляции арок автомобиля. Предварительно, в обязательном порядке изучите все необходимые инструкции и требования по нанесению шумоизоляционных материалов, которые изложены производителем. Бывают разные детали нанесения обесшумки, которые необходимо учитывать.
О шумоизоляции арок без локеров
Чтобы провести процесс этого варианта шумоизоляции используется, необходимо использовать так называемые «жидкие подкрылки». Это материал из резино-битумной мастики, который наносятся как кисточкой, так и посредством распылителя.
При нанесении резино-битумной мастики используется точно же такая технология, что и покраска автомобиля, посредством нанесения нескольких слоев. Перед тем, как нанести следующий слой, необходимо ждать, пока предыдущий подсохнет.
Когда собираетесь нанести «жидкие подкрылки», то желательно элементы подвески закрыть от попадания виброизоляционного материала. Также, не рекомендуется делать слоёный пирог, то есть мастика – сплэн – мастика. Потому что, шумоизоляционному материалу свойственно «отойти» со временем, и что может стать началом коррозии арок.
О шумоизоляции с установкой подкрылок
К слову, наличие подкрылок, что является также пластиковой защитой, в некоторой степени способствует и уменьшению уровня шума в салоне авто. Локеры выступают в качестве акустического барьера, то есть отталкивают часть наружных шумов. Не поспоришь с наукой.
Процесс выполнения второго вида шумоизоляции колёсных арок производится точно так же, как и первый вариант. И помимо этого, дополнительно мы проводим шумоизоляцию подкрылок.
Как это? Тщательным образом обрабатываем внутреннюю поверхность локера, следующий шаг - на неё наносим вибропоглощающий материал, который вы выбрали. Эти материалы, производится с применением композитных материалов на основе битума и мастики.
Для того, чтобы «шумоизолировать» подкрылки, можно нанести Сплэн на виброизоляционный материал. Однако, не стоит надеется на то, что это т продержится «вечно». Шумоизоляция со временем отойдет от подкрылка.
Ну, вот и всё, на этом можно считать наружную шумоизоляцию колесных арок завершенной. Теперь, опять «инсталлируем» детали обратно, которые сняли, и садимся отдыхать. Мы уже сделали огромную часть работы, которая частично облегчает тяжелое и нудное занятие, то есть движение на шумящем автомобиле.
По своей технологии, шумоизоляция колесных арок изнутри от технологии шумоизоляции салона, багажного отделения или дверей ничем не отличается. Также, шумоизоляционные материалы, инструкции, требования и процедура нанесения материалов аналогичны.
Желаем Вам удачи при проведении своими руками шумоизоляции, и чтобы из колесных арок как можно меньше шума в салон попало. До скорой встречи.
reno.by