Шумоизоляция арок и днища автомобиля


Шумоизоляция днища и колесных арок (Dinitrol 479) — KIA Cerato, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

После полной шумоизоляции салона в прошлом году уровень акустического комфорта в автомобиле возрос в разы. Перестали беспокоить сверчки, посторонние шумы, отлично стали закрываться двери (без звука консервной банки) и совсем иначе стали звучать штатные колонки.
НО! Продолжал доставлять беспокойство гул из колесных арок при скорости >90 км/ч и шум от снега/воды и щебня.
Решил использовать шумоизоляционный и антикоррозийный материал Dinitrol 479. Таким образом убил сразу двух зайцев: отличные результаты шумопоглащения и антикоррозийные свойства.

Dinitrol 479

Защита днища и арок колес, с которой многие новые иномарки прибывают к дилерам, не достаточна для передвижения в российских погодных условиях. Штатная краска и скромные полоски пластизоля на стыках панелей и сварных швах — вот и вся защита, с которой автомобиль попадает к потребителю. Впрочем, дело можно исправить, обработав непокрытое днище автомобиля составом DINITROL 479. Он хорошо ложится на краску, грунтовку, PVC и «черную» сталь.

Свойства: DINITROL 479 — напыляемый шумоизоляционный высоковязкий износостойкий состав чёрного цвета на основе синтетической резины, с содержанием ингибиторов коррозии. Состав исключительно тиксотропен, не содержит агрессивных растворителей и как следствие не влияет на ЛКП, пластиковые и резинотехнические элементы. После высыхания образует эластичную, стойкую к механическому и химическому воздействию среды плёнку со сложной структурой в виде неровной шагрени. Толстая пленка, покрывающая днище и колёсные арки автомобиля, подавляет резонансную вибрацию частей кузова, возникающую от воздействия внешнего шума и изолирует кузов от ударов гравия, камней, песка, что существенно снижает общий уровень шума в салоне автомобиля и объясняет исключительный эффект шумопоглащения.

Сбалансированные физические свойства состава DINITROL 479 (эластичность при различных температурных режимах, отличная адгезия к большинству поверхностей) позволяют ему выдерживать низкие температуры (до -40°С) не растрескиваясь и не отслаиваясь, а также не плавиться и не стекать при высоких температурах (до +110°С), что позволяет производить окрасочные работы автомобилей, используя высокотемпературные сушильные камеры. DINITROL 479 заменяет пластиковые подкрылки, а в случаях разрушения штатных фетровых формованных подкрылков, является их надежной альтернативой. Состав имеет отличную адгезию к ЛКП, грунтовому покрытию, ПВХ пластизолям и "чёрной" стали и надёжно защищает поверхность от солевых растворов и образования коррозии.

Область применения: DINITROL 479 предназначен для снижения шума и вибрации современных автомобилей, а также для защиты от механического воздействия среды и коррозии металла на автомобилях, автобусах, вагонах, прицепной и другой дорожной техники.

Применение: DINITROL 479 можно наносить методом воздушного напыления при помощи специального оборудования для мастик различных видов вязкости, а также кистью или шпателем. Состав наносится на чистую сухую поверхность в 2-3 слоя с промежуточной межслойной сушкой не менее 15-20 минут при температуре 15-23°С.

Обратился к специалистам из Авто34Рус — региональные представители Dinitrol в Волгограде.

Процесс напыления занял 5 часов. Сняли подкрылки, вымыли днище, дождались полного высыхания и нанесли сам материал. На днище 3 слоя, на арки 4. Всего было использовано 8 кг материала.

Заодно заклеил все подкрылки виброизоляцией STP.

Результат на лицо! Никакого шума от арок, легкие еле уловимые постукивания от щебня и брызг воды. Результатом доволен и рекомендую абсолютно всем!

www.drive2.ru

Как правильно делать шумоизоляцию колёсных арок. — Chevrolet Cruze, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Наружная шумоизоляция является дополнительным комплексом мер по снижению уровня шума автомобиля. Под наружной шумоизоляцией понимается обработка кузовных панелей со стороны улицы. Такой обработке подвергаются наиболее подверженные шуму и вибрациям места – моторный щит, днище и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. Хочу обратить внимание на то, что внешняя шумоизоляция всё таки является вторичной. Она целесообразная в случае проведения работ по внутренней шумоизоляции или достаточно высокого уровня штатной шумоизоляции.

Колесные арки – место, через которое проникают одни из наиболее явные шумы – шум от шин при движении, движение воздуха и частиц грунта во внутри-арочном пространстве, шум от работы подвески и отраженные волны шума двигателя. Не мало, не правда ли? Именно поэтому при внутренней шумоизоляции уделяется особое внимание обработке арок, днища и моторного щита.

Основным фактором, определяющим технологию и используемые материалы при наружной шумоизоляции, является агрессивная наружная среда. Влага, перепад температур, солевые реагенты и т.п. практически исключают возможность применения листовых материалов. Крайне не рекомендую использовать вибро- и шумоизоляционные материалы для нанесения непосредственно на металл кузова. Рано или поздно влага проникнет под них, что приведет к отслоению и неминуемо – к коррозии. Рассмотрим возможные технологии обработки арочного пространства.
Вариант 1: Шумоизоляция колесных арок без установки подкрылок («локеров»)

Если на вашем автомобиле не установлены дополнительные пластиковые подкрылки, наружная шумоизоляция фактически сведется к обработке непосредственно металла. Для этого используются жидкие шумо- виброизоляторы мастичного типа. Выбор материалов достаточно широк, от недорогих резино-битумных мастик, так называемые «жидкие подкрылки» (н: Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone) до специальных материалов, наносимых с помощью распылителя (н: Noxudol 3100). Здесь, как говорится, на ваш вкус и кошелек.

Перед нанесением любого из этих материалов – тщательно вымыть и очистить обрабатываемую поверхность.
Закрываем элементы подвески от возможного попадания мастики.
После этого, наносим мастику в соответствие с рекомендациями, указанными производителем.
Пример арочного пространства, обработанного жидкой шумоизоляцией Noxudol 3100.
Арочное пространство, обработанное «жидкими подкрылками» — Noxudol AutoPlastone.

Резино-битумная мастика, как правило, наносится в несколько слоев с промежуточной сушкой.

Не рекомендую делать «бутерброды» по типу «мастика»-«сплэн»-«мастика», по тем же причинам, что указано выше. Отслоится и будет способствовать коррозии.
Вариант 2: Шумоизоляция арок с установкой подкрылок («локеров»)

Наличие подкрылок не только защищает арочное пространство от грязи и воздействия влаги, но и может служить дополнительным акустическим щитом.

Сначала необходимо провести обработку по Варианту 1 (см.выше).

Снятый подкрылок тщательно очистить и обезжирить.

На внутреннюю поверхность нанесите виброфильтр Вибропласт М1 (или М2).

Если в «локерах» заводом-изготовителем предусмотрены вентиляционные решетки, естественно их не заклеиваем.

В принципе, в качестве дополнительного звукоизолятора здесь можно применить «Сплэн». Он будет дополнительно работать на отражение звука. Однако, от перепада температур, через какое-то время он всё таки отойдет.

Монтируем подкрылки обратно.

На этом внешняя шумоизоляция арок закончена. «А где же непосредственно шумоизоляционные материалы?» — спросите вы. Им место – только со стороны салона. Исключением является часть моторного щита.

www.drive2.ru

как избавиться от шума арок или Шумка ч.2 — Toyota Prius, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Итак =)) часть 2 =) первая часть была как у всех — дверки, туда сюда и т.д. эффект тока для музыки и общей собранности =))
частью второй было ( еще очень дааавно ) было решено делоть шумоизоляцию арок и днища — у многих тачек это больное место -моя не исключение.
Изучив много всякой хреи по этому поводу и имея небольшое печальный опыт такой затеи еще на фьюжене было я определился с мастикой в банкой марки Dinitrol479. Шо цэ таки? а цэ полмерно-битумная, кацчуковая мастика Очень интересная вещь этот «четыреста семьдесят девятый». Можно сказать, многостаночник: он и днище защищает от коррозии, и в арках автомобиля формирует «жидкие локеры», и дорожный шум в салоне уменьшает. То есть совмещает функции классического антикоррозионного материала для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции.
Инфэ о нем мало…использовали его немногие — и иописывали свои действия тем более. я решил что буду перовым и ничто ни откого скрывать буду — а наоборот — ДОБРО в МАССЫ так сказать =))))
кароче искал я этот динитрол стокаже наверное скока и стекла в птф =))) месяца 2. он есть в питере — а в москве его мало — везде звоню — везде говоря т кончился. в итоге в очередной теплый вечер будучи на работе в москве я набрал и О ЧУДО! он есть в наличии в АвтоКЭМПЕ что на ЮГе столицы по Профсоюзной. срываюсь — помчался- УРА! стоит 1 5литровый бидон…и несколько 1 баночек…вообщем просчитав и прикинув я взсл 3 литра…(забегу вперед-хватило).


а далее началась инструция по применению =)))
поднял своего мелкого и начал зачищать арки
…разумеется сначала металическим ершом, а после нужно было убрать грязи с пылью…совет на все века — берем шампуь для безконтактной мойки ( Mexanig прости ради Бога я отлил твоего чуточек) =))) взбалтываем с водичкой и распыляем- входящие в состав ПАВы все прекрасно разъедают и после остается тока убрать нестекшее тряпкой.

Далее снимаем подкрылки ( тойота это ККРУТО!) все на четких пистончиков — никаких колхозных саморезов и т.д. все отстегивается и потом идеально вставляется обратно!
Далее сняв подкрылки проклеиваал вибродмпфирующий листы на металл кузова и на места попадания камней

главное хорошо отмыть и зачистить


также проклеил вибру и на крылья изгольнувшись туда рукой
…все вибрации от движка и дорорги будут гаситься хотяб чуток но пбольше. После этого промазываем динитролом арки прям поверх лиистов вибры…
пока все это добро сохнет…переходим на подкрылки…проклеиваем вибропластом и их…по тойже схеме что и обшивку дверей…

видно заводскую шумку


ах да, кстати…приклеенные листы выибры сначала нужно обработать аэрозольной мастикой (потому как аэрозоль ложится равномернее, вытеснет воздух…и проникает во все щелкаи…и получается что к местам контакта вибры с подкрылками не проникает ни воздух, ни вода ни грязь…) пример ка краз на фото

слева обработанная вибра, справа еще чистые листы


ну как подсохло аэрозольная мастика ( 5 минут) наносим наш динитрол на внутреннюю часть подкрылок…хорошим слоем замазывая и вибру и стыкии приклеивая заводскую шумку ( я ее немного отдирал чтобы И ПОД НЕЕ тоже проложить вибру)
все это дело должно нормально подсохнуть…я помогал компрессором и струей в 5 атмосфер, но это все равно нето…до конца не подсохло…
ну и когда хотябы сверху образовалась подсохшая пленочка подкрылки устанавливаем на место…все встает, все защелкиваем…и обрабатываем уже внешнюю сторону =))))



в итоге получается: 3 независимых слоя, с 2 сторон подкрылки и арки+ вибрапласт + днище.

сушилось все еще потомчаса полтора- 2


пока сушилось я вставил новые лампочки вподсветку двери
диоды отличные — но вот незадача — не налезает пластиковый защитный короб…
не проблема — выпаиваем нафихЪ

было

стало

светом недоволен…а чему быть довольным если половину свтового пучка уходить вообще под обшивку двери…шоб проводам и стеклышку светло было — исправляем:
берем светоотражающую пленку и клеим НУЖНОЙ стороной вовнутрь =)
эффект — КАК НАДО!
было

стало

теперь возвращаясь к шумке =)
ездил ночью по москве — вернулся под утро домой -эффект есть! не сильный.но есть…встал с утра в институт к 11 поехал — СУПЕР — эффекта шума еще меньше…видать подсыхает. вышел — потрогал — еще кое где гибкая.значит не высохла до конца(а тем более внутри) а значит эффект будет еще лучше.
Какбы вам его описать — нет, это не какбыдто в вакууме…просто крупные камни теперь слышны как раньше песок…шум от дороги теперь тише чем шум издаваемый ветром о боковые стекла( заметно и понятно не сразу) какбудто сверчков стало в саоне больше…теперь слышишь как с дороги съезжает не по аркам, а по обшивке автомобиля =))))
ЭТАП 2 успешно звершен =))) планы осуществились =) рад чт овсе получилось и что все смог поэтапно разложить вам всем здесь.
ССледующим этапом будет шумоизоляция стекол.потмоукак мноко шума от дороги проходит именно через них…и прокладывать киллограммы сплэна чтобы избавиться — БЕЗСМЫСЛЕННО!
всем огромное спасибо за внимание и оценки! ВСЕМ УДАЧИ!
Затратность :
Динитрол — 3 литра — 1500р.
аэрозольная мастика — 100р.
вибропласт 1 лист -200р. (на южке) =D

www.drive2.ru

Шумоизоляция арок и днище авто, материал noxudol auto-plastone — Lexus ES, 3.5 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Итак, сделана полная шумка всех арок и днища автомобиля, все делали материалом noxudol auto-plastone + немного (в нужных местах) виброматериалом (убрать вибрации лишние), не много, несколько кусков материала . Суммарно вышло noxudol auto-plastone 5 КГ, сначала наносили 1 слой, высохло, затем второй слой, я так понимаю что в сумме примерно 3-4 мм материала .

Все заняло 3 дня, делал в Киеве, СТО Мойка на Шулявке (Виталий николаевич), единственный специалист в огромным опытом по шумке noxudol в Киеве. Все остальные по старинке работаю, с тоннами stp .

итог: теперь я стал слышать шум от дверей (стекла), ранее все перекрывал шум от дороги, сделал одно, теперь второе делать надо, дороги почти не слышно, проверял на скоростях 60, 80, 110, ранее от колес шел гут, который все другие звуки заглушал ти давил на голову . В общем, я крайне ДОВОЛЕН! Рекомендую .

Специалист сказал надо еще дней 5 подождать, материал окончательно заармируется, будет еще лучше .
попутно помыл двигатель :)

Японци, делайте шумку арок 100%. Всем приятного дня :)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Шумоизоляция арок резино-битумной мастикой — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Арки наших Lacetti достаточно хорошо пропускают звук от дороги в салон. Также через арки мы слышим и сам мотор. Раньше у меня была лада 2110, там дела обстоят еще хуже, но именно на ней я опробовал способ шумоизоляции арок при помощи резино-битумной мастики.

Итак, на потребуются 2 банки по 2.3кг мастики, кисточка средняя по вкусу, щетка металлическая для очистки арок от грязи, перчатки, очки защитные, вода для мытья арок и время порядка пары световых дней.

Мастику выбрал Dugla MRB 3003. Цена порядка 250-280 руб в ближайшем магазине по тазам.

Dugla MRB 3003

По опыту шумки двух машин скажу, что проще всего начать с заднего левого колеса. Там геометрия пространства как-то проще. Нет ничего лишнего. Снимаем колесо, на него одеваем большой пакет, дабы мастика не попала на тормозные дела. Снимаем брызговик. Под брызговиком может обнаружиться как в моём случае протертая до металла поверхность в местах соприкоснования. В таком случае обрабатываем протертость преобразователем ржавчины с цинком. Затем подкрашиваем. Я выбрал специальную эмаль по ржавчине Поли-Р Poli-Hammer черного цвета.

Полный размер

Эмаль по ржавчине Поли-Р Poli-Hammer

Далее берём щетку по металлу и тщательно выскребаем все куски грязи из арки, а также с внутренней стороны крыла.

Щетка по металлу

Затем одеваем перчатки. Приступаем к мойке арок. У меня был шланг для поливки с насадкой, дающей достаточно мощную струю. Массирующими движениями трём все места перчаткой, сбивая грязь, и активно промываем после этого водой. Моем тщательно, так как мастика к грязи липнуть не будет. После этого необходимо порядка 1 часа на солнышке, чтобы все подсохло. Также можно дополнительно обезжирить поверхность, но я этого не делал, все и так хорошо липнет.

После этого открываем банку с мастикой, мастику ЩЕДРО наносим кисточкой на всю поверхность арки и даже на обратную сторону крыла. Нанося мастику на полость чашки в верхней части (в области опоры стойки), лучше быть в защитных очках. Мастика может немного отваливаться мелкими взякими кусочками прямо в глаза. Плюс для удобства я пользовался налобным фонариком.

Даём мастике подсохнуть 2-4 часа (по настроению). После этого наносим второй слой.

В принципе можно сразу собирать обратно: прикрутить брызговик и колесо. И переходить к правому заднему колесу. Справа из отличий — горловина бензобака, прикрытая кожухом. Можно снимать, а можно забить и нанести мастику как получится.

Переходим к передним колёсам. Спереди дополнительно стоят подкрылки.

Полный размер

Снимаем их, отмываем и также покрываем сверху снаружи(сторону, которая прилегает к непосредственно к арке в 2 слоя. Также необходимо намотать изоленту на резьбу шпилек на арке, к которым прикручивается подкрылок. Процедура покрытия передних арок аналогична покрытию задних. Даём хорошо подсохнуть подкрылку и арке около 4 часов, затем собираем обратно.

К сожалению фотки всего процесса не делал. Результат виден частично на фотке замены тормозного суппорта.

Полный размер

Также приведу ссылку на бортовой журнал Linux34: www.drive2.ru/l/2191682/
Правда здесь видно, что товарищ наносил мастику прямо на подкрылки со стороны колеса, но я лично считаю, лучше нанести мастику и на арки, и на подкрылки (снаружи) для усиления эффекта.

Фото отсюда: www.drive2.ru/l/2191682/

www.drive2.ru

Как выполняется шумоизоляция днища автомобиля

Шумоизоляция днища авто изнутри

Как правильно проклеить машину шумоизоляцией – многие владельцы машин задаются подобным вопросом. Разумеется только комплексный подход к этому вопросу даст ощутимые результаты, а так как днище любого автомобиля является наиболее крупным источником возникновения шума, поэтому пропустить его обработку при комплексной шумоизоляции никак нельзя.
На сегодня существует большое количество разных технологий обработки днища машины снаружи и изнутри, остановимся на важных нюансах при выполнении своими руками.

Нюансы внутренней обработки

Начнем с обработки изнутри, так как здесь гораздо больше работы и трудностей соответственно:

  Варианты шумоизоляции

Шумоизолирующее покрытие можно наклеивать на днище, инструкция говорит, что предварительно днище зачищается от старой изоляции и обезжиривается:

Более перспективным и технологичным методом считается шумоизоляция днища машины снаружи, фото внизу.

Напыленная шумоизоляция днища

Итак:

Дополнительно можете посмотреть видео материал, чтобы избежать ошибок и потерь времени и денег.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Обработка днища и шумоизоляция — Volkswagen Golf, 1.9 л., 1986 года на DRIVE2

и того и того сделано по минимуму, но сделано.
Без подробностей и обучения и тому и тому, сделаю всё коротко и с фоточками
поехали.
Днище после сварки загрунтовано и готово к каким либо изменениям. Первая идея в голове это обработка, с чего же начать, думал я


Т.к. позже я собирался шумоизолировать переднюю часть салона, решил всё старое говно отодрать и подготовить предварительно
Посоветовавшись на рынке с усатым дяденькой, было принято решение купить гравитекса и прыкрыть днище, для пущей защиты на будущее)
Думаю можно без промежуточных фото. справился менее чем за час. просто лил и размазывал всё по днищу.
Результат на завтра
Между тем температура на улице растёт. Решено подготовить новый дачный дизайн одежды для последующего ремонта

Результатом был доволен, что ещё должно быть на днище? Но тут отец говорит, что есть у него магическая жижа на работе — смесь резины и каучука. Хммм… немного обдумав что до чего, было принято и ей залить днище, для пущей защиты.
Оказалось вот оно что


Перед этим решено было обработать и покрасить в чёрный цвет рельсы для сидений. После облил из баллоном чёрной глянцевой краски(как и стойки сидений)
Затем зазил всё днище. Получилось быстро и красиво, но сохло дня 3-4. мастика пракстически без запаха, что тоже удивило.

вот такой результат


Двери тоже под обработочку) Шумоизоляция, кстати, клеится на эту мастику идеально)

дверь после обработки мастикой

Тема шумоизоляции развизается куда только можно, гуглить не перегуглить. Сама идея шумоизоляци, уже подразумевает огромные затраты. Почитав немного о шумоизолчции, было принято решение изолировать обычным спленом, с битумной прослойкой. 8мм спле+2мм битум. Дешево и сердито. Прикупив пару листов для эксперемента, начал пробовать.

сравнение старой шумоизоляции, в виде какой то ваты, и сплен с битумом

первые пробы


Аккуратно прикинув, как лучше расположить пласты, с минимальной обрезкой, принялся клеить с предварительным подогревом от строительного фена

вот так расположились два пласта сплена


сейчас я уже немного жалею что не использовал вибропласт перед спленом, думаю результат был бы ещё лучше.
Ну и итоговый результат. На этом пока и закончил. двери и остальную часть салона тоже собираюсь проклеивать. Но как и чем, это пока под вопросом.

www.drive2.ru


Смотрите также