Шумоизоляция автомобиля материалы
СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками | Шумо и виброизоляция | Блог
Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.
Классификация материалов по назначению:
- Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
- Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
- Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
- Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.
Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.
Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.
Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.
Необходимые инструменты:
- прикаточный ролик;
- канцелярский нож или ножницы;
- строительный фен для нагрева вибропласта;
- набор инструмента для снятия обшивки салона;
- набор рожковых ключей;
- обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.
Необходимые материалы:
- Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
- Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
- Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
- Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
- Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.
Процесс работы:
- Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
- После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
- Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
- После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
- Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
- После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
- На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
- Тщательно прикатать валиком последний раз.
- Собрать все в обратной последовательности.
Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.
Шумоизоляция пола
Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того - ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.
Порядок действий:
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
- Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
- Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
- Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
- По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
- Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.
- Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
- Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
- Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
- Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
- В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
- После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.
- Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
- Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
- Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
- Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
- Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
- Установить обшивку багажника на свое место.
Шумоизоляция капота
Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.
- Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
- Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
- Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.
Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.
Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!
club.dns-shop.ru
Шумоизоляция (на примере STP) — DRIVE2

Что такое шумоизоляция автомобиля и для чего она требуется?
Шумоизоляция автомобиля – это комплексное решение для улучшения комфорта в салоне, состоящее из правильно подобранного и установленного комплекта материалов. Снижение уровня внешнего шума с помощью правильной шумоизоляции приводит к уменьшению утомляемости, заметному приросту качества звучания даже штатной аудиосистемы, улучшает защиту от коррозии, позволяет сохранять в салоне автомобиля зимой тепло, а летом прохладу. Шумоизоляционные материалы наносятся на элементы автомобиля по определённой технологии, что приводит к структуре типа «сэндвич», нижней частью которого является виброизоляция, а все последующие слои – шумоизоляцией или шумопоглощением.
Какие бывают материалы?
Все материалы делятся на определённые подгруппы в зависимости от области применения.
Виброизоляционные (виброизоляция) – это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Как правило, выпускается в виде листов определённых размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастично-битумные и мастичные, с основой из фольги или без неё. Битумная и мастично-битумная виброизоляция требует нагрева при нанесении, однако её эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: передние и задние колесные арки, пол, моторный щит. Виброизоляция на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте. Материалы с фольгой заметно удобнее в нанесении.
Теплошумоизоляционные (теплошумоизоляция) – это самоклеящиеся вспененные полимерные материалы с закрытоячеистой струкутурой, которые также имеют и отличные теплоизоляционные свойства. Они являются эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Как правило, шумоизоляционные материалы клеятся на виброизоляторы. Теплошумоизоляция наносятся без предварительного нагрева. К шумоизоляционным материалам относятся: Сплэн 3002, 3004 и 3008, Барьер 4КС и 8КС, Флекс 6 и 10. Материалы не впитывают влагу, однако имеют не стойкий к воде клеевой слой, что немного ограничивает область их применения.
Шумоизоляционные — это тяжёлые, но эффективные материалы. К ним относятся NoiseBlock 2мм и 3мм, которые наносятся только третим слоем поверх шумоизоляции или шумопоглотителя.
Шумопоглощение — это материалы с открытоячеистой структурой. К ним относятся Бипласт 5К, 10К и 20К, Бипласт Премиум, Акцент 8КС, 10КС и Акцент 10ЛМ КС (этот материал имеет фольгированную основу и обладает теплоизоляционными качествами), Битопласт 5К и 10К. Ощутимый эффект от таких материалов будет с использованием NoiseBlock: та малая часть шума, которая прошла через Акцент, отражается от NoiseBlock и повторно направляется в Акцент, где и глушится окончательно.
Противоскрипные (они же антискрип) – самоклеящиеся тканые материалы, наносящиеся на места соприкосновений деталей из одинаковых или разных материалов, которые в процессе эксплуатации могут создавать взаимное трение и, как следствие, скрипы и шумы. Материал не требует разогрева при нанесении. Самым популярным и распространённым является Маделин. Так же антискрипными свойствами обладает Бипласт.
Вспомогательные — это материалы, которые имеют узкую область применения. К ним относится ВИЭК 0,2Кс — толстая фольга 200 микрон, которая подходит для заделывания больших технологических отверстий в дверях и создания основы для виброизоляции.
Взято отсюда
В А Ж Н О: источник раз, источник два
1. Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
2. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и не будут работать как шумопоглотители
3. Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
4. Двойной слой вибро- (шумоизоляции) менее эффективен, чем одинарный, но более толстый. (Лучше 1 слой 8 мм, чем два по 4мм)
5. Лучше использовать сочетания материалов, например с использованием вибродемпфирующих мастик
6. Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен.
А теперь конкретные рецепты:
ПОЛ
1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Бимаст Bomb (улучшенный вариант)
Бимаст Super (стандартный вариант)
Лучшие вибропоглощающие материалы
Средний расход на автомобиль 9 листов
Самоклеющийся материал.
Покрытие:
Bomb – алюминиевая фольга
Super – фольгированный картон
Толщина материала – 4,0 мм
Размер листа – 0,75х0,53 м
Требует нагрева перед монтажом
2 слой – нанесение на виброматериал
Шумоизоляция
Сплен 3004
Сплен 3008
Эффективный звукоизолирующий материал
Отличный теплоизолятор
Средний расход на автомобиль – 5 листов
Самоклеющийся материал
Толщина материала: 3004 – 4 мм, 3008 – 8 мм
Размер листа – 1,0х0.75м
Не впитывает влагу
Не требует нагрева перед монтажом
Крыша, дверь багажника
1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)
Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 6 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом
2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Битопласт А5К
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 5 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом
Крышка капота
1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)
Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 1 лист
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом
2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом
Улучшаем качество звука. Двери
1 слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)
Вибропоглощающие материалы
Средний расход -2 двери 4 лист а
4 двери – 8 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом
2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 двери – 1 лист, 4 двери – 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом
Битопласт А5К
(на пластиковую обшивку двери)
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 2 двери 1 лист, 4 двери 2 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом









www.drive2.ru
Комплексная шумоизоляция автомобиля изнутри своими руками — DRIVE2

Комплексная шумоизоляция автомобиля изнутри своими руками
Шумоизоляция автомобиля своими руками – это едва ли не первая фраза, приходящая на ум любому автовладельцу, который решился начать тюнинг своего «железного коня». Кто же хочет ловить в салоне все звуки окружающего мира – перестук камней в арках, вой ветра, шум от покрышек, резонирование стальных панелей и т. п? Проклейка шумоизоляцией машины несложна и требует лишь терпения, усердия и внимательности. Плюсы работ своими руками: установка данного материала на поверхности крыши, пола, дверей и т. д. заметно снижает уровень шума (от 30 и до 50 %), что благотворно сказывается на звучании штатной акустики.
Шумоизоляционные характеристики:
Теплоизоляция;
Экономия;
Улучшение антикоррозийных качеств;
Приобретение опыта в данной сфере;
Отпадает потребность надолго отгонять автомобиль на станцию.
Нюансы в выборе материалов
Виброизоляция используется для снижения резонансных внутренних колебаний. Это листы на каучуковой основе с блестящей внешней стороной.
Шумоизоляция содержит на порядок больше тонкостей.
Основа
Шумоизоляция может быть как органической, так и синтетической:
Синтетика – производится из изолона, пенополиуретана и др. видов газонаполненного пластика;
Органика – это волоконно-структурный материал на натуральной основе.
Органические типы заметно эффективнее и экологически чище. Ведь наклеенная своими руками органика поглощает и рассеивает шумы, тогда как установка синтетики своими руками отчасти отражает их обратно на виброизоляцию, вынуждая последнюю отрабатывать резонанс с двух сторон и снижая ее эффективность.
Проклейка синтетической шумоизоляцией крыши гораздо долговечнее и надежнее, так как конденсат, образующийся на поверхности органики, впитывается в нее. В результате такая прослойка начинает разлагаться. Это и обусловило главенство на рынке синтетики, которая, к тому же, еще и дешевле.
Материалы для шумоизоляции автомобиля делятся на 3 категории:
Звукопоглощающие;
Звукоизолирующие;
Уплотнители.
Звукопоглощающие
Изотон – изготовлен из эластичного пенополиуретана, на него нанесен клеевой слой. Проклейка такой шумоизоляцией достаточно проста, а его толщина колеблется от 10 до 15 мм.
Акцент – с толщиной в 15, 10 или 8 мм. Обладает отличным характеристиками влагостойкости и звукопоглощения, а также длительным сроком службы.
Битопласт– реализуется в листах с 60-процентным коэффициентом звукопоглощения. Стойкий к влаге и ультрафиолету.
Звукоизолирующие
Сплэн – из пенополиэтилена (газонаполненного). Влагостоек, с клеевым слоем и толщиной в листах – 2, 4, 8 или 15 мм.
Барьер – из полимера (вспененного). Влагостоек с толщиной от 2 и до 15 мм.
Вибротон – продается в квадратах по 3 кг и с толщиной в 10-12 мм. Обладает отличными характеристиками.
Уплотнители
Битопласт – пенополиуретан с пропиткой и клеевым слоем. Его толщина 5 мм.
Маделин – толщина от 1 до 1,5 мм. Производится из черной ткани с клеевым слоем. Такой шумоизоляцией проклеиваются зазоры.
Работы своими руками
Оптимальным вариантом будет комплексная проклейка шумоизоляцией всего автомобиля, не исключая крыши, багажника и моторного отсека. Но многие ограничиваются лишь несколькими аспектами — Капот, пол, двери.
Процесс
Установка своими руками не сложна, но требует внимательности и терпения. Сперва салон разбирается, причем снимается все, что препятствует допуску к металлу – потолок крыши, пластик, напольный материал, обивки дверей и т. д. После этого идет установка листов виброизоляции. На них и происходит монтаж шумоизоляции, из которой предварительно вырезаны соответствующие куски материала. Перед наклеиванием вибро- и шумоизоляции необходимо тщательно обезжиривать поверхность панелей автомобиля посредством антисиликона, дабы устранить жирные пятна, остающиеся от ладоней. Также перед наклейкой и того, и другого слоя (в холодную погоду) рекомендуется подогревать поверхность техническим феном. После приклеивания на поверхность (крыши, двери и т. д.), требуется, вооружившись валиком, раскатать отрезок, чтобы он равномерно приклеился. В такой последовательности обрабатывается шумоизоляцией весь автомобиль. На финише идет обратная сборка и установка компонентов.
Тонкости
akcentПравильная проклейка материала имеет массу нюансов.
Адгезия – клеевой слой шумоизоляции очень цепкий, так что приклеивать необходимо наверняка.
Технические отверстия – они должны быть прорезаны для всех проводов, тяг, ручек и крепежа. Шумоизоляция дверей автомобиля особенно требовательна к данному аспекту.
Воздух – правильная проклейка шумоизоляции подразумевает тщательное раскатывание материала валиком для воздушных пузырей.
Натяжение – при работе своими руками не стоит слишком растягивать листы, так как эту ухудшает качество сцепления.
Параметры отрезков – в идеале шумоизоляция укладывается одним листом либо крупными отрезками.
Толщина – слишком толстая прослойка, уложенная своими руками, буде мешать при сборке салона автомобиля, так как длины болтов не хватит для закручивания в технические отверстия (особенно крыши).
Двигатель – при наличии дизеля необходимо пользоваться максимально толстой шумоизоляцией.
Итоги
Правильная проклейка шумоизоляции несложна, но требует внимания.
А работа своими руками даст опыт и сэкономит средства.

www.drive2.ru
Из чего состоит шумоизоляция? — DRIVE2
Итак, шумоизоляция состоит из трех частей. Первое — это виброизоляция. Когда автомобиль находится в движении он вибрирует, а звук, как известно, это и есть вибрация. Когда частота колебаний достигает 20 Гц (20 колебаний в секунду), мы начинаем слышать гул. Таким образом, как бы странно это ни звучало, большую часть шумов создает именно ваш автомобиль. Поэтому напихать вату в двери эффекта не даст.
Первым делом нужно применить виброизоляцию (Шум[OFF] М2, М3, М4, Practik). Это битумный материал, бывает разной толщины и плотности. Он обволакивает металл, не давая ему вибрировать, тем самым создавая тишину.
Выбирая виброизоляцию, отталкивайтесь от того, что вы ею будете обрабатывать. Определите, какие элементы у вас больше всего подвержены вибрациям. Обычно это колесные арки, пол, моторный отсек. В авто с автозвуком стоит хорошо проклеить двери возле динамика, заднюю полку, а также крышку багажника, задние крылья и крышу.

Полный размер
Клея виброизоляцию, стоит помнить, что наша цель — не давать металлу вибрировать. Чтобы ее достичь, достаточно заклеить 75-80% поверхности. Поэтому, чтобы не сильно утяжелять авто и сэкономить деньги, виброизоляцию режут на куски (размер произвольный) и клеят с отступом друг от друга. Отступ в 1,5 — 2 сантиметра вибрировать не будет либо эта вибрация будет незначительна. Также не надо заклеивать технологические отверстия — это пустая трата денег. Клея виброизоляцию, стоит выбирать прямые тонкие участки. Места с изгибом, швы, утолщенные вибрируют меньше, чем ровные и тонкие.
С другой стороны, если вы подготавливаете авто для автозвука, лучше заклеить всю поверхность (особенно в дверях и багажнике), включая эти самые технологические отверстия. Таким образом создается так называемая "акустическая коробка". За динамиком можно приклеить кусок самой толстой виброизоляции, чтобы не давать металлу и шанса на вибрации. Сделав это, вы получите сочный, глубокий бас.

Полный размер
Вторая часть — это, собственно, шумоизоляция. Это мягкий пористый материал, который поглощает в себя шумы, приходящие извне (Герметон 7, Герметон А15). Отдельно тут можно выделить еще звукотеплоизоляцию (Шум[OFF] П4В и Шум[OFF] П8В). Что касается шумоизоляции, надо клеить ее максимально цельными листами. Старайтесь клеить шумоизоляцию как можно большими кусками. Если вы порезали шумку на кусочки, и, как и виброизоляцию, поклеили с расстояниями друг от друга — эффект будет минимален. Материал не может сдержать шум, для распространения которого изначально были оставлены щели. Поэтому если резать шумоизоляцию все же пришлось, то клейте его вплотную друг к другу, без отступов, чтобы шуму не оставалось ни миллиметра пустого пространства.
И третья часть, не менее важная — это антискрип. Самоклеящаяся ткань, которая клеится на торцах и в местах стыка разных элементов авто, чаще всего пластика с кузовом. Таким образом, при езде по кривой поверхности между двумя соседними элементами существует мягкая прокладка, они не трутся друг об друга и не скрипят. Главное уделить внимание всем элементам, даже самым мелким и незначительным.
Итог
Что мы имеем? Если все правильно сделать, то машина становится более цельной по ощущениям. Стыки на дороге проходит, как одно целое, а не каждая деталь в отдельности. При этом появляется ощущение дорогого авто. Открытые стекла вызывают антипатию. Музыку не надо громко включать — ее слышно на минимальной громкости. За пределами авто музыку, наоборот, не слышно — мы не мешаем окружающим людям. Задних пассажиров так же лучше слышно, не надо кричать через весь салон. После 7-часовой поездки голова не трещит от постоянного гула.

Полный размер
Приобрести материалы марки Шум[OFF] и Practik можно по адресам:
— ул. Каменская, 30 (офис 16)
— ул. Рябова, 1 (Vianor, 2 этаж)
тел. 89527408097 (+WhatsApp)
Наша группа ВК: vk.com/shumka_kamensk
Звоните и мы поможем вам подобрать оптимальный комплект материалов под ваш бюджет и поставленные задачи. А также выполним работы по шумоизоляции вашего автомобиля.
www.drive2.ru