Шноркель своими руками на ниву


Правильный шноркель Стократ мне в ниво — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

На атмосфернике долго я открещивался от внешнего шноркеля, меня полностью устраивал сантехшнорк под капотом.
Но после установки турбины появилось пару моментов :
После мойки весь фильтр в воде и это я ещё в глубоких лужах не был.
Горячий воздух от турбины идёт в фильтр.

Получается внешним шноркелем, я решаю сразу несколько проблем, холодный впуск и не наберу воды в нулевик.

Ну что, надо так надо — полез гуглить какой шноркель круче, изначально хотел пылесос как у всех, но перспектива того что разряжением он будет сосать воду и пыль с крыши меня не радовала.
Ещё погуглив понял что надо брать гуся, дабы сэкономить написал про эксперту, но 2 месяца ждать шнорк для меня не вариант, мне же надо здесь и сейчас, решил брать готовый.
Снова начитавшись понял что 90% китайских гусей неправильные, надо дорабатывать, а ещё что половина людей располагая гуся наоборот, тоже делают неправильно, а именно такой же пылесос.
Решил делать хорошо, по традиции хреново само получится, придушил жабу и взял стократ, его как раз делают на заводе правильных шноркелей сафари.

Комплект поставки и печатная инструкция в картинках — это тема, многим продавцам надо поучиться у стократа, очень приятно эти мелочи удивили, а так же качество изделия и упаковка.

Теперь по установке, сначала прикинул как он должен стоять и начал подгонять фильтр и патрубки что бы при соединении не было больших углов.
Затем вырезал капот, шаблон это тема, даже я ровно отрезал, но так как резал с учётом лучше 7 раз чем потом дыра в капоте, пришлось потом подгонять.
И усилитель мне подкинул сюрприз с резинкой, она напротив него волной, при покраске надо его спилить чуть чуть.
По традиции при подгонке, подогнал слишком много, теперь щель — исправлю более толстым уплотнителем.
Остальное всё на фото.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 10 000 ₽

www.drive2.ru

Шноркель Стократ. Самостоятельная установка — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго дня!
Не то чтобы я каждый раз переезжаю броды, но вопрос целостности двигателя после водных процедур начал тревожить меня после преодоления "неглубоких" на первый взгляд луж, когда лобовое хорошенько окатывало волной.

Так же посмотрев во что превратился воздушный фильтр, я решил, что с этим надо было что то делать.

Изучив кучу материала, я нашел лучший, по моему мнению шноркель на ниву.
На самом деле установил еще в мае, но выложу сейчас, как это выглядит.

Установка состоит из вкручивания в шноркель шпилек.
Закладные в шнорке сделаны очень надежно.

Далее прикладываем шаблон и вырезаем капот Женой Болгарина.
Потом сверлим 2 дырки в стойке и вставляем туда 2 закладные под шурупы.
Следующий -шаг — манипуляции с корпусом воздушного фильтра.
Потом перемещаем расширительный бачок.
прокладываем гофру воздуховода.
затягиваем гайки.
и вуаля!

Качество несвойственное российской продукции.
Честно не ожидал.
В комплекте цветная подробнейшая инструкция, все запчасти расфасованны в пакетики и запаяны.
Все очень и очень четко!
Респект Вам ребята из Стократа!
Кто не прельщается на Гос заказы с откатами и на подсасывание нефтяной трубы!
Молодцы!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Установка шноркеля на Ниву Urban — logbook Lada 4x4 3D 2015 on DRIVE2

Урал — край горных речек. Нам без шноркеля никак.
Был выписан с 4-offroad.ru шноркель Нива-2121 за 4300 р., доставка ПЭКом вместе со стропами обошлась в 350 р. Работы проводятся в сервисе, но обязательно в моем присутствии и моем выборе способа реализации, работа обошлась в 1800 р. ( Помните обязательное объявление в сервисе: работа в присутствии заказчика в 2 раза дороже)))
Для установки необходимо отогнуть или отрезать сразу шумку на капоте и переложить домкрат в багажник.

я просто загнул ее под себя же


Прислонили шноркель к месту, сделали отметки маркером на крыле и жабо маркером, закрыли капот и перенесли их на него. Приложили лист бумаги к шноркель, обрисовали линию прилегания к капоту и их пересечение, перенесли ее на капот, дорисовали от руки и принялись за кромсать новую машину

Обязательно закрывайте стекло, если с краски можно заполировать, то на стекле от летящего абразива останется не убираемая мутность как от пескоструя


Не стремитесь сделать сразу чистовой срез, подходите к нему постепенно, прикладывая шноркель и закрывая капот. Лучше придти к нему через 2-3-4 пропила, чем в один, но не самый аккуратный раз.
Я был категорически против крепить шноркель путем вворачивания в него саморезов, даже через герметик, поэтому пошли таким путем. Под капотом прикрепили хомутом к ребру крыла:

Крепление шноркель под капотом. Пришлось подогнуть ребро крыла и поменять гайку массы, иначе мешало при установке


А к стойке приклеили клеем для стекла (450р./тюбик) ложится толстым слоем 1-1,5 см на всю длину стойки, твердеет на воздухе, мы ничем не фиксировали даже шноркель, машина часа три постояла с открытым капотом, потом закрыл капот и поехал, на следующий день пробовал отодрать, руками бесполезно! (Без дури конечно)

Если приглядеться, видно клей, довольно толстый слой


Настала очередь присоединения к фильтру:
— Снимаем фильтр, отсоединяем заборный патрубок, отрезаем его возле гофры, после гофры он идет конусом, выбираем место где он хорошо входит внутрь внутрь нашего куска патрубка, вырезаем кольцо и вставляем внутрь. Это ВАЖНО! (делается для усиления патрубка, чтобы хомут не продавил его со временем). Мажем герметиком, вставляем снова в кожух фильтра. Гофра для соединения шноркеля и корпуса фильтра имеет больший диаметр, чем выход со шноркеля и диаметр входного патрубка. Если для соединения гофры и шноркеля в комплекте имелась резинка, то в связке гофра, патрубок был использован кусок резинового волговского воздухана, тоже отлично подошел для уплотнения. Герметиком мазать не стали, соединения получились очень надежными, а вот потом если разбирать, вспомнили бы недобрым словом себя)

Связка шноркель-гофра, подложили резинку, чтобы не перетиралась гофра

Связка шноркель-корпус фильтра

Осталось обработать (подкрасить) кромку капота, подогнать резиночку и приклеить ее на момент и вуаля…

Все готово, можно в бой.


Оставшиеся операции по водной подготовке буду проводить чуть позже: отключение вентиляторов, вывод сапунов, перенос мозгов повыше.
Стоимость этапа: 6900 р., Всего потрачено: 491380р.

www.drive2.com

Шноркель на Ниву — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток форумчане!
Сегодня воспользовался выходным и установил шноркель. Тем самым подвел итоговую черту (осталось сапуны вывести), в подготовке своей нивки к преодолению всякого рода водных препятствий.

Начал с того, что снял аккумулятор и наклеил малярный скотч на рабочие места.

Так, как установку делал один, закрепил шноркель на обыкновенный скотч чтобы начертить метки.

Метки ставил простым карандашом, по углам шноркеля используя угольник.

Меточку сверху на против лобового стекла по грани шноркеля

С помощью угольника и рулетки соединяем метки линиями, получается как то так .

Все готово к резке, думал рука дрогнет, нет все пошло как по маслу.

После резки опустил капот и примерил, всё ровно. Далее закрепил шнорк на саморез к кузову и на два шурупа к пластине которую предварительно прикрутил к болту массы. Держит довольно крепко.

Закрепил гофру, честно думал что она большая, но всё подошло, пришлось поколдовать возле газового редуктора, гофра встала в притык — обмотал несколькими слоями изоленты и подложил резину.

В крыше решил дырки не делать, вырезал пластину 3 мм толщины просверлил дырки в водостоке и в шнорке, и закрепил на болты. Затем заклеил малярным скотчем и покрасил краской из баллончика.

Затем взял оставшийся у меня кусок резины от дверей 08 ки, отрезал две камеры, а основание надел на вырез в капоте предварительно смазав место разреза солидолом. В общем вот результат. Времени было потрачено 4 часа.

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D ПРОХОДИМКА › Бортжурнал › Мотор должен дышать — шноркель своими руками; не сантехника.

Абсолютно не претендуя на оригинальность конструкции, решил я таки писнуть пару слов про свой хобот. Э-э-э, да успокоится прекрасная половина аудитории речь пойдёт и вовсе про шноркель, шнорхель, короче воздухозаборник по нашему.
Шно́ркель, шнорхель(нем. Schnorchel — дыхательная трубка). Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Также шноркелем на автомобилях повышенной проходимости называют вынесенную вверх трубу для забора воздуха двигателем. Она предназначена для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра.
Это сейчас был плагиат из википедии дабы уяснить суть вопроса для тех кто ещё не в курсе.
В общем, как написано в заголовке, мотор должен дышать и дышать желательно во всех условиях.
На мой взгляд наиболее удачный шноркель — купленный в магазине, по крайней мере он гармонично вписывается в аэродинамический облик авто, имеет влагопылеотделитель и вообще купил, поставил, всё. Но это не мой путь и поэтому я долго изучал опыт самостоятельного изготовления этой штуки, и несмотря на огромное многообразие творческой мысли, основных тенденций три:
— ваяние хитрой аэродинамической загогулины из стекловолокна и эпоксидки
— прокладывание сливной трубы от раковины (90% опыта)
— просто при…чить какую-нибудь трубу как попало лиш бы было
и в общем-то третий путь понравился мне больше всех. Ну-ну-ну не надо поспешных выводов, сейчас я вам докажу что он и есть самый правильный, ну или почти самый.
Итак первый путь подходит не всем ввиду особой трудоёмкости и необходимых скульптурно-творческих навыков, у Вас дедушка Микела́нджело? нет, может прадед? в общем я для себя выбрал путь попроще.
Второй вариант однозначный лидер в силу простоты исполнения, но вот как бы это сказать; дело в том что выход из корпуса воздушного фильтра (речь о карбюраторной Ниве)на 75мм, а сантех труба всего 50; попробуйте подышать через соломинку для коктейля, а на бегу? а по лестнице на девятый этаж? Я понятно объясняю?
Хотя все владельцы таких шноркелей говорят что воздуха хватает, и где-то я даже наткнулся на увеличение тяги на низах… может быть, может быть. Но у сантехшноркеля видится мне ещё один недостаток — каждый стык(соединение) — это завихрение т.е. торможение потока, а мало того что трубочка от коктейля, так она ещё и с препятствиями, ну и моноциклон от трактора (наиболее доступный пылевлагоотделитель) на сантехтрубу прицепить проблематично т.к. диаметр у неё 50мм, а посадочный моноциклона — 75, знакомая цифра? Если нет читай абзац выше.
И наконец мы добрались до истины: конструкторы тракторов МТЗ при проектировании учитывали что их детали будут активно использовать Нивоводы для изготовления самодельных шноркелей, вот; только никому не слова.
Итак правильный, на мой взгляд, воздухозаборник это сплошная(без стыков), гибкая труба диаметром не менее 75мм, с моноциклоном на входе. Вот так он выглядит

К выходу кастрюли воздухозаборника приваривается кусок трубы диаметром 75мм, на который с герметиком надевается 75милиметровый гофрированный рукав

выходное отверстие я сделал сбоку капота, там нет силовых элементов. Хотя есть вероятность зацепить рукав веткой

К стойке саморезами прикрутил хомуты и закрепил в них рукав, всё просто

Ну и вершина башни пылевлагоотделитель центробежного типа — моноциклон от трактора МТЗ

должен стоять вертика

www.drive2.ru


Смотрите также