Сход развал для грузовиков


Регулировка грузовых автомобилей

Грузовые стенды «сход-развал» Hunter, как полнофункциональные серии WA HD так и бюджетные серии PT200 позволяют выполнить полную регулировку грузового автомобиля (а также прицепа или полуприцепа). При полной регулировке каждая из осей грузового автомобиля измеряется и в результате регулировки все оси выставляются параллельно, и вращаются таким образом при движении автомобиля в одном и том же направлении, минимизируя сопротивление качению, улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин.

Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля

У отрегулированного автомобиля все колеса вращаются в одном направлении. Существуют допуски установленные производителем автомобиля (или его моста) которые приемлемы и не влияют на существенный износ шин или увод.

Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей

Основные эксплуатационные расходы грузовых парков помимо затрат на лизинг и кредит это расходы на топливо и шины. Считается что эти расходы тяжело поддаются контролю. Регулярная проверка углов установки колес грузовых автомобилей является наиболее эффективным способом контролировать факторы, влияющие на износ шин. Контроль «сход-развала» также является важным фактором влияющим на расход топлива.

Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей

  1. Чрезмерный износ шин
  2. Повышенный расход топлива вследствие увеличенного сопротивления качению
  3. Небезопасная управляемость грузового автомобиля вследствие увода или нестабильного поведения на дороге
  4. Проблемы связанные с усталостью водителя из-за его постоянных усилий по удержанию автомобиля в полосе
  5. Преждевременный износ деталей подвески и рулевого управления

Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!

Владельцы транспортных компаний и грузовых автомобилей, в целом, считают что  услуги по проверке и регулировке колес не столь важны и достаточно тяжело найти профессионалов в этой области готовых выполнить свою работу качественно и за разумные деньги. Результатом этой политики является то, что про «сход-развал» вспоминают когда преждевременный износ шин уже очевиден. Если бы о процедуре регулировки углов установки колес задумывались как о регулярной регламентной процедуре как например, замена масла, то на этих расходах было бы можно сэкономить.

Услуги по регулировке «сход-развала» грузовых автомобилей являются естественным продолжением услуг по ремонту подвески. Все что нужно для слесарного цеха это прецизионный и удобный инструмент, такой как Hunter DSP740T или DSP760T!

Углы установки колес и их влияние

Износ шин из-за неправильного угла схождения колес

Схождение — наиболее критичный угол для управляемой оси или осей (управляемая ось — та, с помощью колес которой водитель управляет автомобилем). Схождение может измеряться как в линейных так и в угловых величинах.

Суммарное схождение это угол сформированный плоскостями вращения колес на одной оси. Положительным суммарное схождение считается когда плоскости пересекаются впереди автомобиля, а отрицательным когда они пересекаются позади автомобиля. Суммарное схождение считается нулевым если плоскости параллельны и не пересекаются.

Индивидуальное схождение это угол сформированный проекцией плоскости вращения колеса на горизонтальную плоскость и линией тяги автомобиля которая задается базовой (эталонной) задней осью. Отрицательным или положительным индивидуальной схождение считается по тому же принципу как и суммарное.

Результатом неправильной установки углов схождения является симметричный износ плечевых зон двух шин сразу, при этом при чрезмерно положительном схождении изнашивается внешняя плечевая зона и примыкающая к ней часть протектора, а при чрезмерно отрицательном внутренняя.

 При слишком большом положительном схождении изнашиваются внешние кромки шин При слишком большом отрицательном схождении изнашиваются наружная часть шин

Износ шин из-за неправильного угла развала колес

Угол развала формируется пересечением плоскости вращения колеса и вертикалью. Развал измеряется в угловых величинах (градусах и долях градусов). Развал считается положительным когда колесо наклонено наружу в верхней части и отрицательным когда колесо наклонено внутрь.

Износ шин при неправильно отрегулированном развале имеет место быть с наружной стороны при чрезмерно положительном развале и с внутренней стороны при чрезмерно отрицательном развале.

   
 Определение положительного и отрицательного развала Серыми стрелками показаны части шин подверженных чрезмерному износу при неправильно отрегулированном развале

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) и его влияние на управляемость автомобиля

Кастер — это угол наклона оси поворота относительно вертикали если смотреть на автомобиль с боковой стороны. Кастер также иногда называют продольным углом наклона шкворня. Измеряется в угловых величинах. Кастер считается положительным когда ось поворота наклонена назад к центру автомобиля и отрицательным когда она наклонена вперед. В силу ряда причин кастер у грузовых автомобилей всегда положительный.

Кастер напрямую не влияет на износ шин, но влияет на управляемость автомобиля а также косвенно может влиять на износ шин из-за того что при выполнении поворотов он сильно влияет на угол развала колес.

Правильно выставленный кастер важен для курсовой устойчивости автомобиля и возврата рулевого колеса к центральному положения после выполнения поворота. Неправильно отрегулированный кастер может вызывать повышенные нагрузки на рулевой механизм, шимми или вобблинг, увод автомобиля от прямолинейного движения и износ плечевой зоны на колесах управляемой оси.

Угол разности поворота колес

При выполнении поворота автомобиля колеса на управляемой оси поворачиваются на разные углы. Внутреннее колесо всегда поворачивается на больший угол.

Измерение угла разности колес при повороте позволяет выявить проблемы в рулевом механизме и неправильном износе шин. Неправильный угол разности поворота колес может вызывать преждевременный износ шин.

Регулировка грузовых автомобилей с тремя осями и более

Геометрическая центровая линия автомобиля формируется линией проведенной через точки находящиеся по центру линий, проведенных между колесами передней управляемой и базовой задней осей.
Линия тяги это биссектриса суммарного схождения оси, принятой за базовую. Она показывает направление куда ось толкает автомобиль по сравнению с центровой линией.
Угол тяги сформирован геометрической центровой линией автомобиля и линией тяги
Угол трения сдвоенной оси это угол который был сформирован двумя индивидуальными линиями тяги каждой из задних осей.
На рисунке справа неправильно отрегулированный угол трения (непараллельность осей) заставляет две оси работать друг против друга, при этом водитель должен постоянно подруливать передней осью для того, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. Такое состояние вызывает повышенный износ всех шин. Износ шин от непараллельности осей возникает на выступающих вперед кромках колес управляющей оси. Так, например, при конфигурации как на рисунке справа износ будет на внешней кромке левой шины и внутренней кромке правой шины, а также на всех шинах задней оси.

Регулировка прицепа и износ шин

Условия, относящиеся к грузовым автомобилям также в полной мере действуют и на прицепы. Непараллельные оси прицепов вызывают быстрый износ всех шин. Также если прицеп не отцентрирован относительно тягача он подвергается сильному воздействию набегающего потока воздуха, что может приводить к повышенному расходу топлива и проблемам в управлении.

Неправильно отрегулированные углы установки колес увеличивают сопротивление качения и расход топлива

В то время как износ шин вследствие неправильной регулировки углов установки колес очевиден, ущерб от увеличенного расхода топлива оценить сложнее. Повышенный расход топлива может быть вызван сразу несколькими причинами. Однако очевидно, что неправильный «сход-развал» должен увеличивать сопротивление качению — а сопротивление качению является одним из основных факторов влияющих на расход топлива.

Регулировка по геометрической центровой (осевой) линии

Геометрическая центровая линия может использоваться как линия отсчета от которой происходит измерение индивидуального схождения колес. Геометрическая центровая линия автомобиля определяется как линия, соединяющая средние точки передней и последней задней оси. Эта линия не привязана напрямую к раме.

Измерительная система стенда регулировки углов установки колес задает геометрическую центровую линию после установки датчиков на колеса.

Центровая (осевая) линия рамы и ее смещение

Угол смещения рамы формируется углом между осевой линией проходящей через центр рамы и центры виртуальных линий проходящих через измерительные датчики.

 

 

www.hunter-service.ru

Развал-схождение грузовиков — стоимость сход-развала на грузовых машинах в автосервисах Москвы, карта СТО

С удовольствием избавим владельцев грузового авто любой марки от необходимости долго искать хороший автосервис, где сход развал можно сделать недорого, качественно и с выбором наиболее удобной локации. Теперь все проверенные, с хорошим рейтингом надёжности ремонтные автомастерские Москвы и других городов России представлены на одном ресурсе.

На нашем сайте – Авторешение – вы сможете выбрать самый подходящий для ваших условий автосервис:

Напоминание: при правильно выставленных углах развала автомобиль корректно расходует топливо, износ резины более равномерный, подвеска не деформируется, сцепление с дорожным покрытием при движении уверенное. Но на фоне перечисленных преимуществ правильно проведенный развал колёс даёт приоритетное следствие – стабильное управление транспортным средством.  

Как найти хороший автосервис

Процедура выбора подходящей авторемонтной компании одинакова для всех типов авто – если вы ориентируетесь при поиске только на цену за работу по регулировке развала, обязательно ознакомьтесь с отзывами о ремонтной мастерской. Мы собрали и проверили для вас более 2000 компаний – это обеспечит безопасный выбор и максимально быстрый поиск ЦТО, даже если ваш грузовой транспорт попал в аварийную ситуацию.

Список автосервисов, предложенный системой поиска, автоматически отсортирован по рейтингу, а в карточке каждого предприятия можно увидеть и количество довольных клиентов и тех, кому обслуживание по разным причинам не понравилось.

Чтобы было проще ориентироваться, здесь мы собрали все ЦТО, работающие с грузовыми авто. Представлен развал-схождение в классическом варианте, также есть автомастерские, осуществляющие и 3D-метод регулировки положения колёс. 

Важно знать: на нашем сайте опубликована информация, предоставленная непосредственно автосервисами, рекомендуем смотреть дату обновления информации. Понимая ответственность за корректность опубликованных данных, мы принимаем все без исключения отзывы от водителей, уделяя особое внимание тем, что указывают на несоответствие заявленных параметров фактическим. Если стоимость, виды услуг отличаются от тех, что опубликованы ремонтной компанией на сайте Авторешение, такой центр техобслуживания со страниц портала удаляется.

Это особенно важно для владельцев грузовых машин: иногда найти ЦТО, располагающий нужным оборудованием, непросто, особенно в ситуации, когда нет возможности тратить время на дополнительную проверку корректности услуг.

На любые ваши вопросы готовы ответить специалисты горячей линии Авторешение, ежедневно с 9 утра до 10 вечера мы находим для автовладельцев наиболее удобный по локации, выгодный по стоимости и лучший по отзывам центр диагностики и ремонта. 

autoreshenie.ru

Сход-развал для грузовиков в Нижнем Новгороде на трассе М7

«Интерс-автосервис» оказывает услугу сход-развал на стенде для грузовых автомобилей. Мы выполним проверку и регулировку углов установки колес на современном оборудовании марки JOSAM.

Развал - схождение на оборудовании JOSAM

Стенд JOSAM современный прибор, измеряющий и регулирующий:

Преимущества заказа у «Интерс-автосервис»

Мы рады предложить вам высококачественный грузовой сервис! Наши мастера сход-развала прошли обучение в авторизованном центре производителя оборудования и имеют стаж на транспортных предприятиях более 5 лет. На все работы предоставляется гарантия.

Процесс работы на данном оборудовании:

В каких случаях требуется услуга схода-развала

Заезжайте к нам на СТО и проходите сход-развал на стенде, если столкнулись с проблемой:

Помните, большинство грузовиков, которые вы видите на российских дорогах, эксплуатируются с неверными углами установки колес! Вы все еще платите деньги за сгоревшие покрышки? Расход топлива оставляет желать лучшего? Решайте проблему немедленно! 20 минут на сход-развал месяцы экономии.

Расход топлива при эксплуатации ТС напрямую зависит от правильной регулировки колесных углов. Это скрытый резерв, исправив который можно экономить на топливе и резине износ покрышек снижается в 1,5-2 раза.

При правильной регулировке колес их вращение происходит в едином направлении, минимизируя вероятность случайного износа покрышек или увода машины в сторону. Допуски и возможные отклонения показателей, не оказывающие негативного влияния при движении транспорта, устанавливает производитель автомобиля (моста). Регулярные мероприятия по проверке колесных углов самый простой, недорогой и эффективный способ продления срока эксплуатации шин.

Если вы цените качество, профессионализм и ответственность - становитесь нашим клиентом прямо сейчас звоните, консультируйтесь, приезжайте к нам в автокомплекс! Успешно и долгосрочно работаем с юридическими и физическими лицами. Чтобы записаться на услугу сход-развала для грузовиков звоните нам по телефону +7(8313)39-05-49.

intersavto.ru

Грузовой стенд "сход-развал" Hunter серии WA/WT

Невероятно быстрый и точный стенд «сход-развал» для грузовых автомобилей

Полнофункциональный стенд «сход-развал» Hunter серии Winalign HD позволяет снять измерения с грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа менее чем за пять минут. Для трехосных грузовиков снятие параметров всех трех осей производится в режиме реального времени без снятия и перестановки датчиков между осями. Компенсация биения производится методом прокатки для всех трех осей одновременно. Также стенд может использоваться как инструмент для быстрой проверки углов установки колес на предмет необходимости проведения регулировки с целью устранения увода, минимизации износа шин и расхода топлива.

Основные преимущества позволяющие увеличить производительность

Новейшая измерительная система DSP760T включает в себя шесть колесных датчиков которые устанавливаются сразу на три оси. Благодаря такому решению удается существенно сократить время обслуживания за счет оптимизации переноса датчиков между осями многоосных автомобилей.

Принципы измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей

Грузовые стенды «развал-схождения» Hunter серии Winalign HD позволяют производить измерения углов двумя различными способами: относительно шасси (колес автомобиля) или относительно рамы грузового автомобиля (при ее наличии и возможности установить на нее измерительные линейки)

Метод измерения относительно шасси (колес)

Самый удобный и быстрый способ рекомендуемый для использования. При его использовании измерительная системы Hunter сначала определяет центровую линию шасси автомобиля, затем (по возможности) производится регулировка угла тяги (базовая задняя ось приводится к центровой линии), далее регулируется передняя ось, а затем остальные задние оси выставляются параллельно базовой. В результате автомобиль едет прямо относительно центровой линии, все задние оси выставлены параллельно друг другу а передняя ось отрегулирована относительно задней и руль выставлен прямо. Более подробно о процедуре полной регулировки написано здесь.

Метод измерения относительно рамы

Некоторые автопроизводители (в частности Mercedes-Benz) жестко требуют проведение измерений для рамных грузовых автомобилей относительно рамы, а не шасси (колес). В этом случае на раму устанавливаются специальные линейки на которые в начале процедуры устанавливаются датчики которые и позволяют стенду измерить центровую линию рамы. В ходе процесса оператор стенда может посмотреть на смещение центровых линий шасси и рамы относительно друг друга и переключаться между ними. Данный метод неприменим к автомобилям с несущим кузовом или конструкцией кузова где доступ к раме затруднен (например у автобусов).

Автомобиль с установленными линейками измерения относительно рамы Экран программы Winalign показывающий смещение центровых линий шасси и рамы

Видео работы грузового стенда «сход-развал» Hunter WA HD с датчиками DSP760T

Программа Winalign HD

Программа Winalign (виналайн) — главная деталь стенда «сход-развал» Hunter, которая помогает оптимизировать процесс и выполнить регулировку быстро и удобно, существенно упрощая работу по регулировке грузовых автомобилей и увеличивает прибыль грузового автосервиса.

 
 Стенды других производителей просто измеряют углы установки колес Грузовые стенды «сход-развал» Hunter серии Winalign HD увеличивают доходность и производительность грузового автосервиса
 
Функция программы Winalign HD ExpressAlign автоматически составляет план регулировки конкретного автомобиля исходя из особенностей его подвески и текущего состояния углов установки колес. Все что нужно это следовать пошаговому плану. Более 60 конфигураций грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов.

 
 Графические подсказки и интуитивно понятный интерфейс Цветные распечатки

Характеризация пола и поправка на высоту передних поворотных дисков

Поскольку поверхность на которой производится регулировка или измерение грузовых автомобилей может быть не идеальной, то погрешности могут быть перенесены на показания стенда.

Грузовой стенд «сход-развал» Hunter позволяет снять измерения с автомобиля так быстро, что в том числе позволяет использовать себя в качестве инструмента быстрой проверки для контроля всех автомобилей, проходящих через грузовой автосервис и последующей продажи услуги регулировки углов установки колес, и эта процедура может быть проведена не на оборудованной смотровой канаве, а на относительно ровном полу. Поэтому инженеры компании Hunter Engineering разработали специальную сервисную процедуру характеризации пола, в ходе которой стенд изучает особенности и неровности поверхности, запоминает их, и в последствии делает поправку на них. Также программа Winalign HD позволяет сделать поправку на высоту поворотных дисков и учесть ее для поправки на кастер.

Аксессуары

Датчики DSP740T и DSP760T

Измерительная система Hunter для грузовых автомобилей поставляется в двух вариантах: Hunter DSP760T которая включает в себя шесть колесных датчиков для одновременного обслуживания трех осей, и Hunter DSP740T состоящая только из четырех датчиков. Преимущество шестидатчиковой системы DSP760T заключается в возможности регулировки трехосных автомобилей без процедуры переставления датчиков с одной оси на другую. Датчики DSP740T также позволяют обслуживать многоосные автомобили, но для обслуживания третьей и последующих осей требуется снять датчики с уже отрегулированной оси и переставить на следующую ось.

Hunter DSP760T Hunter DSP740T
   

Датчики DSP740T могут быть доукомплектованы серединными датчиками до уровня DSP760T с помощью набора апгрейда 20-2974-1.

Варианты исполнения инструментальной стойки Winalign HD

Вне зависимости от исполнения все стойки включают в себя одни и те же электронные компоненты, а именно системный блок, программное обеспечение Winalign HD версии 15.x, монитор, принтер и USB-бокс.

WA510 WA560
Экономическая модель мобильной стойки с металлическим верхом и одной дверцей с отсеками для компьютера и принтера Стандартный вариант стойки нового модульного дизайна с тремя дверцами

WA570 WA580
Премиальная комплектация, отличается от WA560 наличием радиомодуля XF и пульта дистанционного управления, дверцей отсека принтера из поликарбоната и выдвижным ящиком в нижней части Самый люксовый и габаритный вариант инструментальной стойки, включает радиомодуль XF и пульт дистанционного управления

Стандартная комплектация

Компьютерная консоль Hunter WA500 в составе:
Измерительная система Hunter DSP760T или DSP740T в составе:

www.hunter-service.ru

Стенд развал схождения 3D для грузовых автомобилей Техновектор 7 Ttuck 7204 H T

Стенды Техно Вектор 7 с технологией 3D Ttuck 7204 H T (Тип стойки Лайт) для грузовых автомобилей предназначены для измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.

Стенд позволяет производить измерение грузовых автомобилей с колесной базой до 16 метров. Четыре неподвижные камеры 1.3 Мп и 5 Мп) Для работы на яме.

Функционирование приборов основано на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля с помощью видеокамер и плоских мишеней с градиентным рисунком.

Принцип работы и измерений такой же как у стендов Техно Вектор 7, но есть особенности:

• задние оси измеряются поочередно;

• с помощью специальной мишени-щупа измеряются контрольные точки рамы автомобиля;

• используются более грузоподъемные передние поворотные платформы.

Основные преимущества:

• Расстояние от камер до центра передних поворотных платформ 2000 - 3500 мм*

• Позволяет производить измерение грузовиков с колесной базой до 16 метров.

• Обеспечивает возможность сквозного проезда.

*В случае необходимости измерения контрольных точек рамы в районе переднего бампера расстояние от камер до передних поворотных платформ должно быть не менее 3000 мм.

Стенды содержат следующие основные элементы:

1. Компьютерная стойка.

• эргономичная рабочая панель управления;

• полноразмерная клавиатура;

• беспроводной пульт управления;

• современный, высокопроизводительный процессор;

• 21,5 дюймов LCD цветной широкоформатный монитор;

• цветной струйный принтер;

• программное обеспечение Техно Вектор с трехмерной визуализацией.

 2. Самоцентрирующиеся захваты колес.

• Самоцентрирующиеся колесные адаптеры работают с колесными дисками до 24”.

3. Мишени.

• Пассивные отражатели без содержания электронных элементов, состоящие из:

• плоских мишеней с градиентным рисунком, покрытым защитным слоем;

• прочного ударо-защищенного корпуса.


4. Специальная мишень-щуп.

• Специальная мишень-щуп позволяет быстро и точно производить измерение положения рамы грузового автомобиля для определения центральной линии автомобиля.


5. Система машинного зрения.

Корпуса системы машинного зрения представляют собой вертикальные стойки, оснащенные прецизионными сетевыми камерами с высококачественными матрицами. Передача данных с камер на компьютер осуществляется по протоколу TCP/IP.

Такое расположение системы машинного зрения позволяет учесть индивидуальные особенности конкретного рабочего места, а так же обеспечивает возможность сквозного проезда.

Система машинного зрения автоматически распознает мишени, установленные на колеса автомобиля, и положение мишени-щупа, а затем с высокой точностью вычисляет их геометрическое положение в пространстве.


6. Программное обеспечение Вектор 3D

• Операционная система - лицензионная Microsoft Windows 8.

• Трехмерный интерфейс программы позволяет в режиме реального времени отслеживать положение и углы установки колес автомобиля на экране.

• Интуитивно понятный интерфейс в сочетании с расширенной справочной системой помогает даже неподготовленным пользователям быстро освоить стенд и приступить к работе.

• В программном обеспечении используются самые современные математические алгоритмы, учитывающие даже малейшие искажения изображения, вносимые оптической системой.

• Программное обеспечение включает расширенную систему управления отчетами.

7. Комплект вспомогательных устройств и приспособлений.

Комплект поставки стендов Техно Векотор 7


Технические характеристики стенда Техно Вектор 7

 Наименование параметра диапазон измерений макс.погрешность сред.погрешность
 Углы установки передних колес
 Углы развала колес ±8º ±3' ±2'
 Угол суммарнного схождения передних колес ±5º ±3' ±2'
 Угол продольного наклона шкворня   ±19º ±8'
 ±5'
 Угол поперечного наклона шкворня   ±19º ±8' ±5'
 Максимальный угол поворота колес   ±45º   ±10' ±5'
Углы установки задних колес 
 Углы развала колес ±8º ±3' ±2'
 Угол суммарнного схожд. колес задней оси ±5º ±3' ±2'

    
 
 Углы симметрии
 Угол смещения передней оси    ±2,5º ±3' ±2'
 Угол смещения задней оси    ±2,5º ±3' ±2'
 Угол движения    ±2,5º ±3' ±2'
 Угол отклонения геометрии оси    ±2,5º ±3' ±2'
 Напряжение, В 220 ± 10%
 Частота, Гц 50/60
 Диапазон крепления колесного адаптера (захвата), дюймы 12÷24
 Рабочая температура, °С +10 ÷ +35
 Потребляемая мощность, Вт 350
 Климатическое исполнение прибора по ГОСТ ГОСТ 15150-69
 Гарантия, год 2
 Мест в упаковке, кол-во 7
 Объем, м3 1.7
 Масса нетто, кг 320
 Масса брутто, кг 390

Упаковка, вид:



www.garo.cc


Смотрите также