Шрус левый внутренний


Что такое ШРУСы и в чём их опасность — DRIVE2

Многие современные автомобилисты никогда не слышали о существовании в их машине загадочных деталей, именуемых ШРУСами. Те же, кто с ними знаком, наверняка уже успели потратить внушительную сумму на ремонт или замену этих компонентов. Рассказываю об устройстве хитрых и чрезвычайно важных элементов автомобиля и раскрываю секреты долгой и беспроблемной эксплуатации «гранат».

Что такое ШРУС

Бывалые автомобилисты частенько используют альтернативное название этих деталей — «гранаты». Разумеется, неспроста: если в автомобиле есть граната, рано или поздно она обязательно взорвётся!

Шутки шутками, а доля истины в этом, конечно же, есть. ШРУС — аббревиатура, переводящаяся как «шарнир равных угловых скоростей». Именно эти детали на абсолютном большинстве переднеприводных и на некоторых полноприводных автомобилях с независимой подвеской занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колёса. ШРУСы позволяют не просто приводить колёса автомобиля в движение, но и одновременно управлять ими при весьма компактных размерах и скромной массе.
Передача вращательного момента осуществляется между полуосями под углом, величина которого постоянно меняется. «Гранатами» ШРУСы обыватели называют не только за внешнее сходство с боевым метательным снарядом, но также за непредсказуемость и своенравность: поломка ШРУСа гарантированно обездвиживает автомобиль (если у него нет блокировки межколёсногого дифференциала), притом случается она порой внезапно.

Как устроена «граната»

По принципу действия ШРУС похож на всем известный кардан. Однако такой привод намного более сложен и совершенен.

Дело в том, что карданная передача передаёт крутящий момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет), при этом значительный угол скрещивания сильно затруднён. ШРУСы же безболезненно переваривают углы поворота до 70 градусов относительно оси и обладают при этом огромным ресурсом.

Широким распространением шарниры равных угловых скоростей обязаны популярным ныне переднеприводным автомобилям, а также распространению независимой подвески. Однако впервые созданием этой детали инженеры плотно занялись добрую сотню лет назад.
Конструкция ШРУСов может сильно различаться в зависимости от производителя автомобиля и конкретной модели. Однако принципиальной разницы в работе этой системы нет. С одной стороны вал привода соединяется со ступичным подшипником, а с другой — с дифференциалом, что позволяет передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса. Наружный ШРУС состоит из обоймы и корпуса, в которых имеются канавки. По ним, в свою очередь, ходят шарики, жёстко соединяющие составные части друг с другом. Наружная «граната» должна передавать крутящий момент без потерь под любыми возможными углами. Внутренний шарнир намного менее подвижен и может поворачиваться лишь на угол до 20 градусов. Как правило, он представляет собой трипоид с роликами на подшипниках, которые ходят по канавкам в ответном стакане. Эта «граната» предназначена, в первую очередь, для компенсации ходов подвески и обеспечения неразрывности вала.
Поскольку ШРУСы относятся к силовым и достаточно нагруженным деталям, они нуждаются в смазке и защите от внешнего воздействия окружающей среды. Для этого вся конструкция закрывается герметичным пыльником (резиновым или пластиковым), набитым смазкой и удерживаемым на валах хомутами. Именно от качества пыльника и его целостности напрямую зависит срок службы «гранат», которые работают в практически никак иначе не защищённых от осадков и дорожной грязи местах.

Почему ломаются ШРУСы

Шарниры равных угловых скоростей современных автомобилей рассчитаны на весь срок службы автомобилей, однако нередко они выходят из строя совершенно внезапно для автовладельца и в самый неподходящий момент. Происходит это как по причинам естественного износа подвижных элементов, так и по вине самих автовладельцев.
В большинстве случаев виновниками проблем становятся негерметичные пыльники — в процессе эксплуатации они покрываются трещинами и получают всевозможные повреждения. В результате дорожная грязь и осадки начинают попадать в подвижные соединения и становятся абразивом. Спустя несколько сотен или тысяч километров пробега с порванным пыльником ШРУС сильно изнашивается и начинает хрустеть (обычно в поворотах), а затем попросту заклинивает или теряет ролики подшипников.
Вторая причина поломки «гранат» связана с неадекватным вождением или неграмотным вмешательством в конструкцию машины. Управляя гражданским автомобилем, стоит помнить, что он не рассчитан на длительные экстремальные нагрузки — резкие старты с пробуксовками и систематические торможения трансмиссией. Старты с вывернутыми колёсами, при которых наружные шарниры частично зажаты, приводят к запредельным нагрузкам на их элементы.
В группе риска оказываются и любители тюнинга, «разгоняющие» мотор автомобиля, но забывающие о том, что штатные приводы и ШРУСы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента.

Последствия поломки

Ремонт ШРУСов трудоёмок и возможен далеко не всегда, даже в случае если на вашем автомобиле всего лишь повреждён один из пыльников. Как правило, производитель изначально не закладывает в конструкцию возможности ремонта — весь приводной вал заменяется на новый. Нетрудно догадаться, что удовольствие это весьма недешёвое и хлопотное.
Но это лишь полбеды. На некоторых автомобилях при сильном износе или поломке трипоида роликовые подшипники теряют иголки, которые попадают в картер коробки передач, где поднимаются вместе с маслом и перемалываются шестернями. Нередко при этом ремонт автомобиля становится попросту нецелесообразным — проще и дешевле приобрести другой.

Довольно часто изношенные ШРУСы попросту заклинивают, что приводит к внезапной поломке полуоси и невозможности дальнейшего движения. И хорошо, если это случается не во время пересечения оживлённого перекрёстка. Такая ситуация чрезвычайно опасна!

Во избежание неприятностей в пути и лишних финансовых трат рекомендуется хотя бы раз в пять тысяч километров осматривать пыльники внутренних и внешних ШРУСов. При малейшем подозрении на негерметичность узлов нужно тщательно отмыть от загрязнений шарниры и заменить пыльники на новые, попутно обновив смазку. При появлении характерных хрустов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик — скорее всего, «вылечить» такой привод уже не получится.

www.drive2.ru

Замена внутреннего левого шруса — Honda CR-V, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет

Как и обещал, пишу краткий отчёт о замене переднего шруса

Собственно с чего всё началось :
Симптомы обнаружились пару недель назад, при скорости 120-130 км/ч только при нажатии на газ появлялась вибрация в руль, педаль отпускал вибрация сразу же пропадала, на остальных скоростях всё хорошо было.
Сразу понял, что кроме как в шрусах здесь дело быть не может., вопрос был только в каком именно.

На следующий день поднял машину, да действительно люфт в переднем левом шрусе

Данная неприятность с внутренними шрусами, как оказалось часто встречается на аккордах, основные причины это частые "весёлые" старты со светофора, зимние "бублики" и прочие вариации издевательства над машиной)

Потом началась мучительная неделя поисков запчастей и мониторинга инфы о том кто какие шрусы ставил
Итог таков :
Все аналоги что на данный момент продают в России полное фуфло и гарантии, что он нормально прослужит хотя бы пару лет нету. ( всякие asva, lynx(от японии там только слово на бумажке), febest (свят свят ни в коем случае) и прочие которые стоят по 2000р+-
К тому же когда речь идёт о таком важном узле, здесь лучше не экономить

Всю данную инфу собирал у мастеров, которые занимаются этими машинами вплоть до клубного сервиса cr-v ( Тарас проконсультировал, за что ему большое спасибо)

Искал настоящий японский NKN .увы, в Россию больше не возят, ходят легенды, что они усиленные и ходят гораздо дольше оригинала, кстати, до того какая фирма делает оригинал я так и не докопался, для меня это осталась тайной покрытой мраком, но не удивлюсь если это какой-нибудь koyo)

Оригинальный код по каталогу : 44310-S9A-300 (редко где встретишь и стоит как кусок чугунного моста)
Замены 44310-TA0-A61 и 44310-TA0-A60 одна и та же деталь просто под разными кодами (они же ставятся на аккорды)
Кстати, если я правильно понял, то шрусы одни и те же ставятся аж с первого поколения и вплоть до 3го поколения)

Я нашёл 44310-TA0-A61 за 13000 руб+500 руб доставка, прям на работу привезли в этот же день ( это оооочень дёшево, был Щастлив, что нашёл по такой цене, поскольку везде цены 15 т.р+ были
Комплект пыльника взял 44017-SXS-A00 (америкосовский), делает как обычно фирма NOK, в комплекте пыльник, пакет смазки, стопорные кольца и гайка, цена 2500 р.
Также код есть 44017-SWE-T00 и ещё пару похожих номеров, сейчас уже не найду.

Процесс замены думаю, многим известный, танцы с бубном с откручиванием наконечника и вытаскиванием привода целиком)
Сальник привода менять не стал, всё сухо было.
Читал, что люди использовали какую-то смазку от vag и мол она лучше, но хз, я рисковать не стал, оригинал есть оригинал))

Протестировал поездкой на дачу на выходных, вибрация прошла, всё отлично

Ну и конечно же несколько фоток процесса замены

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Атака клонов или моя подборка дублей — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Когда писал пост о триподах, немного затронул тему пыльников, но так как мне они не понадобились, то ни чего подробного не писал. С тех пор часто в ленте вижу посты о замене ШРУС и пыльников к ним, как наружных так и внутренних. Оригиналы по цене чугунного моста мало кому интересны, и поэтому возникают вопросы — что ставить? сколько ходят? одинаковые ли у бензинок и дизеля и так далее. В общем, заглянув в свои записи, решил собрать все воедино — ШРУСЫ, пыльники внутренние и наружные для всех версий X-TRAIL T31.
В целом, приводные валы у всех версий РАЗНЫЕ, но отдельные элементы у зажигалок все же пересекаются. Так наружные ШРУСы у всех бензиновых версий одинаковые, а вот дизель имеет собственные.

Наружные ШРУСы отличаются количеством шлицов внутренней части

Внутренние ШРУСы у бензиновых и дизелей СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ.

внутренний ШРУС: слева дизель, справа бензин

Соответственно и пыльники разные очень.

где чей?

у MR20 (CVT) и QR25 (CVT) левый внутренний ШРУС одинаковый, правые нет. У "механиков" свои)
С завода на наших авто установлены ШРУСЫ NTN, которые в розницу можно купить только в коробке с надписью NISSAN в виде оригинала. Далее представлю варианты аналогов для передней оси, которые, на мой взгляд, достойны внимания.

✓ ШРУС НАРУЖНЫЙ

• Для M9R (кол-во внутренних шлицов/диаметр прокладки/кол-во внешних шлицов)

HDK (Япония) – NI-075 (36T/D56/29T)
URW (Япония) – 21-01151N (36T/D56/29T)
NKN (Япония) – N-4261-2H (36T/D56/29T)
SKF (Швеция) – VKJA 5832(36T/D56/29T)

• Для QR25/MR20 (кол-во внутренних шлицов/диаметр прокладки/кол-во внешних шлицов)

HDK (Япония) – NI-095 (35T/D56/29T)
URW (Япония) – 21-01157N (35T/D56/29T)
NKN (Япония) – N-4993-2H (35T/D56/29T)
SKF (Швеция) – VKJA 5816 (35T/D56/29T)

*В некоторых каталогах мне попались еще 2 номера:
URW21-01166N
</b> (36T/D56/29T)
HDKNI-096 (36T/D56.3/29T);
но есть не соответствия, а именно — указано количество внутренних шлицов 36, а в списке применимости выходят MR20 и QR25. Поэтому необходимо при возможности лично промерить.</i>

Как видно из размеров дизель и бензин отличаются количеством шлицов внутренней части, так как дизельные иксы имеют более толстые полуоси, джипы, блин, не то что бензиновые — оси-спички и "коробка от мопеда" ©, Коля Prorock2 — привет)).

HDK, URW, NKN настоящие японцы высокого качества. SKF один из лидеров в производстве подшипников. С марками NKN и HDK знаком лично и давно. Больше нравится NKN, внешне мощнее, что ли, но их тяжело купить, не всегда есть в наличии, зато подделок не попадалось, в отличии от HDK. URW ставили многие мои знакомые, плохого не слышал. SKF – ни своего опыта, ни приятелей именно по ШРУСам у меня нет, но другие их запчасти в моей практике были и есть. Очень достойные.

Полный размер

HDK NI-095

✓ ШРУС ВНУТРЕННИЙ (ТРИПОД)

Достойных аналогов внутрениих ШРУСов нет, сплошной китай. Найти их просто – они выходят в качестве дублей в известных каталогах. Единственное что стоит упомянуть в этой статье, это сам триподный подшипник. Помимо Febest, который предлагается всеми каталогами как единственный дубль, подшипники такого типа предлагают несколько брендов, такие как LOEBRO, Patron, Vema, Birth, Quartz, Amiwa, плюс наткнулся на весьма занятный блог HUTCHINSON

www.drive2.ru

Volkswagen Bora Белабрысая › Бортжурнал › ПРИВОДЫ КОЛЕС. Замена внутреннего ШРУСа на коротком приводном валу (215780)

Предисловие


Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – один из основных механизмов трансмиссии переднеприводного автомобиля, который обеспечивает равномерную передачу крутящего момента от коробки передач на ведущие колеса вне зависимости от угла между соединяемыми валами.
Для правильного функционирования привода на валу размещены два ШРУСА: внутренний — передает вращение к валу от КПП, внешний – передает вращение от вала к ступице колеса.
Как правило, диаметр внутреннего ШРУСа больше внешнего ШРУСа.

ШРУС – достаточно долговечный механизм (при условии целостности пыльника и наличия качественной смазки внутри него).

__________________________________________________________________________________
АРТИКУЛЫ
Комплект внутреннего ШРУСа с резиновым пыльником, монтажными деталями и пластичной смазкой
GKN-SPIDAN 20258 / $29,30
Пыльник (термопласт) внутреннего ШРУСа (некомплект)
GKN-SPIDAN 24662
Гайка двенадцатигранная самоконтрящаяся передней ступицы М20х1,5
Topran 104536 (Китай) (N90587602) / $2,20

РАБОТА НА СТО (СО СХОЖДЕНИЕМ): $18,32
ВСЕГО: $49,82

Полный размер

Комплект внутреннего ШРУСа с резиновым пыльником, монтажными деталями и пластичной смазкой GKN-SPIDAN 20258

Полный размер

Гайка двенадцатигранная самоконтрящаяся передней ступицы М20х1,5 Topran 104536

Полный размер

Полный размер

Необходимая мне комплектность для замены самого шарнира

Причины для замены
Вибрация на руле (кузове) при наборе скорости (разгоне), а также по достижению определенной скорости является одной из причин для замены внутреннего ШРУСа.
Вибрация является следствием наличия износа в контактных точках шариков с элементами ШРУСа (внутренняя обойма, сепаратор, внешняя обойма).
Шарики продавливают (деформируют) поверхность металла в точках соприкосновения с ними, в итоге "провариваются" целые кратеры.
Исходя их физико-динамических характеристик функционирования элементов приводов быстрее изнашивается внутренний ШРУС, который установлен на коротком (левом) валу.

О запотевании
Часто на автомобилях VAG группы наблюдается запотевание внутренних ШРУСов. Маслянистые на ощупь, коричневого цвета отложения на ШРУСе и фланце КПП. Данный недуг никаким образом не относится к сальнику приводного вала.
Запотевание является нормальным явлением исходя из параметров установки и крепления ШРУСа к фланцу КПП.
На старых внутренних ШРУСах была предусмотрена выемка под резиновую или иную прокладку, которая устанавливалась между ШРУСом и фланцем КПП. Как показывает практика, прокладка не решает проблему с запотеванием.
На новых ШРУСах выемка под прокладку не предусмотрена.
Решением данного недуга может быть нанесение высокотемпературного герметика на ШРУС и последующей его установкой на фланец КПП.
P.S. Запотевание никаким образом не влияет на долговечность и ухудшение рабочих характеристик внутренних ШРУСов.

Сухие факты
Термопластиковые пыльники внутренних ШРУС

www.drive2.ru


Смотрите также