Сход развал сколько по времени делается
alan-enileev › Блог › Секреты сход-развала — интервью с экспертом в лице Александра @Meteor-24 Андреади + шинные новинки

Здравия желаю всем, сегодня предлагаю узнать больше о такой важной штуке как сход-развал. Все слышали, но далеко не все знают, в чем его тонкости. Поможет разобраться нам Александр Андреади, который принимал участие в создании сети шиномонтажных мастерских Meteor-24 : )
Почти год назад мы уже делали с Сашей интервью, где разбирались в вопросах правильного выбора резины, ее хранения и обслуживания. Чтобы продолжить просветительские беседы, Ваш покорный слуга прибыл в их новых шиномонтажный центр Meteor-24, который расположился на заправке AGIP (это на Ленинградском шоссе, недалеко от МКАДа, где еще Макдональдс), где мы и приступили к общению : )

Алан: Саша, что такое сход-развал? Может уже в XV веке его делали на каретах?)
Саша: Насчет повозок мне сказать сложно…) Сход-развал — это регулировка настроек подвески, настроек того, как стоят колеса относительно дороги, настроек того, с каким углом колесо стоит к плоскости и продольной оси. Есть три основных параметра – схождение, развал и кастер. Последний применяется только для передней управляемой оси, регулирует продольный угол наклона.
Развал — это поперечный угол наклона колеса– характерным примером являются грузовики ТАТРА – в незагруженном состоянии развал задних колес сильно положительный — выравниваются при загрузке : ) Схождение влияет на характер поворачиваемости — реакцию на руль, разгон, торможение.

Развал бывает динамический и статический. Статический – это те цифры, которые Вы задаете при регулировке. Допустим говорят нашему спецу «поставьте два градуса развал» — это не значит, что колесо будет под таким углом на дороге. Это значит, что при состоянии покоя у Вас колесо будет отклонено на два градуса от вертикальной оси.
Но так как все подвески разнообразные, двухрычажные, многорычажные, макферсон и прочие, то будет изменятся динамический угол развал. Это фактический угол, под которым колесо прилегает к поверхности дороги под нагрузкой. Статический развал делаешь с такой целью, чтобы достичь наибольшего пятна контакта в динамике (в повороте). Это основная задача для спортивного автомобиля.
развальные опоры (для стоек МакФерсон)

А-образный рычаг с регулируемым положением шаровой (для двухрычажных подвесок)

самое надежное — разрезной рычаг, где регулировка выполняется шайбами

эксцентриковые болты — используются в стандарте на многих автомобилях. Обычный диапазон не более +/- полутора градусов.

Поэтому когда речь идет о стандартных автомобилях, то настройка почти всегда схожа. Сзади развал всегда больше, чем спереди.
Алан: Почему?
Саша: Современные автомобили заточены на безопасную езду. Проблема в том, что проверить знания и навыки каждого человека невозможно. Поэтому, чтобы уменьшить риск — все производители заставляют автомобиль скользить в первую очередь передней осью. Развал спереди делают меньше, нежели сзади, ограничивая таким образом «держак» на передней оси. Не важно даже какой тип привода – это делается для того, чтобы на дуге, передние колеса скользили чуть раньше, чем задние, чтобы возникал снос. Это не так страшно, как занос, который может испугать новичка.
По поводу схождения — в основном его делают плюсовым, колесами вовнутрь, чтобы реакция машины была более быстрая, но и скользят они чуть раньше. Но если ставить колеса ровно или раскрывать, то машина охотнее поворачивает, но и становится более резкой. Для повседневного пользователя это некомфортно.
Касательно BMW – на заднеприводных баварцах развал сзади всегда стоит полтора-два градуса, на котором все спокойно ездят, но внутренняя дорожка шины стирается быстрее. И если мы сбиваем схождение при таком развале колеса, покрышки изнашиваются еще шустрее, имейте ввиду : )

Алан: Лично для меня всегда был загадкой стенд сход-развала. Насколько трудно выбрать стенд? Какие варианты?
Саша: Выбор в основном идет между фир
www.drive2.ru
Обман при сход-развале.
В прошлой заметке мы рассказали о некоторых особенностях при выборе места, где регулировать углы развал-схождения. Теперь перейдем к тому, с чем вы можете столкнуться непосредственно во время регулировки.
Самый распространенный и неприятный момент – вам не дают присутствовать при сход-развале. Дело в том что при работе на любом стенде всегда можно сделать так, что результат измерения углов развал-схождения будет плохим. В лучшем случае это будет означать что за регулировку к вам применят максимальные расценки, в худшем – вам сообщат о необходимости ремонта подвески с последующим повторным измерением и регулировкой. Поэтому желательно данный вопрос обговорить заранее по телефону. Мы в свою очередь пришли к выводу, что гораздо удобнее, когда клиент присутствует при регулировке сход-развала, поскольку он видит все своими глазами на экране.
Очень часто возникает такая особенность как раскручивание закисших соединений. После (или во время) регулировки вам сообщают, что у вас все закисло и мастеру пришлось все греть газом и вообще приложить неимоверное количество усилий, чтобы отвернуть ваши гайки. Тут вся особенность заключается в том, что в подвеске вообще нет легкораскручиваемых соединений. Поэтому во многих мастерских данный пункт начинают вписывать по умолчанию при каждом сход-развале. Это довольно неприятный момент, поскольку если цена, которую вы заплатили в конце оказалась выше цены, которую вам назвали в начале, у вас скорее всего появится ощущения, что вас обманули.
Еще один небольшой нюанс, который заключается не столько в получении дополнительных денег с клиента, сколько в отношении к выполненной работе – выравнивание руля. Дело в том, что выровнять руль на глаз, стоя рядом с водительским сиденьем – задача весьма непростая. К этому следует добавить, что иногда даже при хорошо сделанном сход-развале руль немного смещается из-за неравномерного износа резины. Именно поэтому любой нормальный развальщик, для своего же спокойствия всегда будет иметь уровень (обычно пузырьковый) фиксирующийся на рулевом колесе. И если вдруг клиент вернется и скажет, что после регулировки руль стоит криво, можно с высокой долей вероятности исключить собственную ошибку и например сразу перейти к измерению глубины протектора шин чтобы убедиться в наличии или отсутствии неравномерного износа, который мог бы стать причиной кривого руля.
![]() | Ну и как обычно следует обратить внимание на оборудование. Не столько на марку или тип стенда, поскольку лазерные и 3D стенды сход-развала имеют практически одинаковую точность измерения, сколько на отношение к нему.Все таки речь идет не о том в какую сторону и что крутить, а о довольно точных измерениях, поэтому отношение к стенду должно быть соответствующим. Если измерительная часть грязная, лежит на полу, то есть высокая вероятность что при таком подходе ее могли ронять и спотыкаться об нее. А это приводит к увеличению погрешности датчиков. Ситуация с 3D стендами — иная, там ломаться обычно нечему, однако и в этом случае загрязнение поверхности мишеней приводит к снижению точности измерения углов установки колес. |
carpit.ru
Развал-схождение своими руками не хуже автосервиса. — DRIVE2
Как самому выставить углы до поездки в сервис, например, после замены рулевых тяг.
Есть неписанный закон: считай витки, сколько скрутил столько и вкрутил.
Шаг резьбы равен 1 мм, ну у жигулей точно, думаю и на мерене так же, хотя не в этом дело.

Что советуют на сайтах, да это все правильно, но это же не наш метод. Надо что то прогрессивное, креативное и более эффективное с нулевыми затратами.
Вот к примеру:у переднеприводных автомобилей расстояние должно быть 1 мм, а вот у
заднеприводных до 3 мм (что равно углам в 10’ и 30’ соответственно).
Дело в том что у заднеприводных авто колеса должны сходится, это преднатяг т.к.
сила трения качения старается развернуть колеса наружу. Это теория и не спорим
тут. А у переднеприводного этого нет и о схождении как о таковом тут не
приходится говорить. Угол =0.
Не буду про аккермана рассказывать, я с ним не знаком, возможно он достойны
человек. А выражу крамольную мысль что износ колес на 80% зависит от СХОЖДЕНИЯ.
Остальное потом.
Что нужно, нитка и помошник опционально, натягиваем по центру колеса (не
помошника) как на рисунке. Контролируем зазор А. Для жигулей 01-07, при нулевом
схождении размер А=22мм. Это следует из чертежа колесной базы:
1365-1321=44/2=22мм.
Крутим рулевую тягу, один оборот это где то 0,2 градуса, зависит от марки
автомобиля и уменьшение А будет около 10 мм.
Все резину долго не сожрет! А если вы нуб то берем калькулятор и считаем размер
А для разници в 3 мм это как советуют расстояние между передними краями диска.
При диаметре 300 мм угол альфа равен 0,57 град.Для базы 2424 размер А=
Шаг за шагом решения:
b = 2424
alpha = 0,57 degree
Вычисление Сторона с помощью уравнения: a=tan(alpha)*b
a = 24,115660791459
Вычисление Сторона с помощью уравнения: c=b/cos(alpha)
c = 2424,1199568287
Вычисление Beta с помощью уравнения: beta=π/2-alpha
beta = 89,43 градусы (1,5608479500585 радианы)
Вычисление Высота с помощью уравнения: h=a*b/c
h = 24,11446743542
Вычисление Периметр с помощью уравнения: P=a+b+c
P = 4872,2356176202
Вычисление Площадь с помощью уравнения: A=a*b/2
A = 29228,180879248
Взято вот отсюда.
alpha:0.57:degree
(вот тока сам не понял почему h не равно a, расчеты с сайта)
У АУДИ придется подложить на переднее колесо 10 мм проставку, из формулы
следует:
1410-1430=-20/2=-10
компенсируем не хватку, нитка должна еле касаться колеса.
Короче: подкладываем на переднее колесо брусок в 1 см, при этом нитка должна еле касаться заднего колеса.
При условии что и резина и диски идентичны.
Размер А=0. Все вроде не ошибся, удачи в ремонте.

www.drive2.ru
Как понять, что пора делать сход-развал?
если руль начинает отводить в сторону! машину вести начинает значительно в сторону!
как резину сожрет значит пора или как машину по дороге ловить будешь
поймешь когда поедешь покупать новую резину)))
на колеса побольше внимания обрати!!! !
Заедь на диагностику там тебе всё скажут.
Либо как сказали машину будет вести в бок на ровной дороге, либо резина будет стираться неравномерно, либо с одного, либо с другого краю..
По нашим дорогам нужно делать хотябы раз в год, и не реже 20 тыс. км. пробега. Понять можно по неравномерному износу колёс по одной оси и неравномерному износу колеса в разных местах, по уводу всторону на ровной дороге.
развал схождения делаетяса каждых 30 тыс это профилактика а так если руль уводит в сторону если есть хороший мастер который не только бабки заробатывает то раз в 2 месяца можно заскочить он и по ходовке подскажет что пора менять и что не так и развал проверит ну эт если ты много ездишь 10 тыс 15 тыс за месяц по нашим дорогам
рекомендуется делать раз в 20 т км
touch.otvet.mail.ru