Сход развал зачем
-что есть СХОД-РАЗВАЛ? А ЗАЧЕМ? И КОГДА? — KIA Cerato, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Cход-развал
Зачем ?
Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам.
Во-первых, автомобиль после сход-развала будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону.
Во-вторых, машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам.
В-третьих наличие правильных параметров сход-развала даёт экономию топлива и увеличивает ресурс покрышек колес.
Когда?
Сход-развал делается при замене любых несущих элементов подвески, исключая стабилизатор поперечной устойчивости. Сход-развал, как грузового, так и легкового автомобиля следует проводить приблизительно каждые 12000-16000 км пробега. Если же машина используется очень часто, советуем проводить её сход-развал каждые 6000-8000 км пробега. Осуществляется сход-развал колёс авто только на специализированном оборудовании.
Где ?
Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика» и от того, проходит ли стенд регулярную проверку и калибровку. Иначе вся его точность сводится на «нет».
Что указывает на необходимость провести сход-развал?
1. Визуально заметный неравномерный износ протектора шин.
2. Резкое изменение положения горизонтальной спицы рулевого колеса.
3. Ощутимое усилие на рулевом колесе при движении по прямой или уход машины в сторону при его отпускании
4. Потеря курсовой устойчивости при наезде на неровности дороги.
5. Повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.
Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля и считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь или положительным, если верхней стороной наружу. Развал меняется с изменением крена автомобиля. Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин и следовательно повышается срок службы покрышек. Отрицательный развал улучшает устойчивость на поворотах.
Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно отрегулировать схождение, как передних, так и задних колёс. Схождение — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной повышенного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При правильной установке и аккуратной езде срок службы колеса превышает 100 000 км, а при схождении в 50 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1 000 км.
Кастр, кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости автомобиля. Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов выше от заводских параметров, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению.
__________________
www.drive2.ru
О сходе – развале замолвим мы слово. — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2
Давно хотел написать очередную часть ликбеза, но тема упорно не приходила в голову. И вот осенило — конечно сход-развал. Ибо нет для автомобилиста более загадочного действия с его машиной, чем сход-развал. Есть еще диагностика, но с ней все понятно – диагност подключил сканер, посмотрел ошибки, вынес приговор. Владелец заплатил денег, поменяли какой-нибудь датчик или свечку и вуаля – ваш авто поет, двигатель раскручивается как бешеный, кайф, а не машина. Иногда бывают тяжелые случаи – ну тут уже хуже.

Мажор на сход-развале
А здесь какое-то колесо, точнее два, иногда и все четыре… Казалось бы со времен боевых колесниц древних египтян ничего не изменилось, ну колесо и колесо, ведь жили древние греки и римляне без этого схода-развала (Астерикс и Оберикс на олимпийских играх не в счет, там Шумахер с Жаном Тоддом на колесницах даже пит-стопы проводили…) А здесь механик что-то вешает на колеса вашей машины, крутит их, потом смотрит в компьютер, многозначительно вздыхает или гадливо ухмыляется, после чего ныряет под нее или закапывается под капотом. Иногда легко, иногда с матюками чего-то крутит… Итог – вам отдают машину, и что с ней делали – для вас загадка. Иногда дают листок – распечатку с аккуратными столбиками загадочных цифирок — типа пусть вам завидуют все британские египтологи, когда вы будете расшифровывать этот «бред». Давайте приоткроем завесу тайны и посмотрим, что же все-таки что же сделали с вашей машиной, как это сделано и, главное – нафига… Ну и я постараюсь донести это простым, понятным языком с минимумом терминов.
Начнем, как это не смешно, с симптомов. Итак, если вашу машину начало уводить при движении, руль не возвращается или стал криво при том, что с машиной ничего не делали, или начало есть резину (неравномерный ее износ), то сосед или знакомый — опытный водитель с тридцатилетним стажем, которому вы на этот факт пожалуетесь, глубокомысленно произнесет «Надо на сход – развал». Но… Не все так просто. Автомобиль – очень сложная штука и следствием того или иного действа может быть несколько причин.
Давайте разберемся, из-за чего это может быть…
Машину уводит в сторону при движении. Это когда вы разогнались, отпустили руль, сбросили газ, а машину стала откланяться в сторону от прямолинейного движения. Здесь сомой распространенной причиной может быть разное давление в колесах. А еще иногда колесо может не иметь видимых отклонений от идеальной формы, но это отклонение тоже будет являться причиной увода машины. Проверяется просто. Берете и меняете правое и левое переднее колеса местами. Если потянуло в другую сторону с такой же силой, разбирайтесь с колесами, уравнивайте давление, замените колесо (поставьте заднее или запаску). Ничего не изменилось? Тогда в сервис, может на сход-развал, а может у вас суппорт тормозной подклинивает или ступичный подшипник умирать начал. При замене колес не забывайте, что резина бывает направленная, поэтому на мокрой дороге такие эксперименты ни в коем случае не проводите, улететь можно в два счета. Ну и резина должна быть естессно одной модели, а то у всех же запаски новые штатные так и лежат)))
Перестал возвращаться руль, хотя ударов по подвеске не было, машину не уводит. Ну во-первых возврат руля после поворота, как ярко выраженный эффект, проявляется в основном на заднеприводных авто, так же возврат зависит от кастора (что это такое — в следующей части), кроме того, этому эффекту не способствует усилитель. Так что если у вас переднеприводный авто с электро или гидроусилителем руля (а таких авто сейчас большинство), то не факт, что ваш руль вашего авто будет возвращаться так же бодро, как он возвращался на папиной классике или ГАЗ-24.
Руль стал криво и уводит? См предыдущую причину и способы ее решения. Криво и не уводит? Тогда на сход-развал.
Начало есть резину? Только сход-развал. Хотя… Кривая резина (например после сильного бокового удара) тоже будет изнашиваться но весьма специфично и неравномерно.
Короче, симптоматика понятна. Возможен целый ряд причин, от почти безобидных, до опасных и требующих немедленного устранения. И одна из них – неправильные углы установки колес.
Параметры схода-развала для каждого автомобиля свои, и берутся не просто, как бог на душу положит, а четко прописаны и рассчитываются еще при проектировке автомобиля конструкторами (раньше у сход-развальщиков были целые книги, где были собраны данные по сход-развалу на весь известный парк автомобилей).
Так что же такое сход развал? Немного теории.
Сходом — развалом называется операция по регулировке углов установки колес. Прочли? Ничего не поняли? Не страшно. Просто колесо вашего автомобиля может быть расположено относительно вашего автомобиля не параллельно, то есть неровно. Причем в нескольких плоскостях. Приведу простой пример. Представьте, как будто правое колесо у вас чуть — чуть вывернуто, как будто руль повернули, а левое стоит ровно, как будто машина прямо едет. Так вот сход-развал у вас нарушен. Точнее, в данном случае, схождение колес. Схождение бывает положительное и отрицательное.
Если смотреть на машину спереди
А вот теперь представьте, что будет, если машина с именно так расположенными колесами поедет. Колеса или пытаются съехаться, или разъехаться, машина рыскает, на больших скоростях непредсказуема, Естественно резина сопротивляется такой езде и изнашивается. (износ весьма специфичный, так сказать ступенькой).
Выбег машины резко снижается, расход топлива немного увеличивается (чтобы ехать с той же скоростью вам необходимо сильнее жать на газ, преодолевая дополнительное сопротивление).
Да, еще надо добавить, что когда вам регулируют схождение, значение не всегда будет нулевым. Дело в том, что при движении на заднеприводном автомобиле передние колеса автомобиля пытаются уйти в минус. Чтобы это компенсировать при регулировке заднеприводных автомобилей схождение делают чуть-чуть положительным. Тогда при движении колеса встанут в ноль. На переднеприводных авто эффект противоположный, поэтому на них схождение делают как правило отрицательным.
Да, схождение может измеряться как в градусах, так и в миллиметрах. Как в градусах, думаю понятно — отклонение каждого колеса от продольной оси автомобиля. А вот как в мм?
А просто посмотрите на рисунок:

вид на переднюю ось сверху
разница между А и Б и есть схождение в миллиметрах. Кстати давным-давно в одной далекой-придалекой галактике, когда автовладельцы одной шестой части суши обслуживали авто самостоятельно, именно так они и мерили схождение рулеткой или специальной линейкой. Кстати, можно взять на вооружение этот способ измерения, например водителям подготовленных УАЗов, которые любят гнуть длинную рулевую тягу об пеньки и прочие неровности заболоченной и лесистой местности. чтоб отрегулировав хотя бы в ноль дотянуть до сервиса не убив в хлам дорогую мудовую резину или не улетев. Но это совсем тяжелый случай.
Пы.Сы. Ввиду частых жалоб народа на много букфф разбил данное повествование. Окончание следует…
Рисунки взяты с этого сайта. Надеюсь они не расстроятся…
Ну и конечно ссылка на источник: Бортжкрнал Мажора
www.drive2.ru
что это и зачем его нужно делать
Корректная настройка подвески автомобили играет важную роль в безопасности движения. Угол установки колес обеспечивает устойчивость машины на дороге, предотвращает стирание резины. Технические параметры задаются заводом для каждой модели. Они получены в ходе многочисленных исследований и тестов. Поэтому важно при эксплуатации соблюдать рекомендуемые нормы. Ниже разберем, что такое сход-развал колес, какие углы установки колес предусмотрены, зачем и когда нужно проводить их регулировку.
Развал-схождение автомобиля
Зачем следить за правильными углами установки колес?
Даже при идеальных условиях эксплуатации, происходит износ элементов подвески и шин. Правильная настройка параметра сход-развал позволяет снижать последствия взаимодействия покрышек с поверхностью дороги. Учитывая сезонные изменения и качество покрытия дорожного полотна, неправильная регулировка приводит к нестабильному поведению автомобиля при прямом движении, поворотах, а также к стиранию шин.
Градусы колес
Выставление положения называется сход-развал. Процедура позволяет задать правильные углы относительно осей машины. Так как значения разные для каждой марки, производится регулировка при помощи специального оборудования. Задача мастера – выставить углы близкие по значению к заводским параметрам.
Какие углы бывают?
Геометрия колесной базы предусматривает несколько углов, при помощи которых задаются оптимальные условия для езды. Среди них:
- Развал;
- Схождение;
- Кастер.
Развал это отношение расположения плоскости колеса к вертикальной оси. Существует три вида: отрицательный, положительный и нулевой. Если верхнее окончание колеса направлено внутрь, то это считается отрицательным развалом. Улучшает маневренность автомобиля в поворотах. Внутренняя часть покрышек изнашивается больше. Меньшее пятно соприкосновения способствует ухудшению управляемости при прямолинейном движении. Развал с положительным значением наоборот обеспечивает уверенное перемещение по прямой линии, но плохо влияет на маневрирование в поворотах. Сегодня заводскими настройками автомобилей, предназначенных преимущественно для городского передвижения, является отрицательный развал.
Виды развала колес
Схождение колес – угол по отношению плоскости колеса к продольной оси автомобиля. Если края шин «смотрят» друг на друга, то это положительный сход, наоборот – отрицательный. Данный параметр также влияет на поведение автомобиля, как и развал. Положительный показатель схождения предназначен для прямолинейного движения, отрицательный – для лучшего контроля в поворотах. Рекомендуемые параметры зависят от назначения автомобиля. При большом отрицательном показателе схода, при движении по прямой линии потребуется постоянное подруливание. Излишне положительное значение схождения сделает некомфортным прохождение затяжных поворотов.
Кастер является величиной отклонения ступицы вперед или назад относительно балки. Далеко не на каждом авто данный параметр можно регулировать. Положительная величина характеризуется наклоном стойки в сторону салона, а отрицательная – в противоположную. Большинство заводов использует положительный кастер, так как он снижает риск отклонения от траектории при отсутствии контроля руля.
Изменение значений сход-развала
Изменение рекомендуемых параметров сход-развала не сулит ничего хорошего для автолюбителя – износ покрышек, плохая управляемость. Сход-развал должен быть в норме. Главное помнить, что величина углов меняется. Причин здесь много, некоторые из них:
- Замена элементов подвески;
- Высыхание резины сайлентблоков;
- Изменение давления в шинах;
- Замена на баллоны другого размера;
- Небольшой люфт в рычагах;
- Деформация диска.
Рекомендуется проверять сход-развал при сезонной замене покрышек, то есть раз в полгода. Современные технологии обеспечили новое оборудование, такое как 3D сход-развал, которое значительно упростило процедуру. Нет необходимости загонять автомобиль на стенд, достаточно надеть на колеса датчики и прокатить. Регулировка схождения производится на месте.
Автомобиль проходит сход-развал
На большинстве автомобилей регулировка сход-развала осуществляется за счет резьбового соединения рычагов и ступицы колеса. Наибольший урон поверхности шин наносит неправильное схождение. Развал регулируется только на независимой многорычажной подвеске. Постоянство значений сход-развала напрямую зависит от качества запчастей и работоспособности подвески. Параметр схождения нарушается чаще всего из-за сайлентблоков. Из-за плохого качества дорожного покрытия, присутствия реагентов, резина рассыхается, появляется люфт.
Для выставления значений сход-развала рекомендуется выбирать проверенного мастера. Наличие высокотехнологичного оборудования не всегда говорит о квалификации. Знаток своего дела может обойтись подручными средствами для настройки схождения. Рекомендуется проводить плановый ремонт на одном и том же СТО. Перед выставлением значений, следует делать диагностику подвески и заменять вышедшие из строя части. Делать сход-развал на разболтанных рычагах не имеет смысла.
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 4 чел.
Средний рейтинг: 4.5 из 5.
shodrazval-gid.ru
Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения
Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.
Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.
В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.
Что такое развал?
Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.
Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.
Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.
Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

Что такое схождение?
Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.
Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.
Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?
Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:
- Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
- Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
- Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
- Резина очень быстро изнашивается.
- Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.
На что влияет сход-развал?
Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.
Последствия неправильного развала-схождения
Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.
Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.

Когда делать развал-схождение колес?
Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:
- Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
- Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
- Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.
А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.
Как делают сход-развал?
Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:
- Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
- Определение компенсации биения обода колеса.
- Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.
Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.
www.peugeot-favorit.ru