Штраф за багажник на крыше авто 2019


Можно ли получить штраф за багажник на крыше, особенности установки

Багажник на крыше авто — это практичный и нужный элемент для перевозки груза, который не помещается в машину. Особенно ценят его дачники, туристы и торговцы. Но, не многие знают, что данная конструкция, не всегда законно установлена на транспортном средстве. И в некоторых случаях её использование может стать причиной оплаты штрафа.

Что говорит закон

Согласно статьи 7.18 ПДД водитель не имеет права без согласования с ГИБДД вносить конструктивные изменения в транспортное средство. На основании этого инспектор ГАИ, который останавливает автомобиль с багажником на крыше имеет полное право потребовать документы, подтверждающие законность установки конструкции данного типа.

Технический регламент Таможенного союза содержит статью №877, в которой перечислены требования к колёсным транспортным средствам. Некоторые конструктивные изменения кузова небезопасны для участников дорожно-транспортного движения, а значит водитель, который их внёс, может быть привлечён к ответственности согласно ст. 12.5 КоАП. Если грузовая установка была спроектирована и установлена заводом-производителем, то она не попадает под действие данной статьи. А если владелец машины решил самостоятельно провести тюнинг и приварил её, то он будет привлечён к ответственности.

Исключением являются и авто с штатными креплениями, которые позволяют в любой момент снимать багажник. В данном случае водителя не смогут на законных основаниях привлечь к уплате штрафа, ведь это груз на крыше, а не изменение конструкции. Габариты груза не должны более чем на 10 см изменять высоту, длину или ширину авто без разрешения ГИБДД.

Каким должен быть багажник на крыше авто

Багажник на крыше авто бывает нескольких видов. Различают их по типу крепления. А именно:

Рейлинги — это дуги, которые установлены вдоль крыши, а ригели, это элементы креплений к ним, которые устанавливают поперек. Самостоятельно их устанавливать нельзя, это будет рассматриваться как незаконное изменение конструкции ТС. Экспедиционный представлен в виде монолитной корзины, которую крепят на крышу кросоверров, внедорожников, фургонов или микроавтобусов.

Существуют случаи, в которых нет необходимости проходить длительный процесс регистрации багажного крепления. Их всего два:

  1. Конструкция предусмотрена заводом-изготовителем, багажник сертифицирован и промаркирован.
  2. Багажник уже зарегистрирован и имеет сертификат безопасности.

В других ситуациях нет смысла задавать риторические вопросы инспектору ДПС о том, как избежать наказания, ведь данное требование прописано в действующих ПДД.

Нюансы установки багажника

Чтобы не платить штраф и спокойно использовать багажную установку, в документах к авто должно быть прописано, что владелец имеете право беспрепятственно изменять его конструкцию. Когда в техпаспорте прописано, что машина укомплектована рейлингами, то их можно снимать или одевать для перевозки грузов.

Когда крыша оборудована штатными местами для крепления, то установленный на них багажник не будет являться изменением конструкции. Вваренный же, считается самовольным, незаконным тюнингом, за который можно получить штраф.

Штраф за багажник на крыше

Конструктивные изменения транспортного средства, которые имеет право производить водитель, прописаны в Техническом регламенте. Если багажник в любой момент можно быстро снять с заводского крепления, то он не является элементом конструктивного изменения.

Все устройства, конструкции и прочие товары, которые распространяются на территории Российской Федерации, должны быть сертифицированы согласно ГОСТу. Поэтому, если необходимой сертификации багажника нет, водитель транспортного средства будет привлечён к ответственности в виде оплаты штрафа. Символика сертификации ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03.

Рекомендуем для прочтения:

Размер штрафа

Незаконная установка грузового дополнения на машину, обойдётся водителю в 500 р., согласно статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, чтобы продолжить движение после обнаружения нарушения, автовладелец обязан снять самострой с крыши. Если он этого не сделает, авто могут забрать на штрафплощадку.

Сертификация багажных установок, это прежде всего безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если есть необходимость оборудовать грузовое дополнения, лучше сделать это законным путём, купить безопасную конструкцию и зарегистрировать её в ГИББД.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Штраф за установку багажника на крышу автомобиля! — ES-AUTO.RU на DRIVE2

Привычный и удобный для многих автовладельцев багажник на крыше автомобиля сегодня включен в список аксессуаров, к которым ГИБДД относится с особым вниманием. Многие знают, что за багажник на крыше инспектор может оштрафовать. Однако штраф грозит только в особых случаях, о чем мы и расскажем ниже.

Что же гласит закон и как можно трактовать ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (с изменениями на 21 июня 2019 года)?

Последние изменения ПДД предусматривают обязательную регистрацию модификаций в конструкции автомобиля в Госавтоинспекции. В перечень подлежащих регистрации изменений входят замена двигателя, установка габаритных огней и любых дополнительных элементов на крыше. Что касается багажников, то все зависит от того, какое именно устройство установлено на крыше вашего авто.

Для того чтобы не получить штраф за багажник на крышу, должно быть соблюдено несколько условий:

— В конструкции автомобиля имеются штатные места или рейлинги, места установки.
— Багажная система – только заводского производства, с наличием сертификата качества ЕЭК ООН (EAC) (приравнены к ГОСТу).
— В инструкции к автомобилю присутствует руководство по установке багажной системы.
— Наряду с тем, что при соблюдении перечисленных условий вы избавитесь от риска получения штрафа, регистрации в ГИБДД багажники, поставленные по всем правилам, не подлежат. Больше того:

Автоинспектор не вправе требовать от вас сертификаты, а также доказательства факта, что багажник установлен согласно инструкции завода-изготовителя авто! Вы можете поставить багажник сами или воспользоваться помощью наших сотрудников, не возить с собой документы на багажник. Если же автоинспектор вас оштрафовал, доказывать свою правоту в суде придется ему, а не вам.

Полный размер

Штраф за установку багажника на крышу автомобиля!

За какой багажник могут оштрафовать?

Готовые багажники, продающиеся в магазинах – конструкции съемные. То есть систему можно снять, а затем поставить обратно. Таким образом, багажник не является элементом, меняющим конструкцию самой машины, и об этом гласит Технический регламент № 9. Совсем другое дело – приваренный к крыше самодельный багажник. Такое устройство становится частью конструкции авто, соответственно, она модифицируется. Именно такие багажники обязательно регистрируются в дорожной инспекции, в противном случае они считаются незаконными (не согласованными с ГИБДД) конструктивными изменениями. За незаконные действия автовладельца подвергают наказанию – штрафу.
Фото мы любезно взяли из интернета, чтобы продемонстрировать пример)

Штраф за установку багажника на крышу автомобиля!

Штраф за установку багажника на крышу автомобиля!

Полный размер

Штраф за установку багажника на крышу автомобиля!

Штраф за установку багажника на крышу автомобиля!

Все, что мы изложили выше – это требования и нормы закона, которые кто-то соблюдает, а кто-то нет. На практике же все не так страшно, как может показаться. Как правило, штрафам за установку багажника на крышу подвергаются только автовладельцы, на крыше авто у которых стоит откровенно самодельный багажник. Если багажник явно заводской и имеет сертификат – вряд ли инспектор обратит на вас хоть какое-то внимание. Но стоит заметить, что копия сертификатов у вас в бардачке не займет много места)

От себя хотим добавить, что все багажники и боксы, а также иные аксессуары, которые вы можете встретить у нас в магазине, имеют все необходимые сертификаты, мы можем вам их предоставить в любой момент. Также наши сотрудники производят технически грамотную установку, что исключает возможные проблемы в эксплуатации. Удачи на дорогах и ждем вас в наших магазинах!

www.drive2.ru

В каких случаях гаишник может оштрафовать за багаж на крыше

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В ГИБДД был создан правительственный проект, в нем оглашаются изменения, касающиеся конструкции транспортного средства. Этот проект затронет многих автовладельцев России, которые, скажем, захотят легализовать газобалонный аппарат, экспедиционный багажник, воздухозаборник или же силовой бампер. Процедура пока еще достаточно непростая, однако ряд действий во многом упростился. Специалисты уверяют, что можно будет декларировать желание внести некоторые изменения в конструкцию авто, взять разрешение на определенный срок, таким образом исключив любые придирки гаишников.

Будут ли выдавать штраф за багажник на крыше

Инспектор ГАИ может требовать выплаты штрафа у водителя, если имеются изменения в конструкции его ТС, которые не находят соответствия с ГИБДД. Кроме того, если изменения не являются зарегистрированными так как положено, такое тоже может случиться. Тем временем автолюбители спрашивают о легальности установки рейлингов, ригелей, а также багажника на крышу автомобиля. Так можно поступить и это будет в рамках закона.

Но, что если конструкция автомобиля не изменится? Ведь тогда регистрацию изменений в автоинспекции проводить не потребуется. А это значит что не нужно согласовывать с ГИБДД наличие на крыше автомобиля особых мест, а также крепежных элементов, куда могут быть установлены ригели и рейлинги, для фиксации багажника. Важно учесть 2 базовых правила:

Что говорит закон

Передвижение ТС большого габарита или веса с превышенными габаритами автомобиля не более чем на 10 см без особого разрешения, или с превышением габаритов, определенных в разрешении, не больше чем на 10 см, либо же с превышением массы ТС или нагрузки на его ось больше чем на 2, но не больше 10% без разрешения или же с превышенной массой автомобиля или нагрузки на его ось, на 2-10%. Все значения определены в разрешении.

Правительство начинает составлять реформу, касающуюся регистрации измененных транспортных средств. Началось все это в момент, когда в 2016 г. водители внедорожников заставили обратить на себя внимание инспекторов. Было много автомобилей со следующими характеристиками:

За все это они получали штрафы, а инспектора прекращали регистрацию в случае, если их что-то не устраивало. В ряде регионов владельцы переделанных авто решили выйти на митинг, изготовители спецоборудования подавали жалобы в правительственные органы из-за спада продаж. К делу подключили Госдуму, а ГИБДД была вынуждена признать «перегибы не местах», сформировали Национальный автомобильный союз. В его задачи входит создание нормативных реформ.

avtopribambas.com

Законно ли штрафовать за багажник на крыше машины

Некоторые владельцы автомобилей оснащают свой транспорт дополнительным багажником, который крепится на крыше. По закону, чтобы не получить штраф, нужно зарегистрировать устройство. Регистрацию проводит автоинспекция. Законно ли санкционирование за добавочный грузовой отсек.

Дополнительный отсек необходимо также регистрировать, как замену осветительных приборов, двигателя внутреннего сгорания автомобиля и других важных деталей, которые влияют на характеристики транспорта.

Правильная конструкция дополнительного багажного отсека

Кроме штрафа, необходимо беспокоится о безопасности других водителей. Устройство багажника должно быть надежным, чтобы не отлететь на ходу. В таком случае можно задеть другой автомобиль, что спровоцирует аварийную ситуацию.

Чтобы убедиться в том, что конструкция безопасна и законна, рекомендуется сделать следующее:

  1. Проверить качество крепежей. Они должны быть крепкими, с завода, чтобы однажды не подвели.
  2. Узнать, соответствует ли устройство требованиям. Оно должно быть выпущено на сертифицированном заводе (не самодельное). Иногда водители мастерят еще одну емкость для груза собственноручно. За это можно получить штраф.

Могут ли оштрафовать за дополнительный грузовой отсек на крыше автомобиля

Стражи порядка на дорогах санкционируют водителей, если модификации в общее устройство транспортного средства не задокументировано с ГИБДД. Внесенные изменения должны быть зафиксированы сотрудниками Госавтоинспекции.

Многие автовладельцы не решаются установить багажник на крышу из-за боязни получить штраф. Не все знают, законно ли это. Однако оснастить транспортное средство дополнительным багажным отсеком разрешено. Однако такие изменения необходимо согласовывать с инспекторами ГИБДД.

С другой стороны, если строение автомобиля не меняется, то уведомлять об этом Госавтоинспекцию не обязательно.

Известно, что багажник устанавливается на рейлинги (продольные балки) и ригели (поперечный вид крепления). Если эти конструкции изначально имеются на машине, то нет необходимости уведомлять ГИБДД о фиксации багажного отсека.

Кроме того, нужно запомнить следующие тонкости:

Санкции за багажник на крыше

В документе о технических требованиях подробно расписано все возможные модификации конструкции, которые можно применять к транспортному средству. Требования к грузовому отсеку на крыше — заводской крепеж и съемный тип конструкции.

Дополнение не принадлежит к конструкции машины, как рейлинги и ригели. Некоторые владельцы машин закрепляют багажник путем сварки. В таком случае конструкция не является съемной. Это считается изменением устройства автомобиля. Такие действия нужно согласовывать с сотрудниками Госавтоинспекции. Кроме того, нужно зарегистрировать это.

В общем, штрафовать за багажник на крыше законно, если не соблюдены требования. Устройство рекомендуется покупать у проверенных и надежных производителей, чье производств сертифицировано.

the-robot.ru

некоторые юридические аспекты проблемы — Renault Duster, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Наше законодательство, регулирующее тюнинг автомобилей является достаточно непростым для понимания среднестатистическим водителем. Чего там говорить, порой и профессиональным юристам и правоприменителям в широком смысле этого слова, включая представителей судебной власти, сложно сходу в нем разобраться.

Не так давно, я опубликовал заметку о багажнике, установленном на крышу собственного автомобиля. Мне был задан ряд вопросов, связанных с некоторыми юридическими аспектами данной манипуляции, следствием чего стало написание данного очерка. Основные вопросы, которые возникали у многих: «является ли установка багажника изменением конструкции транспортного средства и нужно ли её (это изменение) регистрировать?».

Для начала следует разобраться в том, что такое это самое пресловутое «внесение изменений в конструкцию транспортного средства».

«Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения (абзац пятнадцатый пункта 6 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, далее – Технический регламент).

Что означает это определение? – для квалификации действия в качестве внесения изменений в конструкцию транспортного средства необходимо одновременно выполнить следующие условия:

1) исключить предусмотренные (или установить не предусмотренные) конструкцией конкретного транспортного средства составные части и предметы оборудования;

2) данные действия (см. п. 1) должны быть совершены после выпуска транспортного средства в обращение

3) названные действия (опять же – см. п.1) должны влиять на безопасность дорожного движения.

В целом, каждый из этих признаков на первый взгляд, вызывает вопросы.

Так как пункты получились сильно неравные по раскрываемому содержанию, начну с конца: про безопасность (пункт 3).

Знаете, назовите мне любой предмет, который можно присобачить к автомобилю, и я расскажу Вам, как он влияет на безопасность. Не влияющих на безопасность прибамбасов для автомобиля нет: от зарядки для телефона и антирадара (а вдруг электрику замкнет, к тому же прикуриватель – он для прикуривания, а не для зарядки), до рейлингов, дефлекторов изменяющих аэродинамику и т.д. Влияет все, вопрос в степени этого влияния, а этот вопрос в определении выставлен за скобки.

Про пункт № 2: выпуск в свободное обращение – в простонародье (и очень очень упрощенно и обобщенно) после растаможки) Более подробно см. ст. 262 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

По пункту 1. Вот тут самое интересное начинается: где смотреть, что предусмотрено конструкцией конкретного транспортного средства, а что нет? Что такое составные части и предметы оборудования?

Определяет, что предусмотрено конструкцией транспортного средства, а что нет завод-изготовитель. Не официальный дилер, а завод. Почему делаю эту ремарку, потому что тот ОД, у которого я делал ТО и гарантийные ремонты, за отдельную плату и проставки готов установить (тем самым увеличив дорожный просвет) и дополнительную оптику (о которой французы и не слышали), и двигатель «чипануть», чтоб мощности прибавить, увеличив попутно выбросы вредных веществ в окружающую среду и т.д.) Надо ли говорить, что все это конструкцией ТС не предусмотрено.

Где это все смотреть? – в наборе документов, посвященном конкретной модели автомобиля. Один из этих документов: книжка – руководство по эксплуатации, идущая в комплекте с авто.
Как правило, то, что предусмотрено – это официальные аксессуары так называемые, то есть то, что вы можете заказать к оснащению на заводе. Все остальное – изменение конструкции, включая любые неоригинальные запасные части.

Тут уместно, полагаю привести пару конкретных примеров. Завод-изготовитель установил на рестайлинговый дастер (с 2015 года) один размер колес: 215/65/Р16. На этот размер рассчитаны настройки подвески, показания спидометра, заявленные углы переворота и т.д. Конкретная марка колес не указана. Соответственно, ставим все что угодно, но этой размерности – никаких проблем.
Другой момент: если мне память не изменяет на дастер можно заказать с завода только 2 вида автомагнитол: с навигацией и без (подчеркиваю: с завода заказать, а не у ОФ купить!). Соответственно, установка любой другой магнитолы/ навигационной системы – это изменение конструкции транспортного средства, не предусмотренная заводом изготовителем.

«Глупость» — скажут некоторые, но ведь и двигателя на дастер только 3 варианта предусматривается: 2 бензиновых и один дизельный. Можно ли в дастер поставить двигатель от клио спорт? — можно. Влезет и будет дастер 200+ л.с. Завод это предусматривает – нет. Тут логика такая же.

Здесь, полагаю, уместным будет сделать паузу и обозначить следующее: я не ставлю целью дискредитировать кого-либо, не даю оценки с точки зрения рациональности, целесообразности, продуманности исследуемого регулирования. Моя задача: показать его таким, какое оно есть, а не оценивать его. Поверьте, от некоторых его нюансов, я в душе негодую не меньше Вашего, но мое негодование нормативных свойств данное регулирование не лишает.

Вернемся к багажнику. Но сначала, надо до конца разобраться с терминологией.

Что, как правило, завод изготовитель предусматривает для установки на крышу? Как правило это 2 варианта конструкции:

рейлинги — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
ригели — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.
Надо ли говорить, что и то и другое завод предусматривает промышленного производства, кроме того, в конструкции предусматриваются места для крепления всего этого дела к крыше. Зачастую ригели и называют «багажником на крышу» (2 поперечных «балки»).

Вот их обычно можно ставить без проблем, но, как правило, хочется чего-то еще)) Идем тогда дальше.

Под составными частями конструкции конкретного транспортного средства понимаются компоненты транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации (тот же пункт 6 Технического регламента, правда там содержится определение термина "компоненты транспортного средства", но суть от этого не меняется).

При этом Приложением № 10 к Техническому регламенту установлен «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств».

Опять возникает вопрос: мы разобрались с тем, что такое «компонент транспортного средства», а тут какой-то «тип компонента транспортного средства»: это вообще что такое и какая разница?

«тип транспортного средства (шасси, компонента)» — транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем (см. все там же – пункт 6 Технического регламента). Соответственно «Тип компонента» – компонент с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленный одним изготовителем.

Дальнейшее углубление в уяснение значений терминов считаю излишним, так как в противном случае, мы из юриспруденции плавно перекочёвываем в этимологию, что не соответствует целям моего очерка. Так что вернемся к нашим багажникам.

Что такое «предметы оборудования»?

Технический регламент не содержит определения данного термина, однако в предисловии к названному техническому регламенту содержится информация о том, что требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Организации Объединенных Наций (Правил ООН), принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее — Соглашение 1958 года), Предписаний, принимаемых на основании «Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах», заключенного в Женеве 25 июня 1998 г. (далее — Соглашение 1998 года) и Предписаний ООН, принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», заключенного в Вене 13 ноября 1997 г. (далее — Соглашение 1997 года).

В приложении А «Определения» к Соглашению 1998 года устанавливается, что для целей данного Соглашения термин «предметы оборудования и части, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах» означает предметы оборудования или части, характеристики которых имеют отношение к рабочим характеристикам, в области безопасности, охраны окружающей среды, эффективности использования энергии или защиты от угона; к таким предметам оборудования и частям относятся системы выпуска, шины, двигатели, акустические защитные устройства, противоугонные сигнальные устройства, устройства предупредительной сигнализации и детские удерживающие системы, однако они не ограничиваются ими (пункт 7).

Говоря простым русским языком, все то, что Приложением № 10 к Техническому регламенту («Перечень требований к типам компонентов транспортных средств») не отнесено к типу компоне

www.drive2.ru

​Автобоксы и закон: что говорят по поводу грузовых боксов ПДД?

  1. Главная
  2. Статьи
  3. ​Автобоксы и закон: что говорят по поводу грузовых боксов ПДД?
13 марта 2018

У нас нередко спрашивают, является ли установка автобокса или багажника на крышу изменением конструкции автомобиля, которое нужно зарегистрировать в ГИБДД? Если коротко: да, багажник (как и фаркоп) является изменением конструкции автомобиля, но регистрировать его в ГИБДД в подавляющем большинстве случаев его не нужно.

Какие случаи относятся к «подавляющему большинству»? Эти:

За последнее беспокоиться не стоит — все багажники, экспедиционные корзины и автобоксы «Евродеталь» сертифицированы и проверены «в поле», они имеют соответствующую маркировку. Если в списке моделей авто есть ваша машина, значит, всё в порядке, машина подходит для крепления к ней багажника.

В ПДД есть глава, посвящённая правилам перевозки грузов, но к автобоксам это не относится. Они не выступают за пределы крыши машины на метр, а значит, им не нужны никакие сигнальные приспособления. Световые приборы боксы не закрывают. Они разрабатываются таким образом, чтобы быть небольшими и минимально мешать транспортному средству при передвижении. А линейка автобоксов особой аэродинамической формы практически не гудит и не шумит даже при сильном разгоне.

И несколько «лайфхаков», которые сделают ваш путь ещё безопаснее.

  1. Не перегружайте багажник. В инструкции к авто конкретно указано, сколько выдерживает крыша: обычно это до 70 кг для легковой машины, до 150 кг — для мощного внедорожника. Цифры эти указаны не просто так. Если перегрузить, крыша может помяться.
  2. Не спешите. Ездите медленнее и аккуратнее. Высота центра тяжести даже при нагрузке в 50 кг увеличивается минимум на 10%, а значит — снижаются управляемость и устойчивость. Поэтому старайтесь ехать аккуратно и вдумчиво, без крутых виражей.
  3. Останавливайтесь и проверяйте крепления. Например, на заправке или во время передышки-перекура. Просто подёргайте ленты, убедитесь, что ничего не расшаталось.
  4. Крепите надёжно. В комплекте к автобоксам идут такелажные ленты, но лучше купить ещё парочку. Старательно фиксируйте всё, особенно тяжёлую мелочь, которая будет тарахтеть и греметь на поворотах. В целом, на креплениях лучше не экономить — благо, стоят ленты недорого.

Если у вас остались вопросы, задайте их нашему оператору по телефону. Мы охотно расскажем об особенностях регулировки багажников и автобоксов в ПДД, о том, как правильно их закрепить, как ухаживать за ними и эксплуатировать.

Наши предложения:

bagazhniki.su

Какой вред несет багажник на крыше авто?

Далеко не все автомобили могут похвастаться большим вместительным багажником. По этой причине многим автовладельцам приходится приобретать дополнительный багажник, который устанавливают на крышу машины. Такое решение позволяет увезти больше вещей, но имеет и побочные эффекты, о которых не стоит забывать.

Помощник или вредитель?

Такие автомобильные багажники активно используют туристы и дачники - именно этим категориям водителей нужно перевозить много вещей, некоторые из которых могут иметь довольно крупные габариты. Естественно, все эти вещи, закреплённые на крыше, нарушают аэродинамику машины и создают повышенное сопротивление при движении. Проявляется это не только в нарушении динамических характеристик авто, но и в повышенном расходе топлива. Замечено, что багажник на крыше увеличивает аппетит автомобиля минимум на 5 процентов. Это стоит учитывать при планировании расходов на дальнюю поездку.

Под парусами

Управлять автомобилем, у которого на крыше находится груз, намного труднее. Автомобиль становится очень чувствительным к потокам бокового ветра, так как увеличивается его парусность. Особенно остро этот эффект ощущается на машинах В-класса, они лёгкие и увеличение парусности значительно ухудшает управляемость - машину буквально бросает в сторону от сильных порывов ветра. При недостаточном опыте вождения это может привести к потере управления и аварии.

Перевозка не по правилам

Загружаясь всем необходимым перед поездкой на любимую дачу, многие водители не уделяют должного внимания тому, чтобы разместить весь груз по правилам. Чаще всего претензии у инспекторов ДПС возникают к перевозящим крупногабаритные грузы - водители просто забывают, что должны были дополнительно обозначить свой груз.

Но в последнее время больший интерес у гаишников вызывают автотуристы, на машинах которых установлены экспедиционные багажники. Стражи дорожного порядка проверяют, есть ли в документах отметка, разрешающая установку дополнительного оборудования в виде багажника. Если такой отметки нет, туриста ждёт штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля. Поэтому нужно обязательно легализировать купленный багажник.

www.drivenn.ru

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет? С недавних пор в автоинспекции российские водители должны регистрировать все без исключения изменения, которые вносят в конструкцию их авто. Причем изменения могут быть самыми разными, начиная от установки новых фар и габаритных огней (различных цветов и моделей), заканчивая заменой двигателя. Поэтому многие автовладельцы РФ задаются вполне логичным вопросом – необходимо ли идти в ГИБДД, сдавать какие-то документы и что-то оформлять, если нужно просто установить багажник на крыше машины?

Для начала нужно уточнить, что у автомобиля должно быть заводские крепежи для установки багажника (есть практически во всех современных моделях). Также сам багажник должен иметь официальную сертификацию (то есть он должен быть заводского производства, а не самодельный). Оштрафовать инспекторы водителя могут только в том случае, если автомобиль имеет конструктивные изменения, которые не согласованы и не зарегистрированы в ГИБДД.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!


Сначала необходимо определиться с терминологией, потому что сегодня на крышу авто можно поставить различные виды конструкционных элементов. Выделим основные из них:

  1. Рейлинги. Представлены в виде продольных дуг, к которым выполняется фиксация багажников с помощью ригелей.

  2. Ригели. Представлены в виде поперечных крепежей, присоединяемых к рейлингам. Именно к ним выполняется крепление багажника к крыше авто.

Багажник современные автовладельцы закрепляют с помощью рейлингов или ригелей. Также возможен вариант, при котором крепление выполняется с применение обоих крепежных элементов. Крепление ригелей и рейлингов должно осуществляться в соответствии с официальной инструкцией производителя этих конструкционных элементов.

Считает ли ГИБДД установку багажника изменение конструкции авто?

Многих автовладельцев интересует, законно ли самостоятельно ставит рейлинги или ригели на крышу машины, а затем устанавливать и багажник? Да, это вполне законные действия, которые вправе совершать каждый автовладелец, если ему это требуется.

Но самое важное в этом вопросе то, что установка ригелей и рейлингов, если не происходит изменения конструкции машины, не должна регистрироваться в автоинспекции. Иными словами, если автомобиль на крыше имеет специальные зоны и крепежные части, на которые предполагается выполнять установку рейлингов и ригелей для фиксации багажника, то ничего согласовывать с ГИБДД не стоит. Главное в таких ситуациях следующее:

  1. Официальная документация к авто должна иметь пошаговую или поэтапную инструкцию о том, как выполняется установка багажника.

  2. Сам багажник сертифицирован в соответствии с установленными Правилам ЕЭК ООН.

В том случае, если эти условия в полной мере выполняются, то установку багажника не требуется согласовывать в ГИБДД, либо каким-то образом уведомлять об этом автоинспекцию. Все работы могут быть проведены самостоятельно или в автосервисе. При остановке машины инспекторы также не могут потребовать объяснений или же каких-то документов, которые бы могли подтвердить законность установка багажника – такой документации не существует (предоставлять инструкцию или сертификаты не требуется).

В Приложении №9 к Техническому регламенту подробно расписаны все виды изменений, которые могут быть внесены в конструкцию авто:

  1. Работы по изменению кузова авто

  2. Установка еще одного топливного бака, подъёмного оборудования, спецоборудования.

  3. Демонтаж и монтаж газового оборудования для машины.

  4. Замена осветительного оборудования (фары, поворотники, габаритные огни и т.п.), установка светодиодных и ксеноновых ламп.

  5. Выполнение работ, связанных с установкой различных агрегатов и приспособлений для лиц с ограниченными возможностями.

Если установка багажника была выполнена на заводские крепежные элементы и установленная конструкция является съемной, то по закону считать ее частью конструкции автомобиля нельзя. Если точно следовать букве закона, то багажник можно считать грузом, который закреплен на крышке авто.


В ситуациях, когда багажник крепят к крыше с помощью сварки, в результате чего конструкция становится несъемной, подобные действия уже подходят под действие статьи об изменении конструкции автомобиля.

Примерно то же самое можно сказать и о детских автокреслах, которые многие водители каждый раз снимают и закрепляют. По сути, их установку также можно считать внесением изменений в конструкцию авто.

Можно ли узнать, сертифицирован ли багажник?

Все продаваемые на территории РФ багажники для машин должны иметь сертификацию по ГОСТу. Определить, сертифицировано ли изделие или нет, можно с помощью специальной маркировки. При покупке багажника нужно посмотреть на устройство и найти на нем наклейку, в которой будет содержаться информация о прохождении изделием сертификационных мероприятий. В этой маркировке обычно указывается ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03.

На практике ни один инспектор не будет проверять наличие сертификата на багажник. О подобных случаях ничего неизвестно. В наличии этой сертификации должен быть заинтересован сам автовладелец, потому что от этого будет зависеть безопасности езды вместе с багажником на крыше авто, а также сама безопасность эксплуатации этого багажника, его потребительские характеристики.

Например, если багажник был сделан кустарным способом и не соответствует никаким нормам, то всегда есть вероятность, что он не подойдет под заводские крепления на крыше автомобиля. Даже после его установки остаются риски, что конструкция попросту развалиться в процессе движения. Поэтому настоятельно рекомендуется покупать багажники или другие элементы для своего автомобиля только в крупных и проверенных магазинах, где на продукцию могут быть представлены все необходимые документы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, багажник на крыше — изменение конструкции или нет? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

www.cherlock.ru


Смотрите также