Шоколадка генератора что это такое


Немного про регулятора напряжения (шоколадка) — DRIVE2

Задача регулятора напряжения не дать напряжению на выходе генератора превысить определенное значение. Обычно максимальное напряжение (отсечки) печатается на корпусе регулятора.

Внешний вид регулятора и схема его подключения.

Принцип работы следующий :

примерная схема

При включении зажигания на регулятор через лампочку HL1 подается +12V с аккумулятора GB1. Пока генератор не крутиться, через щетки и обмотку ротора L1, как по проводнику идет ток и лампочка HL1 горит.

Когда двигатель заведен и допустим стоит на холостых оборотах, реактивное сопротивление обмотки L1 ротора возрастает, и лампочка HL1 гаснет. Сам генератор можно представить как "трансформатор" с вращающейся первичной обмоткой L1. Вращаясь она возбуждает ЭДС в обмотках L2-4, которое выпрямляется диодным мостом VD1-6 и фильтруется от скачков/помех конденсатором С1. Напряжение с выхода генератора идет соответственно к батарее и на вход регулятора напряжения.

И вот тут есть одна хитрость, с ростом оборотов двигателя растет напряжение на выходе и соответственно на входе регулятора. Как только оно достигает напряжения отсечки регулятора, он отключает подачу тока через обмотку возбуждения L1. Следовательно перестают возбуждаться обмотки статора и напряжение на выходе генератора исчезает. После этого напряжение бортовой сети автомобиля постепенно падает до напряжения аккумулятора. Но, как только оно чуть-чуть упадет ниже напряжения отсечки регулятора, он снова включит обмотку возбуждения L1. И вот так то включая, то выключая обмотку возбуждения вся эта схема работает и саморегулируется.

Да, и поскольку вся эта система работает в "импульсном" режиме, то ей необходим буфер/демпфер который будет на себя забирать скачки напряжения и отдавать энергию в тот момент когда возникает отсечка регулятора. Этим буфером как раз и служит аккумулятор автомобиля, и именно по этому запрещено снимать аккумулятор при работающем двигателе.

Проверка регулятора заключается в следующем — к щеткам регулятора (при условии что они целые) подсоединяют вольтметр, а к контактам массы и питания подают напряжение с регулируемого источника питания от 0 до 15 вольт . При увеличении напряжения источника питания до напряжения отсечки регулятора вольтметр должен показывать текущее напряжение источника питания. При увеличении напряжения источника питания выше напряжения отсечки вольтметр должен резко показать 0 вольт ! При уменьшении напряжения источника питания ниже напряжения отсечки вольтметр должен снова показать текущее значение напряжения источника питания.

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Хамелеон › Бортжурнал › Сказ про Щётку, Шоколадку и Диод или ремонт генератора своими руками.

Верьте аль не верьте, а жили на белом свете Щетка, Шоколадка и Диодный мост. Работали не покладая рук аж 83 тыщи километров. И вот как-то раз после выезда с замечательной заправки ТНК на студенческой, да возле авторынка, поднимались мы с калинкой на улицу Садовая, а дорога-то была не близкая, да в горку. И засигнализировала на полпути панель, а том что не все ладно с электропитанием. Ехал я по сути дела на одном аккумуляторе. Заспешил я домой, дабы поставить на зарядку, да не тут-то было. Все вокруг снуют, проехать не дают, а простои в этом случае смертельны. Кое как повернул на Садовую и покатил с горы на Попова. Да вот не хватило заряду, и заглохли мы на площади возле ВТБ.

А время было вечернее, да еще и дождь лупанул. Пришлось переждать ливень и взглянуть на генератор. Да вот незадача, инструмент, как назло, выложил недавно. Хорошо друг маршрутчик помог, как раз проезжал по Коммуне, дал круглогубцы и ключ на 13. Снял пластиковый кожух. Щетки едва доставали до колец. Было решено поменять регулятор напряжения в сборе с шоколадкой и щёткой. В ближайшем автомагазине Би-би такого добра не оказалось. Собрал все обратно. Нужно было как-то завестись и доехать до дома, так-как здесь машину оставлять опасно. Рядом стоял таксист узбек, нижайший ему поклон, помог с толкача завести, крокодилов не было. Хватило заряда только до Хоркиной.

И вот стою я на мосту, думаю, что делать. Впереди притормаживает Нексия с надписью "Автоинструктор". С водительского места выходит девушка, явно ученик, пересаживается на пассажирское, с пассажирского выходит паренёк, и направляется ко мне. Я, оторопеший, тоже вышел и жду. Сразу сходу вопрос: "Что случилось?". Я говорю: "Да вот, генератор накрылся, аккум разрядился…". Он: "Щас все исправим". Я вообще офигел. "Аккум с какой стороны? А, с этой, тогда не очень удобно". Прицепили трос, доехали до "Подсолнуха", прицепили крокодилы. Погазовал даже немного, чтоб аккум раскачался. — "Теперь доедешь". Я расплылся в благодарностях. Он лишь сказал "Вот визитка, если что обращайся". Думаю, как смогу, найду его, ящик пива привезу. Еще предстоял поход за зарядкой к тестю через овраг в ночи. Ну всё завтра точно заведусь.

Эпопея конечно не закончилась. На следующий день на одном аккумуляторе заехал в "Железный конь". Взял последний регулятор напряжения, поставил прямо на месте, не помогло. Оставался диодный мост. Денег с собой на него не оказалось, ладно, завтра попробуем.

Ну и вот, на следующий день приобрел диодный мост, и спокойненько возле дома аккуратно его заменил. Даже не снимая генератор, благо восьмиклапанник, места навалом. Хотя и говорят, что проблематично. В общем удача в этот день была на моей стороне, завелся, чек не горел, радость. Победный круг по району, все крутится, все заряжается, красота.

Генератор без диодного моста и регулятора с щётками. Торчат одни усики.

Старый регулятор с щётками. как видно, щетки вообще еле выглядывают.

Старый диодный мост. Визуально все диоды были целые, без нагара.

www.drive2.ru

Скоропостижная кончина шоколадки. — Opel Astra, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Без малейшего предупреждения сдохло реле-регулятор напряжения генератора.
В субботу собрались на дачу. Загрузились, уселись. Завёл машину, пристегнул ремень, нажал дворники, стекло помыть и сразу почувствовал — что то не так… дворники как то слегка медленнее работают. Начал шевелить мозгами, крутить глазами и тут же увидел, что лампочка зарядки аккумулятора горит. Понятно — аккумулятор не заряжается, машина работает на остатках электричества в нём.
Пошёл смотреть генератор — ремень на месте, всё крутится.
Заглушил машину, второй раз завести уже не смог, аккумулятор сел полностью.
Пришёл к выводу, что зарядки видимо нет уже давненько, так как помню, что на нормальном аккумуляторе, как то лет 25 назад проехал на шестёрке км 45 примерно… причём ночью, ладно удалось за каким то грузовиком пристроиться и фары не включать (тогда, кстати, у генератора просто провод отпал, но пойди там ночью разберись)))
Сейчас я видимо не заметил, что лампочка горит, ездил днём, солнце, юг )))
В общем то мне конечно здорово повезло, что дворники я прямо возле дома включил, а то бы заглох где то на дороге.
В выходные пришлось быть дома и лазить в интернете, что бы это могло быть у астр джи… )))
Пришёл к выводу — скорее всего реле регулятор, про другие причины практически ничего нет.
Так как генератор мне снимать негде и нечем, сегодня с утра, поехал (на заряженном аккумуляторе) в сервис к электрику. Он сказал сразу то же самое — у этих опелей с такими генераторами, только шоколадки и меняем, остальное почти всегда всё нормально.
Ну и заменил за полтора часа. Заодним поменял и оба подшипника, вот по ним было сразу видно что они сильно уже подустали крутиться.
Он мне даже предложил три реле на выбор, сильно разные по цене. Выбрал самое дорогое, ну его нафиг тут экономить. Точно такое же, бошевское, как и то, что сняли.
Снятое реле я забрал домой, хочу всё таки расковырять, потому, что с виду оно совершенно целое, щётки не сильно изношены и клемма, (про которую в интернете полно фоток о том как она окислилась и разрушилась) у меня во вполне приличном состоянии. Попробую удовлетворить любопытство.

Полный размер


Полный размер


После замены реле и подшипников всё прекрасно сразу заработало.

Пробег: 144 500 км

www.drive2.ru

Audi 100 2.0 AAE › Бортжурнал › Глюки генератора и замена интегралки/таблетки/шоколадки

Доброго времени суток.
Зима на носу, ну вот в начале ноября и решил подготовиться заранее: сменил масло, воздушный/топливный/масляный фильтра, свечи, оба датчика температуры (синий и серый), осталось сменить высоковольтные. По утрам морозно стало, да и машина стала хондрить (были определенные признаки).
В общем в одно прекрасное морозное утро (т.е. 24го) машина как обычно завелась с брелка (ночью температура уже падает до -18, но прогрев по температуре пока не включаю). Отработала 20 минут и благополучно выключилась, пока я с дочкой копашился дома. Подходим к машине, садимся и… и не заводится — приборка показывает порядка 9В, при повороте ключа сигналка материться мол напряжения нема, не дам тебе заводиться. Я в шоке, только что же ведь работала?! Разбираться было некогда, пешкарусом до котобуса и только вечером ребята во дворе помогли завести. Прогрел, покатался, проблем ни каких, с пульта и с ключа заводится нормально. Странно. Утром решил заводить машину тоже с пульта, но стоя рядом с машиной. И вуаля. Сигналка проверила бортовое, дала команду на запуск, машина завелась, но! горит индикация аккумулятор и стрелка показывает в районе 10-11В.

горит индикатор

Блин! Открываю, сажусь, фоткаю, чуть задеваю педаль газа и все становится в норме: индикатор тухнет, стрелка уползла за 12В. Задумался, звоню мастеру мол так и так, говорит неси генератор на проверку, скорее всего либо щетки стерлись либо интегралка гонит. Что собственно и было сделано, правда еле снял (всего-то два болта, но вот провода прикручены были намертво). Оригинальной детальки не нашел (а как выяснилось генератор у меня никто не трогал и все стоит родное, мастер был удивлен не меньше меня). А родная и правда стерлась прилично.

родная

Пришлось временно прикупить Hans Pries (Topran) 101506756.

пластик под подшипники, новая и родная интегралки

Генератор проверили, собрали, но чтобы поставить его на место пришлось повозиться в два раза дольше чем снимал (еле впихнул в нижний паз, что крепится к движку). Завожу и радуюсь стрелка в районе 14В.

завел, вкл только габариты

Ждемс 20 минут (прогреваемся) и включаем все что можно: фары, туманки (передние и задние), печку на полную, обогрев стекла, аварийку, дворники, магнитолу, "приблуды" в прикуриватель, жмем тормаза — в общем устроил шоу на стоянке.

прогрелась, включил все что смог

И стрелка не стала ровно 12В и не колышется в такт аварийке (как было последние полгода!). Уффф, ура! шоу окончено, еду домой.
Ночь, улица, фонарь… И утро вроде наступило… История повторяется по новой — машина завелась, но индикатор и стрелка опять… Фигня, злюсь, глушу, завожу повторно — все нормально (и даже без педальки газа).

Ну и что теперь делать?! Грешить на топран?! Или еще что-то искать?! Кто-нить в подобных ситуациях уже бывал?!

PS. Забыл сказать — такое только утром, на холодную, после длительной стоянки. Развез детей, доехал до работы и домой только вечером — такого глюка уже не будет.

PPS. Замеры на аккумуляторе:
1. все выкл, просто смотрим что показывает сам акк.

все выкл


2. включено зажигание

вкл.зажигание


3. что приходит с генератора

рабочий двигатель (но все приборы выкл).

(update 2014.12.05)
Интересную статью прочитал на audi-bel.com Задумался. Перепроверил лампочки — вроде согласно номиналам. Полез рыться дальше. Но потом вспомнил что на доп.панели (там где 3 датчика) есть регулятор влияющий на показание стрелки (к сожалению схемы нет, проверить догадки не могу). Нууу, хотелось бы верить что это просто используется для подстройки стрелки.

Регулятор на доп.панели


Подкручивать его можно не снимая белый пластик. Я сделал заснял положения стрелки (ноль, масса, работаем) и стал подгонять. Вроде добился с показаниями снятыми с акка. Будем смотреть дальше. Хотя странно у меня есть еще одна приборка, с такой же допкой. Передернул только допку — работает, показания правильные, НО! положение регулятора совсем другое. Оставил ее, потому что на ней ничего не крутил — за 4 дня изначальных проблем не было. Машина нормально заводится с пульта (даже ночью пару раз грелась), значок не загорается.

Жду морозов, будем смотреть дальше.

(update 2014.12.05)
Сглазил =( Ночью сработала сигналка и машина отработала 20 минут, второй раз уже не смогла (акк опять на зарядку).

www.drive2.ru

Нужна помощь по Генератору ! — Renault Megane, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

В один прекрасный момент увидел постоянно горящую лампочку аккумулятора(вовремя заметил), что означает что он разряжается, 1е что сделал решил проверить напряжение на аккумуляторе по клемам при работающем двигателе, показала 13-14 что странно, думаю дай сделаю нагрузку включил весь свет упало до 13, включил кондер вовсе 12-11, пошел все выключил, проверил все цифра не увеличилась. лампочка на приборке все продолжала гореть, решил проверить генератор сбросом клем с аккумулятора (Что выяснилось позже нельзя делать по мануалу? вопрос напрашивается почему?) машина заглохла!
Сделал вывод что пришел конец гене, снятие его это ппц ниша для него там огромная но вот вылезти от туда он сам просто не может из-за своей полноты, пришлось разбирать правую арку, книги под рукой не было снимал все как оказалось правильно а именно:
— Ослабьте шарнирный и регулировочный болты и поверните генератор к двигателю. Снимите приводной ремень со шкива.
-Отверните и снимите верхний регулировочный болт генератора.
— Отверните и снимите нижний шарнирный болт генератора.
— Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги с правого поворотного кулака как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.
кроме этого пришлось снимать 2 нижних болта крепления стойки! И вот наконецто выполз…

Итог полетел регулятор напряжения(шоколадка)! генератор давал напряжение меньше необходимого и не постоянно! генератор у меня уже менялся на б/у(это другая история) этот на 75А Valeo.

Нужна помощь в вопросах:
1. Можно ли на Меганах проверять работоспособность генератора снятием клем с аккумулятора на работающем двигателе ?
2. Какой мощности д.б. генератор на машине 1,6 с кондиционером? варианты которые ставились на Меганах(бензин) это 75-80-110А
2. Можно ли подобрать или заменить эту шоколадку аналогами? м.б. кто сталкивался?

www.drive2.ru

Замена Шоколадки Генератора. — DRIVE2

Здравствуй Дорогой читатель моего блога. Пишу для людей и только. Дляя тех кто столкнулся с ремонтом не поймет что по порядку надо делать, но имеет навыки работы с гаечным ключами и дружит с головой "той что на плечах а не там". И так суть пойдет о том как снять генератор, вы удивитесь. Не снимая маслянного фильтра, да именно так. Дошел кстати своим умом. Как говориться в одном мульфильме "посмотреть под другим углом, на тоже дело. И так фоток пока нету. К сожалению сфотать не смог, так как сроки поджимали. Тачку надо было поскорее выгонять. И так начнем 1.Ложим ключи от машины в карман, не знаю как у других но у меня когда снимаешь минусовую клемму, машина закрываеться на замок. Что и надо следующим сделать. 2.Во вторых необходимо слить Тосол из радиатора, потом поймете зачем. И так слили. Дальше откручиваем нижний хомут нижнего патрубка, а верхний просто слегка освобождаем чтобы патрубок вращался. 3. Затем освобождаем генератор от натяжки освобождая болт натяжения, его видно сверху. 4.Откручиваем круглую клемму генератора, она плюсовая. 5.Снимаем ракму натяжения, болт находиться между шкивами на Блоке. 6.Откручиваем хомут обратки подачи масла на вакуумный насос, Длинный такой шланг подходящий со стороны аккумулятора. 7.Залазием под машину и отсоединяем шланг подходящий к насосу от поддона, на насосе. 8.Отсоединяем масленный патрубок подходящий от блока сверху на насос, головкой на 17(желательно удлиннителем). 9.Откручиваем болт крепления генератора (если болт заводской хватит и одного ключа -на 12) головка у болта квадратная.Ну и вынимаем его. Ура генератор освобожден из оков ДВС.Теперь вылазием из под нашего танка, снимаем нафиг нижний патрубок радиатора. Осторожно Может капнуть тосол. Заем протирать и сушить придеться. 10.Вынимая генератор отсоединяем основную клемму генератора, Если там просто провода лучше сразу отметить какой верхний а какой нижний. (если перепутать то спалите гену "НАФИГ". И потратитесь на 25 000 тг. И так Генератор вынимаем потихоньку и не спеша, слегка покручивая. Главное без психов и фанатизма господа. Спокойствие, только спокойствие. Как завещал Карлсон. И так вы его вынули. 11Теперь зажимаем его в тиски. если их у вас нет то сочувствую, с ними легче. 12.Вобщем зажали и теперь откручиваем вакуумнвй насос и кладем его в сторону отверстием для вала кверху, так как там есть масло. Ну и патрубки заткните на всякий пожарный. 13.Откручиваем 4 болта крепления задней крышки гены. Главное не потеряйте шайбы, ну и сами болты конечно. 14. Помучились и разъеденили две половинки целого, то есть раполовинили генератор. 15. Смотрим и видим что шоколадка припаяна, Ага вот тут нам нужен … Прально Паяльник. Не не тот которым башку барашка мы обсмаливаем когда его же Барашка уже зарезали. Тот которым проводки паяют. 16. В общем нам необходимо его отпоять и отнести в магазин или на рынок где вам подберут аналогичную шоколадку. Купив ее и со счастьем полным в штанах. Идем домой, припаиваем новую деталь на место. Собираем гену. И устанавливаем в обратном порядке. Господа ничего сложного тут нет. Как говориться глаза бояться а руки делают. Любой сможет кто хотя бы немного держал в руках паяльник и гаечные ключи. И так чините свою машину помелочам сами, радуйтесь, радуйте родных тем что руки из нужного места растут. А на съэкономленные деньги купите любимой девушке, жене. А лучше маме цветы. Просто так без повода. Просто порадуйте, тоолько потому что у вас самих офигительное настроение. Всем желаю кататься без поломок. Цена вопроса 4500 тенге

www.drive2.ru

Лада 2113 ❄СнежнаяКоролева👑 › Бортжурнал › Замена "шоколадки" генератора. Полировка ЛКП — первый опыт.

Здравия всем.
Лето. Жаркая пора. И не в переносном смысле, а в прямом. У нас под 40°. Пекло. Начались сбои в работе авто. Вчера пришлось с утра помотаться по делам. Вентилятор охлаждения маслает без перерыва. К дому прибился только около двух дня. Потом в 16 за супругой. Понял, что-то не то. Напряжение в бортовой сети скачет, от 12 до 13 в, какой-то шум от генератора на уровне подсознания, в ультрозвуке. При включении поворота, заднего хода вообще просаживает до 11. Про музыку я вообще не говорю, аж в защиту уходит. Кое как добрались домой. А еще к отцу в больницу надо ехать. Понял, что пришел конец регулятору напряжения генератора. Год назад поставил трехпозиционный регултор "Совет автоэлектрика". Новый аккумулятор. Радости не было предела. Вещь, я вам скажу, отличная. Зимой на максимуме, летом на минимуме, весной и осенью на среднем положении.

Но как оказалось, радость моя была не долгой, год и он попрощался со мной. Жаль. Вот оно качество запчастей. Заметил, что родные служат годами, а все что потом покупалось, одноразовые.
Валялся старый, временно воткнул его, но он не дает напругу вообще. Ну что делать, поехали до бати, по пути купил новый, обычный, за 130 р.

Полный размер


Вот виновник торжества. Интересно, он ремонтируется?

Полный размер


Еще заметил, что под щетками, особенно под одной, большая выработка.
Замена проста. Единственно, руки по обжигал. Спешил.

Полный размер

Напруга на аккуме, не заведено.

Полный размер


Завел.

Полный размер


На 0.3 в отличаются показания на вольтметре в прикуриватель и мультиметре.

Полный размер


Вообщем, решил до зимы с ним поездить, а потом купить трехпозизионный, а в лучшем случае новый генератор помощнее.
Решил попробывать свои силы в полировке авто. Кошки устроили фигурное катание, все в царапках. Ранее был приобретен комплект Юный полировщик на Али.

Полный размер


Плохо нужно делать переходник под балгарина.
Нанес пасту на проблемные места.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена шоколадки генератора — Ford Sierra, 2.0 л., 1983 года на DRIVE2

Добрый день, дорогие подписчики и читатели бортового журнала моей машины.

Были у меня проблемы с генератором, а именно вот какие:
— на холостых оборотах при включенных либо ближнем, либо дальним светом, свет начинает мерехтят, но при нажатии на газ работают чётко, отпустил газ снова начинает мерехтят, и тоже самое со светом в потолочном плафоне, подсветки ног и лампах дополнительной индикации;
— на заведенном двигатели при нажатии на тормоз, лампочки в дополнительной индикации, а так же свет в потолочном плафоне, ну или же в подсветке ног становиться то тусклее, то ярче;
— при включении поворотов опять свет в потолочном плафоне, лампах в дополнительной индикации и подсветки ног начинают моргать в такт поворотников.
Подозрение упало на шоколадку генератора. Была куплена новая шоколадка.

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Новая шоколадка генератора

Полный размер

Старая шоколадка генератора

Полный размер

Старая шоколадка генератора

Полный размер

Старая шоколадка генератора

Полный размер

Старая шоколадка генератора

После снятия старой шоколадки было чётко видно что контакты у неё были заметно стерты по отношению к новой, это так же видно на фото сравнений шоколадом.

Полный размер

Сравнению шоколадом генератора старой и новой

Полный размер

Сравнению шоколадом генератора старой и новой

Полный размер

Сравнению шоколадом генератора старой и новой На этом фото чётко видно разница длинны контактов

После замены шоколадки ситуация с фарами, лампами, светом в салоне не изменилась. Ремень генератора где-то год назад был установлен новый, ремень целый, натянут хорошо. Контакты на генераторе нормальные, не окисленные.
Вот фото номера и характеристик генератора.

Фото номера и характеристик генератора

Помогите пожалуйста с решением данной проблемы. И подскажите как правильно проверять напряжение генератора.

Всем спасибо за внимание. Дальше будет ещё больше интересного и нового. Оставайтесь с нами, ставьте лайки и подписываюсь кто это ещё не сделал.

www.drive2.ru

Volkswagen Golf BCB 1,6МТ › Бортжурнал › Пинки на низких оборотах (Часть 4) + замена "шоколадки" генератора

В общем, недолго я как и другие владельцы Гольфов, радовался нормальной езде без привычных дерганий. После замены бензонасоса спустя около 200 км пробега все вернулось в том же виде.

После этого поменял еще нижнюю подушку двигателя или нижнюю опору как пишут иногда И поменял регулятор генератора (шоколадку) на фирму Huco (родной был Bosch). Причина замены была в том, что пока диагностировал двигатель при поиске причины дерганий, обнаружилось, что при включенных потребителях тока (печка, дальний свет, аварийка, радио) падало напряжение до 13,8 — 13,6 В. Но после того, как включаешь обогрев заднего стекла напряжение падало до 12,2 В! Диагност сказал, что ЭБУ при работе тоже требуется номинальная величина напряжения, из-за таких перепадов и низких значений возможно, что из-за этого и идут неправильные команды с ЭБУ.

Приехал в мастерскую по ремонту генераторов, человек также на своем мультиметре проверил напряжение при разных включенных потребителях тока и подтвердил, что необходимо осмотреть генератор.

Снял генератор и осмотрел его, заменил регулятор генератора. Я спросил про токосъемные кольца, он сказал, что они в очень хорошем состоянии. Установил генератор на место, проверил работу с новым регулятором и сказал, что напряжение при включенном обогреве заднего стекла также падает до 12 с чем-то В, но теперь оно поднимается если повысить обороты где-то до 1500. До этого когда он просил меня поддать оборотов напряжение поднималось при более высоких оборотах. Он сказал, что наверное, так было изначально заложено производителем, что работа обогрева заднего стекла рассчитана когда двигатель зимой или весной только заведен и машина прогревается на холостых (т.е. на повышенных оборотах) или когда машина находится в движении, что подразумевает также повышенные обороты двигателя. С этим электрик также сталкивался на Тойотах, кажется, у них тоже напряжение падало.

После этого мне пришлось настроить заново часы на щитке приборов, т.к. было отключено питание от аккума.

Я начал ездить и заметил, что рывки опять пропали! Ездить стал подольше, чтобы двигатель прогрелся, отпускал сцепление чуть резче, рывков опять не было! Еще подумал, неужели из-за регулятора были все эти неприятности?

Но, проехав около 100 км, все опять начало возвращаться. Сначала появились легкие подрагивания, потом все хуже и хуже. Я задумался над тем, что у меня пропадают рывки после того как откидывались клеммы с аккумулятора (я не помню при каких условиях, но необходимо было что-то сделать и откидывались клеммы и рывки в то время также пропали). Я поехал опять к диагносту, т.к. до этого не мог с ним встретиться никак.
Он снова продиагностировал двигатель, сказал, что по всем параметрам двигатель работает нормально, ни одной ошибки нету, ни к чему не придерешься, только смущает его заниженная температура по ДТОЖ на 13 градусов, когда на щитке около 87 градусов и гуляет угол зажигания, но сказал, что в пределах нормы. Достали катушки, на одной он увидел полоску коричневой пыли вдоль наконечника, сказал, что это следы пробоя. Потом обнаружили небольшие трещины, расположенных на двух диаметрально расположенных сторонах, если сдавить наконечник. Он достал свечи, но следов пробоя на них нет, решили поставить старую катушку, которая была, он посмотрел, сказал, что хотя на ней тоже трещины, но следов от пробоя все-таки нет. На остальных катушках следов пробоя не было.

Я его попросил откинуть контакты с ЭБУ, потому что читал, что контакты могут быть окислены или может быть плохой контакт, из-за этого двигатель тоже может глючить. Сняли правый дворник со стороны пассажира, с помощью специального приспособления вытащили дворник, без него невозможно было вручную вытащить его с оси. Левый уже так не получалось, потому что инструментом не подобраться, некуда было установить. Пришлось руками приподнимать пластик и вытягивать защелки с корпуса с контактами. К ЭБУ крепятся два корпуса с контактами: левый и правый. Левый смогли вытащить, до правого было тяжелее добраться, т.к. второй дворник стоял на месте и не давал приподнять пластик. Контакты что на корпусе ЭБУ, что на корпусе с проводами были в идеале, абсолютно новые! Так что вариант с плохим контактом на ЭБУ отпал. Диагност сказал, ну вот от ЭБУ контакты отсоединили, если как ты говоришь, машина поехала после размыкания электрической цепи, то сейчас тоже самое должно быть, т.к. ЭБУ не получал питания, он должен перезагрузиться и давать команды с нуля. Но этого не произошло. Машина продолжает дергаться.

Также я заметил и сказал об этом диагносту, что когда машина прогрета и на холостом ходу обороты падают до 600, то при трогании с места и при движении назад в момент отпускания сцепления появляется какой-то стук, как будто подушка дребезжит, но немного по-другому. Т.к. я все возможные подушки поменял, попросили человека с автосервиса послушать при открытом капоте при трогании что за стук идет, откуда. Он говорит, что это клапана стучат. Но на холодную опять же такого никогда не бывает, только когда машина уже хорошо прогрета и обороты на минимуме. Диагност мне говорит, что две основные причины стука клапанов, это плохой бензин (это исключено, заправка Газпромнефть, АИ-95) либо неправильно выставленное зажигание. Причиной как он считал и как я его спрашивал до этого, он предположил что может быть причастен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), т.к. он учитывает положение коленчатого вала, считывает частоту оборотов и влияет на зажигание. Я ему сказал, что мне меняли задний сальник коленвала, он спросил трогали ли этот датчик, я сказал, что да, но тот кто менял датчик, его выставил по меткам.
Диагност сказал, что ему надо почитать как правильно его выставлять и сказал, что перезвонит на следующий день. Позвонив мне на следующий день, он сказал, что ДПКВ не влияет на зажигание и сказал, что для моего двигателя при установке ремней ГРМ необходимо очень точно выставить распредвалы впуска и выпуска, что требуется специальная приспособа, которой в Караганде нигде нет. Если честно, я услышал от него это впервые, сколько читаю форумов и отчетов, нигде не встречал, что требуется такая точность.

И проанализировав, все что у меня было и все что мне продиагностировали, я начал подозревать влияние сигналки на поведение машины. Почему именно после отключения питания в цепи машина начинает лучше ехать, перезагрузка ЭБУ никак не устраняет неприятность, катушки зажигания и свечи тоже не должны лучше работать после разрыва цепи. А вот сигналка каким-то образом влияет на работу двигателя. Когда машину покупал в ноябре, мне продавец показывал как готовить машину к автозапуску (сигналка Starline A91). Видимо, он всегда глушил машину по процедуре "программной нейтрали" (через ручник). Но не акцентировал на этом внимание. А я глушил машину просто поворачивая замок в зажигании. При таком выключении такие сильные вибрации двигателя были, что при повороте ключа он трясся как двигатель на Волге летом при детонации. Думал на бензин плохой, потому что обороты прыгали. Потом когда к одному мастеру ездил, он сказал, что дело в сигналке. На сервисе где устанавливали сигналку, мастер сказал, попробуйте глушить не поворачивая ключ зажигания, а сначала приподнимая ручник, потом поворачивать ключ и опускать ручник. Почему-то на гольфах такая проблема бывает и устранить не получается. Вот подушки и раздолбало. И когда перед тем как опустить ручник, вытащить ключ из замка зажигания, то включается аварийка, только с небольшой частотой моргания и начинают плавать обороты в такт морганию, я не думаю, что аварийные огни потребляют так много энергии, что требуют повышения оборотов двигателя, как например, поворот руля с помощью ГУРа. Т.е. сигналка тоже как-то опять влияет на работу двигателя. Погуглив в нете что-то вроде фразы "Влияние сигналки Starline на работу двигателя" ничего похожего я не нашел. Также на днях пытался настроить автозавод по температуре, сделал как написано в инструкции, но функция не включается. И сейчас пока писал этот пост, вспомнил еще одну историю, которую мне продавец при продаже рассказывал. Один раз он забыл осенью отключить обогрев заднего стекла. Машину подготовил к автозапуску, поднял ручник. Потом с пульта заводил машину и я не помню, что было, по-моему сигналка перестала работать. В мастерской где ему устанавливали эту сигналку сказали, что нельзя оставлять включенными приборы, максимум что можно оставить включенным, это печка на первом режиме работы. Ему как-то ремонтировали ее, что-то перегорело что ли там.

Но как Вы считаете, уважаемые читатели Драйва, возможна ли неправильная установка или некорректная работа сигналки оказывать такое пагубное действие на работу двигателя? Я хочу попробовать поехать к мастеру и отключить ее совсем на время, чтобы исключить эту вероятность.

P.S. Диагност, к которому я ездил, насколько мне известно хороший специалист по Ауди и Фольксвагенам. Имеет хороший опыт работы по этим маркам. К его мнению прислушиваюсь

www.drive2.ru

Что такое "шоколадка" ,в автомобиле?

Это реле-регулятор, обычно бывает вместе с щётками, но на старых моделях авто "типа жигули 2101" бывают выносные .

Шоколадка -это выпрямитель в генераторе...

коммутатаор-все равно не поймешь----купи иномарку и этот вопрос тебя больше тревожить не будит

это означает конец твоим штанам, и креслу, потому что надо смотреть куда садишься.

я раз подумывал, у нас тут жила девченка - негретянка.. . чегот не сраслось.. . говорю ..берешь генератор и ковыряешь его отверткой, пока звук не пропадет.. . (банят мну.. хы)

Шоколадкой иногда называют реле-регуляторы из-за формы ( плоская прямоугольная) , интегралка - тоже самое почти.

хА-ХА!))) это в бардачке лежит и ждет када ты её скушаешь!)) а едят, хм.... с чаем пъють!))))

Вот когда буду тебя на машине везти из соллярия, то тебя и буду называть шоколадкой, а вот насчёт есть не знаю, если только кусну пару раз)))))))))))

Молочная в нычке

touch.otvet.mail.ru

Кто подскажет почему за 2 недели уже сгорели 3 реле регулятора генератора на ВАЗ 2104( квадратная шоколадка)

Скорее всего у вас неисправна обмотка якоря, нужна его замена, там повсему витковое или замкнул гдетто колектор меж собой, нужно вытащить его и прозвонить межсобой пластинки коллектора, повсему ток возрастает и жгёт вам регулятор. Можно пороверить напряжение на оборотах, если якорь замкнул то будет куда больше 12, иниогда это и 14 и 16в

таким образо автовас решает реализует рограмму сбыта брака населению и пополнеия свого бюджета, за счет лохов. Надо всем уже двно отказатьс от автохлама и тогда все заводы закроют и все будут ездить на машинах, а не на ху... ми чем

генератору кердык. переберать смысла не вижу, так как это можно делать не единожды (качество запчастей) лучше купить новый

не факт что они исправны. . я редко этим занимаюсь ..просто неохота... . но однажды друзья пригнали посм машину. . так вот хозяин ездил менял их в магазин аж 4 раза. . плюнули на этот магазин. купили в другом. . и сразу пошло как надо вот так бывает. . а так. . когда поставите четвуртую надо вольтметром убедиться что все напряжения стали в норму. . и сама она не греется .. прикручена толком. . а то мож и генератор или провода че.. . измеряйте короч. .

Из двух - одно: 1 или шоколадки - дер*мо, 2 или неисправность генератора: .а) изношенны щётки коллектора, сам коллектор или пайка коллектора .б) межвитковое замыкание обмотки возбуждения ротора .в) межвитковое статора, обрыв одной из обмоток статора, диодный мост.

Меняй гену. Дешевле обойдётся. И на станции. А то качество з/ч в продаже-отдельная песня. А так гарантия будет.

Нельзя снимать клеммы аккумулятора при работающим двигателе (якобы, для проверки работы генератора) . Проверьте надежность контакта на клеммах аккумулятора, надежность контакта между "минусом" и кузовом авто, между кузовом и двигателем, протянута ли гайка (под ключ 10) на генераторе, куда подходят мощные провода. Удачи!

Надо обратится к авто электрику-который ставит свои проверенные запчасти (он даёт гарантию на свои запчасти). Обычно они вылетают из за плохих контактов в электросети (прыжки напряжения и тока) -он найдёт подгоревшие контакты

Таже херь. Новый генератор СтарВольт палит все релюхи подряд. Сопротивление на обмотке ротора 1,8Ом. Ток рабочий реле регулятора 5Ом. Приходит 7-8Ом, оно горит. Написал вежливое письмо в Старвольт с вопросом, выпускаете ли вы якоря для данного генератора, если да, подскажите где приобрести. Обзвонил всех ихних диллеров, никто ничем помочь не может. Сам производитель молчит, ему пох... й, тулят ху.. ню и молчат.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также