Шланги системы охлаждения ваз 2110


Замена верхнего патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Неожиданно, произошла небольшая неприятность, порвался верхний патрубок системы охлаждения. Вытекло около 4л антифриза, что составляет примерно половину всего объема.

Поломка хоть и неожиданная, но вполне прогнозируемая. Машине уже 12 лет, и естественно, за эти годы патрубки никто не менял. При крайнем ТО системы охлаждения, www.drive2.ru/l/5156633/, которое было всего пол года назад, меня посещала мысль о замене патрубков, но «жаба» победила здравый смысл. В итоге лишняя трата времени и денег.

Новый патрубок СО 220р,

5л Антифриза «Felix» 680р,

Хомуты «Norma» 2 шт. 90р.

Благо магазин был ещё открыт, время было около 20:00. Патрубок пришлось менять на горячем моторе, прямо на парковке перед магазином, то ещё удовольствие.

Патрубок порвался не просто так, это наверняка произошло при резком торможении, которое пришлось выполнить, дабы не раскатать пешехода перебегавшего дорогу в не положенном месте. Мотор клюнул на подушках и дернул патрубок, который уже потерял эластичность.
Своевременно меняйте патрубки и сэкономите время и деньги.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 179 000 км

www.drive2.ru

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110 — Auto-Self.ru

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Подготовка

Силиконовые

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

Схема шлангов

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Замена

Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

40ая запись в БЖ — Тюнинг системы охлаждения (часть 1). — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Настало время написать об очередном тюнинге моей "Проказницы"…Реализовал я его примерно месяца 2 назад, но руки добрались написать только сейчас. Для жаркого лета эта модификация жизненно необходима на нагруженном и форсированном моторе. Речь и фото сегодня пойдут про Радиатор медный ВАЗ 2110, повышенной производительности (2х рядный) и Патрубки радиатора ВАЗ 2110 силиконовые.

Необходимость установки радиатора возникла после установки интеркуллера, так как он перекрыл часть радиатора снизу. Соответственно для обдува оставалась доступна только часть радиатора которая продувается непосредственно через решетку радиатора. В поисках решения данной проблемы в магазине Clubturbo мной был найден:

Полный размер

Полный размер

Радиатор медный, увеличивает кпд на 40%
Технические характеристики:
Габариты в упаковке (ДхШхВ) — мм 600x420x100
Вес, кг — 4.1

Производитель радиатора фирма ДААЗ, специализирующаяся на медных радиаторах.
Также к данному радиатору был куплены соответствующие силиконовые патрубки фирмы AJS, чтобы наконец закончить "силиконизацию" подкапотного пространства.


Технические характеристики:
Качественный трехслойный армированный силикон
Диапазон температур: — 40 — +180 градусов
Максимальное рабочее давление: 0,2мРа
Внутренний диаметр: 32мм, внешний диаметр (для покупки хомутов) — 40мм х 2 и 38мм х 2

Установку и снятие описывать не вижу смысла ибо она элементарная и описана в руководстве по ремонту, трудностей возникнуть не должно. Единственное — ОЖ я сливал только с радиатора, с блока не сливал ибо не вижу в этом смысла, от воздушной пробки систему избавил.

Полный размер

Снял старый побитый жизнью радиатор с задубевшими патрубками.

Полный размер

Тут еще хочу рассказать об одном неприятности со мной приключившейся. Я давно писал ранее про мою уникальную систему впуска "Циклон" (скоро наконец напишу про нее, обещаю!), так вот для нее требуется подогнуть немного рамку радиатора:

Полный размер

И вот в процессе подгибания, я нечаянно разгерметизировал немного верхнюю секцию. Пришлось все снимать и отдавать в ремонт на запайку, благо радиатор медный и легко ремонтируется.За ремонт отдал 500р, хотя уже потом сам понял что можно было просто паяльником обычным запаять:

Полный размер

Полный размер

Затем на всякий случай закрасил места, где в процессе ремонта облезла заводская краска:

Полный размер

Полный размер

Вот в общем то и все. Патрубки меня теперь радуют красотой под капотом, а радиатор лучшим охлаждением. Температура при движении стоит четко 88 градусов и ни градусом выше! В пробках двигатель температура ОЖ теперь не превышает 100 градусов, включается вентилятор и мигом охлаждает до 90. Раньше со старым радиатором он мог долго молотить и так и не остудить ОЖ, т.е. по сути была езда в пробках с постоянно включенным на полную вентилятором охлаждения.,
Теперь по цене:
1) Радиатор — 5000р
2) Патрубки — 1200р
Резюмируя — покупкой доволен, хоть и дорого! Не каждый готов вложить столько денег в машину, но только не я, ибо для меня это не просто средство передвижения, а хобби и средство самовыражения!
Ставьте лукасы если у вас это тоже так!

www.drive2.ru

Лада 2111 Графитовый металлик › Бортжурнал › Замена радиатора и патрубков системы охлаждения + пружинные хомуты

Одним прекрасным осенним утром заметил красную лужицу под бампером, при осмотре подкапотного пространства, выяснилось что дело всё таки в радиаторе. Были конечно надежды на течь патрубка, но они не оправдались. Постепенно при просмотре статей по замене всей этой беды пришёл к мысли поменять вообще всю систему охлаждения/отопления.
Информацию о самозажимных хомутам почерпнул отсюда
Когда снял все шланги и радиаторы выяснилось что подводящая трубка помпы тоже на замену ибо прогнила. Поездил по магазинам купил аналог по наличию. И всё таки при сравнении со старой решил заказать оригинал, ну и корпус термостата тоже было решено менять ввиду его неприглядного вида и опасений что следующим умрёт он.

Слева оригинал, справа мятая тонкостенная хрень из магазина

Новый корпус термостата

Ну и естественно новые прокладки

Поменяны оба радиатора. Все патрубки охлаждения + вентиляции картера заменены на силикон.
Попутно поменял переднюю балку и установил подушку двигателя.
Силиконовые шланги дроссельной заслонки и отвода воздуха с радиаторов оказались по внешнему диаметру чуть больше чем их резиновые собратья, по-этому пришлось подбирать хомуты большего размера.
1 FBS4012 — 6 шт
2 FBS1612 — 4 шт
3 FBS2712 — 4 шт
4 FBS2612 — 2 шт
5 FBS1812 — 4 шт
Хомуты на вентиляцию картера
1 FBS2212 — 2 шт
2 FBS3212 — 1 шт
3 FBS3812 — 1 шт
Для снятия радиатора печки снял ресивер и располовинил корпус печки (там три самореза) ну и сразу же заменил прокладки ресивера.

Новая трубка

Снял кстати на совсем подогрев двигателя, т.к. машина стоит в тёплом гараже и с момента покупки (2 года прошло) я им так и не пользовался.

Вот такая красота теперь под капотом

Старые запчасти

Список запчастей:
Радиатор двигателя Lada 21700130101200
Радиатор отопителя Lada 21110810106000
Хомуты Norma FBS4012 6 шт
FBS1612 4 шт
FBS2712 4 шт
FBS2612 2 шт
FBS1812 4 шт
FBS2212 2 шт
FBS3212 1 шт
FBS3812 1 шт
Клещи ДелоТехники 821003
Трубка помпы подводящая Lada 21120130305510
Корпус термостата Luzar LT01084
Прокладка подводящей трубки Lada 21100130306700
Прокладка термостата Lada 21100130301700
Опора подвески радиатора Lada 11110130206000 2 шт
Патрубки системы охлаждения CS-20 06516
Патрубки отопителя CS-20 08809
Патрубок вентиляции картера верхний CS-20 10101
Патрубок вентиляции картера нижний CS-20 10097
Патрубок расширительного бачка CS-20 08046
Прокладки впускного модуля CS-20 06145
Антифриз Coolstream CS010913GR

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Тюнинг системы охлаждения — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Моей машине уже 10 лет и резиновые патрубки уже пришли на ней в негодность — практически дубовые. Я уже как то менял патрубки на большом радиаторе, мне это удовольствие мало понравилось. И я решил решить проблему подтекания охлаждающей жидкости раз и навсегда — купил и заменил большинство резиновых патрубков в системе на силиконовые. Купил вот такой комплект в магазине "Автокрепеж":

Вот такой вот конструктор продают, написано для ВАЗ 2110.


По виду он вообще не был похож на патрубки которые у меня стояли резиновые. Во первых их меньше, и длина у них другая. Но ножницы решили с легкостью мою проблему :).
Для начала я снял все что у меня было резинового:

Старые патрубки


1 — Патрубок печки подводящий.
2 — Патрубок от бачка расширительного до термостата.
3 — Малая вентиляция картера.
4 — Патрубок от помпы к термостату.
5 — Еще один патрубок вентиляции картера.
6 — Патрубок печки отводящий.
7,8 — Патрубки обогрева дроссельной заслонки.

Родные патрубки имели изгибы, но у меня все отлично подошло и без них. Какие то правда шланги из-за другого диаметра пришлось с трудом натягивать. Единственная проблема с была длинной патрубка до расширительного бачка — ее не хватало. Чтобы удлинить шланг я использовал пластмассовую втулку которая была в гофре на ДМРВ (к ней шел патрубок вентиляции картера).После всех подрезаний по месту у меня осталось:

Оставшийся силикон.


Не пригодился мне только коротыш с теростата на блок цилиндров, так как у меня термостат сразу прикручивается к блоку через прокладку.
В целом результатом я очень доволен, все получилось надежно и красиво. Теперь можно забыть о СО на какое-то время.
А теперь обещанная фотка подкапотного пространства:

Вот так выглядит сейчас.


По сравнению с прошлым сделано:
1.Заменил оставшуюся часть резиновой гофры от ДМРВ до дросселя на силикон.
2. Перенес фильтр "нулевого сопротивления" от входа компрессора. Во первых я думаю что у аккумулятора будет и воздух похолоднее, и опять же освободил доступ к свечам.
3. Спрятал клапанную крышку за свежеокрашенной декоративной накладкой.

Вот такие дела. Но на этом мой тюнинг не заканчивается, нас ждет еще много записей в БЖ. Но это уже совсем другая история… :)

Цена вопроса: 2 000 ₽

www.drive2.ru

Патрубки системы охлаждения ваз 2110 16 клапанов

См. также:
Двигатель — устройство, ремонт, описание
Система питания двигателя — устройство, описание, схема
Система управления двигателем — устройство, описание, схема
Система выпуска отработавших газов — устройство, ремонт, описание

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости. Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л.
Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров двигателя. Привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Охлаждающая жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу.

Управляет направлением потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.
В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу, а перепускной по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй закрывается и наоборот.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
При температуре 85±2°С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться и некоторое время охлаждающая жидкость циркулирует

по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток охлаждающей жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом охлаждающая жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу ЭБУ (электронного блока управления) двигателем.
Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке расширительного бачка размещены впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве охлаждающей жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.


Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112:
1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке*; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11— шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

* Устанавливается на части автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112.

полезные советы автомобилисту

Система охлаждения ваз 2110

Система охлаждения ваз 2110 — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля, ведь перегрев двигателя и его деталей может стать причиной серьезной поломки. На многих отечественных и зарубежных автомобилях установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа, основным компонентом которой является антифриз (охлаждающая жидкость).

Устройство и функции системы охлаждения

Работа системы охлаждения ваз 2110 направлена не только на охлаждение деталей и двигателя. но и на выполнение других функций, а, точнее, на:

Схема системы охлаждения ваз 2110 достаточно проста, если в ней внимательно разобраться. Она представлена следующими элементами:

  1. Радиатор охлаждения. отвечающий за охлаждение нагретого антифриза;
  2. Вентилятор, усиливающий охлаждение антифриза в радиаторе;
  3. Радиатор отопителя, отвечающий за обогрев салона;
  4. Расширительный бачок, в который поступает охлаждающая жидкость после сильного нагрева;
  5. Помпа, благодаря которой обеспечивается непрерывная циркуляция жидкости;
  6. Термостат, регулирующий циркуляцию антифриза;
  7. Датчик температуры;
  8. Патрубки, по которым движется жидкость, и фиксирующие хомуты.

Во всей системе, как и в целом автомобиле, сложно выделить важные детали, ведь его работа зависит от совокупных действий всех компонентов. Конечно, шланги системы охлаждения ваз 2110 — второстепенные элементы, но именно от них зависит циркуляция антифриза. Все узлы должны быть прочно соединены хомутами и обработаны герметиком. Патрубок системы охлаждения ваз 2110 должен быть герметичным, иначе даже небольшая трещина может привести к сбою работы машины, утечке охлаждающей жидкости и последующим более серьезным поломкам.

Печка системы охлаждения ваз 2110 — самый удивительный компонент, призванный не охлаждать, а согревать воздух в салоне. Его наличие реализует основную техническую задачу любого устройства — максимально использовать имеющиеся ресурсы для выполнения основных и сопутствующих задач.

Принцип работы охладительной системы

Как только вы заводите двигатель, начинается работа системы охлаждения. Конечно же, при запуске основной задачей является именно нагрев воздуха в салоне и достижение рабочей температуры деталей двигателя (примерно 90 градусов). Однако циркуляция системы охлаждения ваз 2110 — принудительная, то есть она постоянная и обеспечивается работой помпы, поэтому повлиять на ее включение/выключение невозможно.

Система представлена малым и большим кругами, жидкость в которых циркулирует в зависимости от температуры рабочих деталей и двигателя. В начале работы антифриз движется по малому кругу, в который не включен радиатор охлаждения. Как только жидкость достигает температурной отметки в 85-90 градусов, открывается основной клапан термостата, и антифриз поступает в большой круг, подключающий радиатор охлаждения.

Если поток воздуха, проходящего через радиаторную решетку, сильный, то жидкость хорошо охлаждается, однако если вы медленно движетесь, антифриз медленно остывает и температура постепенно растет, то срабатывает датчик температуры и включается вентилятор, котрый помогает охлаждать жидкость.

Антифриз и его основные характеристики

Работа системы охлаждения напрямую зависит от охлаждающей жидкости (антифриза). Это происходит из-за определенных характеристик антифриза, среди которых:

К тому же антифриз не кристаллизуется и при замерзании становится похож на гель.

Не рекомендуется наполнять систему охлаждения обыкновенной водой, так как она не только не обладает перечисленными качествами, но и образует накипь на элементах системы, что ведет к снижению срока эксплуатации и различным неисправностям.

Важно покупать антифриз надежных и проверенных производителей. Не заливайте жидкости разных цветов и фирм, ведь состав антифриза у компаний может отличаться, а смешивание компонентов может привести к неприятному результату.

Основные неисправности

Следует сказать, что отечественный автопром далек от совершенства, поэтому важно уметь вовремя определить причину поломки и восстановить работу машины. Система охлаждения 2110 инжектор также может внезапно выйти из строя, но если это случилось, не паникуйте — предпримите ряд неотложных действий.

В первую очередь, необходимо проверить уровень тосола. Это можно сделать визуально, открыв расширительный бачок или посмотрев на индикатор. Затем надо проверить, есть ли утечка жидкости. Сделать самому это легко — схема патрубков системы охлаждения не сложна. Нередко именно в старых хомутах и негерметичных шлангах кроется основная причина протечки антифриза.

Неисправность авто также может заключаться в тормозной системе. Об этом можно прочитать в этой статье. О том, как тюнинговать ВАЗ 2110, читайте здесь .

Обязательно проверьте циркуляцию антифриза по всей системе. Для этого откройте расширительный бачок и посмотрите, как в него поступает антифриз. Если вы этого не видите, то причиной может быть забитая система шлангов или неисправность помпы.

Термостат системы охлаждения ваз 2110 также часто выходит из строя. Главная проблема состоит в том, что термостат не переключает поток жидкости с малого круга на большой, из-за чего происходит перегрев двигателя и автомобиль «закипает». К сожалению, термостат — неразборный элемент, поэтому исправить поломку можно, только заменив старую деталь новой.

Иногда происходит вздутие патрубков и расширительного бачка. Это связано с заклиниванием регулирующих клапанов на крышке, из-за которых излишки жидкости не могут полноценно поступать в бачок.

Страница 1 из 2

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, -2111

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).

Он открывается при давлении 1,1- 1,5 кгс/см 2 .

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен). При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм. Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя. Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

На следующей странице мы рассмотрим основные неисправности систем охлаждения.

Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-35.html, http://topauto24.ru/remont-i-obsluzhivanie/sistema-ohlazhdeniya/sistema-ohlazhdeniya-vaz-2110, http://autoruk.ru/vaz-2110/dvigatel-vaz-2110/konstruktciia-sistemy-okhlazhdeniia-dvigatelia-vaz-2110-vaz-2111

ladafakt.ru


Смотрите также